Руководства, Инструкции, Бланки

форма 5 технологической инструкции img-1

форма 5 технологической инструкции

Категория: Инструкции

Описание

Ремонт неудобной 5-ти комнатной квартиры

Ремонт неудобной 5-ти комнатной квартиры

Избежать анфилады при линейной планировки не возможно. Детскую бы сделала в помещении 22м2. Сейчас, при наличии грудничка, какое то время родители будут вместе с ребенком, потом их можно переселить в смежную комнату, тем самым остается большая проходная детская. Во избежании углов в родительской спальне для удобства возможно круглая кровать или поменять спавльню с кабинетом. СУ все таки удобнее не совмещенный. Кухня столовая, холл-гостиная, кабинет, детская.

)))) naady, похожие мысли и, пожалуй, вариант родительской спальни с круглой кроватью мне тоже нравится

Параллельно выставили сообщения с аналогичным предложением))) Никаких новых стен не стала бы возводить. На мой взгляд шикарные исходные. Приватная зона в глубине квартиры, отдельно столовая, кабинет… вот только СУ через грязную зону прихожей.Но это мелочи.

Да, согласна. До подросткового возраста проходная детская вполне опрадана. А далее можно будет и перегородку сделать, при необходимости)))

Второй санузел, где-нибудь в узкой части трапеции, пожалу не помешал бы, но это в данном случае из области фантастики

Другие статьи

ГОСТ -84

1 января 1986 года

1. Разработан и внесен Государственным комитетом СССР по стандартам.

Исполнители: В.Ф. Курочкин, канд. техн. наук; Ю.Я. Венгеровский, канд. техн. наук; Б.С. Мендриков (руководитель темы); Е.А. Лобода; А.Ю. Воронова.

2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 ноября 1984 г. N 4070.

3. Стандарт унифицирован с национальными стандартами ГДР ТГЛ 42327 и ТГЛ 42327-02 в части состава видов технологических документов общего назначения, формуляров машиноориентированных технологических документов общего назначения, предназначенных для автоматизированного проектирования и обработки содержащейся в них информации; правил оформления форм технологических документов.

4. Взамен ГОСТ 3.1105-74, кроме разд. 5 и 6, ГОСТ 3.1110-75, кроме разд. 4 и 5, ГОСТ 3.1117-81.

5. Ссылочные нормативно-технические документы

Обозначение НТД, на которые дана ссылка │ Номер пункта

ГОСТ 6.38-90 │1.5

ГОСТ 2.004-88 │1.3

ГОСТ 2.105-79 │2.4.3

ГОСТ 2.301-68 │3.1, 3.2

ГОСТ 3.1103-82 │1.3

ГОСТ 3.1104-81 │1.4, 2.4.1, 3.3

ГОСТ 3.1118-82 │2.4.4

ГОСТ 3.1119-83 │1.7

ГОСТ 3.1120-83 │2.3

6. Переиздание (декабрь 1991 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1990 г. (ИУС 11-90).

Настоящий стандарт устанавливает формы и правила оформления технологических документов общего назначения: титульного листа (ТЛ), технологической инструкции (ТИ) и карты эскизов (КЭ), разрабатываемых с применением различных методов проектирования.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

1.1. ТЛ применяют при оформлении:

комплекта технологических документов (далее - комплекта документов) на отдельные технологические процессы (операции), специализированные по методам изготовления или ремонта;

комплекта технологической документации (далее - комплекта документации) на технологические процессы изготовления или ремонта изделий и (или) их составных частей;

отдельных технологических документов (далее - документов), если они имеют самостоятельное применение, например, ведомость материалов (ВМ), ведомость оснастки (ВО) и т.п.

Допускается оформлять ТЛ на комплект документов (документации), оформленный в альбом. При оформлении комплекта документов (документации) в нескольких альбомах ТЛ оформляют на каждый альбом, при этом поля 1, 2, 4, 5 и 6 ТЛ ко второму и последующим альбомам допускается не заполнять. Конкретный порядок оформления ТЛ к последующим альбомам устанавливается на уровне отрасли предприятия (организации).

1.2. ТЛ является первым листом комплекта технологических документов (документации).

Обязательность применения ТЛ устанавливается на уровне отрасли или предприятия (организации).

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. ТЛ следует оформлять на формах 1 - 4:

форму 1 следует применять для комплекта документов (документации), выполненных на формате А4 с вертикальным расположением поля подшивки (или с преобладанием документов, выполненных на таком формате);

форму 2 следует применять для комплекта документов (документации), выполненных на формате А4 с горизонтальным расположением поля подшивки (или с преобладанием документов, выполненных на таком формате);

форму 3 следует применять для комплекта документов (документации), выполненных на формате А3 (или с преобладанием документов, выполненных на таком формате);

форму 4 следует применять для комплекта документов (документации), выполненных методом автоматизированного проектирования (или с преобладанием таких документов в комплекте) на алфавитно-цифровых печатающих устройствах (АЦПУ), имеющих максимальное количество шагов печати в строке, равное .

Примечание. При разработке комплекта документов (документации) с применением автоматизированного метода проектирования для документов, имеющих или . допускается соответствующее оформление ТЛ по форме 1 или по форме 2. Проектирование документов следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 2.004-88.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.4. Запись данных в ТЛ следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104-81.

Допускается выполнять запись данных в ТЛ смешанными способами: типографским, машинописным, рукописным и с помощью резиновых штампов.

1.5. На ТЛ следует указывать:

на поле 1 - наименование министерства или ведомства, в систему которого входит организация (предприятие), разработавшая данный комплект (комплекты) документов (документации), например:

СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ СССР

ниже наименования министерства или ведомства наименование промышленного объединения (главка, треста и т.п.), в которое входит организация (предприятие), разработавшая данный комплект (комплекты) документов (документации), например:

ВСЕСОЮЗНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

СОЮЗТОЧМАШПРИБОР ИЛИ ВПО СОЮЗМАШТОЧПРИБОР

наименование организации-разработчика при невозможности внесения этого наименования в графу 1 основной надписи, например:

КИШИНЕВСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОЛНА

В этом случае графу 1 основной надписи не заполняют.

Обязательность заполнения поля 1 устанавливается на уровне отрасли или предприятия (организации);

на поле 2 - в левой части поля - должность и подпись лица, согласовавшего комплект (комплекты) документов (документации) от заказчика с указанием, при необходимости, наименования (обозначения) соответствующей организации, в правой части поля - должность и подпись лица, утвердившего комплект (комплекты) документов (документации). Расположение грифов согласования и утверждения на поле 2 устанавливает разработчик документа при подготовке к размножению бланков. Оформление грифов согласования и утверждения - по ГОСТ 6.38-90.

Обязательность и полнота заполнения поля 2 устанавливается на уровне отрасли или предприятия (организации);

на поле 3 - наименование комплекта документов (документации) или наименование вида документа.

Запись данных на поле 3 следует выполнять в следующем порядке: на первой строке прописными буквами - наименование комплекта документов (документации) или отдельного вида документа, например:

КОМПЛЕКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

КОМПЛЕКТ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Допускается применять для КЭ другие форматы по ГОСТ 2.301-68, проставляя на ней следующий по порядку номер формы.

При разработке КЭ, выполненных на форматах:

меньшем А4 - размеры и расположение блоков основной надписи должны быть аналогичны форме КЭ, выполненной на формате А4 с вертикальным расположением поля подшивки;

большем А3 - размеры и расположение блоков Б1, Б2, Б3 и Б5 основной надписи должны быть аналогичны соответствующим блокам формы КЭ, выполненной на формате А3.

3.3. Оформление КЭ не зависит от применяемых методов проектирования. Требования по оформлению КЭ - по ГОСТ 3.1104-81.

3.4. При разработке КЭ графу 3 основной надписи не заполняют.

При разработке одной КЭ к нескольким операциям графы 8 - 11 основной надписи не заполняют, а номера операций в этом случае проставляют:

при одном общем эскизе к нескольким операциям - под основной надписью;

при нескольких эскизах - над каждым эскизом.

3.5. Для сокращения процедуры оформления допускается применять взамен первого или заглавного листа КЭ последующие листы, если КЭ и основной технологический документ разрабатывается одним исполнителем. В этом случае на КЭ в графе 4 основной надписи следует проставлять обозначение того документа, к которому КЭ относится с применением сквозной нумерации листов в пределах данного документа. Например, при описании операции обработки резанием на двух листах ОК эскиз выполнен на форме 7а, при этом КЭ присваивают обозначение ОК и проставляют порядковый номер листа документа - 3.

3.6. Пример оформления КЭ приведен в Приложении 3.

ГОСТ -84

1 января 1986 года

1. Разработан и внесен Государственным комитетом СССР по стандартам.

Исполнители: В.Ф. Курочкин, канд. техн. наук; Ю.Я. Венгеровский, канд. техн. наук; Б.С. Мендриков (руководитель темы); Е.А. Лобода; А.Ю. Воронова.

2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 ноября 1984 г. N 4070.

3. Стандарт унифицирован с национальными стандартами ГДР ТГЛ 42327 и ТГЛ 42327-02 в части состава видов технологических документов общего назначения, формуляров машиноориентированных технологических документов общего назначения, предназначенных для автоматизированного проектирования и обработки содержащейся в них информации; правил оформления форм технологических документов.

4. Взамен ГОСТ 3.1105-74, кроме разд. 5 и 6, ГОСТ 3.1110-75, кроме разд. 4 и 5, ГОСТ 3.1117-81.

5. Ссылочные нормативно-технические документы

Обозначение НТД, на которые дана ссылка │ Номер пункта

ГОСТ 6.38-90 │1.5

ГОСТ 2.004-88 │1.3

ГОСТ 2.105-79 │2.4.3

ГОСТ 2.301-68 │3.1, 3.2

ГОСТ 3.1103-82 │1.3

ГОСТ 3.1104-81 │1.4, 2.4.1, 3.3

ГОСТ 3.1118-82 │2.4.4

ГОСТ 3.1119-83 │1.7

ГОСТ 3.1120-83 │2.3

6. Переиздание (декабрь 1991 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1990 г. (ИУС 11-90).

Настоящий стандарт устанавливает формы и правила оформления технологических документов общего назначения: титульного листа (ТЛ), технологической инструкции (ТИ) и карты эскизов (КЭ), разрабатываемых с применением различных методов проектирования.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

1.1. ТЛ применяют при оформлении:

комплекта технологических документов (далее - комплекта документов) на отдельные технологические процессы (операции), специализированные по методам изготовления или ремонта;

комплекта технологической документации (далее - комплекта документации) на технологические процессы изготовления или ремонта изделий и (или) их составных частей;

отдельных технологических документов (далее - документов), если они имеют самостоятельное применение, например, ведомость материалов (ВМ), ведомость оснастки (ВО) и т.п.

Допускается оформлять ТЛ на комплект документов (документации), оформленный в альбом. При оформлении комплекта документов (документации) в нескольких альбомах ТЛ оформляют на каждый альбом, при этом поля 1, 2, 4, 5 и 6 ТЛ ко второму и последующим альбомам допускается не заполнять. Конкретный порядок оформления ТЛ к последующим альбомам устанавливается на уровне отрасли предприятия (организации).

1.2. ТЛ является первым листом комплекта технологических документов (документации).

Обязательность применения ТЛ устанавливается на уровне отрасли или предприятия (организации).

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. ТЛ следует оформлять на формах 1 - 4:

форму 1 следует применять для комплекта документов (документации), выполненных на формате А 4 с вертикальным расположением поля подшивки (или с преобладанием документов, выполненных на таком формате);

форму 2 следует применять для комплекта документов (документации), выполненных на формате А 4 с горизонтальным расположением поля подшивки (или с преобладанием документов, выполненных на таком формате);

форму 3 следует применять для комплекта документов (документации), выполненных на формате А3 (или с преобладанием документов, выполненных на таком формате);

форму 4 следует применять для комплекта документов (документации), выполненных методом автоматизированного проектирования (или с преобладанием таких документов в комплекте) на алфавитно-цифровых печатающих устройствах (АЦПУ), имеющих максимальное количество шагов печати в строке, равное .

Примечание. При разработке комплекта документов (документации) с применением автоматизированного метода проектирования для документов, имеющих или . допускается соответствующее оформление ТЛ по форме 1 или по форме 2. Проектирование документов следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 2.004-88.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.4. Запись данных в ТЛ следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104-81.

Допускается выполнять запись данных в ТЛ смешанными способами: типографским, машинописным, рукописным и с помощью резиновых штампов.

1.5. На ТЛ следует указывать:

на поле 1 - наименование министерства или ведомства, в систему которого входит организация (предприятие), разработавшая данный комплект (комплекты) документов (документации), например:

СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ СССР

ниже наименования министерства или ведомства наименование промышленного объединения (главка, треста и т.п.), в которое входит организация (предприятие), разработавшая данный комплект (комплекты) документов (документации), например:

ВСЕСОЮЗНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

СОЮЗТОЧМАШПРИБОР ИЛИ ВПО СОЮЗМАШТОЧПРИБОР

наименование организации-разработчика при невозможности внесения этого наименования в графу 1 основной надписи, например:

КИШИНЕВСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОЛНА

В этом случае графу 1 основной надписи не заполняют.

Обязательность заполнения поля 1 устанавливается на уровне отрасли или предприятия (организации);

на поле 2 - в левой части поля - должность и подпись лица, согласовавшего комплект (комплекты) документов (документации) от заказчика с указанием, при необходимости, наименования (обозначения) соответствующей организации, в правой части поля - должность и подпись лица, утвердившего комплект (комплекты) документов (документации). Расположение грифов согласования и утверждения на поле 2 устанавливает разработчик документа при подготовке к размножению бланков. Оформление грифов согласования и утверждения - по ГОСТ 6.38-90.

Обязательность и полнота заполнения поля 2 устанавливается на уровне отрасли или предприятия (организации);

на поле 3 - наименование комплекта документов (документации) или наименование вида документа.

Запись данных на поле 3 следует выполнять в следующем порядке: на первой строке прописными буквами - наименование комплекта документов (документации) или отдельного вида документа, например:

КОМПЛЕКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

КОМПЛЕКТ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Допускается применять для КЭ другие форматы по ГОСТ 2.301-68, проставляя на ней следующий по порядку номер формы.

При разработке КЭ, выполненных на форматах:

меньшем А 4 - размеры и расположение блоков основной надписи должны быть аналогичны форме КЭ, выполненной на формате А4 с вертикальным расположением поля подшивки;

большем А3 - размеры и расположение блоков Б 1. Б2, Б3 и Б5 основной надписи должны быть аналогичны соответствующим блокам формы КЭ, выполненной на формате А3.

3.3. Оформление КЭ не зависит от применяемых методов проектирования. Требования по оформлению КЭ - по ГОСТ 3.1104-81.

3.4. При разработке КЭ графу 3 основной надписи не заполняют.

При разработке одной КЭ к нескольким операциям графы 8 - 11 основной надписи не заполняют, а номера операций в этом случае проставляют:

при одном общем эскизе к нескольким операциям - под основной надписью;

при нескольких эскизах - над каждым эскизом.

3.5. Для сокращения процедуры оформления допускается применять взамен первого или заглавного листа КЭ последующие листы, если КЭ и основной технологический документ разрабатывается одним исполнителем. В этом случае на КЭ в графе 4 основной надписи следует проставлять обозначение того документа, к которому КЭ относится с применением сквозной нумерации листов в пределах данного документа. Например, при описании операции обработки резанием на двух листах ОК эскиз выполнен на форме 7а, при этом КЭ присваивают обозначение ОК и проставляют порядковый номер листа документа - 3.

3.6. Пример оформления КЭ приведен в Приложении 3.

Форма 5 технологической инструкции

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ- ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ- ГОСТ 3-1105-84 (утв-. Актуально в 2017 году

2. ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ

2.1.Для разработки ТИ следует применять формы 5 и 5а.

2.2.ТИ применяют для описания:

технологических процессов, имеющих непрерывный характер действия, например технологические процессы металлургического производства, химического производства и т. п.;

технологических процессов, специализированных по отдельным методам, применяемым для изготовления или ремонта изделий и (или) их составных частей. формы документов которых не установлены стандартами ЕСТД;

работы, имеющей общий и повторяющийся характер, независимо от состава изготовляемых или ремонтируемых изделий и (или) их составных частей, например приготовление электролитических растворов, клеев, смол, компаундов, смесей материалов и т.п.

правил эксплуатации средств технологического Оснащения;

физических и химических явлений, возникающих при выполнении отдельных технологических операций;

настроечных и регулировочных работ и т. п.

2.3.Отражение требований безопасности труда в ТИ - по ГОСТ 3.1120-83.

2.4.Правила оформления ТИ определяются ее назначением.

2.4.1.Описание в ТИ следует выполнять в технологической последовательности выполнения действий и в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104-81.

2.4.2. При разработке ТИ следует предусматривать вводную часть, в которой должна быть отражена область распространения и назначения данного документа.

2.4.3. В зависимости от содержания текст ТИ может быть разбит на разделы и подразделы. В этом случае нумерацию пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-79.

2.4.4. В целях удобства внесения изменений и обработки информации, содержащейся в ТИ, допускается вводить графу для указания нумерации строк аналогично формам МК по ГОСТ 3.1118-82 .

2.5. При оформлении ТИ с ТЛ, для описания содержания ТИ следует применять форму 5а с указанием состава исполнителей на поле 4 ТЛ.

2.6. Для сокращения состава документов, применяемых при разработке ТИ, допускается: взамен ТЛ применять форму 5 ТИ, при этом информацию, характерную для ТЛ, размещать по всему полю документа или только в верхней части ноля документа с введением, при необходимости, данных, содержащихся на полях 4, 5 и 6, оставляя нижнюю часть для записи основного содержания ТИ;

выполнять графические иллюстрации, таблицы непосредственно на формах ТИ.

2.7. Пример оформления ТИ приведен в приложении 2.

Положение о технической инспекции труда Профсоюза

Положение о технической инспекции труда Профсоюза строительных материалов Российской Федерации 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Уставом профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации, федеральными законами: «Трудовой кодекс Российской Федерации», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «О специальной оценке условий труда», «Об охране окружающей среды», «Положением о технической инспекции труда ФНПР» (постановление Исполнительного комитета ФНПР от 13.10.2014 г. № 5-17 «О внесении изменений и дополнений в Положение о технической инспекции труда»), а также другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности технической инспекции, права и обязанности штатных и внештатных технических инспекторов труда профсоюза.

1.3. Техническая инспекция труда профсоюза совместно с комитетами (комиссиями) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюза по охране труда осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в организациях.

1.4. Работает в тесном контакте с первичными профсоюзными организациями, общественными союзами и ассоциациями в области охраны труда и окружающей среды.

1.5. Техническая инспекция труда профсоюза осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в строительстве и промышленности строительных материалов, органами законодательной и судебной власти, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных служб и агентств, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами осуществляющими функции в области обязательного социального страхования, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями и их объединениями.

1.6. Техническая инспекция труда является уполномоченным представительным органом профсоюза, самостоятельна и независима в своих оценках состояния условий, охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности на производстве, руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей среды, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Уставом профсоюза и настоящим Положением и защищает права членов профсоюза на всей территории Российской Федерации.

2. Функции технической инспекции труда профсоюза

2.1. Осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителямизаконодательства об охране труда(включая специальную оценку условий труда), охране окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а такжеза выполнением условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда на предприятиях, в учреждениях и других организациях строительной отрасли независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены профсоюза.

2.2. Организация и проведение проверок состояния условий и охраны труда в организациях строительства и промышленности строительных материалов, а также охраны окружающей среды.В контрольной деятельности инспекции большую часть проверок должны составлять проверки тематического характера.
2.3. Защита законных прав и интересов членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда: контроль уровня представляемых работнику гарантий и компенсаций в связи с вредными и опасными условиями труда по результатам СОУТ, на возмещение вреда, причиненного здоровью работника увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
2.4. Оказание практической и консультативно-правовой помощи уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда, членам комитета (комиссии) по охране труда, внештатным техническим инспекторам труда, членам профсоюза.
2.5. Участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.
2.6. Контроль, совместно с профсоюзным активом, полноты и правильности расходования средств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями на мероприятия по охране труда и окружающей среды.
2.7. Анализ и обобщение причин травматизма, нарушений требований охраны труда и подготовка рекомендаций по их устранению. Подготовка предложений о необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты и местные нормативные акты по охране труда.
2.8. Информирование соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.9. Изучение и обобщение проблемных вопросов по охране труда и окружающей среды. Принятие в пределах своих полномочий необходимых мер для решения вопросов на месте. Представление в ЦК профсоюза предложений по проблемам, требующим решения на федеральном уровне. Подготовка предложений по данным вопросам для их внесения в Генеральное, отраслевое, территориальное и иные соглашения.
2.10. Рассмотрение писем, обращений и заявлений первичных профсоюзных организаций, членов профсоюза по вопросам охраны труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подготовка обоснованных разъяснений, рекомендаций и принятие необходимых мер по устранению установленных фактов нарушения прав заявителей.
2.11. Внесение на рассмотрение выборного профсоюзного органа предложений по вопросам охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности, страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, совершенствованию системы профсоюзного контроля в этих направлениях.

2.12. Проведение выборочной экспертизы проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие сертификата соответствия или безопасности.

2.13. Оказание методической и практической помощи руководителям первичных профсоюзных организаций, уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда в организациях. Организация их периодического обучения и повышения квалификации.

2.14. Консультативная помощь и организация подготовки профсоюзного актива к участию в комиссиях по проведению СОУТ.

2.15. Контроль за обязательным участием представителя профсоюза в комиссии по специальной оценке условий труда и соблюдением требований процедуры СОУТ.

2.16. Внесение в соответствующие профсоюзные и хозяйственные органы предложений по улучшению условий, охраны труда и окружающей среды работающих, а также о применении к должностным лицам экономических санкций за допущенные нарушения в этой области.

2.17. Оказание помощи членам профсоюза и профсоюзным выборным органам в составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту законных прав работников в области охраны труда, окружающей среды, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и представление их интересов в судебных инстанциях при нарушении работодателями прав работников в этой области.

2.18. Подготовка ежегодного отчета о проделанной работе по форме 19-ТИ (приложение № 1).

3.Формирование технической инспекции

3.1. Техническая инспекция труда включает в себя штатных и внештатных технических инспекторов труда, которые могут действовать во всех организационных структурах профсоюза.

3.2. На уровне ЦК профсоюза технические инспекторы труда входят в состав аппарата ЦК профсоюза строителей России.

Сфера обслуживания - все профсоюзные организации, входящие в профсоюз строителей России.

3.3. На уровне региональной организации профсоюза технические инспекторы труда входят в состав аппарата региональной организации профсоюза строителей России.

Сфера обслуживания, как правило, распространяется на все профсоюзные организации, входящие в профсоюз строителей России на территории субъекта Российской Федерации.

3.4. На должность технического (главного технического) инспектора принимается лицо с высшим техническим образованием, имеющее стаж практической работы по специальности не менее трех лет на предприятиях строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации. В отдельных случаях с учетом служебных и личных данных на должность технического (главного технического) инспектора труда может быть принято лицо, работавшее в других отраслях промышленности и транспорта и отвечающее вышеизложенным требованиям.

3.5. Технический инспектор труда должен быть членом отраслевого профсоюза.

3.6. Должность технического инспектора труда именуется: «Технический (главный технический, внештатный технический) инспектор труда Профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов по …» (далее указывается наименование территории субъекта Российской Федерации).

Должность главного технического инспектора труда приравнивается к должности заведующего отделом структурного подразделения аппарата профсоюзного органа. Должность заместителя главного технического инспектора труда приравнивается к должности заместителя заведующего отделом. Должность технического инспектора труда приравнивается к должности главного специалиста, либо руководителя группы.

3.7. С техническим (главным техническим) инспектором труда профсоюза трудовой договор заключает руководитель региональной организации, с обязательным условием о трехмесячном испытании при приеме на работу в целях проверки его соответствия поручаемой работе, в порядке, установленном статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

Технический (главный технический) инспектор труда профсоюза приобретает полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением, после утверждения его в должности Исполкомом Профсоюза. В этих целях руководитель региональной организации профсоюза до истечения трехмесячного срока представляет на него в аппарат ЦК профсоюза две фотографии 3х4 см и копии документов: распоряжения (приказа) о приеме на работу, трудового дого-вора, сведений подтверждающих соблюдение требований к квалификации кандидатуры (п. 3.4.).

В случае не утверждения Исполкомом Профсоюза кандидатуры в должности технического (главного технического) инспектора труда, он подлежит увольнению как не прошедший испытание при приеме на работу с обязательным указанием причин, послуживших основанием для признания его, не выдержавшим испытание.

3.8. Техническому (главному техническому, внештатному) инспектору труда, утвержденному в установленном порядке, выдается удостоверение установленного образца. Удостоверение заверяется круглой печатью Профсоюза и подписывается председателем или заместителем председателя Профсоюза строителей России.

Освобождение от должности (штатного, внештатного) технического инспектора труда осуществляется исполкомом региональной организации профсоюза.

При увольнении штатного технического и прекращении деятельности внештатного технического инспектора его удостоверение изымается руководителем региональной организации профсоюза.

3.9. Технические (главные технические) инспекторы труда, после утверждения в должности в установленном порядке, проходят специальное обучение в системе непрерывного образования по охране труда, а также не реже одного раза в три года, проходят обучение (повышение квалификации) по охране труда с последующей выдачей соответствующего удостоверения. Кроме этого, ЦК профсоюза организует для технических (главных технических) инспекторов труда один раз в два года семинар-совещание по актуальным вопросам трудового законодательства.

3.10. Местонахождение рабочего места (офиса) технического инспектора труда определяется соответствующим профсоюзным органом с учетом сложившейся практики и специфики профсоюзного обслуживания.

3.11. Технический (главный технический) инспектор труда непосредственно подчиняется руководителю профсоюзной организации, в которую он принят на работу.

3.12. Неправомочные действия технического (главного технического) инспектора труда могут быть обжалованы в выборном профсоюзном органе, в ведении которого находится технический (главный технический) инспектор труда.

3.13. Технический инспектор труда по рекомендации профсоюзной организации или представителя Федеральной инспекции труда может быть утвержден внештатным государственным инспектором по охране труда.

3.14. Финансирование технических инспекторов труда осуществляется из денежных средств профсоюза, находящихся в управлении ЦК профсоюза или соответствующей региональной организации профсоюза.

3.15. На технического инспектора труда распространяются условия оплаты труда, премирования, надбавок и доплат, установленные в соответствующей организации профсоюза.

3.16. Финансирование технического инспектора труда может осуществляться при долевом участии нескольких региональных организаций профсоюза. При этом сфера обслуживания технического инспектора труда распространяется соответственно на эти организации.

3.17. Руководитель региональной организации профсоюза вправе поручить техническому инспектору с учетом его знания и практического опыта выполнять отдельные функции правового инспектора труда профсоюза, если должность последнего не предусмотрена штатным расписанием, с соответствующей аттестацией в правовой инспекции труда профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации.

4.Права и обязанности технического (главного технического)инспектора труда

4.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.

4.2. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.3.Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

4.4. Участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.

4.5. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Принимать участие (независимо от сроков давности) в расследовании совместно с государственным инспектором по охране труда выявленного сокрытого несчастного случая на производстве, при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего.

Представлять интересы пострадавшего (по его просьбе) при проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

Защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.

Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.

4.6. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений технических инспекторов труда.

4.7. Получать информацию от руководителей и иных должностных лиц предприятий, организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей среды, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.

4.8. Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов.

4.9. Принимать участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.10. Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, окружающей среды, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

4.11. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями, а также изменениями условий труда.

Обращаться в государственную инспекцию труда по вопросам индивидуального или коллективного трудового спора для принятия мер по устранению нарушений законодательства об охране труда.

4.12. Результаты инспектирования оформляются письменно в виде следующих документов, заполняемых по установленным формам:
форма 1-ТИ - представление об устранении выявленных нарушений норм законодательства об охране труда … (приложение № 2);
форма 2-ТИ - требование о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда …(приложение № 3); форма 3-ТИ - требование о приостановлении работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников (приложение № 4).

4.13. Обжалование принятых техническим (главным техническим) инспектором труда профсоюза решений осуществляется исполкомом соответствующей региональной организации профсоюза. Окончательное решение принимает Исполком Профсоюза.

4.14. На основании данных учета инспекционных проверок и соответствующих документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, других данных о своей работе, составлять ежегодные отчеты о своей работе по форме 19-ТИ (приложение № 1) и направлять в адрес ЦК Профсоюза в установленные сроки.

5.Главный технический инспектор труда ЦК профсоюза

5.1. Координирует деятельность технических (главных технических) инспекторов труда региональных организаций профсоюза.

5.2. Разрабатывает Положение о технической инспекции труда профсоюза, вносит предложения о внесении в Положение дополнений и изменений.

5.3. Принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласовывает их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информирует технических инспекторов региональных организаций о новых нормативных правовых актах по охране труда.

5.4. Ставит тактические задачи перед техническими инспекторами труда на конкретных этапах социально-политической обстановки.

5.5. Разрабатывает рекомендации в целях повышения эффективности работы технической инспекции труда профсоюза.

5.6. Готовит предложения о проведении семинаров-совещаний технических инспекторов труда, по обучению и повышению квалификации.

5.7. Обобщает ежегодные отчеты по форме 19-ТИ (приложение № 1) о работе технических инспекторов труда региональных организаций, составляет сводный отчет и направляет его в ФНПР.

6.1. Внештатный технический инспектор труда имеет такой же статус, как и штатный технический инспектор труда. Он также пользуется всеми правами и полномочиями, предусмотренными настоящим Положением.

6.2. Внештатный технический инспектор труда ведет учет своей инспекторской деятельности по всем аспектам функциональных обязанностей и отчитывается перед соответствующей региональной организацией профсоюза по форме 19-ТИ (приложение № 1) в установленные сроки. Ответственный работник региональной организации профсоюза составляет сводный отчет о работе внештатной технической инспекции и направляет его в ЦК Профсоюза в установленные сроки.

Пояснения к заполнению отчета по форме 19-ТИ

Форма 19-ТИ (приложение № 1) является единой для всех членских организаций ФНПР.

В отчете (форма 19-ТИ) о работе штатных технических (главных технических) инспекторов труда профсоюза не учитываются внештатные технические инспекторы труда, а также проделанная ими работа.

О работе внештатных технических инспекторов составляется отдельный отчет по форме 19-ТИ.

Отчеты (с пояснительной запиской) представляются региональными организациями профсоюза в ЦК профсоюза один раз в год и не позднее 1 февраля после отчетного периода.

Основной и главной особенностью отчета 19-ТИ за 2014 и последующие годы является его электронная форма и соответственно электронный канал его передачи.

Правила заполнения электронной формы:

1. Запрещается переводить полученную таблицу Excel в другие форматы (Word, OpenOffice, Pdf, jpeg и ЛЮБЫЕ другие), так как они не позволяют выполнять автоматизированную обработку и анализ данных отчетов.

2. Запрещается снимать защиту и вносить любые изменения в структуру таблицы. Такие файлы будут незамедлительно возвращаться на исправление недостатков.

3. Запрещается отправлять файлы, имеющие красные надписи «Не заполнено» справа от таблицы и (или) красный аншлаг внизу таблицы «Вы не заполнили все обязательные ячейки. Красных слов НЕ ЗАПОЛНЕНО быть не должно! Отчет будет возвращен на доработку без рассмотрения». Такие файлы будут незамедлительно возвращаться на исправление недостатков.

4. Для заполнения доступны только ячейки, в которые встает курсор. Внесение информации в любые другие ячейки заблокировано.

5. В случае если запрашиваемая информация таблицы у Вас отсутствует, в соответствующую ячейку ставится ЦИФРА «0» (Ноль). Ввод любых нецифровых значений в ячейки заблокирован программно. Только при заполнении значений и за отчетный, и за предыдущий годы красная надпись «Не заполнено» гаснет.

6. Значения по ряду итоговых параметров подсчитываются автоматически после введения промежуточных данных.

7. Вводить наименование организации профсоюза начиная с их территориального (регионального) признака, например, Московская…, Саратовская,… Свердловская…. и т.д.

8. Обращать внимание на подсказки в ячейках с красным треугольничком. Это поможет безошибочно заполнить таблицу.

9. После появления внизу таблицы аншлага зеленого цвета «Спасибо, Вы заполнили все необходимые значения. Отчет может быть отправлен, принимается к рассмотрению по существу» обязательно сохраните файл и отправьте его по электронной почте на адрес, указанный при получении файла отчета.

10. Отчеты отправленные по факсу не рассматриваются.

11. Копия файла на бумажном носителе подписывается и передается по инстанции по необходимости.

В целях учета территориальной специфики можно вводить дополнительные показатели, указывая их вне таблицы отчета в пояснительной записке.

К цифровому отчету прилагается пояснительная записка. в которой приводятся отдельные примеры по позициям отчета 19-ТИ.

В записке также дается общий анализ проблем по региону и отрасли (состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проведение медицинских осмотров, проведение специальной оценки условий труда, обеспечение средствами индивидуальной защиты, гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, труд женщин, работников в возрасте до 18 лет и др.).

Дополнительно в пояснительной записке отражается информация:

- о принятии и реализации ведомственных и региональных программ по улучшению условий и охраны труда;

- о соблюдении законных прав и интересов застрахованных в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;

- об обобщении и распространении положительного опыта по охране труда и экологии, рассмотрении вопросов охраны труда на заседаниях коллегиальных органов профсоюза, об участии в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.