Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция завхоза лагеря с дневным пребыванием детей img-1

должностная инструкция завхоза лагеря с дневным пребыванием детей

Категория: Инструкции

Описание

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей - ЭПАС

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "ЭПАС" Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Естественно, у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка осуществляется в приобщении ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им сделать отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
  • летней занятости детей;
  • укрепления здоровья учащихся.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей

Работа лагерной смены будет проходить в “открытом космосе”. На общем совете было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы и пора приступать к более серьезным испытаниям, и покорить космическое пространство. И назвали мы нашу программу “ЭПАС “Экспериментальный полет Аполлон – Союз”. Программа посвящена 50- летию выхода космонавта – земляка А.А.Леонова в открытый космос.

Данная программа гражданско-патриотической направленности, включает в себя деятельность, направленную на развитие у детей чувства гордости за свою страну, ее истории, культуры, уважительного отношения к старшему поколению, к другим народам, к их прошлому и настоящему.

Реализация программы осуществляется через коллективно-творческие дела, игровую деятельность, что способствует творческому развитию каждого обучающегося, создает условия для социально значимой деятельности и проявления активности, формированию патриотического сознания, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основной состав лагеря – это обучающиеся в возрасте 7 - 14 лет.

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой духовной нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, духовно-нравственного, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию гражданско-патриотических качеств детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие интеллектуальных и творческих способностей происходит их угасание.

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

2. Создание условий для раскрытия и развития интеллектуального творческого потенциала каждого.

3. Организация совместной деятельности детей и взрослых.

4. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

5. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- подготовка школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала;

- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Основной деятельностью этого этапа является:

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3. Основной этап смены

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

4. Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.

Содержание и формы реализации программы

Ведущая технология программы – игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется через Звездные россыпи - занятие по интересам. Выбор обусловлен личным интересом ребёнка. С целью расширения кругозора в области отечественного кинематографа предусматривается просмотр и обсуждение художественных фильмов, мультфильмов киностудии “Союзмультфильм”.

- включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов;

- оздоровление находящихся в лагере детей, содействие сохранению и укреплению здоровья, привитие навыков здорового образа жизни;

- раскрытие и развитие творческих способностей детей;

- умение общаться с окружающими;

- умение самоорганизовывать свою деятельность.

С целью формирования здорового образа жизни и получения конкретного результата от своей деятельности будут ежедневно проходить Космостарты – игры на свежем воздухе, занятия спортом.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе “ЭПАС” Экспериментальный Полет Аполлон - Союз. Календарно – тематический план реализации программы прилагается (приложение 1) .Все учащиеся делятся на 2 возрастные группы. Каждый отряд (космический экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана (приложение 3).

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

- Оформление космических кораблей “Аполлон”, “Союз”

- Разучивание девизов, речевок, песен

- Конкурс поделок из пластилина

- Конкурс поделок из природного материала

- Концерт, посвященный открытию лагерной смены

- Концерт, посвященный закрытию лагерной смены

- Знакомство с биографией космонавтов России, космонавтов – кузбассовцев

- Митинг “Помним и скорбим”, посвященный годовщине начала Великой Отечественной войны

- Интеллектуальная игра “Наша Родина – Россия”, посвященная Дню независимости России

- Поездки, экскурсии по родному краю, посещение музеев.

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из страниц научно-познавательного журнала “Хочу все знать!”, которая познакомит “космонавтов” с биографией космонавтов России, космонавтов – кузбассовцев.

Экипаж корабля:
  • Командир экспериментального полета – начальник лагерной смены
  • Штурманы-воспитатели
  • Диспетчер – зам. директора по БЖ
  • Бортпроводники – вожатые отрядов (космических экипажей)
  • Капитаны космических экипажей
  • Начальник орбитальной станции “Космостарты” - физрук
  • Начальник орбитальной станции “Космическая музыка” - музыкальный руководитель
  • Космобиблиотекарь – библиотекарь сельской библиотеки
  • Космодоктор-медицинский работник
  • Космокок-работник столовой
  • Космонавты – дети

Задача командира, штурманов, бортпроводников и капитанов – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют штурманы, бортпроводники и капитаны.

Каждый космический экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, девиз, речевку. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (Вселенной), где центром являются космические корабли “Аполлон”, “Союз”. Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее звезду, планету, кратер. Всего космических тел 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов, первым открывший космическое тело (победивший в общелагерном деле), устанавливает на нем свой символический флажок. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным космическим экипажем.

ЦУПом космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать “звезду” за активное участие в жизни экипажа. Если в экипаже набирается 10 “звездочек”, то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых космических тел тем или иным экипажем космонавтов. По итогам победители получают призы и награды. В ходе смены космонавты ведут бортовой электронный дневник (презентация ).

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
  • чёткое представление целей и постановка задач;
  • конкретное планирование деятельности;
  • кадровое обеспечение программы;
  • методическое обеспечение программы;
  • материально-техническое обеспечение.

С каждым отрядом работают два педагога и двое вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажей космонавтов. а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.

Методическое обеспечение
  1. Наличие программы лагеря, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение
  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудио- и видеоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере осуществляются следующие виды диагностики (приложение 2)
  • Предварительная диагностика – проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.
  • Текущая диагностика – проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач.
  • Итоговая диагностика
  • Проблемная диагностика – проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

Предполагаемые результаты программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованными спортивными мероприятиями предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Список источников и литература
  • Никульников, А.Н. “Школьная площадка” [Текст] / А. Н. Никульников.- Новосибирск, 2006.
  • Коган, М.С. “С игрой круглый год” [Текст] / М. С. Коган. - Сибирское университетское издательство. Новосибирск, 2006.
  • Соколова, Л. “Необычные праздники дома? в школе и во дворе” [Текст] / Л. Соколова. Новосибирск, 2007.
  • Википедия. [Электронный ресурс].
  • https://ru.wikipedia.org/wiki - Загл. с экрана.
  • Программа летнего лагеря “Большое космическое путешествие”. [Электронный ресурс].
  • http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/08/10/programma-letnego-lagerya-bolshoe-kosmicheskoe-puteshestvie - Загл. с экрана.
  • Википедия. [Электронный ресурс].
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Гагарин,_Юрий_Алексеевич - Загл. с экрана.
  • Википедия. [Электронный ресурс]. https://ru.wikipedia.org/wiki/Леонов,_Алексей_Архипович - Загл. с экрана.

Другие статьи

Взаимоотношения - Предлагаемое пособие считается примерным и ставит своей целью помочь всем тем, кто работает в

Предлагаемое пособие считается примерным и ставит своей целью помочь всем тем, кто работает в детских оздоровительных лагерях. Справочник руководителя летнего оздоровительного лагеря
Взаимоотношения.

  1. Директор лагеря взаимодействует:

    • с директорами школ и их заместителями.

    • с попечительским советом школы.

    • с органами местного самоуправления.

  2. самостоятельно планирует свою работу на каждый год.

  3. представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным органам.

  4. получает от учредителя, государственных органов информацию нормативно- правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Заведующий по хозяйственной части


  1. Общая часть.

    1. На должность завхоза ЛОЛ может быть назначено лицо не моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование и признанное годным к работе в данной должности на период работы лагеря, документально подтверждающее опыт работы по хозяйственной части, прошедшее инструктаж по работе в лагере.

    2. Завхоз лагеря является материально-ответственным лицом и подчиняется бухгалтеру и директору лагеря.

    3. В своей работе завхоз руководствуется:

      • Положением о лагере;

      • Санитарными правилами устройства, содержания и организации режима лагеря;

      • Настоящей инструкцией;

      • Инструкцией о мерах пожарной безопасности для работников лагеря;

      • Правилами внутреннего трудового распорядка дня для работников лагеря;

      • Приказами, распоряжениями администрации лагеря, утвержденными графиком работы.


  1. Основные задачи и обязанности завхоза:

    1. Руководит хозяйственной деятельностью лагеря.

    2. Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь лагеря на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством.

    3. Обеспечивает работников лагеря канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода.

    4. Обеспечивает своевременную подготовку к началу летнего сезона.

    5. Осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, жилых домиков, иного имущества лагеря, а также столовой с соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

    6. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств лагеря.

    7. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории средств лагеря.

    8. Направляет и координирует работу подчиненного ему технического и обслуживающего персонала лагеря, ведет учет рабочего времени этой категории работников.

    9. Организует инвентарный учет имущества лагеря, проводит инвентаризацию имущества, своевременно составляет отчетность и ведет документацию по закреплению участку работы.

    10. .Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности лагеря, своевременному заключению необходимых договоров.

    11. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек лагеря, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт.

    12. Обязанности по охране труда (согласно Положения МО РК об охране труда)

      • обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории образовательного учреждения.

      • обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек летнего оздоровительного лагеря, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт.

      • обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием спальных комнат, столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

      • несет ответственность за составления паспорта санитарно-технического состояния летнего оздоровительного лагеря.

      • обеспечивает спальные комнаты, мастерские, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда.

      • организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствования водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях лагеря в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

      • Организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкции по охране труда по видам работ для технического персонала.

      • Организует обучение, проводит инструктаж на рабочем месте (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности.

      • Приобретает согласно заявке спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты работников.

      • Обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобувь и индивидуальных средств защиты.

      • Завхоз обязан отлучаться из лагеря только с разрешения директора лагеря, и выполнять следующее:

      • с начала смены – наладить учет и движение материальных ценностей (мебели, хозяйственного инвентаря, электробытовых приборов, оборудования, постельных принадлежностей) ЛОЛ.

      • организовать уборку и поддерживание чистоты помещений и закрепленной за лагерем территории, своевременный вывоз мусора и постоянное требование этого от уборщиков помещений, персонала и детей.

      • организовать получение и выдачу хозяйственного инвентаря, мебели, постельных принадлежностей, моющих и дезинфицирующих растворов, порошков, согласно требованиям СЭС;

      • постоянно следить за сохранностью и исправностью мебели, инвентаря, оборудования лагеря, организовывать его ремонт;

      • Ежедневно совершать обход помещений и территории лагеря, проверять рабочее состояние замков, оконных стёкол, сеток, кранов и т.д.

      • организовывать общеполезный труд для детей и персонала лагеря, включать их в план мероприятий.

      • в начале каждой смены обязан организовать и провести прожарку, просушку и проветривание матрацев и постельных принадлежностей;

      • поручение на конкретное задание завхоз получает от директора лагеря;

      • обязан организовывать подачу воды в лагерь, своевременно подавать заявки на ремонт туалетов, электрического оборудования, освещения администрации лагеря;

      • обязан не допускать проступки, несовместимые продолжению данной работы, иметь опрятный вид и быть примером для детей и сотрудников лагеря;

      • категорически запрещается употребление спиртных напитков и наркотических средств.


  1. Права завхоза.

    1. Завхоз имеет право:

    2. Требовать от администрации лагеря создания нормальных условий труда, обеспечения всем необходимым для работы.

    3. Завхоз должен выполнять все распоряжения начальника лагеря. При несогласии с полученным заданием, он должен заявить об этом лицу, отдавшему распоряжение, а получив подтверждение, выполнить отданное распоряжение, если оно не угрожает личной безопасности или безопасности других лиц, а затем обжаловать его перед директором лагеря.

  2. ^ Ответственность завхоза.

Завхоз несет ответственность:

    1. Заместитель директора лагеря по административно-хозяйственной работе (завхоз) несет ответственность за сохранность имущества и хозяйственного инвентаря лагеря, их своевременное восстановление и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности в установленном законом порядке.

    2. За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящий Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора лагеря по административно-хозяйственной работе завхоз несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации летнего отдыха по административно - хозяйственной работе (завхоз) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    4. За виновное причинение лагерю или участникам ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора лагеря по административно – хозяйственной работе (завхоз) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.


С должностными обязанностями


  1. Общие положения

  • Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности директором.

  • Главный бухгалтер должен иметь высшее или среднее специальное образование и стаж работы не менее трех лет на бухгалтерских должностях.

  • Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору.

  • Главному бухгалтеру непосредственно подчиняются сотрудники бухгалтерии.

  • В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется Законами РК «Об образовании», Указами Президента РК, решениями Правительства РК, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и локальными правовыми актами.

  • Настоящая должностная инструкция утверждается, дополнения и изменения в нее вносятся приказом директора.

  • Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40- часовой рабочей недели и утвержденному директором.


  1. Функции

  • Обеспечение правильной постановки и организации бухгалтерского учета.

  • Обеспечения соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству РК.


  1. Должностные обязанности

    1. Анализирует:

  • финансовую политику государства, области и города для формирования финансовой политики предприятия;

  • финансовые проблемы функционирования предприятия;

  • состояние материальной базы предприятия;

  • эффективность и правильность расходования материальных средств.


    1. Прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации финансовой политики для корректировки финансовой стратегии предприятии;

  • последствия запланированной работы по совершенствованию и развитию материально-технической базы предприятия;

    1. Планирует и организует:

  • текущее и перспективное планирование деятельности коллектива бухгалтерии в соответствии с их должностными инструкциями, утвержденными директором предприятия;

  • разработку необходимой финансово-хозяйственной документации;

  • мероприятия по проведению ежегодной инвентаризации материальных средств;

  • с участием завхоза своевременно и качественное проведение списания износившихся и морально устаревших материальных ценностей в лагере.

  • проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.


    1. Координирует:

  • разработку необходимой финансово-хозяйственной документации;

  • работу сотрудников предприятия по вопросам финансово – хозяйственной деятельности.


    1. Руководит:

  • организацией учета, контроля и расходования материальных и финансовых средств;

  • осуществлением системы стимулирования работы сотрудников бухгалтерии.


    1. Контролирует:

  • рациональное расходование финансовых и материальных средств;

  • своевременность и правильность составления отчетной документации по финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

  • движение имущества и выполнение финансовых обязательств;

  • соответствие расходов утвержденной смете.


    1. Корректирует:

  • смету расходов и доходов предприятия;

  • договора по финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с изменяющимися законодательством;

  • приказы директора предприятия по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.


    1. Разрабатывает:

  • нормативную документацию по ведению финансово-хозяйственной документации;

  • смету доходов и расходов предприятия;


    1. Обеспечивает:

  • соответствие осуществляемых финансово-хозяйственных операций законодательству РК;

  • своевременное и правильное оформление материально-хозяйственной документации;

  • своевременное представление необходимой отчетной финансово-хозяйственной документации в вышестоящие и контролирующие организации.
Главный бухгалтер имеет право в пределах своей компетенции:

  • давать обязательные распоряжения по документальному оформлению финансово-хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений всем сотрудникам предприятия;


  • представлять к дисциплинарной ответственности директору предприятия сотрудников, нарушающих или не выполняющих в срок требования по документальному оформлению финансово-хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений;


  • принимать участие:

    • в ведении переговоров с партнерами предприятия по финансово-хозяйственной деятельности, материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию;

    • в разработке управленческих решений по финансово-хозяйственным вопросам;

    • в заключении договоров в части финансово-хозяйственного обеспечения их реализации;

    • в разработке стратегии развития предприятия;


  • устанавливать от имени предприятия деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ее материально-технического оснащения.


  1. Ответственность

  • За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, законных распоряжений директора предприятия и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, главный бухгалтер несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
Главный бухгалтер:

  • Самостоятельно планирует свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период. План работы утверждается директором предприятия не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

  • Представляет директору письменный отчет о своей деятельности.

  • Получает от директора предприятия информацию нормативно-правого и финансово-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Ознакомлен (а) _______________


Общие положения

  • Делопроизводитель относиться к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора лагеря.

  • На должность делопроизводителя назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, и среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы со знанием государственного языка.

  • Делопроизводитель подчиняется директору лагеря.

  • В своей деятельности делопроизводитель руководствуется:

    • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

    • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

    • уставом лагеря;

    • правилами трудового распорядка;

    • приказами и распоряжениями директора лагеря;

  • Делопроизводитель должен знать:

    • нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по введению делопроизводства в лагеря;

    • основные положения единой государственной системы делопроизводства;

    • стандарты унифицированной системы организационно-распределительной документации;

    • порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов;

    • основы организации труда;

    • правила эксплуатации вычислительной техники;

    • основы законодательства РК о труде;

    • структуру и штаты лагеря;

    • порядок оформления, введения и хранения трудовых книжек и личных работников лагеря;

    • порядок установления наименований профессий и должностей, общего и непрерывного стажа работы, компенсаций, оформления пенсий работникам;

    • порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности;

    • порядок введения банка данных о персонале предприятия;

    • правила и нормы охраны труда.

  • Во время отсутствия делопроизводителя ее обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
На делопроизводителя возлагаются следующие функции:

  • обработка документов.

  • учет, систематизация и хранение документов.

  • контроль за своевременным исполнением документов.

  • ведение учета личного состава лагеря.

  • оформление документации по кадрам.

  • обеспечение контроля за состоянием трудовой дисциплины.
Для выполнения возложенных на него функций делопроизводитель обязан:

  • В соответствии с резолюцией директора лагеря передавать документы на исполнение, оформлять регистрации карточки или создавать банк данных.

  • Вести картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществлять контроль за их исполнением, выдавать необходимые справки по зарегистрированным документам.

  • Вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива.

  • Вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск.

  • Вести учет личного состава лагеря в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

  • Оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам.

  • Формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.

  • Заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить подсчет трудового стажа, выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

  • Производить записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.

  • Вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следить за его своевременном обновлением и пополнением.

  • Вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.

  • Готовить и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банка данных, составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив.

  • Обеспечить сохранность проходящей служебной документации.
Делопроизводитель имеет право:

  • Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями.

  • Требовать от руководства предприятия оказания содействия и исполнения своих должностных обязанностей и прав.
Делопроизводитель несет ответственность:

  • За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.

С должностными обязанностями

ознакомлен (а): ______________


  • Осуществляет письменный перевод, редактирование, набор на государственном и русском языках документов, образующихся в деятельности лагеря.

  • Отвечает за качественный перевод на государственный язык основных документов лагеря:

    • приказы по личному составу;

    • приказы производственного характера;

    • протоколы;

    • протоколы совещания при директоре;

  • Поэтапный переход делопроизводства на государственный язык;

  • Обеспечивает техническую обработку документации на государственном языке.

  • Помощь администрации и сотрудникам лагеря по переводу необходимых документов на государственный язык;

Ознакомлен (а) ____________


Старший воспитатель выпол­няет следующие должностные обязанности:

  1. Организует текущее и перспективное планирование воспитательной работы с детьми и ее проведение;

  2. Координирует работу воспитателей и других непосредственно подчиненных работ­ников;

  3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

  4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспи­тательного процесса, работой кружков и проведением мероприятий; посещает занятия кружков.

  5. Организует просветительскую работу для родителей, прини­мает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации вос­питательного процесса;

  6. Оказывает помощь воспитателем в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;

  7. Обеспечивает своевременное составление установленной от­четной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями журналов, другой документации;

  8. Оказывает помощь воспитателям, детям в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

  9. Принимает меры по со­хранению контингента детей в кружках и т.п.;

  10. Контролирует соблюдение детьми Правил поведению детей в лагере, внутреннего распорядка;

  11. Участвует в подборе и расстановке воспитателей;

  12. Вносит предложения по совершенствованию воспитательно­го процесса;

  13. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему воспитателей;

  14. Принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методи­ческой и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

  15. Обеспечивает выполнение воспи­тателями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; организует воспитательную рабо­ту, добровольный общественно полезный труд детей в стро­гом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

  16. Участвует в проведении административно-общественного кон­троля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, детьми;

  17. Оказывает методическую помощь воспитателям, руководителям кружков, походов, экскурсий, тру­довых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п. в том числе по вопросам обеспечения охраны труда детей, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

  18. Инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствую­щей документации; составляет инструкции по технике безопаснос­ти для кружков;

  19. Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране тру­да, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероп­риятий.

  20. Организует с детьми и их родителями (лицами, их за­меняющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.;

  21. Соблюдает этические нормы поведения в лагере, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

  22. Обязанности по охране труда (согласно Положения МО РК об охране труда):

      • обеспечивает выполнение вос­питателями, возложенных на них обязанностей по обеспечению без­опасности жизнедеятельности;

      • участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельнос­ти, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работника­ми, воспитанниками; несет ответственность за организацию воспитательной рабо­ты, общественно полезного труда обучающихся, воспитанников в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

      • оказывает методическую помощь руководителям групп, кружков, спорт секций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п. по вопросам обеспечения охраны труда воспитанников, предупреждения травматизма и других несчастных случаев, организует их инструктаж;

      • контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране тру­да, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероп­риятий с воспитанниками;

      • организует воспитанниками и их родителя­ми (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д..

С должностными обязанностями


  1. Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание.

  2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

  3. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания.

  4. Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролирует соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых домиков, столовой на территории лагеря.

  5. Обеспечивает соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

  6. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

  7. Вовлекает воспитанников в художественное и техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

  8. Способствует формированию у воспитанников нравственных качеств, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к труду, уважение к правам человека, проводит работу по профилактике у воспитанников отклоняющегося поведения, вредных привычек.

  9. Оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе воспитанников.

  10. Соблюдает права и свободы воспитанников.

  11. Организует дежурство детей в жилых домиках, столовой, на закрепленной за семейкой территории лагеря.

  12. Введет в установленном порядке документацию и отчетность.

  13. Проходит периодические медицинские обследования.

  14. Обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил, немедленно ставит в известность администрацию лагеря об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсических веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.

  15. Оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

  16. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников.

  17. Проводит инструктаж воспитанников по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.

  18. Организует изучение воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.
Ответственность:

  1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вверенной семейки, нарушение их прав и свобод в соответствии и законодательством РК.

  2. За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устав и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

  3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическими или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законами РК «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

  4. За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

  5. За употребление спиртных напитков и прибивание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

  6. За пропуск без уважительной причины планерки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников воспитатель несет также дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.


С инструкцией ознакомлен (а):