Руководства, Инструкции, Бланки

Husqvarna цепные пилы руководство для ремонтных мастерских img-1

Husqvarna цепные пилы руководство для ремонтных мастерских

Категория: Руководства

Описание

Хочется услышать советы бывалых об особенностях работы и ухода за бензопилой - форум Mastercity, архив

Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastercity.ru

Хочется услышать советы бывалых об особенностях работы и ухода за бензопилой

Начал осваивать это дело.

Вопросов немного, но это я так понимаю из-за недостатка опыта.
Может кто что посоветует, поделится опытом?
На что обращать внимание, чего опасаться?
Тест цепных электропил в Потребитель: Садовые дела читал.

При первом запуске залил свечу, пришлось сушить и продувать. Так часто бывает, или я отличился.

1. Зачем воздушный фильтр смачивать маслом?
2. Очень ли плохо для двигателя, когда цепь встает под нагрузкой или там какая-то проскальзывающая муфта есть?
3. Если инструкция рекомендует не хранить топливную смесь более недели в готовом виде (окисляется и все такое), то значит перед длительным бездействием топливо из бака надо сливать?

С уважением

Да.
Что-то садовый форум популярностью не пользуется.

За прошедшие сутки приобрел круглый напильник со специальной планкой - специальный комплект для заточки.
Выбора не было, пришлось покупать довольно дорогой набор за 180 руб.

Так вот после заточки (пила у меня не новая) работа пошла на качественно другом уровне. То, на что вчера потратил полчаса, сегодня сделал за 5 мин.

Из новых впечатлений, хорошо бы для разнообразной работы обзавестись очками, при горизонтальном пилении поток опилок в лицо довольно большой.

С уважением

> Очень ли плохо для двигателя, когда цепь встает под нагрузкой или там какая-то проскальзывающая муфта есть?

Сцепление? Двигатель-то бензиновый.

С уважением, Сергей

З.Ы. Рекомендую Хуксварновский сайт www.ru.husqvarna.com/ - там можно заказать кое-какую литературу по работе с бензопилой - она выполнена на очень хорошем уровне.

Внимательно читать инструкцию по эксплуатации.
Масло для возд.фильтра только СПЕЦИАЛЬНОЕ либо чистый и сухой воздушный фильтр.

2kon
Посмотрите тут "полезные советы":
http://www.bakal.ru
и пробегитесь поиском по конфе - тема известная.

Если коротко, то:
1) Бензин/смесь больше 3-4х недель не хранить.
2) Фильтр смачивать допустимо только маслом, которое для этого предназначено (т.е. фирменное-оговоренное в инструкции)
3) Воздушный фильтр мыть в мыльной воде и сушить после каждого рабочего дня - это ежедн. обсл.
4) Одной шыны/ведущей звёздочки хватит на 2-3 цепи. Цепи использовать поочерёдно и шину переворачивать, чтобы износ этих "элементов" происходил равномерно.
5) Масло для цепи можно лить моторное. Расход масла, имхо, целесообразно чуть увеличить при этом контролируя уровень его.
6) Цепи точить на станке через 2-3 раза ручной точки.
7) На срок простоя более 2 месяцев бензин целесообразно сливать весь. Оставшуюся в карбюраторе/трубках часть надо вырабоать на ХОЛОСТЫХ оборотах - чтобы в момент окончания смеси стенки не оказались сухими под максимальной нагрузкой. На "зиму" для консервации (в зависимости от условий хранения) рекомендуют в цилиндр вливать 1 кубик топливной присадки (масла).
8) Проверять перед началом или после окончания сезона топливный фильтр и свечу - менять, если выработанные.
9) Перед началом работ проверять тормоз цепи. Скорость движения цепи в среднем 20 м/с, кстати.
10) Во время пиления на пилу НЕ ДАВИТЬ - она сама всё сделает. Если не делает, то проверить пильную гарнитуру.
11) В процессе работы следить за натяжением цепи.
12) Расчищать рабочее место. и т.п.

Удачи.
А.
ЗЫЖ Свечу я тоже заливал, когда расконсервировал пилу после зимы. Перед запуском после "сухого" простоя целесообразно несколько раз плавно без зажигания провернуть коленвал, чтобы "смочить" стенки цилиндра.

Спасибо всем.

2 AlekseyV:
очень полезная информация.

2 all:
буду рыть форум и читать ссылки


Где можно найти точную инструкцию по ремонту, обслуживанию или по сборке/разборке Partner 351?

У меня есть книги по ремонту и обслуживанию бензопил Jonsered - справочники сервис-менеджера. Насколько я помню, там нет инструкции по ремонту Jonsered-2035 (почти точная копия Partner-351), но зато есть точные инструкции по ремонту всех более старших моделей. По аналогии разберетесь.

С уважением,

Пополитов Владлен.

Владлену Пополитову!
Если можно - поточнее название книг. Я постараюсь найти их у себя или в магазине или в библиотеке.
В принципе меня больше интерисует сборка разборка поршня и как и сколько устанавливается колец на поршне.
А самое главное - можно ли доработать поршень и разбитым пазом куда устанавливается кольцо или кольца.
Заранее благодарен!

О поршнях можно почитать в брошюре "Пособие по анализу причин выхода из строя поршней бензопил Хускварна" (код для заказа 1063163-56, можно заказать в любом сервисном центре Хускварна, на складе они есть).
В этой брошюре есть предельные допуски на износ паза поршневого кольца. Максимальная ширина канавки - 1.6 мм, максимальный боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня - 0.15 мм, зазор поршневого кольца (между кончиками кольца) - 1.0 мм.
Обычно при ремонте бензотехники (да и автомобилей) изношенный поршень заменяют. Если Вы сможете подобрать более толстое поршневое кольцо, то им можно пользоваться при условии соблюдения допусков. Но я не уверен, что такие кольца производятся.
По поводу количества колец здесь на форуме уже была дискуссия. На бензопилах Хускварна два кольца устанавливается только на модели очень большого объема двигателя - 85 куб. см. и более. Все меньшие модели имеют одно поршневое кольцо. Компрессии, создаваемой при этом, хватает для нормальной работы пилы. Насколько мне известно, такой же подход у всех торговых марок, входящих в Электролюкс, в том числе и у Partner.

Других инструкций по ремонту много, заказать их тоже можно в любом сервисном центре Husqvarna. Например:
"Husqvarna. Цепные пилы. Руководство для ремонтных мастерских" (код 1018855-56).
Руководство по Jonsered я могу Вам выслать бесплатно, так как у меня есть несколько экземпляров. Только сообщите свой адрес.

С уважением,

Пополитов Владлен.
Представительство Husqvarna в России

Для начала огромное спасибо!
Если можно Ваш E-mail.
С уважением Георгий Агафонов.

Другие статьи

Уход за бензопилой

Уход за бензопилой Содержание Смазочные материалы

Каждый, кто не враг своей бензопилы, должен уяснить раз и навсегда, что масло масляное бывает только в русских присказках, а в бензопилах бывает подходящее масло и не подходящее. Каждый хочет сэкономить, но, сэкономив несколько сотен рублей на моторном масле (купив не синтетику нормальной фирмы за 500 рублей, а какой-нибудь китайский хлам за 200 рублей), можно за пару часов работы убить поршневую, стоимостью 80% стоимости бензопилы.

То же самое касается и масла для цепи и шины -- реальная экономия при использовании плохих масел ниже упущенной выгоды после выхода из строя цепи и шины.

К тому же для бытового использования даже самое дорогое масло не является статьёй для существенной экономии.

Предположим, человек пилит всего несколько часов в год. Тогда переплата за несколько лет работы составит всего рублей 300, а то и меньше, а если залить плохое масло, то можно за это время ушатать всю поршневую, что значительно дороже.

Обкатка бензопилы

Реальная обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для нормальных бензопил, например для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок топлива рекомендуется газовать только при нагрузке, а в инструкции к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.

Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость длительной (более часа) обкатки на холостых оборотах, так как это по всей видимости, является условием для зацепки, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, мол: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации.

Хранение бензопилы
  • После работы любую бензопилу надо чистить от опилок, особенно зону крепления шины, чтобы не скапливалась влаги и не образовывались коррозийные вещества
  • Масло для смазки цепи при хранении больше нескольких дней лучше слить, так как бак не герметичен и масло может вытечь. Это не опасно и затыкать дырки не надо, да и на работу бензопилы не повлияет.
  • При длительном хранении надо полностью слить топливную смесь из бака, завести пилу и подождать пока не заглохнет от выработки топлива. Масло в топливной смеси разлагается и коксуется и, при хранении пилы более месяца, могут закоксоваться каналы карбюратора и/или слипнуться мембраны, после чего в лучшем случае понадобиться простая чистка, в худшем замена всего карбюратора.
Заточка цепи Уход за шиной

Вот эту хрень всегда забывают смазывать

Каждые несколько часов работы надо переставлять шину на 180°, чтобы вырабатывались обе стороны, при чём примерно одинаково.

Также каждый раз при заправке бачка надо смазывать звёздочку шины, чтобы она служила долго и нормально, для чего практически во всех магазинах продаются специальные шприцы для смазки звёздочки. Единственный производитель, который решил этот вопрос -- это Stihl со своей системой Ematic

Очень часто можно услышать совет, что при образовании на направляющих полозьях «вмятой канавки» выравнять её напильником, однако, если шина нормального производителя, то «доработка напильником» не проканает. Более того, если не выдержать идеальный прямой угол между напильником и шиной, то «исправленная» шина прослужит ещё меньше, так как во время работы цепь будет шататься в полозьях и разбивать их ещё сильней.

Чистка бензопилы после работы

Каждый раз после работы надо очистить бензопилу от опилок, прочистить и, желательно промыть автохимией, масляный насос. Делать это надо сразу после работы, так как если грязная бензопила полежит пару-тройку недель, то задолбаешься потом отчищать.

Чистка глушителя

Если бензопила начинает глохнуть на рабочих оборотах хрен знает почему, обычно после нескольких лет эксплуатации, одной из причин может служить засранный глушитель. Снять и промыть его достаточно просто, для чего можно использовать соответствующую автохимию.

Чистка двигателя бензопилы

Вся пользовательская чистка двигателя должна ограничиваться в чистке радиатора охлаждения от любых загрязнений, если под чисткой двигателя подразумевается разбор двигателя и чистка внутренностей, то лучше без соответствующего опыта туда не лезть, ибо убить на много проще, чем починить.

Профессиональное обслуживание

Современные пильные цепи Хускварна – залог производительной, безопасной и долговечной работы

Современные пильные цепи Хускварна – залог производительной, безопасной и долговечной работы

Все бензопилы, производимые фирмой «Хускварна АБ», оснащены пильными цепями с маркировкой «Husqvarna LOW VIB» («низкая вибрация»). Как показывает значительный опыт эксплуатации и специально проведенные испытания, это лучшие цепи для профессиональной работы. Особенность конструкции этой цепи позволяет снизить вибрацию на рукоятках пилы на 30%. Это значительно снижает утомляемость, увеличивает производительность работы и повышает ее безопасность.
По отзывам лесозаготовителей, кроме перечисленных преимуществ, цепи «LOW VIB» более надежны, особенно в зимний период эксплуатации, когда из-за плохой смазки и слабого натяжения цепей происходит образование трещин на их звеньях, и, как следствие разрывы цепей.
Практика показывает, что даже самый совершенный инструмент очень легко привести в негодность. Пильная цепь «LOW VIB» — это чудо конструкторской мысли и современной технологии: несколько десятков резцов, двигающихся по опорным поверхностям пильной шины со скоростью 20 метров в секунду или 72 км в час! Обычно такие скорости обеспечиваются с помощью катящегося колеса, а в нашем случае по металлическим направляющим скользят опорные поверхности звеньев пильных цепей, которые оператор прижимает к пильной шине, нажимая на рукоятки пилы. И чем тупее цепь, тем больше прикладываемое усилие, пытающееся заставить цепь пилить, тем хуже смазка, тем быстрее изнашивается опорная поверхность шины и звеньев пильной цепи.
Чтобы снизить износ цепей и пильных шин, необходимо соблюдать несколько условий.
1. Правильное комплектование пильного аппарата. Оптимальным сочетанием следует считать такое соотношение: 1 пильная шина, 3 цепи и одна ведущая звездочка. Долговечность этих элементов в среднем соответствует этому соотношению. Важно, чтобы цепи менялись через 1-2 рабочие смены, независимо от остроты режущего зуба, а пильная шина через те же 1-2 смены переворачивалась вокруг своей оси – это обеспечит равномерный износ элементов. Дело в том, что по мере износа шаг пильных цепей увеличивается, изнашиваются ведущая и ведомая звездочки. При правильном сочетании износ происходит равномерно. Если же на изношенную ведущую свездочку ставится новая цепь, получается несовпадение шага, следствием чего является ускоренный износ или даже обрыв пильных цепей.
2. Хорошая смазка – важный фактор успешной работы пильной цепи, пильной шины и пилы в целом. Основное правило – масляный бак должен вырабатываться одновременно с топливным, т.е. если вырабатывается топливный бак, а в баке для масла осталось полбака, нужно или увеличить подачу масла топливным насосом, или сделать масло более жидким. Но в любом случае топливный бак должен заканчиваться несколько быстрее, чтобы не оставлять систему смазки, цепь и шину без масла.
Сложность выполнения этого условия заключается в изменении вязкости масла в зависимости от температуры. Масло, которое прекрасно работает летом, зимой превращается в застывшую массу, не желающую вылезать из масляного бака. Необходимо взять менее вязкую жидкость или разбавить ею обычную смазку. Лучше всего для этих целей подходит керосин или солярка, обычно 25% от объема вполне хватает. Используя регулировку насоса и вязкость масла достаточно, легко подобрать их сочетание для того, чтобы выработка топливного и масляного бака происходила одновременно. В процессе пиления необходимо постоянно контролировать поступление масла на пильный аппарат. Для этого нужно направить ось пильной шины на светлую поверхность и нажать на курок газа. На поверхности должна остаться масляная полоса. Если ее нет, нужно прекратить работу, осмотреть и прочистить пильную шину, отверстие для выхода смазки на пиле, и добиться поступления смазки на пильный аппарат.
3. Правильное натяжение пильной цепи. При правильном натяжении цепи ее опорные поверхности на нижней части пильной шины касаются направляющих. Натяжение следует постоянно контролировать в процессе работы и корректировать по мере необходимости.
4. Правильная заточка режущих звеньев.
Заточка влияет на усилие, прикладываемое к рукояткам пилы, на производительность работы, на долговечность пильного аппарата. Даже выход цилиндро-поршневой группы часто происходит из-за попыток пилить тупой цепью.
Основными признаками затупления пильной цепи являются возрастание усилий надвигания. Появление мелкой древесной пыли в стружке и уменьшение размеров самой стружки. Чем больше пыли и меньше стружка, тем тупее цепь.
Заточка цепей производится с помощью специальных цилиндрических напильников и на станках. Лучшая заточка пильного зуба по остроте достигается напильниками, но для этого нужен навык. Однако, на 8-15 подточек напильниками нужно один раз переточить цепь на станке для восстановления первоначальной геометрии режущего зуба. Переточка на станке необходима при попадании цепи на камень или другой прочный предмет. Напильник и станок – это не альтернатива. а дополнение одного другим для достижения лучших результатов. Но есть предприятия, где точат только напильником или только станком, и получают достаточно хорошие результаты.
При заточке режущих звеньев необходимо постоянно контролировать высоту ограничителя глубины пропила и корректировать его в соответствии с рекомендуемыми инструкциями по эксплуатации.
На лесозаготовительных предприятиях встречаются случаи как большого снижения ограничительного выступа (по мнению местных «умельцев», увеличиваем снижение – цепь будет работать быстрее). Но это неверно; при большом снижении ограничительного выступа у пильного зуба при пилении передняя часть приподнимается, уменьшая величину стружки, могут начаться обрывы цепей, увеличивается износ пятки зуба. Малое снижение ограничительного выступа обычно встречается у вальщиков, затацивающих пильную цепь только напильником. Встречались цепи, у которых ограничитель выше зуба, т.е. толщина стружки должна быть меньше нуля, а цепь пилит (!), но при этом идет повышенный износ всех опорных поверхностей, так как нужно давить на цепь.
Все особенности заточки пильных цепей и ухода за пильным аппаратом, анализ ошибок в обслуживании пил и пильных аппаратов можно узнать из инструкции по эксплуатации, которая дается с каждой пилой, конечно, если ее прочитать (к сожалению, это случается достаточно редко). Руководители и организаторы производства, заставляйте подчиненных читать инструкции, не жалейте на это время! Узнаете много полезного сами и сэкономите деньги на непредвиденных потерях из-за ошибок обслуживающего персонала.
В сервисных центрах можно приобрести любое необходимое для обслуживания пил и пильных аппаратов оборудование и приспособления. Например, для заточки цепей можно приобрести специальные наборы, включающие в себя напильники, шаблоны, направляющие для напильника, гарантирующие правильную геометрию заточки, отдельно напильники и специальные рукоятки, заточные станки различной мощности и производительности. Для ремонта цепей — специальные маленькие прессы для разборки и раскатки соединений звеньев пильных цепей. Это оборудование спроектировано и изготовлено производителями пильных цепей, что гарантирует качество соединения на уровне заводов-изготовителей. Соединение цепей с помощью молотка порождает, кроме плохого качества клепки, новые проблемы: звенья деформируются, и цепь рвется в том же месте, по поврежденным молотком звеньям.
Затраты на пильный аппарат составляют значительную часть всех эксплуатационных расходов. Если вы хотите их уменьшить, с покупки приспособлений и оборудования для ремонта пильных цепей и их заточки. И главное! Читайте и соблюдайте инструкцию по эксплуатации. Действуйте по принципу: не делай то хорошее, что тебе таким кажется, а делай то, что велит инструкция.

к.т.н. Соустин К.Г.
Андриан В.А.

Электрические цепные пилы - характеристики, эксплуатация, выбор

Цепные электропилы: характеристики, эксплуатация, выбор

Цепная пила, оснащенная электромотором, – сравнительно молодой вид инструмента. До нее на отечественном рынке господствовали бензиновые модели «Дружба» и «Урал».

Советским инженерам было не трудно заставить электродвигатель крутить пильную цепь. Намного сложнее была задача сделать его легким и при этом достаточно мощным.

Основные рабочие узлы ручная электрическая цепная пила позаимствовала у бензиновой.

У нее также есть режущая цепь, пильная шина, натяжной механизм, система смазки цепи и предохранительный щиток, блокирующий двигатель .

Процесс запуска электропилы быстрее и проще, чем бензиновой. Здесь не нужен подсос топлива и активация свечи, подающей искру в рабочий цилиндр. Одно нажатие на кнопку электропитания и инструмент готов к работе.

Основные узлы цепной электропилы

Электромотор передает крутящий момент на режущую цепь через редуктор и ведущую звездочку. Одновременно с ним работает маслонасос, подающий смазку из бачка на шину.

Простая конструкция служит гарантией надежной работы цепной электропилы. По этой причине данный вид инструмента пользуется большой популярностью у владельцев дач, загородных коттеджей и профессионалов, занимающихся обработкой древесины.

Ассортимент цепных пил с электроприводом достаточно широк. Поэтому перед покупкой нужно хорошо разбираться в их технических параметрах и рабочих опциях.

Технические характеристики и особенности выбора

Для того, чтобы правильно выбрать электрическую цепную пилу следует обратить внимание на такие параметры:

  1. Мощность двигателя.
  2. Расположение силового агрегата.
  3. Длина шины.
  4. Скорость движения пильной цепи.
  5. Тип питания (сеть, аккумулятор).
  6. Вес инструмента.

Мощность – основополагающая характеристика. Ее подбирают, исходя из вида планируемых работ. Если электропилу ждет многочасовая работа с древесиной, то мощность электромотора должна быть не менее 2,5 кВт.

С обрезкой сада и нечастой пилкой дров справится инструмент в 1,5-2,0 кВт. Поскольку мы имеем дело с электродвигателем, то при покупке нужно учесть качество электроснабжения участка. Если пониженное напряжение в питающей сети – обычное явление, то нужно выбрать пилу с запасом по мощности. Ее двигатель лучше переносит условия нестабильного электропитания.

В зависимости от расположения электромотора относительно пильной цепи есть два варианта: поперечный и продольный. Первый привлекает внимание меньшей стоимостью, но оптимален лишь для поперечного распила. Достоинство продольной компоновки – хорошая весовая балансировка. Она особенно важна для резки под углом и над головой.

Выбор длины шины несложен, поскольку находится в прямой зависимости от диаметра распиливаемой древесины. Если судить по отзывам владельцев, то для большинства работ на приусадебном участке вполне хватает шины длиной от 30 до 40 см.

Скорость движения пильной цепи (м/с) – параметр, влияющий на производительность инструмента. Чем быстрее вращается цепь, тем больший объем древесины можно нарезать за одинаковый промежуток времени. Значения скорости цепи у электропил находятся в диапазоне от 9 до 17 м/с.

Вес электрической пилы напрямую связан с ее мощностью. У инструмента малой и средней мощности (от 1,0 до 2,0 кВт) он составляет от 3,6 до 4,8 кг.

Профессиональные электропилы (2,5-3,0 кВт) имеют массу до 6 кг. Известные компании-производители заботятся о комфорте работы со своим инструментом, поэтому стараются максимально уменьшить его массу. Поэтому не удивляйтесь, если встретите в продаже пилы одинаковой мощности, разница в весе у которых отличается на 1-1,5 кг.

В характеристиках аккумуляторных цепных пил вы не найдете показателя мощности. Вместо нее о производительности инструмента свидетельствует величина питающего напряжения (от 12 до 36 Вольт) и емкость батареи (от 2 до 3 Ампер-час).

Дополнительные опции

Обсуждая вопрос, какая электрическая цепная пила лучше, нужно обращать внимание на наличие полезных рабочих опций.

На всех без исключения электропилах стоит цепной тормоз. Он приводится в действие защитным щитком, расположенным перед рабочей рукояткой. Тормоз отключает двигатель в момент соприкосновения «носка шины» с твердым предметом. От такого контакта пилу отбрасывает вверх, оператор непроизвольно бьет левой рукой в защитный щиток, активируя блокировку мотора. Время срабатывания составляет доли секунды, поэтому инструмент не успевает нанести человеку ущерб.

А вот защита от перегрева с помощью встроенного термореле встречается не на всех электропилах. Это полезная опция, продлевающая жизнь двигателю. Не будет лишним и наличие у инструмента устройства плавного пуска. В момент включения оно защищает обмотки мотора от перегрева и делает работу более безопасной.

Чем больше емкость масляного бачка, тем лучше, поскольку вам реже придется отвлекаться от работы для его наполнения. Объем смазки, заливаемой в электропилы, составляет от 120 до 200 мл.

Натяжитель цепи есть у всех моделей, но удобство пользования им может сильно отличаться. Поэтому выбирайте пилу, у которой он сделан в виде внешней ручки и не требует применения гаечного ключа или отвертки.

Варианты натяжения пильной цепи

В процессе резки приходится периодически контролировать силу натяжения цепи. По этой причине натяжное устройство должно быть максимально доступным и удобным.

Вибрация – фактор, снижающий комфорт и производительность работы. Поэтому обязательно обратите внимание, есть ли у пилы амортизирующие накладки на передней ручке и задней рукоятке.

Сравнение с бензиновыми цепными пилами

Для корректного сравнения нужно учесть такие параметры:

  • Автономность использования.
  • Удобство обслуживания.
  • Надежность.
  • Время непрерывной работы.
  • Цена.

По уровню автономности сетевые цепные пилы уступают бензиновым. Зона их действия ограничена длиной «переноски». Кроме этого, электрокабель затрудняет работу на высоте и требует постоянного внимания (для исключения риска попадания под цепь).

По удобству обслуживания электрические пилы превосходят бензиновые. Все сервисные операции у них сводятся к нечастой замене изношенных щеток двигателя, доливу масла и подтяжке цепи.

Чем сложнее устроен инструмент, тем больше вероятность его поломки. Это правило справедливо и при сравнении цепных бензо и электропил. В электрической пиле, как говорят в народе, «нечему ломаться». У бензинового аналога работоспособность зависит от целого ряда факторов (качество топливно-масляной смеси, чистота воздушного фильтра, состояние свечи зажигания).

Продолжительность непрерывной работы у бензиновых пил больше. Электромотору необходимы частые остановки для охлаждения (через 15-20 минут). Двигателю внутреннего сгорания отдых требуется не раньше, чем через 40-50 минут после пуска.

Цена – немаловажный аргумент при покупке. При прочих равных показателях бензоинструмент, предназначенный для резки древесины, дороже электрического.

Напоследок отметим, что электрический привод экологичнее бензинового. Работая электропилой, вам не придется дышать токсичными выхлопными газами.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Главное условие долгой жизни и качественной работы цепной электропилы – хорошо заточенная и натянутая цепь. Если прибавить к нему требование о постоянной смазке пильной шины, то перечень правил эксплуатации будет полным. Поскольку время подтяжки цепи совпадает с моментом, когда пилу нужно отключить для остывания, оно не вносит дискомфорта в работу.

Лучшим индикатором остроты пильных зубьев служат опилки. Пока они крупные, можно не переживать о заточке. Как только их размер уменьшится, нужно выключить инструмент, снять цепь и отнести ее на заточку. Работать тупой цепью не только физически трудно, но и вредно для мотора, который быстро теряет свой ресурс.

По поводу эксплуатации цепи, мастера дают такой совет: для работы нужно иметь две пильные цепи, периодически меняя их для равномерного износа ведущей звездочки. Когда ее зубья сработаются и пильные цепи начинают проскакивать, приобретают новый комплект.

После установки новой цепи пиле дают поработать 2-3 минуты, после чего проверяют натяжение. Для этого цепь берут двумя пальцами посередине и тянут вверх. Если она выходит из «ручейка» шины не более, чем на 3-4 мм, то натяжка нормальная.

Проверка натяжения цепи

Популярные производители и ориентировочные цены

Здесь ничего нового и сложного нет. Производителям, выпускающим качественный инструмент можно доверить и при покупке цепной электропилы.

Makita UC4030A — одна из лучших моделей в рейтинге цепных электропил по соотношению цена-качество. Средняя стоимость на 2016 год 10 000 — 11 000 руб.

Хорошие отзывы адресуются брендам Makita (Макита), Bosch (Бош), Hitachi (Хитачи), Stihl (Штиль), Ryobi (Райоби), Husqvarna (Хускварна). Ценники здесь стартуют с отметки в 6 000 и заканчиваются за порогом в 45 000 рублей (на аккумуляторные модели).

Bosch AKE 35 S. Средняя стоимость на 2016 год 6 500-7 000 руб.

Husqvarna 436 Li -аккумуляторная цепная электропила. Ориентировочная стоимость 45 000 руб.

В бюджетном диапазоне неплохо зарекомендовали себя электропилы Энергомаш, Парма, Интерскол, Зубр, Sturm (Штурм), Champion (Чемпион), Hammer (Хамер). Этот инструмент можно приобрести по цене от 4000 до 7 000 рублей.

Парма М6 — бюджетная пила для работы в саду. Стоимость около 4 000 руб.

ИНТЕРСКОЛ ПЦ-16/2000T. Средняя стоимость 6 000 руб.