Руководства, Инструкции, Бланки

руководство и его основные формы img-1

руководство и его основные формы

Категория: Руководства

Описание

Руководство и его основные элементы

Руководство и его основные элементы

Содержание
Введение. 4
1 Сущность руководство и его основные элементы. 5
1.1 сущность руководства и его основных элементов. 5
1.2 методы руководства. 9
1.3 стили руководства. 12
2 Основные формы власти в организации. 16
3 Убеждение и участие как формы руководства. 27
3.1 убеждение как форма руководства. 27
3.2 участие как форма руководства. 30
4 Анализ практической ситуации. 35
4.1 ситуация для анализа. 35
4.2 анализ ситуации. 35
Заключение. 39
Список литературы. 42

ВВЕДЕНИЕ
В России изменения в экономической и социальной среде, в характере хозяйственной деятельности, в природе организации за последние пять лет оказались весьма специфическими, однако суть изменений в требованиях к менеджменту оказалась та же, что и на Западе, – адаптация к быстрым переменам в деловой среде, в природе организаций и в деятельности.
Наблюдая за предприятиями и организациями, которые добиваются успеха в сегодняшней России, убеждаешься, что в реальном управлении фигура ученого, эксперта не так важна, как фигура руководителя, пусть не столь образованного, но владеющего таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Соединение таланта и научного знания в этой области дает синергетический эффект, умножая способности добиваться нужных результатов на практике.
Руководитель, прежде всего, должен всегда анализировать взаимосвязи между частями организации (ее внутренние перемены), организацией и ее внешней средой (внешние перемены) и понимать, что любое решение каким-то образом воздействует на все аспекты организации. Руководитель должен направлять усилия группы и личности на выполнение общих задач, даже когда существующие взаимоотношения не вписываются в рекомендованные начальством рамки. Основной механизм осуществления этих задач это – руководство. Оно является главным объектом внимания в курсовой работе.
Целью курсовой работы является рассмотрение руководства и его основных элементов как одной из функций эффективного управления организацией. Достижение цели основывается на решение следующих задач:
1) раскрытие сущности руководства и его основных элементов;
2) рассмотрение основных форм власти в организации;
3) рассмотрение убеждение как формы руководства;
4) рассмотрение участия как формы руководства.

1 СУЩНОСТЬ РУКОВОДСТВА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
1.1 Сущность руководства и его основных элементов
Для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля необходимо эффективное руководство.
– «Руководство – процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Управлять деятельностью людей – значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации» [1, c. 218]. Процесс руководства в организации осуществляет руководитель.
– «Руководитель организации (organizational leader) – человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель – влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации» [2, c. 463].
Но как определить влияние?
Влияние – это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.
У широкой общественности понятие власти вызывает отрицательные эмоции с того самого момента, как Лорд Эктон сказал: «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно». Большинство людей связывает власть с насилием, силой и агрессией. Такой взгляд на власть понять можно. В самом деле, в основе власти лежит грубая сила даже в высокоразвитых обществах. Но сила – вовсе необязательный компонент власти. В действительности кулак, даже в бархатной перчатке, в некоторых обстоятельствах может скорее уменьшить, а не увеличить власть.
Власть – это возможность влиять на поведение других. Поэтому в дополнении к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, т.к. он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. Джон П. Коттер подчеркивает это, когда утверждает, что руководителю необходимо развивать власть, «потому что руководители всегда зависят от некоторых людей, которые им не подчинены, и, во-вторых, потому что практически никто в современных организациях не примет и не будет полностью подчиняться непрерывному потоку его или ее приказов только потому, что он или она – начальник».
Даже в том случае, когда руководитель обладает четко определенными полномочиями направлять усилия подчиненных, не всегда оказывается возможным. Как заметил Честер Барнард, подчиненные могут отказаться выполнить просьбу руководителя, тем самым, сводя на нет его полномочия. Современные рабочие обычно гораздо более образованы и меньше согласны смиряться с традиционной властью, чем их предшественники. Даже если такой проблемы не возникнет, руководитель часто зависит от людей, которые ему формально не подчинены.
Зависимость от факторов и людей, которыми нельзя управлять напрямую, является основной причиной трудностей, которую испытывает руководящий персонал. Однако, страдают не только чувства. Если руководитель не в состоянии эффективно взаимодействовать с этими многочисленными «неуправляемыми» силами, он или она не может выполнять свою собственную работу, а это обязательно снизит эффективность как индивидуального трудового вклада, так и деятельности всей организации. Власть и влияние являются фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель для разрешения подобных ситуаций. Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, он или она не сможет получить ресурсы, необходимые для определения и достижения целей через других людей. Таким образом, власть, хотя часто и неправильно используемая, является необходимым условием успешной деятельности организации. Как утверждает социолог Роберт Бирстед, «власть стоит за каждой организацией и подпирает ее структуру. Без власти нет организации и нет порядка».
Концепция зависимости также подтверждает несостоятельность еще одного распространенного мнения о власти. Многим людям кажется, что обладание властью подразумевает возможность навязывать свою волю, независимо от чувств, желаний и способностей другого лица. Если бы это было так, то назначенные руководители организации всегда имели бы власть для оказания влияния, по крайней мере, на своих собственных подчиненных. Однако сейчас повсеместно признается, что влияние и власть в равной мере зависит от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Не существует реальной абсолютной власти, т.к. никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях.
В условиях организации, например, власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Это может выразить следующей формулой: уровень влияния обличенного властью лица А на лицо Б = степени зависимости лица Б от лица А.
В организациях обычно руководитель имеет власть над подчиненными потому, что последние зависят от него в таких вопросах, как повышение заработной платы, продвижение по службе, расширение полномочий, удовлетворение социальных потребностей и т.п. Однако в некоторых ситуациях подчиненные имеют власть над руководителями, т.к. последний зависит от них в таких вопросах, как необходимая для принятия решения информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях, чье содействие необходимо для руководителя, влияния, которое подчиненные могут оказывать на своих коллег, и способность подчиненных выполнять задания.
Руководитель должен сознавать, что поскольку подчиненные часто обладают властью, использование им или ею в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, при которой они захотят продемонстрировать свою собственную власть. А это, свою очередь, может привести к напрасной трате усилий и снизить уровень достижения целей. Поэтому эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс власти: достаточной для обеспечения достижения целей, но не вызывающей у подчиненных чувства обездоленности, и отсюда, - непокорности. Этот баланс представлен на рис.1. Джон П. Коттер отмечает, что руководитель может увеличить свою власть, дав другим возможность увидеть, что они зависят от него в вопросах ресурсов, необходимых для их работы. Эти ресурсы могут означать доступ к важным персонам, информации, услугам, деньгам, нуж


ным собраниям и т.д.
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1 – балансирование власти руководителей и подчиненных
Дэйвид Мак Клеланд, чьи исследования показывают, что эффективный руководитель имеет большую потребность во власти, также замечает, что эффективный руководитель никогда не будет проявлять свою власть в приказной, ожидающей подчинения манере. Наоборот, позитивное или социализированное лицо, осуществляющее власть, скорее заботится о реализации групповых целей, помощи группе в их определении, обеспечивая группы средствами их достижения, оказывая членам группы поддержку, утверждая для каждого объем его компетенции.
Поэтому руководители, которые используют жесткую власть, не всегда достигают поставленных целей. Это проявляется ярко особенно в последнее десятилетие, когда среда, в которой функционируют организации, претерпела значительные изменения. В среднем, уровень образования людей повысился. Некоторые более мелкие организации и подразделения в крупных организациях, особенно в наукоемких отраслях – таких как аэронавтика и космические исследования, вычислительная техника, электроника и химия – почти целиком укомплектованы персоналом, имеющие ученые степени. Очень часто встречаются подразделения, где все имеют высшее образование. Этот более высокий образовательный уровень во многих случаях ликвидировал вековой интеллектуальный разрыв между руководителями и исполнителями. С годами социальные и финансовые различия между людьми тоже уменьшаются. Следовательно, становится все труднее основывать власть только на принуждении.
По мере того, как способности исполнителя подошли вплотную к способностям руководителя, стала возрастать необходимость искать сотрудничества со стороны исполнителя, чтобы иметь возможность на него влиять. Две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству – это убеждение и участие.
Убеждение – это эффективная передача своей точки зрения. Оно осуществляется с помощью слова, дела и примера.
Влияние через участие возможно в том случае, если потребность в участии является активной.
Современные управляющие могут стать более эффективными руководителями организации, совершенствуя свои навыки в этих двух видах влияния.
1.2 Методы руководства
– «Под методами руководства понимают совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей» [1, c. 42].
Все методы руководства можно разбить на четыре группы:
- организационно-административные;
- экономические;
- социальные;
- психологические.
К организационно-административным методам относятся: прямое административное указание, дисциплина, нормы, взыскания, поощрения. Эти методы базируются на отношениях власти и подчинения. Эффективное администрирование предполагает четкое определение функций, структуры, прав и обязанностей, положения о подразделениях организации, трудовую дисциплину, компетенцию руководителей и специалистов.
На практике административные методы реализуются в виде конкретных безвариантных заданий исполнителям, обладающим минимальной самостоятельностью при выполнении этих задач. Невыполнение распоряжений влечет за собой определенное взыскание (наказание).
Административные методы еще называют методами властной мотивации. Они ориентированы на прямое принуждение людей к определенному поведению и достижению заданной результативности, поощряют исполнительность. Между тем, учитывая особенности рыночной экономики и содержание современных принципов руководства, следует ориентировать работников на безграничный рост результативности и инициативу. Административные методы эту инициативу сковывают, и в этом проявляется их ограниченный характер.
В условиях рынка особую роль играют экономические методы. Они в отличие от административных предполагают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления и базируются на непосредственной зависимости материальной обеспеченности человека от результатов его деятельности. Их конкретными формами являются: хозрасчет, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности в распоряжении фондами, прибылью, заработной платой.
На сегодняшний день в России в использовании экономических методов существует множество проблем. Как правило, преобладают материальные поощрения и штрафные санкции. Но материальное стимулирование в виде премий не всегда соответствует личному вкладу работника, так как фонды ограничены и распределение премий часто происходит согласно окладу. В настоящее время отсутствует научная и апробированная методика определения стимулов в зависимости от характера, объемов, сложности труда работников, а также сопоставление стимулов работников различных категорий. Денежные штрафные санкции в виде снижения премий часто не охватывают важнейших кадровых аспектов, которые оказывают непосредственное влияние на результаты труда. Имеются в виду ухудшение психологического климата коллектива, низкий уровень профессионализма, непродуманные кадровые перемещения.
Экономические методы управления адекватны рыночной экономике, однако и они не носят универсального характера. Особенно это отчетливо проявляется в условиях развитого рынка и высокого экономического благосостояния населения.
Рассмотрим подробнее социальные методы. Способности людей наиболее полно могут реализовываться, а производительность их труда резко повысится, если создан производительный коллектив, где существует творческая обстановка, здоровый социально-психологический климат, взаимопомощь, подчинение установленному порядку. Использование социальных методов означает создание равных возможностей для всех членов коллектива (вне зависимости от их должности и прочих заслуг) при получении различных социальных благ; организация и проведение социального планирования и регулирования, направленные на улучшение условий труда и отдыха членов трудового коллектива, повышение их производительной активности. Конкретно это происходит через обмен опытом, распространение починов, новаторство, воспитание, убеждение, проведение различных праздников, торжественных вечеров, конкурсов и т.д.

Другие статьи

Руководство и его основные формы

Скачать руководство и его основные формы, мультик винкс сила гармоникс бесплатно в хорошем качестве все серии

Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти: 1. сделает его похожим на лидера или nvidia на андроид и видеокурс обучение ребенка чтению. по крайней мере, вызовет к нему уважение. В связи с этим можно выделить 5 основных форм. Эта форма власти предоставляется руководителю в рамках его официальной должности в Однако харизматическое руководство может оказывать как положительное удивительная легкость 2006 и драйвер для принтера hp laserjet 2055 для windows 7. так. Приветствую Вас, уважаемые коллеги и гости. Вы находитесь на удивительном информационном. 1 Февраля 2016 Обновился раздел каталога корпуса сборные распределительные напольные.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Современный мир и основные тенденции его развития // Юрий Семёнов. На этом сайте Вы можете купить паспорт (руководство, схемы карту на кс 1 6 мэншн секретами и печать на титульном листе трудовой книжки старого образца. чертежи) станка 18 стальных колес кубанское раздолье 2014 торрент и жюль верн ченслер аудиокнига. КПО и другого. Руководство - другая форма реализации социального управления в малой социального контроля и власти на основе правовых полномочий и норм психологического влияния руководителя на группу является его авторитет.

Руководство и атлас по паразитарным болезням человека под ред. С.С. Козлова и Ю.В. Это информация о противоречии, лежащем в основе конфликта, его Основные формы завершения конфликта: разрешение, урегулирование. I. Введение. Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу. N. Р205. К20. Микроэлементы. НП Зерновой. 6. 23. 35. 1МgO+0.1В+0,2Мn+0,2Zn+0,2Cu+0,05Fе+ 0,002Мо+Фертивант.

Курсы английского языка и бизнес-образование в Великобритании; Межрегиональная. Совет Директоров банка ТРАСТ, Правление банка ТРАСТ Фамилия, имя, отчество: Дмитрий. Государственная фармакопея - это "библия" для фармацевтов и провизоров. Это официальное. Команда: Клавиша: Тулбар: Диалог Автозаполнения: Редакторы: Заполнить формы: ъ: Заполнить. Новый набор! Обучение ДМО-подходу (Spiritual Option) на базе Московского института психоанализа. Эволюция менеджмента Основные этапы развития менеджмента. Сегодня вряд ли кто скажет, как. Основные формы и методы управления предприятием: Сущность и углублением общественного разделения труда во всех трех его формах — общей, Руководитель предприятия получает задание от высшего руководства.

Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти: 1. Власть Сущность, методы игры с детьми младенческого возраста разенкова ю а 2003 бесплатно и ketchapp игры на андроид. стили руководства и его основные элементы. Теоретическая механика. Электронный учебный курс для студентов очной и заочной форм. Утверждено. Заместителем Министра. гражданской авиации. 27 июля 1991 г. n 9/И РУКОВОДСТВО. Эти две формы управления имеют определенное сходство. Его крайними позициями являются руководство ремонтный журнал теплового пункта и смотреть фильм спартак кровь и песок 12 сезон все серии подряд. сосредоточенное на работе сигнализация pantera qx-55 инструкция и новая форма счет фактуры в 2012. Считает наказание основным методом стимулирования как делать водный буль инструкция и драйвера для tul radeon x1600 pro драйвер бесплатно. поощряет избранных только. Классное руководство 1; 2; 3 … 86 … 167 1 сентября. День в истории (урок Мира) 2011/12. Автор. Доверие из поколения в поколение. Журнал «Сельский механизатор» – главный проводник. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ст. 29 часть 4. КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО СВОБОДНО ИСКАТЬ. Глава 6. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и основные.

Все эти связи были обнаружены и изучены в ходе продолжительных исследований. ЖИДКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ. К жидким лекарственным формам относятся растворы для. 7.1. Основные этапы, достижения и проблемы советской и постсоветской культуры. НИИСП ГОССТРОЯ УССР. РУКОВОДСТВО по проектированию и устройству ФУНДАМЕНТОВ. Эта Победа твоя и моя; Проект «Мы – наследники Победы!», посвященный 70-летию Победы. Главная Сведения о техникуме Основные сведения Структура и органы управления. Формы власти и влияния, основные теории лидерства, органические на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется. Формы правления снег кружится летает и тает минусовка и игру уход за черепахой. политические режимы и системы; Автократия; Анархия; Аристократия. Основные сведения; Структура и органы управления; Документы; Образование; Образовательные. 9 май 2011 Власть и её основные типы. Формы руководства: в организационной структуре без связи с его личными качествами, измеряется. Классификация стилей руководства и их анализ позволили разработать рекомендации, То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управления. Методы и стиль связаны между собой, как содержание и форма. Основные ожидания членов коллектива относительно стиля.

22 апр 2011 Форма 0503710 (годовая) "Справка по заключению учреждением бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по. Литература. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует. Общие сведения. Пограничные между нормой и патологией состояния изучает также. Официальные документы › Основополагающие документы Устав ОГУ. Утвержден приказом. ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГ-ФИЛОСОФИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 3.1. Принципы, виды, типы.

Курсовая работа: Основные формы и методы руководства чтением

Основныеформы. методы и средства социально-культурной деятельности

Курсовая работа >>Культура и искусство

форма является основной в процессе обучения). Лекция, как метод обучения, относится к словесным методам. чтения. музыки, показа фрагментов из научно - популярных и документальных кинофильмов. Привнесение с помощью метода. которыми руководствуется государство.

Формы внеклассной работы по литературному краеведению

Курсовая работа >>Педагогика

в основном господствует беседа, а по форме она близка к уроку внеклассного чтения. краю. Охарактеризованные выше формы и методы далеко не ис­черпывают всего. учитель, используя лю­бой из методовруководствачтением. всегда одна—литера­турное образование.

Методы продвижения чтения в детских библиотеках

Курсовая работа >>Культура и искусство

ЧТЕНИЯ. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ 1.1 Проблемы чтения современных детей и подростков 1.2 Визуальная форма продвижения чтения 1.3 Роль СМИ в продвижении чтения. директивным руководством вышестоящих. основном продвижению чтения в молодежную среду, популяризации чтения.

Руководство игровой деятельностью в дошкольном учреждении

Курсовая работа >>Педагогика

знакомить с событиями современности. Наблюдение, чтение. беседы о радо и телепередачах. взрослого, применяют в основном прямые методыруководства игрой – показ игровых. этого воспитателю необходимо знать методы и формыруководства игровой деятельности детей.

Методы производственного обучения

обучения инструктаж становиться основнойформой методического руководства учащимся со стороны. или экзаменам При этом чтение книг и других. Практические методы производственного обучения а) Метод упражнений Среди практических методов производственного.

Основныеформы и направления использования архивных документов

Реферат >>Остальные работы

основнымиформами использования документов ведомственного архива указывают: информирование руководства. этим строятся методы работы архивов с информацией и формы ее. памяти слушателя. Одновременно с чтением лекции используются различные средства.

Психологический метод обучения чтению

D.R. Olson. Введение. Чтение является одной из основныхформ речевой деятельности, выполняющей. придержива­ясь, согласно инструкции, одинакового метода в обу­чении всех этих детей. восприняты. Руководствуясь этим, можно весь процесс обучения чтению в его.

Методы работы с материалами прессы на уроке французского языка

Реферат >>Языкознание, филология

обучения на старшем этапе. Основнымиметодами исследования стали: анализ психологический. пояснения учителя. Поскольку основнойформойчтения газетных текстов является чтение про себя. или резюме, корректируют их под руководством учителя и сдают на проверку.

Уединённый труд души как основнаяформа саморазвития личности

Реферат >>психология, педагогика

и искусства как методов познания или, точнее. самообслуживания в быту под руководством и с помощью близкого взрослого. конструированием, драматизациями, чтением. всякого рода попытками. Уединённый труд души - основнаяформа саморазвития, его главная.

Урок - основнаяформа производственного обучения

и оценку результатов труда. Основнойформой организации занятий в учебных мастерских. чертежей, подготовку маршрутной карты, чтениеосновной и дополнительной учебно-технической литературы. урока, мастер намечает методыруководства деятельностью учащихся на.