Руководства, Инструкции, Бланки

положение о противопожарном режиме в организации образец img-1

положение о противопожарном режиме в организации образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Организация противопожарного режима - Студопедия

Организация противопожарного режима

В каждой организации должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим.

Противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (ст. 1 ФЗ-69).

Противопожарный режим на объектах защиты регламентируетсяпостановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», которым утверждены«Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - ППР-2012).

При установлении противопожарного режима руководителем организации должны быть:

1) утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности;

2) назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте;

3) определен порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума;

4) создана пожарно-техническая комиссия (на объектах с массовым пребыванием людей);

5) знаки пожарной безопасности и таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны.

6) планы эвакуации людей при пожаре (на объектах с массовым пребыванием людей);

7) определены и оборудованы места для курения;

8) определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

9) установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

10) определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

11) порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

12) порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

13) обеспечен порядок содержания систем и средств предотвращения пожара и противопожарной защиты;

14) определены действия работников при обнаружении пожара.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Другие статьи

Анютины Глазки - Ирбитский детский сад № 6 (г

«АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ» Детский сад № 6 Положение о противопожарном режиме

О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ

В МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

1.1. Противопожарный режим разработан для муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 6» (далее Учреждение) в соответствии с Правилами пожарной безопасности для Образовательных школ, ПТУ, школ – интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно – воспитательных учреждений (ППБ – 101-89).

1.2. Все работники Учреждения обязаны знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности, а случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации воспитанников, работников, материальных ценностей и тушения пожара.

1.3. Противопожарный режим обязателен к исполнению всеми работниками Учреждения.

2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ, ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЙ

2.1. территория Учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

2.2. Дороги, проезды и подъезды к зданию и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

2.3. Разведение костров, сжигание мусора и листвы на территории Учреждения не допускается.

2.4. расстановка мебели и оборудования в группах, кабинетах, спальнях и других помещениях Учреждения не должно препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.

2.5. В коридорах, вестибюлях, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности.

2.6. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими – либо предметами и оборудованием.

2.7.Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров должны иметь уплотнения в притворах и быть оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крюков и т.д.).

2.8.В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу.

2.9. Для оповещения работников Учреждения о пожаре действует пожарная сигнализация с громкоговорящей связью. Пульт и инструкция к действию пожарной сигнализации расположены на первом этаже около центрального входа.

2.10. Двери технических помещений (складов, кладовых, электрощитовой) должны быть постоянно закрыты на замок. Ключи от замков хранятся у завхоза и выдаются ночным сторожам.

2.11.Наружные пожарные лестницы должны содержаться в исправном состоянии.

2.12. В зданиях Учреждения проживание обслуживающего персонала и других лиц не допускается.

2.13. Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами и кислородом, целлулоида и других легковоспламеняющихся материалов в Учреждении не допускается.

2.14. В учреждении запрещается:

- производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;

- использовать для отделки стен и потолков эвакуационных путей (лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров) горючие материалы;

- устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные декоративные устройства на окнах помещений, в которых пребывают люди, а также на лестничных площадках, в коридорах, холлах и вестибюлях;

- снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;

- забивать двери эвакуационных выходов;

- применять для целей отопления нестандартные (самодельные ) нагревательные приборы;

- использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты для приготовления пищи и других нужд (за исключением специально оборудованных помещений);

- устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

- проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ при наличии в помещении Учреждения людей;

- обертывать электрические лампы бумагой, материей и др. горючим материалами;

- применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;

- производить уборку помещений, очистку деталей с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

- производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализации с применением открытого огня. Для этих работ следует применять горячую воду, пар или нагретый песок;

- оставлять без присмотра включенные в сеть компьютеры, телевизоры, магнитофоны и др. электроприборы и оргтехнику.

2.15. Огневые и сварочные работы могут быть допущены только с письменного разрешения заведующей Учреждением. Эти работы должны производиться согласно требованиям Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства.

2.16.Пользование утюгами разрешается только в помещении прачечной под наблюдением машиниста по стирке белья. Глажение разрешается только утюгами с исправными терморегуляторами и световыми индикаторами включения. Утюги должны устанавливаться на подставках из огнеупорных материалов.

2.17. Здания и помещения Учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения. Места их расположения обозначены на планах эвакуации, находятся на первом и втором этажах около центральной лестницы.

2.18.По окончании занятий с воспитанниками педагогические работники должны отключить все электроприборы (ТСО).

2.19. По окончании рабочего дня все работники должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки и закрыть помещения, выключив освещение и электроприборы.

3.1. Электрические сети и электрооборудование, используемые в Учреждении, и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих правил устройства и технической эксплуатации электроустановок потребителей, а также Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

3.2. Администрация Учреждения обязана обеспечить обслуживание и техническую эксплуатацию электрооборудования и электросетей, своевременно проведение профилактических осмотров, планово – предупредительных ремонтов и эксплуатацию электрооборудования, аппаратуры и электросетей в соответствии с требованиями документов, указанных в п. 3.1. своевременно устранять выявленные недостатки.

3.3. соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов.

3.4. в складских и др. помещениях с наличием горючих материалов и изделий в сгораемой упаковке, электрические светильники должны иметь закрытое или защищенное исполнение (со стеклянными колпаками).

3.5. Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными колпаками и металлическими сетками. Для этих светильников и др. переносной и передвижной электроаппаратуры следует применять гибкие кабели с медными жилами с резиновой изоляцией в оболочке, стойкой к окружающей среде. Подключение переносных светильников следует предусматривать от ответвительных коробок со штепсельными розетками.

3.6. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев изоляции кабелей и проводов, должны немедленно устраняться. Неисправные электросети и электроаппаратуру следует немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.

3.7. При эксплуатации электроустановок запрещается:

- использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

- оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

- пользоваться поврежденными (неисправными) розетками, ответвительными коробками, рубильниками и др. электроустановочными изделиями;

- завязывать и скрючивать электропровода, а также оттягивать провода и светильники, подвешивать светильники (за исключением открытых ламп) на электрических проводах;

- использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и др. предметов;

- применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители;

- снимать стеклянные колпаки со светильников закрытого исполнения.

3.8. Всякого рода новые подключения различных токоприемников (электроприборов, нагр. приборов) должны производиться только после проведения соответствующих расчетов допускающих возможность таких подключений.

3.9. Во всех помещениях (независимо от их назначений), которые по окончании работ закрываются и не контролируются, все электроустановки (кроме холодильников) должны отключаться.

3.10. Все группы и др. помещения Учреждения должны быть обеспечены электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии.

4. ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

4.1. Крышки люков пожарных резервуаров и колодцев подземных гидрантов должны быть постоянно закрыты. Их необходимо своевременно очищать от грязи, снега и льда.

5. УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ АВТОМАТИКИ

5.1. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.

5.2. В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, проведение которых связано с отключением установок, администрация Учреждения обязана обеспечить пожарную безопасность защищаемых установками помещений и поставить в известность пожарную охрану.

5.3. При эксплуатации пожарной автоматики не допускается:

- загромождать подходы к контрольно-сигнальным устройствам и приборам;

- складировать материалы на расстоянии менее 0,6 м до извещателей;

- наносить на извещатели краски, побелку, штукатурку и другие защитные покрытия при ремонтах и в процессе эксплуатации.

6. ПЕРВИЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ

6.1. Места расположения первичных средств пожаротушения указаны на планах эвакуации, находящихся на первом и втором этажах Учреждения (около центрального входа).

6.2. Ручные огнетушители должны размещаться согласно требованиям

ГОСТ 12.4.009 – 83:

-путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя;

- установка в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или на пожарные стенды.

6.3. Огнетушители должны устанавливаться таким образом, чтобы был виден имеющийся на его корпусе текст инструкции по использованию. Конструкции и внешнее оформление тумб и шкафов для размещения огнетушителей должны позволять визуально определить тип установленных в них огнетушителей.

6.4. огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов. При размещении огнетушителей не должны ухудшаться условия эвакуации людей.

6.5. На период технического обслуживания огнетушителей, связанного с ремонтом и перезарядкой, должны быть установлены огнетушители из резервных фондов.

6.6. Повседневный контроль за сохранностью, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения осуществляется завхозом.

6.7. Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается.

7.ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУЛЬТУРНО- МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

7.1. Перед началом культурно – массовых мероприятий заведующий учреждения должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на

соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики. Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно – массовых мероприятия.

7.2. На время проведения культурно – массовых мероприятий приказом должно быть обеспечено дежурство работников Учреждения.

7.3. во время проведения культурно- массового мероприятия с воспитанниками должны неотлучно находиться воспитатели, предварительно проинструктированные о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации воспитанников в случае возникновения пожара, а также обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно – массовых мероприятий.

7.4. Этажи и помещения, где проводятся культурно – массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.

7.5. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии.

7.6. В помещениях, используемых для проведения культурно – массовых мероприятий запрещается:

- использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

- применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными составами, для акустической отделки стен и потолков;

- хранить бензин, керосин и др. легко воспламеняющиеся горючие жидкости;

- применять предметы оформления помещений, декораций, сценическое оборудование, изготовленные из горючих синтетических материалов, искусственных тканей и волокон;

- Применять открытый огонь, дуговые прожекторы, использовать хлопушки, устраивать световые эффекты с применением химических и др. веществ, способных вызвать загорание;

- устанавливать стулья, конструкции, выполненные из пластмасс и легковоспламеняющихся материалов;

- устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и другие, трудно закрывающиеся запоры;

- устанавливать на окнах глухие решетки.

7.7. Полы помещений должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней пола смежных помещений в проходах должны устанавливаться пологие пандусы.

7.8. При проведении новогоднего вечера елка должна устанавливаться на устойчивом основании с расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолков.

7.9. Оформление иллюминации елки и музыкального зала (подключение гирлянд, др. электроприборов) должно производиться только электриком обслуживающей организации. Иллюминация елки должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением Правил устройства электроустановок. Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт. При этом электропровода, питающие лампочки елочного освещения, должны быть гибкими, с медными жилами, должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений.

7.10. При неисправности елочного освещения (сильное нагревание проводов, мигание лампочек, искрение) иллюминация должна быть немедленно отключена и не включаться до выяснения неисправностей и их устранения.

7.11. При оформлении елки запрещается:

- использовать для украшения целлулоидные и др. легковоспламеняющиеся игрушки и украшения;

- применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки;

- обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом.

8.ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

8.1. В случае возникновения пожара действия работников Учреждения в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности воспитанников, их эвакуацию и спасение.

8.2. Каждый работник Учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры), обязан:

- немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

- задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь др. лиц к эвакуации воспитанников из здания;

- известить о пожаре руководителя Учреждения или заменяющего его работника;

- организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в Учреждении средствами пожаротушения.

8.3. Заведующий Учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

- проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

- осуществлять руководство эксплуатацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

- организовать проверку наличия воспитанников и работников эвакуированных из здания, по имеющимся спискам;

- выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

- удалить из опасной зоны всех работников и др. лиц, не занятых эвакуацией воспитанников и ликвидацией пожара;

-при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и др. службы;

- прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

- организовать отключение сетей электроснабжения, остановка систем вентиляции и осуществление др. мероприятий, способствующих предотвращению и распространению пожара;

- обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током;

- организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

- информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

8.4.При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

- с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

- исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью воспитателям и др. работникам Учреждения нельзя оставлять воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

- эвакуацию воспитанников следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь;

- в зимнее время, по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или др. теплые вещи;

- тщательно проверять все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне воспитанников, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или др. местах;

- выставлять посты безопасности на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения воспитанников и работников в здание, где возник пожар;

- при тушении следует в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

- запрещается открывать окна и двери, а также разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

9.ПРОГРАММА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ИНСТРУКТАЖА

9.1. Для изучения правил пожарной безопасности все работники Учреждения должны проходить противопожарный инструктаж (вводный, первичный, повторный).

9.2. Вводный и первичный инструктажи проводятся со всеми вновь принятыми на работу, с сезонными и временными работниками, а также со студентами, прибывшими на практику.

9.3. При проведении вводного инструктажа инструктируемые должны быть ознакомлены:

- с общими мерами пожарной безопасности;

- возможными причинами возникновения пожаров и мерами их предотвращения, с практическими действиями в случае возникновения пожара;

- противопожарным режимом Учреждения.

Вводный инструктаж допускается проводить одновременно с инструктажем по охране труда (технике безопасности). О проведении вводного противопожарного инструктажа и проверке знаний производится в журнале регистрации вводного инструктажа, обязательно с подписями инструктировавшего и инструктируемого.

9.4. Первичный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. При этом инструктируемые должны быть ознакомлены:

- с конкретными мерами пожарной безопасности при проведении занятий в кабинете и определенных видов работ в помещении;

- с планом эвакуации и порядком действий в случае возникновения пожара;

- с образцами всех имеющихся в Учреждении первичных средств пожаротушения, оповещения людей о пожаре, знаками безопасности пожарной сигнализации и связи.

9.5. Повторный инструктаж должны проводить все работники не реже одного раза в шесть месяцев. О проведении первичного и повторного инструктажа делается запись в журнале по охране труда (технике безопасности).

9.6. Проведение противопожарного инструктажа в обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом способов использования имеющихся в Учреждении средств пожаротушения и ознакомления, инструктируемых с мерами пожарной безопасности.

Дата публикации: 15 декабря 2014 | Категория: Пожарная безопасность

Правила Противопожарного Режима 2

Правила Противопожарного Режима 2.0

Приветствую, уважаемые друзья! Сегодня у меня для вас аналитическая информация по пожарной безопасности, а именно о правилах противопожарного режима, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390. Но из данных правил рассматривается только один раздел, посвящённый требованиям к инструкции о мерах пожарной безопасности.

Автор материала наш коллега, один из первых читателей Блога Шумик Владимир Яковлевич.

+ 1000 к удачи тому, кто осилит статью ??

О Правилах противопожарного режима.

Мне, будучи уже более 20 лет специалистом по охране труда, разумеется, приходиться заниматься и вопросами обеспечения пожарной безопасности в организации. С высоты проработавших лет констатирую, что на сегодняшний день нормативно-правовая база по пожарной безопасности в организациях, несовершенна. Давайте вместе проанализируем один из главных документов по пожарной безопасности «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390) (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 №201 (далее, Правила) и только два раздела "I. Общие положения» и «XVIII. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности».

Проанализируем раздел I. Общие положения.

1. Рассмотрим «1. Настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее — объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности».

— Почему в качестве обобщающего для таких терминов как здания, сооружения, помещения организаций необходимо использовать такой непонятный термин «объект»? Зачем заниматься терминологической чехардой? Тем более, в нижеследующем пункте вводится обобщающий термин «руководитель организации», а не объекта. А в названии следующих разделов вместо термина «объект» входят термины «организация» и « учреждение»: VIII. Медицинские организации; VII. Объекты организаций торговли; VI. Культурно-просветительные и зрелищные учреждения; V. Научные и образовательные организации. Почему в качестве обобщающего для таких терминов как «учреждение», «организация», «предприятие», «общество», «концерн», «холдинг» не использовать такой широкоиспользуемый и понятный термин как «организация». Ведь в понятие организация входят и здания, и сооружения, и помещения, и территория, и технологическое оборудование, и машины, и трудовой коллектив.

— Словосочетание «правила поведения людей» предлагается в данном документе не использовать. В такой сфере деятельности человека как трудовая, используется другой термин «обязанности работника», который подразумевает под собой действия работника и запрет на определенные действия работника и которые сформулированы в инструкциях по пожарной безопасности. А для «неработников», т.е. людей, которые в определенное время своей жизни не связаны трудовыми отношениями с кем-либо, и когда они становятся прохожими, посетителями, клиентами, пациентами, лечащимися, отдыхающимися для них в настоящих Правилах ничего не написано. Предлагается первый пункт сформулировать, следующим образом:
«1. Настоящие Правила противопожарного режима — это нормативный правовой акт по пожарной безопасности, в котором сформулированы общие требования пожарной безопасности, предъявляемые к проведению работ, оказанию услуг, учебному и воспитательному процессам, организации лечения и отдыха. В Правилах противопожарного режима сформулированы требования пожарной безопасности, предъявляемые только к эксплуатации технологического оборудования, инструмента, оснастки, а также к территорий, сооружений, зданий, помещений учреждений, организаций, предприятий, обществ, концернов, холдингов (далее, организаций. В Правилах противопожарного режима не отражаются требования пожарной безопасности, предъявляемые к проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции, техническому перевооружению, изменению функционального назначения, техническому обслуживании помещений, зданий, сооружений».

— Почему в разделе «1. Общие положения» не указана информация на кого эти Правила распространяются? Предлагается второй пункт сформулировать, как это было изложено в ППБ 01-03: «2. Правила противопожарного режима обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями, обществами, концернами, холдингами (далее, организациями), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды».

— Почему в первом разделе не сформулирован пункт, в котором говорится, на кого не распространяются эти Правила. Предлагается третий пункт сформулировать следующим образом: « 3. Настоящие правила не распространяются на нижеследующие организации и объекты, для которых разработаны следующие отдельные Правила пожарной безопасности:
Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой промышленности
Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий химической промышленности
Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий
Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте
Правила пожарной безопасности на метрополитенах
Правила пожарной безопасности в лесной промышленности
Правила пожарной безопасности в лесах
Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (без приложений)
Правила пожарной безопасности для учреждений культуры
Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений
Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций Роскомпечати
Правила пожарной безопасности для видеокомплексов
Правила пожарной безопасности для предприятий АК “Транснефтепродукт
Правила пожарной безопасности для мест рассредоточения эвакуированного населения.

2. Рассмотрим «2. В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее — руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения».

— Что такое объект? Почему не дано четкое толкование этому термину. Неужели читателям данного документа необходимо самим разбираться, чтобы понять смысл этого термина?

— Что означает «в отношении… объекта… утверждается инструкция…». Хорошо, что разработчики этого документа не догадались написать «при сношении объекта… утверждается инструкция…». Неужели между объектом и инструкцией существуют какие-то отношения. Ведь в ППБ 01-03 было понятно написано: «на каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности…».

— В первой части пункта сказано, что утверждается одна инструкция о мерах пожарной безопасности (непонятно, для чего, для кого и как она полностью называется?), а во второй части говорится, что в числе этой единственной инструкции (!) должны ещё утверждаться и инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого отдельно пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения. Одна и в тоже время не одна. Как всё это можно понимать?

А если заглянуть в «Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работни-ков организаций», утвержденные приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 в приложение 2, п.4 то там говорится уже о каких-то объектовых (причем во множественном числе) и цеховых инструкциях, но уже по пожарной безопасности. Как всё это нужно понимать? Чем инструкции по пожарной безопасности отличаются от инструкций о мерах пожарной безопасности? Если ничем, то разработчикам данного документа не следовало бы заниматься терминологической чехардой, а при разработке нормативных правовых актов лучше придерживались бы единообразия в использовании терминов в нормативных правовых актах по пожарной безопасности и не заводили бы руководителей и специалистов организаций всей России в заблуждение.

— Рассмотрим: «…утверждается инструкция о мерах пожарной…, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения».
А для помещений повышенной взрывопожароопасности инструкции о мерах пожарной безопасности не разрабатываются? К тому же, помещений пожаровзрывоопасных не существует.

— Просто инструкций о мерах пожарной безопасности не существует. Каждая инструкция должна иметь свое предназначение, свою адресность. А что, нижеследующие инструкции не должны разрабатываться в организациях:
1. Инструкции об общих мерах пожарной безопасности для работников организации;
2. Инструкции о мерах пожарной безопасности для работников в помещении, здании;
3. Инструкции о мерах пожарной безопасности для профессии рабочих, работа которых относится к пожаровзрывоопасным и пожароопасным (водитель бензовоза, автослесарь по ремонту топливной аппаратуры, заправщик автозаправочной станции, оператор котельной, истопник и т.п.);
4. Инструкции о мерах пожарной безопасности при эксплуатации технологического оборудования, используемого горючее сырье или в результате чего образуются горючие полуфабрикаты или горючая готовая продукция (производственная линия для изготовления краски и лаков; технологиче-ская линия по производству тротила и т.п.);
5. Инструкции о мерах пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования, в котором используется горючий газ (легковые и грузовые автомобили, в топливной аппаратуре которых используется газ, газосварка, газовая горелка, газовая плитка, битумоварка и т.п.);
6. Инструкции о мерах пожарной безопасности при эксплуатации транспортных средств, технологического оборудования и инструмента, при работе которых выделяются искры (легковые и грузовые автомобили, электросварка, заточные станки, угловые шлифовальные машинки, отбойный молоток, лом и т.п.);
7. Инструкции о мерах пожарной безопасности при эксплуатации инструмента, в котором используется горючее топливо (паяльная лампа, бензопила, газонокосилка, бензинорезка, керосинорезка, газовая резка на жидком топливе);
8. Инструкции о мерах пожарной безопасности при эксплуатации технологического оборудования, инструмента, приспособления, при работе которого образуется открытое пламя (паяльная лампа, газорезка, газовая горелка, газовая плитка, костер и т.п.);
9. Инструкции о мерах пожарной безопасности при эксплуатации приборов, инструмента, в конструкции которых имеются элементы, которые доступны и для нормальной работы которых они должны нагреваться (электропаяльник, электровыжигатель, электроплитка, утюг и т.п.);
10. Инструкции о мерах пожарной безопасности при использовании пожаро- и взрывоопасных материалов, сырья, веществ (бензин, керосин, дизельное топливо, растворитель, документы, чертежи, литература, журналы и т.п.);
11. Инструкции о мерах пожарной безопасности для работников собственной организации при проведении пожароопасных ремонтных работ (покрасочные работы с использованием горючих красок, лаков; сварочные работы и т.п.);
12. Инструкции о мерах пожарной безопасности для работников подрядной организации при проведении пожароопасных ремонтных работ (покрасочные работы с использованием горючих красок, лаков; сварочные работы и т.п.);
13 Инструкция о мерах пожарной безопасности для членов избирательной комиссии;
14. Инструкции о мерах пожарной безопасности для работников предприятия при проведении общественно-массовых мероприятий на территории предприятия и за его пределами;
15. Инструкции о мерах пожарной безопасности для работников предприятия при проведении культурно-массовых мероприятий на территории предприятия и за его пределами;
16. Инструкции о мерах пожарной безопасности при парковке (стоянке) личного и служебного автотранспорта на автостоянке, принадлежащей организации;
17. Инструкции на случай пожара (в помещении, здании, на автостоянке и т.п.);
18. Инструкция для охранников, сторожей, дежурных контролеров на случай срабатывания пожарной сигнализации.
19. Инструкция о порядке включения насоса-повысителя противопожарного водоснабжения.
20. Инструкции по приведению в действие первичных средств пожаротушения и тактическим приемам тушения с их помощью (огнетушители, пожарный кран, противопожарная ткань, песок, вода);
21. Инструкция по эксплуатации наружной эвакуационной маршевой лестницы;
22. Инструкция по эксплуатации ручного пожарного извещателя;
23. Инструкции по эксплуатации индивидуальных средств защиты (защитный капюшон Феникс и т.п.);
24. Инструкции по эксплуатации коллективных средств спасения (самоспасатель Самоспас, Куб и т.п.).

Если такие инструкции нужны, а многолетняя практика автора данной статьи доказала, что они действи-тельно нужны, то почему специалистам по охране труда (пожарной безопасности) такие инструкции нужны, а разработчики нормативных правовых актов по пожарной безопасности даже не знают о их существовании.

Где, на сайтах нижеуказанных организаций:

Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГУГПС МЧС России);

Федерального государственного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ФГУ ВНИИПО МЧС России);

Академии Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Управления государственного пожарного надзора МЧС России;

Центрального совета Всероссийского добровольного пожарного общества;

найти перечень инструкций о мерах пожарной безопасности и инструкций, регламентирующие действия работников в случае пожара в организациях различных отраслей экономики, их образцы, примерные варианты таких инструкций, Нет, не найти. Как говорят, у семи нянек дитя без глазу. Когда слишком много организаций, занимаются каким-то одним делом, то само дело часто оказывается вне их внимания. Может их необходимо немного посокращать и тогда будет больше толку.

Почему Министерство труда и социальной защиты разработало «Методические рекомендации по разра-ботке государственных нормативных требований охраны труда», постановление Минтруда РФ от 17.12.02 № 80, в которых указало порядок разработки, утверждения, пересмотра инструкций по охране труда. Мало того, разработало около 500 Межотраслевых типовых инструкции по охране труда для работников различных отраслей экономики, а Министерство по чрезвычайным ситуациям поленилось разработать такие документы по пожарной безопасности. За всё время работы автору данной статьи ни разу не попадались сборники инструкций по пожарной безопасности, выпущенных МЧС РФ. А зачем им всё это. Они и так неплохо «сидят»: в кабинетах НИИ светло и тепло, «мухи не кусают», зарплата стабильная, звёзды на погоны падают по графику, инспекторы госпожнадзора их не беспокоят. Что им ещё нужно. Какие-то инструкции по пожарной безопасности? Они и без них хорошо проживут до выхода на пенсию.

— Почему во 2-ом пункте такого важного документа как эти Правила говорится о какой-то инструкции о мерах пожарной безопасности. Может всё-таки во 2 пункте такого документа необходимо говорить о кадрах, «которые решают всё», т.е. о работниках организации, которые будут обеспечивать пожарную безопасность в организации.

— Почему в этом пункте и во всем документе говорится только об одном локальном нормативном правовом акте по пожарной безопасности — инструкции о мерах пожарной безопасности? Неужели для обеспечения пожарной безопасности в организации, кроме инструкций о мерах пожарной безопасности другие документы по пожарной безопасности не должны разрабатываться? Предлагается пункт 4 (3 пункт будет посвящен обучению мерам пожарной безопасности) сформулировать следующим образом:
«4. В организации должны быть разработаны следующие локальные нормативные правовые акты по пожарной безопасности:
1.Стандарт организации «СТО. Система управления пожарной безопасности в организации. Общие положения».
2. Стандарт организации «СТО. Система управления пожарной безопасности в организации. Положение о введения в штатное расписание специалистов по пожарной безопасности и распределения между руководителем организации и руководителями структурных подразделений и специалистами организации обязанностей по обеспечению пожарной безопасности в организации».
3. Стандарт организации «СТО. Система управления пожарной безопасности в организации. Порядок подготовки работников по пожарной безопасности в организации (инструктажи по пожарной безопасности, обучение по пожарной безопасности, учебные тренировки на случай пожара в организации)».
4. Стандарт организации «СТО. Система управления пожарной безопасности в организации. Порядок проведения пожароопасных работ в организации».
5. Стандарт организации «СТО. Система управления пожарной безопасности в организации. Порядок разработки локальных нормативных правовых актов по пожарной безопасности в организации»
6. Стандарт организации «СТО. Система управления пожарной безопасности в организации. Положение о пожарно-технической комиссии в организации».
7. Стандарт организации «СТО. Система управления пожарной безопасности в организации. Положение о добровольной пожарной дружине организации».
8. Стандарт организации «СТО. Система управления пожарной безопасности в организации. Положение на случай пожара в организации.
9. Стандарт организации «СТО. Система управления пожарной безопасности в организации. Положение о стимулировании работников организации по соблюдению требований пожарной безопасности в организации»
Примерные варианты вышеуказанных актов по пожарной безопасности приведены в приложении №1»

3. Рассмотрим «3. Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности».

— А что, проведение учебных тренировок на случай пожара не входит в понятие обучение мерам пожарной безопасности?

— Неужели разработчики этого документа не понимают, что третье предложение этого пункта полностью противоречит четвёртому?

— Термин «лица» не совсем удачный для его использования в нормативных правовых актах. Почему бы не использовать такой термин как работники: «Работники организации допускаются к работе после…».

— Почему разработчики этого документа в следующих пунктах настоящих Правил п. 14,16, 20, 33, 72,73 полностью дали ссылки на действующие нормативные правовые акты по пожарной безопасности, а в этом пункте поленились это сделать или засекретили их или просто не знают наименование этих документов.

4. Рассмотрим «4. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте».

— А что, в структурных подразделениях организации лица, ответственные за пожарную безопасность не назначаются? А что, таких должностей как специалист по противопожарной профилактике, специалист по пожарной безопасности, инженер по пожарной безопасности, инструктор по пожарной безопасности, служб по пожарной безопасности в Российской Федерации нет и их не нужно назначать и создавать?

— А в разделе «XVIII. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности» п. 462. говорится уже о 13 лицах, ответственных за обеспечение пожарной безопасности. Как это всё понимать?

— Предлагается этот пункт поставить вторым по очередности в этом разделе Правил и сформулировать его следующим образом:
«2. Руководитель учреждения, организации, предприятия, общества, концерна, холдинга (далее, руководитель организации) обязан до начала трудового процесса ввести в штатное расписание своей организации необходимое количество специалистов, на которых будет возложены определённые обязанности по обеспечению пожарной безопасности в организации (специалист по противопожарной профилактике, специалист по пожарной безопасности, инженер по пожарной безопасности, инструктор по пожарной безопасности, создать службу по пожарной безопасности) и (или) назначить лиц, ответственных за пожарную безопасность в организации и в структурных подразделениях организации или вменить в свои должностные обязанности и в должностные обязанности руководителей структурных подразделений и специалистов организации обязанности по обеспечению пожарной безопасности в организации и в структурных подразделениях организации на основании «Порядка введения в штатное расписание организаций специалистов по пожарной безопасности и распределение обязанностей по обеспечению пожарной безопасности между руководителями и специалистами в организации», утверждённого постановлением МЧС РФ № _ от « _» _______ 2015 г.» (и разработать такое постановление).

— Предлагается также вообще уйти от терминов «лицо, ответственное за пожарную безопасность в организации» и «лицо, ответственное за пожарную безопасность в структурном подразделении организации». В организации обязанности по обеспечению пожарной безопасности должны быть чётко распределены между руководителем организации и его заместителем при его наличии, а также специалистами по пожарной безопасности (при их наличии) и руководителями структурных подразделений и специалистами организации с отражением этих обязанностей в их должностных инструкциях. Первая, святая и личная обязанность любого руководителя структурного подразделения обеспечить пожарную безопасность в своем структурном подразделении и не допустить, чтобы его подчиненные пострадали бы в огне и был причинен материальный ущерб организации.

5. Рассмотрим «5. В целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на производственных и складских объектах, а также на объектах, кроме жилых домов, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей, руководитель организации может создавать пожарно-техническую комиссию».

— Каков состав и порядок работы этих комиссий. Почему не разработано Типовое положение о пожарно-технической комиссии в организации и дана ссылка на этот документ? Неужели руководители и специалисты организаций все России должны заниматься сочинительством на заданную тему и выполнять работу, за которую разработчики этого документа получают ежемесячно заработную плату, премии и повышение по службе.

6. Рассмотрим «6. В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны».

— В развитием мобильной связи в настоящее время существует возможность вызова пожарной команды не только со стационарной телефонной связи, но и с мобильной. Кокой номер необходимо указывать в табличках в этой ситуации? А если номера вызова пожарной охраны у разных операторов связи разные? А если наряду с городской (районной) пожарной охраной существует ведомственная пожарная охрана? Какие номера тогда необходимо указывать на табличке?

7. Рассмотрим «7. На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре. На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения».

— Каков порядок разработки планов эвакуации на случай пожара? Почему не дана ссылка на нормативные правовые акты, согласно которым необходимо разрабатывать планы эвакуации (ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная, ГОСТ Р 12.2.143-2009 Системы фотолюминисцентные эвакуационные). Неужели на плане эвакуации людей при пожаре обозначаются только места хранения первичных средств пожаротушения? А эвакуационные пути и выходы; лестницы, лестничные клетки и аварийные выходы, места размещения самого плана эвакуации; спасательное оборудование; медицинские аптечки, средства связи на планах эвакуации обозначать уже не нужно?

— На планах эвакуации указывают не места хранения первичных средств пожаротушения, а места установки первичных средств пожаротушения. Хранятся первичные средства пожаротушения на(в) складах.

8. Рассмотрим «8. На объекте с ночным пребыванием людей (в том числе в школах-интернатах, организациях социального обслуживания, детских домах, дошкольных образовательных организациях, больницах и объектах для летнего детского отдыха) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала».

— Но к объектам с ночным пребыванием людей относятся и рестораны, и вокзалы, и метро. Возможно, разработчики этих Правил хотели оговорить в этом пункте только требования пожарной безопасности, предъявляемые к организациям, организующим сон воспитанников, учащихся, студентов, больных, оздоравливающихся, пациентов, то в таком случае так и нужно писать.

— С какой целью организуется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала? В каком документе сформулированы эта цель, их обязанности, права, ответственность. Почему не приведен Типовой такой документ?

— В понятие «обслуживающего персонала» входят и уборщица, и вахтер, и дворник, и кладовщик, и гардеробщик. Неужели эти работники обязаны обеспечивать безопасность детей, учащихся, воспитанников, студентов, больных в ночное время? Может быть «дежурные из состава должностных лиц организации»?

9. Рассмотрим «9. На объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения».

— Что представляет собой эта инструкция? Из каких разделов она состоит? Каково содержание каждого раздела этой инструкции? Кем разрабатывается? Кем утверждается? Какова периодичность пересмотра этой инструкции? Почему не приведена Типовая инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время?

— Почему эта инструкция касается только обслуживающего персонала? Ведь к обслуживающему персоналу относятся: дворник, уборщица, кладовщик, гардеробщик, нянечка и т.п. Воспитатель, вожатый, учитель, медицинская сестра не являются обслуживающим персоналом. Они являются специалистами и поэтому, согласно этого пункта, они не обязаны знать такую инструкцию и, следовательно, и выполнять её. Но неужели, в случае пожара в организации, за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, студентов, курсантов, отдыхающих, оздоравливающих, лечащихся должны отвечать дворники, уборщицы, кладовщики, гардеробщики, нянечки?

— По мнению авторов данной статьи, в любой организации, независимо от того с ночным или дневным пребыванием там людей, должна разрабатываться для всех работников организации Инструкция на случай пожара в организации с указанием в ней порядка: сообщения о пожаре; эвакуации работников, посетителей, обучающихся, воспитанников, студентов, курсантов, отдыхающих, оздоравливающих, лечащихся (при их наличии) в дневное и ночное время, в рабочие и выходные (праздничные) дни; отключения электроэнергии, вентиляции; встречи пожарно-спасательных подразделений; применения первичных средств пожаротушения; эвакуации имущества организации и обеспечения его сохранности.

— Почему не указан норматив содержания средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения или это не так важно?

10. Рассмотрим «10. Руководитель организации обеспечивает (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте (в том числе в ночное время)».

— К объектам с ночным пребыванием людей относятся рестораны, вокзалы, метро, общежития, гостиницы, больницы, санатории, пионерские лагеря, но почему после слова «людей» указано единственное уточнение — больных? Как это понимать?

— Передавать эту информации необходимо единожды в сутки или с какой-то периодичностью в течение суток? И по состоянию на который час?

— Поскольку в предложении имеется уточнение «в том числе в ночное время», то исходя из этого, необходимо понимать, что нужно передавать информацию о количестве людей при их нахождении на объекте не только в ночное время, но в утреннее, дневное и вечернее время. Тогда так и нужно писать. Или как? Интересно, что делают сотрудники пожарной охраны, получив такую информацию?

— Если предположить (так как истинная цель требования этого пункта засекречена разработчиками этого документа), что данная информация каким-то боком касается эвакуации этих людей на случай пожара, то почему необходимо передавать в подразделение пожарной охраны только информацию о количестве больных, находящихся в лечебном учреждении, а информацию о количестве сотрудников этого лечебного учреждения передавать не нужно? Они эвакуации не подлежат? Пусть горят синим пламенем?

— Почему не указана цель передачи этой информации в подразделение пожарной охраны. Руководители организаций, узнав важность передачи такой информации, возможно и организовали бы передачу такой информации, а так, автор данной статьи, не встречал ни одного руководителя организации с ночным пребыванием людей, которые выполняли бы это требование.

11. Рассмотрим «12. На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте».

— Что представляет собой эта инструкция? Из каких разделов она состоит? Каково содержание каждого раздела этой инструкции? Кем разрабатывается? Кем утверждается? Какова периодичность пересмотра этой инструкции? Почему не приведена Типовая инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре?

— А какой инструкцией необходимо пользоваться в организациях с массовым пребыванием людей в период времени, когда этой массовости не будет (в выходной день, в санитарный день, в день ревизии, по окончании работы, в период охраны организации)? А в какой инструкции должен быть отражен порядок сообщения о пожаре; отключения электроэнергии, вентиляции; встречи пожарно-спасательных подразделений; применения первичных средств пожаротушения; эвакуации имущества организации и обеспечения его сохранности. По мнению авторов данной статьи, в любой организации, независимо от массовости пребывания в ней людей, должна разрабатываться Инструкция на случай пожара в организации, с указанием в ней порядка: сообщения о пожаре; эвакуации работников, посетителей, обучающихся, воспитанников, студентов, курсантов, отдыхающих, оздоравливающих, лечащихся (при их наличии) в дневное и ночное время, в рабочие и выходные (праздничные) дни; отключения электроэнергии, вентиляции; встречи пожарно-спасательных подразделений; применения первичных средств пожаротушения; эвакуации имущества организации и обеспечения его сохранности.

— «…практических тренировок (чему?) лиц,…». Термина «практическая тренировка» нет, так как нет термина «теоретическая тренировка». В данном случае предлагается: тренировка работников организации на случай пожара.

— Почему не дана ссылка на нормативный документ регламентирующий проведение этих практических тренировок? Или его нет? Или разработчики не знают о существовании этого документа.

12. Рассмотрим «30. Руководитель организации при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и др.) обеспечивает:
а) осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности;
б) дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях».

— Вместо термина «меры пожарной безопасности» необходимо писать «требования пожарной безопасности», так как во всех правилах по пожарной безопасности сформулированы требования пожарной безопасности, а если быть точнее, то необходимо писать «…требования (и указать наименование каких нормативных правовых актов по пожарной безопасности необходимо соблюдать».

— Вместо термина «ответственное лицо» в данном случае необходимо писать «лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности при проведении мероприятия с массовым пребыванием людей. В нормативных правовых актах нет термина «ответственное лицо», так как нет термина «безответственное лицо».

13. Рассмотрим «32. При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается: е) допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми».

— Почему не указаны нормативные правовые акты, в которых указаны эти нормативы?

14. Рассмотрим «56. Запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов».

— А если две автомашины будут стоять на расстоянии 2 см от крышки колодца пожарного гидранта, то сможет ли пожарный, не причинив ущерба этим автомобилям, открыть колодец и установить в нем пожарную колонку, размотать пожарные рука? Может этот пункт необходимо сформулировать следующим образом: «Стоянка автотранспорта разрешается не ближе 3 м от крышек колодцев пожарных гидрантов, при условии обеспечения свободного подъезда пожарных машин к колодцам пожарных гидрантов».

14. Рассмотрим «65. Диспетчерский пункт (пожарный пост) обеспечивается телефонной связью и ручными электрическими фонарями».

— Из какого расчета?

15. Рассмотрим «71. При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо:
а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
б) принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара».

— А что, оповещать людей о пожаре в случае, когда в организации не предусмотрена автоматическая система оповещения о пожара или она имеется, но по каким-то причинам не сработала, включать ручной пожарный извещатель, сообщать по внутренней громкоговорящей связи, с помощью ручного громкоговорителя, включать ревун, ударять куском металлической трубы об рельс, стучать в колокол и т.п. уже не нужно? Сообщать руководству организации о пожаре, в дежурные службы организации; отключать технологическое оборудование, систему вентиляции и электроэнергию; встречать пожарные машины и указывать подъездные пути к месту пожара, пожарным гидрантам и водоемам; эвакуировать материальные ценности и обеспечивать их целостность и сохранность уже не нужно?

— А что, такого термина как «возгорание» уже не существует?

— А что, указывать наименование должности (профессии), позвонившего в пожарную службу не нужно? Ведь во многих организациях могут быть Ивановы, Петровы и Сидоровы не в единственном лице.

— Раздел «1. Общие положения» составлен безграмотно и представляет собой «смесь бульдога с носорогом», одним словом «сплошной винегрет» из 73 пунктов. Предлагается из раздела «1. Общие положения» сформировать следующие разделы:
I. Общие положения.
II. Требования, предъявляемые к укомплектованию штатных расписаний организаций специалистами по пожарной безопасности.
III. Требования, предъявляемые к подготовке работников по вопросам пожарной безопасности (проведение инструктажей по пожарной безопасности, обучения по пожарной безопасности, проведения учебных тренировок на случай пожара в организации, повышения квалификации по пожарной безопасности).
IV. Требования, предъявляемые к ведению делопроизводства (документоведения) по пожарной безопасности (приказы, удостоверения, должностные инструкции, инструкции по пожарной безопасности, программы обучения, экзаменационные билеты, списки, перечни, стандарты организации по пожарной безопасности, положения, планы эвакуации и т.п.).
V. Требования, предъявляемые к порядку действий работников на случай пожара в организации.
VI. Требования пожарной безопасности, предъявляемые к помещениям различного назначения.

— Почему не указаны авторский коллектив, разработавший этот документ, наименование организации, отдела, сектора. Или им самим стыдно за своё полуграмотное детище.

— Почему в разделе «1. Общие положения» не приведены определения терминам, используемым в Правилах и в первую очередь терминам «Правила пожарной безопасности» и «Правила противопожарного режима», чтобы разобраться, чем всё-таки они отличаются между собой. Или разработчики этих Правил сами не знают?

— Почему нет оглавления этого документа? Ведь он большой по объему и приходиться потратить значительное время, чтобы найти необходимый раздел этих Правил. Предлагается в конце первого раздела разместить оглавление, с указанием номеров пунктов входящих в соответствующий раздел, например:
«13. Оглавление Правил:
I. Общие положения (п.п.1-73)
II. Требования пожарной безопасности, предъявляемые к эксплуатации территорий организаций и поселений (п.п.74-80)
III. Требования пожарной безопасности, предъявляемые к эксплуатации систем теплоснабжения и отопления (п.п. 81-88)…».

Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL

Такая же «петрушка» у них и с пр. №645: 32. «Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год.»

Хотя пункт 31 говорит о том, что ПТМ проходят руководители и специалисты, ответственные. А после прочтения 32 пункта, понимаешь, что все должны проходить — « специалисты и работники организаций», это еще и помимо инструктажей. Далее п. 39 говорит о том, что «ответственные» могут ПТМ проходить без отрыва от производства, т.е. своей комиссией, а как же инструктирование и ответственность за ПБ в подразделении, которое может быть самостоятельным обособленным пожароопасным (ОПО) объектом? Где логика? А прокуратура выдирает отдельные пункты из этого приказа и пишет представление.

https://vk.com/id3078231 Татьяна Казанцева

Когда я почти все это же «предъявила» инспекторам ОГПН — они больше не приходили с проверками внеплановыми))

https://vk.com/id30031050 Роман Мироненко

Основополагающий документ на предприятии положение о порядке применения этих правил. В положение вы можете включить: и обучение ПТМ, и проведение инструктажей, и общеобъектовую инструкцию, и любые прочие приложения. Все дело не выполнении тех или иных норм на бумаге, а по каким нормативным документам вы будете привлекать нарушителей. ТК РФ ст 192.