Руководства, Инструкции, Бланки

референсный образец img-1

референсный образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рассматриваем референсный образец видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti

Рассматриваем референсный образец видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti

Благодаря предрелизным анонсам нереференсных моделей графического адаптера NVIDIA GeForce GTX 560 Ti от нескольких известных производителей. казалось, что мы уже знаем практически всю информацию о предстоящем ускорителе. Напомним нашим читателям, вендор из Санта-Клары выпуск своего нового адаптера на базе 40-нанометрового ядра GF114 запланировал на вторник 25 января. Теперь же мы имеем возможность поближе познакомиться с референсным образцом, который будет представлен NVIDIA к релизу в день анонса, и разглядеть систему охлаждения в разборе.

Печатная плата зеленого цвета укрыта двухслотовым охладителем с расположенным по центру, скорее всего 80- или 92-мм вентилятором, под ним размещен веер пластин алюминиевого радиатора, оттуда же выходят три медные тепловые трубки, каждая из которых несет на себе алюминиевые теплоотводы; весь кулер укрыт черным пластиковым кожухом.

Коротко пройдемся по основным параметрам адаптера GeForce GTX 560 Ti: здесь пользователям будет предоставлено 384 потоковых CUDA-процессора, 256-битный интерфейс памяти и 1 ГБ VRAM GDDR5@4000 МГц. Новая редакция ядра NVIDIA Fermi функционирует на частоте 820 МГц, частота унифицированных шейдерных блоков равна 1640 МГц. Новинка содержит пару 6-контактных коннекторов дополнительного питания PCI-E Power, поддерживает 2-Way SLI и оснащается видеовыходами DVI (2 ед.) и HDMI.

Стоимость предстоящего адаптера от NVIDIA пока что официально не объявлена, но как считают многие специалисты, она может колебаться в пределах от $249 до $299 .

Другие статьи

NVIDIA представила референсный дизайн видеокарты GeForce GTX 950

NVIDIA представила референсный дизайн видеокарты GeForce GTX 950

Корпорация NVIDIA представила референсный дизайн видеоадаптера GeForce GTX 950. По сути это более доступный по цене вариант GeForce GTX 960 с искусственно ограниченной (путем отключения части ядер CUDA и текстурных блоков графического процессора) производительностью. Целевой аудиторией новинки являются поклонники игр жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena — многопользовательские онлайновые баталии). По оценкам аналитиков, их численность постоянно увеличивается: за последние три года она удвоилось и достигла 80 млн человек. Ежегодно проводится множество турниров, некоторые из которых могут похвастаться весьма солидным призовым фондом.

Сердцем графического адаптера GeForce GTX 950 является процессор GM206 (а точнее, одна из его модификаций под названием GM206-250-A1) на базе архитектуры Maxwell, который объединяет 768 ядер CUDA (сгруппированных в шесть кластеров SMM), а также 48 текстурных и 32 растровых блока. Базовое значение таковой частоты составляет 1024 МГц, повышенное — 1188 МГц.

Видеоадаптер GeForce GTX 950 оборудован 2 Гбайт видеопамяти типа GDDR5, которая подключена по 128-разрядной шине и работает с эффективной частотой 6608 МГц.

Референсный образец GeForce GTX 950 выполнен на довольно компактной печатной плате и при установке в корпус ПК занимает два слота. Для подключения мониторов предусмотрены три выхода DisplayPort, а также по одному DVI и HDMI. Дополнительное питание подается через один 6-контактный разъем.

Система охлаждения референсной модели оборудована не очень большим алюминиевым радиатором и одним вентилятором. По данным производителя, рассеиваемая тепловая мощность не превышает 90 Вт.

Собственные версии графических адаптеров на базе уже представили компании ASUS, ЕVGA, Gigabyte, MSI и др.

Показан референсный образец планшета на четырехъядерной однокристальной системе AMD Temash

Показан референсный образец планшета на четырехъядерной однокристальной системе AMD Temash

На выставке CES 2013 компания AMD показала APU Temash и Kabini. Однокристальная система Temash, в конфигурацию которой входит четырехъядерный x86-совместимый процессор, графический процессор серии Radeon HD 8000 и чипсет, предназначена для планшетов и гибридных ПК под управлением Windows 8.


В AMD ожидают, что Temash будет самой производительной однокристальной платформой для планшетов и сможет конкурировать не только с планшетами на платформе Clover Trail, но и с ноутбуками на процессорах Core i3. Убедиться в обоснованности этих ожиданий и увидеть Temash в действии позволил референсный образец планшета на четырехъядерном варианте Temash, включенный в экспозицию компании.


Как видно на фотографиях, планшет оснащен клавиатурой, встроенной в чехол, защищающий планшет во время транспортировки и выполняющий функции подставки.


Размер экрана планшета — 11,6 дюймов, разрешение — 1920x1080 пикселей. Максимальная потребляемая мощность используемого в планшете четырехъядерного варианта Temash равна 8 Вт. Однокристальная система с двухъядерным процессором характеризуется значением 3 Вт.

По оценке наших коллег, в игре DiRT Showdown превосходство Temash над процессорами Intel Atom и Core той же весовой категории вполне очевидно.

Поставки Temash компания рассчитывает начать в текущем полугодии. Можно надеяться, что новые подробности об этом интересном продукте AMD раскроет на мероприятии Mobile World Congress, которое пройдет в конце февраля.
Источник информации: ixbt.com

Охлаждение GeForce 8800 GT с помощью Zalman VF700-Cu и VF900-Cu

Охлаждение GeForce 8800 GT с помощью Zalman VF700-Cu и VF900-Cu. Старики не сдаются

Видеокарта GeForce 8800 GT уже не раз фигурировала в наших обзорах. но вопроса охлаждения этого акселератора мы еще не касались. Референсные модели не могут похвастаться качественным охлаждением. Стандартная однослотовая турбина с трудом удерживает температуру графического чипа G92 в пределах 90°С. Конечно, на рынке есть множество нестандартных моделей с улучшенным охлаждением. Но зачастую, референсные модели дешевле, чем и привлекают покупателя. В этой статье мы рассмотрим два кулера от Zalman и сравним их эффективность со стандартной турбиной на GeForce 8800 GT.

Естественно, под очередное поколение графических адаптеров производители систем охлаждения поспешили представить новые модели охлаждающих систем. Но что делать, если у вас остался после апгрейда старый кулер и не известно, насколько он эффективен, при условии установки его на новый и мощный видеоадаптер? Вот этот вопрос мы и попытаемся раскрыть в нашем обзоре, рассмотрев модели Zalman VF700-Cu и VF900-Cu, которые уже не новы, но у многих еще остались. Новые такие модели встречаются уже нечасто, но зато цены на них невысоки, что тоже делает их привлекательными (особенно если брать их на пару с недорогой референсной видеокартой).

Объектом наших тестов является самая обычная GeForce 8800 GT 512MB от компании XpertVision, которая является полной копией референсных образцов.

Стандартная система охлаждения конструктивно выполнена в виде турбины. Основание, контактирующее с чипом, медное. На медную подошву напаяны три тонкие тепловые трубки, которые передают тепло к ребрам алюминиевого радиатора. Размер радиатора небольшой, и единственный плюс данной системы только в ее компактных размерах. Кожух, закрывающий радиатор, крепится на защелки по краям, и, судя по жесткой фиксации, дополнительно приклеен. Алюминиевое основание турбины одновременно выступает радиатором для микросхем памяти и силовых элементов. Контакт с ними осуществляется при помощи термопрокладок.

Вот так видеокарта выглядит без системы охлаждения:

Монтажные отверстия для системы охлаждения совместимы с таковыми у видеоадаптеров серии GeForce 7900, что позволяет установить почти любой кулер, даже если он была выпущен давно и не рассчитан на современные видеокарты. Вокруг ядра есть защитная рамка, предотвращающая вероятность скола кристалла. Но вот об охлаждении схемы питания и памяти придется позаботиться отдельно. При желании это можно реализовать с помощью каких-нибудь самодельных радиаторов, благо монтажные отверстия для них так же присутствуют.

Прежде чем перейти к двум кулерам нашего тестирования, стоит отдельно остановиться на работе родной системы охлаждения. Скорость вращения вентилятора регулируется в зависимости от температуры чипа. Ядро под хорошей нагрузкой разогревается до 90°С, но обороты не превышают 30% от максимума, и если их увеличивать (что можно сделать из RivaTuner), эффективность СО поднимается, как и уровень шума.

Мы не будем останавливаться на описании упаковки, а сразу перейдем к объекту рассмотрения. Радиатор выполнен в виде веера и имеет массу около 270 грамм.

В комплекте с данным кулером идут 8 радиаторов-ежиков синего цвета. Вентилятор диаметром 75 мм подключается по 3-pin разъему к материнской плате, ручного регулятора оборотов в комплекте нет. Но есть специальный переходник на 5V для разъема molex. Максимальная скорость оборотов вентилятора заявлена на уровне 2650 rpm, при этом шум 28,5 дБ. Минимальные обороты на 5V примерно 1350 rpm с заявленым уровнем шума 18,5 дБ.

Прежде чем устанавливать кулер, необходимо позаботиться об охлаждении других элементов. Но 8 радиаторов хватает только для чипов памяти. Для своих же экспериментов, мы дополнительно использовали комплект таких же радиаторов из набора VF900-Cu. На самом же деле, память на частоте 1800 МГц отлично работает и без радиаторов. Волноваться о перегреве чипов не стоит, ведь с референсной СО ее температура еще выше, поскольку радиатор кулера, поглощая тепло от ядра и силовых элементов попутно нагревает микросхемы памяти. Поэтому, при дефиците радиаторов лучше их использовать для установки на силовые элементы питающей цепи.

Не смотря на свой почтенный возраст (данная модель появилась еще во времена начала экспансии PCI Express), кулер Zalman VF700-Cu без каких-либо проблем устанавливается на карты с референсным дизайном, благодаря своей широкой совместимостью.

Данный кулер является одной из первых моделей для видеокарт, которая начала использовать тепловую трубку. Трубка одна, но загнута и проходит вдоль всей плоскости радиатора, контактируя со всеми пластинами. Сам же радиатор стал компактнее в размерах, благодаря чему вес уменьшился до 185 грамм.

Конструкция вентилятора аналогична предшественнику. Заявленные обороты в минимальном режиме - 1350 rpm при шуме 18,5 дБ, максимальные - 2400 rpm при шуме 25 дБ. Наша модель отличается еще и наличием подсветки. В комплекте имеется регулятор оборотов Fan Mate 2. Минимальное напряжение на выходе этого регулятора около 5V. Поскольку сам регулятор создает небольшое падение напряжения, то максимальное напряжение немного ниже 12V. Это надо учитывать, используя кулер с Fan Mate, ведь в данном случае максимальные обороты будут меньше заявленных.

Как и с предшественником, установка данного кулера не вызвала вопросов.

Сравниваемые системы охлаждения тестировались на максимальных и минимальных оборотах. Модели Zalman просто подключались через переходник на 5V и 12V. Стоковая система охлаждения проверялась в режиме оборотов на 30% и на 50%. Во втором случае издаваемый шум был примерно на уровне кулеров Zalman, работающих на максимальных оборотах, поэтому и был подобран такой режим. При повышении оборотов стандартная турбина начинает издавать настоящий вой и вряд ли кто-то выдержит такой шум при длительном использовании. Использовалась термопаста Zalman Thermal Grease CSL 850. Стоковое охлаждение тестировалось c родной термопастой. Прогрев видеокарты осуществлялся 15-минутным прогоном "волосатого куба" программы ATITool. В итоговых графиках сведены данные температур двух термодатчиков платы - графического чипа и окружения. Температуры в простое, без нагрузки, не измерялись.

Как видим, отрыв двух моделей Zalman от стокового охлаждения огромен - преимущество почти в 30 °С. Температура окружения тоже значительно ниже с альтернативным охлаждением. Это лишний раз доказывает, что стоковая турбина не помогает охлаждению платы и окружающих элементов, а только мешает естественной конвекции воздуха и нагревает их. Между собой два кулера Zalman на минимальных оборотах отличаются несильно – лишь на 10%. Но более прогрессивная конструкция VF900-Cu с тепловой трубкой позволяет занять место лидера в нашем мини-тесте.

Повышение оборотов стоковой системы охлаждения до 50% помогает снизить температуру лишь до 74°С на ядре и окружения до 59°С. Температура ядра на двух Zalman одинакова. Вероятно, простая конструкция компенсируется более высокими оборотами у VF700-Cu. Зато благодаря большему воздушному потоку температура платы под этим кулером ниже на 2°С чем у старшей модели.

Наше небольшое тестирование в очередной раз доказало несостоятельность стандартной однослотовой турбины на видеокартах GeForce 8800GT. А вот такие старые альтернативные модели систем охлаждения как Zalman VF700-Cu и VF900-Cu не стоит списывать со счетов. Даже старичок Zalman VF700-Cu оказался значительно эффективнее родного кулера. Если у вас осталась одна из этих моделей, то вы можете сэкономить, приобретя описанную видеокарту в стандартном более дешевом исполнении. Если вы не планируете разгон, замена родной турбины на одну из рассматриваемых моделей сделает температурный режим видеокарты более приемлемым. Ведь 90°С с родным охлаждением явно не продлят ее срок службы, пускай даже все распаянные на ней детали и рассчитаны на такие экстремальные режимы. Но расматриваемых кулеров вполне хватит и для разгона – температуры на уровне 60°С довольно невысокие для чипа G92. Другое дело, если вам необходимо выжать полный максимум из своей видеокарты, тогда уже стоить обратить внимание на более эффективные и современные системы с тепловыми трубками.

Референсные и не референсные видеокарты - плюсы и минусы - Технический форум

Референсные и не референсные видеокарты - плюсы и минусы

Запись от Maga размещена 02.01.2011 в 21:44
Обновил(-а) Maga 03.01.2011 в 20:38

Несколько лет назад на графическом рынке была ситуация, когда две конкурирующие компании АТИ/АМД и Нвидия выпускали видеокарты своими силами. Параллельно им в производистве помогали официальные партнеры в виде эксклюзивных компаний, выпускавших видеокарты только одной марки. Со стороны АМД - это в первую очередь Sapphire, Diamond, HIS, теперь уже XFX, PowerColor, GeCube и др. Со стороны Nvidia - BFG, EVGA, Sparkle, Zotac и другие не менее известные бренды. Так же были компании, которые выпускали видео карты обеих производителей. Это достаточно крупные и известные компании: Gigabyte, Asus, MSI и др.
На данный момент АМД не выпускает карты, создавая лишь ограниченный тираж карт для тестирования, и в качестве образцов для партнеров. Нвидия, как и АМД, так же не выпускала карты последние несколько лет, но пару месяцев назад возобновила производство карт совместно с Foxconn под своим брендом.
АМД/Ати и Нвидия сами разрабатывают карту начиная от системы питания, и заканчивая тактовыми частотами графического чипа и памяти. Выходные модели берутся за образец, за эталон, за стандарт, или как частот любят говорить за референс. Референсная видеокарта - это видеокарта сделанная по дизайну самого производителя.

Партнеры могут выпускать референсные модели. И в большинстве своем они не отличаются друг от друга. Т.е. допустим 5870 или GTX470 от разных производителей не отличаются друг от друга ничем, кроме как наклейкой на кожухе видеокарты или, в редких случаях, комплектом поставки.

Референсные видеокарты 5870 от разных производителей.

Однако у партнеров есть свобода в плане разработке собственного дизайна. Изменения могут касаться практически любого элемента видеокарты, за исключением графического процессора. Доработка может иметь косметическую направляющую, а может касаться глубочайшей переработке видеокарты, когда от эталонной видеокарты не остается ни следа. Я вспоминаю видеокарты от Sapphire, на основе двух чипов 1950pro и 2600XT, которые не были даже в планах у самой АМД/Ати.

Перечислим основные элементы видеокарты, которые подвергаются доработке при создании не референсных видеокарт:
1) Система охлаждения. Замена может дойти вплоть до использования водоблоков, а иногда видеокарта поставляется с полным набором контуров, для создания СВО. Не всегда партнеры используют кулеры собственной разработки. Часто кулер поставляется сторонними изготовителями, например Zalman, Artic Cooling и другие.
2) Тактовые частоты графического процессора и памяти.
3) Система питания видеокарты.
4) Чипы памяти.
5) Использование более многослойной печатной платы, и использование других модификаций ПП. Тут в первую очередь стоит отметить Gigabyte c её технолгией UDV.
6) Глубокая переработка видеокарты, вязаная с использованием двух одинаковых чипов, для создания систем crossfire/sli, или же использования двух чипов под разные функции. Например одна отвечает за Physx, а другая непосредственно за создание изображения.

Список, на мой взгляд, приведен в соответствии с распространенностью применения при разработке не референсов у производителей.
Немного хотелось бы остановится на первом пункте.
Воздушные системы охлаждения можно разделить на три основные группы:
1) Осевые или открытые системы охлаждения. Осевой, потому что воздух идет вдоль оси кулера сверху вниз.


Не референсная видеокарта 5850 с осевым кулером
Благодаря крупному вентилятору (у большинства видеокарт подобного типа) основным плюсом является тихость видеокарты, при сохранении отменной эффективности в плане охлаждения. Вместо одного большого вентилятора партнеры могут добавить 2 или 3 (особенно популярно на двухчиповых видеокартах) вентилятора меньших диаметров. Это позволяет добиться более полного и равномерного обдува печатной платы с горячими ключами. Однако есть пару минусов. Во первых это то, что видеокарта не выдувает разогретый воздух за пределы корпуса. И если подобный кулер будет стоит на очень горячих чипах, наподобе GTX480, то без качественного корпусного охлаждения не обойтись, иначе возможен нагрев остальных компонентов системного блока. При использовании данного типа охлаждения попадаются модели, когда производители оставляют без непосредственного охлаждения память, иногда систему питания. Хотя опыт владения двух нестандартных карт на основе данного кулера подсказывает, что для использования на номинальных частотах, или небольшого разгона и простого обдува кулером хватает.

2) Турбинные или панцирные системы охлаждения. Практически все референсные видеокарты используют данный тип охлаждения. В отличии от осевого кулера, в данным случае воздух направляется по вектору, отработанный воздух выдувается за пределы корпуса, а теплорассеиватель (он же радиатор или испарительная камера) непосредственно контактирует со всеми горячими ключами видеокарты. Осноной минус, по сравнению с осевыми кулерами - ухудшение показателя производительность/шум.

Референсная GTX470 c турбинной системой охлаждения

3) Смешанные - когда невозможно 100 проценто приписать кулер к первым двум типам систем охлаждения. Например:

Это 5870 vapor-x от Sapphire. Здесь мы видим кожух, как у панцирной системы охлаждения, но сама вертушка не турбинного типа, а осевой вентилятор. В итоге, конкретно в этой модели, часть воздуха выбрасывается за пределы корпуса, часть идет в системник. Попутно охлаждаются все жизненоважный элементы карты (ключи), а система охлаждения остается достаточно тихой.

Но тут возникает вопрос. Зачем компаниям партнерам такие затраты в создании нерефернсных видеокарт?

При создании нерефернсных карт производитель преследует несколько целей, и в зависимости от целей, создается особый дизайн видеокарты. И так цели, и как их добиться:
1) Снижение себестоимости карты. Самая подлая цель на мой взгляд Снизив себестоимость, можно, соответственно, и продавать карты по дешевле. А как известно, цена - это решающий фактор для большинства потребителя. Этой цели можно добиться в том случае, если при сборке видеокарты будет использованы более дешевая элементная база. В нашем списке элементов, приведенный выше меняется система охлаждения и/или система питания и/или чипы памяти. Это крайне негативно сказывается на разгонном потенциале, и потребительских качествах.
Например одна видеокарта одной модели 5770 (не буду упоминать производителя) вообще построена на элементной базе от 5750. Плюс - низкая цена. Но эксплуатировать рекомендуется только на номинальных частотах.
2) Замена системы охлаждения с использованием печатной платы стандартного дизайна. Но тут просто - взяли стандартную видеокарту и заменили систему охлаждения. В большинстве случаев турбины меняют на осевые вентиляторы, в результате чего они становится тише. Реже турбину меняют на турбину. Иногда замена кулера идет с небольшим/серьезным заводским разгоном.
3) Замена системы охлаждения, переработка всех основных элемнтов - иными словами создание видеокарты для овелокера, богатого энтузиаста, и создание карты которая действительно будет лучше рефренсной карты. К этой же цели, можно приписать еще одну цель:
4) маркетинг, создание отдельной, узнаваемой линейки видеокарт, название которой автоматом обозначает, что перед нами высококлассный продукт. Хочется отметить, что это удается не всегда, и разгонный потенциал на уровне или даже не дотягивает до референса. Ну наверное многие знают серию lightning от MSI, AMP! от Zotac, Toxic и Atomic от Sapphire, SOC от Gigabyte и другие. Обычно цена этих изданий довольно высока.

MSI GeForce GTX 480 Lightning - полностью переделанная GTX480

Подведя итоги хочется отметить, что не стоит верить высказыванию - "Нерефернс - намного лучше референса" Как показывает практика 80 процентов нерефернсных видеокарт не дотягивает по показателям разгона. Особенно это становится очевидно при замене системы охлаждения на водоблоки или более серьезные системы воздушного охлаждения от сторонних производитлей, таких как Thermalrignt, Zalaman и других.
Осноной плюс нерефернсов - тихость. И многие потребители требует от своего компьютера именно это. Как я кстати. И не
каждый будет требовать от своей видеокарты максимального разгона. Качественные нерефернсы в любом случае гонятся хорошо. И качественных нереференсов много в продаже, и их стоит покупать. Последние две мои видеокарты были нестандартный. и я нежалею об их покупке. Редко отметим у нереференсных карт- усиленный разгонный потенциал, сильный заводской разгон.
Какую видеокарту покупать - решать вам, в зависимости от требований к видеокарте. Но в любом случае, посоветуйтесь со специалистами нашего форума

Так же намечается тенденция к использованию испарительных камер уже в эталонных системах, при этом данной модификацией пользуется как АМД так и Нвидия. Что для конечного пользователя только плюс.