Руководства, Инструкции, Бланки

устав благотворительного фонда в украине образец img-1

устав благотворительного фонда в украине образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Устав Благотворительного Фонда Образец - Скачать с

Устав Благотворительного Фонда Образец - Скачать файл Устав Благотворительного Фонда Образец [ Скачать бесплатно]

Образец- Устав некоммерческой организации - благотворительного фонда. Типовые договоры.

Порядок регистрации благотворительного фонда в Украине, документы для создания. Сроки.

Образец устава предприятия в Украине содержит обязательные и добровольные положения.

Юридическая компания Регистратор НКО оказывает все виды услуг по регистрации.

Образцы уставов: типовые примеры шаблонов уставов за 2015 — 2016 год. Устав являет собой.

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт по новым правилам от 4 июля 2016 года от.

Образцы договоров ОБРАЗЕЦ. ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УЧАСТКА В ПОЛЬЗОВАНИЕ НА УСЛОВИЯХ.

Типовые документы, бланки, образцы договоров и заявлений. ОТНОШЕНИЯ НАСЛЕДОВАНИЯ.

Делопроизводство, договор, документ, акт, доверенность, журнал, приказ, заявление.

Российское общество «Знание» 6-7 июня 2016 г в г. Москве состоялся первый съезд.

Самые популярные файлы Популярные файлы, которые в данный момент ищут пользователи.

Письмо О Повышении Цены На Продукцию Образец

Другие статьи

Устав благотворительного фонда образец - Знакомим с информацией

Устав благотворительного фонда образец Устав благотворительного фонда образец

Rating: 5 / 5 based on 279 votes.

Устав благотворительного фонда образец Соответствующие меры могут проводиться совместно или при участии других общественных организаций, предприятий, средств массовой информации, органов государственной власти и местного самоуправления. К компетенции Общего собрания Фонда входит. утверждение Устава Фонда, а также внесение изменений и дополнений в Устав; избрание и отзыв Председателя и членов Правления Фонда, Наблюдательного Совета Фонда; утверждение благотворительных программ Фонда; определение основных направлений деятельности Фонда, утверждение планов работы Фонда на текущий год; принятие решений о приобретении и прекращении членства Фонда в других благотворительных организациях или их объединениях в частности ассоциациях, союзах и т. Заключать в установленном законом порядке с украинскими и зарубежными юридическими и физическими лицами сделки, не противоречащие уставной деятельности Фонда. Текущее управление Фондом и обеспечение его финансово-хозяйственной деятельности осуществляется Директором, который избирается Правлением. Филиалы или представительства Фонда подлежат государственной регистрации без предоставления им статуса юридического лица. Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ИМУЩЕСТВА И СРЕДСТВ В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13.

Фонд осуществляет другие виды деятельности, соответствующие целям и задачам Фонда и не запрещенные действующим законодательством РФ. Фонд может создавать свои представительства в Приднестровской Молдавской Республики и за рубежом. Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности, в отдельном реестре. Внедрение собственных благотворительных программ в области культуры и искусства. Директор является наемным работником Фонда. Решение Наблюдательного Совета являются обязательными для выполнения Правлением и Директором Фонда. Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности. Учредитель не имеет прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда. Разрешение на использование своего названия, эмблемы, символики. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год по инициативе Председателя Попечительского совета фонда. Государство, его органы и учредители Фонда не отвечают по обязательствам Фонда, как и Фонд не отвечает по обязательствам государства, его органов, а также своих учредителей. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВА НИЯ ИМУЩЕСТВА И СРЕДСТВ ФОНДА 8. Исполнительным органом управления Фонда является Правление, которое создается для обеспечения основной деятельности Фонда в составе не менее трех человек, из которых избирается Председатель Правления и члены правления. Обмениваться информацией, знаниями и опытом по осуществлению благотворительной деятельности, а также специалистами Фонда и специалистами соответствующих благотворительных организаций как Украины, так и зарубежных стран. В собственности Фонда могут находиться в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда. Фонд пользуется самостоятельностью в вопросах принятия решений, определения условий оплаты труда работников Фонда, использовании собственных финансовых и материальных ресурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сотрудничество с организаторами названных программ и непосредственное участие в них. Другие права согласно действующему законодательству Украины. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА. Учредителями и членами Фонда могут быть граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, достигшие 18 лет, а также юридические лица независимо от форм собственности, которые признают программные принципы и Устав Фонда, уплачивают вступительные и членские взносы, выполняющие решения органов управления Фонд, принимают участие в его деятельности и способствуют достижению им целей, определенных настоящим Уставом.

Член Фонда имеет право в любое время выйти из него, письменно предупредив об этом Правление Фонда за 30 дней до дня выхода. Дарение или разрешение на бесплатное льготное использование объектов собственности. Содействие практическому осуществлению государственных и местных программ духовного и историко-культурного развития, охране и сохранению культурного наследия, историко-культурной среды, памятников истории и культуры. Екатеринбург «19» мая 2014 г. Обеспечение свободного доступа к своим отчетам, документам о хозяйственной и финансовой деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины.

Председатель, члены Правления и Директор Фонда не могут членами Наблюдательного совета. Правление фонда возглавляет Председатель Правления. Содействие духовному развитию украинский, популяризации искусства и распространение доступа к достижениям украинской и мировой культуры и искусства, развития художественного творчества. Популяризировать свое имя название. символику и т. Решения Попечительского совета фонда фиксируются в протоколе заседания, подписываемом его Председателем. Деятельность Фонда осуществляется на принципах полной прозрачности и открытости. Представить документы, необходимые для государственной регистрации в Главное управление Минюста России по Свердловской области. Вторая категория рисков связана с осуществлением благотворительной деятельности. Налаживание контактов и сотрудничество с иностранными юридическими и физическими лицами в интересах Фонда в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом целей и задач. Ревизионная комиссия Ревизор осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда.

Для реализации определенных долгосрочных мер Фонд дополнительно может принимать отдельные благотворительные программы. Привлечение благотворительных взносов украинских и зарубежных граждан, предприятий и организаций в виде денежных средств и имущества. Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности, в отдельном реестре. Членами Попечительского Совета не могут быть должностные лица Фонда. Кроме этого, действует общее правило, согласно которому Фонд не отвечает по обязательствам учредителей, а учредители не отвечают по обязательствам Фонда, если такие обязательства не обусловлены отдельными соглашениями между сторонами. Соот в етственно уставны м задач ам и действующе му законодательств у Фонд имеет прав о: 4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА. Сейчас компании могут направлять на эти цели от 2 до 5 %. Дарение или разрешение на бесплатное льготное использование объектов собственности.


  • интересные проекты arduino
  • идеи подарков на др
  • караута каталог товаров

Не менее чем за 10 дней до созыва ежегодного заседания Правления фонда Ревизионная комиссия представляет председателю Правления фонда свое заключение по ежегодному отчету Президента и балансу фонда, обобщающее и отражающее результаты проверок. С момента государственной регистрации отделению Фонда придается статус юридического лица. Помощь в развитии, реконструкции, музеефикации и развития Национального культурно-художественного и музейного комплекса «Мистецький Арсенал»; 2. К компетенции Правления относятся решение следующих вопросов: 5. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по требованию Наблюдательного совета, Правления, Директора Фонда. На реализацию благотворительной программы используется вся сумма поступлений за соответствующий финансовый год за исключением административно-хозяйственных расходов, связанных с функционированием Фонда.

Ревизионная комиссия Ревизор осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда. В таком случае осуществление деятельности со статусом должностного лица возлагает дополнительные обязанности, а соответственно, и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, предусмотренные уставом Фонда, Гражданским, Хозяйственным, Налоговым, Уголовным кодексами Украины.

Регистрация благотворительного фонда - форум о регистрации юридических лиц

Мы хотим предусмотреть в уставе Совет фонда (высший коллегиальный орган), но при этом полномочия по изменению устава и формированию совета фонда оставить за учредителем фонда и учредитель фонда не будет поименован в качестве органа управления фондом.
Не подскажите, по Вашему опыту, допустимо ли это с точки зрения Минюста по Москве?

Тогда называйте учредителя просто высшим органом, вы же даете ему полномочия по управлению фондом.

Re: Регистрация благотворительного фонда

В том то и дело, что для меня это что-то необычное, когда в фонде есть высший коллегиальный орган и при этом еще есть фигура учредителя, который в соответствии с ГК имеет право менять устав. Помимо этого он еще может быть наделен полномочием назначать коллегиальный исполнительный орган фонда (правление) или иной коллегиальный орган фонда (п. 2 ст. 123.19 ГК).

Получается, что учредитель является органом управления со своей компетенцией. Если так, то к как его обозначить в уставе, как высший орган управления? Но вроде это неправильно, ведь есть уже высший коллегиальный орган управления.

И еще вопрос. На Ваш взгляд, можно ли, в соответствии с п. 2 ст. 123.19 ГК, в уставе фонда наделить учредителя полномочием формировать высший коллегиальный орган фонда?

Re: Регистрация благотворительного фонда

Если фонд будет благотворительный, то в соответствии со ст. 10 ФЗ О благотворительной деятельности высший орган благотворительного фонда может быть только коллегиальным. Там же сказано, что формирование исполнительных органов - это исключительная компетенция высшего коллегиального органа БФ.
При создании БФ именно учредитель и формирует все его органы управления. Считаю, что в уставе возможно закрепить положения, в соответствии с которыми формирование высшего колл. органа будет отнесено к компетенции учредителя.

Re: Регистрация благотворительного фонда

Если фонд будет благотворительный, то в соответствии со ст. 10 ФЗ О благотворительной деятельности высший орган благотворительного фонда может быть только коллегиальным. Там же сказано, что формирование исполнительных органов - это исключительная компетенция высшего коллегиального органа БФ.
При создании БФ именно учредитель и формирует все его органы управления. Считаю, что в уставе возможно закрепить положения, в соответствии с которыми формирование высшего колл. органа будет отнесено к компетенции учредителя.

Подскажите, а если фонд не благотворительный, не общественный, обычный - можно ли в нем высшим органом управления быть единственный учредитель и он же единоличным исполнительным органом?

Как открыть благотворительный фонд в Украине, регистрация организации в Киеве, порядок

Как открыть благотворительный фонд в Киеве, порядок регистрации организации в Украине

Для урегулирования многочисленных вопросов по регистрации благотворительного фонда Украина в лице своего законодательного органа разработала соответствующий закон. Приведенный ниже анализ его положений поможет дать ответ на вопрос – как открыть благотворительный фонд в Украине. Если Вам будет сложно разобраться во всех тонкостях или Вы захотите ускорить эту процедуру, рекомендуем воспользоваться нашей услугой – открытие организации благотворительности в Киеве.

В целом, регистрация благотворительной организации проводится по аналогичной процедуре, что и регистрация хозяйственных обществ, за исключением некоторых мелких нюансов. Мы также расскажем как открыть благотворительный фонд в Украине и подчеркнем ряд вопросов, на которые следует обратить внимание.

Цель одна – сделать этот мир лучше

По ЗУ "Про благотворительность и благотворительные организации" целью их создания признается способствование развитию и поддержка благотворительных сфер (образование, культура, здоровье, экология и пр.), а также помощь тем субъектам, которым она необходима. Поскольку эти организации неприбыльные, значит, соответственно получение прибыли не может быть ее целью. Также они не могут быть задействованы в политике. К примеру, участвовать в агитации, баллотироваться на выборы, преследовать политические цели и пр.

То есть, если Ваша цель:

  • помощь инвалидам;
  • организация опекунства над детьми, оставшимся без родителей;
  • защита бездомных животных, создание для них питомников;
  • строительство приюта для одиноких стариков;
  • избавление мира от недугов.

Ее можно достичь единственным способом – путем легализации благотворительной организации в одном из трех видов - фонд, учреждение или общество.

В каком виде может существовать организация благотворительности?

Если Вы планируете открытие благотворительной организации, первостепенная Ваша задача - определиться с ее видом (формой). Будет ли это общество, учреждение или Ваша инициатива завершиться открытием фонда? Подробнее о каждом из этих видов рассказывает ст.13 вышеуказанного Закона.

А в чем отличие между видами?

Данная таблица наглядно и в полной мере отражает видовые различия и тем самым помогает определиться будущим учредителям, планирующим открытие благотворительной организации, в каком из этих видов реализовать свою идею.

Какую форму чаще всего выбирают украинцы?

Выбор украинских учредителей в основном падает на открытие благотворительного фонда. А все потому, что регистрация благотворительного фонда в Украине дает гораздо больше возможностей для реализации целей, стоящих перед ним. В частности – это привлечение денежных средств из различных источников, осуществление управления всеми без исключения участниками.

Кто стоит у самых истоков: учредители фондов

О том, кто может открыть благотворительный фонд, говорится в ст. 12. Интересно, что возможность стать учредителем предоставляется не только людям, то есть лицам физическим, но также и юридическим (предприятиям, учреждениям, организациям).

Например, инициатором регистрации благотворительного фонда «Педиатры против рака» стал Киевский Институт рака. А вот фонд «Люди будущего» был основан украинским певцом Святославом Вакарчуком.

Его учредителями могут быть физические лица:

  • дееспособные;
  • совершеннолетние;
  • как граждане, так и иностранцы, апатриды.

Любое юридическое лицо независимо от своей организационной формы может стать учредителем фонда. Однако существуют ограничения относительно государственных и местных органов власти, а также прочих юридических лиц, находящихся в государственной собственности. Они не имеют права учреждать подобные организации.

Хотя противоречивым тогда является тот факт, что в открытии благотворительного фонда «Сочувствие» принимала участие администрация Одесской области в 1998 году. Как открыть свой благотворительный фонд мог орган госвласти? Объяснить это можно давностью событий: они имели место в далеком 1998 году, когда Закон еще не действовал (вступил в силу в 2013 г.).

Чем мы Вам поможем?

Услуги по регистрации благотворительного фонда предоставляют квалифицированные специалисты нашей компании. Они включают в себя не только регистрацию, но и помощь в процессе дальнейшей деятельности фонда:

  • консультацию по различным вопросам (возможные риски при открытии благотворительного фонда, отличия между видами благотворительной организации);
  • помощь в составлении заявлений, протоколов, учредительных и прочих документов;
  • представительство интересов в регистрирующих органах;
  • получение на руки (в рамках представительства) уставных документов и справок в органах налоговой инспекции;
  • консультации и помощь в управлении благотворительными организациями;
  • дизайн и изготовление печати.
Какую информацию и документы нужно подготовить?
  1. Копии паспортов всех учредителей или их свидетельства/выписки о госрегистрации;
  2. Копии ИНН;
  3. Название будущего фонда;
  4. Данные о его месторасположении;
  5. Цель и сфера деятельности.
Какие документы вы получите по окончанию регистрационной процедуры?

После завершения процедуры, Вы получите:

  1. устав;
  2. выписку о госрегистрации;
  3. печать;
  4. решение о неприбыльности.
Как получить помощь?

Если для открытия благотворительного фонда в Украине у Вас нет времени или Вы до конца не разобрались в том, как открыть фонд благотворительности, предлагаем поручить это выполнить нашим специалистам.

Для этого потребуется:

  1. Позвонить в нашу компанию;
  2. Получить консультацию, оформить заявку, оплатить 70% от общей суммы стоимости услуг на расчетный счет компании;
  3. Предоставить необходимые документы: лично; через представителя; по почте.
  4. Получить услуги по регистрации благотворительного фонда, оплатить остаток 30%, забрать готовые документы.
Обратитесь к профессионалам

Если вы знаете как открыть свой фонд, но не уверенны в правильности подготовки документов, лучше всего обратится к специалистам по этому вопросу. Стоимость регистрации благотворительного фонда в этом случае будет невысокой, но вы избавитесь от необходимости тратить время, а также сможете в кратчайшие сроки получить необходимый результат. Срок регистрации фонда составляет не более трёх рабочих дней.

Что нужно знать еще о статусе?

Перед тем как открыть благотворительный фонд в Украине нужно помнить, что отраслевое законодательство перетерпело определённые изменения и сейчас территориальный статус организации выбирает она сама. Соответственно, теперь не существует таких понятий, как местная или всеукраинская организация.

При регистрации благотворительной организации необходимо выбрать один из трёх её видов: фонда, общества или учреждения. Разница между ними заключается в передаче собственного имущества (денежных средств) учредителей на баланс организации либо отсутствии таковой.

Как выбрать местонахождение

Регистрация благотворительного фонда в Киеве (либо ином другом городе Украины) выполняется по месту нахождения самой организации. Местонахождение определяется по адресу проживания одного из учредителей либо адресу офиса организации (собственного или арендованного).

При открытии фонда необходимо указывать юридический адрес в заявлении о регистрации, поэтому необходимо заранее позаботится о его наличии. Договор аренды или свидетельство о праве собственности на офисное помещение не являются необходимыми при регистрации документами.

Подготовка к процедуре

Регистрация благотворительной организации начинается со съезда учредителей, на котором утверждаются главные организационные вопросы. К ним относятся:

  • Наименование фонда;
  • Цели (направление благотворительной деятельности);
  • Источники доходов;
  • Порядок решения внутренних вопросов и состав уполномоченных лиц, включая орган управления;
  • Иные вопросы.

Чтобы начать регистрацию благотворительного фонда все эти детали необходимо изложить в учредительном документе – уставе. Устав утверждается учредителями и является основным документом в деятельности. Также необходимо не забыть о фиксации принятия всех решений в протоколе.

Устав должен содержать сведения о порядке принятия в организацию новых участников, а также порядок выхода существующих. В качестве примера можно взять типовой устав любого хозяйственного общества и уже изменять необходимые пункты по собственному усмотрению.

На общем собрании, кроме утверждения устава, решаются вопросы о назначении руководящих лиц организации, а также (при необходимости) создания отдельного контролирующего органа.

Перечень документов для регистрации

Перед тем как открыть свой фонд, следует внимательно подготовить пакет документов, поскольку неполный их набор будет причиной отказа в проведении регистрации. Итак, вам понадобится заявление установленной формы, оригинал устава и протокола собрания учредителей, реестр присутствующих на сборах граждан. Что касается стоимости регистрации фонда, то сейчас за такую процедуру не взимается никаких сборов. Ранее, до ключевых изменений в действующем законодательстве, стоимость регистрации благотворительного фонда составляла сумму в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан.

Важно помнить о правильности составления заявления для регистрации благотворительного фонда. Лучше всего скачать готовую форму заявления на сайте Департамента государственной регистрации и заполнить её в соответствии с рекомендациями. Ошибки или неверные данные в заявлении приводят оставлению его без рассмотрения.

Органы, проводящие регистрацию благотворительной организации

Открытие фонда в Украине проводится путем обращения к государственному регистратору по месту нахождения организации. Регистрацию фонда можно провести лично, через уполномоченного представителя либо воспользовавшись интернет-порталом государственных услуг.

Также, документы можно отправить регистратору почтой, но для этого все подписи (в заявлении о регистрации) необходимо заверить нотариально. Документы следует отправлять заказным письмом с описью вложения.

Момент приобретения прав юридического лица

Любые действия, происходящие перед регистрацией благотворительных организаций, не порождают никаких юридических последствий. Объяснить это можно тем, что по факту еще не существует юридического лица, ведь его права благотворительная организация приобретает только с момента регистрации (ст.15).

Некоторые важные нюансы

Следует помнить, что регистрацией благотворительного фонда подтверждается создания обычного юридического лица с вытекающей из этого необходимостью подготовки и предоставления в государственные органы отчётности. Другими словами, при регистрации фонда он приобретает все права и обязанности юридического лица в Украине, включая распространение на него законодательства о труде.

Регистрация фонда с благотворительными целями деятельности не подразумевает получение организацией прибыли и её распределения между участниками. На административные затраты организации может быть выделено не более 20% всех доходов за текущий год.

Решение о создании благотворительного фонда образец Собрание учредителей хозобществ Образец документа

Решение о создании благотворительного фонда образец Образец. Устав некоммерческой организации - благотворительного фонда Новости бизнеса

Путин поручил создать программу развития российской части интернета

Образец- Устав некоммерческой организации - благотворительного фонда: 21 May 2015 22:42:36 +0300

Президент РФ Владимир Путин поручил заинтересованным ведомствам до 1 октября разработать с участием Фонда развития интернет-инициатив предложения по формированию долгосрочной программы развития российской части информационно-телекоммуникационной сети Интернет и связанных с ней отраслей экономики.

Глава Банка России Эльвира Набиуллина заработала в 2014 году 21,923 млн рублей, следует из сведений о доходах и имуществе, опубликованных в четверг на сайте регулятора.

Председатель Госэкспортконтроля Украины Юрий Терещенко опроверг информацию об участии Украины в создании тяжелого вертолета вместе с Россией и Китаем, сообщает в четверг пресс-служба Кабинета министров Украины.

Власти Украины потребуют от России порядка 1 триллиона гривен (2,36 триллиона рублей) за потерю предприятий в Крыму, сообщает Интерфакс со ссылкой на первого заместителя украинского министра юстиции Наталью Севостьянову. По ее словам, точная сумма ущерба устанавливается.

Основные торги на Московской бирже завершились в четверг ростом индексов. Так, ММВБ прибавил 1,37% и составил 1659,33 пункта. К закрытию РТС вырос на 1,50% — до 1047,47 пункта.

Нафтогаз ожидает проведения трехсторонних переговоров по газу в формате Украина - ЕС - Россия в июне, заявил глава украинской госкомпании Андрей Коболев.

МВФ улучшил прогноз падения ВВП РФ в 2015 году до 3,4 с 3,8 проц, сообщил на пресс-конференции в ТАСС руководитель миссии МВФ по России Эрнесто Рамирес Риго.

Острая фаза кризиса в России прошла. Об этом сообщил глава Сбербанка Герман Греф, передает Интерфакс. «С уверенностью мы ничего не можем говорить, но острая фаза, на наш взгляд, прошла», — приводит агентство его слова.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев потребовал ускоренно принять закон об ужесточении ответственности потребителей за неплатежи в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ), сообщает Интерфакс.

Среднегодовой курс рубля в текущем году, скорее всего, будет в диапазоне 50-60 рублей за доллар, ниже заложенных в прогнозе Минэкономразвития 60 рублей за доллар, сообщил журналистам замглавы министерства Алексей Ведев.

Правовые риски создания благотворительного фонда физическим лицом

Дата публикации Просмотров: 2201

Одним из важнейших факторов социального и экономического развития общества является самостоятельная и инициативная деятельность граждан в рамках правовых норм. Развертывание инициативы и самостоятельности, хозяйственной и профессиональной смелости при принятии нестандартных решений в значительной мере обусловлены необходимостью индивида «идти на риск», при этом отдавая себе отчет в совершаемых поступках.

Риск как правовая категория тесно связан с юридической ответственностью. Если речь идет не о дозволенном (правомерном), а вообще о любом риске, то, по меткому выражению профессора Олимпиада Соломоновича Иоффе, «ответственность обнимается понятием риск, как и выводимое за ее пределы всякое иное возмещение вреда. Причем риск и ответственность соотносятся друг с другом как род с видом»1.

1 Иоффе О. С. Ответственность по советскому гражданскому праву. ЛГУ. 1955, с. 198.

Актуальность занятия благотворительностью ярко проявляется в хозяйственной деятельности нашего соседа – Российской Федерации, и на практике уже не раз показала хорошие результаты, сокращая 10 % налогооблагаемой прибыли.

Нынешний вариант Налогового кодекса Украины (пп. 138.10.6 п. 138.10 ст. 138 и пп. 138.5.3 п. 138.5 ст. 138 НКУ) разрешает компаниям записывать благотворительные пожертвования в валовые расходы. По сравнению с действующим законодательством несколько изменяется процент таких отчислений. Бизнес может перечислять на благотворительность до 4 % прибыли. Сейчас компании могут направлять на эти цели от 2 до 5 %.

В связи с этим у физического лица, принимающего решение заняться благотворительной деятельностью, основав при этом благотворительный фонд для фактического контроля 4 % отчислений, возникает необходимость проанализировать наличие рисков в организации и осуществлении такой деятельности.

Исходя из анализа положений действующего законодательства Украины в сфере организации и осуществления благотворительной деятельности, а именно:

• Гражданского кодекса Украины

• Хозяйственного кодекса Украины

• Налогового кодекса Украины

• Кодекса об административных правонарушениях Украины

• Уголовного кодекса Украины

• Закона Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 5073-VI от 05.07.2012 года

• Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» № 755-IV от 15.05.2003 года

• постановления КМУ «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации благотворительных организаций» № 382 от 30.03.98 года,

можно дифференцировать риски, связанные с осуществлением такой деятельности, на две общих категории:

1. ответственность физического лица при организации осуществления благотворительной деятельности

2. ответственность физического лица, связанная непосредственно с осуществлением благотворительной деятельности.

При рассмотрении первой категории рисков необходимо подчеркнуть тот факт, что причина возникновения ответственности связана с процедурой создания благотворительной организации.

Так, основатель при создании Фонда обязан соблюдать требования действующего законодательства Украины относительно создания такого Фонда, в частности вышеуказанного Положения № 382 от 30.03.98 года, и относительно предоставления достоверной информации при оформлении и подачи документов для осуществления государственной регистрации. Нарушение таких требований может привести к:

• отказу в государственной регистрации (положительным положением Закона Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» является п. 2 Заключительных положений, который не требует проведения перерегистрации благотворительных организаций, созданных до дня вступления в силу этим Законом, а именно до 03.02.2013 года)

• в определенных случаях к уголовной ответственности основателя. Так, следует обратить внимание на то, что учредители Фонда могут нести уголовную ответственность согласно ст. 222 УК Украины «Мошенничество с финансовыми ресурсами», если они при создании или во время деятельности Фонда предоставили заведомо ложную информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, банкам или другим кредиторам с целью получения субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот по налогам (налоговые льготы при создании благотворительного фонда предусмотрены ст. 157 Налогового кодекса Украины).

Вторая категория рисков связана с осуществлением благотворительной деятельности.

Юридическая ответственность физического лица с правовым статусом – «учредитель благотворительного фонда» будет отличаться от юридической ответственности того же физического лица без такого правового статуса, поскольку правовой статус определяет специфические права и обязанности такого лица, которые закрепляются в нормативно-правовых актах (ч. 3 ст. 8 ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей»2 или п. «в» ч. 3 Положения № 382 от 30 марта 1998 года3) и в учредительных документах Фонда (например, п. 3.4 Устава Всеукраинской благотворительной организации «Фонд помощи нотариусам»4 ЕГРПОУ 37716637).

2 Учредительные документы (учредительный акт, устав или учредительный договор, положение) юридического лица должны содержать сведения, предусмотренные законом. Ответственность за соответствие учредительных документов законодательству несут учредители (участники) юридического лица.

3 Для государственной регистрации общественной организации основателем подается заявление, которое должно содержать, в частности, сведения об учредителе.

4 Источник документа: http://fond. notariat. org. ua/ua/documents. Учредители Фонда обязаны: а) соблюдать положения учредительных документов Фонда, выполнять решения Общего собрания и других органов управления Фонда б) выполнять взятые на себя обязательства в) участвовать в подготовке ежегодных благотворительных программ Фонда.

Необходимо также отметить, что учредитель Фонда является участником Фонда и не несет ответственность за осуществление предусмотренной Уставом деятельности, если он не избран на соответствующую должность такого Фонда или если иное не предусмотрено уставом такого Фонда.

Кроме этого, действует общее правило, согласно которому Фонд не отвечает по обязательствам учредителей, а учредители не отвечают по обязательствам Фонда, если такие обязательства не обусловлены отдельными соглашениями между сторонами. На практике к таким соглашениям могут относиться, например, договор между Фондом и основателем о неразглашении определенных сведений.

Иногда на практике в уставе Фонда прямо прописывают положение о персональной ответственности должностного лица предприятия. Например, так: общее руководство текущей деятельностью Фонда осуществляется исполнительным директором Фонда, который несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства, законности деятельности Фонда, сметы, финансовой (в пределах оговоренных председателем Фонда) и штатной дисциплины.

Таким образом, учредитель Фонда может быть избран согласно уставу на определенную должность. В таком случае осуществление деятельности со статусом должностного лица возлагает дополнительные обязанности, а соответственно, и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, предусмотренные уставом Фонда, Гражданским, Хозяйственным, Налоговым, Уголовным кодексами Украины.

старший юрист АО «С. Т. Партнерс»

помощник юриста «С. Т. Партнерс»

Полезная и важная информация о создании и регистрации фондов

Благотворительный фонд (БФ) является некоммерческой организацией (НКО), которая в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» может быть создана по инициативе учредителя (учредителей) на основе добровольных имущественных взносов в целях, предусмотренных действующим законодательством РФ. Общественный фонд является общественным объединением, учреждаемым гражданами, и в своей деятельности также должен руководствоваться Федеральным законом «Об общественных объединениях». Подача документов на открытие некоммерческого фонда должна быть осуществлена в течение 3 трех календарных месяцев с момента принятия решения об открытии (создании) НКО в организационно-правовой форме фонда.

Благотворительный и общественный фонды не предусматривают членство. Фонд может иметь в своем составе участников, которые не являются учредителями или членами фонда. В большинстве случаев целью фонда является накопление и сбор денежных средств, а также имущественных взносов и пожертвований. Деньги и имущество, накопленное фондом, может и должно быть направлено на цели, ради которых создавался фонд, которые также прописываются в уставе некоммерческого фонда. Согласно закону о некоммерческих организациях фонд преследует социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Общественный фонд обязан использовать сформированное им имущество на общественно полезные цели, а благотворительный фонд – на благотворительные цели.

Основное отличие обычного фонда от благотворительного фонда состоит в том, что благотворительный фонд обязан не менее 80% (восьмидесяти процентов) полученных от дарителей и жертвователей денежных (имущественных) средств направлять на благотворительные цели, которые являются предметом деятельности любой благотворительной организации. Положения, обязывающие благотворительный фонд производить выплаты в указанном размере, предусмотрены Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Благотворительная деятельность фонда в соответствии с вышеуказанным законом может быть направлена на: социальную поддержку и защиту граждан социальную реабилитацию безработных и инвалидов подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий или иных катастроф оказание помощи пострадавшим жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам содействие укреплению мира между народами и предотвращение социальных конфликтов содействие защите материнства и детства содействие просвещению и духовному развитию личности содействие охране здоровья граждан и пропаганде здорового образа жизни охрану окружающей среды и защиту животных охрану и содержание культурно-исторических объектов и территорий социальную реабилитацию детей-сирот и безнадзорных детей содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан.

Адрес благотворительного фонда является местом нахождения его исполнительного органа, по которому Минюст, ФНС, а также другие компетентные государственные органы и организации могут связаться с фондом (БФ). Юридический адрес фонда и фактический адрес фонда должны совпадать по одному месту нахождения фонда в соответствии с налоговым законодательством. Фонд можно зарегистрировать на домашний адрес учредителя или руководителя (директора, президента) такого фонда. Для регистрации фонда по домашнему адресу (по месту нахождения квартиры) требуется обязательное наличие у арендодателя права на предоставление помещения. Право на предоставление юридического адреса для открытия фонда должно быть подтверждено документально (например, свидетельством о государственной регистрации права собственности или аренды помещения).

При создании и регистрации благотворительного (общественного) фонда учредители должны сформировать органы управления фонда и отразить структуру управления в уставе фонда. Органами управления фонда могут быть: правление фонда, президиум фонда, совет фонда, председатель фонда, президент фонда, директор фонда и т.д. Благотворительный фонд после его открытия не может самостоятельно вести предпринимательскую деятельность, поскольку для ведения коммерческой деятельности, связанной с извлечением прибыли, фонду нужно создавать хозяйственные общества и товарищества. В фонде должен быть создан и действовать надзорный орган – попечительский совет фонда, функционирующий на общественных началах. Также в фонде может быть создан ревизионный орган (ревизор фонда, ревизионная комиссия фонда), контролирующий хозяйственную деятельность БФ.

После открытия и регистрации благотворительный (общественный) фонд приобретает статус юридического лица и становится отдельным хозяйствующим субъектом. После государственной регистрации фонда он приобретает полную правосубъектность (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность). Открытие фонда подтверждается регистрацией его устава и выдачей свидетельств о регистрации, о постановке на учет, о присвоении учетного номера, а также предоставлением выписки из ЕГРЮЛ. Регистрация БФ во внебюджетных фондах и органах статистики производится автоматически в режиме одного окна: все регистрационные номера присваиваются при внесении фонда в базу данных ЕГРЮЛ.

В случае нарушения благотворительным фондом целей, для которых он был открыт, а также положений закона о некоммерческих организациях в части ведения предпринимательской деятельности, фонд может быть ликвидирован по решению Минюста и суда. Регистрация добровольной ликвидации фонда по решению учредителей или иных органов управления фондом не производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Доверьте проведение регистрации Вашего некоммерческого фонда Компании «Тирамида»!

  • Перерегистрация акционерных обществ: С 1 сентября 2014г. регистрируются публичные и не публичные АО.
  • Реестр акционеров ОАО и ЗАО: Компании с лицензией на ведение реестра АО с 2014г.
  • Регистрация двух директоров ООО: Работают сразу два директора.
  • Перерегистрация ОДО в ООО: Общества с дополнительной ответственностью.
  • Независимая оценка вкладов в ООО и АО: Ответственность участников.
  • Новые формы 11001, 13001, 14001: С июля 2013г. меняется порядок регистрации.
  • Новые правила ИФНС: Выписка из ЕГРЮЛ не выдается при регистрации.
  • Новые реквизиты ОКТМО 2014г. вместо ОКАТО: Госпошлина за регистрацию ООО, выписку из ЕГРЮЛ, устав.
  • Ликвидация через продажу: Как закрыть фирму с долгами и без долгов.
  • Перерегистрация устава: Изменить адрес по МИФНС № 51 с 1 июля.
  • Присоединение в регион: Срочная ликвидация фирмы с долгами.
  • Новый КБК для оплаты госпошлины: Дубликаты ОГРН, ИНН и Устава.
  • Подача документов без личного присутствия директора: В порядке эксперимента.
  • На регистрацию ООО нужно подавать два устава: Введены новые правила.
  • Смена паспортных данных в ЕГРЮЛ будет автоматической: Паспортные данные будут обновляться.
  • Регистрировать ИП можно без нотариуса: Все заявления предпринимателей.

    Все права защищены. © 2015 Юридическая компания «Тирамида»

    Сайт не является средством массовой информации, носит информационный характер и не ставит целью извлечение прибыли. Все консультации по тематике сайта оказываются бесплатно.

    Администрация сайта не оказывает платных услуг, не принимает деньги от посетителей сайта и не несет ответственности за бесплатные консультации по указанным на сайте телефонам.

    Информация, представленная на сайте, не является публичной офертой и может изменяться. Копирование материалов допускается только с письменного согласия администрации сайта.

    Каждый скопированный материал должен сопровождаться прямой ссылкой на источник www.tiramida.ru

    многоканальный тел.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Благотворительный фонд помощи детям «__________», именуемая в дальнейшем Фонд, является не имеющей членства благотворительной некоммерческой организацией, учрежденной физическими лицами, гражданами Российской Федерации, и юридическими лицами, резидентами РФ, на основе добровольных имущественных взносов в целях поддержки социальных, благотворительных и иных общественно полезных целей.

    1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный фонд помощи детям «____________»

    1.3. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: БФ «____________».

    1.4. Фонд, выполняя свои уставные цели, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», других законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, настоящего устава.

    1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Регистрация благотворительного фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1.6. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета (в том числе валютные) в кредитных организациях, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

    1.7. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

    1.8. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители и участники не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей и участников.

    1.9. Учредители и лица, занимающие должности в органах управления Фонда не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.

    1.10. Фонд использует имущество в целях, определенных настоящим уставом.

    1.11. Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность и подлежит обязательному аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    1.12. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности государственным органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом фонда.

    1.13. Сведения о размерах и структуре доходов фонда, а также сведения о размерах его имущества, его расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

    1.14. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения не подлежит распределению между его учредителями и участниками, а направляется на реализацию целей, для осуществления которых Фонд создан.

    1.15. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

    1.16. Место нахождения Фонда: ______________________________________________________По указанному адресу находится исполнительный орган фонда - Президент.

    2. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА

    2.1. Учредителями Фонда являются физические и юридические лица:

    3. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

    3.1. Целью создания Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, других, не запрещенных законом поступлений, для осуществления благотворительной деятельности, направленной на:

    - всестороннюю поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот (выпускников детских сиротских учреждений),

    - всестороннюю поддержку детей и семей группы риска, замещающих семей, а также организаций и учреждений, работающих с детьми

    - содействие развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

    - профилактику социального сиротства

    - содействие социальной адаптации детей-сирот и детей группы риска путем обучения их необходимым жизненным и профессиональным навыкам и развития личности ребенка

    - содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе

    - содействие защите материнства, детства и отцовства

    - содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья детей, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния детей

    - поддержку инициатив граждан и юридических лиц, направленных на решение социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных общественно значимых проблем.

    3.2. Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

    Осуществляет разработку и реализацию благотворительных программ в соответствии с уставными целями Фонда

    - разработка и реализация мероприятий, направленных на содействие социальной, интеллектуальной, физической и психологической реабилитации и адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей с особенностями в развитии, детей из малообеспеченных семей, детей групп риска

    - разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие добровольческого движения

    - установление дополнительной адресной социальной поддержки для детей-сирот, а также для выпускников детских сиротских учреждений

    - улучшение условий и уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    - оказание содействия разработке и реализации мероприятий, направленных на развитие сети учреждений социальной защиты

    - взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, г. Москвы, с органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами, в том числе с международными и зарубежными организациями в целях наиболее эффективного решения целей, направленных на улучшение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    - организация медико-социальной помощи по уходу за больными детьми, подростками в медицинских учреждениях и на дому

    - организация и проведение международных благотворительных культурно-зрелищных, культурно-массовых мероприятий, аукционов, фестивалей, выставок и ярмарок, направленных на достижение целей Фонда

    - осуществление деятельности в рамках государственных социальных заказов

    - разработка и реализация благотворительных, социальных и иных программ

    - организация сотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, разделяющими цели Фонда

    - издательская и полиграфическая деятельность, в том числе издание книг, брошюр, журналов, аудио и видео продукции в целях информационной поддержки и реализации программ, направленных на достижение целей Фонда

    - создание и поддержка электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельность Фонда

    - культурно-просветительская и образовательная деятельность (создание и реализация научных и образовательных программ и мероприятий, включая лекции, семинары, тренинги и конференции, а также курсы по тематике Фонда

    - деятельность в области научного и культурного обмена, туризма (организация спортивных, лечебно-оздоровительных, экскурсионных мероприятий, фестивалей, выставок, аукционов и иных подобных мероприятий в России и за рубежом

    объединение усилий желающих оказать помощь (добровольцев), развитие добровольческого движения для помощи детям групп риска

    - выступление с инициативами по вопросам, связанным с проблемами сиротства в России

    осуществляет другие виды деятельности постольку, поскольку это служит достижению целей Фонда и соответствующие этим целям.

    3.3. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующую этим целям.

    3.4. Для создания материальных условий реализации уставных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.

    3.5. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Фонд вправе осуществлять на основании лицензии.

    4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

    4.1 Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства РФ.

    4.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

    4.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Президентом фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.

    4.6. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.

    5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

    5.1 Общее собрание учредителей.

    5.1.1 Высший орган управления Фонда - Общее собрание учредителей.

    5.1.2 Основная функция высшего органа управления Фонда – обеспечение соблюдения целей, в интересах которых он был создан.

    5.1.3 Общее собрание учредителей собирается на свои заседания по инициативе хотя бы одного учредителя. Инициатор (инициаторы) проведения общего собрания направляют всем учредителям приглашения на общее собрание с указанием повестки дня.

    5.1.4 Общее собрание учредителей правомочно, если в нем принимает участие более половины учредителей Фонда.

    5.1.5. Общее собрание учредителей:

    - вносит в Устав изменения и дополнения

    - выбирает приоритетные направления деятельности Фонда, утверждает долгосрочные программы его деятельности

    - избирает первый состав Попечительского совета

    - избирает Президента Фонда и досрочно прекращает его полномочия

    - избирает Правление Фонда

    - контрольно-ревизионную комиссию и досрочно прекращает их полномочия

    - назначает сроки проведения очередных и внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда

    - принимает решение о реорганизации Фонда

    - заслушивает и утверждает заключение контрольно-ревизионной комиссии

    - обращается в суд с заявлением о ликвидации Фонда.

    - избрание и отзыв с должности президента Фонда

    Все решения принимаются большинством голосов от числа учредителей, участвующих в общем собрании.

    5.2 Президент Фонда.

    5.2.1 Единоличный исполнительный орган - Президент Фонда.

    5.2.2 Руководящим органом Фонда является Президент Фонда, избираемый общим собранием учредителей. Срок полномочий Президента Фонда составляет 5 (пять) лет. Президент действует от имени Фонда без доверенности.

    5.2.3 К компетенции Президента Фонда относится решение следующих вопросов:

    - утверждение краткосрочных (до 3-х лет) программ деятельности Фонда:

    - утверждение годового плана, бюджета, годового отчета

    - принятие решения о распоряжении недвижимым имуществом Фонда

    - утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.

    - представляет Фонд в органах государственной власти и местного самоуправления, других организациях

    - обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к ежегодным отчетам Фонда

    - реализует программы деятельности Фонда

    - руководит деятельностью Фонда

    - заключает гражданско-правовые сделки

    - подписывает от имени Фонда необходимые документы

    - выдает доверенности от имени Фонда

    - открывает в банках расчетные, валютные и другие счета

    - заключает и расторгает от имени фонда трудовые договоры с сотрудниками фонда

    - ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет о деятельности фонда, содержащий сведения о:

    - финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований законодательства по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации

    - об исполнительных органах Фонда

    - составе и содержании благотворительных программ фонда (перечень и описание указанных программ)

    - содержании и результатах деятельности Фонда

    - нарушении требований законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению

    - решает все вопросы, связанные с деятельностью Фонда, кроме тех, которые отнесены к компетенции Попечительского совета, общего собрания учредителей Фонда и Правления.

    5.3.1 Постоянно действующим руководящим органом Фонда является Правление, назначаемое Советом Фонда. Правление состоит из 3-х членов, срок полномочий Правления составляет 1 (один) год.

    5.3.2 Заседание Правления правомочно, если в его работе принимают участие не менее 2/3 членов Правления.

    5.3.3 К компетенции Правления относится:

    - избрание и отзыв с должности Председателя Правления

    - утверждение краткосрочных (до 3-х лет) программ деятельности Фонда

    - принятие решения о распоряжении недвижимым имуществом Фонда

    - утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.

    5.3.4 Все решения принимают большинством голосов от общего числа членов Правления.

    5.4 Попечительский совет.

    5.4.1 Орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда - Попечительский совет.

    5.4.2 Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд, и (или) его конкретных акций.

    5.4.3 Первый состав Попечительского совета формирует общее собрание учредителей. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению Учредителей.

    5.4.4 Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.

    5.4.5 Попечительский совет состоит не менее, чем из трех членов.

    5.4.6 Выход из членов Попечительского совета возможен по:

    - личному заявлению члена

    - решению большинства Учредителей.

    5.4.7 Попечительский совет имеет право

    - заслушивать заключение контрольно-ревизионной комиссии

    - требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда

    - требовать изменения персонального состава контрольно-ревизионной комиссии или приглашения для проведения ревизии независимых организаций

    - представлять на рассмотрение общего собрания учредителей долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда.

    Все решения принимают большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

    5.5 Контрольно-ревизиорнный орган

    5.5.1 Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Фонда проводит контрольно-ревизионная комиссия, назначаемая общим собранием учредителей.

    5.5.2 Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. В члены комиссии не может входить Президент Фонда и его Учредители.

    5.5.3 Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии один год.

    Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его общему собранию учредителей и Попечительскому совету.

    Общее собрание учредителей утверждает или отклоняет заключение контрольно-ревизионной комиссии.

    5.5.4 Все должностные лица Фонда обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

    6.1 В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения оборудование денежные средства ценные бумаги другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами результаты интеллектуальной деятельности.

    6.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу Фонда, пожеланиям благотворителя.

    6.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

    6.4. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования, в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

    6.5. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

    6.6. Источниками формирования имущества Фонда являются:

    - благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме

    - доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг

    - доходы от предпринимательской деятельности Фонда

    - доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом

    - иные не запрещенные законом поступления.

    6.7. Собственником имущества является Фонд. Каждый отдельный учредитель Фонда не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.

    7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

    7.1. Изменения и дополнения в устав вносятся по решению общего собрания учредителей.

    7.2. Изменения и дополнения в уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

    8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

    8.1. Реорганизацию Фонда (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляют по решению общего собрания учредителей.

    8.2. Фонд не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.

    8.3. Имущество Фонда переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    8.4. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

    8.5. Фонд может быть ликвидирован, если:

    - имущества Фонда недостаточно для реализации его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна

    - цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены

    Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим уставом в других случаях, предусмотренных законом.

    8.6. После ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляют на цели, указанные в уставе Фонда.

    Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Фонда устанавливает действующее законодательство.

    8.7. Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, не может быть распределено между учредителями Фонда.

    8.8. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

    8.9. Решение о ликвидации Фонда направляют в орган, зарегистрировавший Фонд, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

    8.10. Дела ликвидированного Фонда (учредительные документы, приказы, и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

    УЧРЕДИТЕЛЕЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

    Граждане Российской Федерации:

    1. О выборах председателя и секретаря Учредительного Общего собрания.
    2. Об учреждении Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
    3. Об утверждении Устава Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
    4. О государственной регистрации Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
    5. О формировании руководящих и контрольно-ревизионных органах Благотворительного фонда поддержки материнства и детства
    1. По первому вопросу повестки дня:

    СЛУШАЛИ: учредителя Ф.И.О. который предложил избрать Председателем учредительного собрания Благотворительного фонда поддержки материнства и детства, учредителя Ф.И.О. секретарем учредительного собрания учредителя Ф.И.О.

    ПОСТАНОВИЛИ: избрать Председателем учредительного собрания Благотворительного фонда поддержки материнства и детства, учредителя Ф.И.О. секретарем учредительного собрания учредителя Ф.И.О.

    ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - единогласно. ПРОТИВ - 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ - 0.

    2. По второму вопросу повестки дня:

    СЛУШАЛИ: учредителя Ф.И.О. который рассказал о необходимости поддержки семей, материнства и детства, актуальности и необходимости создания благотворительного фонда с этой целью и предложил учредить Благотворительного фонд поддержки материнства и детства с правами юридическою лица, зарегистрировав его в установленном порядке.

    ПОСТАНОВИЛИ: Создать Благотворительного фонд поддержки материнства и детства с правами юридического лица, зарегистрировав его в установленном порядке.

    ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - единогласно. ПРОТИВ - 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ- 0.

    3. По третьему вопросу повестки дня:

    СЛУШАЛИ: Учредителя Ф.И.О. который представил Устав фонда и предложил утвердить Устав Благотворительного фонда поддержки материнства и детства в предлагаемой редакции.

    ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить Устав Благотворительного фонда поддержки материнства и детства в предлагаемой редакции.

    ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - единогласно. ПРОТИВ - 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ- 0.

    4. По четвертому вопросу повестки дня:

    СЛУШАЛИ: Учредителя Ф.И.О. который предложил:

    1. Представить необходимые документы для государственной регистрации Благотворительного фонда поддержки материнства и детства (в соответствии с требованием ст.3 Федерального закона О некоммерческих организациях),
    2. Уполномочить представлять интересы Фонда, вести переговоры, и совершать иные необходимые действия при государственной регистрации Фонда Ф.И.О. паспорт .

    Представить соответствующие документы для государственной Благотворительного фонда поддержки материнства и детства (в соответствии с требованием ст.3 Федерального закона О некоммерческих организациях).

    Уполномочить представлять интересы Фонда, вести переговоры, и совершать иные необходимые действия при государственной регистрации Фонда Ф.И.О. паспорт

    ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - единогласно. ПРОТИВ - 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ- 0.

    5. По пятому вопросу повестки дня:

    Учредителя Ф.И.О. который предложил:

    1. Сформировать следующую структуру руководящих и контрольно- ревизионных органов Фонда:

    а) Высший руководящий орган Фонда - Правление Фонда.

    б) Исполнительные органы Фонда - Директор Фонда.

    Директор избирается Правлением Фонда и руководит его деятельностью без доверенности.

    Компетенция и порядок деятельности Правления Фонда и Директора: определяются Уставом Фонда.

    в) надзорный орган Фонда - Попечительский Совет формируемый учредителями Фонда в количестве 3 членов. Члены Попечительского Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

    г) Контрольно-ревизионный орган Фонда - Ревизионная комиссия, избирается Правлением Фонда, осуществляет контроль над финансовой деятельностью Фонда и не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед Правлением Фонда и Попечительского Совета.

      Определить численный состав Правления Фонда в количестве 3 (трех) человек и Попечительского Совета в количестве 3 (трех) человек. Членами Правления Фонда являются учредители Фонда. Избрать Попечительский Совет в составе:
  • гражданин РФ Ф.И.О. паспорт
  • гражданин РФ Ф.И.О. паспорт
  • гражданин РФ Ф.И.О. паспорт .
      Назначить Директором Фонда Ф.И.О. паспорт .

    ПОСТАНОВИЛИ: утвердить предложенные учредителем Ф.И.О.

    А.В. структуру, персональный и численный состав руководящих контрольно-ревизионных органов Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.

    ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - единогласно. ПРОТИВ - 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ- 0.

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ________________________

    СЕКРЕТАРЬ СОБРАНИЯ ________________________

    Следующие документы Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных

    Может быть Вас заинтересует: