Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция кухонного рабочего в доу 2015 img-1

должностная инструкция кухонного рабочего в доу 2015

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции кухонного работника

Должностные инструкции кухонного работника

  1. Общие положения

1.1. На должность кухонного работника принимаются лица имеющие среднее образование.

1.2. Принимается на работу и увольняется заведующей ДОУ.

1.3. Кухонный работник подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре.

1.4. В своей работе кухонный работник руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, правилами внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкцией.


  1. Функции

Основными направлениями деятельности кухонного работника в её работе является:

    1. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда.

    2. Умение действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.

    3. Умение оказать первую доврачебную помощь.


  1. Должностные обязанности

    1. Доставляет полуфабрикаты и сырьё из кладовой.

    2. Открывает бочки, ящики, мешки с продуктами, вскрывает жестяные и стеклянные консервные банки, выгружает продукцию из тары.

    3. Транспортирует продукты, тару, посуду на кухню.

    4. Осуществляет первичную обработку мяса, рыбы, овощей.

    5. Заполняет котлы водой.

    6. Доставляет готовую продукцию к местам раздачи.

    7. Собирает и выносит пищевые отходы в отведённое место.

    8. Проводит уборку пищеблока, моет кухонную посуду, оборудование, инвентарь.

    9. В летний период обеспечивает детей питьевой водой на верандах.

    10. Строго по графику проходит медосмотр.


  1. Права

    1. Кухонный работник пользуется всеми правами и льготами, предоставленными законом данной категории работников.

    2. Имеет право на получение спец.одежды по установленным нормам.


  1. Ответственность

    1. Отвечает за жизнь и здоровье детей и взрослых.

    2. За санитарное состояние на пищеблоке и качестве продуктов.


  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

    1. Кухонный работник работает в режиме 8 часового рабочего дня, 40 часов рабочей недели.

    2. На период отпуска и временной нетрудоспособности кухонного работника его обязанности могут быть возложены на повара.

    3. Продолжительность очередного отпуска 28 календарных дней.

С инструкцией ознакомлен(а) _____________ _____________________

Подпись расшифровка подписи

«_______» _____________________ 20___ года.

Заведующая МБДОУ «Д/сад №1 «Одуванчик»

__________________ /Васильева Т.В./

«_____» _________________ 20 _года


ДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №1 «Одуванчик»


  1. Общие положения

    1. На должность повара принимаются лица имеющие квалификацию повара не ниже 4 разряда.

    2. Повар принимается непосредственно на работу и увольняется с работы заведующей ДОУ.

    3. Повар подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре.

    4. В своей работе повар руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.


  1. Функции

Основными направлениями деятельности повара в её работе являются.

    1. Обеспечение правильного хранения и расходования продуктов.

    2. Соблюдение норм закладки продуктов на одного ребёнка.

    3. Умение действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.


  1. Должностные обязанности

    1. Выполняет вспомогательные работы при изготовлении блюд и кулинарных изделий.

    2. Перебирает зелень, плоды, удаляет дефектные экземпляры, посторонние примеси.

    3. Очищает и дочищает картофель, овощи, фрукты, ягоды другие плоды до или после их мойки с помощью ножей, различных приспособлений.

    4. Моет продукты, промывает их после очистки, доочистки.

    5. Размораживает рыбу, мясо, птицу. Потрошит рыбу, птицу. Разделывает сельдь, обрабатывает субпродукты.

    6. Нарезает хлеб, картофель, овощи, зелень.

    7. Приготавливает блюда для детей ясельного возраста: молочные смеси, каши из круп, овощные блюда, фруктовые салаты, соусы, суфле, напитки и т.д.

    8. Осуществляет закладку продуктов в последовательности, учитывающей продолжительность их варки.

    9. По весу принимает продукты от кладовщика с учётом норм довольствия и отходов. Обеспечивает правильное их хранения и расходование.

    10. Отпускает готовую пищу по графику в соответствии с нормой закладки продуктов на одного ребёнка.

    11. Проводит витаминизацию пищи.

    12. Маркирует кухонный инвентарь в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

    13. Строго по графику проходит медосмотр.


  1. Права

    1. Повар пользуется всеми правами и льготами предоставленными законом данной категории работников.

    2. Имеет право на получение спец.одежды.


  1. Ответственность

    1. За жизнь и здоровье детей.

    2. За оборудование и инвентарь.

    3. За санитарное состояние на пищеблоке и качество продуктов.


  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

    1. Повар работает в режиме 8-ми часового рабочего дня, 40 часов рабочей недели.

    2. Повар участвует в составлении меню н6а каждый день.

    3. На период отпуска и временной нетрудоспособности повара, его обязанности могут быть возложены на рабочего по кухне.

    4. Продолжительность отпуска 28 календарных дней.

С инструкцией ознакомлен (а) ______________ ______________________

Подпись расшифровка подписи

«_______» __________________________ 20 ___ года.

Заведующая МБДОУ «Д/сад №1 «Одуванчик»

__________________ /Васильева Т.В./

«_____» _________________ 20 _года


ДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №1 «Одуванчик»


  1. Общие положения

    1. На должность младшего воспитателя принимаются лица имеющие среднее образование.

    2. Принимается и увольняется с работы заведующей ДОУ.

    3. Младший воспитатель подчиняется непосредственно старшей медсестре.

    4. В своей работе младший воспитатель руководствуется правилами и нормами охраны труда, технике безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом. Локальными правовыми актами ДОУ, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.


  1. Функции

Основными направлениями деятельности младшего воспитателя в его работе являются:

    1. Обеспечения режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда.

    2. Умение действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей, и взрослых.

    3. Умение оказать первую доврачебную помощь.


  1. Должностные обязанности

    1. Приносит с кухни в группу пищу, помогает раздавать её детям, убирает и моет посуду, готовит воду для полоскания рта.

    2. Организует сервировку детских столов, несёт ответственность за выход блюд.

    3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей, проводить закаливающие мероприятия, готовит все необходимое для их проведения.

    4. Проводит санитарную обработку посуды, детских горшков, игрушек в соответствии с требованиями СЭС.

    5. Ежедневно проводит гигиеническую уборку санузлов.

    6. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

    7. Проводит смену постельного белья, один раз в 10 дней.

    8. Помогает воспитателю выводить и приводить детей с прогулки.

    9. В летний период совместно с воспитателем готовит участок для прогулки.

    10. Принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

    11. Проводит влажную уборку музыкального зала перед занятиями группы.

    12. Во время производственных мероприятий в тихий час с участием воспитателя находится с детьми.

    13. Строго по графику проходит медосмотр.


  1. Права

    1. Пользуется всеми правами и льготами предоставленными законом данной категории работников.

    2. Имеет право на получение спец.одежды.


  1. Ответственность

    1. За жизнь и здоровье вверенных ему детей.

    2. За оборудование и инвентарь.

    3. За чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений. Два раза в день проводит влажную уборку в группе.

    4. За соблюдение питьевого режима.


  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Младший воспитатель работает в режиме 8-ми часового рабочего дня, 40 часов рабочей недели.

6.2. Продолжительность отпуска 28 календарных дней.

6.3. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.

6.4. Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья, физическом развитии детей.

6.5. На период отпуска и временной нетрудоспособности младшего воспитателя, его обязанности могут быть возложены на рабочего по комплексному обслуживанию здания.


С инструкцией ознакомлен (а) _______________ _______________________

Подпись расшифровка подписи

«_____» ____________________ 20____ года

Заведующая МБДОУ «Д/сад №1 «Одуванчик»

__________________ /Васильева Т.В./

«_____» _________________ 20 _года


ДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №1 «Одуванчик»

МАШИНИСТА ПО СТИРКЕ БЕЛЬЯ

  1. Общие положения


    1. Машинист по стирке белья принимается на работу и увольняется с работы заведующей ДОУ.

    2. Подчиняется непосредственно заместителю заведующей по административно-хозяйственной части.

    3. В своей руководствуется правилами и нормами охраны труда, технике безопасности противопожарной защиты, правилами внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкцией.

  1. Функции

Основными направлениями деятельности машиниста по стирке белья является:

    1. Обеспечения режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда.

    2. Умение действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья детей.

    3. Умение оказать доврачебную помощь.


  1. Должностные обязанности

    1. Осуществляет стирку и глажение белья, спецодежды, кипячение отдельных предметов постельного белья, полотенец, кухонных принадлежностей.

    2. Использует стиральные, крахмалящие, подсинивающие и дезинфицирующие растворы.

    3. Выдаёт чистое и принимает грязное бельё в соответствии с установленным в ДОУ графиком.

    4. Обеспечивает тщательное хранение имеющегося в прачечной и учёт выданного в группы и сотрудникам белья, спецодежды и т.п. Ведёт тетрадь учёта.

    5. Строго по графику проходит медосмотр.


  1. Права

    1. На получение спецодежды по установленным нормам.

    2. Пользуется всеми правами и льготами предоставленными Законом данной категории работников.


  1. Ответственность

    1. Несёт дисциплинарную ответственность в порядке определённом трудовым законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка.

    2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением своих должностных обязанностей машинист по стирке белья несёт материальных трудовых и гражданским законодательством.


  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

    1. Машинист по стирке белья работает в режиме 8 часового рабочего дня, 40 часов рабочей недели.

    2. При отсутствии рабочего по комплексному обслуживанию здания замещает его.

    3. На период отпуска и временной нетрудоспособности Машиниста по стирке белья его обязанности могут быть возложены на рабочего по комплексному обслуживанию здания.

    4. Продолжительность отпуска 28 календарных дней.

С инструкцией ознакомлен(а) _______________ ______________________

Подпись расшифровка подписи

«______» ______________________ 20 ____ года.

Председатель профсоюзного комитета Приказ №____

от «___» _____________ 20__г.

Заведующий МБДОУ «Д/сад

_____________ /Васильева Т.В./

Председатель общего собрания

«_____» _________________ 20__ г.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

  1. Общие положения

    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя, утверждённой приказом Министерством образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.1995г. №463/1268 по согласованию с Министром труда РФ (Постановление Мин. Труда от 17.08.95. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Мин. образования РФ от 27.02.95г. №92.

    2. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.

    3. Воспитатель иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

    4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом и старшему воспитателю (методисту).

    5. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием и воспитания детей, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами детского сада (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями заведующей детским садом, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

  2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

    1. Осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях ДОУ и на детских площадках.

    2. Несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в ДОУ. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь.

  1. Должностные обязанности

    1. Совместно с мед. персоналом ДОУ регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей.

    2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и адаптации детей.

    3. Планирует и осуществляет образовательно-воспитательную работу в соответствии с программой «Радуга» в тесном контакте с другими специалистами дошкольного учреждения.

    4. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребёнка.

    5. С уважением и заботой относится к каждому ребёнку своей группы, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

    6. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендации психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.

    7. Создаёт необходимые условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Активно использует для этого материалы методического кабинета, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учёбе, труду, уважение к планам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек.

    8. Своевременно информирует заведующую, медицинский персонал ДОУ, родителей об изменениях в соответствии здоровья детей. сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия, ведёт табель учёта посещаемости.

    9. Согласовывает с родителями планируемые в ДОУ профилактические прививки детей.

    10. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.

    11. Вместе с родителями контролирует самочувствие детей в домашних условиях.

    12. Помогает вновь поступившим детям в адаптации к условиям детского сада.

    13. Обеспечивает строгое выполнение установленного для детей режима дня.

    14. Участвует в управлении делами коллектива, в работе педсовета, методических объединений, консультаций и семинаров. Внедряет передовой опыт работы с детьми.

    15. Постоянно повышает свою квалификацию, занимается самообразованием.

    16. Ведёт работу с родителями по вопросу воспитания детей в семье, привле5кает к активному сотрудничеству с детским садом.

    17. Ведёт отчётную работу документацию, установленную руководством дошкольного учреждения.

    18. Бережно использует имущество, закреплённое за группой, методическую литературу, пособия. Ведёт учёт инвентаря и игрушек.

    19. Руководит работой помощника воспитателя.

    20. Строго по графику проходит медицинский осмотр.


  1. Права.

Воспитатель имеет право:

    1. Участвовать в управлении детского сада в порядке, определённом Уставом детского сада.

    2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

    3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

    5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебные методы оценки знаний детей.

    7. Повышать свою квалификацию.

    8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

    9. Давать во время занятий обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.


  1. Ответственность

    1. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся групп, нарушения их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ.

    2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

    3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    4. За виновное причинение детскому саду или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    5. Воспитатель несёт персональную ответственность за реализацию (выполнение) образовательных программ в соответствии с учебным планом.

    6. Воспитатель несёт персональную ответственность за качество образования в соответствии с требованиями Государственного стандарта.


  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель:

    1. Работает по графику, составленному исходя из 36 часовой рабочей недели и утверждённому заведующей детским садом.

    2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

    3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующей детским садом, старшим воспитателем, не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

    4. Представляет методисту письменный отчёт о своей деятельности в течение пяти дней до окончания квартала, учебного года.

    5. Получает от заведующей детским садом информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6. Работает в тесном контакте с воспитателями и родителями; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией.


  1. Требования квалификации по разрядам оплаты

Вторая квалификационная категория:

    1. Воспитатель, имеющий вторую квалификационную категорию, должен удовлетворять требованиям раздела «Должностные обязанности», кроме того, по уровням

квалификации:

иметь знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования, в области основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента, методик обучения и воспитания;

владеть и применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарными средствами и методами педагогической диагностики, основными методами формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры воспитанников, создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

практика работы музыкального руководителя должна способствовать сохранению контакта воспитанников. С которыми непосредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки детей к школе соответствовать требованиям федеральных компонентов Государственного образования стандарта и является высоким.

    1. Первая квалификационная категория:

Воспитатель, имеющий первую квалификационную категорию, должен удовлетворять требованиям второй категории, кроме того, по уровням:

иметь знания и умения превышающие требования стандартов педагогического образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; в совершенстве владеть базовым компонентом содержания воспитания;

владеть и принимать в практической деятельности современные педагогические технологии, элементы технологий педагогики развития личности, владеть методиками анализа учебно-методической работы; учитывать психологические особенности детей при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; уметь решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья, категориями детей, в том числе применение профильных и разноуровневых программ;

уровень подготовки детей к школе должен быть высоким по профилю в муниципальной системе образования города.

    1. Высшая квалификационная категория:

Воспитатель, имеющий высшую квалификационную категорию, должен удовлетворять требованиям первой категории, кроме того, по уровням;

осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний уровень квалификации должен позволять творчески решать практические задачи;

осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создавать детям условия для реализации творческих возможностей, владеть и применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания; методики управления и прогнозирования педагогического процесса; приёмы планирования и организации самообразования;

уровень подготовки к школе должен быть высоким по профилю в системе образования.


С инструкцией ознакомлен(а) ___________ __________________________

Подпись расшифровка подписи

«________» _________________________ 20__ г.

Председатель профсоюзного комитета Приказ №____

От «___» _____________ 20__г.

Заведующий МБДОУ «Д/сад

_____________ /Васильева Т.В./

Председатель общего собрания

«_____» _________________ 20__ г.

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  1. Общие положения

    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя, утверждённой приказом Министерством образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.1995г. №463/1268 по согласованию с Министром труда РФ (Постановление Мин. Труда от 17.08.95. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Мин. образования РФ от 27.02.95г. №92.

    2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.

    3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю заведующей ДОУ по учебно-воспитательной работе (старшему воспитателю).

    4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием и воспитания детей, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами детского сада (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями заведующей детским садом, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

    5. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.


  1. Квалификационные требования

Педагог-психолог:

    1. 8-го разряда должен иметь высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.

    2. 9-го разряда – высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) от 2 до 5 лет.

    3. 10-го разряда – высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) от 5 до 10 лет

    4. 11-го разряда - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) свыше 10 лет.

    5. 12-го разряда – II квалификационную категорию.

    6. 13-го разряда – I квалификационную категорию.

    7. 14-го разряда – высшую квалификационную категорию.

    8. Педагог-психолог должен знать: Конституцию РФ; Законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников)и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, основы дефектологии, сексологии, психогигиены, профориентации, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


  1. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

    1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

    2. Контроль за психическим развитием воспитанников и своевременное оказание психологической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их замещающим) и педагогическим работникам ДОУ.


  1. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

    1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка.

    2. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

    3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультационной).

    4. Оказывает помощь воспитанникам, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

    5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

    6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. Ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению.

    7. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

    8. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых воспитанников, содействует из развитию и поиску.

    9. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

    10. Формирует психологическую культуры воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.

    11. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей.

  1. Права

Педагог-психолог имеет право:

    1. Участвовать в управлении детского сада в порядке, определённом Уставом детского сада.

    2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

    3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

    5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    6. Выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебные методы оценки знаний детей.

    7. Повышать свою квалификацию.

    8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

    9. Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.


  1. Ответственность

    1. Педагог-психолог несёт ответственность за реализацию не вполном объёме образоватлеьных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников.

    2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада и иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя, ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставляемых прав педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка педагог-психолог может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5. За виновное причинение детскому саду или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

    1. работает в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием, участия в образовательных плановых мероприятиях и самопланирования образовательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

    2. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

    3. Получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.

    5. Подотчётен заведующей ДОУ и совету педагогов.


С инструкцией ознакомлен(а) ___________ __________________________

Подпись расшифровка подписи

«________» _________________________ 20__ г.

Другие статьи