Руководства, Инструкции, Бланки

синтаксического разбора сложного предложения образец img-1

синтаксического разбора сложного предложения образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения - это разбор предложения по членам и частям речи. Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. Образец поможет правильно оформить письменный анализ предложения, а пример раскроет секреты устного синтаксического разбора.

План синтаксического разбора предложения

1. Простое, простое, осложненное однородными членами, или сложное

2. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.

3. По интонации: восклицательное или невосклицательное.

4. Распространенное или нераспространенное.

5. Определите ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Задайте вопросы КТО? или ЧТО? Подчеркните подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.

6. Определите СКАЗУЕМОЕ. Задайте вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и т.д. Подчеркните сказуемое и определите, какой частью речи оно выражено.

7. От подлежащего задайте вопросы к второстепенным членам предложения. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.

8. От сказуемого задайте вопросы к второстепенным членам. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.

Образец синтаксического разбора предложения

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

Это предложение сложное, первая часть:

(что?) небо - подлежащее, выражено существительным в ед. ч. ср. р. нар. неодуш. 2 скл. и. п.
(что делало?) дышало - сказуемое, выражено глаголом несов. вид. 2 спр. в ед. ч. прош. вр. ср. р.
дышало (чем?) осенью - дополнение, выражено именем существительным в ед. ч. ж. р. нариц. неодуш. 3 скл. т. п.
дышало (когда?) уж - обстоятельство времени. выражено наречием

(что?) солнышко - подлежащее, выражено существительным в ед. ч. ср. р. нар. неодуш. 2 скл. и. п.
(что делало?) блистало - сказуемое, выражено глаголом несов. вид. 1 спр. в ед. ч. прош. вр. ср. р.
блистало (как?) реже - обстоятельство образа действия, выражено наречием
блистало (когда?) уж - обстоятельство времени, выражено наречием

Пример синтаксического разбора предложения

Они, то косо летели по ветру, то отвесно ложились на сырую траву.

Это предложение простое.

(что?) они - подлежащее, выражено местоимением мн. ч. 3 л. и. п.
(что делали?) летели - однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр. мн. ч. прош. вр..летели
(что делали?) ложились - однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр. мн. ч. прош. вр..
летели (как?) косо - обстоятельство образа действия, выражено наречием.
летели (как?) по ветру- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (как?) отвесно- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (куда?) на траву- обстоятельство места, выражено именем существительным нариц. неодуш. в ед. ч. ж. р. 1 скл.,в в.п. с предлогом
траву (какую?) сырую - определение, выражено именем прилагательным в ед. ч. ж.р. в.п.

© 2016 Учат в школе
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

Другие статьи

Образец синтаксического разбора сложных предложений с разными видами связи - Виды сложных предложений - СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - РУССКИЙ ЯЗЫК

Виды сложных предложений

Образец синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи

Спартак узнал от нее, что прибыла новая партия пленных и среди них есть несколько студентов (О. Гончар).

1. Это предложение состоит из трех простых предложений.

2. В нем сполучниковий вид связи, между первым и вторым предложением - подрядный, между вторым и третьим - сочинительный.

3. Это сложноподчиненное предложение с однородным підрядністю.

4. Между первым и вторым предложениями ставится запятая, потому что между ними подрядный связь; между вторым и третьим предложениями запятая не ставится, потому что в них есть общее главное предложение.

5. Первое предложение: розповідне, неокличне, двоскладне, распространенное, неполное; подлежащее - Спартак. выраженный существительным; сказуемое (простой глагольный) - узнал. выраженный глаголом; узнал (от кого?)от нее (косвенное дополнение, выраженное личным местоимением с предлогом в родовом падеже).

Второе предложение: розповідне, неокличне, двоскладне, распространенное, неполное; подлежащее - партия пленных. выраженный словосочетание двух существительных; сказуемое (простой глагольный) - прибыла. выраженный глаголом; партия пленных (?)новая (согласованное определение, выраженное прилагательным).

Третье предложение: розповідне, неокличне, двоскладне, распространенное, неполное; подлежащее - несколькостудентов. выраженный сочетанием числительного с существительным; сказуемое (простой глагольный) - есть, выраженный глаголом; есть (среди кого?) среди них (косвенное дополнение, выраженное личным местоимением с предлогом в родительном падеже).

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подчеркните грамматические основы, обозначьте границы предикативных частей, составьте схему предложения.

1. Тип предложения:

а) по цели высказывания;

б) по эмоциональной окраске;

в) по числу предикативных частей (бессоюзное сложное предложение, состоящее из … предикативных частей).

2. С каким союзным предложением соотносится (со сложносочиненным или сложноподчиненным).

3. Класс бессоюзных предложений (предложение однородного или неоднородного состава).

4. Смысловые отношения между частями.

5. Средства выражения смысловых отношений (интонация, порядок следования частей, структурный параллелизм, соотношение видо-временных форм глагола-сказуемого и др.).

6. Характеристика каждой предикативной части: по числу составов, по наличию второстепенных членов, по полноте структуры, по осложненности.

Образец синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения:

Слой облаков был очень тонок – сквозь него просвечивало солнце (К. Паустовский).

Повествовательное, невосклицательное, БСП, состоящее из двух предикативных частей; соотносится со сложноподчиненным предложением, БСП неоднородного состава, со следственными отношениями между частями;

1-я часть – двусоставная, распространенная, полная, неосложненная,

2-я часть – двусоставная, распространенная, полная, неосложненная.

Синтаксический разбор сложного предложения 5 класс образец

Синтаксический разбор сложного предложения 5 класс образец - сегодня обновлено.

Эльмира написал а. Хм…. Между частями сложного бессоюзного предложения ставится знак разделения — тире, поскольку вторая часть содержит вывод, следствие. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное подлежащее или сказуемое. Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля. Домашнее задание Выучить порядок разбора сложного предложения. Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. Повествовательное, побудительное или вопросительное. Елена Юрьевна написал а. Эльмира! Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми. Связь между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного выражается с помощью разных смысловых отношений, основанных на различных типах интонации.

Отношения между простыми предложениями в сложном — перечислительные. По наличию одного или обоих главных членов: 1 двусоставное. Так и сделаю Дарья написал а. Спасибо! Восклицательное, невосклицательное — Как различить простое предложение от сложного? Елена Юрьевна написал а. Когда есть и подлежащее, и сказуемое. Пример синтаксического разбора простого предложения. Пример разбора сложного предложения Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Письменный разбор простого предложения.

Это нужно: Синтаксический разбор сложного предложения 5 класс образец - полезные сведения.

Волна подхватила меня, протащила по направлению к земле, разбилась и отхлынула прочь, оставив меня полумертвым, так как я наглотался воды. Сообщение темы и целей урока 4. Указать, осложнено чем-либо предложение однородными членами, обращением, вводными словами или не осложнено. Тип урокаУрок развития речи, «от. Каждое предложение — синтаксический разбор, характеристика: Опускался вечер. На уроке уч-ся ведут "Бортовой журнал", в котором отмечают то, что они уже знают по теме "Главные члены предложения", и новую информацию. Словосочетание — это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения
Порядок разбора
    1. Выделить грамматические основы, указать количество частей.
    2. Определить смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения и т.д.). Указать основное средство связи частей предложения. Объяснить постановку знаков препинания.
    3. Построить схему предложения.
    4. Разобрать каждую часть как простое предложение.

Образец разбора
ц Я верю: 2) новый век взойдёт средь всех несчастных поколений. (А. Блок)
1. Грамматические основы две: 1) я верю; 2) век взойдёт.
      1. Вторая часть раскрывает содержание первой, поэтому после первой части ставится двоеточие. Основное средство связи — интонация.
      2. [1]: [2 дополнение].


№ 241.
      1. Каждая часть разбирается как простое предложение.

I. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Сделайте синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений.
II. Выберите предложение, в котором наиболее точно сформулирована основная проблема текста:
        1. Общее и различное у реалиста Бунина и представителей различных поэтических школ начала XX века.
        2. Бунин — продолжатель пушкинского направления в поэзии начала XX века.
        3. Своеобразие стихотворений Бунина.

Рядом с творчеством дек..дентов с..мв..листов акм..истов разв..- рачивалась поэтическая деятельность Ивана Алексеевича Бунина (1870—1953).

Он с..знательно прот..востоял м..дернизму и ав..нгар- ду а по..же советской литературе он был прод..лжателем (П, п)уш- кинского направления в поэзии ХХ века. И всё же у реалиста Бунина и пр..дставителей различных поэтических школ начала века было общее. (Не)трудно догадаться что время и желание изменить жизнь России. Только каждый выр..жал это стремление (по)своему. С..мв..листы через противопоставление земного и небесного акмеисты через утверждение земного. Футуристы через поиски новых форм реалисты наоборот через клас(?)ические традиции. Именно по к..нтрасту с поэтикой м..дернизма и авангарда можно ощутить своеобразие стихотворений Бунина каждое из них ценно той клас(?)ической традицией которая за ними стояла где стихотворные формы несут ор..ол лирики ХІХ века:
И цветы и шмели и трава и к..лосья И л..зурь и полуден(?)ый зной. Срок настанет — Господь сына блудного спросит Был ли счас(?)лив ты в жизни земной? И забуду я всё — вспомню только вот эти Полевые пути меж к..лосьев и трав — И от сладос(?)ных слёз не успею ответить К мил..сердным к..леням припав.
(По В. Баевскому)

Вопросы и задания
          1. Какие смысловые отношения возможны между частями бессоюзного сложного предложения?
          2. Перечислите основные случаи употребления тире в простом и сложном предложении.
          3. Перечислите основные случаи употребления двоеточия в простом и сложном предложении.

§ 99