Категория: Инструкции
Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьника. Лето для них – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, пополнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя благоприятен для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, вхождения в систему новых социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Детский контингент в условиях лагеря – это дети 7–15 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, “расшатывание” традиционных позиционных ролей.
Цель программы: создание условий для развития индивидуальных способностей, ценностной ориентации, коммуникативных навыков и физического оздоровления детей через организацию досуговой деятельности.
Форма реализации целей и задач.
Организация смены в виде сюжетно-ролевой игры по теме названия смены “Солнышко”, участниками которой становятся все желающие дети. Тема развивается в течение всей смены: каждый отряд собирает лучики для отрядного солнца. Чьё солнце в конце смены будет ярче сиять, тот отряд – “солнышко” всей смены.
Педагогическое обеспечение игровой модели:
Концептуальная основа программы.
Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполняет следующие функции:
Содержательный аспект программы.
Организационный период – это первые 3–5 дней смены, время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением, осуществляется первоначальное сплочение временного детского коллектива. Это ввод в игру по тематике смены, определение ролей каждого ребёнка в этой игре.
Дети также знакомятся с традициями и законами лагеря, изучают режим дня.
Результатом организационного периода должно стать:
– определение интересов и способностей детей;
– формирование отношений внутри коллектива;
– работа с лидерами отрядов.
Он включает в себя проживание ребёнком определённого отрезка жизни по своему выбору: ребёнок может участвовать в спортивных, досуговых, интеллектуальных, трудовых или экологических мероприятиях. Это период личностной самореализации ребёнка. Каждый ребёнок может попробовать себя реализовать как лидер, участвуя в работе активов:
Дети включаются в сюжетно-ролевую игру “Солнышко”. За каждое дело ребёнок может получить “лучик” по определённой системе поощрения.
Результатом основного периода должно стать:
– погружение детей в игровую модель смены,
– анализ наиболее действенных форм и методов работы,
– работа детского самоуправления,
– обеспечение значимого для детей досуга.
Итоговый период – это заключительный период смены (2–3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети, что их порадовало.
В это период проводится итоговый праздник, вспоминаются наиболее значимые и интересные дела.
Результатом итогового периода должно стать:
– награждение самых активных ребят и самого лучшего воспитателя;
– исследование интересов ребят разного возраста;
– анализ новых форм и методов работы, их результативность
Основные направления деятельности.
Досуговое (развлекательные конкурсы, игровые программы, танцевальные часы, просмотр видео и т.д.)
Спортивное (турниры, эстафеты, матчи, спортивные конкурсы и викторины, гимнастика, игры на свежем воздухе)
Познавательное (интеллектуальные игры, конкурсы, викторины).
Экологическое (наблюдение за природой, игра-путешествие).
Трудовое (дежурство, трудовой десант).
Механизм реализации программы.
Основным механизмом реализации программы лагеря является сюжетно-ролевая игра. В ходе игры ребёнок сможет проявить себя, свои возможности. Дети разделены по следующим отрядам:
1-й отряд “Веснушки” (досуговый отряд).
2-й отряд “Подсолнушки” (досуговый отряд).
3-й отряд “Лучики” (досуговый отряд).
4-й отряд “Пчёлки” (эколого-трудовой отряд).
5-й отряд “Кузнечики” (спортивный отряд).
Всего сотрудников: 6.
Из них педагоги с высшим образованием: 5.
Со средне-специальным образованием: 1.
Имеющие высшую кв.категорию: 0.
Имеющие 1 кв.категорию: 6.
Методическая работа с педагогическим коллективом.
В течение смены начальником лагеря проводится ряд совещаний по организации и контролю работы воспитателей в лагере. (См. Приложение 1 . )
В каждой смене существует накопительная система поощрительных жетонов – “лучиков”, которые собирают ребята вокруг отрядного солнца. “Лучики” имеют свой цвет по направлениям (см. в табл.) В течение всего дня дети получают “лучики”, подписывают их и прикрепляют к отрядному солнцу. В конце смены подводятся итоги, выявляется самый активный отряд и самые активные ребята по разным направлениям.
Воспитатели отрядов работают по совместно составленному плану работы в лагере. (См. Приложение 2 .)
В ходе работы смены лагерь сотрудничает с такими социальными партнёрами, как:
В ходе каждой смены предполагается:
о школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
МБОУ Погребской СОШ
1.1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из числа обучающихся образовательного учреждения. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
1.2. Содержание, формы и методы работы лагеря труда и отдыха определяются его педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма, поощрения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.
1.3. Деятельность лагеря регламентируется Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
1.4. В лагере должны быть созданы необходимые условия для питания, медицинского обслуживания, обеспечения отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительной работы, экскурсионной деятельности, развития разнообразных творческих способностей детей и подростков.
1.5. Комплектование лагеря осуществляется по количеству, рекомендуемому отделом образования администрации Брасовского района Брянской области.
1.6. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории малообеспеченных семей, детей, находящихся на опеке и в трудной жизненной ситуации.
1.7. Лагерь функционирует в первый месяц летних каникул в течение 18 календарных дней.
2. Организация деятельности лагеря
2.1. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием открывается приказом директора на основании акта приемки лагеря.
2.2. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
2.3. Лагерь работает согласно утвержденного режима.
2.4. На период функционирования лагеря назначается начальник лагеря, ответственный за организацию питания и воспитатели, деятельность которых определяется их должностными инструкциями.
2.5. Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.
2.6. Организация питания детей и подростков в лагере возлагается на образовательное учреждение, на базе которого он организован.
2.7. Питание детей и подростков производится по примерному десятидневному меню, составленному технологом ООО «Общепит» Брасовского района с учетом норм потребления, сезонности, продолжительности нахождения детей и подростков в лагере.
2.8. Медицинское обеспечение детей и подростков осуществляется медицинской сестрой офиса врача общей практики п. Погребы.
3. Кадровое обеспечение
3.1. Штатное расписание лагеря утверждается образовательным учреждением, на базе которого он организован.
3.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, ведет документацию, организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно – просветительными и др. учреждениями.
3.3. Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
3.4. Прием педагогических и иных работников для работы в лагере осуществляется образовательным учреждением.
3.5. Для работы в лагере работнику необходимо представить медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работник лагеря должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка лагеря и своими должностными обязанностями.
3.6. Для работы в пришкольном лагере могут быть привлечены педагогические работники, работающие в образовательном учреждении, на базе которого организован пришкольный лагерь прошедшие медицинский осмотр и гигиеническое обучение при необходимости.
4. Права и обязанности учащихся, посещающих летний оздоровительный лагерь
4.1. Учащиеся летнего лагеря имеют право:
- на временное прекращение посещения лагеря по болезни и не более 2 х дней без уважительной причине;
- на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;
- на участие в самоуправлении лагеря.
4.2. Учащиеся обязаны:
- ежедневно посещать лагерь согласно режиму работы лагеря;
- выполнять требования данного Положения, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;
- бережно относиться к используемому имуществу;
- выполнять законные требования администрации и работников лагеря.
5. Охрана жизни и здоровья детей
5.1. Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.
5.2. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели — для детей под личную подпись инструктируемых.
5.3. Начальник лагеря имеет право исключить ребёнка из лагеря при отсутствии ребёнка более 2 х дней без уважительной причины, при не соблюдении ребёнком правил поведения, а на освободившееся место принимать детей из заранее составленных резервных списков.
5.4. Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения руководителя отряда.
5.5. Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагается на начальника лагеря и воспитателей.
5.6. Организация походов и экскурсий проводится на основании соответствующих инструкций образовательного учреждения.
5.7. В лагере на базе МБОУ Погребской СОШ действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.
5.8. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная директором школы на время работы лагеря.
6. Финансовое обеспечение
6.1. Лагерь содержится за счет средств муниципального и регионального бюджетов. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские или родительские средства.
7.1. Образовательное учреждение, на базе которого организован лагерь, несёт ответственность:
— за действия (бездействия), повлекшие за собой последствия, опасные для жизни и здоровья детей, или иное нарушение их прав;
— за целевое расходование финансовых средств из областного и местного бюджетов;
— за своевременное представление финансового отчета.
7.2. Порядок привлечения к ответственности устанавливается действующим законодательством.
воспитанников ДОЛ «Лучик» с дневным пребыванием детей
при МБОУ СОШ № 20 г. Химки
Правила поведения для воспитанников Детского оздоровительного лагеря «Лучик» с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № 20 г. Химки (далее ДОЛ) устанавливают нормы поведения воспитанников в здании и на территории ДОЛ.
Цель Правил - создание в лагере, школе и на её территории нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной деятельности каждого ребенка, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
1.1.Соблюдать установленный в лагере режим дня.
1.2. Приходить вовремя к 08 ч. 30 мин.
1.3. Уходить из лагеря домой с разрешения воспитателя.
1.4. Обязательно иметь головной убор и сменную обувь.
1.5. Подчиняться требованиям воспитателей.
1.6. Соблюдать технику безопасности и правила пожарной безопасности.
1.7. Беречь имущество лагеря, школы и её территории.
1.8. Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу, не употреблять нецензурную лексику.
1.9. Соблюдать правила личной гигиены.
1.10. Нельзя приносить в лагерь, школу и на территорию огнестрельное оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды.
1.11. Курение во всех помещениях ДОЛ, школы и на территории ЗАПРЕЩЕНО.
2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Настоящие правила действуют на территории ДОЛ и МБОУ СОШ № 20 г. Химки, а также распространяются на все мероприятия, проводимые лагерем и школой.
2.2. За нарушение настоящих Правил, воспитанники привлекаются к ответственности.
2.3. Настоящее Правила вывешиваются в ДОЛ на видном месте для всеобщего ознакомления, а также на сайте школы в разделе «ДОЛ «Лучик».
Правила поведения воспитанников Детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей при школе
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием лето-2015
МОБУ СОШ д. Таштимерово
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).
Название «Радуга»— программа социализации несовершеннолетних граждан через вовлечение их в благотворительно волонтерскую деятельность в период нахождения в летнем пришкольном трудовом лагере.
Символ лагеря— это радуга. Она символизирует добро и надежду.Семь цветов — семь основных направлений нашей работы.
Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
Особый Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия
Главный Голубой цвет- мероприятия патриотического направления
Спортивный Синий цвет- спортивные соревнования
Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Наименование организации заявителя: Администрация МОБУ СОШ д.Таштимерово
Сроки реализации Программы: 1 смена в лагере с 01.06 по 21.06.2015г.
2 смена в лагере с 24.06 по 15.07.2015 г.
Девиз лагеря. “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
В лагерь «Радуга», лето нас зовет,
Лагерь «Радуга», праздник снова ждет.
Лагерь «Радуга», лес со всех сторон
Лагерь «Радуга», детский перезвон.
Припев: Лагерь «Радуга», Лагерь «Радуга»,
Только ты нам летом нужен,
Только ты нам летом нужен,
Жить все лето здесь готовы
И сюда прийти, чтоб снова
Целый год мечтают в школе
В лагерь «Радуга» с самого утра
Спешит на помощь наша детвора.
Здравствуй, лето, речки и трава!
Ура, каникулы, Ура!
Припев: Снова лето, снова лето!
Веселись, играй при этом,
Веселись, играй при этом,
Лагерь «Радуга», Лагерь «Радуга»,
Только ты нам летом нужен,
Только ты нам летом нужен,
План программы «Здоровье» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга»
в период осенних каникул
создание условий для организованного отдыха учащихся в осенний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей, воспитание патриотизма. привитие любви к родному краю.
1. Создание условий для организованного отдыха детей.
2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
5. Развитие интереса к историческому прошлому Родины, к истории родного края, олимпийскому движению. формирование исследовательских навыков.
3. Основные формы реализации программы.
Осенний лагерь с дневным пребыванием детей «Лучик» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы воспитательной работы.
1.Участниками программы лагеря дневного пребывания «Лучик» являются учащиеся школы, педагогические и медицинские работники.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-13 лет.
3.Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.
4. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
5. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
5. Функциональные обязанности сотрудников лагеря.
Начальник лагеря:- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к лагерной смене;
- издание приказа по школе о проведении осенней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного осеннего лагеря с дневным пребыванием;
- подготовка методического материала для работников лагеря ;
- отбор кадров для работы в пришкольном осеннем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)- вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми. родителями, педагогами, внесенными по деятельности осеннего оздоровительного лагеря в будущем.
- комплектование штата лагеря кадрами
- совещание при директоре. зам. директора по воспитательной работе по организации осеннего отдыха учащихся
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
Оздоровительная работа
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Игры на сплочение коллектива: «Казаки-разбойники», «Хвост дракона»,
«Да» и «Нет» не говори!».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в осенний период
«Правила пожарной безопасности»,
«Правила поведения детей при прогулках»
- Беседы, проведённые медицинским работником:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»,
«Мой рост, мой вес»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних;
- Конкурс рисунков «Ты, я и огонь»
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Директор МБОУ «Школа №26»
к приказу № ___ от _____2015 года
План мероприятий