Руководства, Инструкции, Бланки

фгос ноо должностная инструкция заместителя директора по увр в ноо img-1

фгос ноо должностная инструкция заместителя директора по увр в ноо

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции завуча по ФГОС для учащихся с ОВЗ

Должностные инструкции завуча по ФГОС для учащихся с ОВЗ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Котовская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области МКОУ «Котовская ООШ» ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 306221, Курская область, Пристенский район, с. Котово ул. Центральная д.1 тел: 8(47134)3-31-35,E-mail:pristensk472@yandex.ru. ОГРН1024600731715, ИНН/КПП 4619003318/461901001 р/с 40204810900000000867 Отделение Курск г. Курск, л/с 03443019250, БИК 043807001

Директор МКОУ «Котовская ООШ»

____________ Л.Е. Петрова

Приказ №1-84 от 01.04.2016г.

заместителя директора по учебно-воспитательной работе курирующего начальные классы обучающиеся по ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н. в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по УВР должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора по УВР образовательного учреждения непосредственно подчиняются педагогические работники образовательного учреждения.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по УВР образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.7. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения должен знать:приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

$11.Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения являются:

$11.1. Организация разработки и реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения;

$11.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения;

$11.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности образовательного учреждения;

$11.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе образовательного учреждения.

$11.5. Общая организация учебного процесса в классах.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

$12.1. Организует процесс разработки и реализации основной образовательной программы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ:

3.1.1.готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС на начальной ступени образовательного учреждения;

3.1.2.распределяет обязанности между членами рабочей группы:

3.1.3.по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

3.1.4.по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

3.1.5.по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

3.1.6.по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

3.1.7.по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС;

3.1.8.участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией основной образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС с ОВЗ, включающего:

3.1.9.обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся образовательного учреждения в соответствии с ФГОС;

$13.1. 10.проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной деятельности образовательного учреждения.

$13.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения:

3.2.1.мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения;

3.2.2.осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;

3.2.3.обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива образовательного учреждения;

$13.2. Осуществляет контроль процесса разработки основной образовательной программы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, включающего:

$1 • определение необходимых изменений в целях начального уровня школы;

$1 • определение необходимых изменений в учебном плане начального уровня школы;

$1 • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

$1 • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

$1 • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

$1 • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

$1 • согласование связей между единичными проектами;

? разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС

$13. 4.Анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС:

? способы реализации и условия учебной и внеучебной деятельности на начальном уровне образовательного учреждения:

$1 • учебную нагрузку обучающихся на начальном уровне образовательного учреждения;

$1 • ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

$1 • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;

$1 • пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

$1 • работу по соблюдению в образовательном процессе начального уровня школы норм и правил охраны труда;

3.5. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС НОО.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:

$14.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

$14.2. Давать обязательные распоряжения педагогам образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

$14.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

$14.4. Принимать участие:

$1 • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС ;

$1 • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения;

$1 • в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе образовательного учреждения;

$1 • в аттестации педагогов и работе педагогического совета,

$1 • в подборе и расстановке педагогических кадров образовательного учреждения.

$14.5. Вносить предложения:

$1 • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

$1 • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности образовательного учреждения.

$14.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности образовательного учреждения.

$14.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

$14.8. Повышать свою квалификацию.

$15.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения ФГОС общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана графика введения ФГОС общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

$15.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации".

$15.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

$15.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

$16. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения:

$16.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, на 0,5 ставки - 18 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

$16.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

$16.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

$16.4. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности, включаемый в публичный отчет директора школы.

$16.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками образовательного учреждения, Советом по введению ФГОС.

$16.6. Исполняет обязанности директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

$16.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Другие статьи

Должностная инструкция заместителя директора по УВР при переходе на ФГОС НОО

1. Общие положения
1.1. Заместитель директора на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора на начальной ступени образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.3. Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения являются:
2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;
2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности.
Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;
распределяет обязанности между членами рабочей группы:по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:
мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;
обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
3.3. Осуществляет контроль:
процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;
анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;
анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;
анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;
выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;
анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;
прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;
определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;
способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:
учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;
изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;
ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;
разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;
с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;
работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;
безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

4. Права.
Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;
в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения;
в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;
в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;
в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.
4.5. Вносить предложения:
о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;
по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.
4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

6. Порядок работы и связи
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.
6.6. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Прочитано 807 раз Последнее изменение Пятница, 25 ноября 2016 12:58