Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция специалиста сельской администрации img-1

должностная инструкция специалиста сельской администрации

Категория: Инструкции

Описание

Администрация муниципального образования Азовское

О должностной инструкции главного специалиста администрации муниципального образования Азовское

Раздел 1. Общие положения

1.1. Главный специалист (категория «обеспечивающие специалисты) администрации муниципального образования Азовское (далее главный специалист) занимает младшую муниципальную должность.

1.2. Главный специалист администрации назначается и освобождается главой администрации муниципального образования и подчиняется непосредственно главе муниципального образования.

1.3. Главный специалист администрации должен иметь среднее специальное образование.

1.4. В период временного отсутствия главного специалиста его обязанности исполняет специалист или ведущий специалист согласно должностным обязанностям.

1.5. Главный специалист руководствуется в своей работе инструкцией по делопроизводству, методическими рекомендациями по вопросам своей деятельности, настоящей должностной инструкцией.

1.6. Главный специалист добросовестно исполняет должностные обязанности, соблюдает нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, не допускает действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления.

1.7. Главный специалист должен работать на компьютере в среде WORD и EXCEL, пользоваться Интернет, работать в различных программах для эффективной работы, составлять и оформлять служебные документы, пользоваться определенными средствами связи.

1.8. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» главный специалист должен выполнять следующие требования: «гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Невыполнение муниципальным служащим данной обязанности, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.

Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. Основные задачи и обязанности

2.1. Основной задачей главного специалиста администрации муниципального образования является обеспечение отбора, упорядочения комплектования, использования, сохранности документов, осуществления контроля за формированием и оформлением документов в деятельности органов исполнительной власти. Для выполнения указанной задачи главный специалист муниципального образования обязан:

- оформлять организационно – распорядительные документы;

- вести переписку с вышестоящими органами;

- вести военный учёт граждан;

- исполнять запросы организаций, заявления граждан по вопросам социально – правового характера;

- готовить документы по делопроизводству для сдачи в архив;

- составлять статистические отчёты (месячные, квартальные, годовые) по всем направлениям деятельности администрации муниципального образования;

- вести паспортный учёт граждан;

- участвовать в мероприятиях по повышению квалификации;

- осуществлять приём граждан по личным вопросам;

- осуществлять контроль за исполнением документов;

- осуществляет оформление документов при приёме, увольнении работников администрации, ведёт личные дела;

- контролирует повышение квалификации, переподготовку, сдачу квалификационного экзамена, аттестацию работников администрации;

- производит нотариальные действия по запросу граждан;

- взаимодействует с Собранием депутатов: готовит материалы для проведения Собрания депутатов, проекты решений, информирует о дате Собрания депутатов;

- в отсутствие специалиста выполнять его должностные обязанности в полном объёме;

- выполнять отдельные поручения главы муниципального образования;

- возвратить при прекращении муниципальной службы все документы, содержащие служебную информацию.

2.2. Главный специалист администрации муниципального образования обеспечивает соблюдение

муниципальными служащими требований к служебному поведению:

а) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о

предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению);

б) принимает меры по выявлению и уточнению причин и условий, способствующих возникновению

конфликта интересов на муниципальной службе;

в) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

г) оказывает муниципальным служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением

на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

д) обеспечивает реализацию муниципальными служащими обязанность уведомлять представителя

нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

е) организует правовое просвещение муниципальных служащих;

ж) проводит служебные проверки;

з) обеспечивает проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, провести соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

и) подготавливает проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

к) взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

3.1. Главный специалист имеет право:

- требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения;

- участвовать в подготовке решений;

- запрашивать и получать необходимую информацию и материалы для исполнения должностных обязанностей;

- посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

- на продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результата работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;

- повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;

- знакомиться со всеми материалами своего личного дела;

- на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;

- на денежное содержание.

Раздел 4. Ограничения, связанные с муниципальной службой

4.1. Главный специалист не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Раздел 5. Запреты, связанные с муниципальной службой

5.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.2.1. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть вторая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

5.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Раздел 6. Ответственность

6.1. Главный специалист муниципального образования отвечает:

- за своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;

- за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

- за нарушение трудовой и должностной дисциплины;

- за нарушение конфиденциальности служебной информации;

- за утерю служебных документов;

- за нетактичное поведение, грубость.

Раздел 7. Взаимодействие со структурными подразделениями

7.1. Главный специалист администрации муниципального образования оказывает помощь в подготовке документов с организациями федеральных органов власти.

Раздел 8. Порядок пересмотра должностной инструкции

8.1. Должностная инструкция подлежит пересмотру один раз в год.

8.2. Должностная инструкция может быть пересмотрена:

- при изменении штата администрации муниципального образования;

- при распределении обязанностей.

С инструкцией ознакомлен: _____________ Г.И. Ковалева

30 мая 2011 года

Видео

Другие статьи

Справочник адвоката

Об утверждении примерной формы должностной инструкции муниципального служащего 71 от 24.09.2012

Администрация Константиновского сельского поселения

Тутаевского муниципального района Ярославской области

от 24.09.2012 года № 71 п. Константиновский

Об утверждении примерной формы должностной инструкции муниципального служащего

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации, законом Ярославской области О муниципальной службе в Ярославской области, Уставом Константиновского сельского поселения -

  1. Утвердить примерную форму должностной инструкции муниципального служащего Администрации Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области (Приложение 1).
  2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Константиновского сельского поселения М.А. Виноградов

к постановлению Администрации КСП

от 24.09.2012 г. № 71

Администрации Константиновского сельского поселения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должность________________ Администрации Константиновского сельского поселения (далее - _________________) относится к группе _____________________ муниципальных должностей муниципальной службы.

1.2 _____________________________ подчиняется Главе Администрации Константиновского сельского поселения (далее - Глава Администрации КСП).

В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Устава Константиновского сельского поселения (далее - Устав КСП) в случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации КСП ______________________ подчиняется заместителю Администрации Константиновского сельского поселения.

1.3 __________ назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации КСП.

1.4. осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, законами Ярославской области, Уставом КСП, Регламентом работы Администрации КСП, постановлениями и распоряжениями Администрации КСП, настоящей инструкцией, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального района.

1.5. В период временного отсутствия___________________ его обязанности по поручению Главы Администрации КСП исполняет другой работник Администрации КСП.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. На должность________________ может быть назначено лицо, имеющее __________________ образование или стаж работы по специальности не менее лет.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. _ обеспечивает выполнение функций, возложенных на Администрацию КСП.

3.2. В целях обеспечения деятельности Администрации КСП_______________ :

- осуществляет по поручению Главы Администрации КСП_____________

- своевременно рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан и организаций, поступивших в Администрацию КСП

- разрабатывает предложения Главе КСП по вопросам, относящихся к компетенции службы

- исполняет поручения Главы Администрации КСП

- выполняет иные обязанности, связанные с организацией и обеспечением деятельности Администрации КСП и Главы Администрации КСП.

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

4.1._____________ имеет право:

- взаимодействовать со служащими структурных подразделений Администрации района при осуществлении должностных обязанностей

- получать от структурных подразделений Администрации КСП документы, справки, расчёты и другие сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей

- участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг его обязанностей, принимать участие в заседаниях, совещаниях, проводимых в Администрации КСП Главой Администрации КСП

- участвовать в конференциях, заседаниях, круглых столах, съездах и т.д. проводимых по вопросам деятельности органов местного самоуправления

- вносить предложения Главе Администрации КСП по совершенствованию организации своей деятельности, Администрации КСП.

5.1. _______________ несет персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение поручений Главы Администрации КСП и возложенных на него функциональных обязанностей, а также за соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка для работников Администрации КСП в порядке, установленном законодательством

- предусмотренную законодательством ответственность за действие или бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан, организаций или охраняемых законом интересов общества, государства, Константиновского сельского поселения.

С должностной инструкцией ознакомлен:

_______________________ 20 _____ г.

3.4.2. Должностная инструкция муниципального служащего

Должностные инструкции муниципальных служащих являются нормативными документами, призванными содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами, а также использоваться при оценке служебной деятельности муниципального служащего соответствующего органа местного самоуправления при проведении аттестации, при приеме граждан на муниципальную службу в порядке назначения или по конкурсу.

При разработке должностных инструкций муниципальных служащих необходимо исходить из положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федерального закона Об основах муниципальной службы в Российской Федерации, конституций (уставов), законов о муниципальной службе соответствующих субъектов Российской Федерации, уставов соответствующих муниципальных образований, из задач и функций соответствующего органа местного самоуправления, предусмотренных нормативным правовым документом об этом органе и содержания федеральных и региональных государственных программ развития местного самоуправления, а также из задач развития соответствующего муниципального образования.

Должностная инструкция муниципального служащего определяет должностные обязанности и должностные права по предмету (предметам) ведения органа (должностного лица) местного самоуправления и квалификационные требования.

В должностных обязанностях муниципальных служащих должны содержаться основные задачи, которые решает конкретный муниципальный служащий на закрепленном за ним участке работы основные функции, по которым он принимает, готовит проекты или обеспечивает выполнение соответствующих управленческих решений в области местного самоуправления мера ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

При этом при определении должностных обязанностей необходимо полностью руководствоваться соответствующими статьями Федерального закона Об основах муниципальной службы в Российской Федерации, закона о муниципальной службе соответствующего субъекта Российской Федерации, устава соответствующего муниципального образования.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации (ст. 14 федерального закона Об основах муниципальной службы в Российской Федерации от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ).

Раздел о должностных правах включает основные права, которыми в пределах своей компетенции муниципальный служащий может пользоваться при выполнении возложенных на него должностных обязанностей.

При разработке раздела о должностных правах, в него включаются отдельные положения ст. 13 Поощрение муниципального служащего, ст. 15 Гарантии для муниципального служащего, ст. 16 Денежное содержание муниципального служащего, ст. 17 Отпуск муниципального служащего, ст. 18 Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи и ст. 19 Стаж муниципальной службы Федерального закона Об основах муниципальной службы в Российской Федерации, статьи 403 КЗоТ Российской Федерации.

В разделе о необходимых требованиях к уровню знаний и умению выполнять должностные обязанности, использовать в служебной деятельности должностные полномочия, необходимые для замещения конкретной муниципальной должности определенного органа местного самоуправления, должны содержаться основные требования, предъявляемые к муниципальному служащему в отношении знаний Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов устава, иных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования необходимые и специальные знания в специальных и смежных областях знание положений, инструкций и других нормативных документов применительно к исполнению должностных обязанностей и полномочий, а также степень умения применять технические средства, другие прогрессивные методы работы, повышающие качество и оперативность выполнения должностных обязанностей.

Разработка должностных инструкций конкретным муниципальным служащим может осуществляться с привлечением научных организаций. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления утверждает должностные инструкции для своих заместителей и для руководителей структурных подразделений, а также типовые должностные инструкции по остальным муниципальным должностям и подразделениям. На основании типовых должностных инструкций руководитель структурного подразделения утверждает должностные инструкции по конкретным муниципальным должностям.

При разработке должностных обязанностей муниципальному служащему рекомендуется учитывать методические правила функционального и технологического разделения труда по выработке и принятию соответствующих управленческих решений в области местного самоуправления (региональные программы развития

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА

ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ведущий специалист является старшей муниципальной должностью.

В своей деятельности ведущий специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе Законом О защите прав потребителей, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уставом соответствующего муниципального образования, нормативными актами данного муниципального образования, положением об Отделе по защите прав потребителей, настоящей должностной инструкцией.

Ведущий специалист Отдела по защите прав потребителей подчиняется заведующему этим отделом.

Ведущий специалист Отдела по защите прав потребителей утверждается и освобождается от должности приказом главы администрации муниципального образования по представлению курирующего заместителя главы администрации и заведующего отделом.

Обеспечение удовлетворения потребностей населения муниципального образования по защите

прав и законных интересов потребителей во всех отраслях и сферах экономики.

Участие в формировании муниципальной программы по удовлетворению потребностей населения муниципального образования в услугах торговли и бытовом обслуживании населения.

Организация, регулирование и контроль выполнения муниципальной программы по удовлетворению потребностей населения муниципального образования в услугах торговли и бытовом обслуживании населения.

Организация работы по лицензированию торговли товарами, подлежащими обложению акцизами на территории муниципального образования.

Организация работы по защите прав потребителей.

Рассмотрение и разрешение жалоб потребителей по вопросам торговли, связи, культуры, туристических и других услуг.

Подготовка материалов в суды и на заседания Административной комиссии по рассмотрению фактов нарушения Закона Российской Федерации О защите прав потребителей.

Выявление условий, ущемляющих права потребителей, и подготовка проектов решений по этим вопросам.

При обнаружении или выявлении опасных товаров (работ, услуг) — незамедлительное извещение о них заведующего отделом по защите прав потребителей, первого, заместителя главы администрации муниципального образования и государственных органов для принятия мер.

местного самоуправления, проекты прогнозов развития муниципального образования, нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления и другие).

При формулировке функций для руководителей и специалистов указываются управленческие решения в области местного самоуправления по общим функциям управления, таким, как: планирование, организация, координирование, регулирование, контроль и анализ47. При этом каждая функция имеет следующие определения:

Планирование рассматривается как постановка целей, определяющих перспективы развития и будущее состояние управляемых объектов и процессов, а также способы достижения намеченных целей.

Организация направлена на установление конкретных параметров организационной структуры объекта и субъекта управления и взаимосвязей между ними, в том числе: степени централизации и децентрализации управления разделения и кооперации труда уровней организации рабочих мест и условий труда квалификации работающих регламентации и стимулирования работы подразделений и каждого работающего.

Координация обеспечивает согласованность работ всех звеньев системы управления благодаря координации устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объекта и субъекта управления, связывающая и объединяющая все усилия персонала.

Регулирование создает отношения упорядоченности и устойчивости социально-экономической системы, и в случае ее отклонения от заданных параметров приводит в эффективное действие ее персонал.

Контроль призван выполнять роль обратной связи в системе управления эта функция выполняется, чтобы постоянно наблюдать, оценивать и давать информацию о реализации объектом управления решений, относящихся к его компетенции.

Анализ — разложение управляемых процессов и процессов управления на составляющие их элементы таким образом, чтобы получить возможность выявить позитивные и негативные проявления в объекте и субъекте управления условия и тенденции их возникновения, исключить негативные и закрепить и развить прогрессивные проявления, дающие социально-экономический эффект и направленные на достижение целей муниципального образования.

Согласно технологическому разделению труда руководители принимают решения и оценивают результаты их выполнения для специалистов определяется круг обязанностей по подготовке проектов решений в соответствии с перечисленными функциями. При этом главный специалист готовит решения по сложным перспективным, стратегическим, проблемам, требующим высокого уровня профессионализма, их согласовывает ведущий специалист готовит решения по сложным текущим задачам, требующим решения в той или иной сфере деятельности специалист 1-й категории готовит решения по текущим вопросам и участвует в подготовке решений компетенции главного и ведущего специалистов специалист 2-й категории и специалист участвуют в подготовке всех видов решений и выполняют оперативную текущую работу по обеспечению их выполнения.

В определенных специфических условиях служебной деятельности соответствующего органа местного самоуправления возможны совмещения должностей муниципальных служащих и функций руководителей и специалистов.

Выявление продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или несоответствующего качества.

Участие в разработке требований по безопасности товаров (работ, услуг).

Подготовка предложений в органы управления, предприятия, организации о мерах по повышению качества товаров, работ, услуг и снятию с производства, изъятию из оборота товаров, опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

Организация работы координационного совета (если такой создан) по качеству продукции, работ, услуг и защите прав потребителей.

Организация подготовки проектов решений и участие в заседаниях коллегиальных органов по вопросам качества продукции, работ, услуг и защите прав потребителей.

Контроль, организация, регулирование деятельности внештатных инспекторов (если такие имеются) Отдела торговли, бытового обслуживания населения и зашиты прав потребителей.

Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.

Ведущий специалист Отдела по защите прав потребителей имеет право:

— беспрепятственного доступа на все предприятия, учреждения и организации муниципального образования независимо от форм собственности для ознакомления со всеми необходимыми документами и получения устных и письменных объяснений по вопросам защиты прав потребителей, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления

— затребовать в соответствии с законодательством любую информацию от хозяйствующих субъектов при осуществлении своих полномочий

— осуществлять проверки предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросам защиты прав потребителей

— вносить предложения в административные комиссии соответствующего органа по вопросам наложения административных взысканий

— использовать свои права, предусмотренные законодательством и настоящей инструкцией для пресечения нарушений Закона Российской Федерации О защите прав потребителей.

Ведущий специалист Отдела по защите прав потребителей несет дисциплинарную и иную предусмотренную законом ответственность за некачественное, ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Служебные взаимодействия (связи по должности)

Ведущий специалист Отдела по защите прав потребителей:

— взаимодействует с органами, осуществляющими государственный контроль за безопасностью товаров, работ, услуг для потребителей

— взаимодействует со специалистами Антимонопольного управления, Комитета по торговле и бытовому обслуживанию населения Правительства (администрации) субъекта Российской Федерации, отделами и комитетами администрации муниципального образования, представительствами федеральных органов исполнительной власти

— взаимодействует внутри отдела с начальником отдела и специалистами отдела согласно распределению должностных обязанностей, полномочий внутри отдела.

Необходимые знания и умения

Ведущий специалист Отдела по защите прав потребителей должен знать Конституцию Российской Федерации, Конституцию (Устав) соответствующего субъекта Российской Федерации, Устав данного муниципального образования, Федеральный закон О защите прав потребителей, нормативные акты, регулирующие торговлю, бытовое обслуживание населения и защиту прав потребителей нормативные правовые акты, регулирующие делопроизводство, основы экономики и организации производства, бытового обслуживания и торговли нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила делового этикета.

Должен уметь работать с людьми, пользоваться компьютерной и другой организационной техникой.

Ведущий специалист должен иметь высшее профессиональное образование по специальности Государственное и муниципальное управление или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет.

«Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего администрации Семигорского сельского поселения» 47 от 23.05.2013

от 23 мая 2013 г. № 47

Об утверждении Положения о порядке

разработки и утверждения должностной

инструкции муниципального служащего

администрации Семигорского сельского

В соответствие с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации, от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях определения единого порядка разработки должностной инструкции муниципального служащего, создания организационно-правовой основы служебной деятельности муниципального служащего, повышения ответственности муниципального служащего, повышения ответственности муниципального служащего за результат его деятельности:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего администрации Семигорского сельского поселения согласно приложению № 1.
  2. Ведущему специалисту по кадровой службе Носковой Т.А. организовать разработку должностных инструкций.
  3. Ознакомить работников администрации Семигорского сельского поселения с должностными инструкциями под роспись.
  4. Данное постановление опубликовать в СМИ Вестник и разместить на официальном сайте администрации Семигорское сельское поселение.
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ

от 01.01.01 г. № 1917

Об утверждении примерной формы должностной инструкции муниципального служащего администрации городского округа город Шарья

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Костромской области от 01.01.2001 г. № 000-4-ЗКО «О муниципальной службе в Костромской области», руководствуясь статьями 30, 32 Устава муниципального образования городской округа город Шарья Костромской области,

1. Утвердить примерную форму должностной инструкции муниципального служащего администрации городского округа город Шарья (приложение).

2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа город Шарья привести должностные инструкции муниципальных служащих в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

городского округа город Шарья В. В.Климов

к постановлению администрации

городского округа город Шарья

от 01.01.2001 г. № 000

должностной инструкции муниципального служащего

администрации городского округа город Шарья

(должность, Ф. И.О. и подпись представителя нанимателя (работодателя))

муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы

(конкретное наименование должности с указанием органа, структурного, внутриструктурного подразделения)

I. Общие положения

1. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области должность ____________________________________________________________

(наименование должности муниципальной службы)

относится к ________________________ группе должностей муниципальной службы городского округа город Шарья.

2. _________________________ назначается на должность муниципальной службы и

освобождается от занимаемой должности __________________________________________.

(наименование должности представителя нанимателя (работодателя)

3. Непосредственно подчиняется __________________________________________

(наименование должности непосредственного руководителя) _______________________________________________________________________________.

В период временного отсутствия муниципального служащего исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого муниципального служащего в соответствии с решением представителя нанимателя (работодателя ).

4. ____________________________________в своей деятельности руководствуется (наименование должности)

Конституцией Российской Федерации. федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, положением об администрации, Регламентом администрации городского округа город Шарья и настоящей должностной инструкцией.

1 Должностные инструкции муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, а также главные должности муниципальной службы и являющихся руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа город Шарья, обладающих правами юридического лица, утверждаются распоряжением администрации городского округа город Шарья.

Должностные инструкции муниципальных служащих, замещающих главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, представителем работодателя (нанимателем) которых является глава администрации городского округа город Шарья, утверждаются распоряжением администрации городского округа город Шарья.

Должностные инструкции муниципальных служащих, замещающих ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, представителем нанимателя (работодателем) которых является руководитель отраслевого (функционального) органа администрации городского округа город Шарья, обладающего правами юридического лица, утверждаются приказом (распоряжением) отраслевого (функционального) органа администрации городского округа город Шарья.

II. Квалификационные требования

К должности ____________________________________ устанавливаются следующие

2.1. наличие __________________ профессионального образования

2.2. наличие ________________________ стажа муниципальной (государственной службы) или не менее ____________________________ стажа работы по специальности

2.3. Наличие профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей:

2.3.2. должен иметь навыки:

III. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций администрации городского округа город Шарья __________________________________________________обязан:

3.1. соблюдать федеральное и областное законодательство, муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение

3.2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией

3.3. обеспечивать конфиденциальность персональных данных с учетом требований, установленных Положением, утвержденным правовым актом администрации

3.4. соблюдать служебный распорядок администрации городского округа город Шарья

3.5. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей

3.6. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством

3.7. соблюдать положения кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Шарья.

__________________________________________________ имеет право:

__________________________________________________ несет ответственность:

5.1. несет предусмотренную законодательством ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством

действия или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан

разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей

нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, с учетом требований, установленных Положением, утвержденным правовым актом администрации.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, т. е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания. замечания, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы, увольнение с муниципальной службы по предусмотренным законодательствам основаниям.

VI. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

VII. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

VIII. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей

Управляющий делами осуществляет служебное взаимодействие с муниципальными служащими и служащими, занимающими должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы администрации городского округа город Шарья, с муниципальными служащими и сотрудниками органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

I Х. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

органа местного самоуправления

_______________________________________________ в пределах своей компетенции (наименование должности)

участвует в оказании муниципальных услуг в соответствии с функциями администрации городского округа город Шарья:

Х. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности муниципального служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего определяются по таким показателям, как объем и качество выполняемых работ. своевременность и оперативность выполнения поручений, профессиональная компетентность, творческий подход к решению поставленных задач, соблюдение служебной дисциплины.

Должность непосредственного руководителя

муниципального служащего __________________ ________________________