Категория: Бланки/Образцы
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правильное употребление имени существительного в речи. Грамматические нормы".
В конспекте отражены целевые установки, представлены этапы урока.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"
Урок систематизации и обобщения изученного по теме "Имя прилагательное".
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: "Морфемный и словообразовательный разбор слов".
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин.
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Морфологический разбор имени существительного"
Данный конспект урока русского языка в 6 классе пригодится при изучении темы "Морфологический разбор имени существительного". Разные виды заданий для учащихся вносят разнообразие в урок и привлекают в.
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Морфологический разбор глагола".
Урок русского языка в 6 классе общеобразовательной школы (класс компенсирующего обучения) по теме "Морфологический разбор глагола".
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: "Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное"
Урок разработан в соотвествии с новыми ФГОС ООО. Дидактический материал характеризуется тематическим единством ("Почему надо любить малую родину", "Что особенно привлекает в родном городе?").
Цели: 1) ознакомить учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного;
2) развивать умение определять морфологические признаки имени прилагательного;
3) воспитание интереса к русскому языку.
Средства обучения: учебник по русскому языку 6 класс Баранова, доска, карточки для выполнения домашнего задания.
Организационный момент. Приветствие учащихся (1 – 2 минуты).
Здравствуйте, ребята. В начале нашего урока я предлагаю вам отгадать загадку.
Художника нашего знает весь свет.
Раскрасит художник наш всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какое? Какая? Какой и какие?
Что это за художник такой? (прилагательное). правильно!
Проверка домашнего задания (5 – 7 минут).
На прошлом уроке мы изучали притяжательные прилагательные. Домашним заданием было упражнение 300, чтобы вы закрепили этот материал. (Вызвать учащегося к доске для проверки).
А пока … у доски, мы повторим материал прошлых уроков. Итак, что мы знаем о притяжательных прилагательных? (притяжательное прилагательное обозначает принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? чья? чьё?).
Какие суффиксы имеют притяжательные прилагательные? (ов/ев, ин/ын, ий. В м.р. ед.ч И/В п. – нулевое окончание).
А что обозначает относительное прилагательное? (материал, из которого сделан предмет; временные или пространственные признаки предмета. Н. глиняный, здешний, январский).
Что такое качественные прилагательные? (качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие признак предмета, который может быть выражен в большей или меньшей степень, они имеют сравнительные степени; сочетаются с наречиями очень, довольно, чрезвычайно, слишком).
Сейчас проверим домашнее задание.
Изучение нового материала (12 – 15 минут).
Проведем небольшой словарный диктант, в котором нужно будет определить разряд прилагательных. (Вызвать учащегося к доске).
Верблюжья колючка (п), сегодняшний концерт (о), звонкий крик (к), стеклянная ваза (о), искусные мастера (к), искусственный цветок (к), перчатки Петрова (к).
Давайте запишем текст, в нем подчеркните все прилагательные и определите род, число и падеж: Я шел по узкой тропинке. Со всех сторон над ней нависали мохнатые белые ветки деревьев. Изредка снег срывался с них и падал на землю тяжелыми хлопьями. Долго еще дрожала в морозном воздухе снежная пыль. (проверка правильности выполнения задания).
Напомню, что наша тема называется морфологический разбор имени прилагательного. Выполним разбор словосочетания по узкой тропинке.
Выписываем словосочетание. Во-первых, задаем вопрос и пишем начальную форму. Во-вторых, постоянные признаки (разряд прилагательного: качественное, относительное или притяжательное), непостоянные признаки (число, род, падеж). В-третьих, выписываем словосочетание и подчеркиваем прилагательное.
По узкой тропинке.
по тропинке (какой?) узкой
Непост: ед.ч, ж.р, Д.п.
по тропинке (какой?) узкой.
Закрепление материала (5 – 7 минут).
Теперь, я предлагаю вам выполнить морфологический разбор прилагательного «мохнатые» из второго предложения самостоятельно. (Вызвать кого-нибудь к доске).
ветки (какие?) мохнатые
Морфологический разбор прилагательного особенно трудный. Он отличается от 4 класса для 5, 6, 7 классов. Морфологический разбор краткого прилагательного часто задают в 7 классе, поэтому образец разбора слова прозрачен пригодится для семиклассников. Схема разбора прилагательного может быть оформлена на карточку в помощь ученику.
План морфологического разбора прилагательного для 4 класса
1. Часть речи
2. Начальная форма (мужской род, именительный падеж, единственное число)
3. В каком употреблено числе
4. Какого рода (только для прилагательных единственного числа)
5. В каком употреблено падеже
6. Каким членом предложения является
Образец морфологического разбора прилагательного полярных
1. (Каких?) полярных - прилагательное
4. Ночей каких? полярных (определение подчеркивается волнистой линией)
План морфологического разбора прилагательного для 5, 6, 7 класса
1. Часть речи
2. Начальная форма (мужской род, именительный падеж, единственное число)
3. В какой форме употреблено (отличие для начальной и средней школы)
4. В каком употреблено числе
5. Какого рода ( только для прилагательных единственного числа)
6. В каком употреблено падеже
7. Каким членом предложения является
Образец морфологического разбора краткого прилагательного прозрачен
1. (Каков?) прозрачен - прилагательное
2. Н.ф. прозрачный
3. В краткой форме, ед.ч. м.р. в И.п.
4. Лес (каков?) прозрачен (определение подчеркивается волнистой линией)
Образец морфологического разбора прилагательного русской
1. (Какой?) русской - прилагательное
3. В полной форме, ед.ч. ж.р. в Д.п.
4. Девушке (какой?) русской
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока "Морфологический разбор имени прилагательного". Сегодня мы повторим то, что уже знаем по теме "Имя прилагательное" и узнаем, как морфологически разбирается имя прилагательное. Для этого мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Посмотрите, пожалуйста, какие этапы нам для этого нужно пройти:1-й этап: "Подготовка к полёту". Игра "Дерево знаний".
- К сегодняшнему уроку наша зимняя ёлочка готова нарядиться, а вот какие это будут шары, зависит от того, как вы знаете теорию и умеете отвечать на поставленные вопросы.
Вы знаете, что если ответите на "5", на ёлочке появится яркий красный шарик, на "4" - жёлтый, на "3" - зелёный, на "2" - синий.
- Какой вы видите нашу ёлочку?
- Давайте в этом убедимся.
(Дети срывают листочки, читают вопросы, отвечают. На дереве появляются игрушки)
- Посмотрите на "дерево знаний". Красиво оно? Сколько на нём ярких шаров? О чём это говорит?
- Да, верно, вы неплохо усвоили теоретический материал.
Закрасьте первый пазл.
- Повторили теорию, переходим к практике. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, тему урока.
- Наши ракеты на старте. Чтобы мы успешно взлетели, необходимо выписать словосочетания (сущ. + прил.) из предложенного материала.
Расположиться на ночлег, в пламени огня, свинцовые пули, мамино письмо, замирать от восхищения, радостное событие, раскидистый дуб, ваза на столе, верблюжий горб, тихий голос, закрыть книгу, городской житель, вчерашняя газета.
- Вспомним разряды имён прилагательных по значению, распределив их по отсекам ракеты.
Закрасьте второй пазл.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Я шел по узк_ тропинке. Со всех сторон над ней нависали мохнат_ бел_ ветки деревьев. Изредка снег срывался с них и падал на землю т_жел_ хлопьями. Долго еще др_жала в морозн_ воздухе снежн_ пыль.
- Поработаем у доски. Выполним морфемный разбор слова:
Выполним разбор словосочетания: снежная пыль.
Предлагаю вспомнить морфологический разбор имени существительного: по тропинке.
Закрасьте третий пазл.
3-й этап. Мы приступаем к ответственному этапу нашего путешествия "Работа в открытом космосе". Попрошу вас занять места у компьютеров. Презентация (показ слайдов).
4-й этап: "Возвращение на Землю". Наступил долгожданный момент. Чтобы ракеты быстро и без препятствий возвратились на Землю, необходимо закрепить полученные в космосе знания. (Приложение 1 ). Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 122, найдите упр.302. Предлагаю выполнить морфологический разбор имен прилагательных из этого упражнения.
Закрасьте четвёртый пазл.
5-й этап: "Адаптация космонавтов". По трассе мы успешно приземлились. Чтобы адаптироваться на Земле, необходимо получить домашнее задание. Все учащиеся получают (карточка 3).
Отрывок из стихотворения Р.Горской и Э.Барковой "Я мечтаю":
Я мечтаю о звёздных полётах,
Намечаю маршруты путей,
Межпланетным я стану пилотом,
Только б вырасти мне поскорей,
Всё о жизни Сатурна узнаю,
С марсианами дружбу сведу,
По пути на Луне побываю,
К дальним звёздам дорогу найду.
Небо синее ласково манит
И к бескрайним просторам зовёт.
Знаю я, что минута настанет -
В дальний рейс поведу самолёт.
Задание: произвести синтаксический разбор предложения "Небо синее ласково манит и к бескрайним просторам зовёт", выполнить морфологический разбор двух прилагательных.
- Наш урок закончился.
- Посмотрим на пазлы. Результат задания "рисунок-пазл" очевиден (выставление оценок).
Данил Мишаткин Знаток (285) 5 лет назад
сразу говорю разбор на уравне 6 класса.
1.часть речи. Общее значение. примерн: небесная (лазурь) прил.
лазурь (какая?) небесная.
2.морфологические признаки.
начальная форма: небесный. (именительный падеж единственного числа, мужского рода. )
3.постояные признаки: качественное, относительное или прилагательное.
4.непостояные признаки. 1)у качественных. А) степень сравнения Б) краткая и полная форма. 2)у всех прил. А) падеж Б) число В) род (в ед. ч. )
пример: Небесная (лазурь) -прил.
Лазурь (какая? ) небесная.
Н. ф. -небесный
пост. -относительное. непост. -в имен6ительном падеже, ед. ч. ж. р.
лазурь (какая? ) небесная ; является в предложении определением.
Helen Искусственный Интеллект (159764) 5 лет назад
KSENIA ZYBINSKAYA Ученик (121) 5 лет назад
1.часть речи. Общее значение. примерн: небесная (лазурь) прил.
лазурь (какая?) небесная.
2.морфологические признаки.
начальная форма: небесный. (именительный падеж единственного числа, мужского рода. )
3.постояные признаки: качественное, относительное или прилагательное.
4.непостояные признаки. 1)у качественных. А) степень сравнения Б) краткая и полная форма. 2)у всех прил. А) падеж Б) число В) род (в ед. ч. )
пример: Небесная (лазурь) -прил.
Лазурь (какая? ) небесная.
Н. ф. -небесный
пост. -относительное. непост. -в имен6ительном падеже, ед. ч. ж. р.
лазурь (какая? ) небесная ; является в предложении определением.
Revolver Ученик (170) 5 лет назад
Ахавни Варваштян Ученик (108) 10 месяцев назад
В каком падеже слово - в небесном (прилагательной)?
Н.В. Знаток (287) 10 месяцев назад