Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция педагога дополнительного образования 2016 img-1

должностная инструкция педагога дополнительного образования 2016

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция педагога дополнительного образования при переходе на ФГОС нового поколения

Должностная инструкция педагога дополнительного образования при переходе на ФГОС нового поколения.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

при переходе на ФГОС нового поколения.

1.1.Педагог дополнительного образования должен знать:

  • Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ, Департамента образования Ивановской области и управления образования администрации города Иванова по вопросам образования;
  • Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени образования, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Педагог дополнительного образования в начальной школе выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

Педагог дополнительного образования в начальных классах имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Педагог дополнительного образования в начальных классах имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке педагог дополнительного образования в начальных классах несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
  • за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых в ОУ;
  • за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
  • выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
  • безопасное проведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;
  • организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора педагог дополнительного образования в начальных классах подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог дополнительного образования в начальных классах может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

5. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

6. Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений.

Заместитель директорапо учебно-воспитательной работе

МОУ Добрятинской сош

Другие статьи

Должностная инструкция старшего преподавателя (для работников учреждений дополнительного профессионального образования) - образец 2016 года

Должностная инструкция старшего преподавателя (для работников учреждений дополнительного профессионального образования)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Старший преподаватель кафедры относится к категории специалистов.

1.2. Должность старшего преподавателя кафедры замещается посредством прохождения конкурсного отбора. Порядок прохождения конкурсного отбора определяется законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.

1.3. Квалификационные требования к старшему преподавателю кафедры определяются законодательством Российской Федерации, а также иными локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.

1.4. Старший преподаватель кафедры должен знать:

- преподаваемые дисциплины на современном уровне;

- методики преподавания дисциплин, включая методы активного обучения;

- педагогику, педагогическую психологию;

- основы законодательства Российской Федерации в области образования;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;

- организацию учебно-методической работы;

- организацию научных исследований.

1.5. Старший преподаватель кафедры должен уметь:

- излагать преподаваемые дисциплины ясно, последовательно, доходчиво, на высоком методическом и научном уровне, увязывая их с другими родственными дисциплинами;

- эффективно сочетать учебную и воспитательную работу;

- привить слушателям высокие нравственные и морально-этические качества личности;

- научить слушателей овладевать знаниями посредством различных форм самостоятельной работы;

- развить интерес у слушателей к преподаваемым дисциплинам, показать их значимость в формировании специалиста.

1.6. Старший преподаватель кафедры подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Старший преподаватель кафедры обязан:

- читать лекционные курсы на высоком профессиональном уровне;

- осуществлять проверку письменных работ слушателей своей группы;

- составлять подробные поурочные планы к каждому занятию;

- активно использовать в своей деятельности аудиовизуальные средства обучения;

- составлять необходимые материалы для текущего контроля знаний слушателей в группе;

- осуществлять подбор дополнительного учебного материала для проведения занятий;

- обеспечивать группы основным и дополнительным учебным материалом;

- принимать экзамены и зачеты в курируемых группах;

- вести учебную работу в соответствии с утвержденными планами и рабочими программами;

- выполнять индивидуальный план работы;

- вести воспитательную работу со слушателями;

- в соответствии с индивидуальным планом научно-методической работы участвовать в семинарах, организуемых на кафедре;

- посещать занятия преподавателей кафедры с целью обмена опытом;

- посещать лекции, семинары и конференции, организуемые в других учебных заведениях, выступать с соответствующими отчетами на заседаниях кафедры;

- вести научную и научно-исследовательскую работу в соответствии с тематическими планами кафедры, факультета;

- разрабатывать рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам;

- оказывать помощь слушателям в организации самостоятельной работы;

- принимать участие в повышении квалификации научно-педагогических работников кафедры, оказывать методическую помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками;

- выполнять методическую работу на уровне написания учебников, учебных пособий, конспектов лекций, методических указаний и другого методического материала;

- систематически повышать свою педагогическую и научную квалификацию;

- проводить профориентационную работу среди слушателей;

- участвовать в научно-методической работе по вопросам профессионального образования;

- своевременно оповещать руководство кафедры о невозможности выполнить предусмотренную расписанием учебных занятий работу;

- поддерживать здоровый морально-психологический климат в коллективе.

3.1. Старший преподаватель кафедры имеет право:

- выбирать методы и средства обучения, отвечающие индивидуальным особенностям личности и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;

- вносить предложения по корректировке плана работы кафедры, планов работы преподавателей, рабочих программ, другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке;

- выбирать методы и средства проведения научных исследований;

- вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры;

- на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

- в установленном порядке обжаловать приказы и распоряжения должностных лиц.

4.1. Старший преподаватель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностные инструкции

Первый документ, с которым знакомятся наемные работники, устраиваясь на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как наемного работника, так и работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения. Применяя должностные инструкции в организации производственного процесса, позволяют работодателю четко и эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника четко определено. Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должные содержать следующую информацию - общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность. Второе – это перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые он может отстаивать и требовать от работодателя. Последний пункт – это ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

Должностные инструкции: Объявления: Популярные должностные инструкции
  • должностная инструкция кладовщика
    Подробнее [88251 просмотр]
  • должностная инструкция специалиста отдела кадров
    Подробнее [74411 просмотров]
  • должностная инструкция водителя
    Подробнее [69818 просмотров]
  • должностная инструкция юриста предприятия
    Подробнее [69178 просмотров]
  • должностная инструкция администратора магазина
    Подробнее [64080 просмотров]
  • должностная инструкция электрика
    Подробнее [59687 просмотров]
  • должностная инструкция завхоза школы
    Подробнее [58405 просмотров]
  • должностная инструкция директора магазина
    Подробнее [56849 просмотров]
  • должностная инструкция начальника ПТО
    Подробнее [51088 просмотров]
  • должностная инструкция оператора котельной
    Подробнее [49089 просмотров]
  • должностная инструкция директора школы
    Подробнее [48488 просмотров]
  • должностная инструкция генерального директора
    Подробнее [46983 просмотра]
должностная инструкция педагога дополнительного образования


1. Общие положения:
1.1. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию.
1.3. Назначение на должность педагога дополнительного образования и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению_____________.
1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:
1.4.1. Конституцию Российской Федерации.
1.4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
1.4.3. Конвенцию о правах ребенка.
1.4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
1.4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.
1.4.6. Методику поиска и поддержки талантов.
1.4.7. Содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений.
1.4.8. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
1.4.9. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
1.4.10. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.5. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно ____________ (директору учреждения; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности педагога дополнительного образования:
2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.
2.2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности.
2.4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
2.5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).
2.6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
2.7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
2.8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.
2.9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.
2.10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
2.11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.13. Повышает свою профессиональную квалификацию.
3. Права педагога дополнительного образования:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
4. Педагог дополнительного образования несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция педагога дополнительного образования разработана в соответствии с _______________________.

должностные инструкции, должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Педагога дополнительного образования

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Педагог дополнительного образования относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность педагога дополнительного образования назначается лицо:

- имеющее, высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования.

1.5.Назначение на должность педагога дополнительного образования и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.

Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.6. Педагог дополнительного образования должен знать:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;

-специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;

- методику поиска и поддержки молодых талантов;

-содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;

-порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

-методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

- Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:

- Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

- Федеральным законом от 22.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от19.03.2001 г. №196 с изменениями и дополнениями);

- Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

-настоящей должностной инструкцией.

1.10. На время отсутствия педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2.1.Осуществление дополнительного образования обучающихся во внеурочное время.

2.2.Обеспечение режима соблюдения норм техники безопасности при проведении занятий по дополнительному образованию.

2.3.Осуществление методического оснащения занятий по дополнительному образованию.

Педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:

3.1.Осуществляет дополнительное образование обучающихся, в соответствии со своей образовательной программой.

3.2. Развивает их разнообразную творческую деятельность.

3.3. Комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения.

3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.5. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.6. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся.

3.7. Участвует в разработке и реализации образовательных программ техникума.

3.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

3.9. Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

3.10. Организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

3.11.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

3.12. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся.

3.13. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим отклонения в развитии.

3.15. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях.

3.16.Аккуратно и своевременно заполняет журнал учёта рабочего времени и другую документацию (Финансовым документом для педагога дополнительного образования является программа по преподаваемому предмету, учебно-тематический план и журнал учёта рабочего времени).

3.17.Обеспечивает преподавание предмета необходимой учебно-методической литературой, пособиями, наглядным и дидактическим материалом.

3.18.Принимает участие вместе с участниками объединений по дополнительному образованию в городских, окружных, районных конкурсах по своему направлению работы.

3.19.Принимает участие в рекламной кампании техникума, в приёме детей в объединения дополнительного образования, которая проходит в форме собеседования или прослушивания.

3.20.Готовит и представляет отчёт заместителю директора по учебно-воспитательной работе за полугодия, за учебный год.

3.21.Не допускает до занятий обучающихся без медицинской справки в объединение (где необходимо заключение врача), следит за сроком её годности.

3.22.Повышает свой профессиональный уровень.

3.23. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

3.24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.25. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

3.26. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.28.Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

Педагог дополнительного образования имеет право:

4.1.Участвовать в организации и управлении техникума.

4.2.Самостоятельно разрабатывать авторские программы, использовать типовые, модифицированные, адаптированные программы, рекомендованные решением педагогического совета техникума и утверждённые директором.

4.3.Самостоятельно выбирать или корректировать учебные программы, определять педагогически и художественно оправданные формы, методы и приёмы обучения.

4.4.На получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами охраны труда, снабжённого необходимыми пособиями и иными материалами.

Педагог дополнительного образования привлекается к ответственности:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3.За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

5.6.За проявление антигуманного и антипедагогического отношения к участникам образовательного процесса.

Педагог дополнительного образования:

6.1.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие на основании плана воспитательной работы техникума на учебный год. План работы утверждается заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.2. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.3.Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.5.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.