Руководства, Инструкции, Бланки

технологическая карта урока литературы по фгос образец img-1

технологическая карта урока литературы по фгос образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Технологические карты к урокам литературы 5 класс

По новым стандартам технологические карты к урокам литературы 5 класс обязан составлять каждый учитель литературы. В 5 классе на уроках литературы ребёнок приобретает навыки осознанного чтения, знакомится с художественным миром произведений различных жанров, начиная от русского фольклора и заканчивая произведения русских поэтов о родной природе с их индивидуальными стилями. Тексты полностью соответствуют возрасту учащихся, которых интересует пока сам сюжет произведения и его герои.

Преподаватель, составляя технологические карты к урокам литературы 5 класс при изучении литературного произведения, отражает следующие действия учащихся:

  • выразительное чтение художественного текста;
  • подробный или краткий пересказ;
  • ответы на вопросы по тексту;
  • заучивание стихотворений;
  • применение исторических понятий в интерпретации произведения;
  • поиск информации в дополнительных источниках.

В технологической карте по литературе 5 класс учитываются метапредметные связи. Например, литература и русский язык формируют коммуникативные навыки общения, литература и история тесно переплетены при изучении такого жанра, как русский фольклор, древнерусская литература. Литература и изобразительное искусство связаны при составлении сочинений по репродукциям русских художников по произведениям. А любовь к окружающему миру, например, формируется при изучении произведений А.А.Фета.

Результаты уроков литературы, отражаемые в технологической карте – получение навыков:

  • работы с книгой и с дополнительными источниками;
  • построения устных и письменных высказываний по произведению;
  • участия в диалоге (беседе), с аргументированным отстаиванием собственной позиции.
Краткий пример технологической карты по литературе 5 класс.

Процесс составления технологической карты можно кратко рассмотреть на примере темы «М.Ю. Лермонтов. Бородино».

Первый этап – организационный: учитель объявляет тему урока, описывая при этом образ русского солдата того времени.

Второй этап – актуализация знаний: обсуждение Войны 1812 года, обращение поэта к этим историческим событиям. На этом этапе учитель организует беседу, учащиеся участвуют в диалоге.

Третий этап – знакомство с текстом «Бородино», погружение в исторические события того времени. Действия учащихся – выразительное чтение «по ролям», работа в парах, так происходит знакомство с образами героев.

Четвертый этап – рефлексия. Вопросы учителя, касающиеся образов солдат, работа с иллюстрациями на тему Отечественной войны 1812 года, выводы на тему патриотизма русского народа.

Домашнее задание – выучить отрывок из произведения по выбору.

Технологическая карта урока литературы по ФГОС, образец которой можно найти на сайте http://mastertk.ru. в точности должна отражать все основные составляющие урока от постановки цели до получения результата с его анализом.
На сайте вы можете скачать технологические карты уроков литературы (ФГОС) 5 класс, предлагаемые педагогами, либо с помощью Мастера технологических карт составить свои разработки уроков, которыми сможете воспользоваться в любое время, незначительно изменяя их к каждому занятию.

Другие статьи

Технологические карты по литературе ФГОС 5 класс №1

Технологические карты по литературе ФГОС 5 класс №1

Краткое описание Образовательные: Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности. воспитательные: формировать способность к рефлексии.

Описание Технологическая карта к уроку литературы 5 класс в рамках ФГОС ООО по теме: 1) «Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников». 2) "Малые жанры фольклора. Детский фольклор". 3)" Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни."

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по литературе ФГОС 5 класс №1»

Предмет. литература Класс. 5 Тип урока. Урок-путешествие, повторение изученного

Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников.

Образовательные. Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

Развивающие. развивать мотивацию к аналитической деятельности.

воспитательные. формировать способность к рефлексии.

Типы уроков по ФГОС - технологические карты

Типы уроков по ФГОС - технологические карты

Современный урок - это урок, на котором учитель умело использует все возможные формы организации познавательной деятельности учащихся. Данный материал представлен в виде графических таблиц для всех типов уроков начальной школы по новым образовательным стандартам.

Лукоянова Светлана Викторовна, МАОУ" Лицей №121"( Центр Образования №178) 09.11.2013

Описание разработки

Урок был и остается основной формой учебно-воспитательного процесса. Современный урок - это урок, на котором учитель умело использует все возможные формы организации познавательной деятельности учащихся. Подготовку к современному уроку легче и удобнее провести по технологической карте. Технологическая карта урока- способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. В материале представлены семь типов технологических карт уроков:

Технологическая карта №1 - Урок усвоения новых знаний

Технологическая карта №2 - Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления)

Технологическая карта №3-Урок актуализации знаний и умений ( урок повторения)

Технологическая карта №4 - Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта №5 - Урок контроля знаний и умений

Технологическая карта №6 - Урок коррекции знаний, умений и навыков

Технологическая карта №7 - Урок комбинированный

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Лицей №121»( Центр Образования №178) г.Казань

2013-2014 учебный год

Технологическая карта урока

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Лукоянова Светлана Викторовна

Технологическая карта урока

- способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

ЗНАНИЯ сообщаются (дать, создать представление, расширить,подвести детей к знакомству с понятием. )

УМЕНИЯ формируются ( научить, определить…)

НАВЫКИ отрабатываются ( автоматизировать, научить применять навык к случаю…)

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Связь личностных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий) с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы

Целью Образовательной системы «Школа 2100» является формирование функционально грамотной личности, т.е. человека, который:

обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира);

привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;

усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации;

толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живёт и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнение других;

эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;

способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №1

План-конспект урока по литературе на тему: Технологическая карта урока литературы в 5 классе

План-конспект урока по литературе на тему:
Технологическая карта урока литературы в 5 классе

Технологическая карта урока литературы в 5 классе

В методический материал входят технологические карты в соответствии с ФГОС к урокам литературы в 5-м классе по темам:

1. И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Литературный герой. Прототип.

2."Славный он был мужик…" (по рассказу И.С. Тургенева "Муму")

Цель: познакомить с детством и началом литературного пути Тургенева, окунуться в ту эпоху, в которую жил и творил писатель;

развить интерес к личности писателя и его творчеству;

познакомить с историей создания рассказа «Муму»

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17 города Карталы: Вёрткая Светлана Александровна

Для просмотра урока нажмите: скачать

tk_urokov_literatury_5_kl_dlya_.docx

Предварительный просмотр:

В методический материал входят технологические карты в соответствии с ФГОС к урокам литературы в 5-м классе по темам:

1. И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Литературный герой. Прототип.

2."Славный он был мужик…" (по рассказу И.С. Тургенева "Муму")

Цель: познакомить с детством и началом литературного пути Тургенева, окунуться в ту эпоху, в которую жил и творил писатель;

развить интерес к личности писателя и его творчеству;

познакомить с историей создания рассказа «Муму»

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта урока литературы в 5 классе №1

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17 города Карталы: Вёрткая Светлана Александровна

Тема И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Литературный герой. Прототип.

Тип урока Урок изучения нового материала

Технологии: метод проектной деятельности

Цели: познакомить с детством и началом литературного пути Тургенева, окунуться в ту эпоху, в которую жил и творил писатель;

развить интерес к личности писателя и его творчеству;

познакомить с историей создания рассказа «Муму»

Всё население России делилось на несколько групп, называемых сословиями: дворянство, духовенство, купечество, мещанство (мелкие купцы, ремесленники, мелкие служащие), крестьяне. Человек мог перейти из одного сословия в другое в очень редких случаях. Дворянство и духовенство считались привилегированными сословиями. Дворяне имели право владеть землей и людьми — крепостными крестьянами .Больше половины крестьянского населения Центральной России было крепостным.

Дворянин, которому принадлежали крестьяне, мог назначать им какие угодно наказания, мог продавать крестьян, например, продать мать одному помещику, а её детей — другому. Крепостные крестьяне считались по закону полной собственностью господина. По сути, это была форма рабства. Крестьяне должны были работать на помещика на его поле (барщина) или отдавать ему часть заработанных денег (оброк).

Что же такое крепостное право? Что вас поразило в этом явлении российской действительности?

Много лет назад в дальней господской деревне Сычево жил глухонемой от рождения мужик, по имени Андрей. Но приметила его барыня (маменька Тургенева, Варвара Петровна), восхитилась гвардейским его ростом и медвежьей силой, пожелала иметь того гвардейца у себя при московском доме в дворниках. Пусть колет дрова для кухни и комнат, возит в бочке воду из Александровского фонтана, обхаживает и сторожит барский двор. Ни у кого не будет во всей Москве такого гиганта-дворника, как дворник вдовы полковника Екатеринославского полка. А что нем да глух как пробка — и того лучше!
Для мужика городская работа — легкая, скучная. Но вот жил и жил Андрей, словно б не жалуясь, при барыне до самой ее смерти, службу справлял аккуратно, госпожу свою уважал, ни в чем ей не перечил.
Однажды приглянулась немому тихая дворовая девушка, а барыня, зная это, рассудила отдать ее замуж за другого — он это стерпел. И собачонку свою, по кличке Муму, любимицу, из речки Фонтанки спасенную как-то зимою, отраду и утешение, безропотно утопил сам, коли барыня приказала.
Всё вынес…

Кого напоминают герои этой истории?

ПРОТОТИ?П. 1. Реальное лицо как источник для создания литературного образа

История создания рассказа

В 1852 г умирает Гоголь. Тургенев тяжело пережил смерть писателя. Рыдая составлял некролог. (НЕКРОЛО?Г- Статья по поводу смерти какого-нибудь человека с сообщением сведений о его жизни и деятельности)

Но власти запретили употреблять имя Гоголя в печати. А за напечатанную статью в «Московских ведомостях» царь лично приказал посадить Тургенева под арест и через месяц выслать на родину под присмотр. Под арестом в полиции Тургенев жил по соседству с помещением, где секли присылаемых владельцами крепостных слуг. Каждый день Тургенев слышал хлест розг и их крики.

Как вы считаете, что послужило поводом для создания рассказа «Муму»?

Технологическая карта урока литературы в 5-м классе №2

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17 города Карталы: Вёрткая Светлана Александровна

Тема: "Славный он был мужик…" (по рассказу И.С. Тургенева "Муму")

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-знакомство

Цель урока: обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания литературного героя на примере образа Герасима по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

  • создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей;
  • освоение теоретико-литературных понятий;
  • совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения;
  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, любви и уважения к литературе.
  • кластер «Средства создания литературного героя»,
  • памятки-инструкции

Дидактическая структура урока

Памятка-инструкция №1
(для групповой работы)
Портрет Герасима
(внешность, фигура, одежда, походка, жесты)

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:

  • Каким вы представляете Герасима?
  • Почему автор говорит о герое, что он «сложенный богатырем»?
  • Как вы понимаете выражение «работал за четверых»?
  • Найдите сравнения, помогающие раскрыть силу Герасима.
  • Почему автор сравнивает героя с гусаком?
  • Выберите те рисунки и репродукции, которые больше соответствуют вашим представлениям о Герасиме.

3. Каждый старайтесь высказать свое мнение. Уважайте мнение другого.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!

Памятка-инструкция №2
(для групповой работы)
Обязанности Герасима

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:

  • Чем занимался Герасим в деревне?
  • Почему автор называет работу Герасима «неистовой»? Почему герой не устает от работы?
  • Какие обязанности были у Герасима в доме барыни? О нем сказано: «Дела у него было немного…». В самом деле – немного? Попытайтесь разобраться.
  • Как Герасим выполнял свои обязанности? (Примеры из текста)
  • Какими качествами, на ваш взгляд, обладал Герасим?

3. Каждый старайтесь высказать свое мнение. Уважайте мнение другого.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!

Памятка-инструкция №3
(для групповой работы)
Интерьер (обстановка каморки Герасима)

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:

  • Найдите описание каморки Герасима.
  • Докажите, что Герасим устроил каморку «по своему вкусу».
  • На какие детали (предметы) в каморке автор обращает внимание?
  • Почему Герасим «не любил, чтобы к нему ходили»?
  • Какие черты характера героя автор раскрывает через описание каморки?

3. Каждый старайтесь высказать свое мнение. Уважайте мнение другого.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!

Памятка-инструкция №4
(для групповой работы)
Поведение Герасима

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:

  • Почему Герасим, «переселенный в город, не понимал, что с ним такое деется»? Что чувствовал герой?
  • Почему автор сравнивает его с «молодым, здоровым быком…», «с пойманным зверем»?
  • В чем причины его страданий? Связано ли это с историческим временем?
  • Почему автор пишет, что при Герасиме «даже петухи не смели драться»?
  • О каких качествах героя можно говорить, анализируя его поведение?

3. Каждый старайтесь высказать свое мнение. Уважайте мнение другого.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!

Памятка-инструкция №5
(для групповой работы)
Поступки Герасима, отношение к другим героям.

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:

  • Какие поступки героя раскрывают его характер? Найдите в тексте.
  • Как Герасим относится к другим героям? Почему?
  • Какие качества Герасима раскрываются через его поступки и отношение к другим героям?

3. Каждый старайтесь высказать свое мнение. Уважайте мнение другого.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!

Технологическая карта урока литературы по ФГОС ООО

Технологическая карта урока литературы по ФГОС ООО

Технологическая карта урока.

Тема: И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце.

Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом».

Учитель: Дереглазова Анастасия Евгеньевна

Учебник: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина. - Москва: Просвещение, 2010 г

Название раздела, темы: Русская литература XIXвека. И.А. Крылов. Басни.

Тема урока: «И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: Знакомство с краткой биографией И.А. Крылова, жанровыми признаками произведения на примере басни «Свинья под дубом», развитие навыков анализа басни как особого литературного жанра.

Личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению литературного наследия классиков, формирование у детей доброты, уверенности в себе.
  • Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать; развивать навыки переноса знакомых знаний в новую ситуацию, организация действий самоконтроля.
  • Познавательные: формирование умений отличать жанр басни от других жанров, выявление заложенных в произведении вневременных, нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение.
  • Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.

  • Личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей; выявление в басне заложенных вневременных ценностей и их принятие; формирование устойчивого познавательного интереса к изучению литературного наследия классиков.
  • Метапредметные: развитие навыков само- и взаимоконтроля, способностей к формулированию собственного мнения и позиции по отношению к изучаемой проблеме, умение работать в группе; умение выделять существенное в тексте. Формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанное, формирование умения выражать свои мысли в оценочном суждении.
  • Предметные: отработка навыков выразительного чтения, развитие навыков самостоятельной работы с текстом; владение литературоведческими терминами «сравнение», «олицетворение», «аллегория», «мораль».

  • Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

    Методы и приёмы работы: словесный, мотивации учебной деятельности, проблемный, фронтальной организации учащихся, познавательный, эвристический, работа в парне, исследовательский, словесного рисования, наглядный, частично-поисковый групповой, самоанализ.

    Межпредметные связи: география, скульптура, архитектура, живопись.

    Литература: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина.

    Ресурсы сети Интернет:
    Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе ()
  • Коровина В. Я. Збарский И. С. Литература. 5 класс. Методические советы ()

  • Этап 1. Мобилизирующий этап

    - организация начала урока

    Словесный, метод мотивации учебной деятельности

    Психологический настрой детей на урок.

    -Сегодня замечательное утро! Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок!

    Оценивание готовности к уроку.

    Самоорганизация на учебную деятельность

    Обучающиеся достали «карту успеха», в которой после каждого этапа урока фиксируют, насколько хорошо усвоили материал

    Л: внимание, уважение к окружающим;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

    Этап 2. Самоопределение обучающихся на основе антиципации

    Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

    Сегодня мы совершим небольшую экскурсию в один из прекраснейших городов мира - Санкт-Петербург. Мы пройдем по его улицам и окажемся в Летнем саду. Прогулявшись по его аллейкам, подойдем к памятнику.

    Рассказывают об имеющихся знаниях о Петербурге, памятниках.

    П: выбор критериев для классификации материала;

    К: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Л: формирование гражданских качеств путём знакомства с достопримечательностями России.

    Этап 3. Момент осознания обучающимися недостаточности имеющихся знаний

    Метод фронтальной организации учащихся

    Проблемный вопрос: Случайно ли мы оказались рядом с именно этим памятником? Опишем его.

    Для чего автор создал этот памятник? Кому установлен памятник? Опишите животных на барельефе памятника?

    Работа в качестве консультанта на уроке

    Обучающиеся дают развернутый ответ на поставленный вопрос.

    Формулируют предполагаемые тему и цели урока.

    Составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

    Отвечает ученик, которому было дано домашнее задание создать толковый словарик для работы класса на уроке. Барельеф, невежда, невежа, мораль, басня, аллегория

    П: выбор критериев для классификации материала;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Этап 4. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

    - проверка домашнего задания

    Словесный, познавательный, эвристический

    Проверка заполнения маркировочной таблицы "ЗУХ"

    Беседа по статье.

    -Когда, где и в какой семье родился Крылов?

    -Где и как он получил образование?

    -Где и в связи с чем начал свою трудовую деятельность И. А. Крылов?

    -Какие факты свидетельствуют об одаренности Крылова и его тщательной работе над собой?

    -Какие события в его жизни предшествовали этому?

    -Каким был первый литературный опыт Крылова?

    -Что такое басня? (Тема прошлого урока)

    Чтение таблицы «ЗУХ», 1-2 колонки, составленной по статье учебника «Биография Крылова»

    2 колонка - план к статье учебника. Основные вехи жизни.

    3 колонка. Что хочу узнать на уроках, посвященных творчеству баснописца.

    (1-2 колонки «Что вам известно об Иване Крылове?» заполняли дома).

    Отвечают на вопросы учителя.

    П: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения.

    Л: (умение находить ответ на вопрос «Какое значение имеет для меня учение?»

    Р: прогнозирование и получение конкретного результата.

    Этап 5. Момент овладения обучающимися новыми знаниями

    - работа с литературоведческими понятиями.

    - Мини-исследование в группе.

    Познавательный, эвристический, работа в паре, исследовательский

    Вам было дано задание выписать в тетрадь по литературе определение басни

    - Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы.

    - А что такое аллегория?

    Попробуйте дать определение термину, проанализировав следующие примеры аллегории: осел - глупый человек, заяц - трусливый.

    -А какие известные басенные персонажи олицетворяют человеческие пороки?

    Каждая пара должна выбрать верные элементы жанра басни. Коллективная проверка. По ее итогам создается кластер.

    Обсуждение и поиск общего решения, представление результатов работы.

    Подбор аллегории к животным: волк, медведь, лиса, обезьяна, собака, слон.

    П: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

    К: умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения.

    Р: прогнозирование и получение конкретного результата.

    Физ. минутка (пауза релаксации)

    Практикум. Аналитическая работа с текстом

    - выразительное чтение по ролям.

    - знакомство с иллюстрациями басни Крылова

    Проблемный, метод фронтальной организации учащихся, метод словесного рисования, наглядный, частично-поисковый

    - Сегодня мы познакомимся с басней Крылова «Свинья под дубом».

    -Не читая басню, можете сказать, какой характер обычно присущ свинье? А каким вы представляете себе дуб?

    Выполняет роль консультанта.

    -Какую иллюстрацию к басне вы бы нарисовали?

    Посмотрим на иллюстрации на слайде. Автором является Г. Куприянов.

    Обучающиеся дают развёрнутые ответы на вопросы учителя

    Чтение басни по ролям.

    Самостоятельное создание текста на заданную тему

    Дают развёрнутый ответ на вопросы.

    Л: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

    П: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

    К: умение достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Этап 6. Закрепление полученных знаний

    - оценка и самооценка

    Организационная работа. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.

    Анализ работы учащихся.

    Дифференцированное домашнее задание.

    1.Сочинение-миниатюра. Придумайте современную ситуацию, где бы можно было использовать слова морали басни «Свинья под Дубом»

    2. Инсценировка басни (чтение наизусть).

    Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

    Самостоятельный анализ басни.

    1.Над какими пороками человека смеется автор. Почему Свинья названа невежей?

    3. «Болтают, что басня век свой отжила и время списывать ее в архив». Согласны ли вы с этим утверждением?

    1. Какие эпитеты использует поэт, чтобы описать Свинью?

    2. Какие глаголы характеризуют главную героиню?

    1. Что можно сказать о втором герое басни? Какой смысл вкладывает автор в слово «вековой»?

    2.Как же ведет себя Дуб? Почему он называет Свинью неблагодарной?

    Самооценка работы на уроке.

    Запись задания в дневники.

    Л: соотношение своей части работы с общим замыслом.

    Р: адекватное восприятие предложения учителя и одноклассников.

    П: умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: умение строить монологические высказывания; проявление активности в решении познавательных задач

    Этап 7. Рефлексия

    Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?

    Составьте синквейн на тему Басня.

    Дают развернутый ответ на вопрос, заполняют «Карту успеха», составляют синквейн.

    К: умение с достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.