Руководства, Инструкции, Бланки

нетленный образец классики img-1

нетленный образец классики

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Нетленное искусство, 8 букв, 8-я буква А, сканворд

к л а с с и к а

• произведения искусства, имеющие непреходящую ценность

• произведения искусства, над которыми время уже не властно

• образцовое творчество

• искусство со стажем

• это слово в переводе с латыни означает «отличный, примерный», в другом значении — «образец, который надо превзойти»

• то, что каждый считает нужным прочесть, но никто не читает

• образец того, как надо писать и как не надо

• искусство на все времена

• признанные обществом произведения мастеров литературы

• литература на века

• признанные творения

• образцовые произведения

• рококо и Возрождение

• золотой фонд мировой литературы

• все кантаты и симфонии

• образцовая литература

• сочиненное на века

• бессмертные творения

• образцы литературы

• вечное искусство

• образцы искусства и литературы

• признанные произведения искусства

• Общепризнанные произведения литературы и искусства

• Произведения классиков, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры

Другие статьи

Медкова Елена

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА УРОКЕ МХК
Прогулки при закате. 1903. ГРМ, Санкт-Петербург

Весна. 1898-1901. ГРМ, Санкт-Петербург

“Как истинный поэт, природа не любит резких переходов. У облаков белый колорит гармонически сочетается с голубым небом и зеленой землей, поэтому все краски ландшафта переходят друг в друга, как тихая музыка, и созерцание природы всегда целит и успокаивает душу. Природа, как и великий поэт, умеет простейшими средствами достигать величайших эффектов” — трудно поверить, что эти слова Г. Гейне написаны не о творчестве В.Э. Борисова-Мусатова. Природа, музыка, водушный зелено-голубой колорит, классические по своему изяществу и минимализму композиционные решения и как результат высочайшая поэзия всепоглощающей гармонии — таковы основные константы мусатовского мира.

Рубеж веков отмечен кардинальным изменением самого принципа формирования художественной модели — на смену непосредственному отражению реальной жизни приходит искусство, которое на основе преображения действительности конструирует свой мир. С этой точки зрения Борисов-Мусатов оказывается в одном ряду с М. Врубелем, чьи образы отмечены принадлежностью к иному миру уже на уровне сюжета. Эту “иномирность” у Борисова-Мусатова уловить труднее при поверхностном знакомстве, так как ничего фантастического в его картинах нет. Нет в них и непосредственных знаков, указывающих на символическое содержание. Просто мир Мусатова иной в целом. И это одна из самых интересных тем при обсуждении его творчества.

Для характеристики его искусства принято использовать такое понятие, как “ностальгия конца века”, что подразумевает неприятие нового и уход в воображаемый мир прошлого. Для Мусатова — это мир классической русской усадьбы ХVIII века. Восемнадцатый век был предметом интереса и художников-мирискусников, но они в отличие от Мусатова занимались реконструкцией прошлого, а их всё разъедающая ирония всегда была мерой дистанцированности и отчуждения от изучаемой эпохи. Борисова-Мусатова же невозможно представить в иной реальности. Его душа как будто растворилась в созданном им мире.

Так что же это за мир, которому можно так всецело отдать свою душу? И где он? В прошлом или в вечности идеалов, гармонии и незыблемых констант бытия?

Может ли так быть, что ХVIII в. стал для мечтателя из Саратова не прошлым, а воспоминанием о будущем? Какое зерно общечеловеческого содержания увидел Мусатов в космосе русской усадьбы? Какие элементы он отбирал из реальности ХVIII в. Эти вопросы являются прекрасным поводом вспомнить пройденное и понять, каким сложным путем, через возвратное движение, прокладывает будущее себе путь в искусстве.

Что повторяется в картинах Мусатова? Классический палладианский дом вдали или на горе (“Гобелен”, “Привидения”, “Сон божества”, “Прогулка при закате”, “Отблеск заката” и др.), застывшие воды озера, с опрокинутым в нем небом (“Водоем”, “На террасе”, “Весенняя сказка”, “Осенняя песнь” и др.), гармония английского парка, в котором природа проникнута мерой человека, а человек пропитан естественностью природы (все картины без исключения), женщины в расцвете юности и жизненных сил, длящийся и переходящий из картины в картину “безмолвный разговор”, общение без слов, так как слова не нужны там, где общаются души.

Дом — вода — сад — женщина — собеседование.

Прежде чем перейти к культурным реминисценциям и к концепции Борисова-Мусатова, можно попробовать дать учащимся задание на ассоциации по всей цепочке или по ее частям: дом — собеседование, вода — собеседование, вода — женщина, вода — дом, сад — женщина и в любых других сочетаниях.

Так что значит дом в русской усадьбе? Изначально, при строительстве дома в стиле классицизма, архитекторы ХVIII в. ориентировались на виллу Ротонду Палладио — идеальный образец абсолютно центричного сооружения с куполом посередине и четырьмя одинаковыми портиками по сторонам, в котором в законченной классической форме отразились гуманистические идеи Возрождения и его антропоцентрического космоса. Портик и купол — атрибуты скорее не жилого дома, а храма. Отсюда с самого начала дом в усадьбе получил такое определение, как “храмовидный”. Дом — храм, храм — центр вселенной, сама усадьба — вселенная частного, “естественного” человека. Философия английского парка укладывается в эту концепцию, подчеркивая своей естественной гармонией рациональную гармонию центра/дома.

Природа как идеальная среда для человека отсылает к образу сада, райского сада (Аркадии), райского сада золотого века полотен Н. Пуссена и К. Лоррена. Застывшие отражения вод хранят и лелеют этот мир наподобие Леты, обвивающей неземные сферы Элизиума. В своей неподвижности они хранят идеальные потенции жизни, ее начала, развития и конца, в котором сокрыто начало.

“Мусатовские девушки” отсылают нас по цепочке к тургеневским девушкам, к усадьбам в произведениях И.А. Гончарова и А.С. Пушкина, к идее вечной женственности в русской культуре, к образу Богоматери, ведущей безмолвную молвь заступничества, к “sacra conversatione” (святому собеседованию) ренессансных миров Джованни Беллини (“Sacra Conversatione”) и Сандро Боттичелли (“Весна”). Свой идеальный мир Борисов-Мусатов творит по нетленным образцам высокой классики, вбирающей в себя весь опыт человечества и русской ментальности. Таким мир должен быть, это идеал, чьи отблески хранит прошлое и чей немеркнущий свет манит будущим.

Борисов-Мусатов, подобно великим мастерам Ренессанса, творил по канонам идеального. При этом идеальное у него не отрицало живого биения жизни: весна и утро (“Весенняя сказка”) сменялись летом и полднем (“Летняя мелодия”), а затем осенью и вечером (“Осенний вечер”). Зима не отменяла лета, а только давала отдых божеству (“Сон божества”). Витальность зеленого цвета то разгоралась (“Изумрудное ожерелье”), то затухала (“Призраки”), но никогда не покидала этого мира, где даже смерть была лишь мгновенной остановкой и невольным взглядом назад, в мерной процессии жизни (“Реквием”).

Творчество Борисова-Мусатова дает возможность обсудить проблемы идеала и его места в культуре человечества в целом и каждого человека в частности. Поставить вопрос о реальности воплощения идеала в зримых формах действительности. Определиться со спецификой эпохальных проблем, требующих появления идеальных миров. Поговорить о специфике живописного языка и средств зримого воплощения идеального в каждой исторической эпохе вообще и в творчестве Мусатова в частности. Понять саму возможность воплотить иррациональную суть духовного общения с помощью рациональных приемов (декоративная плоскостность, игра планами, множественность точек зрения, выработка индивидуальной “иконографии”).

Почему люди стали меньше читать?

Почему люди стали меньше читать?

Любовь и интерес к чтению прививались нам уже со времён детских лет. Говорить о преимуществах чтения можно без конца: книги воспитывают в нас нравственность, намного расширяют круг интересов.

Но все ли книги способны принести только пользу? К примерам чудесного литературного текста относятся нетленные шедевры классических авторов. Печален тот факт, что с сейчас в книжных магазинах и в умах многих читателей происходят немаловажные изменения. Классики в неприметных обложках отодвигаются все дальше в уголок и стали ныне только лишь просто поверхностью для скопления пыли.

А вот книжный фаст-фуд – творения, неведомо откуда возникших за последние десятилетия бесталанных писак, так и пестрят с магазинных полок многоцветными обложками. Однако, так же, как гамбургеры быстрого приготовления вредны для здоровья и внешнего облика, эта так называемая литература отнюдь не является питательной для мозгов. В большинстве этих произведений макулатуры нет ни единого стиля письма, ни следа авторских размышлений, ни внятного сюжета.

Отсутствие внятного сюжета – вот в чём заключаются главные недостатки литературы подобного рода. Но, как же объяснить то, что жители страны, которая некогда считалась самой читающей, с огромным удовольствием прочитывает ежемесячные современные безвкусные образцы литературы? Не будем сейчас трогать тему навязывания и агрессивной рекламы. Если ты сама не будешь “это” читать – так тебя ничто и не вынудит взять текст в руки.

Конечно, утром, торопясь на работу невозможно почитать что-либо с серьёзным содержанием. Но условия, которые мы вынуждены терпеть, определённо не располагают даже к процессу чтения, не говоря уж о задумчивости и осмыслении сути произведения.

Рабочий офис, конечно, неподходящее место для чтения книг: гора каких-то документов, текущей документации и неотложных занятий… Ну, а дома, понятное дело: приготовить поесть, накормить, уделить время мужу и детям, выспаться. В общем, одни и те же отговорки.

А суть-то в отсутствии стремлений. Выделить часок на непременный просмотр шоу с Собчак и современных телесериалов дома, посещение сайтов знакомств, “В контакте”, “Одноклассники”, ненужные разговоры с коллегами в офисе почему-то можно легко…

Неумение вдумываться, вчитываться – вот в чём заключена проблема… Литературный фаст-фуд на сегодняшний момент уже становится нормальным и это очень печально.

Совершенно согласна с автором статьи, что современная молодежь не умеет и не любит читать! Потому что читать-то особенно нечего: современная литература находится в глубоком упадке, а классиков им так преподают (за редким исключением) в школе, что оно совершенно отбивает охоту читать классиков. Потом, к сожалению, современные папы и мамы сами не в ладах с книгами, если 30-40 лет назад, книга являлась великолепным подарком, в домах было признаком хорошего тона иметь много книг, (и их читали), то теперь, в доме есть компьютер, телевизор, но книгу встретишь очень редко! А ведь хорошая книга никогда не замениться электронным вариантом или постановкой! Книга, есть книга!

Критика в адрес молодежи в какой-то степени справедливая, но не совсем. Они читают, просто совсем другие книги. Думаю,трудно не согласиться, что темы, поднимаемые классиками прошлого и позапрошлого веков, несколько устарели для понимания нынешних ребят. Им просто НЕИНТЕРЕСНО такое читать! У них психология другая. Опять же, ритм текста. У классиков события описываются со вкусом, медленно, а сейчас ритм бешеный, и девчонкам неинтересно читать про страдания бедной Лизы на …дцати страницах, если все это можно уложить в один-два абзаца. Я считаю, что каждому автору – свое время, свои поклонники. Опять же, почему охотно читают Донцову, Полякову, Устинову? Потому что люди дико устали от стрессов и проблем, хочется отвлечься, расслабиться, отдохнуть хотя бы с книгой. И потом, Маринина в последнее время перешла на философское изложение сюжетов, о многом, кстати, заставляет задуматься ее “Фантом памяти”, “Тот, кто знает”. Или серия Лукьяненко “Дозоры”, молодежь и сейчас охотно читает эти книги. Между прочим, психологи говорят, что у ребят нынешних просто, говоря компьютерным языком, диск не вмещает файлов, слишком много информации ежедневно, чтобы втискивать еще и серьезные литературные темы. Так что не все так плохо, как на первый взгляд кажется…

В наше время и не знаешь, что лучше-читать или не читать. Столько мусора на книжных полках, такое пишут. Тут Донцову вспоминали – я пару книжек ее прочитала – смысла ноль и море крови. И это пишет женщина. Сейчас литература построена на дешевом и поверхностном описании низменных человеческих страстей, что позволяет заработать хорошие деньги – но, увы, губит души.

Современная литература приходит в упадок…Классика бессмертна, и если ею увлечься-она не может не понравиться. Даже молодёжи.
Проблема-в лени. Если происходит деградация общества, то деградирует и музыка (бездарный реп), и кино (сути ноль и море крови), и литература (книжные отходы-“прочитал и выбросил”)-что мы с успехом наблюдаем сейчас. Настоящие таланты пропадают, ведь у них нет ни раскрутки, ни покровителей, только огромное количество бездарных раздутых конкурентов, давящих своим большинством и рекламой.

Помнится и Пушкина современники не воспринимали как поэта, уж слишком у него был легкий слог, слишком популяризованные темы любви и описательства природы…
А как не любили Пикуля критики-современники. И, блин, я плохо знаю автобиографии (увы мне) литераторов-классиков, но настоящее понимание творчества приходит много лет спустя после написания произведения. А что будет дальше. Кто станет классиком.

Мы ещё молоды и потому не скоро
Начнём считать умерших мы друзей
И днём задёрнем шёлковые шторы
Ещё не скоро нас сдадут в музей.

Ещё не скоро наш прикид сочтут не модным
Не скоро наши дети с прямотой
Заявят вдруг, что мы уже не годны
Ответить на вопрос простой.

Пока мы боремся со старшими родными
Что б не краснеть за них перед людьми
А после перед ними шляпу снимем
И стыдно станет нам самим.

И поколения не скоро примирятся
Необходим для этого свой срок
В толпе суждений просто потеряться
Лишь от немногих будет прок.

Мы будем жить в ужасных девяностых
Для нас прекрасней не найти годов
В них молодость прошла – всё просто
И не могла не принести плодов…

Мы шпильки вновь пришедшие отвергнем
Хоть их удобней будет не найти
В носу носить мы будем серьги
И не дадим нас молодёжи обойти.

Они прикалываться будут над словами
Что мы считали круче и модней,
Втихую будут хохотать над нами,
Когда увидят фотки прежних дней.

Над рэпом будут изгаляться и над роком
Над тем, что было дорого всем нам
И классикой, подумав на уроке,
Вдруг назовут желязновский роман.

Мы будем много старше, но не скоро
Начнём считать умерших сыновей
И замуруем жалюзи и шторы
Но мы уже давно сданы в музей…

хуже Донцовой может быть только смазливые женские романы, в которых нить повествования замыкается на перых трех страницах и кровати( ну еще кусты ит.д)За последние несколько лет не встретила ничего стоящего либо роман. либо детектив в стиле Донцова-Устинова…очень уж заезженны сюжеты

Я отношусь к молодежи, которую сейчас критикуют, я постоянно читаю и мечтаю собрать такую же большую и интересную библиотеку, как и у моей мамочки, которая и привила мне любовь к книге, потому что она сама любит читать

А то, что сейчас критикуют молодежь, которая не любит читать, так единственное, что могу написать: ЧТО ВОСПИТАЛИ, ТО И ИМЕЕТЕ.

Простите, кто говорит про Донцову. Знайте, молодёжь её не читает. её читают те кому за 35 и те кто лично с неё знаком(из-за солидарности и уважения). И если ваша “молодёжь” ограничивается соседскими балбесами, то мои знакомы читают никак не меньше(а порой и больше) вашего. Не говорите за всех, лучше думайте о себе…

Не стоит критиковать молодежь! У каждой эпохи свои ценности. Классика не умрет!Все ровно на нее тоже найдется читатель.

У каждого времени свои предпочтения и герои. Невозможно всё время зачитываться подвигами комсомольцев и строителей БАМ а. Да и положа руку на сердце, спросите себя, так ли мы любили читать в своё удовольствие Толстого или Достоевского? Так же гонялись за Анжеликой, Дюма и прочими, зачем же теперь говорить о бездуховности и нежелании читать.

Приятно слышать, что молодежь открещивается от донцовых.

Блистать ярче звезд: 23 изысканных аксессуара к Новому году

Блистать ярче звезд: 23 изысканных аксессуара к Новому году

20 Декабря 2016

Праздничная вечеринка с коллегами или торжественный ужин под бой курантов почти всегда означает череду приятных хлопот: от выбора идеального платья, пары роскошных туфель и до оригинальной сумочки-клатча. Готовясь к столь значимому дню, мы продумываем образ до мелочей. И все-таки, порой, совершенно забываем о некоторых деталях.

Если история с выбором платья и всех сопутствующих аксессуаров вам уже не грозит, то пора подумать об украшениях, ведь именно в главную ночь года хочется блистать ярче звезд. Редакция FashionTime.ru выбрала самые изысканные аксессуары к Новому году.

Идея с чокерами актуальна даже в Новый год. Пальма первенства принадлежит бархатным украшениям с композициями из страза или элементов из черненого серебра. Шелковое платье-комбинация, декорированное перьями или кружевом, составит идеальную пару такому украшению. Достаточно лишь правильно расставить акценты в макияже, подобрать прическу в стиле 20-х и вы уже героиня нуаровского кино.

Тем, кто отдает предпочтение традиционным формам украшений, советуем обратить внимание на графичные силуэты и лаконичные линии. Колье из множества тонких цепей – номер один для роскошного выхода в свет. Доверьте ему обрамить вырез вечернего платья с обнаженной спиной и звание главной героини вечера вам гарантированно!

Натуральные камни в драгоценной оправе – нетленный образец изысканных украшений. Здесь правило одно – вписываем их в более спокойный образ, не перегружая фактурными тканями. Комбинезон спокойных матовых оттенков отлично подойдет для богемного образа.

Ну а если, танцы до утра – пункт номер один в списке праздничных мероприятий, то массивное колье в паре с жакетом из денима и пышной юбкой-пачкой не дадут заскучать до самого утра.


Современные серьги – это настоящие произведения искусства, особенно в руках опытных ювелиров. Обратите внимание на изделия из драгоценных камней от AXENOFF JEWELLERY. Серьги с близкими русскому человеку силуэтами в виде Кремлевских башен и кокошника завоюют славу самого оригинального украшения вечера. Цветочные мотивы, «рок-звезды» и пиксельные формы – не менее оригинальные вещицы, которые добавят блеска вашему образу.

Браслеты и кольца

Если колье и серьги совершенно не ваша история, то браслеты и кольца спасут ситуацию. Здесь есть где разгуляться, даже ценителям минимализма. Причудливые формы, обилие страз, жемчужные россыпи, пластины золота или же вечная классика в традициях Oscara de la Renta.

Украшения для волос

Помимо привычных колье и браслетов, в главную ночь года можно позволить себе эксцентричные украшения для волос: тиары, ободки, заколки и шпильки, декорированные камнями.

Тиара – тот самый случай, когда статус мероприятия обязывает выглядеть под стать королевским особам. Несмотря на то, что тиара всегда считалась символом привилегированных особ, сейчас ее можно надевать как с вечерним туалетом, так и в качестве гранжевого элемента.

Ободок, украшенный перьями, лентами или цветочными мотивами, впишется в женственный образ как со струящимся платьем, так и в лаконичный, с черным смокингом в духе главной героини сериала «Секс в большом городе».

Заколка – еще одно популярное украшение для волос. Она изящно поддержит непослушный локон и создаст аккуратную прическу с очень необычным акцентом.

Автор: Яна Горохова

Самые странные книги

Самые странные книги 25 реальных изданий, в существование которых трудно поверить.

Книги — это не только нетленная классика, серьезная бизнес-литература и высокоинтеллектуальные образцы современной прозы и поэзии. Даже Дарья Донцова и миллиард любовных романов - это еще не все. Существует также множество странных изданий, которые пугают, смешат и поражают полетом фантазии авторов и издателей.

В этом обзоре AdMe.ru расскажет о необычных, нелепых и очень своеобразных книгах и их обложках.

Йога для наездников: новый способ достичь единения с лошадью

(купить )

Свяжи себе кота

(купить )

Все какают

(купить )

Экстремальное глаженье

(купить )

Старые тракторы и мужчины, которые любят их

(купить )

Если бог любит меня, почему я не могу открыть свой шкафчик?

(купить )

Будь смелее с бананами

(купить )

Миссионерская позиция: теория и практика матери Терезы

(купить )

Сделай сам: необычные гробы

(купить )

Игры, в которые вы можете поиграть со своей киской

(купить )

Сделай сам: сексуальные игрушки

(купить )

Секс в загробном мире: инструкция для начинающих

(купить )

Страсть к ослам

(купить )

Учимся играть с яичками льва

(купить )

Поделки из кошачьей шерсти

(купить )

Лучший папа - хороший любовник

(купить )

Мой дорогой, мой гамбургер

(купить )

Кого волнуют старики?

(купить )

Увеличение бюста при помощи силы мысли

(купить )

Женщины - люди?

(купить )