Категория: Руководства
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии. проверенной 25 октября 2013; проверки требуют 4 правки .
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии. проверенной 25 октября 2013; проверки требуют 4 правки .
Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — орган, осуществляющий правовое. организационное. документационное. аналитическое. информационное. паспортно-визовое, финансовое. транспортное. материально-техническое. хозяйственное. жилищное. социально-бытовое. медицинское. санаторно-курортное. протокольное. культурное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы. депутатских объединений в Государственной Думе, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, руководителя Аппарата ГД и работников Аппарата ГД. Действует на постоянной основе. Структура, штаты и расходы на содержание аппарата нижней палаты определяются председателем Государственной Думы по представлению руководителя Аппарат Госдумы [1] .
Сотрудники аппарата имеют статус федеральных государственных гражданских служащих [1]. На 1 февраля 2011 года, согласно штатному расписанию, аппарат насчитывал 1482 сотрудника [2]. Для сравнения, численность аппарата в Думе второго созыва составляла 1800 человек [3]. Сотрудники аппарата имеют свою профсоюзную организацию [3] .
Штатная численность гражданских служащих на 2012 год составляет 1815 [4] .
Материально-техническое обеспечение деятельности Государственной Думы Российской Империи в 1906—1917 гг. осуществляла Канцелярия Государственной Думы Российской Империи во главе с Секретарём Государственной Думы [источник не указан 812 дней ]. материально-техническое обеспечение Верховного Совета РСФСР в 1938—1990 гг. — Аппарат Президиума Верховного Совета РСФСР [источник не указан 812 дней ]. материально-техническое обеспечение Съезда Народных Депутатов РФ в 1990—1993 гг. — Аппарат Верховного Совета РФ [источник не указан 812 дней ]. В 1993 году перед избранием палат Федерального Собрания РФ был создан Аппарат Федерального Собрания, но вскоре был упразднён по желанию палат [источник не указан 812 дней ]. Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ был создан решением Госдумы первого созыва 20 января 1994 года [5] .
В состав аппарата входят секретариаты Председателя Государственной Думы и его заместителей, руководителя Аппарата Государственной Думы, аппараты фракций. комитетов и комиссии по вопросам депутатской этики, управления и отделы по различным вопросам [1]. Также к аппарату относится парламентская библиотека, одновременно обслуживающая обе палаты парламента [3] .
СекретариатыРуководитель аппарата Государственной Думы назначается и освобождается от должности распоряжением Председателя Государственной Думы по согласованию с Советом Государственной Думы по представлению Комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы [5]. Должность Руководителя Аппарата не может занимать действующий депутат нижней палаты парламента. В этой связи Алексей Сигуткин, поставленный во главе аппарата в 2007 году, отказался от мандата, которым владел в Думе четвёртого созыва .
В разное время аппаратом руководили:
Государственная Дума может выдвинуть обвинение против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Решение о выдвижении обвинения принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, по инициативе не менее одной трети депутатов (150 человек) и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Специальная комиссия избирается Государственной Думой в составе председателя, его заместителя и 13 членов комиссии. Председатель комиссии избирается Государственной Думой открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены комиссии избираются палатой по представлению депутатских объединений общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Заместитель председателя комиссии избирается на ее заседании. Специальная комиссия проверяет обоснованность выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации, соблюдение кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильность подсчета голосов, а также соблюдение других процедурных правил, установленных настоящим Регламентом, до принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. Заключение специальной комиссии о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, и о соблюдении процедуры выдвижения такого обвинения принимается большинством голосов членов комиссии. Проекты постановлений о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации принимаются тайным голосованием с использованием бюллетеней либо открытым голосованием с использованием именных бюллетеней. Если в выдвинутом обвинении содержится несколько предложений о выдвижении обвинения, бюллетени изготавливаются по каждому из них.
На основании выдвинутых Думой обвинений решение об отрешении Президента РФ от должности принимает Совет Федерации при наличии заключения Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключения Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения обвинения Государственной Думой, иначе обвинение считается отклоненным.
Заседания Государственной Думы являются открытыми, однако по решению Государственной Думы в случае необходимости могут проводиться закрытые заседания. Государственная Дума собирается на сессии, как правило весеннюю (с 12 января по 20 июня) и осеннюю (с 1 сентября по 25 декабря). Решением палаты продолжительность сессий может продлеваться. Как правило по просьбе Правительства РФ продлевается весенняя сессия Государственной Думы для рассмотрения законопроектов, внесенных Правительством РФ.
Депутаты Государственной Думы работают на постоянной основе и не могут занимать любую иную выборную должность в органах государственной власти и местного самоуправления, не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается Государственной Думой по представлению Генерального прокурора РФ. Права и полномочия депутатов Государственной думы регулируются законом О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ .
Структура Государственной Думы.Организационная структура Государственной Думы включает руководство Думы (Председатель Государственной Думы и его заместители), депутатские объединения (фракции и депутатские группы), также комитеты и комиссии, действующие на постоянной основе в течение всего срока созыва Государственной Думы.
Председатель Государственной Думыизбирается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы при тайном голосовании на весь срок полномочий данного созыва. Председатель Государственной Думы ведет заседания палаты, ведает вопросами внутреннего распорядка палаты в соответствии с Конституцией РФ и Регламентом, организует работу Совета Государственной Думы, осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей Аппарата Государственной Думы, представляет палату во взаимоотношениях с Президентом РФ, Правительством РФ, Советом Федерации и иными организациями и должностными лицами, подписывает постановления Государственной Думы и т.д. Число заместителей Председателя Государственной Думы определяется решением Государственной Думы. Заместители Председателя Государственной Думы, как и председатель Государственной Думы избираются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Они замещают Председателя Государственной Думы во время его отсутствия, по поручению Председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Государственной Думы. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями Председателя Государственной Думы издается Председателем Государственной Думы по согласованию с Советом Государственной Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместители Председателя Государственной Думы вправе давать поручения структурным подразделениям Аппарата Государственной Думы.
Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы.
Комитеты Государственной Думыосуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы; в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд РФ; в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации; организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности. В комитетах обязаны состоять все депутаты, кроме председателя Думы, его заместителей и руководителей депутатских групп. Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты. Традиционно наиболее многочисленным является комитет по бюджету, наименьшая численность депутатов отмечена в комитетах, созданных в процессе парламентского торга по требованиям конкретных фракций и групп (комитет по геополитике в Государственной думе первого и второго созывов, созданный по инициативе ЛДПР. комитет по делам ветеранов, созданный по инициативе КПРФ и т.д.).
Совет Государственной Думы.
Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Государственный Думы создан Совет Государственной Думы (ст.13 Регламента Государственной Думы ). В состав Совета Государственной Думы с правом решающего голоса входят Председатель Государственной Думы и руководители депутатских объединений. В работе Совета Государственной Думы участвуют с правом совещательного голоса заместители Председателя Государственной Думы и председатели комитетов Государственной Думы. В случае отсутствия Председателя Государственной Думы председательствующий на заседании Совета Государственной Думы один из его заместителей имеет право решающего голоса. В отсутствие руководителей депутатских объединений и председателей комитетов Государственной Думы по их поручению в заседании Совета Государственной Думы принимают участие их представители из числа депутатов Государственной Думы. Совет Государственной Думы формирует проект примерной программы законопроектной работы Думы на текущую сессию, принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы на текущую сессию; формирует проект календаря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц с указанием тематических блоков; готовит проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание; созывает в соответствии с законом внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения; назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту; принимает решение о проведении парламентских слушаний; о награждении Почетной грамотой Государственной Думы и т.д. По предложению комитетов Государственной Думы Совет Думы может принять решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования статьи 104 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации или статьи 105 Регламента Государственной Думы. Государственная Дума вправе отменить решение Совета Государственной Думы.
Аппарат Государственной думы
Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — орган, осуществляющим правовое. организационное. документационное. аналитическое. информационное. паспортно-визовое, финансовое. транспортное. материально-техническое. хозяйственное. жилищное. социально-бытовое. медицинское. санаторно-курортное. протокольное. культурное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы. депутатских объединений в Государственной Думе, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, Руководителя Аппарата ГД и работников Аппарат ГД. Действует на постоянной основе. Структура, штаты и расходы на содержание аппарата нижней палаты определяются председателем Государственной Думы по представлению руководителя Аппарат Госдумы [1]. Создан решением Госдумы первого созыва 20 января 1994 [2] .
Сотрудники аппарата имеют статус федеральных государственных гражданских служащих [1]. На 1 февраля 2011. согласно штатному расписанию, аппарат насчитывал 1482 сотрудника [3]. Для сравнения, численность аппарата в Думе второго созыва составляла 1800 человек [4]. Сотрудники аппарата имеют свою профсоюзную организацию [4] .
СодержаниеВ состав аппарата входят секретариаты Председателя Государственной Думы и его заместителей, руководителя Аппарата Государственной Думы, аппараты фракций. комитетов и комиссии по вопросам депутатской этики, управления и отделы по различным вопросам [1]. Также к аппарату относится парламентская библиотека, одновременно обслуживающая обе палаты парламента [4] .
СекретариатыРуководитель аппарата Государственной думы назначается и освобождается от должности распоряжением председателя Государственной думы по согласованию с Советом Государственной думы по представлению комитета по организации работы Государственной думы [2]. Должность руководителя аппарата не может занимать действующий депутат нижней палаты парламента. В этой связи Алексей Сигуткин, поставленный во главе аппарата в 2007, отказался от мандата, которым владел в думе четвёртого созыва.
В разное время аппаратом руководили:
Заместители Руководителя Аппарата Государственной ДумыАппарат Совета Федерации — Федерального Собрания Российской Федерации орган, осуществляющий правовое, организационное, аналитическое, документационное, информационное, финансовое, материально техническое, хозяйственное, транспортное, медицинское и социально бытовое… … Википедия
АППАРАТ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — создаваемый в установленном порядке при каждой палате Федерального Собрания коллектив государственных служащих, призванный осуществлять правовое, организационное, документационное, информационное, аналитическое и финансово хозяйственное… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
Аппарат правительства Российской Федерации — Аппарат правительства РФ государственный орган, образованный для обеспечения деятельности правительства РФ и председателя правительства РФ, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений.… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Аппарат правительства Российской Федерации и его функции — Аппарат правительства Российской Федерации является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности правительства и председателя правительства, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых … Энциклопедия ньюсмейкеров
ФИНАНСОВЫЙ АППАРАТ — совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. К Ф.а. относятся: высший орган законодательной власти – Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации; законодательные… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Ежегодные отчеты Правительства РФ перед Государственной Думой — В соответствии со статьей 114 Конституции РФ, Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Госдумой. Данная норма была внесена… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Государственная дума — Данная статья о современной Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная дума Федеральное… … Википедия
Государственная Дума — Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия
Государственная Дума РФ — Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия
Государственная Дума России — Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия