Руководства, Инструкции, Бланки

пфр должностная инструкция специалиста img-1

пфр должностная инструкция специалиста

Категория: Инструкции

Описание

Созданы профессиональные стандарты для работников ПФР

Созданы профессиональные стандарты для работников ПФР 03 декабря 2015

В Пенсионном фонде России разработаны стандарты профессиональной квалификации специалистов ПФР, которые будут применяться в кадровой политике фонда для управления персоналом, определения уровня подготовки соискателей на должности при приеме на работу, а также для обучения и аттестации работников и при разработке должностных инструкций.

Всего принято четыре профстандарта ПФР. Они прошли все этапы подготовки и утверждения, которые предусмотрены для подобных документов, включая общественное обсуждение, и регламентируют квалификационные требования к специалистам ПФР, занятых в четырех ключевых сферах деятельности Пенсионного фонда: администрирование страховых взносов, учет пенсионных прав граждан, назначение и выплата пенсий, установление социальных выплат.

В реестре профессиональных стандартов, который ведет Министерство труда и социальной защиты, стандарты ПФР включены в раздел 3 «Социальное обслуживание», где также находятся профстандарты для социальных работников, специалистов по медико-социальной экспертизе и семейных специалистов. Помимо этого, все стандарты ПФР также вошли в справочник Минтруда востребованных, новых и перспективных профессий.

Наряду с общими сведениями о требуемой квалификации специалиста ПФР, каждый профстандарт включает в себя перечень и описание конкретных трудовых функций работника, требования к его образованию и опыту работы, а также особые условия приема на работу и необходимые знания и умения, которыми он должен обладать.

К примеру, профстандарт специалиста ПФР по назначению и выплате пенсий определяет, что некоторые виды работ по этому направлению могут выполнять выпускники со средним специальным образованием без опыта работы, но которые при этом владеют знаниями пенсионного законодательства, навыками делопроизводства и знакомы с принципами работы системы межведомственного электронного взаимодействия. А, например, для специалистов, занимающихся методологией назначения и выплаты пенсий, профстандарт устанавливает более высокие требования, в числе которых, например, пять лет стажа во внебюджетных фондах.

Принятые профстандарты ПФР позволят обновить действующие регламенты профессиональной квалификации специалистов ПФР в соответствии с актуальными требованиями и нынешним состоянием рынков труда и образования. Кроме того, образовательные учреждения смогут использовать профстандарты, чтобы лучше понимать специфику работы таких госучреждений, как Пенсионный фонд, и соответствующим образом выстраивать программы обучения.

Профстандарты ПФР созданы в рамках приоритетной государственной работы по реформированию системы профессиональных квалификаций, которая проводится согласно указу Президента от 7 мая 2012 года №597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Создание стандартов осуществлялось в соответствии с трудовым кодексом (статья 195.1) и правилами для подготовки профстандартов (Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 года №23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»). Все профстандарты ПФР прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции и утверждены Министерством труда и социальной защиты.

Справочно: 83% специалистов ПФР имеют высшее образование, 15% – среднее специальное, профильное образование есть у 77% работников. Возраст большинства специалистов (57%) составляет от 30 до 50 лет, средний возраст персонала – 37 лет. 46% сотрудников работают в ПФР более 10 лет, 23% – от 5 до 10 лет, еще 25% – до 5 лет, 6% – менее года. 90% персонала Пенсионного фонда России – женщины.

Видео

Другие статьи

Письмо ПФ РФ от N АК-08-28

Письмо ПФ РФ от 17.04.1997 N АК-08-28/2980 "О документах по персонифицированному учету в системе государственного пенсионного страхования" (вместе с "Положением об Отделе организации персонифицированного учета отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми"; письмом ОПФР по Республике Коми от 12.02.1997 N ГК-12-10/604, Федерации Профсоюзов Республики Коми от 11.02.1997 N 31; "Соглашением о сотрудничестве между федерацией профсоюзов Республики Коми и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми по реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования")

Показать редакцию, действующую на дату:

Отметьте 2 редакции, чтобы сравнить их

Письмо ПФ РФ от 17.04.1997 N АК-08-28/2980 "О документах по персонифицированному учету в системе государственного пенсионного страхования" (вместе с "Положением об Отделе организации персонифицированного учета отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми"; письмом ОПФР по Республике Коми от 12.02.1997 N ГК-12-10/604, Федерации Профсоюзов Республики Коми от 11.02.1997 N 31.

Должностная инструкция главного (ведущего) специалиста

Должностная инструкция главного (ведущего) специалиста

27 Декабря 2016

Основное количество изменений, связанных с УСН в 2017 году, предусмотрено Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ. Начнем с хороших новостей.

Согласно ст. 5 и 14 Закона № 212‑ФЗ предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы по двум основаниям – за себя и за наемных работников (при их наличии). Если у предпринимателя есть наемные работники, то страховые взносы с выплат, производимых в их пользу, он должен уплачивать в общем порядке. Иначе обстоит ситуация, если у предпринимателя отсутствуют наемные работники.

Выплачивая работникам премии, организация рискует столкнуться с претензиями налоговых инспекторов, которые нередко исключают эти суммы из состава расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли либо исчисления базы по единому «упрощенному» налогу. При этом контролеры ссылаются на непроизводственный характер затрат и, как следствие, несоблюдение условий признания расходов, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ. Чем руководствоваться при решении вопроса о возможности уменьшить налоговую базу на сумму расходов по выплате премий и как обезопасить себя от налоговых доначислений? Давайте разбираться.

26 Декабря 2016

Большинство работников трудятся пять дней в неделю по восемь часов. И немудрено, что они физически не успевают сходить в поликлинику, ЖЭК, к ребенку в школу – ведь часы работы этих учреждений практически такие же. Писать отгул на целый день из‑за родительского собрания не очень хочется, чаще всего работники просто отпрашиваются с работы. В связи с этим у работодателя возникает много вопросов: как быть с оплатой времени отсутствия, как его учитывать, нужно ли оформлять и т. д. Читайте статью – и найдете ответы на названные и некоторые другие вопросы.

Сокращение работников – достаточно трудоемкая процедура: нужно соблюдать достаточно большое количество ограничений, а также правила увольнения, установленные Трудовым кодексом. В данной статье расскажем о рисках работодателя, который решил проводить данную процедуру, и покажем те «узкие места», где чаще всего совершаются ошибки.

Должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ

Должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ

Распределение обязанностей между работниками зависит от того, существует в отделе функциональная специализация или применяется участковый метод обслуживания. В отделе на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

Начальник отдела персонифицированного учета и взаимо­действия со страхователями и застрахованными лицами:

1) руководит деятельностью отдела в соответствии с требова­ниями Положения об отделе персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;

2) распределяет должностные обязанности между сотрудника­ми отдела;

3) организует работу:

- по своевременной и полной регистрации страхователей всех категорий плательщиков страховых взносов и распределению плательщиков между специалистами-кураторами;

- по формированию и ведению дел страхователей, а также лиц, добровольно вступивших в правоотношения с ПФР, в соответ­ствии с требованиями, установленными отделением ПФР;

- по введению в базу данных платежей по социальному налогу, страховым взносам, дополнительному тарифу;

4) составляет текущий и перспективный планы работы отдела
и представляет их на утверждение начальнику управления и его
заместителю.

Заместитель начальника отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахован­ными лицами:

1) организует общий технологический процесс по выполнению комплекса работ со страхователями и застрахованными лицами в системе ПФР;

2) организует работу но своевременной отработке и вводу в систему ПТК СП У форм документов персонифицированного учета;

3) контролирует формирование отделом персонифицированно­го учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами учета полной базы данных по застрахованным лицам;

4) контролирует своевременное представление выписок из лицевых счетов застрахованных лиц отделу назначения, перерас­чета пенсий для назначения и перерасчета пенсий.

Начальник отдела оценки пенсионных прав застрахован­ных лиц:

1) распределяет должностные обязанности между работниками отдела;

2) осуществляет работу по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже за период до регистрации в качестве застрахован­ного лица;

3) проводит правовую оценку индивидуальных сведений за­страхованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соот­ветствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахо­ванных лиц (творческих работников, лиц свободных профессий, самозанятого населения, крестьянских (фермерских) хозяйств), а также их заработка в соответствии с нормативными правовыми актами;

4) обеспечивает совместно с отделом назначения и перерас­чета пенсий единообразную практику применения законодатель­ства при оценке пенсионных прав и назначении (перерасчете) пенсий;

5) уточняет состав лицевого счета в части периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсий во взаимодей­ствии с отделом персонифицированного учета;

6) решает вопросы по определению права застрахованных лиц на досрочную трудовую пенсию и конвертации пенсионных прав застрахованных лиц во взаимодействии с отделом назначения и перерасчета пенсий.

Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий:

1) осуществляет координацию деятельности специалистов от­дела;

2) осуществляет планирование деятельности отдела;

3) осуществляет контроль за качеством и своевременностью назначения и перерасчета пенсий в соответствии с Федеральны­ми законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;

4) контролирует работу специалистов клиентской службы;

5) контролирует ведение электронных журналов регистрации пенсионной документации;

6) осуществляет прием граждан;

7) осуществляет контроль за сроками исполнения и качеством ответов на письменные обращения граждан.

Начальник отдела выплаты пенсий:

1) организует и контролирует работу специалистов отдела;

2) распределяет должностные обязанности между специали­стами отдела;

3) изучает действующее пенсионное законодательство;

4) анализирует ошибки, выявленные при приеме-передаче дел на выплату, доводит их до сведения специалистов отдела;

5) контролирует отработку тестов после массового перерас­чета пенсий и других выплат;

6) осуществляет контроль за своевременным и целевым ис­пользованием денежных средств, предназначенных для выплаты пенсии и других выплат посредством проверок отделений почто­вой связи, Сбербанка и других кредитных организаций.

Начальник отдела социальных выплат:

1) координирует и контролирует деятельность специалистов отдела;

2) планирует деятельность отдела;

3) контролирует качество и своевременность назначения ЕДВ, ДЕМО, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат в соответствии с Федеральными законами «О государ­ственной социальной помощи», «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О до­полнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

4) контролирует технологический процесс назначения и пере­расчета ЕДВ, ДЕМО, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат.

Планирование работы органов Пенсионного фонда РФ

Планирование работы является составной частью организаци­онной деятельности органов ПФР и охватывает все сферы их деятельности. Это производственная сфера, кадры, финансы, техучеба, личные планы и др.

Планирование — это процесс разработки и принятия решений, направленных на достижение цели, результата. Составление пла­на — предварительное принятие решений, направленных на до­стижение определенных результатов в перспективе. Система планирования должна быть гибкой и способной адаптироваться к постоянным изменениям. Для этого должен осуществляться

мониторинг состояния объекта планирования в ходе выполнения плана.

В процесс планирования входят:

- координация и регулирование;

- учет, контроль и анализ;

- активизация и стимулирование.

Пенсионным фондом РФ на год разрабатывается комплексный план работы. Он направлен на повышение эффективности дея­тельности системы ПФР.

Комплексный план — это документ, координирующий работу всех органов ПФР и их подразделений в целях решения основных задач, поставленных перед Фондом на текущий год. Он охваты­вает наиболее важные направления работы центральных и тер­риториальных органов ПФР. Приоритетным его направлением является планирование бюджетного процесса. Конечная цель этой работы — подготовка бюджета ПФР на следующий год.

Тематические мероприятия комплексного плана тесно взаи­мосвязаны и могут находиться в компетенции одновременно нескольких функциональных подразделений.

Принципы формирования и построения плана предопределя­ют использование единой методики и единого организационного подхода к планированию работы, дают возможность своевремен­ного принятия и выполнения корректирующих решений. В резуль­тате предполагается наиболее объективное определение потреб­ности во всех видах ресурсов, необходимых для достижения по­ставленных задач.

Комплексный план является основой для разработки анало­гичных планов территориальных органов ПФР с учетом специфи­ки региона и поставленных перед ними задач. Однако его при­нятие не отменяет необходимость планирования территориальны­ми органами ПФР текущей работы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Фонда.

При разработке планов руководители территориальных органов ПФР должны соблюдать ряд требований.

Планы (годовые, квартальные) составляются по той же форме, что и комплексный план. Они должны быть конкретными, реаль­но исполнимыми, содержать дату исполнения и фамилию испол­нителя. В планах должны сохраняться и развиваться основные направления работы, предусмотренные комплексным планом.

Планы утверждаются начальником управления.

В управлениях ПФР составляется план работы на год, который содержит следующие мероприятия:

1) изучение нормативных правовых актов по вопросам пенси­онной реформы;

2) работу по повышению качества обслуживания населения в клиентских службах:

- создание новых консультационных пунктов на базе крупных предприятий и органов МСЭ;

- внедрение мобильных клиентских служб;

- проведение начальником управления выездных приемов на­селения;

3) совершенствование процесса назначения и выплаты пен­-
сий:

- развитие и совершенствование упредительной работы;

- улучшение качества назначения пенсии, подготовка к пере­ходу на централизованное финансирование;

- внедрение и эксплуатацию системы электронного докумен­тооборота;

4) правовую обработку сведений о стаже работы застрахован­ных лиц до 1 января 2002 г.;

5) проведение документальных проверок по вопросам оценки пенсионных прав;

6) повышение эффективности разъяснительной работы и со­кращение числа обращений граждан:

- организацию пресс-конференций, «круглых столов», «горячих линий» с привлечением руководителей других служб;

- проведение социологических опросов и анкетирования;

7) массовое анкетирование неработающего населения, в том числе школьников, студентов;

8) взыскание страховых взносов со страхователей обязатель­ного пенсионного страхования.

Наряду с годовыми составляются квартальные планы работы как по управлению, так и по отделам.

В квартальных планах, например, отдела назначения и пере­расчета пенсий отражаются следующие вопросы:

- анализ работы специалистов отдела в условиях клиентской службы с применением ПАК «Электронная система управления очередью»;

- контрольная проверка сроков установления компенсацион­ных выплат неработающим трудоспособным гражданам, осуществ­ляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

- выявление по данным ПТК СПУ фактов трудовой деятель­ности лиц, получающих трудовую пенсию по СПК в соответствии с пп. 2. п. 2. ст. 9 ФЗ от 17 декабря 2001 г.;

- проверка отработки специалистами клиентской службы предупредительных списков;

- анализ нагрузки специалистов клиентской службы;

- анализ ошибок, допущенных при назначении и перерасчете пенсий специалистами групп приема и обработки документов;

- проведение технической учебы со специалистами отдела.

В отделе социальных выплат в квартальном плане отражаются следующие вопросы:

- прием и обработка документов на назначение ЕДВ, ДЕМО, на выдачу сертификатов для получения материнского (семейного) капитала;

- анализ ошибок, допущенных при назначении ЕДВ, ДЕМО, материнского (семейного) капитала;

- проведение технической учебы со специалистами отдела;

- контрольная проверка правильности исчисления ДЕМО в со­ответствии с указом Президента РФ от 30 марта 2005 г. № 363.

Кроме того, в управлениях ПФР составляются следующие графики работы:

- график работы управления, утверждаемый начальником управ­ления, с указанием общего режима работы и приемных дней;

- график работы консультационного пункта;

- график проведения инвентаризации пенсионных дел отделом назначения и перерасчета пенсий, отделом социальных выплат;

- график проведения технической учебы в каждом отделе;

- график приема индивидуальных сведений от страхователей о стаже и заработке застрахованных лиц, составляемый отделом персонифицированного учета и взаимодействия со страхователя­ми и застрахованными лицами;

- график приема индивидуальных сведений по льготным про­фессиям, составляемый отделом оценки пенсионных прав за­страхованных лиц.

Дата добавления: 2015-12-07 ; просмотров: 606 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2016 год. (0.085 сек.)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО (ВЕДУЩЕГО) СПЕЦИАЛИСТА

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО (ВЕДУЩЕГО) СПЕЦИАЛИСТА


Утверждаю
Управляющий отделением
Пенсионного фонда
Российской Федерации
по ___________________
"___"________ 199__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ГЛАВНОГО (ВЕДУЩЕГО) СПЕЦИАЛИСТА
1. Общие положения
1.1. Главный (ведущий) специалист находится в непосредственном подчинении главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера.
1.2. Главный (ведущий) специалист назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего отделением по согласованию с главным бухгалтером.
1.3. В своей деятельности руководствуется:
действующим законодательством, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и настоящей Должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
2.1. Главный (ведущий) специалист докладывает главному бухгалтеру о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
2.2. Принимает документы по приходу и расходу всех видов материальных ценностей. Проверяет полноту, правильность, законность составления принимаемых документов:
- составляет соответствующие мемориальные ордера (Nо. 9 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств ф. 438; Nо. 10 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных и быстроизнашивающихся предметов ф. 438; Nо. 13 - накопительная ведомость по расходу материалов ф. 396);
- осуществляет контроль за составлением договоров о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами. Несет полную ответственность за правильность и своевременность оприходования и списания товарно-материальных ценностей. Ежедневно производит запись операций по соответствующим книгам (карточкам) аналитического учета основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов. Ведет инвентарные карточки по учету основных средств по формам ОС-6, ОС-9 и их опись по форме ОС-10, по учету малоценных быстроизнашивающихся предметов - инвентаризационные описи ф. 401 и вкладные листы к ним ф. 402 и по учету материалов - книги ф. 296 или карточки ф. 296-а;
- периодически производит сверку данных аналитического учета с данными складского учета у материально ответственных лиц. Начисляет износ основных средств. По соответствующим субсчетам аналитического учета составляет оборотные ведомости ф. 326, М-44, производит сверку данных аналитического учета с данными книги "Журнал-главная" ф. 308;
- принимает участие в инвентаризации и списании товарно - материальных ценностей. Составляет инвентаризационные описи ф. 401. Присутствует при присвоении инвентарных номеров предметам основных средств. Участвует в тематических проверках обслуживаемых учреждений.
2.3. Несет полную ответственность за правильность и своевременность начисления заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, проверку табелей учета рабочего времени:
- на основании первичных документов - приказов о зачислении, увольнении, перемещении сотрудников, табелей учета рабочего времени и т.д. начисляет заработную плату рабочим и служащим в карточках - справках ф. 417. С данных карточек - справок составляет ведомость на выдачу аванса ф. 389 и расчетно-платежную ведомость ф. 49 на каждое обслуживаемое учреждение. На основании этих ведомостей составляет свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям ф. 405 (мемориальный ордер Nо. 5). Согласно запискам о предоставлении отпуска (ф. 425 мех) производит расчет заработной платы за отпуск;
- ведет аналитический учет расчетов по субсчетам 159, 170, 171, 173, 177, 180 - 185, 198, 199;
- ежемесячно сверяет остатки по субсчетам с книгой "Журнал - главная";
- проверяет правильность оформления трудовых соглашений и других документов на выплату заработной платы из нештатного фонда;
- участвует в тематических проверках обслуживаемых учреждений;
- принимает участие в проведении инвентаризации товарно - материальных ценностей;
- составляет годовые и квартальные отчеты по внебюджетным фондам и налоговой службе;
- выдает справки о зарплате сотрудникам обслуживаемых учреждений.
2.4. Принимает авансовые отчеты от подотчетных лиц по выдаваемым им авансам на хозяйственные нужды, командировочные расходы. Проверяет правильность оформления документов и расходования средств по назначению;
- составляет мемориальные ордера (Nо. 6 - накопительная ведомость по расчетам с разными учреждениями и организациями ф. 408; Nо. 7 - накопительная ведомость по расчетам в порядке плановых платежей ф. 408; Nо. 8 - накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами ф. 386. Несет полную ответственность за состояние расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами);
- производит выверку расчетов с дебиторами и кредиторами в сроки, установленные Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;
- принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей. Участвует в тематических проверках обслуживаемых учреждений.
2.5. Принимает документы по исполнению бюджета ПФР: выписки лицевых счетов по транзитным счетам (807), оборотную ведомость по поступлению платежей в ПФР, отчетов от органов, осуществляющих пенсионное обеспечение (2-МСЗН, 1-а, 2-а). Проверяет полноту, правильность, законность составления принимаемых документов:
- составляет мемориальный ордер 2 - накопительная ведомость по движению средств ПФР ф. 381;
- ежедневно производит запись операций по соответствующим книгам (карточкам) аналитического учета (ф. 292, 294, многографная карточка ф. 283);
- ежемесячно производит сверку данных аналитического учета с данными книги "Журнал-главная".
Принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.
Участвует в тематических проверках обслуживаемых учреждений.
3. Права
Главный (ведущий) специалист вносит предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной Должностной инструкцией обязанностями.
4. Ответственность
Главный (ведущий) специалист несет ответственность за:
- несоответствие записей в регистрах бухгалтерского учета;
- недостоверность отчетных данных;
- невыполнение распоряжений и указаний главного бухгалтера и зам. главного бухгалтера отделения.
5. Требования к квалификации
5.1. На должность главного (ведущего) специалиста назначаются лица с высшим образованием и стажем финансово-бухгалтерской работы не менее одного года или со средним специальным образованием стажем финансово-бухгалтерской работы не менее трех лет.
5.2. Главный (ведущий) специалист должен:
- владеть современной методологией бухгалтерского учета в условиях рыночных отношений;
- знать действующее законодательство, нормативные акты по бухгалтерскому учету, отчетности и инструктивные материалы ПФР;
- систематически повышать свою квалификацию на курсах и семинарах по бухгалтерскому учету.
Главный бухгалтер
"___"_____________ 199__ г.
С Инструкцией ознакомлен: __________________
"___"_____________ 199__ г.

После жалоб родителей в московской школе №2065 убрали религиозный курс «Истоки». Прежде в декабре родители написали жалобу на содержание учебника в Генпрокуратуру. Как сказано в ней, на 125 страницах книги упоминается: храм – 83 раза, икона – 66, Бог – 60, ангел – 31, молитва – 26, чудеса – 20 раз.