Руководства, Инструкции, Бланки

руководство оао туполев img-1

руководство оао туполев

Категория: Руководства

Описание

ОКБ А

ЦАГИ
с 1936 ЗОК ()
1938-1941 гг. - СТО (бригада 103) ЦКБ-29
ОКБ-156
ММЗ "Опыт"
с 1992 г. - АНТК им.А.Н.Туполева

111250. Россия, г. Москва, Наб. Академика Туполева, 15

ТУПОЛЕВ Андрей Николаевич (10.09.1888 - 23.12.1972) - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1953; член-корр. 1933), генерал-полковник-инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972), Герой Труда РСФСР (1926). В 1908 г. поступил в Императорское техническое училище (позднее МВТУ), в 1918 г. окончил его с отличием. С 1909 г. член воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планёра, на котором самостоятельно совершил первый полет (1910). В 1916-18 годах Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Вместе с Н. Е. Жуковским был организатором и одним из руководителей ЦАГИ. В 1918-36 годах - член коллегии и заместитель начальника института по опытному цельнометаллическому самолётостроению. А.Н.Туполев - организатор производства советского алюминиевого сплава - кольчугалюминия, полуфабрикатов из него. С 1922 года Туполев председатель Комиссии по постройке металлических самолётов при ЦАГИ. С этого времени начало действовать в системе ЦАГИ сформированное и возглавляемое им опытное КБ по проектированию и производству цельнометаллических самолётов различных классов. В 1922-36 годах Туполев один из создателей научно-технической базы ЦАГИ, разработчик проектов ряда лабораторий, аэродинамических труб, опытного гидроканала, первого в стране опытного завода по строительству цельнометаллических самолётов.
В 1923 году Туполев создал свой первый лёгкий самолёт смешанной конструкции (АНТ-1), в 1924 - первый советский цельнометаллический самолёт (АНТ-2), в 1925 - первый боевой цельнометаллический самолёт (АНТ-З), строившийся серийно. Впервые в мировой практике Туполев не только научно обосновал рациональность схемы свободнонесущего цельнометаллического моноплана с профилем крыла большой «строительной высоты», с двигателями, расположенными в его носке, но и создал такой самолёт, не имевший аналогов (АНТ-4, 1925). Туполев разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера, гондолы, мотоустановки и оперение первых сов. дирижаблей. Он ввёл в практику отечественного самолётостроения организацию на серийных заводах филиалов основного КБ, что значительно ускорило выпуск машин; создание при КБ своих лётно-доводочных баз, что сократило сроки проведения как заводских, так и государственных испытаний опытных машин. В 1936 Туполев назначается первым заместителем начальника и главным инженером Главного управления авиационной промышленности Наркомтяжпрома, одновременно он возглавляет выделенное из системы ЦАГИ КБ с заводом опытных конструкций (ЗОК - авиационный завод № 156).
Был необоснованно репрессирован и в 1937-41 годах, находясь в заключении, работал в ЦК.Б-29 НКВД. Здесь им был создан фронтовой бомбардировщик «103» (Ту-2). Этапными самолётами Туполева, в которых воплотились новейшие достижения науки и техники и авиационного конструирования в предвоенный период, стали:бомбардировщики АНТ-4, АНТ-6, АНТ-40, АНТ-42, Ту-2; пассажирские самолёты АНТ-9, АНТ-14, АНТ-20 «Максим Горький» и рекордный АНТ-25. В Великой Отечественной войне участвовали ТБ-3, СБ, Р-6, ТБ-7, МТБ-2, Ту-2 и торпедные катера Г-4, Г-5.
В послевоенный период под руководством Туполева (с 1956 года он генеральный конструктор) создан ряд военных и гражданских самолётов. Среди них стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95. бомбардировщик Ту-16, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22.
В 1956-57 гг. в КБ было создано новое подразделение, задачей которого была разработка беспилотных ЛА. Были разработаны крылатые ракеты "121 ", "123 ", ЗУР "131", беспилотные разведчики Ту-123 "Ястреб ". Велись работы по планирующему гиперзвуковому аппарату "130" и ракетоплану "136 " ("Звезда").
С 1955 велись работы по бомбардировщикам с ядерной силовой установкой (ЯСУ). После полетов летающей лаборатории Ту-95ЛАЛ намечалось создание экспериментального самолета Ту-119 с ЯСУ и сверзвуковых бомбардировщиков "120" .
На базе бомбардировщика Ту-16 в 1955 был создан первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104. За ним последовали первый турбовинтовой межконтинентальный самолёт Ту-114, ближние и средние магистральные самолёты Ту-110, Ту-124, Ту-134, Ту-154, а также сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 (совместно с А.А.Туполевым).
Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов. Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В.М.Петляков. П.О.Сухой. В.М.Мясищев. А.И.Путилов. В.А.Чижевскй, А.А.Архангельский, М.Л.Миль, А.П.Голубков, И.Ф.Незваль.
А.Н.Туполев почётный член Королевского авиационного общества Великобритании (1970) и Американского института аэронавтики и астронавтики (1971). Ему присуждены премии Н.Е. Жуковского (1958), золотая авиационная медаль ФАИ (1958), премия им. Леонардо да Винчи (1971), золотая медаль Общества основоположников авиации Франции (1971). Был членом ЦИК СССР, Депутат ВС СССР с 1950. Лауреат Ленинской премии (1957), Государственных премий СССР (1943, 1948, 1949, 1952, 1972). Награжден 8 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Суворова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденами Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями, а также иностранными орденами. Имя Туполева носят Авиационный научно-технический комплекс в Москве, Казанский авиационный институт, остров в Обской губе Карского моря. В г.Кимры Тверской обл. установлен бюст Туполеву.

ТУПОЛЕВ Алексей Андреевич (20.5.1925-13.05.2001) — советский авиаконструктор, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда. С 1942 г. работал в опытном КБ своего отца Андрея Туполева - конструктор завода (1942-1949 гг.); самостоятельную конструкторскую деятельность начал в 1957 г. После окончания Московского авиационного института (1949) он - ведущий конструктор завода (1949-1963 гг.); главный конструктор завода (1963-1973 гг.) и заместитель генерального конструктора. Принимал активное участие в разработке конструкций первого реактивного пассажирского самолета ТУ-104, самолетов ТУ-114, ТУ-124, ТУ-134; ТУ-154. С 1973 г. является генеральным конструктором ОКБ. С 1992 г. - генеральный конструктор корпорации, созданной на базе Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. А.Н.Туполева и завода Самары.
Под руководством Алексея Туполева велось создание и доводка сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. В начале 70-х на базе его развития - Ту-244 проектируется стратегический бомбардировщик "160", однако под нажимом ВВС в дальнейшем вместо него было решено разработать полностью оригинальный самолет Ту-160. 19 декабря 1981 сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 совершил первый полет, а в 1988 он был продемонстрирован министру обороны США на аэродроме Кубинка. В 1979 взлетает носитель крылатых ракет Х-55 Ту-95МС, созданный на базе Ту-142М.
Являлся генеральным конструктором одноступенчатого многоразового воздушно-космического самолета (ВКС), известного как проект "Буран" (Ту-2000 ?).
Массовый магистральный самолет Аэрофлота Ту-154 после модернизации и установки новых двигателей Д-30КУ получил марку Ту-154М. 15 апреля 1988 совершил первый полет экспериментальный самолет Ту-155, для которого ОКБ Н.Д.Кузнецова разработало водородный двигатель НК-88. В начале 1989 взлетел среднемагистральный Ту-204. В марте 1992 на Казанском авиапромышленном объединении (КАПО) им.Горбунова началось серийное производство Ту-204-200.
А.А.Туполев Доктор технических наук, профессор. Он Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии СССР, награжден тремя орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, "Знак Почета".

КЛИМОВ Валентин Тихонович - генеральный директор АНТК им.А.Н.Туполева в 1992-1997 гг. доктор технических наук. По решению правительства РФ от апреля 1994 готовится выпуск Ту-330 - широкофюзеляжного среднего транспортного самолета, который должен заменить Ан-12 и Ил-76. Он конкурирует с Ан-70.
C 1996 по 1999 АНТК имени Туполева и американская фирма "Боинг" успешно осуществили программу совместных исследований на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ по созданию перспективного сверхзвукового пассажирского самолета HSCT. Награжден орденом «Знак Почёта», орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

ШEВЧУК Игорь Сергеевич (30.01.1953-06.01.2011) — авиационный конструктор, руководитель и организатор современного авиационного производства, Генеральный конструктор ОАО «Туполев», Заслуженный конструктор Российской Федерации, почетный авиастроитель, лауреат Государственной премии Российской Федерации.
Родился 30 января 1953 года в г.Слуцке Минской области в Белоруссии. В 1977 году окончил моторостроительный факультет Московского авиационного института им. Серго Орджоникидзе. В ОКБ Туполева работал с 1976 года. Занимался разработкой конструкций, вопросами прочности, внедрением в опытное и серийное производство самолетов Ту-144, Ту-204, Ту-334, Ту-160, Ту-155 и др. Его технические решения всегда отличались новизной, высоким технологическим уровнем, простотой и оригинальностью.
В 1994 году назначается директором экспериментального завода ОАО «Туполев». В 1997 году был избран Советом директоров на пост Генерального директора предприятия. Он укрепил руководство ОКБ, повысил зарплату, прежде всего самым ценным специалистам, предотвратив их уход.
С 1998 года - председатель Совета директоров предприятия, с 2001 года - Президент, Генеральный конструктор ОАО «Туполев».
Выдвинув идею создания модельного ряда пассажирских магистральных самолетов, И.С.Шевчук много сделал и делает для ее претворения в жизнь. За последние шесть лет этот модельный ряд, характеризуемый единым подходом к проектированию, глубокой (до 90 %) унификацией бортового оборудования, единством подходов поддержания летной годности, интенсивно развивался. Получено пять сертификатов типа на самолеты семейства Ту-204/ 214 и Ту-334, в том числе сертификаты авиационных властей КНР и Кубы. Сертифицировано 32 главных изменения конструкций, которые позволили поддерживать разработки ОАО «Туполев» на мировом уровне.
И.С.Шевчук много внимания уделял модернизации боевых авиационных комплексов. Существенно вырос объём гособоронзаказа, претворяется программа модернизации Ту-160. Ту-95, Ту-22М, являющихся основной стратегической и дальней авиации России.

Комплектация электросварных труб по ГОСТу 10705-80, выбирай.

Литература:
  • Кербер Л.Л. Ту—человек и самолет, М. 1973; Из истории советской авиации (к 60-летию ОКБ им. А.Н.Туполева), М. 1982;
  • Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчества, М. 1988;
  • Андрей Николаевич Туполев. Жизнь и деятельность, М.,1990

Самолеты ОКБ Туполева

Другие статьи

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ


ОАО «ТУПОЛЕВ»
PSC «TUPOLEV»

27.03.2014
Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), а также ремонт и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС станут основными приоритетами компании «Туполев» после объединения с Казанским авиационным производственным объединением (КАПО) им.Горбунова. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в пресс- службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Договор о присоединении ОАО «КАПО им.Горбунова» к ОАО «Туполев» и соответствующий акт о передаче прав и обязанностей Казанского завода в адрес «Туполева» был утвержден 24 марта.
«Реорганизация обществ проводится в рамках приведения предприятий ОАК к целевой бизнес-структуре по направлению «Специальная авиация». Основными приоритетами ОАО «Туполев» после объединения станут: изготовление воздушных судов на базе Ту-204/214 для государственных структур и коммерческих заказчиков, ремонт и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС и реализация проекта разработки ПАК ДА», – сообщил представитель ОАК.
В результате реорганизации должна повыситься эффективность взаимодействия между научно- исследовательскими и производственными площадками ОАК при создании воздушных судов стратегической и специальной авиации, подчеркнули в пресс-службе корпорации.
АРМС-ТАСС

29.05.2014

Процесс объединения ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им С.П. Горбунова» (КАПО) и ОАО «Туполев» завершится к 1 июня, сообщил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян журналистам. «С 1 июня КАПО и «Туполев» будут являться единым юридическим лицом. Компания из себя будет представлять то же, что и сейчас – производственный комплекс и конструкторское бюро, которое сегодня является филиалом «Туполева» (в Казани.-»Ъ»), и московскую площадку, где находится проектный офис «Туполева» и управленческий персонал. Это все будет работать как единая структура, нацеленная на производство финальной продукции. Мы уйдем от договорных отношений между КАПО и «Туполевым» и придем к тому, что вся эта система будет работать на конечный результат. Интерфакс

31.07.2014

Компания «Туполев» продолжает опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию перспективных модификаций самолетов специального назначения на базе Ту-214. Об этом ИНТЕРФАКСу-АВН сообщил источник в авиапроме.
«В настоящее время выполняется ряд ОКР (опытно-конструкторских работ) по созданию перспективных модификаций спецсамолетов на базе платформы Ту-214», – сказал собеседник агентства. По его словам, эти работы выполняются в интересах различных госзаказчиков и финансируются из средств госбюджета.
Собеседник агентства напомнил, что в настоящее время выполняются заказы по созданию самолетов по программе «Открытое небо» Ту-214ОН, самолетов-ретрансляторов Ту-214СР, воздушного пункта управления Ту-214ПУ, самолетного узла связи Ту-214СУС, разведчика Ту-214Р и др.
«Известно, что еще в ноябре 2005 года Казанский авиационный завод получил заказ на изготовление на базе Ту-214 шести специальных самолетов – двух самолетов-ретрансляторов Ту-214СР, двух летающих пунктов управления Ту-214ПУ и двух Ту-214СУС», – сказал собеседник агентства.

30.01.2015

В начале 2015 года ОАК открывает новый центр проектирования на базе КБ Туполева в Москве. Центр проектирования войдет в число крупнейших в отечественной промышленности заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.
Новый центр безбумажного проектирования оснащен одним из самых мощных в России суперкомпьютеров с вычислительной емкостью – несколько десятков терафлоп. Его использование позволит существенно ускорить реализацию крупных проектов в области авиастроения. Специальные выделенные каналы связи позволяют обмениваться данными между филиалами ОАК, расположенными по всей стране, а также работать с крупнейшими отечественными компаниями-проектировщиками. Общий размер инвестиций в проект составил 500 млн рублей.
Сегодня конструкторы Объединенной авиастроительной корпорации работают примерно над тремя десятками проектов создания новых и модернизации действующих моделей самолетов. В 2016 году состоится первый полет нового гражданского лайнера МС-21, ведется проектирование транспортника Ил-112, начинается работа по совместному российско-китайскому широкофюзеляжному пассажирскому самолету, проекту ПАК ДА. Новейшие технологии позволят в формате 3D решать задачи по проектированию, а также обучению эксплуатации сложных узлов и агрегатов.
Для выполнения планов ОАО «Туполев», входящий в ОАК, собирается в ближайшее время набрать дополнительно более 1000 человек – в Москве и в филиалах, в первую очередь, в Казани.
Пресс-служба ОАО «ОАК»

25.06.2015

ПАО «Туполев» приняло участие в работе Международного военно-технического форума «Армия-2015», который проходил с 16 по 19 июня на территории военно-патриотического парка Вооруженных Сил РФ «Патриот» в подмосковной Кубинке.
В рамках работы форума делегация ПАО «Туполев», возглавляемая генеральным директором Н.В. Савицких, активно участвовала в деловой программе «Армия- 2015» и провела ряд встреч с поставщиками и заказчиками авиационной техники.
В составе экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации ПАО «Туполев» представило модель многорежимного стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь».
«В настоящее время ни один другой самолет, стоящий на вооружении ВВС России, в полной мере не может выполнять функции сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160, – отметил Н.В.Савицких. – На сегодняшний день в рамках госконтракта проводится частичная модернизация бомбардировщиков для повышения боевых возможностей самолета с целью укрепления обороноспособности страны».
По оценке многих военных экспертов экспозиция вооружений и военной техники, собранная в парке, стала крупнейшей в Европе.
На статической стоянке участникам и гостям форума ВВС России продемонстрировали современные образцы самолетов и вертолетов. Передовая авиационная техника ПАО «Туполев» была представлена самолетами военной авиации, такими как Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-134УБЛ, а также специальным самолетом наблюдения Ту-214ОН, изготовленным по заказу Минобороны России для инспекционных полетов с целью реализации международного договора «Открытое небо».
«Ключевая задача ПАО «Туполев» – повышение эффективности боевых авиационных комплексов, создаваемых на нашем предприятии, за счет внедрения информационных технологий, инновационных решений и лучших мировых практик», – подчеркнул первый заместитель генерального директора – директор по управлению программами С.А. Богатиков.
В рамках форума специалисты ПАО «Туполев» при поддержке ОАО «Рособоронэкспорт» провели ряд встреч с военными атташе иностранных государств по вопросам развития военно-технического сотрудничества в части экспорта самолетов военного и специального назначения производства ПАО «Туполев».
ПАО «Туполев»

Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова- филиал ПАО «Туполев» передал ВКС России очередной бомбардировщик Ту-160, носящий имя «Василий Сенько», после капитального ремонта с модернизацией. В рамках работ на комплексе проведена замена навигационного оборудования, обеспечивающего точность доставки к цели имеющихся у Ту-160 боевых средств.
Как отметил главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев, этот самолёт обладает значительным модернизационным потенциалом и предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей и высот полета независимо от метеоусловий, времени суток и района земного шара. Летно-технические характеристики Ту-160 сегодня так и не превзойдены.
ПАО «Туполев»

23.05.2016

19 мая 2016 года в ПАО «Туполев» состоялось совещание под председательством заместителя Министра обороны Российской Федерации Юрия Борисова по вопросам реализации программы по модернизации самолетов дальней авиации ВКС России.
С ходом работ Юрия Ивановича ознакомили Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Туполев» Николай Савицких. В свою очередь замминистра подчеркнул значимость осуществляемых мероприятий по модернизации авиационных комплексов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС, а также отметил важность создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации.
ПАО «Туполев»

30.06.2016

28 июня 2016 года Совет директоров ПАО «Туполев» по представлению правления и согласованию с Советом директоров Объединенной авиастроительной корпорации утвердил назначение Александра Конюхова генеральным директором ПАО «Туполев» (объединяет конструкторское бюро в Москве и Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова).
«Основными задачами нового генерального директора ПАО «Туполев» являются безусловное выполнение государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, проведение глубокого технического перевооружения компании, развитие кадрового потенциала, вывод ПАО «Туполев» на безубыточный уровень деятельности», – отметил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Помимо этого, А. Конюхов займет в ПАО ОАК должность вице-президента по стратегической и специальной авиации.
ПАО «Туполев»

10.08.2016
ПАО «ТУПОЛЕВ» – УЧАСТНИК VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ВЫСТАВКИ «АВИАКОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 2016»

10 августа в Казани открылась VIII Международная специализированная выставка «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование-2016».
ПАО «Туполев» традиционно является одним из основных и наиболее ярких участников выставки. В этом году совместный стенд ПАО «ОАК»,
ПАО «Туполев» и его филиала Казанского авиационного завода представлен в виде фюзеляжа самолёта Ту-214 с мультимедийным интерактивным комплексом. Данный комплекс позволяет наглядно познакомиться с продуктовой линейкой самолётов марки «Ту», включающей специальную и военную авиацию и перспективное направление ПАО «Туполев» в производстве новой авиационной техники; потенциальным заказчикам предлагается широкий выбор компоновок салонов самолётов на базе Ту-214.
Новейшие разработки компании«Туполев» были продемонстрированы Президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову и другим высокопоставленным лицам.
Также на экспозиции установлены модели военных самолётов Ту-160М, Ту-22М3 и самолётов специального назначения изделие 411и Ту-214 в VIP-компоновке.

Уникальность стенда КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала
ПАО « Туполев» заключается также в представленной музейной экспозиции, посвящённой юбилейным датам легендарных деятелей авиационной отрасли: 90-летию директора Казанского авиационного завода 1973-1994 гг. Виталия Егорович Копылова, 110-летию Министра авиационной промышленности СССР Петра Васильевича Дементьева, 125-летию советского авиаконструктора Владимира Михайловича Петлякова. Посетители музейной экспозиции смогли познакомиться с модельным рядом самолётов, производившихся в разные годы на Казанском авиазаводе.
В день открытия экспозицию КАЗ С.П. Горбунова – филиала
ПАО «Туполев» посетило более 500 человек, в том числе и представители иностранных делегаций. В течение дня руководством и специалистами ПАО «Туполев» и Казанского авиазавода проведены переговоры с представителями компаний КНР: AVIC, AirBeijingDreamFly, Weichai, Tintongroup.
ПАО «Туполев»

ОАО «Туполев» – крупнейший разработчик авиационной техники, занимающийся проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения, созданием и внедрением новых технологий для их производства, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, подготовкой экипажей в учебном центре.
Компания стремится к сохранению и развитию научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечению безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.
ОАО «Туполев» является продолжателем славных традиций предприятия, основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым.
За годы существования опытно-конструкторского бюро А.Н. Туполева в его стенах было разработано около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно, во многом определив лицо отечественной авиации.
Мировую известность получили боевые самолеты ОКБ – в предвоенный и послевоенный периоды это бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-95, а в последние годы многорежимные Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС, в настоящее время составляющие основу Дальней авиации России.
В области гражданского самолетостроения ОКБ, начиная с первенца реактивной пассажирской авиации, неизменно было лидером в создании магистральных самолетов: Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154 принесли ОКБ всемирную славу. Вершиной того времени стало создание первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета – Ту-144.
ОКБ разработало не имеющие мировых аналогов технологии использования криогенных топлив в авиации – сжиженного природного газа и жидкого водорода, что позволило построить и испытать первый в мире экспериментальный самолет Ту-155.
На самолетах марки «Ту» было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности.
Сегодня ОАО «Туполев» является ведущим российским предприятием в области проектирования и послепродажного сопровождения магистральных пассажирских самолетов, тяжелых ударных самолетов ВВС и самолетов специального назначения. В настоящее время серийно выпускаются самолеты семейств Ту-204/214 различных модификаций. В стадии производства находится проект глубокой модернизации самолетов Ту-204, Ту-204СМ, вобравших в себя лучшие технические решения и передовые технологии. Компания открыта для плодотворного сотрудничества как с российскими предприятиями, так и с зарубежными партнерами.
В настоящее время ОАО «Туполев» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»), образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 года.

ФИЛИАЛЫ
• Филиал ОАО «Туполев» – Жуковская летно-испытательная и доводочная база
• Казанский филиал ОАО «Туполев» – конструкторское бюро
• Самарский филиал ОАО «Туполев» – конструкторское бюро
• Ульяновский филиал ОАО «Туполев» – конструкторское бюро

ПРОДУКЦИЯ
Гражданская авиация
• Ту-204СМ
• Ту-204-100Е/100В
• Ту-204-300
• Ту-214
• Ту-204-100С
• Ту-204-120СЕ
• Ту-154
• Ту-134
• Ту-334
Военная авиация
• Ту-95МС
• ТУ-142М
• Ту-22М3
• Ту-160
Специальная авиация
• Ту-214ОН
• Ту-214СР
• Ту-214ПУ