Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о проведении служебного расследования образец в школе img-1

приказ о проведении служебного расследования образец в школе

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о проведении служебного расследования образец в школе

Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база. Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

25 Дек, 2016 г. - 21:35

22 Дек, 2016 г. - 10:47

25 Дек, 2016 г. - 17:57

О сайте
Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
Модераторы Skate. luna198. Евгений К.

08 Окт, 2016 г. - 18:38

Другие статьи

Приказ о проведении служебного расследования образец в школе Шаблоны для секретаря Образцы приказов

Приказ о проведении служебного расследования образец в школе Приказ о создании комиссии для проведения служебного расследования. Совершение аморального проступка (образец заполнения) (Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, )

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 21.01..

Форма разработана для Путеводителя по кадровым вопросам. "Дисциплинарные взыскания. Замечание, выговор, увольнение".

Совершение аморального проступка

Государственное образовательное учреждение

О создании комиссии для проведения служебного расследования

В связи с жалобами родителей учеников 4 класса на применение на уроках учителем изобразительного искусства Д.Ю. Данилиным ненормативной лексики и унижающих высказываний

1. Создать комиссию для проведения служебного расследования в составе:

Председателя комиссии - заведующего учебной частью Д.А. Наганова

- заведующего по воспитательной работе - Ю.А. Куприна

- учителя русского языка и литературы - В.А. Мироновой

- учителя истории - А.С. Макарова.

2. Комиссии в срок до 05.03. провести расследование по факту обращений учеников. Ответственный: председатель комиссии Д.А. Наганов.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:

заведующий учебной частью Наганов Д.А. Наганов

Основание составления приказа о создании комиссии по факту совершения аморального проступка

Согласно п.8 ст. 81 ТК РФ работодатель вправе уволить за совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.

Уволить по данной статье ТК РФ можно только определенный круг лиц, например: учителей школ, преподавателей учебных заведений, воспитателей детских учреждений.

Для увольнения за аморальный проступок должен быть доказан факт его совершения .

Расследование факта совершения аморального проступка ведется специально созданной комиссией.

Комиссия создается путем издания приказа руководителем организации. Обычно комиссия состоит не менее чем из трех человек, являющимися сотрудниками организации.

В целях соблюдения объективности и исключения предвзятости в проводимом расследовании в комиссию не должны входить начальник работника, в отношении которого ведется расследование и руководители организации, принимающие решения по вынесению дисциплинарного взыскания.

Содержание приказа о создании комиссии по факту совершения аморального проступка

Приказ о создании комиссии по факту совершения аморального проступка не имеет унифицированной формы и составляется кадровыми специалистами в произвольной форме.

Приказ о создании комиссии по факту совершения аморального проступка кроме основных реквизитов должен содержать следующие данные:

  • основание создания комиссии;
  • фамилия и должность работника, в отношение которого будет вестись расследование;
  • фамилии и должности работников, входящих в состав комиссии;
  • задачи и полномочия комиссии;
  • и иные данные.

    Приказ о создании комиссии по факту совершения аморального проступка предоставляется на ознакомление непосредственному руководителю организации, а также работникам, вошедшим в состав комиссии под роспись.

    Приказ о создании комиссии по факту совершения аморального проступка регистрируется в журнале регистрации приказов (распоряжений) по личному составу и хранится в организации 75 лет согласно ст. 19 "Перечня типовых управленческих, архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" от 25 августа г.

    Этот документ используется в следующих процедурах:

    С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева. юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

    Приказ Минкультуры РФ от 8 декабря 2009 г. № 842 «Об утверждении Единых правил организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации»

    В целях упорядочения деятельности музеев Российской Федерации, созданных в соответствии с Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2591; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3213; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616), соблюдения положений о Музейном фонде Российской Федерации и Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 8, ст. 949, 2002, № 20, ст. 1859), и реализации полномочий Министерства культуры Российской Федерации, установленных в соответствии с пунктами 5.2.4, 5.2.5 и 5.8.1 Положения "О Министерстве культуры Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2009 года № 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2583; 2008, № 42, ст. 4825; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 6, ст. 738; 2009, № 25, ст. 3063) приказываю:

    1. Утвердить Единые правила организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации (прилагаются).

    2. Рекомендовать настоящие Единые правила для использования в музеях Российской Федерации.

    приказ Минкультуры СССР от 17 июля 1985 года № 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";

    приказ Минкультуры СССР от 20 апреля 1987 года № 170 "О Положении о фондово-закупочной комиссии музеев системы Министерства культуры СССР";

    приказ Минкультуры СССР от 15 декабря 1987 года № 513 "Об Инструкции по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР";

    приказ Минкультуры СССР от 31 декабря 1987 года № 630 "О Положении о фондово-закупочной комиссии музеев системы Министерства культуры РСФСР".

    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.Е. Бусыгина.

    Единые правила

    организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации

    (утв. приказом Минкультуры РФ от 8 декабря 2009 г. № 842) I. Основные положения

    1.1. Настоящие Единые правила организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации (далее - Единые правила), разработаны в целях упорядочения деятельности музеев Российской Федерации, созданных в соответствии с Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2591; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3213; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616), соблюдения положений о Музейном фонде Российской Федерации и Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 8, ст. 949, 2002, № 20, ст. 1859) и реализации полномочий Министерства культуры Российской Федерации, установленных в соответствии с пунктами 5.2.4, 5.2.5 и 5.8.1 Положения "О Министерстве культуры Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2009 года № 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2583; 2008, № 42, ст. 4825; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 6, ст. 738; 2009, № 25, ст. 3063).

    1.2. Основу музейных фондов составляют движимые памятники истории и культуры, содержащие ценность с точки зрения науки, истории и культуры (культурную ценность), выявленные и собранные в процессе формирования фондов, осуществляемого на основе концепции комплектования каждого конкретного музея, в том числе:

    обнаруженные на территории Российской Федерации (клады и находки);

    приобретенные в историко-бытовых, тематических, этнографических, археологических и естественнонаучных экспедициях;

    приобретенные в результате добровольных обменов, даров, завещаний, пожертвований и т.п.;

    обращенные в установленном порядке в доход государства;

    приобретенные в антикварных салонах, магазинах и другим законным путем, на территории Российской Федерации и за рубежом;

    находящиеся в собственности юридических и физических лиц (в соответствии с главой IV Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации музеях Российской Федерации").

    1.3. Собранные предметы подлежат экспертизе в целях определения их историко-культурной, художественной и научной ценности.

    Подлежащие экспертизе предметы образуют фонд временного хранения и учитываются в порядке, определенном разделом 13 Единых правил.

    Экспертиза производится на основе комплексной атрибуции, основными принципами которой является установление:

    авторства, темы, сюжета, стилистических особенностей, информативности (для произведений изобразительного искусства, архивных документов);

    времени, места создания и бытования;

    видовой принадлежности (для естественнонаучных коллекций);

    материала и способа изготовления (ручной, механический, литье, ковка, чеканка, живопись, рукопись, печать и т.д.);

    размера, цвета, формы, устройства;

    массы драгоценных металлов и драгоценных камней;

    социальной и этнической принадлежности;

    принадлежности конкретному лицу (мемориальность);

    типологических признаков путем сопоставления с аналогиями;

    Экспертное заключение оформляется в письменной форме и подписывается всеми лицами, проводившими экспертизу.

    1.4. Экспертизу предметов, обращенных в установленном порядке в доход государства, в том числе изъятого и конфискованного оружия и патронов к нему, реплик (копий) оружия и патронов к нему, экспертизу предметов, заявленных собственниками (юридическими и физическими лицами) для включения в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также экспертизу музыкальных инструментов и смычков из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов проводит или организует Министерство культуры Российской Федерации.

    1.5. Состав экспертной комиссии по отнесению инструментов Госколлекции к категории с особой историко-культурной, художественной и мемориальной значимостью и перечень (список) таких инструментов утверждается Министерством культуры Российской Федерации.

    Дополнения в перечень инструментов с ограниченным сроком использования вносятся на основании заключения экспертной комиссии и утверждаются Министерством культуры Российской Федерации.

    1.6. Экспертизу предметов, собранных государственным или муниципальным музеем, осуществляет экспертная фондово-закупочная комиссия (далее - ЭФЗК) - постоянно действующий совещательный орган при дирекции музея, функционирующий в соответствии с Положением, утверждаемым в порядке, предусмотренным уставом музея.

    Заседания ЭФЗК проводятся в соответствии с годовым планом работы музея, но не реже одного раза в квартал.

    1.7. В состав ЭФЗК входят руководители структурных подразделений, в том числе филиалов, а также отдельные высококвалифицированные сотрудники музея либо отдельные эксперты, наделенные соответствующими правами приказом Министерства культуры Российской Федерации.

    В качестве экспертов к участию в работе ЭФЗК могут привлекаться специалисты других музеев, органов архивной службы, научных учреждений и организаций.

    Председателем ЭФЗК может быть главный хранитель или заместитель директора по научной работе, секретарем - опытный научный сотрудник.

    1.8. Решения, принятые ЭФЗК, считаются правомочными при участии в заседании не менее 2/3 ее состава. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭФЗК. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭФЗК.

    Особое мнение членов ЭФЗК, выраженное в письменной форме, приобщается к протоколу ЭФЗК.

    1.9. Основными функциями ЭФЗК являются:

    экспертиза историко-культурного, художественного и научного значения собранных предметов;

    принятие решения о включении (не включении) прошедших экспертизу предметов в фонды музея;

    определение права собственности на музейные предметы (федеральная, субъекта Российской Федерации, муниципальная).

    оценка их стоимости в случае закупки;

    отнесение подлежащего приему в фонды музея предмета к той или иной фондовой коллекции;

    систематизация фондов музея по фондовым коллекциям и установление их шифров;

    определение дополнительных сроков регистрации музейных предметов в книгах поступлений при единовременном поступлении их в большом объеме (археология, нумизматика, архивные документы, геологические, палеонтологические, ботанические, зоологические и другие образцы), когда регистрация указанных поступлений не может быть проведена в сроки, установленные Едиными правилами;

    согласование внутримузейных нормативных документов по вопросам учетно-хранительской работы;

    подготовка заключений о возможности (невозможности) выдачи музейных предметов в постоянное и временное пользование, их обмена или списания;

    определение страховых оценок музейных предметов, выдаваемых во временное пользование, в том числе на зарубежные выставки;

    рассмотрение и утверждение актов проверок наличия музейных предметов и музейных коллекций;

    утверждение изменений в описании музейных предметов по результатам новой атрибуции, реставрации, научных исследований и другим причинам;

    принятие решений о переводе музейных предметов из одной фондовой коллекции в другую;

    принятие решений о замене (переписке) учетной документации.

    1.10. ЭФЗК в пределах своей компетенции:

    информирует руководство музея по вопросам, относящимся к ее компетенции;

    заслушивает и дает рекомендации руководителям структурных подразделений и отдельным сотрудникам музея по вопросам учетно-хранительской деятельности и обеспечения сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

    запрашивает от руководителей структурных подразделений и отдельных сотрудников письменные объяснения о причинах утраты, порчи и разрушения музейных предметов;

    вносит предложения и запрашивает дополнительные заключения, необходимые для проведения экспертизы музейных предметов и музейных коллекций;

    возвращает на доработку некачественно и небрежно подготовленные к заседанию ЭФЗК документы.

    1.11. Руководители структурных подразделений музея представляют секретарю ЭФЗК все необходимые материалы и предложения для включения в повестку дня очередного заседания ЭФЗК, не позднее чем за 10 дней до назначенной даты заседания.

    1.12. Заключение (решение) ЭФЗК оформляется протоколом, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должности всех присутствовавших на заседании членов комиссии и приглашенных лиц, повестка дня, аргументированное обоснование принятых решений (приложение № 1).

    Протокол подписывается председателем, секретарем, всеми членами, присутствовавшими на заседании, и регистрируется в журнале регистрации протоколов ЭФЗК.

    Решения ЭФЗК вступают в силу после утверждения протокола директором. Подпись директора скрепляется печатью музея.

    К протоколу прилагаются:

    заключение специалиста (специалистов) музея о культурных ценностях, поступивших на экспертизу ЭФЗК музея (приложение № 2);

    экспертное заключение сторонних специалистов (при необходимости);

    заявление владельца о передаче предметов или коллекций в качестве пожертвования, на закупку или в обмен;

    ксерокопия акта приема предметов на временное хранение для рассмотрения ЭФЗК;

    фотографии предметов (при необходимости).

    1.13. Ведение делопроизводства ЭФЗК, хранение и использование документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых решений возлагается на председателя и секретаря ЭФЗК.

    1.14. Протоколы ЭФЗК со всеми приложениями являются документами постоянного (бессрочного) хранения в отделе учета музея.

    1.15. Музейные предметы и музейные коллекции, прошедшие экспертизу и включенные в состав фондов музеев Российской Федерации, Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации", подлежат постоянному хранению в музеях Российской Федерации.

    1.16. Не допускается отражение музейных предметов на балансе юридического лица, в оперативном управлении или пользовании которого они находятся.

    1.17. На основе настоящих Единых правил музей имеет право разработать свою инструкцию, в которой определяются особенности, касающиеся специфики хранения музейных предметов и музейных коллекций, а также культурных ценностей, не установленных настоящими Едиными правилами. Такая инструкция утверждается руководителем музея и согласовывается с учредителем.

    1.18. Учет и хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, оружия, предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней в сфере действия настоящих Единых правил регулируются нормативными актами Федерального архивного агентства в ведении Министерства культуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Российской государственной пробирной палаты.

    1.19. Единые правила рекомендованы для:

    музеев Российской Федерации,

    иных учреждений, осуществляющих функции по организации комплектования, учета, хранения, реставрации и использования музейных предметов и музейных коллекций,

    организаций (выставочных залов, галерей и иных юридических лиц, созданных для осуществления культурных, образовательных и научных целей некоммерческого характера), осуществляющих хранение музейных предметов, музейных коллекций включенных в состав государственной и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, и иных культурных ценностей;

    реставрационных учреждений и организаций, принимающих музейные предметы для проведения реставрационных работ.

    1.20. Руководитель музея (далее - директор) организует создание надлежащих условий, необходимых для обеспечения полной сохранности музейных предметов, музейных коллекций, а также культурных ценностей (далее - музейных предметов), находящихся в музее, в том числе оснащении оборудованием для хранения учетной документации (сейфы или несгораемые шкафы), персональными компьютерами, программным обеспечением и т.д.

    1.21. Заместитель директора по учетно-хранительской работе, главный хранитель фондов (далее - главный хранитель) наряду с директором обеспечивают сохранность музейных предметов, организацию их учета, хранения, изучения, консервации, реставрации и использования в соответствии с нормами и требованиями Единых правил.

    1.22. Должность главного хранителя должна быть предусмотрена в штатном расписании каждого музея.

    1.23. В музеях, где хранение музейных предметов осуществляется по отделам, заведующий отделом наряду с главным хранителем несет обеспечивает сохранность, учет, хранение, своевременную консервацию и реставрацию.

    1.24. Заместитель директора по научной работе организует комплектование фондов музея музейными предметами, их инвентаризацию, научное изучение и публикацию.

    При отсутствии в штатном расписании музея должности заместителя директора по научной работе, указанные функции осуществляет директор.

    1.25. Заместители директора по административно-хозяйственной работе, капитальному строительству, главный инженер несут ответственность за обеспечение температурно-влажностного, биологического, светового режимов в помещениях музея, состояние санитарно-технического и электротехнического оборудования, своевременный ремонт помещений, снабжение хранителей, реставраторов и сотрудников отделов учета необходимыми материалами и оборудованием.

    1.26. Заместитель директора музея по безопасности несет ответственность за организацию охраны, антитеррористической и противопожарной защиты всех помещений и объектов музея, музейных предметов, находящихся в местах экспонирования и хранилищах, обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами.

    При отсутствии в штатном расписании должности руководителя службы безопасности, указанные функции возлагаются на заместителя директора по административно-хозяйственной работе или другое должностное лицо в соответствии с приказом директора музея.

    1.27. Должностные лица, указанные в пп.1.25. и 1.26. Единых правил, все работы по обеспечению охраны и безопасности, улучшению условий хранения музейных предметов, а также работы, исполнение которых может повлечь изменение режимов хранения и обеспечения безопасности музейных предметов, обязаны согласовывать и координировать с главным хранителем.

    1.28. Обо всех случаях утраты, разрушения или серьезного повреждения музейных предметов руководители музеев, учредители музеев, а также собственники музейных предметов, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, обязаны информировать Министерство культуры Российской Федерации не позднее чем в 3-дневный срок с момента обнаружения происшествия, и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.

    1.29. В течение 30 дней музей совместно с учредителем должны провести собственное служебное расследование в целях установления причин утраты, повреждения или разрушения музейных предметов и представить в Министерство культуры Российской Федерации следующие документы:

    акт, фиксирующий обстоятельства утраты, повреждения или разрушения музейных предметов, составленный в день обнаружения;

    заключение экспертов об историческом, научном, художественном и др. культурном значении утраченных, поврежденных или разрушенных музейных предметов;

    заключение реставраторов о возможности (невозможности) реставрации поврежденных или разрушенных предметов;

    фотографии музейных предметов и их описания, позволяющие идентифицировать предметы;

    акты служб пожарной инспекции, технических, и др. составленные по установленной форме;

    документ правоохранительного органа, подтверждающий возбуждение уголовного дела по факту утраты (хищение, кража, пожар).

    1.30. При незначительном повреждении музейных предметов (разбилась одна из подвесок на люстре, распалась по старой склейке фаянсовая или фарфоровая тарелка и т.п.) проводится служебное расследование для установления причин повреждения. По результатам служебного расследования оформляются следующие документы:

    акт, фиксирующий время и обстоятельства повреждения музейного предмета;

    заключение реставраторов о характере повреждений и возможности их устранения;

    фотографии поврежденных музейных предметов;

    объяснительные записки должностных лиц, ответственных за сохранность музейных предметов.

    справка о мерах, принятых по факту повреждения музейных предметов, в том числе об административном наказании должностных лиц, не обеспечивших сохранность музейных предметов.

    1.31. Должностные лица, не обеспечившие сохранность музейных предметов, допустившие нарушение противопожарных правил и режима, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    II. Организация учетно-хранительской работы в музее 2. Основные функции главного хранителя

    2.1. Главный хранитель назначается на должность, освобождается от должности и осуществляет свои функции в соответствии с приказом Минкультуры РСФСР от 05.11.1980 № 645 "Об утверждении Типовых должностных инструкций работников музеев".

    2.2. Главный хранитель осуществляет общее руководство работой по учету, хранению, консервации и/или реставрации музейных предметов, контролирует ее проведение непосредственно или через заведующих соответствующих хранительских отделов, секторов или групп, контролирует допуск лиц в фондохранилища, осуществляет прием и выдачу музейных предметов и соблюдение установленных правил использования музейных предметов.

    2.3. Главный хранитель обеспечивает:

    организацию учета, хранения, консервации, реставрации и использования музейных предметов, ведение и хранение учетной документации в соответствии с Едиными правилами;

    контроль за проведением плановых и оперативных проверок наличия музейных предметов, оформление по их результатам документов в соответствии с разделом 23 настоящих Единых правил;

    разработку текущих и перспективных планов учетно-хранительской и реставрационной работы музея, координацию и контроль за их исполнением, нормативных и нормативных правовых актов музея, определяющих порядок работы по учету, хранению, реставрации, консервации и сохранности музейных предметов и ответственность каждого сотрудника за вверенный ему участок работы;

    организацию повышения квалификации сотрудников учетно-хранительских отделов, секторов, групп и консультацию норм и положений Единых правил и внутримузейной инструкции;

    создание пакета документов, касающихся приема-передачи, движения, поверки наличия и состояния сохранности музейных предметов, находящихся на ответственном хранении у хранителей фондовых коллекций (далее - "папка" ответственного хранителя).

    Порядок ведения таких документов определяется внутримузейной инструкцией.

    2.4. Указания и распоряжения главного хранителя, касающиеся организации учетно-хранительской, реставрационной работы и обеспечения сохранности музейных предметов в соответствии с Едиными правилами, обязательны для всех сотрудников музея.

    2.5. При получении поручения директора музея (в устной или письменной форме), противоречащего действующему законодательству, главный хранитель в письменной форме обосновывает незаконность данного поручения директору.

    При подтверждении директором в письменной форме данного им ранее поручения главный хранитель незамедлительно информирует об этом факте учредителя музея. Учредитель организует по каждому случаю служебное расследование.

    2.6. Главный хранитель федеральных музеев и государственных музеев субъектов Российской Федерации не должен осуществлять обязанности ответственного хранителя музейных предметов.

    2.7. Исполнение главным хранителем обязанностей ответственного хранителя фондов музея либо отдельных фондовых коллекций, например, коллекции предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, допускается при условии, что общее количество предметов, входящих в состав фонда музея, не превышает пяти тысяч предметов, а коллекция, находящаяся на его ответственном хранении, не превышает одной тысячи предметов.

    2.8. Назначение и перемещение сотрудников учетно-хранительских и реставрационных подразделений производятся по согласованию с главным хранителем.

    2.9. По вопросам, связанным с обеспечением сохранности музейных предметов, главный хранитель взаимодействует с руководителями других специализированных служб музея.

    3. Ответственное хранение музейных предметов

    3.1. Обязанность по учету и хранению музейных предметов возлагается на сотрудников музея, уполномоченных осуществлять ответственное хранение музейных предметов, назначаемых и освобождаемых от должности приказом директора по согласованию с главным хранителем и заведующим соответствующим хранительским отделом, если такие отделы предусмотрены в структуре музея.

    Сотрудниками музея, уполномоченными осуществлять ответственное хранение музейных предметов (далее - ответственные хранители) могут быть хранители фондов, руководители хранительских отделов (секторов, групп) музея, имеющие соответствующую квалификацию, а также научные сотрудники музея, имеющие высшее образование, проработавшие в должности научного сотрудника музея не менее одного года и прошедшие стажировку в музее по разделу учетно-хранительской работы не менее трех месяцев, а также хранители экспозиций и выставок, в том числе зарубежных.

    3.2. Ответственные хранители музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней назначаются на должность приказом директора музея по согласованию с учредителем.

    3.3. По вопросам учета и хранения музейных предметов ответственнее хранители подчиняются непосредственно главному хранителю или заведующему соответствующим хранительским отделом.

    3.4. Ответственный хранитель обеспечивает учет и хранение музейных предметов, принятых им на ответственное хранение, осуществляет свои функции в соответствии с Едиными правилами, внутримузейной инструкцией и должностными обязанностями, утверждаемыми директором музея.

    3.5. При смене ответственного хранителя для передачи музейных предметов приказом директора музея создается комиссия.

    Передача оформляется актом с приложением к нему списка принятых предметов, сверенного с учетными документами, а также списка предметов, не обнаруженных в ходе приема-передачи.

    3.6. В случае увольнения или длительной болезни, и т.п. ответственного хранителя, закрепленные за ним коллекции временно передаются на ответственное хранение другому должностному лицу (ответственному хранителю, заведующему хранительским отделом или главному хранителю) в порядке, установленном пунктом 3.5. с указанием сроков передачи.

    После назначения нового ответственного хранителя указанные коллекции передаются ему также в порядке, установленном пунктом 3.5.

    3.7. Ответственный хранитель осуществляет следующие мероприятия:

    принимает участие в работе по комплектованию фондов музея;

    представляет заключения об историко-культурном, художественном и научном значении культурных ценностей, поступивших на рассмотрение экспертной фондово-закупочной комиссии музея, целесообразности их приобретения, закупочных и страховых оценках, об отнесении музейных предметов в состав соответствующих фондов, о выделении музейных предметов в обменный фонд, не подлежащих вывозу, транспортировке;

    принимает по актам приема-передачи на ответственное хранение музейные предметы;

    в соответствии с пунктом 21.5. производит их регистрацию в инвентарных книгах;

    обеспечивает хранение в соответствии Едиными правилами и внутренними инструкциями музея;

    составляет топографические описи на все места хранения и своевременно вносит в них изменения и уточнения;

    ведет необходимые научно-справочные картотеки,

    осуществляет контроль за движением музейных предметов с ежегодным представлением в отдел учета сведений о выданных и принятых музейных предметах, за состоянием хранительского оборудования и режимами хранения;

    ведет учет показателей температурно-влажностного режима принимает соответствующие меры для его стабилизации;

    следит за проведением систематической санитарной уборки хранительских и рабочих помещений в соответствии с музейными правилами;

    сообщает незамедлительно (в письменной или устной форме) заведующему хранительским отделом, главному хранителю обо всех случаях обнаружения нарушений условий хранения в хранилищах, экспозиционных и выставочных залах (вскрытие хранительского и экспозиционного оборудования, повреждение запоров, пломб или печатей и пр. отклонения от установленных норм температурно-влажностного и других режимов), утрате, повреждении или разрушении музейных предметов;

    фиксирует все случаи нарушения условий хранения, утраты, повреждения или разрушения музейных предметов с фотофиксацией и подробным изложением причин и обстоятельств выявленных фактов;

    участвует в работе комиссий по проверке наличия музейных предметов и коллекций, реставрационных и профилактических осмотрах, в работе по комплектованию, в работе комиссий, осуществляющих проверку учетно-хранительской деятельности музея;

    ведет работу по изучению и атрибуции музейных предметов.

    содействует обеспечению условий для учета и хранения вверенных ему музейных предметов в соответствии с Едиными правилами;

    участвует в работе ученого и реставрационного советов, экспертной фондово-закупочной комиссии музея и т.п..

    4. Основные функции отдела (сектора) учета

    4.1. Отдел (сектор) учета музейных предметов (далее - отдел учета) осуществляет регистрацию поступления и движения музейных предметов, ведение и сохранность учетной документации музея в соответствии с Едиными правилами и контроль за соблюдением учета музейных предметов хранительскими, экспозиционными, реставрационными подразделениями музея.

    4.2. Отдел учета в своей деятельности подчиняется главному хранителю музея.

    4.3. Если в штатном расписании музея не предусмотрен отдел учета, функции отдела возлагаются на иное должностное лицо музея, назначаемое приказом директора по согласованию с главным хранителем.

    4.4. Сотрудники отдела учета осуществляют следующие мероприятия:

    производят оформление актов приема и выдачи в постоянное и временное пользование, всех внутримузейных актов, регистрацию музейных предметов и музейных коллекций во всех книгах поступлений;

    участвуют в подготовке договоров дарения, купли-продажи, мены;

    обеспечивают учет и хранение учетной документации, формирование (ведение) генеральной картотеки (генерального каталога);

    могут осуществлять хранение предметов, поступивших на экспертизу экспертной фондово-закупочной комиссии;

    контролируют сроки проведения инвентаризации музейных предметов, состояние учета и соблюдение условий хранения учетной документации в хранительских отделах;

    участвуют во всех внутримузейных передачах, плановых и оперативных проверках наличия музейных предметов;

    участвуют в создании надлежащих условий для работы отдела; доводить до сведения главного хранителя информацию о нарушениях ответственными хранителями сроков инвентаризации музейных предметов, правил хранения учетной документации и т.д.;

    могут быть членами ученого, реставрационного советов, экспертной фондово-закупочной комиссии музея или принимать участие в их работе.

    4.5. На сотрудников отдела учета не могут быть возложены функции ответственного хранителя музейных предметов.

    II. Состав музейных фондов 5. Основные положения

    5.1. Фонды музея - научно организованная, непрерывно пополняющаяся совокупность музейных предметов, имеющих историко-культурное, художественное, научное и мемориальное значение, принятых музеем в постоянное пользование и находящихся в его оперативном управлении, пользовании или собственности.

    5.2. Фонды государственных и муниципальных музеев состоят из основного фонда и научно-вспомогательного фонда.

    Из состава основного и научно-вспомогательного фондов могут быть выделены предметы, подлежащие обмену на другие музейные предметы, которые фиксируются в соответствующей картотеке или описи.

    5.3. В музеях естественнонаучного профиля и отделах природы историко-краеведческих музеев выделяется фонд сырьевых материалов.

    5.4. В художественных музеях, комплектующих коллекцию произведений, состоящих из нетрадиционной техники и материалов (инсталляции) выделяется экспериментальный фонд.

    5.5. Музейные предметы, включенные в основной фонд государственных и муниципальных музеев, входят в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".

    5.6. Исключение музейных предметов основного фонда из учетной документации музея производится только по приказу Министерства культуры Российской Федерации на основании соответствующей экспертизы ЭФЗК в порядке, определенном разделом 35 Единых правил.

    5.7. Предметы, включенные в состав научно-вспомогательного фонда, фонда сырьевых материалов и экспериментальный фонд в состав Музейного фонда Российской Федерации не входят, но подлежат учету и хранению в соответствии с Едиными правилами.

    5.6. Не является обязательным деление на фонды собраний иных юридических, а также физических лиц, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

    5.7. Предметы, принятые на экспертизу ЭФЗК, находятся в фонде временного хранения.

    6. Состав основного фонда музея

    6.1. К основному фонду относятся:

    исторические ценности - предметы и коллекции, связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, военачальников, мыслителей, деятелей науки, культуры, литературы, искусства, музыки и т.д.), предметы этнографии и этнологии, образцы продукции, машины, механизмы, приборы, предметы вооружения, воинского обмундирования и военной атрибутики (оружие холодное и огнестрельное, знамена, обмундирование, оборонительное вооружение, предметы военной амуниции конского убранства и т.п.), мемориальные предметы и т.д.;

    археологические материалы: предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок, уникальные и индивидуальные предметы из случайных находок;

    художественные ценности: произведения всех видов изобразительного и монументального искусства, картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов, оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы, оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов (инсталляции), произведения древнерусской живописи (иконы) и другие художественно оформленные предметы культового назначения, гравюры, эстампы, литографии, прочие виды печатной графики и их оригинальные печатные формы, составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства, эскизы и макеты декораций, эскизы театральных костюмов, иллюстрации к литературным произведениям, предметы декоративно-прикладного искусства (художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов, традиционных народных промыслов), художественные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;

    предметы техники, приборы, инструменты, аппаратура, оборудование научного, производственного, бытового и военного назначения и их составные части;

    рукописные и печатные издания: рукописные и старопечатные книги, альбомы, другие печатные издания, представляющие исторический, художественный, научный и литературный интерес, в том числе с автографами, отдельно или в коллекциях;

    архивные документы: рукописи, письма, автографы, дневники, нотные и текстовые записи фольклора и музыки, другие документальные памятники и архивы;

    фотографии, негативы, дагерротипы, кино-фоно-видеоматериалы, другие документы на современных электронных носителях;

    предметы картографии, чертежи, планы;

    уникальные и редкие музыкальные инструменты;

    филателистические материалы: почтовые марки, ярлыки, конверты, открытки, прочие предметы почтового обращения и знаков почтовой оплаты;

    предметы нумизматики, фалеристики, сфрагистики, геральдики, бонистики;

    коллекции и образцы флоры и фауны, природные геолого-минералогические образцы, обработанные и законсервированные для длительного хранения, снабженные этикетками, сборы крупнейших естествоиспытателей, биогруппы и ландшафтные диорамы, с научной точностью воспроизводящие естественную обстановку изученных природных участков и основанные на подлинных, научно обработанных материалах;

    копийные образцы, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение и т.п.

    7. Состав научно-вспомогательного фонда музея

    7.1. В состав научно-вспомогательного фонда входят:

    муляжи, макеты, слепки, реконструкции, копии, планы, карты, схемы, диаграммы, чертежи и другие наглядные материалы, специально изготовленные или воспроизведенные и используемые для раскрытия экспозиционно-выставочных тем;

    подлинные предметы, представляющие интерес для фондов музея, но поступившие в неудовлетворительном состоянии сохранности, требующие значительной реставрации, а также предметы, не обладающие значительной музейной ценностью, но представляющие интерес в качестве вспомогательного иллюстративного или информационного материала;

    массовые археологические предметы, (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты), прошедшие камеральную обработку;

    массовые образцы естественнонаучных коллекций, прошедшие камеральную обработку;

    негативы и фотоотпечатки, полученные в процессе фотофиксации музейных предметов.

    7.2. Не включаются в состав научно-вспомогательного фонда мемориальные предметы и предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней.

    7.3. Предметы научно-вспомогательного фонда, в результате реставрационных работ или научного изучения которых установлено их историко-культурное, художественное и научное значение, подлежат переводу в состав основного фонда музея по решению ЭФЗК.

    7.4. Решение об исключении предметов из состава научно-вспомогательного фонда в случае их утраты, разрушении, обмена, передачи в постоянное пользование производится на основании заключения ЭФЗК музея по разрешению его учредителя.

    8. Состав фонда сырьевых материалов

    8.1. В состав фонда сырьевых материалов входят законсервированные и снабженные полевыми описями предметы (объекты) неорганической и органической природы, предназначенные для аналитических лабораторных исследований и препарирования: шкурки, тушки, энтомологические сборы, засушенные растения для монтажа гербария, неотпрепарированные палеонтологические, геологические, минералогические образцы, фрагменты материалов (дерева, угля, металлов и т.п.), полученные при археологических раскопках, а также образцы натуральных предметов, подверженных порче и требующих частой замены, и т.п.

    Включение предметов в фонд сырьевых материалов носит временный характер. В зависимости от результатов дальнейшей обработки они решением ЭФЗК могут быть переведены в основной или научно-вспомогательный фонд.

    8.2. Исключение предметов из состава фонда сырьевых материалов производится по приказу директора музея на основании заключения ЭФЗК.

    9. Состав экспериментального фонда музея

    9.1. В состав экспериментального фонда входят авторские инсталляции с оригинальной художественной концепцией, состоящие из утилитарных предметов промышленного изготовления, выполненных, как правило, из недолговечных материалов, подверженных быстрому старению и деструктуризации (поролон, резина, баннерная ткань, пластик, органические вещества, определенные виды цветной фотографии и т.п.), либо из современных материалов, устойчивость которых к длительному использованию не определена и не проверена временем.

    9.2. Исключение предметов, входящих в состав экспериментального фонда, производится по приказу директора музея на основании заключения ЭФЗК.

    IV. Организация учета музейных предметов 10. Основные положения

    10.1. Учет музейных предметов представляет собой определение их количества и состава, регистрацию в специальной учетной документации (далее - учетная документация) в целях идентификации, организации оптимального хранения, оперативного установления местонахождения, контроля за изменениями в составе и состоянием сохранности, научного изучения и эффективного использования.

    10.2. Все музейные предметы, принятые музеем в постоянное или временное пользование, подлежат учету в порядке, определенном Едиными правилами.

    Не допускается хранение и использование музейных предметов без учетных обозначений.

    10.3. Учетные базы данных (БД) в музее обеспечивают информационную поддержку учета, ведение централизованного учета музейных предметов в автоматизированном режиме, оперативное представление сведений о наличии в музее того или иного музейного предмета.

    Перечень реквизитов учетных БД формируется в соответствии с показателями основных учетных документов, установленных Едиными правилами.

    10.4. Учетные БД музея должны быть совместимы с учетными БД Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.

    10.5. Учет музейных предметов, принятых в постоянное пользование, осуществляется в 3 ступени:

    первая ступень учета (первичная регистрация) - актирование и регистрация в главной инвентарной книге (книге поступлений основного фонда), книге поступлений научно-вспомогательного фонда, книге поступлений фонда сырьевых материалов, книге поступлений экспериментального фонда.

    вторая ступень учета - регистрация в инвентарных книгах (инвентаризация);

    третья ступень учета - регистрация в специальных инвентарных книгах предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней.

    10.6. Учет музейных предметов, принятых во временное пользование (на временное хранение) осуществляется в книгах поступлений предметов, принятых на экспертизу и книгах поступлений предметов, принятых во временное пользование, на основании соответствующих актов.

    10.7. Учетная документация состоит из основных и вспомогательных учетных документов, подлежащих постоянному хранению в музее.

    10.8. К основным учетным документам относятся:

    акты приема и выдачи музейных предметов в постоянное и временное пользование;

    акты приема музейных предметов и музейных коллекций на ответственное хранение;

    главная инвентарная книга (книга поступлений основного фонда) с шифром "ГИК" или "КП" и коллекционные описи к ее суммарным номерам;

    инвентарные книги с шифрами, соответствующими структуре основного фонда;

    архивные описи на правах инвентарных книг;

    специальные инвентарные книги для учета предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней;

    полевые и экспедиционные описи;

    книга поступлений научно-вспомогательного фонда с шифром "НВФ";

    книга учета предметов, принятых на экспертизу ЭФЗК, с шифром "ВХ-ЭФЗК";

    паспорт музейного предмета;

    реставрационный паспорт музейного предмета.

    10.9. К вспомогательным учетным документам относятся:

    книга поступлений фонда сырьевых материалов с шифром "СФ";

    книга поступлений экспериментального фонда с шифром "ЭФ";

    книги поступлений хранительских отделов (в крупных музеях);

    книга учета музейных предметов и культурных ценностей, принятых во временное пользование, с аббревиатурой "ВП";

    внутримузейные акты приема и выдачи;

    журналы регистрации всех видов учетной документации;

    топографические описи, предназначенные для получения оперативной информации о музейном предмете на конкретном месте хранения.

    10.10. К научно-справочной документации относятся различные каталоги, описи, картотеки и иные документы, используемые для получения оперативной информации о музейных предметах.

    10.11. Музеи могут вести следующие виды картотек:

    учетную (генеральную), содержащую информацию о музейных предметах в порядке регистрации их в книгах поступлений;

    инвентарную, содержащую информацию о музейных предметах в порядке их регистрации в инвентарных книгах и специальных инвентарных книгах;

    топографическую, содержащую информацию о местах хранения музейных предметов;

    картотеку сохранности, содержащая информацию о физическом состоянии сохранности каждого музейного предмета на момент поступления его в музей и дальнейших изменениях сохранности, включая сведения о реставрации, консервации и профилактике;

    систематическую, состоящую из авторской, именной, предметной, хронологической, по историческим периодам, географическим районам, промышленным производствам, археологическим группам и т.д.

    10.12. Ведение картотек может производиться как в рукописном, так и электронном виде при наличии в музее информационной системы (БД), содержащей данные о музейных предметах по учетной документации, результатам их научного изучения, реставрации и использования.

    10.13. Форма и порядок ведения основных учетных документов определены Едиными правилами и являются обязательными для всех музеев.

    Форма и порядок ведения вспомогательных учетных документов разрабатываются и утверждаются музеем.

    10.14. Оформление учетных документов может производиться как в рукописном, так и в печатном виде (машинопись, компьютерная распечатка).

    10.15. Главная инвентарная книга (книга поступлений основного фонда) ведется исключительно в рукописном виде.

    10.16. Музей может формировать копию главной инвентарной книги (книгу поступлений основного фонда) в электронном виде для использования ее в качестве рабочего экземпляра.

    10.17. Рукописные тома книг учета, относящихся к основным учетным документам, до их заполнения должны быть прошнурованы, пронумерованы, заверены подписями директора, главного хранителя, заведующего отделом учета, скреплены печатью музея, утверждены и скреплены печатью учредителя (приложение № 3).

    Все книги учета изготовляются из высококачественной бумаги и оформляются в твердые переплеты.

    10.18. Рукописные тома книг учета, относящихся к вспомогательным учетным документам, до их заполнения должны быть прошнурованы, пронумерованы, заверены подписями главного хранителя и заведующего отделом учета, утверждены директором и скреплены печатью музея.

    10.19. Акты приема и выдачи музейных предметов в постоянное и временное пользование, а также акты приема на ответственное хранение составляются не менее чем в двух экземплярах, подписываются лицами, принявшими и сдавшими предметы, визируются или подписываются главным хранителем, утверждаются директором, скрепляются печатью музея и регистрируются в соответствующей журнале регистрации актов. Все подписи на актах должны быть расшифрованы.

    Способ нумерации актов (валовая или ежегодная) определяется внутримузейной инструкцией.

    В конце текущего года листы актов вместе с приложениями нумеруются постранично, брошюруются, к ним составляется опись, которая подписывается главным хранителем, заведующим отделом учета, утверждается директором и скрепляется печатью музея.

    Внутримузейные акты утверждаются главным хранителем. В случае если главный хранитель фондов является ответственным хранителем включенных в акт музейных предметов, акт утверждается директором музея.

    10.20. Порядок заверения главной инвентарной книги (книги поступлений основного фонда), которую ведут юридические и физические лица, являющиеся собственниками музейных предметов, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, устанавливается собственником музейных предметов.

    Записи в главной инвентарной книге (книге поступлений основного фонда) книге должны соответствовать списку, прилагаемому к приказу Министерства культуры Российской Федерации о включении данных культурных ценностей в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

    10.21. Инвентарные книги, специальные инвентарные книги, книга поступлений научно-вспомогательного фонда могут оформляться в электронном виде при условии разработки музеем порядка защиты информации, содержащейся на электронном носителе.

    Порядок защиты информации определяется внутримузейной инструкцией и должен предусматривать следующие основные требования:

    идентичность информации на электронном носителе актам приема, главной инвентарной книги, описанию в паспорте музейного предмета;

    заверение каждой распечатанной страницы (листа) подписями должностных лиц;

    регулярность перенесения электронной информации на бумажный носитель;

    определение объема тома книги учета (не менее 100 листов и не больше 300 листов в томе).

    10.22. Завершенный том электронной книги учета, распечатанный на бумажном носителе, оформляется в соответствии с пунктом 10.17.

    Следующие: