Руководства, Инструкции, Бланки

разбор прилагательного как часть речи образец 4 класс img-1

разбор прилагательного как часть речи образец 4 класс

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Конспект урока русского языка по теме - Разбор имени прилагательного как части речи - (3 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Разбор имени прилагательного как части речи" (3 класс)

Конспект урока русского языка

Тип урока: комбинированный.

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи.

Основные виды учебной деятельности: определение существенных признаков имён прилагательных. Знакомство с алгоритмом разбора прилагательного как части речи.

Планируемые предметные результаты: называть признаки имени прилагательного (проводить морфологический разбор); согласовывать имя прилагательное и имя существительное; работать с изученными орфограммами.

Универсальные учебные действия: строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы и задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Прогнозировать предстоящую работу.

Личностные результаты: принимать и осваивать социальную роль учащегося. Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Р азвиваем умение слушать и понимать других. Учимся видеть прекрасное в природе, произведениях искусства, родной речи.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, материалы из коллекции Единых цифровых образовательных ресурсов, видеоклип песни «Весна-красна идёт…», раздаточный материал «Сказка о весне».

?. Актуализация знаний.

– Наш урок мы начнём со сказки-загадки «Жил-был кот». Слушайте внимательно и отгадку вы назовёте обязательно! (материал из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).

- Об имени прилагательном мы говорим с вами третий урок. Мы многое узнали об этой части речи, но многое ещё предстоит узнать. Начнём работу.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

А что вы можете сказать о месяце марте? (ответы детей).

– Напишите «Классная работа».

– Ребята, мне очень хочется, чтобы наш урок был настолько весенним, лучистым и плодотворным, насколько это возможно! Желаю нам всем удачи и активной работы. А также солнышка лучистого и помыслов душевных самых чистых-чистых.

1. Словарная работа с элементами проверки домашнего за дания.

– Запишите слова в два столбика, но помните, что это коварные слова и будьте предельно внимательны!

Учитель диктует слова 1-го столбика: апельсин, аромат, одежда, погода, корреспондент, путешествие.

Слова 2-го столбика:праздничная, юный, облачная, оранжевый, печальное, яблочный.

- Ребята, а почему записанные слова я назвала коварными? (ответы)

- Давайте проверим, все ли вы справились с заданием и написали их не только красиво, но и правильно! (Проверяем с интерактивной доски)

– Слова какой части речи записаны в 1-м столбике? Во 2-м столбике?

(два ученика работают у доски: подписывают части речи).

– Соедините линией существительное с подходящим по смыслу прилагательным. С чего вы начнёте выполнять это задание? (С определения рода и числа существительных, затем нужно поставить вопрос и подобрать по смыслу подходящее прилагательное.)

Ученики составляют пары слов, графически показывая от какого слова к какому ставится вопрос. Подчёркивая орфограмму безударного гласного в корне слова и удвоенные согласные. (Проверяем с интерактивной доски)

– Поставьте себя на полях простым карандашом отметку, которую вы заслужили в этом виде работы.

2. Проверка домашнего задания.

1. Устный опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи».

– Задайте вопросы по этой теме (один ряд другому).

– Что такое имя прилагательное?

– Приведите примеры прилагательных, описывающих внешность человека (животное, какой-то предмет и т.д.).

– С какой частью речи связаны имена прилагательные? Почему?

– Как изменяются прилагательные?

– Что общего есть у прилагательных и существительных? Чем они отличаются?

– Зачем нужны прилагательные в речи?

– Какие вопросы не звучали на уроке? Ответьте на них.

Если все вопросы дети назвали при устном опросе, то их читать не надо.

II. Формулирование проблемы.

Просмотрите информацию в рамке (с. 83) и сформулируйте цель урока.

На что сразу следует обратить внимание? (На выделенные жирным шрифтом слова.)

Запись темы урока на доске (один ученик пишет на обычной доске, а другой собирает тему урока на интерактивной, все остальные пишут тему в тетради).

Разбор имени прилагательного как части речи.

Какие вопросы у вас возникают по этой теме?

Знакомство с порядком морфологического разбора имени прилагательного.

Как вы думаете, с чего нужно начать разбор? Проверьте себя ещё раз, внимательно прочитав порядок разбора.

Чтение и комментирование порядка разбора в рамке на с. 83.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Весна-красна идёт…».

- О чём было стихотворение Ивана Бунина? (ответы)

- Я вам предлагаю встать. Подвигаться под весёлую песенку! Смотрите на экран и наслаждайтесь, ведь это наш с вами совместный проект – создание видеофильма к песне!

Комментированный письменный разбор прилагательных (голубое небо, весёлая капель).

III. Развитие умений.

1. Упр. 320 – развивается умение вычленять из текста имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся, обозначать графически зависимость прилагательного от существительного. Выполняется по заданию.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Выполним тестовые задания (интерактивная доска).

1. Как определяется род имени прилагательного?

1) Род прилагательных не определяется.

2) Прилагательные по родам не изменяются.

3) По роду имени существительного, с которым оно связано.

4) По вопросу, на который оно отвечает.

2. Найди правильную характеристику слова ВКУСНЫЙ (кисель).

1) Имя существительное среднего рода.

2) Слово с безударной гласной в корне, которую надо проверять.

3) Слово, обозначающее действие предмета.

4) Имя прилагательное в мужском роде в единственном числе.

3. У прилагательного сиамские (кошки) правильно названы признаки:

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

1. Упр. 4, с. 99–100.

2. Подготовить устный рассказ «Что я знаю об имени прилагательном» по ключевым словам.

3. Работа с текстом (раздаточный материал)

С..бралась в..сна в гости в сев..рные края. Всю зиму. на пр..вела с перелётными птицами на юге. По небу б..жало пуш..стое облачко. Весна взобралась на него и п..л..тела. На земле все ждут в..сну. В..сна спустилась на землю. В п..лях зап..стрели пр..талины. Треснул на р..ке лё. Дерев..я и кусты п..крылись крупными почками. А следом за в..сной пот..нулись в р..дные края перелётные птицы. Наступили тёплые в..сен..ие дни.

Орфограммы в тексте: 1) безударные гласные в корне; 2) правописание парных согласных (оглушение); 3) правописание приставок; 4) раздельное написание предлогов со словами; 5) правописание разделительного ь; 6) правописание ши, чк; 7) правописание -нн- в прилагательных, образованных от существительных.

Задание: 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы в данном тексте.

2. Найдите в тексте прилагательные и устно охарактеризуйте их.

3. Найдите в тексте такие предложения, в которых есть два прилагательных. Выпишите их в тетрадь.

4. Выполните разбор прилагательных как части речи.

Другие статьи

Сценарий урока Разбор имени прилагательного как части речи

Сценарий урока "Разбор имени прилагательного как части речи"

Комментированная запись числа и «Классная работа».

Посмотрите на свои записи, сделайте вывод написание какой буквы вам необходимо отработать? Напишите одну стоку этой буквы.

На второй строке напишите словарное слово, начинающееся на выбранную вами букву. (словарь в учебнике с.197)

2. Послушайте загадку, а отгадку запишите в тетрадь.

Крыши в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…

- Как ласково называют зиму?

Зимушка- запишите через запятую

-Какая это часть речи? (имя существительное)

Образуйте от слова зима имя прилагательное. Зимний

- Как называются эти слова? (родственные, однокоренные)

Разберите слова по составу. Проверьте по эталону. Оцените свою работу.

- Много написано произведений о зиме художниками, композиторами, поэтами. Прочитаем одно из них стихотворение И.Бунина «Спят поляны снеговые»

2.Упр. 320 – развивается умение вычленять из текста имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся, обозначать графически зависимость прилагательного от существительного. Выполняется по заданию на доске (выписывают по одному словосочетанию). Оцените свою работу.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

3.Устный опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи».

– Задайте вопросы по этой теме (один ряд другому).

– Что такое имя прилагательное?

– Приведите примеры прилагательных, описывающих зиму.(снежная, морозная,суровая,)

– С какой частью речи связаны имена прилагательные? Почему?

– Как изменяются прилагательные?

– Что общего есть у прилагательных и существительных? Чем они отличаются?

– Зачем нужны прилагательные в речи? (Для уточнения речи, для описания, для окраски речи)

Р4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

П3. Выявлять сущность, особенности объектов.

- Познакомились мы в порядком разбора?

Прежде чем приступить к выполнению 2 части плана проведём физминутку.

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их все лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами вдруг стали.

1.Послушайте стихотворение А.А. Фета «Чудная картина».Выпишите и разберите имена прилагательные как часть речи. Комментированный письменный разбор прилагательных на доске .

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2.Самостоятельная работа. Разберите одно из прилагательных на ваш выбор.

3.Работа в парах. Налетел ветер перепутал предложения в тексте. Восстановите их последовательность.

Проверь. Оцени работу.

Наступила зима. Мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. И только кое-где виднеются красные гроздья рябины.

2.Фонетический разбор слова снег.

Л3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

К1.Р азвиваем умение слушать и понимать других.

К3.Оформлять свои мысли в устной форме.

П4. На основе анализа объектов делать выводы.

П5.Обобщать и классифицировать по признакам.

П6. Ориентироваться на развороте учебника.

Самостоятельная работа по теме «Морфологический разбор предложения и разбор слов как частей речи» (4класс)

Самостоятельная работа по теме «Морфологический разбор предложения и разбор слов как частей речи» (4класс)

Ф. И. __________________________________________ 1 вариант.

Самостоятельная работа по теме «Морфологический разбор предложения и разбор слов как частей речи»

1. Спиши текст,расставляя знаки препинания.Найди в тексте предложение с однородными членами. Какими членами предложения они являются?

На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца. Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед и ударило в затор.

2. Выполнить синтаксический разбор предложений:

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. С клёна упали на землю красивые звездочки. Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.

2.1 Выпиши из предложений все глаголы и сделай морфологический разбор одного из них.

2.2 Выпиши из предложений все существительные и сделай морфологический разбор одного из них.

2.3 Выпиши из предложений все прилагательные и сделай морфологический разбор одного из них.

3. Выполнить морфемный разбор слов: поездка, пограничник, перекличка, находка, позеленел, доносится, осенний, подбежал ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. __________________________________________ 2 вариант.

Самостоятельная работа по теме «Морфологический разбор предложения и разбор слов как частей речи»

1. Спиши текст,расставляя знаки препинания.Найди в тексте предложения с однородными членами. Какими членами предложения они являются?

Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками. Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.

2. Выполнить синтаксический разбор предложений:

Писк шум пение наполнили зеленый островок. Елочка раскинула свои пушистые лапки. В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.

2.3. Выпиши из предложений все глаголы и сделай морфологический разбор одного из них.

2.2 Выпиши из предложений все существительные и сделай морфологический разбор одного из них.

2.3 Выпиши из предложений все прилагательные и сделай морфологический разбор одного из них.

3. Выполнить морфемный разбор слов: кормушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, ягодные ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Как разобрать прилагательное как часть речи?

Как разобрать прилагательное как часть речи?

Чтобы разобрать прилагательное как часть речи, то есть произвести морфологический разбор, нужно знать, что такое прилагательное и его признаки.

Вот так производят морфологический разбор прилагательного:

начальная форма -- слово в именительном падеже мужского рода единственного числа;

  1. разряд прилагательного: качественное, относительное или притяжательное;
  2. если это качественное прилагательное, то укажем полная или краткая форма; степень сравнения. если есть;
  3. падеж;
  4. число;
  5. род.
  6. Синтаксическая роль в предложении (определение, часть сказуемого).

Собака -- самое преданное животное, по мнению многих людей.

Самое преданное -- прилагательное, н.ф. -- преданный, качественное, в форме превосходной степени; именительный падеж, единственное число, средний род; определение.

Душа моя еще жива.

Жива -- прилагательное, н.ф.-- живой; качественное, краткая форма; единственное число, женский род; (падежа нет, так как краткие формы прилагательных, причастий не склоняются); именная часть составного именного сказуемого.

Милей -- прилагательное, н.ф. -- милый; качественное, форма простой сравнительной степени;составное именное сказуемое.

Сравнительная степень прилагательного -- неизменяемая форма. поэтому не определяем ни число, ни род, ни падеж.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Морфологический разбор слова: разбор слова песчаный как часть речи

Морфологический разбор слова онлайн

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т.д.


Начальная форма. РАЗБОР
Часть речи. существительное
Грамматика. единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное
Формы. разбор, разбора, разбору, разбором, разборе, разборы, разборов, разборам, разборами, разборах


Начальная форма. СЛОВО
Часть речи. существительное
Грамматика. единственное число, неодушевленное, родительный падеж, средний род
Формы. слово, слова, слову, словом, слове, слов, словам, словами, словах


Начальная форма. ПЕСЧАНЫЙ
Часть речи. прилагательное
Грамматика. единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное
Формы. песчаный, песчаного, песчаному, песчаным, песчаном, песчаная, песчаной, песчаную, песчаною, песчаное, песчаные, песчаных, песчаными, песчан, песчана, песчано, песчаны, песчанее, песчаней, попесчанее, попесчаней


Начальная форма. ЧАСТЬ
Часть речи. существительное
Грамматика. единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное
Формы. часть, части, частью, частей, частям, частями, частях, частию


Начальная форма. РЕЧЬ
Часть речи. существительное
Грамматика. единственное число, женский род, неодушевленное, родительный падеж
Формы. речь, речи, речью, речей, речам, речами, речах