Руководства, Инструкции, Бланки

психологическая карта ребенка в доу образец для психолога img-1

психологическая карта ребенка в доу образец для психолога

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Психологическая карта - Студопедия

Психологическая карта

Психологическая карта заводится на каждого ребенка, с которым работает психолог. Она ведется по годам, материалы подшиваются по разделам в порядке поступления.

Карта включает данные об особенностях развития, обучения и воспитания ребенка до поступления в дошкольное учреждение. В карту заносятся все результаты психологических обследований, других видов диагностической работы, данные бесед с ребенком, его воспитателями, учителями, родителями и др. применявшиеся развивающие и психокоррекционные методы, основные направления и результаты психологической работы с ребенком.

В соответствующие разделы вносятся протоколы обследований и других видов работы. Протоколы должны заканчиваться кратким выводом, сделанным психологом на основании результатов, отраженных в протоколе. В тех случаях, когда психолог дает заключение и рекомендации по поводу ребенка, предназначенные для родителей, воспитателей или для различных инстанций (органы опеки и попечительства, суд, психоневрологический диспансер и т. п.), в психологической карте должны оставаться копии. В карте также хранятся заключения специалистов, сделанные в ответ на запросы психолога.

В таблице Сводные данные о работе с ребенком» содержатся сведения об основных этапах психологической работы с ним.

К карте имеют доступ психолог и его руководители по профессиональной линии. Администрация, воспитатели дошкольного учреждения могут воспользоваться этими данными только по согласованию с психологом.

При переходе ребенка в другое дошкольное учреждение карта может передаваться психологу этого учреждения.

I. Сведения о состоянии здоровья.

П. Данные об особенностях развития и воспитания до поступления в дошкольное учреждение.

III Данные о проведении диагностической работы.

IV. Данные о развивающей и психокоррекционной работе.

V. Данные о совместной работе с воспитателями.

В этот раздел входят: запись бесед с воспитателями, нянями; характеристика, которую они дают ребенку; рекомендации психолога; совместно принятые решения; анализ хода и результатов выполнения решений и рекомендаций.

VI. Данные о совместной работе с родителями.

В этот раздел входят: запись бесед с родителями; советы, даваемые психологом; совместные решения, анализ хода и результатов их выполнения.

VII. Копии заключений для третьих лиц и инстанций, даваемых психологом по поводу ребенка.

VIII. Заключения специалистов, полученные в ответ на запрос психолога по поводу ребенка.

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

3. Я уважаю своего ребенка.

4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто неприятен мне.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.

15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.

16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как губка.

18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я принимаю участие в своем ребенке.

22. К моему ребенку «липнет» все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свободное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

29. Я часто ловлю себя на враждебном отношений к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

39. Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень.

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное приложится.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

45. Я понимаю огорчения своего ребенка.

46. Мой ребенок часто раздражает меня.

47. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети благодарят потом.

51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Я разделяю интересы своего ребенка.

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

КЛЮЧИ К ОПРОСНИКУ

I. Принятие–отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51,52,53,55, 56,60.

П. Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25,31,33,34,35,36.

III. Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

IV. Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

V. «Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ТЕСТОВЫХ БАЛЛОВ

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно».

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:

II – социальная желательность,

V – инфантилизация (инвалидизация).

Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам = 160

[1] Материалы для бесед можно найти в соответствующей литературе.

[2] Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов. Термин предложен А.В. Запорожцем. В качестве эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер (дошкольникам доступно лишь усвоение представлений об отношениях по величине между предметами). Эталоны слухового восприятия – это фонемы родного языка, звуковысотные отношения. Существуют также эталоны во вкусовом, обонятельном восприятии

[4] Методика используется при обследовании детей конца 6 года жизни.

[5] Эти же уровни выполнения задание выделяются при проведении качественного анализа результатов проверки по данной методике детей седьмого года жизни.

[6] Методики разработаны коллективом авторов под руководством Л.А. Венгера, В.В. Холмовской и подробно описаны в книге «Диагностика умственного развития дошкольников». – М. Педагогика, 1978.

[7] Рисунки к методикам даны в уменьшенном размере.

[8] Краткий психологический отоварь / Сост. Л.А Карпечко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, – М. 1985. С.195.

[9] Депривированность – состояние, возникающее в ответ на лишение чего-либо, в данном случае – родительской любви.

[10] См. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М. 1970.

[11] См. Bellak L. The TAT, CAT and SAT in clinical use. N. Y. 1975.

[12] Для предотвращения утечки информации карту целесообразно зашифровать. В этом случае данный лист хранится отдельно. В психологической карте указывается только ее шифр, ключ к которому хранится у психолога.

[13] Опросник А.Я. Варги и В В. Столина.

Другие статьи

Карта психологического обследования воспитанника

Карта психологического обследования воспитанника.

Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования.

Журнал коррекционной работы.

Программа коррекционно-развивающих занятий.

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за учебный год.

Дополнительная документация: Журналы учета проведенной работы, по направлениям.

1. Журнал учета групповых форм работы с родителями и педагогами (тренинги, семинары, Школы для родителей, групповые консультации). В нем отражаются даты проведения, темы, категория участников (педагоги, родители, психологи), их количество.

2. Журнал групповой коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми. Здесь отражаются фамилии детей данной рабочей группы, даты занятий, их темы и посещаемость.

3. Журнал Диагностической работы с указанием

- фамилией и именем ребенка (группы детей родителей, педагогов),

- кодом обращения – целью диагностики (определение уровня актуального развития – У, оценка эмоционально – волевой сферы – Э, проблемы поведения – П, проблемы обучения – О, проблемы воспитания – В, готовность к обучению в школе – Г),

- характером диагностики – указание конкретных методик, анкет.

Данные журналы удобны для отражения текущей деятельности, составления статистических справок в течение года и для годового отчета.

Рекомендуется составлять План на месяц, а начинающим специалистам План на неделю или вести дневник работы, где планируются или фиксируются все конкретные мероприятия по часам и направлениям деятельности.

План работы на ___________ месяц.

(рекомендуется развернуть лист)

За неделю проведено 8 групповых занятий с детьми, 1 семинар практикум для педагогов, родительское собрание, 7 индивидуальных занятий, продиагностированно 8 детей и 3 родителей.

Данный план удобно вывешивать на дверь кабинета или уголок, чтобы родители, педагоги и руководители могли узнать о вашей работе.

Для систематизации накапливаемых материалов рекомендуется завести ряд папок, каждая из которых должна иметь список имеющихся в ней материалов:

1 Нормативная документация. где в обязательном порядке должны быть Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ, Положение о службе практической психологии образования в РФ; Этический кодекс педагогов-психологов (Приложение1).

1 Организационно-методическая документация. содержащая годовой план; циклограмму работы; должностные инструкции; ксерокопии документов о прохождении курсов повышения квалификации; Приказ Мин. Образования и науки от 27 марта 2006 г № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (или выписку из него)- см. Приложение 2; Формы1-10 (в зависимости от вида дошкольного учреждения); документ о приблизительном распределении рабочего времени педагога-психолога – см. Приложение 3, тематические планы семинаров-практикумов, тренингов, групповых профилактических и коррекционно-развивающих занятий с детьми.

1 Консультативная, просветительская и профилактическая работа. куда заносить все ксерокопии интересных материалов, встречающиеся источники литературы по данной теме, названия журнальных статей с пометкой источника… Можно систематизировать материал по трем категориям: дети, родители, педагоги .

1 Все это позволит быстро находить информацию по нужной теме, легко готовить консультации, собрания, листовки, занятия для всех категорий образовательного процесса.

1 Реализация годового плана, куда складывать все проведенные семинары, родительские собрания, тренинги, листовки и т.д. что поможет отследить объем и качество вашей работы, учесть это при планировании работы на следующий год.

1 Список используемых методик. Эта папка позволяет находить быстро нужную диагностику, сократить время на ведение журнала диагностики, где просто прописывается № методики, а не ее название, автор и характер. Оформляется в виде таблицы. В колонках указывается номер методики по списку, название, ее цель категория (дети, родители, педагоги), автор, год издания или модификации, литературный источник.

1 Список используемых развивающих, коррекционных, профилактических программ. Указывается номер программы по списку, название программы, направленность, автор, литературный источник. Позволит в зависимости от итогов диагностики подбирать соответствующий профилактический и коррекционно-развивающий материал.

1 Тематические планы занятий. Например, по используемым программам с детьми. Позволяют быстро подготовить необходимые материалы для занятия, отражают его содержание. Можно использовать колонки № занятия, тема или название, содержание (перечисление используемых упражнений), материалы. Если планируется использовать программу не один год, то конкретные даты занятий можно прописать карандашом под темой в соответствии с их цикличностью. По работе с педагогами это может быть план групповой работы, с указанием цели, задач, перечислением

содержания и форм работы, ответственных и сроков.

1 Тематические папки. В них собирается материал по темам (агрессивные дети, гиперактивные дети, тревожные, память, внимание, воображение, восприятие, мышление, дети 2-3 лет, 3-4, 4-5, 5-6), различные занятия, консультации, информационные материалы.

1 Архивы. При формировании новой группы в детском саду на нее заводится папка-архив, где будут храниться все материалы по данной группе до выпуска (анкеты для родителей, детские рисунки, протоколы…). Эти папки хранятся еще в течение 5 лет после выпуска детей из ДОУ.

Глава 2. Как правильно вести документацию.

При составлении годового плана необходимо использовать рекомендованную форму (Форма 1), обязательную для всех дошкольных учреждений. Мы также приводим 2 допустимые модификации данной формы, продиктованные удобством работы с ними. (Форма 1А и 1Б).

Приступая к написанию плана необходимо изучить цель и задачи дошкольного учреждения на учебный год, программу, по которой работает детский сад, и отразить это в пояснительной записке к своему годовому плану. На основании этих данных психолог определяет свою цель и задачи работы на год. Если имеется опыт работы. то необходимо определять приоритеты в работе, исходя из прошлогодних результатов, анализа психологического климата в ДОУ, проблем детей, запросов родителей, педагогов, администрации. В пояснительной записке желательно кратко указать актуальность выбранной цели и задач работы, используемые в работе программы.

Чтобы не тратить время на составление нескольких дублирующих друг друга планов рекомендуется составить подробный годовой план с указанием конкретных мероприятий, диагностик, консультаций и занятий.

Структура годового плана

Рекомендации по написанию

Может быть выбрана одна из предложенных формулировок.

- Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

- Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.

Задачи (по различным источникам).

В зависимости от особенностей ДОУ и направленности педагога психолога, могут быть поставлены различные задачи:

- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).

- Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

- Обучение дошкольников способам преодоления трудностей, способам регулирования своих эмоций и поведения.

- Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

- Содействие внедрению … подхода в образовательный процесс (в зависимости от задач ДОУ, города, разработки инновационных проектов, наличия экспериментальных площадок. Образец сопровождения психологом аналогичной работы смотри в журнале Дошкольное воспитание № 9, 2000, с. 42)

- Разработка и реализация групповых профилактических и коррекционно-развивающих программ.

- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.

- Подбор психологической литературы для самообразования родителей.

Годовой план должен отражать:

1. Все направления деятельности педагога психолога:

- консультативная работа и психопросвещение

Реализация этих направлений производится через различные виды деятельности и со всеми участниками образовательного процесса (дети, родитель, педагоги).

Психопрофилактическая, консультативная работа и психопросвещение могут быть представлены:

o профилактическими занятия с детьми всех возрастов 1 раз в неделю, (например, Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е. Первушина И.М. Программа психопрофилактических занятий для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет);

o выступлениями на родительских собраниях по планам ДОУ, запросам и своим пожеланиям;

o организацией клубов, школ для родителей по актуальным темам, поставленным задачам работы, запросам;

o ведением постоянно действующих семинаров-практикумов для педагогов (например, Типичные проблемы детей дошкольного возраста, Преодоление стресса и эмоционального выгорания педагогов …);

o тренинговой работой с детьми, родителями (например, Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком), педагогами (например, Монина Г.Б. Лютова Е.К. Коммуникативный тренинг и Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психологического здоровья педагогов –газета Школьный психолог, ), психологические игры;

o периодически обновляемым уголком, газетой, стендом с информацией (например, Зачем психолог в детском саду, Как приучить ребенка к наведению порядка…);

o отраженным в циклограмме индивидуальным консультированием (по итогам диагностики, по запросу для решения текущих проблем и вопросов);

o Обязательно освещение своей деятельности на педсоветах (в начале года о задачах и планах, в конце года о достижениях).

Основное правило: диагностики не должно быть слишком много, она должна иметь цель и результат. Т.е. проведенное обследование должно быть количественно и качественно проанализировано и по результатам должна вестись коррекционно-развивающая работа.

˚ В начале учебного года (август-сентябрь или сентябрь-октябрь) проводится диагностика познавательного развития детей по диагностическим комплектам для каждой возрастной группы. По ее результатам заполняются карты психологического развития на каждого ребенка. Также отслеживается эмоционально-волевое развитие детей (в течение года в зависимости от приоритетов работы). Для этого проводятся наблюдения различных режимных моментов, специальное тестирование, беседы, анкетирования воспитателей, родителей. На основании диагностики формируются группы РИСКА и РАЗВИТИЯ, определяются дети для индивидуальной и подгрупповой работы.

˚ В середине и в конце года проводятся промежуточная и итоговая диагностика детей, посещающих занятия психолога, для отслеживания динамики корректируемых и развиваемых процессов.

˚ В конце года проводится исследование уровня готовности к школьному обучению детей подготовительной группы по блокам (интеллектуальная, личностная, мотивационная готовность). По результатам заполняются медицинские карты, даются рекомендации родителям.

˚ Летом и течение года по мере поступления детей в детский сад ведется наблюдение за адаптацией. анкетирование т беседы с родителями на предмет готовности ребенка в поступлению в детский сад, сбора сведений о новом ребенке, помощи в адаптации.

˚ Также в течение года могут быть запланированы групповые и индивидуальные диагностики педагогов и родителей для решения текущих проблем и повышения интереса к психологическим знаниям (например, для проведения собрания «Кнут и пряник», проводится анонимная анкета для выявления преобладающих в воспитании методов воздействия, или оценка психологической атмосферы в коллективе).

˚ При наличии условий можно организовать компьютерное тестирование, что вызывает больше интереса и доверия, т.к. обрабатываете результаты не психолог, а компьютер.

o Для групповой коррекционной и развивающей работы с детьми можно использовать готовые программы (например, Катаева Л.И. Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), а можно самостоятельно разработать систему занятий, зафиксировав ее по Форме № 9 (Приложение 4). Это будет считаться авторской разработкой, что при аттестации оценивается выше, чем использование готовых программ и разработок занятий.

o Для индивидуальной работы программа составляется для каждого ребенка в отдельности. Возможна работа с использованием тетрадей (например, с домашними заданиями для работы с родителями по развитию моторики), играми с песком, водой, куклами – в зависимости от опыта, приоритетов психолога, проблем ребенка.

o Работа с семьей (совместные с ребенком и родителем занятия)

o Семинары-практикумы, собрания, тренинги с родителями и педагогами по готовым или составленным программам.

Специальная документация педагога-психолога ДОУ

Специальная документация педагога-психолога ДОУ

Ирина Марухнич
Специальная документация педагога-психолога ДОУ

Это вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. Сюда относятся:

Выписка из медицинской карты.

Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

Психологические заключения. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации хода взаимодействия психолога с ребенком.

Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме.

Заключения, коррекционные карты и протоколы являются закрытой документацией, которая предъявляется только по запросу специалистов системы образован ия.

Хочу поделиться коллегами примерными бланками специальной документации, которая есть у меня.

сведения о ребе нке

Фамилия, имя ребенка

Сведения о семье

Данные об особенностях развития до поступления в ДОУ

На оборотной стороне карты в виде таблицы фиксирую динамику развития ребенка по годам:

Отмечаю уровни развития познавательных процессов, а также статус в группе на начало года и на конец.

№ 2 Адаптационный лист наблюдения педагогом - психологом МБДОУ д/с № ___

Дата поступления в ДОУ

Дальше дата наблюдения и особенности поведения и эмоционального состояния. Например:

В саду на 2 часа с мамой. Эмоциональное состояние спокойное. Речь развита. Проявляет интерес к окружающей среде. Активно включается в режимные моменты.

В саду до обеда. При расставании с мамой плачет. В течение времени пребывания в группе эмоциональное состояние неуравновешенное. Интерес к игровой деятельности проявляет слабо. Контакты ограничены. Аппетит отсутствует или избирательный.

После нескольких наблюдений делаем заключение.

Заключение: от “___”___20___года

1) Эмоциональное состояние ребенка:

2) Социальные контакты ребенка:

4) Аппетит ребенка:

№ 3 Паспорт обследуемого ребенка

- сфера нарушения адаптации в ДОУ

- сложности в воспитании, обучении

- уровень выполнения программы

- трудности в усвоении норм поведения

- особенности социальных контактов

Ситуация в семье:

- совместные занятия дома с ребенком

- взаимоотношения родителей с ДОУ

- отношения в семье

- тип семейного воспитания

Взаимоотношения ребенка с педагогом

Взаимоотношения со сверстниками

№ 5 Программа индивидуальной работы педагога-психолога

с (ф. и. ребенка, возраст)

1. Составлена психологом (Ф. И. О)

2. Психологическая характеристика ребенка

3. Цели программы /прописать конкретные цели и задачи с детьми, отдельно выделить работу с родителями и педагогами/

4. Этапы реализации программы по месяцам

5. Планируемые результаты психологической работы с ребенком в виде, допускающем их экспертную проверку

Психологическая характеристика ребен ка:Высокий уровень личностной тревожности. Низкая самооценка. Имеет рассеянное, неустойчивое внимание, неустойчивое запоминание.

Це ли:Снижение уровня личностной тревожности; развитие позитивной самооценки;

Ноябрь - Снижение уровня личностной тревожности; (в коррекционной группе);

Декабрь - Коррекционная работа с родителями и педагогами, направленная на снижение

провоцирующих тревожность факторов;

Январь - Коррекционная работа: направленная на обучение повышение самооценки ребенка.

Наблюдение за поведением;

Анкетирование педагогов и родителей;

Графическая методика «Кактус» М. А. Панфиловой.

Диагностика внимания, памяти.

№ 6 Индивидуальная работа

Цель: коррекция повышенной возбудимости

На пляже плывем. Вращаем головой. Левое плечо — правое плечо. Локоть — колено. Зайцы и черепахи. Шалтай-болтай. Болтаем ногами. Коленка — подбородок. Крутим педали. Солдатик. Выше ноги от земли. Ножницы.

Музыкальные задани я: Извлекаем звуки. Музыканты. Слушаем тишину. Подражаем звукам животных. Слушаем классику. Цветная музыка. Пушистая музыка. Слушаем пение птиц. Волшебная картинка. Музыка для сказочных героев. Времена года. Маски.

Художественные задани я: Рисуем поролоновыми губками. Украшение. Рисуем двумя руками. Шелковая аппликация. Царь-рыба. Делаем рамки для рисунков. Делаем рамки для рисунков. Море, водоросли, рыбы. Небо, облака, радуга. Рисуем двумя кисточками. Делаем коллаж. Рисуем, закрыв один глаз. Манная картинка.

Литерату ра: Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия педагога и ребенка Современный педагог становится активным инициатором детского творчества, детской мысли. Поиск новых форм взаимодействия с учетом возраста.

Реестр диагностических методик, используемых педагогом-психологом ДОУ В продолжение темы о документации психолога ДОУ предлагаю реестр диагностических методик, которые имею и использую в своей работе. Реестр.