Категория: Инструкции
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Естественно, у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка осуществляется в приобщении ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им сделать отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей
Работа лагерной смены будет проходить в “открытом космосе”. На общем совете было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы и пора приступать к более серьезным испытаниям, и покорить космическое пространство. И назвали мы нашу программу “ЭПАС “Экспериментальный полет Аполлон – Союз”. Программа посвящена 50- летию выхода космонавта – земляка А.А.Леонова в открытый космос.
Данная программа гражданско-патриотической направленности, включает в себя деятельность, направленную на развитие у детей чувства гордости за свою страну, ее истории, культуры, уважительного отношения к старшему поколению, к другим народам, к их прошлому и настоящему.
Реализация программы осуществляется через коллективно-творческие дела, игровую деятельность, что способствует творческому развитию каждого обучающегося, создает условия для социально значимой деятельности и проявления активности, формированию патриотического сознания, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Основной состав лагеря – это обучающиеся в возрасте 7 - 14 лет.
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой духовной нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, духовно-нравственного, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию гражданско-патриотических качеств детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие интеллектуальных и творческих способностей происходит их угасание.
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
2. Создание условий для раскрытия и развития интеллектуального творческого потенциала каждого.
3. Организация совместной деятельности детей и взрослых.
4. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
5. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- подготовка школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- подготовка методического материала;
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Основной деятельностью этого этапа является:
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
4. Заключительный этап
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.
Содержание и формы реализации программы
Ведущая технология программы – игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется через Звездные россыпи - занятие по интересам. Выбор обусловлен личным интересом ребёнка. С целью расширения кругозора в области отечественного кинематографа предусматривается просмотр и обсуждение художественных фильмов, мультфильмов киностудии “Союзмультфильм”.
- включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов;
- оздоровление находящихся в лагере детей, содействие сохранению и укреплению здоровья, привитие навыков здорового образа жизни;
- раскрытие и развитие творческих способностей детей;
- умение общаться с окружающими;
- умение самоорганизовывать свою деятельность.
С целью формирования здорового образа жизни и получения конкретного результата от своей деятельности будут ежедневно проходить Космостарты – игры на свежем воздухе, занятия спортом.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе “ЭПАС” Экспериментальный Полет Аполлон - Союз. Календарно – тематический план реализации программы прилагается (приложение 1) .Все учащиеся делятся на 2 возрастные группы. Каждый отряд (космический экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана (приложение 3).
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
- Оформление космических кораблей “Аполлон”, “Союз”
- Разучивание девизов, речевок, песен
- Конкурс поделок из пластилина
- Конкурс поделок из природного материала
- Концерт, посвященный открытию лагерной смены
- Концерт, посвященный закрытию лагерной смены
- Знакомство с биографией космонавтов России, космонавтов – кузбассовцев
- Митинг “Помним и скорбим”, посвященный годовщине начала Великой Отечественной войны
- Интеллектуальная игра “Наша Родина – Россия”, посвященная Дню независимости России
- Поездки, экскурсии по родному краю, посещение музеев.
Каждый день смены будет посвящен открытию одной из страниц научно-познавательного журнала “Хочу все знать!”, которая познакомит “космонавтов” с биографией космонавтов России, космонавтов – кузбассовцев.
Экипаж корабля:Задача командира, штурманов, бортпроводников и капитанов – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют штурманы, бортпроводники и капитаны.
Каждый космический экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, девиз, речевку. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (Вселенной), где центром являются космические корабли “Аполлон”, “Союз”. Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее звезду, планету, кратер. Всего космических тел 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов, первым открывший космическое тело (победивший в общелагерном деле), устанавливает на нем свой символический флажок. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным космическим экипажем.
ЦУПом космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать “звезду” за активное участие в жизни экипажа. Если в экипаже набирается 10 “звездочек”, то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых космических тел тем или иным экипажем космонавтов. По итогам победители получают призы и награды. В ходе смены космонавты ведут бортовой электронный дневник (презентация ).
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:С каждым отрядом работают два педагога и двое вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажей космонавтов. а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.
Методическое обеспечениеПедагогическая диагностика и способы корректировки программы
В лагере осуществляются следующие виды диагностики (приложение 2)Предполагаемые результаты программы
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованными спортивными мероприятиями предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Список источников и литератураЗаведующий по хозяйственной части
С должностными обязанностями
Ознакомлен (а) _______________
С должностными обязанностями
ознакомлен (а): ______________
Ознакомлен (а) ____________
С должностными обязанностями
С инструкцией ознакомлен (а):