Руководства, Инструкции, Бланки

анализ урока обучения грамоте в 1 классе по фгос образец img-1

анализ урока обучения грамоте в 1 классе по фгос образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Самоанализ к уроку обучение грамоте - Начальные классы

Самоанализ к уроку обучение грамоте

Самоанализ урока «Обучение грамоте»

В классе всего 26 человек. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, эмоциональные, очень подвижные. Уровень обучаемости у детей разный: большая часть детей имеют высокий уровень обучаемости, 3 человека имеют низкий уровень. остальные - средний. В школу пришли читающими 20 человек, 2 человека – могут прочитать слог плюс слово, 4 человека знали частично буквы. Двое детей не посещали детский сад. Особенность моих учеников в том, что они очень любознательные, в классе сложилась здоровая атмосфера соперничества. Учат стихи, подбирают загадки, а потом рассказывают в классе. При планировании уроков учитываю высокую работоспособность, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно- коммуникативные технологии. Данный урок «Открытие « нового знания. В

процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: Проявлять желания научиться читать самостоятельно. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: Для достижения цели урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии обучающиеся сталкиваются с затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель, выдвигать гипотезы, моделировать, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическую цепочку доказательств. строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Регулятивные: Планировать деятельность на уроке, определять цель задания, выполнять задания под руководством учителя.

Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. На уроке использованы разные формы сотрудничества: парная и групповая,

Урок я начала с положительного эмоционального настроя на работу, стремлюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.

Старалась организовать учебный процесс так, чтобы дети самостоятельно формулировали не только темы, но и цели урока, порядок организации учебной деятельности. Мои вопросы «Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?», «Зачем нам это требуется?», и т.д.) подталкивали детей на самостоятельный поиск необходимой информации. Выстраивала работу каждого ученика с учетом тех знаний, которые у него имеются по данной конкретной теме.

Использовала задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием, создавала проблемные ситуации. Такой подход в обучении помогает мне вовлечь в активную работу каждого ученика.

С учётом типа урока и целей, использовала различные формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный ( при объяснении материала.) - Репродуктивный (выполнение заданий с последующей проверкой, коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. На уроке большое внимание уделяла звуко-буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода. Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке была проведена подвижная физкультминутка, которая была подобрана к теме урока

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников

При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка – использовалась как наглядный материал. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Для работы в группах, парах были использованы карточки, раздаточный материал

Все поставленные мною цели и задачи реализованы полностью. У учащихся сформировались умения по теме и они научились их применять. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Другие статьи

Урок обучения грамоте 1 класс по ФГОС

Урок обучения грамоте 1 класс по ФГОС

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.

- На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? Давайте хором расскажем стихотворение о гласных звуках.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт –

Звук получается гласный.

Как обозначаются гласные звуки на схемах? (красным цветом)

- Произнесите изученные гласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются.

- Какие звуки мы называем согласными? Расскажем о них стихотворение.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Как шумят листья на деревьях?

- Как фыркает ёжик?

- Как жужжат шмели в саду?

- Какие звуки вы произносили? (согласные)

- Посмотрите на ленту букв, произнесите изученные согласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются (мы их ещё не изучали).

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

– Давайте сыграем в игру «Найди лишнее».

– Посмотрите на доску.

– Какая буква лишняя: и, г, Р, т.

– Какой слог лишний: та, ро, пы, ги. (Ги в этом слоге [г’] – мяг­кий.)

– Какое слово лишнее: тара, Рита, Ира, Отто. (Тара – это не имя.)

- Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв?

- Тогда я вам предлагаю посмотреть на картинки первой группы.СЛАЙД

- Назовите предметы, изображённые на них. (Кит, кот, носорог).

- Назовите предметы, изображённые на картинках второй группы.

(Нюша, Колобок, Петрушка).

- Как вы думаете, по какому признаку я их объединила в группы?

(животные; герои сказок)

- Исключите одно слово из первой группы по самостоятельному выбранному признаку.

(Носорог - в этом слове три слога, а в остальных - один; 7 звуков, а в остальных – по 3.)

- Какое слово можно исключить из второй группы?

(Нюша - в этом слове два слога, а в остальных – три; оно женского рода, а остальные – мужского)

- Итак, какие слова вы исключили? (Носорог, Нюша)

- Произнесите первые звуки в этих словах. (В слове «носорог» первый звук [н], а в слове «Нюша» - [н’])

- А раньше мы говорили про эти звуки? (Нет)

-Составим схему этих слов:

– Определим, сколько в слове гласных, сколько слогов.

– Произносим первый звук, с которого начинается это слово.

– Что можно рассказать об этом звуке? Он гласный или согласный? Почему?

– Что можно определить у согласного звука? (Мягкий или твёр­дый)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Анализ урока по обучению грамоте 1 класс

Анализ урока по обучению грамоте 1 класс

Учитель – Каратаева Э.Н.

Тема: «Звук и буквы Ээ»

Кол.учеников – 15 чел.

Тип урока – урок изучения нового.

Начался урок с мотивации. Учитель быстро мобилизовал внимание учащихся. Разобрали пословицу и объяснили ее смысл. Данная работа настроила учеников на дальнейшую работу.

Следующий этап – актуализация знаний. Была проведена речевая разминка. Весь класс работал активно. Затем был проведен разбор звуков по твердости, мягкости, характеристика йотированных звуков. При данном виде работы 2 учащихся были пассивны.

Следующий этап – подготовка к изучению новой темы. Педагог ставит перед детьми проблему и просит узнать, что они будут изучать сегодня и настраивает учеников на то, чтобы они сами попытались справиться с этой проблемой. Учитель загадал детям загадки, отгадав их ученики, сделали вывод, какую букву они будут изучать сегодня на уроке и наметили цели урока.

Следующий этап урока – изучение нового. Последовала характеристика звука Э, учащиеся справились с данным заданием, видно, что данная работа проводится в системе. При чтении текстов с новой буквой, педагог подобрал дифференцированные задания для слабых и сильных учащихся.

Сильные учащиеся читали тексты из «Спутника букваря», карточек. Во время всего урока педагог охватила каждого учащегося чтением. Учитель использовал словесную похвалу. Для релаксации на уроке использовалось несколько физминуток – подвижные, для глаз, пальцев.

Далее последовала работа в прописи. Анализ и письмо букв Ээ. Учитель вначале подробно объяснил написание буквы на доске, дети закрепили на магнитной доске. Во время письма педагог оказывал индивидуальную помощь учащимся, следил за осанкой, делал индивидуальные замечания по необходимости некоторым обучающимся.

онце урока была проведена рефлексия. Так как оценки не выставляются, то в словесной форме учитель похвалил тех учащихся, которые были активны, и некоторым дал рекомендации по улучшению работы на уроке.

Урок своей цели достиг. Плотность урока хорошая. Материал соответствует возрастным и индивидуальным возможностям учеников. Много используется наглядности – буквы, картинки, рисунки, схемы, магнитная доска, слоговая таблица, индивидуальные карточки для читающих детей. В основном на уроке преобладает фронтальная форма работы. Методы используемые – наглядные,

словесные, практические. Все этапы урока связаны между собой, один этап плавно переходит в другой. После каждого этапа делается вывод. Развивающая функция урока выдержана в удачно подобранной, и интересной для обучающихся информацией. На протяжении всего урока педагог следит за речью учеников. Просит давать полные ответы. Часто дети забывают давать полные ответы, тогда учитель прибегает к помощи класса. Много идет коллективной работы по привитию полных и полноценных ответов. Учащиеся учатся сами ставить вопросы, отвечать на поставленные вопросы, идет беседа по рисункам, картинкам, схемам. Речь учителя – четкая и уверенная. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. В беседе с учащимися доминировал педагогический такт и этика взаимоотношений. На протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения. Для пополнения словарного запаса проводится словарная работа, чтение учителем загадок, стихотворений по теме. Педагог ведет большую работу по развитию устной речи учащихся.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Обучение грамоте

Обучение грамоте. Конспект и анализ урока по теме "Звук [в] и [в']. Буква В" (УМК "Школа России")

Цели:
  • познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в'] и буквой В;
  • формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения;
  • работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся.
Устный опрос.
  • Из чего состоит наша речь?
  • Из чего состоят предложения?
  • Из чего состоят слова?
  • Из чего состоят слоги?
  • На какие две группы делятся звуки?
  • На какие группы делятся согласные звуки?
  • Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? Слайд № 2 (Презентация )

Сегодня на уроке мы узнаем, кто из нас настоящий знаток родного языка. А лучшим знатоком будет тот, кто на уроке хорошо трудиться, работает. Кто будет активно работать на уроке, и давать правильный ответ, тот получит маленькую книжечку. А в конце урока мы посмотрим, кто собрал в свою библиотечку больше книжечек, тот и будет лучшим знатоком родного языка.

1. Мобилизующий этап.

- Ребята, внимательно послушайте слова, которые я назову. Скажите, что у них общего?
  • Верба - весна.
  • Вертолёт - винт.
  • Врач - ветеринар.

- А сейчас я еще раз произнесу эти слова, а вы, ответите, какое слово отличается от других по звучанию (произношению).

- Кто сможет сказать, с какими новыми звуками мы будем знакомиться сегодня на уроке?

- Ребята, а какой буквой мы будем обозначать эти звуки на письме?

- А задача нашего урока - познакомиться со звуками [в], [в'] и буквой, которая их обозначает; учиться читать слоги, слова с новой буквой.

2. Знакомство с новыми звуками.

- Как вы понимаете значение слова врач?

- Произнесите слово врач, выделяя в нём первый звук.

- Назовите первый звук этого слова.

- Произнесите его и скажите, какой он? (Согласный)

- Какой характер его звучания? * Закроем ушки и произнесем этот звук.

- Давайте еще раз произнесем это слово и послушаем, какой звук мы слышим после звука (в);

- Дайте характеристику этому звуку.

- А знаете ли вы кто такой ветеринар?

- Произнесите это слово, выделяя в нем первый звук.

- Назовите первый звук.

- дайте характеристику звука [в']

- Ребята, а как вы думаете, какой буквой на письме будут обозначаться эти два звука?

- А на письме эти два звука обозначаются буквой В.

- На что похожа эта буква? (Крендель, очки, трубку телефона)

“ Словно букву В Алена держит трубку телефона

Давайте составим звуковую схему слова ветеринар;

- Произнесите это слово еще раз;

- Сколько слогов в этом слове?

- А сейчас работам в парах; составьте звуковую схему слова ветеринар;

- Проверка. Слайд № 3

- Ребята, а кто из сказочных героев считается лучшим врачом-ветеринаром? Слайд № 4

Работа сильной группы учащихся (хорошо читающие).

- В каждой строчке спрятались названия животных, которых лечил Айболит. Найдите этих животных, и напечатайте их названия в своих блокнотах.

Иорпкверблюжата олпров Слайд № 5

2 группа (слабочитающие).

- Читают вслух по цепочке слоги, слова и предложения с новой буквой. (индивидуальные карточки) чтение в разном темпе.

Награждение маленькими книжками за старание

- А теперь вместе посмотрим, каких животных нашли ребята.

Проверка. Награждение книжками. Слайды № 6, 7, 8, 10

- Ребята, ветеринар Айболит не только лечит зверей и дает нам добрые советы, он еще очень любознательный, много читает, любит сказки, стихи, очень любит загадки. Добрый Айболит хочет проверить, а как ребята справятся с его заданием.

Без рук, без ног, а ворота открывает.
Варежки у Вари пропали на бульваре.
Ветер весело шумит, судно весело бежит.
Давным-давно жили-были старик со старухою.

- Прочитайте то предложение, которое служит началом сказки. Слайд № 11

- Прочитайте загадку. Слайд № 12

- Найдите и прочитайте предложение, в котором есть имя собственное.

- Прочтите строчки из стихотворения. Слайд № 13

- А сейчас поработаем по группам.

1 группа на карточках. Восстановить предложения и прочитать текст. Хорошо читающие ребята.

2 группа слушает текст, который читает учитель.

- Послушайте внимательно текст, и постарайтесь запомнить слова, с новой буквой.

Воет, веет ветер, ворошит ветви вербы. Вода - воронками, водоворотами. Взметаются волны. Валится вяз-великан. Вихрем взмывают в воздух взъерошенные воробьи. Все вокруг выветрил, высквозил ветер. Ветер!

- Назовите эти слова. (Награждение)

- А сейчас давайте внимательно послушаем, какой текст получился у ребят. Кто главный герой? (Читают по цепочке)

- Что нового узнали вы о ветре?

Итог урока.
  • С какими новыми звуками мы познакомились на уроке?
  • А какой буквой на письме обозначаются эти звуки?
  • Какая работа на уроке для вас была интересной и увлекательной?
  • Поднимите руку, кто заработал книжечку. Молодцы!
  • Я думаю, что эта книжечка, только начало вашей большой библиотеки.

Анализ урока

Тема урока: “Звук и буква В”.

Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.

Задачи данного урока:
  1. Познакомить учащихся с новыми звуками (в ) (в*) и их обозначением на письме.
  2. Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.
  3. Развивать фонематический слух учащихся.
  4. Формировать элементарные навыки читательской культуры.

Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока.

При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса:
  • Большинство детей класса умеют читать; имеют четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на чтение слияний буквы, а на развитие фонематического слуха.
  • Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.
  • При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.

Для проведения урока использовались следующие методы:

- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);

-наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию: - лента букв);

- иллюстрации к сказке; тексту;

- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).

Использовался раздаточный дидактический материал – слоговые таблицы; карточки; разрезные схемы для фонетического анализа слова.

Так как в классе есть ряд учащихся с достаточно высоким уровнем готовности к школе; с развитым навыком беглого чтения, то обосновано применение дифференцированного подхода на этапе закрепления материала (когда основная масса учащихся упражнение в чтении слогов и слов с новой буквой; учащиеся высоких учебных возможностей выполняют самостоятельное задание частично- поискового характера; вычленение слова из ряда букв; восстановление деформированного слова в тексте.

На этапе составления звуковой схемы слова использую прием работы в паре, что помогает развивать навыки сотрудничества.

Использую приемы развития мыслительных операций и ВПФ (активизация внимания и памяти, нахождение общих признаков; ** восстановление деформированных слов по методике Эдегея).

Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря; знаний литературных произведений и их авторов, а также учу осознанно воспринимать прочитанное, учу элементарным навыкам анализа текста. С этой целью использовано упражнение на выделение из ряда предложений загадки, начало сказки т.е. жанровые отличия.

Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и осознавать тему урока; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока.

Контроль усвоения материала урока осуществлялся опосредованно.

Статья (1 класс) по теме: Психологический анализ урока по обучению грамоте

Статья (1 класс) по теме:
Психологический анализ урока по обучению грамоте

Каждому пункту плана, составленногообучающимися, должна быть задача в деятельности учащихся.

Недостаточно индивидуальной работы. Работают, в основном, коллективно.

Задачи по формированию УУД не нужно выделять

Недостаточно внимания уделяется формированию личностных УУД

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Возможности использования изучаемых знаний и умений выявляются в процессе совместной деятельности учителя и обучающихся. (Зачем нужно знакомиться с новым звуком и буквой? Для чего может пригодиться умение читать слоги? )

Учитель использует приемы и методы, требующие провести анализ, синтезировать материал, обобщить. Это указывает их направленность на формирование интереса обучающихся к изучаемому предмету и теме урока. Имеет место работа по вопросам учителя. Вопросы направляют деятельность обучающихся.

При организации учебной деятельности учитель опирается на интересы и потребности обучающихся: знание нужно, чтобы научиться читать .

Учитель организует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся в соответствии с уровнем освоения оценочной деятельности обучающимися. (Как работал каждый? Подчеркните пункты, которые вызвали затруднения).

Вопросы учителя построены с учетом индивидуальных особенностей и потенциала.

Задания учителя составлены в основном с учетом зоны ближайшего развития учеников.