Руководства, Инструкции, Бланки

протокол собрания снт образец скачать img-1

протокол собрания снт образец скачать

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение об общем собрании - Проект

Положение об общем собрании — Проект

об общем собрании членов садоводческого некоммерческого товарищества «Горки –Р»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (далее – ГК России), Уставом садоводческого некоммерческого товарищества «Горки-Р» (протокол № 1 от 14 мая 1999 г. зарегистрирован Регистрационной палатой Московской области 28 июня 1999 г. № 50:04:00389) (далее – Устав) и другими нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности садовых некоммерческих товариществ.

1.2. Настоящее Положение определяет права, обязанности и порядок действий органов управления и членов садового некоммерческого товарищества «Горки-Р», расположенного по адресу: 141840, Московская область, Дмитровский район, Ильинский сельский округ, деревня Редькино, именуемого далее «Товарищество» в процессе подготовки и проведения Общих собраний Товарищества.

2.1. Общее собрание членов Товарищества (далее – общее собрание) является высшим органом Товарищества.

2.2. Общее собрание вправе рассматривать любые вопросы деятельности Товарищества и принимать по ним решения.

2.2. На основании пункта 2 статьи 65.3 и пункта 1 статьи 123.14 ГК России к исключительной компетенции общего собрания относится:

  • определение приоритетных направлений деятельности Товарищества, принципов образования и использования ее имущества;
  • утверждение и изменение устава Товарищества;
  • определение порядка приема в состав участников Товарищества и исключения из числа его участников, кроме случаев, если такой порядок определен законом;
  • образование других органов Товарищества и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Товарищества;
  • принятие решений о создании Товариществом других юридических лиц, об участии Товарищества в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Товарищества, за исключением случаев, если уставом хозяйственного общества в соответствии с законами о хозяйственных обществах принятие таких решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов Товарищества;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации Товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Товарищества;
  • принятие решений об установлении размера обязательных платежей и взносов членов Товарищества.

2.3. Уставом Товарищества к исключительной компетенции общего собрания может быть отнесено решение иных вопросов.

2.4. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания, не могут быть переданы им для решения другим органам Товарищества.

2.5 Члены Товарищества и иные лица, чьи интересы затрагивает решение общего собрания, вправе оспорить это решение в судебном порядке.

3.1 По признаку присутствия участников общего собрания (определяет форму собрания), общие собрания членов Товарищества могут быть:

  • очными (в форме личного присутствия участников на собрании);
  • заочными (участники сообщают свои решения в результате письменного опроса).

3.2 В зависимости от решаемых вопросов (определяют категорию собрания), общие собрания могут быть:

  • отчетно-выборными (очередное отчетно-выборное собрание проводится один раз в два года, в период не ранее чем через 21 и не более чем 27 месяцев с даты предыдущего отчетно-выборного собрания, отчетно-выборное собрание может проходить только в очной форме Товарищества или в форме собрания уполномоченных) на которых:
  • принимаются решения об утверждении: отчета об исполнении приходно-расходной сметы за предыдущий период; приходно-расходной сметы на будущий период; отчетов председателя, правления, ревизионной комиссии и комиссии за соблюдением законодательства;
  • принимаются решения о выборах членов органов управления и контроля Товарищества.
  • обычными (созываются по мере необходимости для решения текущих вопросов по деятельности Товарищества и утверждения локальных нормативных правовых актов, могут проходить как в очной, так и заочной форме).

3.3 В зависимости от причин, послуживших основанием для созыва (определяют вид собрания), общие собрания могут быть очередными и внеочередными.

3.3.1. Очередные общие собрания созываются Правлением по мере необходимости, но не реже чем один раз в год в срок не ранее 9 и не позже 15 месяцев с даты проведения (окончания принятия решений) предыдущего собрания.

3.3.2. Все общие собрания, проводимые помимо очередных, являются внеочередными.

3.4 В зависимости от способа голосования (определяет тип собрания), решения на общих собраниях могут приниматься:

  • непосредственно членами Товарищества;
  • уполномоченными членов Товарищества.

3.5 В рамках данного Положения термин «общее собрание» без прямого указания его формы, типа и вида относится ко всем формам, типам и видам общих собраний, термин «очное собрание» без указания его вида и типа – ко всем видам и типам очного собрания и т.д.

3.6. Общее собрание может проводиться только в одной из закрепленных настоящим Положением форм, совмещение или дополнение одной формы другой не допускается.

4.1 Внеочередное общее собрание Товарищества проводится на основании:

  • решения правления;
  • требованию ревизионной комиссии (ревизора);
  • требованию комиссии по контролю за соблюдением законодательства;
  • по предложению не менее чем одной пятой общего числа членов Товарищества;
  • по предложению органа местного самоуправления или администрации района.

4.2 Предложение (требование) о созыве внеочередного общего собрания подается в правление в письменном виде и в обязательном порядке должно содержать:

  • данные, позволяющие однозначно идентифицировать инициаторов созыва внеочередного общего собрания;
  • дату подачи предложения в правление;
  • предлагаемую форму (тип, вид) внеочередного общего собрания;
  • повестку дня собрания с формулировками вопросов и проектов решений;
  • дополнительно по вопросам, не являющимся исключительной компетенцией Общего собрания привести документы, обосновывающие невозможность решения данного вопроса в рабочем порядке, без созыва общего собрания.

4.3. Правление Товарищества обязано в течение 7 (семи) календарных дней с даты получения предложения (требования) о проведении внеочередного общего собрания организовать заседание Правления и принять мотивированное решение о созыве или об отказе в созыве внеочередного общего собрание.

4.4. Решение правления в письменной форме доводится до лиц, заявивших предложение (требование) в течение 5 (пяти) дней с момента принятия правлением решения.

4.5. Правление может отказать в созыве общего собрания по одному или нескольким из следующих оснований:

  • не соблюден установленный настоящим Положением порядок подачи предложения (требования) о проведении внеочередного общего собрания;
  • если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного общего собрания, не относится к вопросам деятельности Товарищества (к компетенции общего собрания членов);
  • если все формулировки решений, предлагаемых на голосование могут привести к нарушению действующего законодательства Российской Федерации или норм Устава Товарищества.

4.6. Отказ Правления в удовлетворении предложения (требования) о проведении внеочередного общего собрания инициатор собрания может обжаловать в судебном порядке.

4.7. При принятии решения о проведении внеочередного общего собрания правление не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, предложенные для включения в повестку дня, но обязано исключить те из них, решения по которым могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации и Устава Товарищества. Правление вправе лишь изменять предложенные форму, вид, тип и категорию внеочередного общего собрания членов Товарищества.

4.8. Наряду с вопросами, включенными в повестку дня на основании предложений (требований) инициатора внеочередного общего собрания, правление и другие выборные органы Товарищества вправе включать в нее дополнительные вопросы и вносить предложения по кандидатурам в органы управления и контроля Товарищества.

4.9. В случае принятия решения о проведении внеочередного общего собрания указанное общее собрание должно быть проведено не позднее тридцати дней со дня получения предложения (требования) о его проведении.

4.9. В случае если в течение установленного срока правлением не принято решение о проведении внеочередного общего собрания и в адрес его инициаторов не направлен мотивированный отказ от его проведения, внеочередное общее собрание членов Товарищества может быть созвано лицами, требующими его проведения, при этом держатель реестра членов Товарищества обязан предоставить его инициаторам внеочередного собрания.

4.10. Подтвержденные прямые расходы инициаторов внеочередного собрания на его подготовку, созыв и проведение возмещяются по решению внеочередного общего собрания за счет средств Товарищества.

5.1. В повестку дня очередного отчетно-выборного собрания членов Товарищества в обязательном порядке включаются следующие вопросы:

  • избрание председателя собрания, секретаря собрания, избрание счетной комиссии;
  • утверждение Отчета о деятельности председателя и правления за отчетный период;
  • утверждение отчета (заключения) ревизионной комиссии;
  • утверждение отчета об исполнении приходно-расходной сметы Товарищества,
  • утверждение приходно-расходной сметы на очередной период,
  • утверждение отчета о деятельности комиссии по контролю за соблюдением законодательства (если комиссия действует);
  • избрание председателя Товарищества (если истекает срок полномочий);
  • избрание правления (если истекает срок полномочий);
  • избрание ревизионной комиссии (если истекает срок полномочий),
  • избрание комиссии по контролю за соблюдением законодательства (если истекает срок полномочий).

5.2. На заседании правления, инициирующем созыв общего собрания, правление большинством голосов может включить в повестку дня иные актуальные вопросы, решение которых относится к компетенции общего собрания, а также выбрать соответствующую форму проведения общего собрания.

5.3. Члены Товарищества вправе вносить предложения о включении в повестку дня общего собрания дополнительных вопросов.

5.3.1. Предложения должны быть изложены в письменной форме и направлены в правление заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены лично председателю правления или иному лицу, уполномоченному принимать корреспонденцию Товарищества, под подпись или опубликованы на официальном сайте Товарищества.

5.3.2. Предложение о включении в повестку дня дополнительных вопросов должно быть получено правлением после опубликования уведомления об Общем собрании, но не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения.

5.5 Предложение о включении в Повестку дня дополнительного(ых) вопроса(ов) в обязательном порядке должно содержать:

  • четкую и однозначно трактуемую формулировку каждого предлагаемого вопроса;
  • фамилию, имя, отчество члена Товарищества, внесшего предложение, № участка.

5.6 Правление обязано рассмотреть поступившие предложения и принять решение о включении их в повестку дня Общего собрания членов товарищества или решение с мотивированным отказом во включении в указанную повестку не позднее 5 (пяти) дней после окончания срока подачи предложений, установленного п. 5.3.2 настоящего Положения.

5.7. Решение о мотивированном отказе во включении вопроса в повестку дня общего собрания может быть принято правлением в следующих случаях:

  • не соблюден срок подачи предложения, установленный настоящим Положением по вине инициатора;
  • лицо, внесшее предложения, не является на дату внесения предложения членом Товарищества или не является уполномоченным на то лицом от имени члена Товарищества;
  • утверждение общим собранием внесенного предложения приведет к нарушению действующего законодательства Российской Федерации.

5.8. Мотивированное решение правления об отказе во включении вопроса в повестку дня годового общего собрания направляется членам Товарищества, внесшим вопрос, не позднее 3 (трех) дней с момента его принятия правлением.

5.9. Решение правления об отказе во включении вопроса в повестку дня Общего собрания может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

5.10. При внесении вопроса в повестку дня, правление не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, предложенных для включения в повестку для общего собрания, и формулировки решений по таким вопросам.

6.1. Уведомление членов Товарищества о проведении общего собрания производится: путем размещения объявления о проведении общего собрания на официальном сайте Товарищества, на информационном(ых) щите(ах) на территории Товарищества, дублируется, путем звонков по имеющимся номерам телефонов либо отправки электронных сообщений по адресам электронной почты и почтовых сообщений по адресам регистрации, сообщенных членами Товарищества держателю реестра членов Товарищества.

6.2. Срок уведомления об общем собрании – не позднее чем за 21 день до даты проведения общего собрания.

6.3. В уведомлении о проведении общего собрания должно быть в обязательном порядке указано:

  • дата уведомления;
  • инициатор собрания;
  • форма, категория, вид, тип общего собрания в соответствии со ст. 2 настоящего Положения;
  • место проведения (для очных собраний)
  • дата и время начала регистрации участников (для очных собраний), период проведения общего собрания (для заочных собраний);
  • повестка дня, предлагаемая инициатором собрания;
  • информация о месте и порядке ознакомления с документами, выносимыми на утверждение общим собранием, включая информацию о лицах, включенных в списки на голосование (для отчетно-выборных собраний);
  • срок окончания приема предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, о включении дополнительных кандидатов в списки на голосование, о внесении изменений в документах, внесенных на утверждение общим собранием (не позднее 14 дней до даты начала собрания).
  • срок окончания приема бюллетеней для голосования (в случае проведения общего собрания в заочной форме).

7.1. Локальные нормативные правовые акты, отчеты органов управления и контролирующих органов Товарищества выносятся на утверждение общим собранием.

7.2. К документам, с которыми члены Товарищества должны быть заблаговременно ознакомлены, относятся:

  • отчет о деятельности правления товарищества за отчетный период;
  • отчет об исполнении приходно-расходной сметы за отчетный период;
  • проект приходно-расходной сметы на будущий период;
  • заключение (отчет) ревизионной комиссии (ревизора);
  • сведения о кандидате (кандидатах) в правление Товарищества;
  • сведения о кандидатах в комиссию по контролю за соблюдением законодательства;
  • сведения о кандидатах в ревизионную комиссию;
  • проекты изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы Товарищества, проекты учредительных документов Товарищества в новой редакции;
  • проекты изменений локальных нормативных правовых актов Товарищества, проекты локальных нормативных правовых актов в новой редакции;
  • иная информация (материалы), требующие утверждения общим собранием членов Товарищества в соответствии с Законом об СНТ и Уставом Товарищества.

7.3. Инициатор общего собрания обязан в уведомлении о проведении общего собрания указать время, место и порядок ознакомления членов Товарищества с материалами и информацией к общему собранию. При этом инициатор собрания обязан отрыть доступ к информации не позднее, чем 20 (двадцать) дней до даты проведения Общего собрания.

7.4. Указанные информация и материалы должны быть предоставлены всем участникам Товарищества для ознакомления на официальном сайте Товарищества в сети интернет.

7.5. Правление Товарищества обязано по письменному требованию члена Товарищества предоставить ему утвержденные копии указанных документов, при этом плата, взимаемая Товариществом за изготовление и пересылку копий, не может превышать прямые затраты на их изготовление и пересылку.

7.6. Если в период с момента публикации проектов документов, предлагаемых для утверждения общим собранием и не позднее, чем за 10 календарных дней до начала общего собрания их разработчикам поступят обоснованные и аргументированные предложения по внесению изменений в эти документы, разработчики документов обязаны их рассмотреть, внести изменения в проекты документов или дать мотивированный отказ.

7.7. Окончательная редакция документов, предлагаемых на утверждение, должна быть опубликована не позднее, чем за 5 календарных дней до начала общего собрания.

8.1. На общем собрании, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, имеет право присутствовать любое заинтересованное лицо, правом голоса обладают лишь члены Товарищества.

8.2. Для членов Товарищества участие в общих собраниях является обязанностью, предусмотренной Уставом Товарищества.

8.3. В общем собрании обязаны участвовать кандидаты в члены Товарищества, подавшие заявления о вступлении в Товарищество.

8.4. Правом участия в общем собрании с правом совещательного голоса по решению общего собрания могут быть наделены отдельные индивидуальные садоводы (лица, осуществляющие ведение садоводства, но не являющиеся членами Товарищества), обратившиеся к общему собранию с соответствующим заявлением.

8.5. Обязанность участия в общем собрании осуществляется членами и кандидатами в члены Товарищества, как лично, так и через своего представителя.

8.5.1. Представитель члена (кандидата в члены Товарищества) не может быть избран в органы управления и контроля Товарищества.

8.5.2. Представители, участвующие в очном общем собрании могут представлять только 1 (одного) члена или кандидата в члены Товарищества.

8.5.3. Передача прав (полномочий) членом Товарищества иному лицу на участие в общем собрании, осуществляется путем выдачи письменного уполномочия — доверенности, оформляемой в соответствии с требованиями статьи 185 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ и удостоверенной нотариально, либо в простой письменной форме, удостоверенной председателем правления Товарищества (Приложение № 1).

8.5.4. Член Товарищества вправе направить для участия в общем собрании только одного представителя.

8.5.5. Опекуны и попечители недееспособных членов Товарищества, участвуют в общем собрании при наличии документов, подтверждающих право на опекунство (попечительство) и документов, удостоверяющих личность.

8.5.6. Если участок принадлежит нескольким правообладателям на праве долевой собственности, имеющим статус членов Товарищества, право голоса имеет один из обладателей долевых прав, письменно уполномоченный на голосование остальными участниками долевой собственности.

8.5.7. Члены правления, члены ревизионной комиссии и члены комиссии за соблюдением законодательства не имеют права выступать уполномоченными от других членов Товарищества на общем собрании.

8.6. Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании, составляется на основании данных из реестра членов Товарищества, держателем реестра является председатель комиссии по соблюдению законодательства, если указанная комиссия не функционирует, то реестр членов Товарищества хранится у одного из членов правления, уполномоченного на то общим собранием.

8.6.1. Реестр составляется на основании данных информационных карт членов Товарищества.

8.6.2. Каждый член Товарищества обязан регулярно проверять правильность данных, содержащихся в реестре и письменно извещать держателя реестра об их изменении не позднее, чем в течение 10 календарных дней с даты совершения (регистрации) изменений.

8.7. По личному письменному заявлению правообладателя участка Товарищество в течение 5 (пяти) календарных дней с даты обращения обязано предоставить выписку из реестра членов Товарищества, содержащую данные об этом правообладателе, или справку о том, что он не включен в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании.

8.8. Лица в состоянии алкогольного или иных форм опьянений на общее собрание не допускаются.

  1. Регистрация участников общего собрания, проводимого в форме личного присутствия членов Товарищества

9.1. Явочный лист для каждого общего собрания формируется на основе данных из реестра членов Товарищества.

9.1.1. Явочный Лист в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: № участка, фамилия, имя и отчества правообладателя полностью; статус правообладателя (член Товарищества, индивидуальный садовод); место для информации о выданной доверенности на голосование; место для подписи участника общего собрания; место для подписи регистратора.

9.2. После окончания регистрации участников очного общего собрания председатель правления и председатель контрольной комиссии (при отсутствии указанной комиссии председатель ревизионной комиссии) заверяют листки явки своими подписями и печатью Товарищества.

9.3. При регистрации участника очного собрания ему выдаются карточки для голосования, если процедура собрания предусматривает голосование карточками.

9.4. Регистрация лиц, имеющих право на участие в общем собрании, заканчивается за 5 (пять) минут до времени начала общего собрания, указанного в уведомлении о проведении общего собрания.

9.4.1. Лица, имеющие право участия в общем собрании, прибывшие после завершения регистрации, к участию в работе общего собрания не допускаются.

  1. Общее собрание в форме собрания уполномоченных

10.1. Один уполномоченный избирается от территориального участка, который, объединяет группу смежных земельных участков, расположенных вдоль одной или двух сторон одной улицы (проезда) на территории Товарищества.

10.1.1. Территориальный участок может включать в себя от 10 до 15 участков, разделение территории Товарищества на территориальные участки производит правление Товарищества совместно с членами комиссии по соблюдению законодательства и членами ревизионной комиссии.

10.2. Право участвовать в выборе уполномоченного от своего территориального участка имеют члены Товарищества или иные законные представители членов Товарищества согласно разделу 8 данного Положения.

10.3. Уполномоченный не является представителем индивидуальных садоводов, которые имеют участки в границах территориального участка.

10.4. Уполномоченным не может быть выбрано:

  • лицо, не являющееся членом Товарищества;
  • лицо, не выполняющее своих уставных обязательств перед Товариществом;
  • лицо, являющееся членом действующего выборного органа Товарищества.

10.5. Уполномоченный представляет на общем собрании интересы членов Товарищества своего территориального участка и голосует по всем вопросам повестки дня.

10.5.1. Уполномоченный вправе получать по письменным запросам любую информацию о финансово-хозяйственной и нормативно-правовой деятельности Товарищества, правления, получать информацию о членах Товарищества своего территориального участка, в пределах компетенции правления Товарищества.

10.5.2. Получать по письменным запросам у председателя и/или членов правления любую информацию о текущей деятельности правления в устной форме.

10.5.3. Получать по письменным запросам у председателя ревизионной комиссии любую информацию о результатах контроля деятельности правления.

10.5.4. Вносить в правление в письменной форме предложения по любым вопросам деятельности Товарищества и в той же форме получать на них ответы председателя правления.

10.5.5. Взаимодействовать с другими уполномоченными представителями по вопросам деятельности Товарищества.

10.5.6. Предлагать для включения в бюллетени голосования кандидатуры членов Товарищества для избрания на отчетно-выборном собрании Товарищества в правление, комиссию по соблюдению законодательства и ревизионную комиссию.

10.5.7. Уполномоченный имеет право осуществлять иную деятельность, направленную на реализацию уставных целей Товарищества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.5.8. Уполномоченный обязан принимать участие на всех собраниях уполномоченных Товарищества.

10.5.9. Уполномоченный обязан доводить до каждого члена Товарищества своего территориального участка, всю информацию, получаемую как на проводимых собраниях уполномоченных, так и получаемую по направляемым в правление запросам.

10.5.10. Уполномоченный обязан руководствоваться мнением членов Товарищества своего территориального участка при решении вопросов, поставленных на голосование при проведении собраний уполномоченных.

10.5.11. Уполномоченный обязан по мере необходимости, но не менее 1-го раза в год, проводить собрание членов Товарищества своего территориального участка.

10.5.12. Уполномоченный обязан оказывать посильную помощь в проведении правлением мероприятий на территории Товарищества, по осуществлению его финансово-хозяйственной деятельности.

10.5.13. Уполномоченный обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней доводить до сведения правления Товарищества решения собрания территориального участка, оформленные в форме протокола данного собрания.

10.6. Уполномоченные избираются открытым голосованием из числа членов Товарищества сроком на два года.

10.6.1. Уполномоченные избираются на собрании членов Товарищества территориального участка простым большинством голосов.

10.6.2. Собрание квартала по выборам уполномоченного может проводится как в очной, так и в заочной форме (при очной форме проведения собрания по выборам уполномоченного на собрании должно присутствовать более 50% членов Товарищества территориального участка, а при заочной форме в голосовании должно принять участие не менее 65 % членов Товарищества территориального участка).

10.6.3. Выбор уполномоченного отражается в протоколе избрания уполномоченного, который должен быть подписан не менее чем 50 % членов Товарищества, относящихся к данному территориальному участку.

10.6.4. Техническая организация выборов уполномоченных от каждого территориального участка возлагается на правление Товарищества.

10.7. Уполномоченные считаются избранными и приступают к своим обязанностям после регистрации протокола избрания правлением (председателем) Товарищества.

10.7.1. В случае отказа в регистрации протокола правлением, вызванное нарушением процедуры избрания, неправильного оформления протокола, нарушения сроков подачи на регистрацию, территориальный участок, от которого был избран уполномоченный, проводит повторные выборы.

10.8. Основанием для избрания, переизбрания, досрочного переизбрания уполномоченных являются:

  • окончание сроков полномочий уполномоченных;
  • признание недееспособности уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • требование не менее 1/3 членов Товарищества территориального участка в виде оформленного заявлением в письменном виде;
  • самоотвод уполномоченного;
  • регулярное неисполнение уполномоченным своих функциональных обязанностей.

10.9. Число голосов одного уполномоченного равно сумме голосов членов Товарищества, относящихся к его территориальному участку.

10.10. Общее собрание в форме собрания уполномоченных правомерно, если на нем присутствуют уполномоченные, имеющие в совокупности не менее 50% голосов из общего числа голосов членов Товарищества.

10.11. Общее собрание в форме собрания уполномоченных правомерно принимать решения по всем вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания членов Товарищества.

10.12. При проведении общего собрания в форме собрания уполномоченных, последние не вправе передавать кому-либо свои полномочия.

10.13. Организатор собрания уполномоченных вправе осуществить проверку протоколов избрания уполномоченных в любое время и в случае мотивированного признания одного или нескольких протоколов недействительными, пересмотреть или аннулировать результаты голосования по одному или всем вопросам повестки дня, данного собрания уполномоченных.

10.14. Право голоса на собрании уполномоченных имеют только уполномоченные.

10.14.1. Член Товарищества вправе участвовать в собрании уполномоченных с правом совещательного голоса.

10.15. Члены и кандидаты в выборные органы Товарищества обязаны участвовать в собрании уполномоченных с правом совещательного голоса.

10.15.1. Кандидаты в члены Товарищества вправе присутствовать на собрании уполномоченных, на котором решается вопрос об их членстве в Товариществе, с правом совещательного голоса.

  1. Рабочие органы общего собрания, проводимого в форме личного присутствия членов Товарищества и в форме собрания уполномоченных

11.1. Рабочими органами общего собрания являются: председатель общего собрания; секретарь общего собрания; регистрационная комиссия; счетная комиссия.

11.2. Кандидатуры председателя и секретаря собрания, членов счетной комиссии и ее председателя из числа членов Товарищества могут быть предложены председателем Товарищества, инициативной группой членов Товарищества или путем самовыдвижения.

11.3. Председатель и секретарь собрания, члены счетной комиссии и ее председатель избираются открытым голосованием, простым большинством голосов.

11.4. Председатель общего собрания членов товарищества открывает и закрывает общее собрание, объявляет повестку дня общего собрания и очередность выступлений и докладов по вопросам повестки дня, об окончании обсуждения вопросов повестки дня и начале подсчета голосов, предоставляет слово для выступления и ответов на вопросы участников общего собрания, обеспечивает соблюдение установленного настоящим Положением порядка проведения общего собрания, подписывает протокол общего собрания.

11.5. Секретарь общего собрания организует составление протокола общего собрания, координирует взаимодействие членов Товарищества и счетной комиссии, подготавливает и подписывает протокол общего собрания.

11.6. Минимальный состав счетной комиссии – 3 человека, максимальный – 5 человек. В состав счетной комиссии Товарищества не могут входить действующие члены и кандидаты в члены органов управления, члены комиссии по контролю за соблюдением законодательства и члены ревизионной комиссии, а также лица, внесенные в качестве кандидатур в указанные органы.

11.7. Счетная комиссия осуществляет следующее функции:

  • разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами Товарищества (их представителями) права голоса на общем собрании;
  • разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование;
  • обеспечивает установленный порядок голосования и права членов Товарищества на участие в голосовании;
  • подсчитывает голоса и подводит итоги голосования.

11.7.1. Председатель счетной комиссии: передает на хранение председателю общего собрания лист явки; подписывает протокол общего собрания с результатами голосования.

  1. Порядок ведения, кворум очного общего собрания, проводимого в форме личного присутствия членов Товариществаи в форме собрания уполномоченных

12.1. Общее собрание открывается председателем правления Товарищества или представителем группы, инициировавших созыв общего собрания.

12.2. В установленное время начала общего собрания лицо, открывающее собрание сообщает данные регистраторов о наличии или отсутствии кворума.

12.3. Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие более половины членов Товарищества.

12.3.1. Общее собрание, проводимое в форме собрания уполномоченных правомочно, если уполномоченные, присутствующие на нем обладают более 50% голосов членов Товарищества.

12.4. Принявшими участие в Общем собрании членов товарищества считаются члены товарищества и их представители, зарегистрировавшиеся для участия в нем.

12.5. При отсутствии кворума за 5 минут до времени начала общего собрания, указанного в уведомлении общего собрания, ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня, общее собрание должно быть перенесено не менее чем на 30, но не более, чем на 45 календарных дней.

12.6. Правление или другой инициатор общего собрания принимают решение о проведении повторного общего собрания с той же повесткой дня, форма проведения повторного собрания может быть изменена.

12.7. Организатор общего собрания обеспечивает присутствие на нем членов выборных органов Товарищества, кандидатов в выборные органы Товарищества с тем, чтобы указанные лица могли ответить на вопросы членов Товарищества, задаваемые в ходе общего собрания.

12.8. Отсутствие на общем собрании лица, представленного к избранию в выборный орган Товарищества является основанием для снятия его кандидатуры с голосования.

12.9. В рамках первого обязательного вопроса повестки дня общего собрания, лицо, открывающее общее собрание членов Товарищества, проводит выборы председателя общего собрания, секретаря и счетной комиссии.

12.10. В рамках второго обязательного вопроса повестки дня общее собрание должно утвердить регламент ведения данного Общего собрания, который должен предусматривать:

  • время для докладов по каждому из вопросов повестки дня;
  • общее время для ответов докладчика на вопросы, задаваемые лицами, участвующими в общем собрании и максимальное время ответа на один вопрос.
  • время для представления кандидатов в выборные органы Товарищества;
  • общее время для ответов кандидатов в члены выборных органов Товарищества на вопросы, а также максимальное время, отводимое для ответов одному кандидату;
  • время для выступлений участников общего собрания в порядке прений по докладам, максимальное время одного выступления;
  • форму голосования на общем собрании (голосование на общем собрании производится открытым голосованием путем поднятия карточек для голосования, если общее собрание не примет иное решение).

12.11. При проведении общего собрания в форме личного присутствия членов Товарищества запрещены выкрики с мест во время выступления докладчиков.

12.11.1. Все вопросы и предложения докладчикам задаются после окончания им доклада.

12.11.2. Вопросы и реплики не должны содержать ненормативной лексики и оскорблений.

12.12. При нарушении утвержденного регламента проведения общего собрания, председатель собрания обязан предпринять необходимые и достаточные меры для восстановления порядка, в частности:

  • объявить нарушителю замечание;
  • лишить нарушителя права выступлений на данном собрании после двукратного объявления замечания;
  • удалить нарушителя с собрания, при необходимости, воспользовавшись помощью должностных лиц Товарищества и/или сотрудников органов правопорядка (если удаление нарушителя приведет к отсутствию кворума, при проведении общего собрания в форме собрания уполномоченных, перенести решение отдельных вопросов собрания уполномоченных на срок до 15 календарных дней);
  • объявить перерыв в общем собрании на срок до 15 минут.

12.13. Счетная комиссия общего собрания, проводимого в форме личного присутствия членов Товарищества, обязана завершить подсчет голосов и огласить результаты голосования до момента завершения общего собрания.

13.1. Решения о внесении изменений в устав Товарищества и дополнений к нему или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов Товарищества, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием большинством в две трети голосов.

13.2. Другие решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.

  1. Проведение общего собрания в форме заочного голосования

14.1. Решение общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем).

14.1.1. Инициатор общего собрания в форме заочного голосования осуществляет сбор решений членов Товарищества по вопросам повестки дня исключительно в ходе личных встреч с членами Товарищества или в ходе собраний групп членов Товарищества.

14.1.2. Решение члена Товарищества, не имеющего возможности лично встретиться с инициатором общего собрания в заочной форме может быть передано инициатору посредством почтовой связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

14.2. Решение общего собрания в форме заочного голосования по вопросам ликвидации или изменения формы Товарищества, утверждения приходно-расходной сметы Товарищества, отчета правления, отчета ревизионной комиссии и отчета комиссии по соблюдению законодательства не допускается.

14.3. При проведении общего собрания в заочной форме должны быть соблюдены предусмотренные настоящим Положением порядок уведомления членов Товарищества о проведении общего собрания, его повестке дня, документах, выносимых на утверждение, кандидатурах, выдвинутых в выборные органы Товарищества и прочее, в уведомлении дополнительно должен быть указан конкретный срок окончания процедуры заочного голосования.

14.4. С момента уведомления о проведении общего собрания в заочной форме до даты начала приема решений допускается досрочное голосование, если инициатор собрания не примет решения об ином.

14.5. При проведении общего собрания в заочной форме инициатор собрания назначает председателя собрания, секретаря собрания и лиц, ответственных за сбор голосов по территориальным участкам. Инициатор собрания определяет состав счетной комиссии или поручает исполнение ее функций председателю и секретарю общего собрания в заочной форме.

14.6. Все документы для голосования (Приложение № 2) приобщаются к соответствующему протоколу общего собрания в заочной форме и подлежат хранению в архиве Товарищества.

14.7. Не учитываются при подсчете голоса и признается недействительной запись в документах для голосования:

  • в случае наличия исправлений в реквизитах документа;
  • в случае если в документе для голосования оставлен более, чем один вариант голосования;
  • в случае, если в записи не оставлено ни одного варианта голосования;
  • в случае, если в записи зачеркнуты все варианты голосования;
  • в случае отсутствия в записи реквизитов или подписи члена Товарищества.

14.8. Не учитываются при подсчете все записи и признается недействительным в целом документ для голосования, сданный в счетную комиссию после времени окончания приема указанных документов.

15.1. Документами общего собрания являются:

  • протокол собрания инициатора проведения общего собрания;
  • текст уведомления об общем собрании с декларацией инициатора его проведения о публикации данного уведомления в порядке предусмотренном данным Положением;
  • выписка из реестра членов Товарищества, содержащая сведения о количестве лиц, имеющих право на участие в общем собрании, на дату общего собрания;
  • лист явки (для общего собрания, проведенного в форме личного присутствия членов Товарищества и общего собрания в форме собрания уполномоченных);
  • доверенности на право голосования на общем собрании;
  • протоколы избрания уполномоченных (для собрания в форме собрания уполномоченных)
  • согласия кандидатов на избрание в выборные органы Товарищества;
  • все заполненные документы для голосования (для общего собрания в заочной форме);
  • документы, утвержденные решениями данного общего собрания, подписанные председателем собрания, секретарем собрания и председателем счетной комиссии;
  • протокол счетной комиссии (в случае его оформления);
  • протокол общего собрания, подписанный председателем собрания, секретарем собрания и председателем счетной комиссии;

15.2. Протокол общего собрания ведется в произвольной форме, но в нем в обязательном порядке указываются:

  • полное наименование и место нахождения Товарищества;
  • форма, вид, тип, категория общего собрания;
  • дата проведения общего собрания (для заочного собрания – период и дата окончания приема заполненных документов для голосования);
  • место проведения общего собрания (для очного собрания);
  • общая численность членов Товарищества (уполномоченных) и количество, зарегистрировавшихся членов Товарищества (уполномоченных);
  • повестка дня общего собрания;
  • время начала и время окончания регистрации лиц, имевших право на участие в общем собрании (для общих собраний в форме личного присутствия и в форме собрания уполномоченных);
  • время открытия и время закрытия общего собрания (для общих собраний в форме личного присутствия и в форме собрания уполномоченных);
  • фамилия, имя и отчество докладчиков и основные положения их докладов;
  • фамилия, имя и отчество, выступивших на общем собрании при обсуждении отчетов и основные тезисы их выступлений, основные тезисы ответов на данные выступления;
  • число голосов, отданных за каждый из вариантов голосования («за», «против» и «воздержался») по каждому вопросу повестки дня общего собрания, по которому имелся кворум;
  • число голосов по каждому вопросу повестки дня общего собрания, поставленному на голосование, которые не подсчитывались в связи с признанием документов недействительными (для общего собрания в заочной форме);
  • решения, принятые общим собранием;
  • фамилия, имя и отчество полностью членов счетной комиссии, председателя, секретаря общего собрания;
  • дата составления протокола Общего собрания.

15.3. Протокол общего собрания оформляется секретарем общего собрания в течении 7 (семи) дней после проведения общего собрания.

15.4. Все документы общего собрания прошиваются, опечатываются (пломбируются) и сдаются в архив Товарищества на хранение без ограничения срока хранения.

16.1. Протокол общего собрания доводится до сведения членов Товарищества и индивидуальных садоводов, имеющих право владения, пользования или собственности на земельные участки, находящиеся в границах Товарищества в течение 10 (десяти) календарных дней после даты закрытия общего собрания, принявшего указанные решения путем его публикации на официальном сайте Товарищества и/или информационном(ых) щите(ах) на территории Товарищества.

16.1.1. Доведение протокола общего собрания может также дублироваться путем отправки электронных сообщений по адресам электронной почты и почтовых сообщений по адресам регистрации, сообщенных членами Товарищества держателю реестра членов Товарищества.

16.2. Правление обязано предоставлять членам Товарищества по их письменным заявлениям утвержденные копии протоколов общих собраний, заверенные подписью председателя правления и печатью Товарищества.

16.3. Члену Товарищество, исключенному из Товарищества, в течении 10 (десяти) дней с даты принятия решения общим собранием направляется (по почте или вручается лично) письменное уведомление (выписка из протокола), заверенное подписью председателя собрания и печатью Товарищества.

16.4. Индивидуальному садоводу, принятому в Товарищество, выписка из протокола вручается лично. Индивидуальный садовод, принятый в Товарищество приобретает статус члена Товарищества.

17.1. Настоящие Положение вступает в силу с момента его принятия на общем собрании.

17.2. С изменением законодательства, затрагивающего правовые отношения в сфере деятельности общих собраний садовых некоммерческих товариществ, в настоящие положение вносятся соответствующие поправки.

17.3. Настоящие Положение утрачивает силу в связи с отменой данного локального нормативного акта общим собранием.

Доверенность на право представления интересов члена садового некоммерческого товарищества «Горки-Р» на общих собраниях

(фамилия, имя, отчество доверителя)

паспорт: серия _________, № ___________________,

«_____»_________________ _________ г. зарегистрированный (ая) по адресу:

(город, улица, дом, квартира)

являющийся (являющаяся) собственником садового участка № _________ и членом садового некоммерческого товарищества «Горки-Р», настоящей доверенностью уполномочиваю гражданина (гражданку)

(фамилия, имя, отчество доверенного лица)

паспорт: серия _____, № _____________,

«_____»_________________ _________ г. зарегистрированного (ую) по адресу:____________________________________________________________,

(город, улица, дом, квартира)

представлять мои интересы на всех общих собраниях садового некоммерческого товарищества «Горки-Р».

В рамках настоящего поручения доверенное лицо имеет право:

  • присутствовать на всех общих собраниях садового некоммерческого товарищества «Горки-Р»;
  • принимать участие в обсуждении любых вопросов повестки дня;
  • голосовать по вопросам повестки дня.

Настоящая доверенность выдана сроком на ____________________________ без права передоверия.

Подпись доверенного лица ___________________________________

(подпись доверенного лица)

«____» __________ ________ г. _____________________________________

(подпись доверителя, фамилия и инициалы)

Председатель правления садового

некоммерческого товарищества «Горки-Р» ____________________________

(м.п. подпись расшифровка подписи)

«____» __________ ________ г.

Образец бюллетеня для заочного голосования общего собрания садового некоммерческого товарищества «Горки-Р»

Другие статьи