Руководства, Инструкции, Бланки

технологическая инструкция ти-бр-2010 img-1

технологическая инструкция ти-бр-2010

Категория: Инструкции

Описание

ТИ Р М-006-2000 «Типовая инструкция по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола»

ТИ Р М-006-2000 «Типовая инструкция по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДКНО

Заместитель министратруда
и социального развития
Российской Федерации

Типоваяинструкция
по охране труда для лиц, пользующихся
грузоподъемными машинами,
управляемыми с пола

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для работников,пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола.

1.2. Выполнение требований настоящей Инструкцииявляется необходимым условием обеспечения безопасности труда работников,пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, которые не подлежатрегистрации в органах Госгортехнадзора. (В дальнейшем тексте - работники,пользующиеся грузоподъемными машинами.)

1.3. К работе на грузоподъемных машинах и подвешиваниюгруза на крюк таких машин допускаются работники не моложе 18 лет из числарабочих основных профессий, прошедшие предварительный медицинский осмотр,обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссиейпредприятия (организации) и имеющие удостоверение на право пользованиягрузоподъемными машинами и зацепку грузов.

1.4. Инструктаж по управлению грузоподъемной машиной,управляемой с пола, способам обвязки грузов и их подвешиванию на крюк долженпроизводиться в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основнойпрофессии рабочего, а также в случае нарушения требований инструкции по охранетруда.

1.5. Инструктаж по управлению грузоподъемными машинамии безопасным способам строповки и подвешиванию грузов на крюк проводитсяработником, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузовкранами (в дальнейшем тексте - лицо, ответственное за безопасное производстворабот).

1.6. В соответствии с требованиями действующих «Правилустройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» повторная проверказнаний работников, обслуживаемого персонала должна проводиться комиссиейпредприятия (организации):

периодически - не реже одного раза в год;

при переходе указанных работников с одного предприятияна другое;

по требованию лица, ответственного за безопасноепроизводство работ, или инженерно-технического работника по надзору загрузоподъемными машинами.

Результаты повторной проверки знаний работников,пользующихся грузоподъемными машинами, оформляются записью в журналепериодической проверки знаний персонала.

1.7. Работники, пользующиеся грузоподъемными машинами,должны:

знать настоящую инструкцию, а также инструкциюзавода-изготовителя по монтажу и эксплуатации обслуживаемых грузоподъемныхмашин;

иметь понятие об устройстве обслуживаемыхгрузоподъемных машин и знать их грузоподъемность;

знать безопасные способы строповки и зацепки грузов;

уметь определять пригодность к работе канатов, крюка,грузозахватных приспособлений и тары;

знать правила безопасного перемещения грузовгрузоподъемными машинами;

знать приемы освобождения от действия электрическоготока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания пострадавшим первойпомощи;

уметь подбирать необходимые для работы стропы (погрузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали)и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характераперемещаемого груза;

уметь производить правильную обвязку и подвеску грузана крюк;

знать правила складирования грузов.

1.8. В процессе работы на работающего возможновоздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: движущихсямашин и механизмов, перемещаемых и складируемых грузов, повышенной запыленностивоздуха рабочей зоны, микроклимата, опасного напряжения в электрической цепи,не огражденных движущихся или вращающихся элементов оборудования.

1.9. Работающие на грузоподъемных машинах должны бытьобеспечены средствами индивидуальной защиты: комбинезоном хлопчатобумажным;галошами диэлектрическими; перчатками диэлектрическими. На наружных работахзимой дополнительно: курткой на утепляющей прокладке; брюками на утепляющейпрокладке; валенками.

1.10. При выполнении погрузочно-разгрузочных работнеобходимо строго соблюдать принятую технологию переработки грузов. Недопускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций,но ведущие к нарушению требований безопасности.

1.11. Перед использованием чалочного приспособлениялицу, пользующемуся грузоподъемной машиной, необходимо убедиться в егоисправности, а также в наличии на тросах и цепях бирок и клейм с указаниемгрузоподъемности. Запрещается использовать неисправные чалочные приспособления.

1.12. В местах производства погрузочно-разгрузочныхработ должны иметься схемы правильной обвязки и строповки типовых грузов, не имеющихспециальных устройств (петлей, цапф и т. д.). В случае отсутствия данных схемрабочие обязаны потребовать их у лица, ответственного за безопасноепроизводство работ, или у инженерно-технического работника по надзору загрузоподъемными машинами.

1.13. Не допускается эксплуатировать неисправныегрузоподъемные машины. Ответственность за работу на неисправных грузоподъемныхмашинах наряду с лицами, ответственными за содержание их в исправном состоянии,несет рабочий, пользующийся грузоподъемной машиной.

1.14. Необходимо строго соблюдать периодичностьтехнических уходов за грузоподъемной машиной. Не реже одного раза в три годапроводятся статические и динамические испытания грузоподъемных машин.

В соответствии с «Правилами устройства и безопаснойэксплуатации грузоподъемных кранов» статическое испытание грузоподъемной машиныпроизводится нагрузкой, масса которой на 25 % превышает ее грузоподъемность, иимеет целью проверку прочности оборудования в целом и его отдельных элементов.

Динамическое испытание производится грузом, массакоторого на 10 % превышает грузоподъемность машины, и имеет целью проверкиисправности механизмов грузоподъемной машины и их тормозов.

1.15. Лицам, пользующимся грузоподъемными машинами,запрещается самостоятельно обслуживать и ремонтировать электрооборудование.Допуск к обслуживанию и ремонту электрооборудования грузоподъемной машины можетпроизводиться лишь с разрешения главного энергетика предприятия в порядке,установленном «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей».

1.16. При несчастном случае лицо, пользующеесягрузоподъемной машиной, должно обратиться за медицинской помощью и сообщить опроисшедшем руководителю данного участка или администрации предприятия.

1.17. Для перемещения грузов следует использоватьприспособления, предназначенные для перемещения определенного вида груза.

1.18. Не допускается привлекать к использованиюгрузоподъемной машины грузополучателей и других посторонних работников, а такженаходиться посторонним работникам в зоне работы грузоподъемных машин.

1.19. При наличии у грузозахватных приспособлений(канатов, стропов) поверхностного износа проволок или оборванных прядейработник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен предупредитьответственного за безопасное производство работ или инженерно-техническогоработника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправномсостоянии, и получить разрешение на пользование данным грузозахватнымприспособлением или на его выбраковку.

1.20. Не допускается сращивать чалочные канаты иоборванные цепи с помощью болтов.

1.21. Работник, пользующийся грузоподъемной машиной,должен знать место расположения рубильника, подающего напряжение на гибкийкабель грузоподъемной машины, и в необходимых случаях уметь отключать машину отсети.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы работник, пользующийсягрузоподъемной машиной, должен:

правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюсяв исправном состоянии спецодежду, спецобувь, а при необходимости средства индивидуальнойзащиты, получить инструктаж о правилах, порядке, месте складирования игабаритах грузов, подлежащих грузопереработке;

произвести внешний осмотр механизмов грузоподъемноймашины, грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и наличии наних клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

проверить исправность тары и наличие на ней номера,надписей о ее назначении, собственной и предельной массе груза, длятранспортировки которого она предназначена;

подобрать грузозахватные приспособления,соответствующие массе и характеру поднимаемого груза;

проверить наличие и исправность осветительных приборовв зоне действия грузоподъемной машины. При недостаточном освещении следуетсообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ.

2.2. Перед началом работы необходимо осмотретьгрузоподъемную машину, проверить:

исправность ее основных деталей и сборочных единиц;

наличие и надежность крепления защитного заземления(тросика) к корпусу кнопочного управления;

отсутствие заедания кнопок управления в гнездах;

состояние стального каната и правильность его намоткина барабане;

состояние крюка; его крепление в обойме и наличиезамыкающего устройства на нем (износ в зеве грузозахватного приспособления недолжен быть более 10 %), отсутствие трещин, наличие шплинтовки гайки и легкостьпроворачивания крюка в крюковой подвеске.

2.3. Осмотр грузоподъемной машины допускаетсяосуществлять только при отключенном рубильнике. Во время осмотра на рубильникнеобходимо навесить плакат «Не включать - работают люди».

2.4. При осмотре грузоподъемной машины принеобходимости можно пользоваться переносной лампой напряжением не выше 4 В.

2.5. После осмотра грузоподъемной машины перед пуском еев работу необходимо опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность:

тормозов, механизмов и электрической аппаратуры;

приборов и устройств безопасности, имеющихся нагрузоподъемной машине.

2.6. Исправность действия ограничителя грузоподъемностимашин проверяется с помощью контрольного груза в сроки, установленныеадминистрацией предприятия в присутствии инженерно-технического работника понадзору за грузоподъемными машинами. Результаты проверки должны быть занесены ввахтенный журнал.

2.7. Работник, пользующийся грузоподъемной машиной, недолжен приступать к работе на машине при наличии следующих неисправностей:

трещины или деформации в металлоконструкции крана;

количество обрывов проволок или поверхностный износгрузового каната превышает установленную норму, канат имеет оборванную прядьили местные повреждения;

дефекты механизма подъема груза;

повреждения деталей тормоза механизма подъема груза;

износ крюка в зеве превышает 10 % первоначальнойвысоты сечения;

неисправно устройство, замыкающее зев крюка;

нарушено крепление крюка в обойме;

гайка, крепящая крюк, не имеет устройства,предотвращающего ее самоотвинчивание;

блок крана не вращается вокруг своей оси, ось незакреплена запорными планками или другими запорными устройствами;

неисправен или отсутствует ограничитель высоты подъемакрюка, ограничитель грузоподъемности и т. д.;

отсутствует ограждение механизмов или неизолированныхтоковедущих частей электрооборудования;

отсутствует или повреждено заземление;

у соединительных муфт отсутствуют шпильки или гайки нашпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца;

редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигательили другое оборудование машины не укреплены и смещаются при работе механизмов;

изоляция электропроводки повреждена, заземляющая проводкаоборвана;

гибкие троллеи сильно провисают.

2.8. При обнаружении какой-либо неисправностигрузоподъемной машины (электрооборудования) или грузозахватного приспособления,а также по истечении срока очередного испытания ее необходимо немедленносообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без егоуказаний к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обвязку и зацепку грузов допускается производитьтолько в соответствии с графическими изображениями способов строповки грузов,которые вывешиваются на видных местах. Грузопереработка товаров (изделий), накоторые не разработаны схемы строповки, допускается под руководством лица,ответственного за безопасное производство работ; не допускается применять дляобвязки и зацепки груза приспособления (штыри, ломы), не предусмотренныесхемами строповки.

3.2. Обвязка поднимаемого груза производится стропами,соответствующими массе поднимаемого груза.

Не допускается производить обвязку и зацепку груза,масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность машины.

3.3. При обвязке и зацепке груза канаты и цепи должнынакладываться на основной массив (каркас, раму, станину) без узлов, перекрутоки петель. Под острые ребра (углы) следует подкладывать специальные подкладки,предохраняющие стропы от повреждения.

Не допускается соединять разорванные цепи проволокойили болтами, связывать канаты в узел.

3.4. Груз должен быть обвязан таким образом, чтобы во времяего подъема и перемещения грузоподъемной машиной исключалась возможностьпадения его частей (узлов, деталей, запчастей) и обеспечивалось его устойчивоеположение.

3.5. При работе на грузоподъемной машине следует бытьвнимательным, не отвлекаться на посторонние дела и не отвлекать других.

3.6. При внезапном прекращении электропитания илисильном падении напряжения лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязаноотключить рубильник, не допускать присутствия людей в зоне подвешивания грузаили оградить место под грузом.

3.7. В случае аварии или несчастного случая необходимоостановить грузоподъемную машину и прекратить работы до прихода лица,ответственного за безопасное производство работ.

3.8. Подъем и опускание груза, а также передвижениегрузоподъемной машины должны быть плавными, без рывков и толчков.

3.9. Перемещение грузов в зоне, где работают люди,можно производить только после получения письменного распоряжения администрациипредприятия и под руководством лица, ответственного за безопасное производстворабот.

3.10. Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении,необходимо предварительно поднять не менее чем на 0,5 м выше встречающихся напути препятствий.

3.11. Чтобы убедиться в надежности действия тормозовгрузоподъемной машины и правильности строповки при подъеме груза массой,близкой к предельной грузоподъемности машины, необходимо предварительно поднятьего на высоту не более 200 - 300 мм.

3.12. Крюк подъемного механизма должен быть установлентак, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната.

3.13. Груз нужно укладывать равномерно, без нарушенияустановленных для складирования грузов габаритов.

3.14. Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной,должно внимательно следить за канатами и обязано приостановить работу грузоподъемноймашины в случае сползания каната с барабана, образования петель и приобнаружении повреждения их.

3.15. При подъеме и опускании груза, установленноговблизи стены, колонны, штабеля, работник, пользующийся грузоподъемной

машиной, должен предварительно убедиться в отсутствиилюдей между поднимаемым грузом и указанными частями здания, оборудованием идругими предметами.

3.16. Укладывать груз в транспортные средства, а такжеснимать его необходимо без нарушения равновесия транспортных средств.

3.17. При выполнении погрузочно-разгрузочных работработник, пользующийся грузоподъемной машиной, обязан:

не допускать к обвязке и зацепке грузов постороннихлиц;

не применять грузозахватные приспособления безмаркировки;

не производить погрузочно-разгрузочные работы сгрузами при отсутствии схем их правильной строповки;

не поднимать заваленный или примерзший груз;

не перемещать груз волоком;

не освобождать грузоподъемной машиной защемленныегрузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.);

не поднимать железобетонные и бетонные изделия, неимеющие маркировки массы и поврежденные петли, а также груз, находящийся внеустойчивом положении и в таре, заполненной выше бортов;

не подтягивать и не опускать груз на площадку прикосом направлении грузовых канатов грузоподъемной машины;

не поднимать неправильно застропленный илизастропленный ненадежными захватными приспособлениями груз; не укладывать грузна электрические кабели, трубопроводы и т. д.;

не производить погрузку и разгрузку груза из автотранспорта,если в кабине или кузове находятся люди;

не выравнивать поднимаемый или перемещаемый грузмассой своего тела;

не передвигать грузоподъемную машину, если ширинамежду штабелями груза и выступающими частями грузоподъемной машины менее 700мм;

не допускать полное сматывание с барабанов канатов (набарабане должно оставаться не менее полутора витков, виток крепления каната неучитывается);

не чистить и не смазывать механизмы во время ихработы;

не работать без защитных кожухов на механизмах и электрооборудовании;

не оставлять груз в подвешенном состоянии, приневозможности опустить груз принять меры к ограждению места нахождения груза.

3.18. В случае возникновения неисправностей, указанныхв п. 2.7, работник, пользующийся грузоподъемной машиной, обязан опустить груз,прекратить работу и сообщить об этом ответственному за безопасное производстворабот.

3.19. Необходимо прекратить работу грузоподъемноймашины в случаях: поломки механизмов или металлоконструкции; недостаточнойосвещенности зоны работы; нахождения под напряжением крюка или металлическихконструкций, защитных кожухов механизмов и электрооборудования.

3.20. После ремонта грузоподъемной машины допускаетсяприступить к работе на ней только при наличии письменного разрешенияинженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемноймашины в исправном состоянии, и если она зарегистрирована в вахтенном журнале.

3.21. Укладку и разборку грузов следует производить,не нарушая установленных габаритов штабелей.

3.22. При проведении погрузочно-разгрузочных работнеобходимо следить за тем, чтобы грузоподъемность стропа соответствовала усилиюмассы поднимаемого груза с учетом коэффициента запаса прочности, числу ветвей иуглу наклона, при этом угол между ветвями стропа не должен превышать 90°.

3.23. При переработке длинномерных грузов лицо,пользующееся грузоподъемной машиной, должно соблюдать выполнение следующихтребований:

с целью обеспечения равновесия при подъемедлинномерных грузов строповка их должна производиться не менее чем двумястропами;

строповка длинномерных грузов с гладкой поверхностью(труб, столбов) должна производиться с применением деревянных прокладок,предназначенных для предохранения от выскальзывания единичных грузов;

если в момент подъема груза произойдет отцепка илисдвиг строп, то необходимо немедленно прекратить подъем и опустить груз дляповторной строповки.

3.24. При переработке тарно-штучных грузов необходимособлюдать выполнение следующих требований:

применять захваты, соответствующие как виду перемещаемогогруза, так и особенностям самого процесса;

подъем и перемещение тарно-штучных грузов должныпроизводиться в специальной инвентарной таре, уложенный груз должен находитьсяниже уровня бортов тары не менее чем на 5 см;

при подъеме грузов в виде пакетов следует применятьприспособления, исключающие выпадение отдельных элементов из пакета.

3.25. При грузопереработке сельскохозяйственных машин,тракторов, автомобилей и оборудования необходимо соблюдать выполнение следующихтребований:

знать массу машин и оборудования, подлежащихперемещению;

пользоваться исправными палочными приспособлениями,имеющими маркировку с обозначением допустимой грузоподъемности;

производить погрузочно-разгрузочные работы в темноевремя суток только при достаточном освещении;

немедленно прекращать подъем или перемещение груза вслучае появления в зоне работы посторонних лиц;

подъем сельскохозяйственных машин, оборудования,тракторов производить только в том случае, если зацепка их произведена за всеместа, предназначенные для строповки, окрашенные краской, отличной от общегоцвета машины и обозначенные знаком строповки;

при грузопереработке сельскохозяйственных машин,оборудования, не имеющих обозначенных мест для строповки, необходимо сначалаподнять груз на высоту 200 - 300 мм, чтобы правильно определить выбор местприсоединения строп.

3.26. При опускании груза необходимо предварительноосмотреть место, на которое груз должен быть уложен, и убедиться вневозможности падения, опрокидывания или сползания его.

3.27. На место разгрузки должны быть предварительноуложены прочные прокладки, чтобы легко и без повреждений извлекать стропыиз-под груза.

4. ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД ЗА ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ

4.1. Работник, пользующийся грузоподъемной машиной,обязан:

следить за исправным состоянием всех механизмов,исправным состоянием каната, механизма подъема груза, температурой нагреваэлектродвигателей тележки и тельфера, которая не должна превышать 45 °С, зачеткой работой тормозов механизма подъема и тележки;

проверять при ежесменном осмотре состояние всехболтовых соединений, стопорных устройств опорных тележек, смазочных устройств,каната и его крепления;

хранить инструмент в предназначенных для этой целиместах;

знать сроки и результаты проведения технического обслуживаниягрузоподъемной машины.

4.2. Смазка всех трущихся поверхностей механизмовгрузоподъемной машины и каната производится в соответствии с инструкциейзавода-изготовителя, при этом должны выполняться следующие требования:

количество смазочных и обтирочных материалов не должнопревышать сменной потребности;

хранить смазочный материал следует в закрытой посуде(бидонах, шприцах, масленках), а обтирочный материал - в металлической посуде;

смазывать детали во время работы грузоподъемной машиныне допускается.

4.3. В случае возникновения неисправностей механизмовво время работы необходимо немедленно прекратить работу и подать заявку наремонт. Другие виды ремонта грузоподъемной машины осуществляются в сроки,установленные администрацией предприятия.

4.4. При осмотре электрооборудования грузоподъемнаямашина должна быть обесточена, рубильник выключен.

4.5. Приступать к работе на грузоподъемной машинепосле любого ремонта или технического обслуживания можно только в присутствиилица, ответственного за содержание грузоподъемной машины в исправном состоянии.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае возникновения аварий или ситуаций,которые могут привести к авариям и несчастным случаям, работник, пользующийсягрузоподъемной машиной, управляемой с пола, обязан:

приостановить подъем и перемещение груза;

опустить груз, а если это не предоставляетсявозможным, принять меры к ограждению места нахождения груза;

поставить в известность работника, ответственного забезопасное производство работ.

5.2. При несчастном случае необходимо:

принять меры к освобождению пострадавшего от действиятравмирующего объекта;

оказать пострадавшему первую помощь в зависимости отвида травм;

поставить в известность о случившемся руководство ипринять меры к эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.

5.3. При возникновении пожара: приостановитьдальнейшее проведение работ; опустить груз;

отключить грузоподъемную машину и общий рубильник;вызвать пожарную команду и сообщить руководству предприятия; принять меры ктушению пожара имеющимися на участке средствами тушения.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

6.1. По окончании работы работник, пользующийсягрузоподъемной машиной, обязан:

освободить от груза крюк или другое грузозахватное приспособление;

поставить грузоподъемную машину в установленное длястоянки место и поднять крюк в верхнее положение;

убрать грузозахватные приспособления на местахранения;

сделать запись в вахтенном журнале о состоянии машины ивозникших в процессе работы неисправностях.

6.2. При сдаче смены необходимо сообщитьответственному за безопасное производство работ или сменщику о всехнеисправностях в работе грузоподъемной машины, имевших место за прошедшуюсмену, в соответствии с записями в вахтенном журнале.

6.3. Работники, виновные в нарушении настоящейИнструкции, несут ответственность в установленном действующим законодательствомпорядке.

Видео

Другие статьи

МОЛОКО ПИТЬЕВОЕ ПАСТЕРИЗОВАННОЕ И ТОПЛЕНОЕ

Типовая технологическая инструкция ТТИ ГОСТ Р 52090-001

Типовая технологическая инструкция распространяется на молоко питьевое пастеризованное и топленое, требования к которому установлены в ГОСТ Р 52090-2003.

Молоко питьевое пастеризованное и молоко питьевое топленое изготавливается из молока без добавления немолочных компонентов, подвергнутого пастеризации или термообработке при температуре от 95 до 99°С с выдержкой не менее 3 часов, охлаждению и розливу в потребительскую тару и предназначено для непосредственного использования в пищу.

Продукты выпускаются из натурального молока, из нормализованного, восстановленного, рекомбинированного молока, из их смесей с м.д.жира от 0,1 до 9,5%, с м.д.белка (для обезжиренного, нежирного, маложирного продукта) не менее 2,8 и не менее 2,6% (для классического, жирного и высокожирного продукта).

ТТИ содержит уточненные технологические параметры, новые рецептуры с учетом м.д.белка.

Согласно ГОСТ Р 52090-2003 срок годности молока питьевого пастеризованного и топленого устанавливает изготовитель.

ИНГРЕДИЕНТЫ

молоко сухое цельное и обезжиренное

масло коровье сливочное

вода питьевая (для восстановления сухих молочных продуктов)

ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА

приемка и подготовка сырья и основных материалов

приготовление нормализованной смеси

очистка, гомогенизация, пастеризация (топление), охлаждение

розлив, упаковка, маркировка

ПОКАЗАТЕЛИ

жира - не более 0,1; не менее 0,3; 0,5; 1,0; 1,2; 1,5; 2,0; 2,5; 2,7; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 4,5; 4,7; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,2; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0 и 9,5%;

белка - не менее 2,8 и 2,6% (в зависимости от м.д.жира).

Кислотность – не более 20 и 21 °Т.

Плотность - не менее 1024; 1027; 1028; 1029; 1030 кг/м 3 .

Группа чистоты, не ниже - 1

Температура при выпуске с предприятия – (4±2)°С

Любая потребительская тара различной вместимости из упаковочных материалов, разрешенных учреждениями Госсанэпидслужбы для контакта с молочными продуктами