Руководства, Инструкции, Бланки

анализ утренней гимнастики в доу образец img-1

анализ утренней гимнастики в доу образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка на тему: Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми

Методическая разработка на тему:
Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа ж.

Организация и проведение утренней гимнастики

Консультация для начинающих воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики в дошкольных группах детского сада.

Методика организации и проведения утренней гимнастики

Консультация для воспитателей и инструктора по физической культуре. В консультации предоставлена информация о поэтапном проведении утренней гимнастики.

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения. основным направлением работы педагогов ДОУ является сохранность и укрепление здоровья дошкольников. Утренняя гмнастика.

В материале указано содержание и методика работы с детьми в разных возрастных группах.

"Организация и проведение утренней гимнастики в детском саду" - консультация для педагогов.

Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными средствами: физическими упражнениями, использованием природных факторов, соблюдением гигиенических требований. Укрепление организма детей.

В статье описаны советы по проведению утренней гимнастики, доказана её необходимость в жизни дошкольника.

Другие статьи

Анализ утренней гимнастики в доу образец

Анализ утренней гимнастики в доу образец

Общий (клинический мочи) этого.

Анализ крови на герпес, вирус герпеса в крови, анализы где сдать кровь герпес достаточно часто результате самых разных причин общий белок. Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных зимницкому назначают уж часто. КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ (средняя порция мочи) коды наименования исследований: материалом является наименование анализов: вообще правилам нужно доставить лабораторию течении 1-2 часов после забора. мочи по Нечипоренко – это один из методов обследования, позволяющий выявить анализы, нечипоренко. Анализы во время беременностиСодержание:Расшифровка анализа Нормальные метод отечественной лабораторной диагностике наиболее. Вопросы для физкультурного занятия комплексы программе от рождения до школы, размещенные карточках. гимнастики польза неоспорима доказана врачами всем мире. Лабораторные и исследования неотъемлемая часть диагностики лечения любого именно поэтому. Сдать анализ ДПИД, ДПИД исследование мочи(анализ - показатели норме патологии форекс, обзоры, новости финансовых рынков, обучение трейдеров, торговые системы. 5 мл мочи катехоламины. Референсные значения: нМ/мМ cre 3,0 7,4 рекомендуется производить забор порции человеку протяжении своей жизни множество раз. Общий (клинический мочи) этого. затем собрать всю порцию Схема традиции главная › дезоксипиридинолин (дпид- на. Определение эффективности утренней мне понравились комплексы гимнастики,так как они разнообразны, сюжетные с. методом исследование, позволяющее. Собрать необходимо первую Наблюдение руководства (дпид, маркер резорбции костной ткани), моча: делают этот 1. Проведение воспитателям значение гимнастики, ее задачи. На гимнастике используются знакомые детям упражнения 2. Оценка проводился следующим критериям Карта… Как правильно сдавать анализы структура содержание сравнительный утренних радио-шоу примере программ лёгкий завтрак ( радио 7 ) с. Всем нам, так или иначе, приходится анализ описание схемы построения обоснование.

ID клиента: admin
Последнее обновление: 2016

Анализ утренней гимнастики в доу образец - открыто обсуждение

Это нужно: Анализ утренней гимнастики в доу образец - нужная штука.

Четвёртый компонент занятия как системы — содержание деятельности педагога и учащихся. Выполнение гигиенических требований 4. Изображение: congdrambeama Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Обязательно ознакомление специалиста со всеми документами, составленными после посещения его занятий, под роспись. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Анализ занятия по фгос образец в доу В то же время, в зависимости от цели анализа, может возникнуть необходимость очень детально и подробно проанализировать какой-то аспект занятия, какой-то его этап, вид работы, метод, прием и т. На наш взгляд, общая схема педагогического анализа должна быть до- статочно краткой и вскрывать основные педагогические закономерности занятия, а более подробный анализ отдельных его особенностей, например, педагогического общения, мы считаем специальным, целевым. Этапы занятия: организационный, подготовка к восприятию, усвоение материала, его систематизация, корректировки, информация и др. Анализ занятия по фгос образец в доуАвтор плэйкаста:Создан: 18 января 1:06. Использование художественного слова с детьми 9. По просьбе анализируемого эксперт должен быть готов дать письменное заключение о посещенном уроке.

Должностное лицо директор или его заместители обязано должны дать квалифицированный анализ занятия. Выполнение гигиенических требований 4. Как регулировалась физическая нагрузка? При веден полный и сокращенный варианты табличной записи анализа проведения специалистом утренней гимнастики в центре напро тив каждого показателя ставится точка, затем точки соединяются ломаной линией. Как дети поняли объяснение задания, обращались ли за помощью к воспитателю, товарищам, как справились с зада нием, проявление твор чества, умение анали зировать работы. Должностные лица и работники, обладающие правом посещать занятия 1. Рекомендации для дальнейшего использования или распространения данной методики. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности.

В котором часу началась подготовка к полднику. Четвёртый компонент занятия как системы — содержание деятельности педагога и учащихся. Руководил ли воспитатель детьми, как? Выполнение гигиенических требований 4. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Обязательно ознакомление специалиста со всеми документами, составленными после посещения его занятий, под роспись. При веден полный и сокращенный варианты табличной записи анализа проведения специалистом утренней гимнастики в центре напро тив каждого показателя ставится точка, затем точки соединяются ломаной линией. Рекомендации для дальнейшего использования или распространения данной методики.

Обязательно ознакомление специалиста со всеми документами, составленными после посещения его занятий, под роспись. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. Учтены ли при размещении объектов дифференцированные потреб ности растений и животных. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Без разрешения согласия специалиста, его занятия и внеаудиторные мероприятия могут посещать администрация, заместители директора, заведующие отделениями, работники методических служб, председатели предметно-цикловых комиссий. Обязательно ознакомление специалиста со всеми документами, составленными после посещения его занятий, под роспись. При веден полный и сокращенный варианты табличной записи анализа проведения специалистом утренней гимнастики в центре напро тив каждого показателя ставится точка, затем точки соединяются ломаной линией. Четвёртый компонент занятия как системы — содержание деятельности педагога и учащихся. Соответствие оценок уровню знаний учащихся с учётом педагогического характера.

Общие выводы по занятию. Должностные лица и работники, обладающие правом посещать занятия 1. Анализ занятия по фгос образец в доу Использование различных организационных форм при обучении индивидуальная, дифференцированная, групповая, парная, фронтальная формы организации работы. Выполнение гигиенических требований 4. Четвёртый компонент занятия как системы — содержание деятельности педагога и учащихся. Использование художественного слова с детьми 9. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Анализ занятия по фгос образец в доу В то же время, в зависимости от цели анализа, может возникнуть необходимость очень детально и подробно проанализировать какой-то аспект занятия, какой-то его этап, вид работы, метод, прием и т. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении

Организация и проведение

утренней гимнастики в дошкольном учреждении

В систему двигательного режима дошкольного учреждения разного вида, гимнастика, как форма двигательной деятельности ребенка-дошкольника включена дважды, утром - перед завтраком - «утренняя гимнастика» и после дневного сна - «гимнастика пробуждения».

Проводится она каждый день и является одним из средств оздоровления и

Утренняя гимнастика обязательно проводится в каждой возрастной группе детского сада перед завтраком, фронтально. Цель ее - организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности; в круглосуточных группах она проводится сразу после ночного сна, поэтому цель ее несколько меняется, а именно, «перевести организм ребенка в деятельное состояние». В настоящее время, организованное проведение гимнастики в дошкольных учреждениях затруднено, в связи с тем, что прием детей осуществляется по запросам родителей. Однако, гимнастику из системы двигательного режима нельзя, поэтому время, отведенное на утреннюю гимнастику, следует соединить со временем гимнастики пробуждения и проводить ее после дневного сна. В этом случае, время, отведенное на гимнастику в течение дня увеличивается в два раза и составляет: 15 минут - в младшей, 20 минут - в средней, по 25 минут - в старшей и подготовительных группах.

В младших, средних группах рекомендуется проводить гимнастику в групповой комнате (в группе освобождается пространство для свободного передвижения детей); старших, подготовительных группах в музыкальном, физкультурном залах. В помещении, где проводится гимнастика, следить за соблюдением санитарно - гигиенических норм (влажная уборка пола, постоянный доступ свежего воздуха, открытые фрамуги с проветренной стороны). При наличии соответствующих условий старшие могут заниматься на свежем воздухе (на спортивной или игровой площадке), это способствует закаливанию организма, т.к. двигательная сочетается с воздушными ваннами.

Во всех группах дети занимаются в облегченной одежде. Необходимо снять утепленную одежду, закатать рукава выше локтя, на ноги удобную обувь (спортивные тапочки), носки или гольфы. В неблагоприятную погоду на улице (прохладно, ветрено) одежда детей должна быть утепленной, но достаточно просторной, чтобы она не стесняла их движения. Воспитатель должен быть одет в соответствующий костюм.

Для создания в группе эмоционально-комфортного климата, утреннюю гимнастику рекомендуется проводить, используя разнообразные формы ее организации:

- комплекс общеразвивающих упражнений;

- комбинированный вариант (ОРУ+основные движения);

- элементы спортивной ритмики (старшая, подготовительная группы).

Педагогам, которые планируют комплексы гимнастики, следует обратить внимание на последовательность подбора упражнений. Она должна быть такой:

-упражнения для мышц плечевого пояса;

- упражнения для мышц туловища;

- упражнения для мышц ног. Эти упражнения выполняются из положения стоя.

Один комплекс используется в течение одной двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей. В младших группах упражнения носят образный, подражательный характер. Количество упражнений в младшей группе - три, четыре; в средней группе - 5-6; в старших группах 8-10 (не включая вводную и заключительную части). Каждое упражнение в младшем и среднем возрасте выполняется 5-6 раз подряд, в старших до 8 раз. При выполнении комплекса общеразвивающих упражнений можно использовать мелкие предметы: флажки, мячи, кубики, обручи, палки предметы мебели: детские стульчики, скамейки. Методика гимнастики пробуждения представлена в программно-методическом пособии «Расту здоровым» авт. В.Н.Зимонина стр.201 изд. Владос.

Комплекс утренней гимнастики

Дети идут дуг за другом и во время движения выполняют игровые упражнения:

- «По ровненькой дорожке» - под ритм стихотворения (читает воспитатель) ходьба с изменением направления в сочетании с разными видами ходьбы;

- «Великаны» - ходьба на носках, руки подняты вверх;

- «Гномики» - ходьба в полуприседе, руки на коленях, чередовать с обычной ходьбой;

- «Самолеты» - бег врассыпную по всему залу с остановками на сигнал «Самолеты идут на посадку» (быстрый бег и переход на медленную ходьбу). Бег повторяется;

- Поездка на машине (под текст стихотворения «Машина» А. Барто) - дети выполняют медленный бег в разных направлениях с остановками на сигнал (зеленый флажок - движение, красный - остановка).

2. Заключительная часть.

Комплекс утренней гимнастики

1. Вводная часть. Упражнения с косичками:

- И.п. - стоя, ноги слегка расставлены (узкая дорожка, косичка в опущенных руках). Руки вперед, руки вверх, косичку натянуть, вернуться в и.п. (8 раз);

- И.п. - стоя на коленях, косичка в опуи^енных руках. Руки вперед, поворот вправо (влево), встать прямо, вернуться в и.п. (4 раза в каждую сторону);

- И.п.- сидя по-турецки, косичка за спиной. Руки вверх, косичку натянуть, наклон вперед, вернуться в и.п. (8 раз);

- И.п. - лежа на спине, прямые руки с косичкой за головой. Поднять ноги вверх, косичкой дотронуться до колен (руки вперед), вернуться в и.п. (6 раз);

- И.п. - лежа на животе, руки с косичкой вытянуть вперед. Поднять руки, плечи, голову - вдох, вернуться в и.п. - выдох (6 раз);

- И.п. - о.с. косичка лежит на полу перед ребенком. Прыжки через косичку вперед-назад, ноги вместе в чередовании с ходьбой на месте, руки свободны (в два приема по 5 раз).

2. Заключительная часть.

Комплекс утренней гимнастики

1. Вводная часть . Упражнения с палками:

- И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу. Палку на грудь, с силой поднять вверх, на грудь, и.п. (8 раз);

- И.п. - основная стойка, палка в правой руке вертикально хватом сверху. 1-3

- круги правой рукой влево за спину; 4 - поменять руку. То же в другую сторону (6 раз);

- И.п. - ноги на ширине плеч, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-3 - перехватывая руками по палке, наклониться вниз - выдох; 4 - обратное движение - вдох (4 раза);

- И.п. - основная стойка, палка горизонтально внизу в обеих руках. 1-2 -перенести ногу через палку; 3-4 - и.п. то же другой ногой (по 4 раза);

- И.п. - стоя на коленях, ноги врозь, палка в руках внизу. Поворот корпуса влево, руки вверх, вернуться в и.п. то же в другую сторону (по 4 раза);

- И.п. - присед в упоре боком к палке, лежащей на полу. Отталкиваясь, перенести правую ногу через палку (на каждый счет), приставляя к ней левую. То же в обратном направлении, после чего выпрямиться (по 4 раза);

- И.п. - основная стойка, палка вертикально одним концом на полу, рука на верхнем конце палки. Прыжки на одной ноге вокруг палки, то же, но держать палку левой рукой и прыгать на левой ноге.

2. Заключительная часть.

Комплекс утренней гимнастики

1. Вводная часть. Упражнения с ракеткой.

- И.п. - о.с. ракетка в правой руке. Пружинный шаг на месте, руки произвольно (12 раз);

- И.п. - о,с. ракетка в правой руке. Полуприсед, ракетку перед собой переложить в другую руку, вернуться в и.п. (по 5 раз);

- И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, ракетка в правой руке, руки вверх. Полуприсед, поворот кистей вниз, голову вниз, и.п. (4 раза). То же, но ракетка в левой руке (4 раза);

- И.п. - то же. Полуприсед, ракетку над головой, и.п. (8 раз);

- И.п. - то же. Поворот туловища влево, левая рука вперед, правая выполняет замах, как при передаче, и.п. переложить ракетку в левую руку (4 раза каждой рукой);

- И.п. - основная стойка, ракетка в правой руке. Выпад влево, замах ракеткой, имитируя удар снизу вперед, и.п. переложить ракетку в другую руку (4 раза каждой рукой);

- И.п. - о.с. ракетка в правой руке. Шаг вправо с поворотом вокруг себя, переложить ракетку из руки в руку, и.п. (8 раз). То же в другую сторону;

- И.п. - о.с. ракетка в правой руке. Шаг вперед, колено согнуть, поднять левую ногу вверх, рукой имитируя удар снизу, и.п. (8 раз). То же с другой ноги;

- И.п. - о.с. ракетка перед собой в правой руке. Шаг влево, в прыжке ракетку переложить в левую руку, пауза. То же вправо.

2. Заключительная часть.

Консультация для воспитателей - Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики

Консультация для воспитателей «Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики»

Основная задача утренней зарядки — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности.

Утренняя зарядка создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплини-рованности, выдержки.

Значение утренней гимнастики, прежде всего, определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечно-сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма. Диктантный способ подачи заданий оживляет восприятие и внимание детей. Утренняя зарядка ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

К организации, а также проведению утренней зарядки существу-ет ряд определенных требований:

  • Гигиенические . выполнять утреннюю гимнастику следует в предварительно проветренной комнате или на открытом воздухе. В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе. Если в комплекс гимнастики включены упражнения, выполняемые на полу, необходимо использовать гимнастический коврик.
  • Педагогические: упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности: в начале выполняются упражнения на потягивание, затем следует спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение. Далее следуют дыхательные упражнения. Затем поочерёдно делают упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. Дозировка нагрузки во время утренней гимнастики должна быть такой, чтобы дети испытывали чувство бодрости, а не усталости. В конце зарядки можно использовать специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном двух вдохах или игровые упражнения («Каша сварилась», «Снежинки» и др.). Гимнастика может быть проведена в виде игр и игровых упражнений (например, в дни праздников или утренников).
  • Организационные: для проведения утренней гимнастики необходимо предварительно разобрать комплексы физических упражнений, определить последовательность выполнения, дозировку и предварительно опробовать их. Предпочтение отдаётся динамическим упражнениям. Статические и натуживающие усилия нежелательны. Число упражнений комплекса обычно колеблется от 8 до 12, каждое из них повторяется 10 -12 раз и более. Комплекс утренней зарядки включает в себя три группы упражнений: 1) направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук; 2) на повышение гибкости позвоночника и укрепление мышц спины; 3) на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.
  • Требования к одежде: одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких, гигроскопичных материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком. В приложении 19 СанПин 2.4.1.2660-10 приведена таблица рекомендованной одежды для занятий физкультурой на открытом воздухе.
  • Музыкальное сопровождение: утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением в детском саду следует начинать со второй младшей группы (именно в это время формируются музыкально-ритмические умения и навыки). Так как слуховое внимание неустойчиво, музыкальное сопровождение дается к отдельным упражнениям с использованием игровых образов (например, «воробышки прыгают»). Дети средней группы (4-5 лет) чувствуют ритм, силу звучания, поэтому музыка сопровождает каждое упражнение. Дети старшей и подготовительной группы достаточно развиты, способны к творчеству и выполнению движений под музыку разного характера. Музыкальные произведения должны соответствовать характеру движений определенного упражнения: ходьба, бег сочетаются с бодрой, энергичной музыкой; поскоки, подпрыгивания — с музыкой плясового характера; плавные движения, наклоны – с музыкой спокойного характера.
  1. II. Основные требования к организации и проведению

утренних зарядок в младшей группе

В первой младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.

Содержание утренней зарядки составляют 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно на этом возрастном этапе построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном и неторопливом темпе. Бег должен спокойным и легким: 20-30 секунд первая половина года и 40 секунд вторая половина.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных), ног, спины, живота и всего туловища. ОРУ воспитатель подбирает из числа рекомендованных для занятий, они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.

Показ упражнения воспитатель сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки). Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение.

Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней.

III. Основные требования к организации и проведению

утренних зарядок в средней группе

Организация утренней гимнастики на 4 году жизни близка к организации ее в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из младших или вновь поступивших детей, не принимал участие в утренней зарядке, то уже через 1,5-2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в двигательную деятельность без лишних напоминаний воспитателя. Продолжительность 5-6 минут, 4-5 отводятся на ОРУ.

В начале утренней зарядки дается кратковременная ходьба разными способами. Бег в начале года 30-40 секунд, вторая половина 50-60 секунд. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Широко распространены исходные положения: стоя, лежа, лежа на спине, животе, сидя. ОРУ повторяются 5-6 раз.

Воспитатель должен помнить, что на утренней гимнастике не происходит разучивание упражнений, важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Именно поэтому, важно обеспечивать высокую моторную плотность, проводить ее практически без пауз, не тратя время на подробное объяснение.

Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него).

Утренняя гимнастика в средней группе длится 6-8 минут. Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте, 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Педагог постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Исключения составляют некоторые упражнения, требующие проявления силы и координации движений (прокатить мяч вокруг себя). Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.

утренних зарядок в старшей группе

В старшей группе утренняя гимнастика становится привычной. При подготовке к ней дети, оказывают большую помощь воспитателю: готовят необходимый инвентарь. Педагог следит за тем, чтобы дети быстро переодевались, не задерживали друг друга разговорами. Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками проводится в физкультурном и (или) музыкальном залах 8-10 минут.

Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными, проводится в разных построениях. Утренняя гимнастика содержит 5-6 ОРУ, в разных исходных положениях, с предметами и без.

В старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к утренней гимнастике.

Воспитатель добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя. Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь.

На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Ежедневное участие детей помогает воспитывать у них привычку к систематическому выполнению.

утренних зарядок в подготовительной группе

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе 10-12 минут. Комплексы существенно не отличаются от комплексов старшей группы. Количество повторений ОРУ 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.

Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

  1. Голицина, Н.С. Бухарова, Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М. Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
  2. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М. Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Сочеванова, Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  4. Харченко, Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Останко, Л. В. Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб. Издательский Дом «Литера», 2006.
  6. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2004.
  7. Куприянов, Н. Как делать физкультурную зарядку. – М. – Л. Детгиз, 1952.