Руководства, Инструкции, Бланки

отзыв о работе педагога дополнительного образования образец img-1

отзыв о работе педагога дополнительного образования образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Отзывы родителей о работе педагога

Материал по теме:
Отзывы родителей о работе педагога

Отзыв о работе учителя иностранного языка

Юлия Ювинальевна - уникальный и талантливый педагог. Она - профессионал своего дела! Легкая и захватывающая подача нового и сложного материала становится простой и доступной для восприятия каждому ребенку.

Юлия Ювинальевна чуткий педагог, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Она всегда в поиске новых средств и форм обучения и воспитания учащихся. Легкая и захватывающая подача нового и сложного материала становится простой и доступной для восприятия каждому ребенку.

Педагог полон сил, энергии, задора и творческих замыслов. Юлия Ювинальевна успешно реализует ФГОС, эффективно применяет в учебном процессе новейшие педагогические технологии, активно содействует развитию интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциалов личности каждого учащегося.

Она может найти индивидуальный подход к каждому ребенку и раскрыть его творческий потенциал.

Юлия Ювинальевна всегда улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся любовью учеников.

Профессионализм, терпение, выдержка, невероятное трудолюбие - вот неполный перечень качеств учительницы иностранного языка Юлии Ювинальевны.

Бовыкина И.В. ( мать ученика 9 класса

Предварительный просмотр:

Отзыв родителей о работе

Быковой Юлии Ювинальевны

Отзыв о работе учителя английского языка МБОУ «Каменской СОШ Мезенского района»

«Учитель- свеча, которая светит другим, сгорая сама»

Хочется сказать слова благодарности Быковой Юлии Ювинальевне. Она преподает английский язык нашим детям, которые учатся в 4 классе. Юлия Ювинальевна – добрый и отзывчивый педагог. Она неутомима, энергична и сдержанна. Бывает, строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Она спокойна и немногословна, уважает достоинство и личность каждого ребенка. Она любит свое дело, которому отдает себя сполна. И эту любовь к предмету она всегда старается передать и нашим детям. Щедро делится с детьми теми знаниями, которыми владеет сама. На ее уроках всегда интересно и разнообразно. Это видно по ее отношению наших детей к предмету, который она преподает.

Юлия Ювинальевна умеет найти подход к каждому ребенку. Хотя мы, родители, прекрасно осознаем, как ей нелегко приходится с нашими детьми. Юлия Ювинальевна формирует у ребят нравственные, этические, социальные ценности. Это способствует духовному развитию, воспитывает, призывает и будит чувства, заставляет мыслить. Ценности, проникнутые в души наших детей, дают ростки доброго, светлого, прекрасного.

Юлия Ювинальевна поддерживает ровные товарищеские отношения ребят в классе, пользуется авторитетом у наших детей. Она очень порядочный и доброжелательный человек.

Мы считаем, что нам очень повезло, что наши дети обучаются английскому языку у такого грамотного, молодого педагога.

Родители обучающихся 4 класса (2015/2016 уч.год)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При прохождении аттестации необходимо оформление портфолио с аналитической справкой. Я представляю один из варианотов оформления такой справки.

Отчет о работе педагога - психолога за 2013-2014 уч.год

Результаты работы педагога- психолога за 2013-2014 уч.год.

Годовой отчет о работе педагога-психолога МАОУ СОШ № 7 г.Усть-Катава Юдиной Е.С. за 2013-2014 учебный год

Годовой отчет о работе педагога-психолога за 2013-14 учебный год.

ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов над темами самообразования

1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителей над темами самообразования, которая является одной из форм работы повышения квалификации.1.2. Работа педагогов над темами са.

Презентация о работе педагога дополнительного образования Шибаевой Т.П.

Презентация о работе педагога дополнительного образования Шибаевой Т.П.

Презентация о работе педагога дополнительного образования Шибаевой Т.П.

Презентация создана для ознакомления с работой педагога дополнительного образования Шибаевой Т.П.Показаны основные направления деятельности педагога:- по пяти образовательным программа-с коррекционной.

Другие статьи

Статья-отзыв на коллегу по работе

Статья-отзыв на коллегу по работе

Анастасия Редина
Статья-отзыв на коллегу по работе

Я знаю, этот мир прекрасен,

Раз в нем такие люди есть как вы!

Вы в детские сердца несете сказку,

И понимание музыки, искусства, красоты…

Хотите узнать музыку во всех ее прелестях? А, общаться с незаурядной личностью и просто хорошим человеком?

Я с этим человеком и надежным другом знакома уже порядка 10 лет. Возникнув как производственные, наши отношения со временем переросли в лично-личностные. Интеллигентность, человечность в сочетании с эрудицией - сегодня таких немного.

Найти общий язык с ребятами любой возрастной группы – пожалуйста!

Итак, все эти и не только слова о Халимовой Марине Олеговне! Я знаю ее долгое время и могу охарактеризовать как очень грамотного специалиста. Очень коммуникабельная, легко находит контакт как с детьми, так и с родителями. Быстро разбирает проблемные ситуации и находит наиболее эффективные способы решения проблемы. Про таких как она говорят. «Педагог от Бога». Для Марины Олеговны работа и хобби всегда совпадали. Высочайший профессионализм, безграничная любовь к своему делу, доброжелательное и очень уважительное отношение к воспитанникам, всегда выделяли ее в любом педагогическом коллективе. в котором она работала.

Присутствовать у нее на занятиях – одно удовольствие! Меня всегда удивляла прозрачность и легкость изложения материала. При этом мало кто понимает, что за этой легкостью лежит многолетний и тяжелый преподавательский труд.

Умна, талантлива, энергична, артистична! Это все о ней! Но, самое главное это то, что она любит детей! Любит просто так. красивых и не очень, молчаливых и болтливых. Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи. Марина человек добрый, отзывчивый, позитивный. Всегда поделится своим опытом. Оказывает коллосальную поддержку нам коллегам. усовершенствует свои знания, ищет новые методы и приемы в работе с детьми. Она активна, исполнительна, трудолюбива.

Для меня лично Марина стала близким человеком, с которым можно поделиться переживаниями, попросить совет, которому можно доверять. Очень мне нравиться психологическая обстановка у нее на занятиях в музыкальном зале. Всегда спокойно, интересно, весело. Своей позитивной энергетикой она делится с детьми. Для этого на занятиях всегда есть все необходимое. Детское рабочее время умело спланировано.

Хочу пожелать своей коллеге. подруге и просто замечательному человеку дальнейшего творческого подъема. Идти только вперед и не в коем случае не останавливаться на достигнутом! Ведь для этого есть у нее все необходимое. Я в тебя верю! Процветания и новых побед!

Коллега по работе. педагог 1 кв. категории Редина А. Н.

Публикации по теме:

«Зеленое привидение» Детишки сказку расскажу, Про приведение в лесу. По имени Зеленушка, Как с ним случилось горюшко. Был страшен очень, словно черт, Бежал.

Могут ли дети рисовать музыку? Если бы мне задали этот вопрос, когда я не работала с детьми, я бы ответила, что не знаю. Но посвятив себя детям, с гордостью могу сказать.

Отзыв о работе педагога дополнительного образования образец

Отзывы о школе

Отзыв родителей о МКОУ СОШ с. Лохово

Общеобразовательная школа - это то место, где могут научить навыкам самообразования и обучить, как это делать эффективно, учитывая все особенности и потребности самого ребенка. Я считаю, что невозможно дать прекрасное образование. Его можно только взять. А это зависит от взаимодействия школы и родителей. МКОУ СОШ с. Лохово - обычная общеобразовательная школа, это то место, которое поможет детям развить их способности.

Человек беспокойного сердца, необычайной работоспособности, исключительной проницательности и корректности, Монира Ильясовна Орлова, директор нашей школы. Её отличает огромное чувство ответственности за судьбы своих учеников, за то, чтобы каждый из них нашел свою дорогу в бурном потоке жизни. Мы, родители, понимаем, что такое любовь к ученику нерадивому, ленивому! А дети, между прочим, подсознательно понимают справедливую строгость и уважают требовательного воспитателя. Коллектив, который возглавляет Монира Ильясовна, нацелен именно на такую работу. В школе доброжелательная атмосфера, высококвалифицированные педагоги.

Окончить нашу школу и продолжить образование в ВУЗе - это реально.

Коллектив живет активной, интересной жизнью: концерты, выставки, спортивные соревнования, туристические походы и другие мероприятия, в которых участвуют учащиеся и родители школы.

С полным правом могу сказать: "ЗДЕСЬ ВАС ПОЙМУТ И ПОМОГУТ!"

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ЗА ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ. ВЫ РОЖДАЕТЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К НАУКАМ, ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЕТЕ В КАЖДОМ ПРЕДМЕТЕ!

С уважением, председатель школьного родительского комитета Рудая Любовь Анатольевна

Отзыв о сотрудничестве МКОУ ДОД центр внешкольной работы пос. Михайловка с МКОУ СОШ с. Лохово

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы пос Михайловка имеет свой филиал в МКОУ СОШ с. Лохово, где работают объединения и кружки: ЮИД – 2часа руководитель Кочетова Л.А. Танцевальный – 2часа руководитель Файвилевич А.А. Театральная студия «Арлекино» - 3 часа руководитель Файвилевич А.А. Шахматы – 2часа руководитель Нагорных Н.А. «Волшебный клубок» - 3 часа руководитель Нагорных Н.А, Туристический – 2 часа руководитель Семенова Е.П. все кружки и объединения работают по утвержденным программам, согласно расписания занятий. В школе созданы условия для творческого развития учащихся. Ежегодно проводятся отчетные мероприятия в апреле по работе кружков за год. Учащиеся принимают участие в районных мероприятиях и завоевывают призовые места, так в конкурсе «Лейся, песня» в 2013, 2014 г.г школьники школы с. Лохово были победителями конкурса Косова Анастасия, в фестивале «Театральная весна» ежегодно учащиеся студии «Арлекино» являются как победителями, так и призерами данного мероприятия. Ежегодно кружковцы МКОУ СОШ с. Лохово принимают участие в районном фестивале «Радуга талантов» и занимают почетные призовые места, в конкурсе поделок «Мир сапасет красота». Руководители кружков творчески работают с детьми и это дает возможность учащимся развивать, самоутверждаться и совершенствоваться.

Директор МКОУ ДОД ЦВР: Борисова Е.В.

Отзыв о совместной работе детского сада и МКОУ СОШ с.Лохово

Наше сотрудничество с МКОУ СОШ с.Лохово осуществляется уже много лет. Ежегодно составляется договор о сотрудничестве, планируются совместные мероприятия. В течение года ученики школы проводят разнообразные мероприятия, привлекая к его участию и малышей детского сада. Ребята подготовительной к школе группы присутствуют на школьных линейках 1 сентября, проводим экскурсии в учреждения школы, где будущих первоклассников знакомят со школьными кабинетами, библиотекой, спортивным залом. Встречаются ребята и с первоклассниками, которые рассказывают малышам о школьных буднях.

Стало традицией проводить совместные мероприятия, к участию которых готовятся как наши ребята, так и школьники. Среди таких мероприятий можно назвать «Мое село - мой край родной», «Рождественские праздники», «Знайте правила движения, как таблицу умножения», спортивные мероприятия, поздравления на День учителя и День дошкольного работника.

Хочется выразить благодарность за совместную работу. Наши ребята с большим удовольствием встречаются со школьниками, с большим нетерпением ждут их в гости и сами с большим желанием посещают школу.

Заведующая детским садом: Сивакова Т.Ф.

Нужно переквалифицироваться на педагога дополнительного образования, имея диплом пед

Нужно переквалифицироваться на педагога дополнительного образования, имея диплом пед. училища?

Работаю в дополнительном образовании 25 лет педагогом,по диплому я воспитатель дошкольных учреждений,закончила педагогическое училище.Поставили перед фактом,что нужно пройти переквалификацию на должность "педагога дополнительного образования".Разве педагог и воспитатель так разительно отличаются между собой(училище то-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ!). Может это просто с нас хотят "срубить деньги"?

09 Июня 2016, 16:41 Ольга, г. Курск

Ответы юристов (4)

Борисов Владимир Александрович

Работаю в дополнительном образовании 25 лет педагогом, по диплому я воспитатель дошкольных учреждений, закончила педагогическое училище.Поставили перед фактом, что нужно пройти переквалификацию на должность «педагога дополнительного образования».Разве педагог и воспитатель так разительно отличаются между собой(училище то-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ!). Может это просто с нас хотят «срубить деньги»?
Ольга

Ольга, в соответствии с ЕКС работников образования (прилагаю) требования к квалификации педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднеепрофессиональное образование и дополнительное профессиональное образование понаправлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Если Вы за время работы проходили обучение по программам повышения квалификации по своей должности, то этого достаточно.

Если работодатель настаивает на переподготовке и Вы не против, то пусть направляет Вас на переподготовку и оплачивает ее. Это его обязанность по законодательству. А то и впрямь получается «просто с Вас хотят „срубить деньги“».

09 Июня 2016, 17:47

Уточнение клиента

Владимир Александрович,спасибо Вам за быстрый ответ. Уточню немного,да я раз в пять лет прохожу курсы повышения квалификации,но нас заставляют учиться на КУРСАХ по переподготовке.То есть, нам нужно учиться в течение года,несколько сессий,по окончании курсов выдают диплом или сертификат(не знаю точно что именно),в котором будет конкретно написано "педагог дополнительного образования". Переучиваться нужно будет только тем ,у кого непедагогическое образование и тем кто имеет педагогическое образование,но не высшее (как у меня). Со мной работает женщина у которой высшее педагогическое образование по дошкольному воспитанию,она так же как и я работает в дополнительном образовании,но у нее в дипломе записано "педагог",а у меня "воспитатель",так вот ей не нужно переучиваться,а меня заставляют.Якобы по стандартам,которые вводятся в дополнительном образовании с 1 января 2017 года,такие как я не имеют право работать в дополнительном образовании. Вот я нашла в интернете приказ министерства,файл прилагаю,там выделено желтым,если Вам не трудно,объясните мне глупой,что сие значит?

09 Июня 2016, 20:16

Есть вопрос к юристу?

Борисов Владимир Александрович

Уточню немного, да я раз в пять лет прохожу курсы повышения квалификации, но нас заставляют учиться на КУРСАХ по переподготовке.То есть, нам нужно учиться в течение года, несколько сессий, по окончании курсов выдают диплом или сертификат(не знаю точно что именно), в котором будет конкретно написано «педагог дополнительного образования». Переучиваться нужно будет только тем, у кого непедагогическое образование и тем кто имеет педагогическое образование, но не высшее (как у меня). Со мной работает женщина у которой высшее педагогическое образование по дошкольному воспитанию, она так же как и я работает в дополнительном образовании, но у нее в дипломе записано «педагог», а у меня «воспитатель», так вот ей не нужно переучиваться, а меня заставляют.Якобы по стандартам, которые вводятся в дополнительном образовании с 1 января 2017 года, такие как я не имеют право работать в дополнительном образовании. Вот я нашла в интернете приказ министерства, файл прилагаю, там выделено желтым, если Вам не трудно, объясните мне глупой, что сие значит?
Ольга

Ольга, я сразу оговорюсь, что ответ мой был в соответствии с действующим законодательством на настоящее время. Что касается стандарта, то он вводится с 2017 года (Установить, что профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» применяется работодателями при формированиикадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников. заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года). Действительно, требования к образованию и обучению отличаются от требований по ЕКС работников образования.

Для вновь поступающих на работу на должность педагога дополнительного образования с 2017 года работодатель должен следовать требованиям стандарта. Но Вы то уже проработали в данной должности 25 лет. И у Вас образование уже не просто по специальности дошкольное образование, а, с учетом обучения по программам повышения квалификации, и по направлению деятельности в вашем образовательном учреждении.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 76) программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или)получение новой компетенции, необходимой дляпрофессиональной деятельности. и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Поэтому я бы поставил под сомнение требование руководства о прохождении Вами профессиональной переподготовки, к тому же на «педагога дополнительного образования», когда в стандарте речь идет о профессиональной переподготовке, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). И если руководство решит, что такая переподготовка Вам необходима, то оно должно Вас направить на эту переподготовку и оплатить ее, а также оплатить Вам Ваши расходы, связанные с обучением.

В соответствии с ТК РФ (ст. 196) в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовымиактами Российской Федерации. работодатель обязан проводить профессиональноеобучение или дополнительное профессиональное образование работников, если этоявляется условием выполнения работниками определенных видов деятельности .

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии с ТК РФ (ст. 187) при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

10 Июня 2016, 13:02

Уточнение клиента

Владимир Александрович,благодарю Вас за подробный ответ!Удачи Вам в Вашей работе!

10 Июня 2016, 13:34

Борисов Владимир Александрович

ГЕОГРАФОЧКА - авторский блог Казанцевой Лилии Павловны: Как правильно составить отзыв на мероприятие (урок), или Когда остаются вопросы

Сообщение содержит практический

материал по написанию отзывов.

И не было дня на прошлой неделе, когда была свободная минутка в рабочее время - посещение мероприятий, семинаров, работа с документами и над выпусками проекта в БЛОГОСФЕРЕ, школьное совещание по работе инновационной площадки. Всего даже и не упомнишь.
Но было ещё что-то важное, мимо чего нельзя пройти - это самообразование. Если у меня появляются вопросы, то я стараюсь на них обязательно ответить, не откладывая надолго. А вот насколько это бывает полезно не только мне - давайте посмотрим вместе.
Тем более, что эту статью я обещала коллегам-географам уже давно.

В гимназии №44 нашего города я была впервые. И пришла я туда на мастер-класс учителя географии Брынцевой Елены Викторовны "Формирование личностных УУД через экскурсионную деятельность для учащихся основной школы" (открытое занятие по внеурочной деятельности).

Тема экскурсионной деятельности мне близка, ведь это деятельность, которая соответствует целям географии и способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов:
-- воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к Отечеству, чувства гордости за свои Родину,
-- освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм жизни в социуме,
-- формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими,
-- формированию ценности здорового и безопасного образа жизни,
-- развитию эмоционально-ценностного отношения к природе.

Елена Викторовна рассказывала о том, где они с ребятами были (речь шла о том классе, где она классный руководитель), а также поделилась планом экскурсий. Всё правильно - чем младше наши дети, тем ближе мы с ними выезжаем в поездки, чем старше - тем дальше.

А ещё мне очень понравился экскурсионный альбом:

Там собраны по нескольку фотографий из каждой поездки с классом.

И где они только не были!

Начинали с нашего Краснодарского края, потом Крым, Санкт-Петербург, а впереди - Европа!

И это правильно, ведь географ должен не только путешествовать сам, но и вовлекать ребят!

Наталья Маратовна Овсянникова - ведущий специалист МКУ КНМЦ, подытожила выступление Елены Викторовны и предложила каждому написать отзыв о мастер-классе.

И вот тут начались сложности. Оказывается, большинство присутствующих или делали это в первый раз (. ), или не знали, как делать.

Наталья Маратовна принесла с собой несколько отзывов, но педагоги всё равно испытывали затруднения. Я смело взяла белый лист А4 и написала свой отзыв. Вот вроде бы правильно, и много, и хорошо, но всё равно осталось чувство, что я что-то упустила, а ведь каждый отзыв обязательно читается теми, кому он предъявляется.
Если вспомнить, что нынче педагогу, который аттестуется на Первую категорию, нужно предоставить не менее 10 отзывов на уроки и мероприятия, а на Высшую - не менее 14, то становится ясно:

КАЖДЫЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО

ПИСАТЬ ОТЗЫВЫ НА ПОСЕЩЁННЫЕ УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ!


Ведь профессионализм и педагогическую культуру никто не отменял.
Ну что ж. Предлагаю научиться ВМЕСТЕ.

Но для начала мааааленькое уточнение - то, что я сегодня буду предлагать - это МОЙ личный опыт! А это значит, что как всякий опыт он может расти, дополняться, меняться, развиваться.
Я предлагаю КАЖДОМУ из педагогов внести свои дополнения, пояснения, предложения в комментариях, ведь коллективный разум всегда лучше! )))))
У Вас есть готовый шаблон отзыва? Делитесь!
Одобряете написанное? Напишите!

Для примера у нас с Вами будет "опросник-анкета-шаблон ". Но он будет полезен учителю любого предмета. Да и не только учителю.

Предлагаю обязательно разделять отзывы НА УРОКИ и на МАСТЕР-КЛАССЫ (мероприятия). Структура и содержание у них разные.

1. Отзыв на урок


Итак, чаще всего после посещения открытого урока педагоги сталкиваются с необходимостью составления отзыва на данный урок. В нём нужно отразить впечатления от урока, последовательно проанализировать его составляющие. Но начинается любой отзыв обязательно с "шапки":

на урок географии,

проведённый 10.11.2015 года в 8 классе

по теме: "Географическое положение России"

учителем географии МБОУ гимназии №18 г.Краснодара

Казанцевой Лилией Павловной.


-- По-возможности назовите тип урока (вводный, закрепление, повторение, контрольный и т.п.), вид урока (лекция, беседа, семинар, конференция и т.п.) определите, сколько он длился.

-- Каким был урок по расписанию (1-й, 2-й. 6-й, это важно!).

-- Отметьте, каким было начало урока: сумел ли педагог мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, озвучил ли четко цели и задачи для детей, был ли организационный момент, проверка присутствующих на уроке.

-- Затем необходимо охарактеризовать форму проверки домашнего задания. Высокой оценки заслуживают необычные, интересные подходы в проверке домашней работы: взаимопроверка, самопроверка, оценка работы по ответам-ключам.

-- Насколько были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время урока. Например, стоит отметить дифференцированный подход в обучении или интеграцию. Очень важно, чтобы педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и по возможности подкорректировать его деятельность.

-- Укажите, сумел ли учитель продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не должен забывать поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

-- Обязательно отметьте уровень внимания учащихся на разных этапах урока (дисциплина), уровень заинтересованности и активности учащихся (ответы, вопросы), самостоятельную и индивидуальную работа учащихся на уроке, их речь - полные/неполные, аргументированные/не аргументированные ответы.

-- Учитывал ли учитель психологические и возрастные особенности учащихся?

-- Высокой оценки заслуживает умение учителя организовать исследовательскую деятельность учащихся, применяя, например, метод проектов.

-- Учитель должен четко рассчитать время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке.

-- Укажите способ подачи домашнего задания, когда учитель его задал, в какой форме, было ли оно разноуровневым.

-- Была ли на уроке физминутка? В какой части урока? Какая?

-- Обязательно отметьте в отзыве, была ли проведена рефлексия в конце урока, как сами дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты. При желании дайте свои рекомендации учителю (но корректно. ).

-- Укажите, как была оформлена доска, какое оборудование было использовано во время урока. Поощряется, например, работа с интерактивной доской, просмотр каких-либо видеофрагментов, использование различных таблиц и карточек с заданиями, тестов или тетрадей с печатной основой. Соблюдались ли требования к размещению и использованию ИКТ оборудования?

-- Проанализируйте, насколько удачно в учебном и воспитательном плане был подобран дидактический материал.

-- Несколько слов напишите о соблюдении педагогической этики и такта, насколько живо и эмоционально был проведён урок, отметьте уровень речи учителя.

-- В конце отзыва напишите, достиг ли урок поставленной цели, а также какой оценки он заслуживает, рекомендуете ли Вы опыт данного учителя другим коллегам.

-- И не забудьте поблагодарить педагога за урок!

Казанцева Лилия Павловна

высшей квалификационной категории

Добрый вечер, Лилия Павловна! Тема актуальна, как для учителей, так и для воспитателей ДОУ. Написание адекватного, методически грамотного отзыва у многих педагогов вызывает затруднение. Спасибо за шаблон. Скачала для личного пользования. Я думаю, он многим поможет научиться давать содержательные отзывы на деятельность коллег. Мы тоже используем разные шаблоны, в зависимости от вида деятельности педагога, чаще блиц- опросы.

Добрый день, Татьяна Васильевна!
Спасибо! Я думаю, что у каждого педагога, кто хотя бы раз сам писал отзыв (здесь мы будем различать понятия "писал самостоятельно" и "подписывал написанный"), уже есть в голове некий шаблон примерной структуры отзыва. Был он и у меня. Но вот теперь я знаю, что более точно написать отзыв можно с помощью данных рекомендаций. Надеюсь, они помогут коллегам. Ибо иногда приходится сталкиваться с такими отзывами, что удивляешься - педагог ли автор. Конечно, у педагогов каждой предметной области, у педагогов ДОУ есть свои особенности написания отзывов, но я считаю, что некая форма-шаблон не будет лишней.
Спасибо Вам за отклик, Татьяна Васильевна!

Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за полезную информацию, с Вашего разрешения воспользуюсь вашими шаблонами. Очень часто бываю на семинарах, где учителя показывают мастер-классы, а вот отзывы. действительно очень сложно писать без шаблона! Теперь буду готова и без труда с этим справлюсь! У меня тоже есть шаблон отзыва на урок, при аттестации пользовалась им. К сожалению загрузить сюда не получилось, отправляю Вам на эл. почту, а вы если захотите вставьте в комментарии.

Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
Спасибо, что поделились наработкой! И Вы бы могли вставить)))))) Я ж не против! Действительно, нам стоит отличать экспертные карты (заполняются экспертами, которые ОЦЕНИВАЮТ урок или мероприятие) и отзывы. В отзывах нет оценок, это больше рассказ о том, что увидел, но увидел учитель-профессионал! Но экспертные карты тоже нужны, ведь они должны быть максимально точными и чёткими! Спасибо, что поделились наработкой! Думаю, она будет полезна и интересна нашим коллегам.

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА урока технологии
СКАЧАТЬ

Лилия Павловна, спасибо за полезный материал. Соглашусь, что отзыв о посмотренном уроке или мастер-классе приходилось писать, пожалуй, каждому учителю, но большинство из нас, к сожалению, испытывает затруднения в связи с этим. Поэтому предложенные Вами шаблоны будут полезны всем без исключения

Здравствуйте, Анна Владимировна!
Спасибо! Когда нет чёткого и единого образца, то получается, что каждый педагог пишет отзыв сам, тут и возникают вопросы. Мне сразу вспоминается совещание по аттестации, куда я попала летом совершенно случайно вместо завуча, так я была очень удивлена, даже шокирована, когда руководитель региональной службы цитировала отзывы на уроки учителей, да и по её словам попадается очень много совершенно одинаковых отзывов. А если есть примерный план, если каждый привнесёт в него что-то своё, то и не будет этих одинаковости и некомпетентности.

Добрый вечер, Лилия Павловна! Наконец-то "добралась" до Вашего блога и поразилась результатам Вашей кропотливой работы. Спасибо Вам за то, что с такой необыкновенной энергией и энтузиазмом Вы принялись за дело. Результат обрадовал необыкновенно. По образцам Ваших отзывов даже неумеха сможет составить отчёт. Я думаю, в рубрику "Методическая работа" в газете "ПО" нужно поместить статью об этом. Так что готовьте материал и в "Панораму образования". Ещё раз (и думаю, не последний!) говорю Вам СПАСИБО!

Здравствуйте, Наталья Маратовна!
Признаться, очень ждала Вашего отклика, т.к. переживала, всё ли так! А потому очень рада, что работа заслужила Ваших одобряющий слов!
Обязательно передам данный материал в "Панораму образования" - для меня Ваше предложение очень почётно! Так что, переработаю статью и сразу же пришлю!
Спасибо, что нашли время заглянуть и посмотреть!

Лилия Павловна, здравствуйте!
С Вашего разрешения воспользуюсь шаблоном отзыва. Завтра я собираю учителей русского языка и литературы, отправлю всех в Ваш блог поучиться. Тем более в начале декабря в школе будет декада гуманитарных дисциплин, где после открытого урока каждый учитель напишет отзыв.
Спасибо Вам за мудрый методический материал.

Добрый вечер, Ольга Николаевна!
Конечно! Я буду рада, если эти разработки будут работать, пригодятся нашим коллегам!
Было бы интересно прочитать потом отзывы, ведь всё равно каждый учитель обязательно добавит что-то и от себя!

Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот уж точно, на ловца и зверь бежит. Очень вовремя Ольга Николаевна Комарова бросила ссылку на Вашу работу. Спасибо за материал. Могу предложить ещё один критерий. В соответствии с ФГОС, ценится системно-деятельностный подход. Особенно в начальной школе заметна разница. Если дети не пассивно слушают, а создают какой-то продукт, материал осваивается лучше.

Здравствуйте, Светлана Евграфовна!
Рада, что материал оказался Вам полезен! Полностью согласна с добавленным критерием.