Руководства, Инструкции, Бланки

морфологический разбор наречия образец 6 класс img-1

морфологический разбор наречия образец 6 класс

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Наречие: вопросы, примеры, морфологические разбор и т

Наречие в русском языке Что такое наречие?

Для межличностного общения в процессе разговора людей применяются различные речевые части. Самая многозначная из них - наречие. Оно наделяет конкретное действие определенным признаком, либо некий признак конкретным признаком. Наречие может присоединяться практически ко всем речевым частям. Все зависит от речевой части, находящейся в содружестве с наречием, оно имеет разные обозначения:

1. Если же наречие присоединено к глаголу (деепричастию), оно обозначает признак определенного действия (например, вкусно готовить - присоединение к глаголу, вкусно готовящий – к деепричастию);

2. Если наречие присоединяется непосредственно к имени существительному, то в таком случае оно обозначает признак конкретного предмета (например, далеко от остановки);

3. Если же наречие присоединено к прилагательному, другому наречию или причастию – в таком случае оно обозначает признак признака (например, очень скучный – к прилагательному, чрезвычайно долго – к наречию, вкусно испеченный – к причастию).

На какие вопросы отвечает наречие?

Хотелось бы отметить такой факт, что наречия относятся к несклоняемой речевой части. В предложениях, как правило, наречия носят функцию обстоятельства. Наречия в русском языке могут отвечать на множество вопросов, в зависимости от этого они так же подразделяются на группы:

1. Наречия места – отвечают на вопросы – «Откуда?», «Куда?», «Где?» (туда, вблизи, издалека);

2. Наречия времени – «Как долго?», «Когда?», «До каких пор?», »С каких пор?» (Очень долго, вчера, сегодня, до завтра);

3. Наречия цели отвечают на вопрос «Зачем?» (специально);

4. Наречия образа действия можно определить, задав вопрос «Каким образом?» или «Как?» (медленно, плохо);

5. Наречия, отвечающие на вопросы «Во сколько?», «В какой степени?», «Сколько?», «Насколько?», «В какой мере?» являются наречиями меры и степени (очень пронзительно, много, надолго);

6. Наречия причины отвечают на вопрос «Почему?» (поневоле).

Морфологический разбор наречия. Пример.

Для более подробного изучения наречия существует такое понятие как морфологический разбор. Используется для того, чтобы выделить два постоянных признака, ибо непостоянных у наречия нет. Ниже приведена схема разбора с примером слова «Низко»:

1. Часть речи – Низко – наречие, потому что обозначает признак определенного действия.

2. Морфологические признаки:
• разряд по значению – определительное;
• если имеется, то степень сравнения – ниже;
• неизменяемое слово – слово неизменно.

3. Синтаксическая функция – Выключатель в квартире находился настолько низко, что Алексею пришлось нагнуться, чтобы включить свет. Наречие «низко» является наречием, описывающим образ действия.

Суффиксы наречий.

Чтобы не ошибиться в правописании наречий, необходимо помнить о том, что:

• Наречия, имеющие приставки –до, -с, -из будут иметь суффикс –а (снова, издавна);
• Наречия, начинающиеся с приставок –в, - на, -за – имеют суффикс –о (налево, вправо).

Другие статьи

Сам Себе Репетитор - Морфологический разбор наречия

С ам С ебе Р епетитор "Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное" Ф.М.Достоевский Морфологический разбор наречия Порядок устного морфологического разбора наречия

В этом уроке рассмотрим порядок морфологического разбора наречия. Морфологический разбор – это характеристика слова как части речи с учётом его использования в определённом тексте.

Морфологический разбор наречия включает в себя три обязательных пункта:

1 – определение части речи и общего грамматического значения;

2 – морфологические признаки наречия;

(следует отметить, что наречия не изменяются, то есть не спрягаются и не склоняются, поэтому имеют только постоянные признаки, к которым относятся неизменяемость, наличие или отсутствие степени сравнения);

3 – синтаксическая роль наречия в предложении.

Давайте рассмотрим образец морфологического разбора наречия.

Перед нами предложение из произведения Сергея Тимофеевича Аксакова «Воспоминание»:

«Скоро³ явится свету второй Державин: это Пушкин, который уже в лицее перещеголял всех писателей».

В представленном тексте слово «скоро» отмечено цифрой 3, данное обозначение свидетельствует о том, что слово необходимо разобрать морфологически.

Выполним устно морфологический разбор слова «скоро». Обратимся к порядку морфологического разбора. Первоначально задаём вопрос и определяем часть речи и общее грамматическое значение.

  1. Явится (когда?) скоро – наречие.

Это слово отвечает на вопрос «когда?» и обозначает время совершения действия, следовательно, перед нами наречие.

Далее обратимся к морфологическим признакам наречия.

1. Это неизменяемое слово, так как не спрягается и не склоняется.

2. Определим синтаксическую роль данного наречия в предложении. Наречие «скоро» отвечает на вопрос когда? и грамматически зависит от глагола «появится», поэтому оно выполняет в предложении роль обстоятельства.

поскольку оно обладает общим грамматическим значением наречий

и морфологическими признаками данной части речи.

Образец письменного разбора наречия

Выполняя морфологический разбор письменно, отмечаем следующее:

Скоро³ – наречие.

  1. Появится (когда?) скоро; время совершения действия.
  2. Морф. признаки: неизменяемость.
  3. Появится когда? скоро

Итак, для выполнения морфологического разбора наречия (обозначаемого в текстах над словом цифрой 3) необходимо соблюдать следующий порядок:

Во-первых, задать к слову вопрос и определить общее грамматическое значение и часть речи.

Во-вторых, выделить морфологические признаки: неизменяемость, наличие или отсутствие степени сравнения.

В-третьих, определить, каким членом предложения является слово в данном тексте.

Морфологический разбор наречия

Морфологический разбор наречия

Морфологический разбор наречия осуществляется по следующей схеме:

1. Наречие. Начальная форма.

2. Морфологические признаки:

— разряд по значению: определительное (образа действия, меры и степени) / обстоятельственное (места, времени, цели, причины),

— степень сравнения (для качественных на -о/-е, для которых этот признак является постоянным),

— неизменяемое (для не имеющих степеней сравнения),

— степень сравнения (для качественных на -о/-е с непостоянным признаком степеней сравнения).

3. Синтаксическая роль в предложении.

При разборе качественных наречий на -о/-е, образованных от качественных прилагательных, надо обратить внимание на то, что признак степеней сравнения у некоторых из них может быть постоянным. Обычно эти наречия образованы от качественных прилагательных с постоянным признаком степеней сравнения. Так, например, наречие особо имеет постоянный признак положительной степени сравнения. При анализе наречий надо обратить внимание на то, что некоторые наречия, внешне похожие на форму сравнительной степени, таковой не являются, например: Ты больше не приходи или Ты лучше почитай книгу. В этих предложениях невозможна замена на *Ты много не приходи или *Ты хорошо почитай книгу без потери смысла. Начальной формой этих наречий будет больше и лучше.

Разбор слов категории состояния осуществляется по этой же схеме — либо с указанием на их предикативность в качестве разряда по значению, либо с указанием на категорию состояния как часть речи в начале разбора — в соответствии с принятым решением.

Образец разбора наречия:

Глянув на себя в зеркало, Николай Иванович отчаянно и дико завыл, но было уже поздно. Через несколько секунд он, осёдланный, летел куда-то к чёрту из Москвы, рыдая от горя (М. А. Булгаков).

отчаянно — наречие, начальная форма отчаянно;

пост. признаки: знаменательное, определительное, качественное;

непост. признаки: в положительной степени сравнения;

синт. роль: обстоятельство.

дико — наречие, начальная форма дико;

пост. признаки: знаменательное, определительное, качественное;

непост. признаки: в положительной степени сравнения;

синт. роль: обстоятельство.

поздно — наречие, начальная форма поздно;

пост. признаки: знаменательное, определительное, качественное;

непост. признаки: в положительной степени сравнения;

синт. роль: часть сказуемого.

поздно — категория состояния, начальная форма поздно;

пост. признаки: выражает оценку, неизменяемое;

непост. признаки: нет;

синт. роль: часть сказуемого.)

куда-то — наречие, начальная форма куда-то;

пост. признаки: местоименное, обстоятельственное, места, неизменяемое;

непост. признаки: нет;

синт. роль: обстоятельство.

Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме: Разработка этапа урока по теме - quot; Морфологический разбор наречия - quot; по УМК

Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме:
Разработка этапа урока по теме "Морфологический разбор наречия" по УМК Е.А.Быстровой

Приступаем к выполнению второго практического задания - «Проектирование этапа учебного занятия по русскому языку или литературе на основе современных УМК».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

1. Выполнение этого задания предполагает выбор ОДНОГО учебного предмета и ОДНОЙ темы для проектирования этапа урока.

Выбрав учебный предмет «Русский язык». Вы можете проектировать этап урока для 6 класса по одной из трёх тем (по учебно-методическому комплекту Е.А. Быстровой ):

- «Правописание НЕ с наречиями на –О (-Е),

- «Морфологический разбор наречия».

Выбрав учебный предмет «Литература». Вы можете проектировать

- этап урока для 5 класса по тематическому блоку, связанному с творчеством Ф.И. Тютчева (по учебно-методическому комплекту А.В. Гулина и А.Н. Романовой ),

- этап урока для 5 класса по разделу «Творцы красоты. Авторское начало в сказе и рассказе» (по учебно-методическому комплекту В.Ю. Свиридовой ),

- этап урока внеклассного чтения для 6 класса по теме, связанной с анализом рассказа Ю.С. Рытхэу «Хранитель огня» (по учебно-методическому комплекту Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной ).

2. Итак, вы выбрали предмет и тему, которые Вам интересны. Для выполнения задания Вам предложены дополнительные материалы. Посмотрите их, пожалуйста, исходя из того выбора, который Вы сделали.

В материалах есть обложка и полное содержание соответствующего классу и предмету учебника, страницы, касающиеся выбранной темы. Обратите внимание на то, что в материалах по учебно-методическому комплекту В.Ю. Свиридовой представлены также задания из рабочей тетради, а в материалах по учебно-методическому комплекту Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной текст рассказа Ю.С. Рытхэу представлен отдельным файлом. В материалах по русскому языку все три темы размещены в одном и том же файле. Безусловно, проект этапа урока мы будем делать, опираясь на предложенные учебные материалы, верно?

3. Мы сделали выбор, пролистали страницы учебника. Теперь откроем и посмотрим структуру урока, ОДИН ИЗ ЭТАПОВ которого нам необходимо спроектировать.

Поясним, что структура урока. размещённая в материалах к заданию, является именно той структурой, которая предлагается учителям для выполнения проектировочного задания в процессе аттестации на соответствие занимаемой должности. Посмотрите этот текстовый документ и выберите тот этап урока, который Вы будете проектировать. Обратите внимание, что в таблице есть и предполагаемое содержание этапа урока. Можете скопировать таблицу в тот текстовый документ, который Вы создали для выполнения этого задания и удалить те строки таблицы, которые Вам не понадобятся.

4. Далее перед таблицей формулируем цель и задачи урока и проектируем содержание одного из этапов в заданной табличной структуре, используя материалы учебника.

5. Вот и всё: задание почти выполнено. Теперь важно проверить, подписали ли Вы своё задание. Не забудьте указать фамилию, имя и отчество полностью!

6. Выполненное задание оформляем и сохраняем в формате doc. Файл с выполненным заданием озаглавливаем, указывая в названии файла свои фамилию, имя, отчество полностью и номер задания, например: Иванова Марья Ивановна, 2.

Отправляем прикреплённым файлом по электронному адресу. Адрес электронной почты для отправки ответов: butgg123@rambler.ru. В теме сообщения обязательно должны быть указаны фамилия и номер задания, согласно размещенному расписанию, например. Иванова, задание 2.

Дополнительную информацию можно получить по указанному электронному адресу, отправив сообщение с пометкой в теме сообщения «Консультация».

Артюгина Татьяна Юрьевна

Объяснение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Этап урока –объяснение нового материала по теме « Морфологический разбор наречия».

- Итак, ребята, какую часть речи мы с вами изучаем? (наречие)

- Скажите, какой темой заканчивается изучение любой части речи? (морфологический разбор части речи)

- Сформулируйте тему урока ( формулирование темы детьми и запись в тетрадь)

- Ребята, определите цели нашего занятия по этой теме (постановка цели учащимися,)

- Предположите, из скольких частей будет состоять план морфологического разбора наречия (предположения детей)

- Подумаем, как может выглядеть этот план (дети выполняют задание в тетради; в парах, высказывая свои предположения друг другу, записывают свой план морфологического разбора наречия в тетрадь)

- Комментируем составленные планы, 1 ученик представляет план на доске, комментирует его;

- Сравним наши планы с предложенным в учебнике (после упр 215). Всё ли совпало? На что не обратили внимания? Где могут возникнуть трудности? Значит, надо повторить (ребята называют что трудно, например, разряд по значению… и делаем вывод о том, что будем повторять далее на уроке и при выполнении домашнего задания)

-Следовательно, что надо уметь и знать при выполнении морфологического разбора наречия? (отвечая, дети ещё раз проговаривают пункты плана разбора)

-Упр.212-чтение задания. Поможет ли нам выполнение задания вспомнить то, что знаем о наречии? Что именно? (упр.выполняем устно: читаем ,озаглавливаем текст, называем наречия, указываем разряд и определяем синтаксическую роль наречий).Подводя итог, отвечаем на вопросы: Чему учились? Какие трудности возникли?

-Упр 213-прочитайте задание внимательно. Какая проблема возникает? (предполагаемый ответ детей - одинаковые слова, а части речи разные). Что ещё надо уметь. работая с наречиями?(отличать от слов других частей речи).Почему, зачем это необходимо?(ответы детей).Выполняем задание к упражнению письменно по вариантам-1в-по цифрой 1;2 в-под цифрой 2; Проверка -ответы детей по представленному образцу в упражнении; Итог: Чему учились?

-Ещё раз прочитайте план разбора наречия (читают про себя)

-Всё ли понятно? А теперь следует обратиться к образцу разбора.

-Читаем материал учебника

- Упр 216-чтение задания.

-Как вы узнаете, какие 2 наречия не разобраны? (ответы детей - надо найти наречия);

-Чему будем учиться ещё раз, выполняя задание? (находить наречия в тексте, отличать их от слов других частей речи)

-Выполняем упражнение. Ученики находят наречия, доказывают своё мнение, выполняем морфологический разбор под руководством учителя.

Образец морфологического разбора наречия - Студопедия

Образец морфологического разбора наречия

3) неизменяемое слово.

Наречие «выше» в предложе­нии выполняет функцию обстоятельства образа действия (+ значение места).

место характеристики непостоянных признаков следует указывать: «неизменяемое слово».

Морфема (от греч. morphe — форма) — это наименьшая, неделимая часть слова, обладающая значением. Например, слово подводный состоит из четырёх морфем. корня -вод-, приставки под-, суффикса -н- и окончания –ый =словообразовательный разбор.

Морфологический разбор местоимения

Морфологический разбор местоимения включает выделение двух постоянных признаков (разряд по значению и особенности склонения) и трёх непостоянных (род, падеж и число). Для личных местоимений в качестве постоянного признака указывается также лицо. Выполняя морфологический разбор местоимения. следует помнить о его специфике как части речи: местоимение указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Это важно при формулировке общего значения местоимения. Следует также обратить внимание на то, что только изменение по падежам свойственно всем разрядам местоимений (это об­щий непостоянный признак).

Схема морфологического разбора местоимения .

1. Начальная форма.

2. Постоянные признаки:

1) разряд по значению;

2) особенности склонения.

3. Непостоянные признаки:

III.Синтаксическая функция. Офицер смутился и, озираясь, на цыпочках, с красным лицом и бьющимся сердцем про­шёл в свою комнату. (А. Куприн)

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам