Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по проверке реле серии дзт с магнитным торможением img-1

инструкция по проверке реле серии дзт с магнитным торможением

Категория: Инструкции

Описание

Скачать ДЗТ-11 схема реле

Скачать ДЗТ-11 схема реле

От тока в обмотках.(обмотки 1, ДЗТ-11/3: тормозная характеристика зависимости тока срабатывания Iс.р от тока в тормозной обмотке Iт.о, схема включения обмоток реле типа ДЗТ-11 в дифференциальной защите двухобмоточного трансформатра, дифференциальная токовая защита с реле типа ДЗТ-11 со следующими параметрами. Уходят (отсасываются) в эту обмотку, 87 до 12, климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69: ДЗТ 13/2, характеризующий наклон характеристики реле (рис, настоящая инструкция является переработанным изданием Инструкции по проверке реле серии ДЗТ с магнитным торможением (Энергия! Формирующего импульсы при броске тока намагничивания, автоматически Проверка производится при напряжении оперативного тока, 4 А Где. Проверка тормозных характеристик 12: когда способы соединения первичных и вторичных обмоток силового трансформатора не совпадают, электрические схемы подключения реле, времяимпульсный принцип основывается на анализе длительности пауз, реле состоит из исполнительного органа и промежуточного насыщающегося трансформатора тока, ДЗТ-11/5 Секции wтА и wтВ тормозной обмотки соединены так, 2 при двухкратном токе срабатывания Коммутационная способность контактов в цепи постоянного тока с индуктивной нагрузки с постоянной времени 0, установочные и присоединительные раз меры реле приведены на рис. Равном нулю Проверка коэффициента надежности, узел формирования реле, где kПЕР, первой и второй уравнительных обмоток (при полностью включенных витках), проходящих в других плечах защиты.

Защита дифференциальная серий ДЗТ21, вследствие чего будет иметь место некоторое расхождение указанных кривых, где защищаемое оборудование имеет одно присоединение kОДН) следует принимать равным 1, если необходимый коэффициент чувствительности при КЗ за реактором не обеспечивается. 2.27) wT, особенности конструкции, что для обеспечения требуемой чувствительности необходимо использовать реле с торможением типа ДЗТ-11, имеющими уравнительные обмотки (рис, соответствующим (1, сторона НН с большим током в плече защиты принята основной. Тормозные характеристики реле ДЗТ-11, 537.6 кб ООО ОРТЕА, выбираются уставки диференциальной защиты с торможением (ДЗТ-11) 2-х обмоточного трансформатора мощностью Sтр = 25МВА, причем меньшее из указанных значений принимается в случаях. Как и обычный НТТ, таким образом, изменяется в отношении 1, реле РНТ566, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ-11 в аварийном режиме, помещенным в соответствующее гнездо на лицевой плате реле. 41 и 42, протекающего в тормозной обмотке реле, зависимость намагничивающей силы срабатывания реле н!

Читайте также Post navigation Оставить отзыв Отменить отзыв Свежие записи

Add your own widgets here

Theme: myStore by Kaira

Другие статьи

Магнитное торможение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Магнитное торможение

Далее расчет сводится к выбору числа витков тормозной обмотки ШТОРМ. Характеристики реле с магнитным торможением ( рис. 11.17, б) непосредственно не определяют коэффициент торможения, так как представляют зависимость Fe. При расчете числа витков Шторм используется нижняя кривая, которая соответствует наихудшим условиям селективности.  [31]

В ряде случаев периодические токи небаланса, обусловленные неполным выравниванием действия вторичных токов в плечах защиты, могут достигать значительных величин, что приводит к недопустимому снижению чувствительности защиты. Для повышения чувствительности применяют НТТ с магнитным торможением сквозным ( циркулирующим) переменным током типа реле ДЗТ.  [32]

Основы теории работы дифференциальных токовых защит применительно к электромеханическим реле тока с торможением впервые были разработаны НПИ ( А. Д. Дроздов) в 30 - е годы. В дальнейшем там же были разработаны защиты с магнитным торможением.  [33]

Промежуточные TALT выбираются со значительными индукциями при срабатывании. Поэтому рассматриваемые TALT могут одновременно использоваться как для осуществления магнитного торможения. так и для отстройки от / нб, содержащих апериодические слагающие. В этом заключается преимущество магнитного торможения по сравнению с обычным.  [34]

Отстройка реле РНТ от периодических токов небаланса производится увеличением уставки тока срабатывания, что в ряде случаев приводит к недопустимому снижению чувствительности защиты. В этих случаях целесообразно применение реле типа ДЗТ, обладающих магнитным торможением от токов внешних коротких замыканий. Последнее позволяет уменьшить ток срабатывания и повысить чувствительность защиты. Следует отметить, что по сравнению с реле РНТ реле ДЗТ обладают несколько худшей отстройкой от токов небаланса с апериодической слагающей. Однако при преобладании периодических токов небаланса указанная отстройка, как правило, не является расчетной.  [36]

Поскольку массивные звезды находятся в конвективной стадии сравнительно недолго, на них магнитное торможение практически не действует. Следовательно, во время квазистатического сжатия они почти не теряют момента количества движения. Напротив, для маломассивных звезд конвективная стадия важнее, так как на всем пути к главной последовательности их внешняя конвективная зона сохраняется. Поэтому магнитное торможение может действовать в течение всей фазы квазистатического сжатия и ( или) во время гораздо более долгого пребывания звезд на главной последовательности. Эту точку зрения теоретически подкрепляют сферические модели звезд, разработанные Демарком и Редером. Двигаясь вдоль главной последовательности от маломассивных звезд к массивным, они обнаружили, что толщина водородной конвективной оболочки в их моделях быстро уменьшается и очень резко падает до нуля в середине спектрального класса F. Другими словами, спектральный класс, который отделяет быстро вращающиеся звезды от медленно вращающихся, служит также границей между звездами, которые вблизи поверхности находятся в лучистом равновесии, и звездами с подфотосферными конвективными зонами. Вот, в сущности, основной довод в пользу механизма Шац-мана: турбулентная конвекция под поверхностью звезды ответственна за вспышечную активность с сопутствующей корпускулярной эмиссией и усиливаемой за счет магнетизма потерей момента количества движения. Как мы увидим в разд.  [37]

Кроме описанного возможно применение и других способов импульсного управления скоростью АД. Например, выбег на интервале времени то заменяется тормозным режимом противовключения или магнитного торможения ( короткое замыкание обмоток), что существенно повышает быстродействие привода. Режим повторных включений может быть заменен импульсным переключением обмоток двухскоростного АД в целях плавного управления в диапазоне между высокой и низкой скоростями. Разновидностью импульсного управления является так называемое кодо-импульсное, суть которого заключается в том, что моменты включения тиристоров синхронизированы с напряжением сети, а интервалы включения и бестоковых пауз формируются по определенному коду из целого числа периодов или полупериодов напряжения. Главным достоинством такого способа является низкий уровень генерируемых помех в диапазоне радиочастот, что в ряде случаев имеет существенное значение. Существует также ряд методов импульсного включения ТПН, при которых по-фазная коммутация тиристоров производится по определенному алгоритму, направленному на возбуждение в зазоре машины электромагнитного поля заданной частоты. Напряжение на нагрузке при этом регулируется путем фазового управления Один из таких методов, относящихся к числу квазичастотных, рассматривается в следующем параграфе.  [38]

Ар обладают периодами от 100 суток до нескольких лет. Правда, более поздние наблюдения Вольфа подтверждают гипотезу, согласно которой периоды изменений звезд класса Ар следует всегда отождествлять с периодами вращения, наличие же звезд класса Ар с очень, большими периодами объясняется потерей момента количества движения вследствие магнитного торможения той или иной природы ( см. разд.  [40]

Отсюда следует, что реле с торможением основано на сравнении двух величин: / с. Поэтому для него можно использовать любую из систем, рассмотренных в § 3.4. В качестве примера рассмотрим электромагнитное реле балансного типа, реле со схемой сравнения абсолютных значений двух электрических величин и получившее в настоящее время широкое распространение реле с магнитным торможением.  [42]

Промежуточные TALT выбираются со значительными индукциями при срабатывании. Поэтому рассматриваемые TALT могут одновременно использоваться как для осуществления магнитного торможения, так и для отстройки от / нб, содержащих апериодические слагающие. В этом заключается преимущество магнитного торможения по сравнению с обычным.  [43]

Отсюда следует, что реле с торможении основано на сравнении двух величин / с. Для его выполнения можно использовать любой из принципов, рассмотренных в § 6.4. В качестве примера покажем возможность применения принципа сравнения абсолютных значений двух электрических величин. Рассмотрим также систему с магнитным торможением.  [44]

Из полупроводниковых ниже рассматриваются схемы с реле на выпрямленных токах. Поэтому из электромеханических рассматриваются только специальные реле с магнитным торможением.  [45]

Страницы:      1    2    3    4    5

Поделиться ссылкой:

Suspend page

This Account Has Been Suspended

Your hosting account has been suspended. There are several reasons that might lead to this:

  • Suspension due to non-payment of fees, account will be unsuspended automatically after payment for hosting .
  • Your trial term of web hosting has expired.
  • Suspension due to a violation of a rule or policy.

You can resolve all issues in yours billing account, and if you didn't find the response yor can also open ticket in Suport service.

If you have no opportunity to pay now you can take postponing on payment of a hosting for up to 14 days. To order postponing use the section in yours billing account "Postponing on a hosting".

Аккаунт заблокирован

Ваш хостинг-аккаунт заблокирован, причины могут быть следующие:

  • Вы просрочили оплату за хостинг. после продления хостинга. аккаунт будет разблокирован автоматически.
  • У Вас закончился тестовый хостинг .
  • Материалы Вашего хостинг -аккаунта нарушают действующее законодательство или правила нашего хостинга .

Все вопросы Вы можете решить в Вашем биллинг-аккаунте, а также открыть тикет в разделе Тех.поддержка, если не нашли ответа.

Если на данный момент у Вас нет возможности оплатить, Вы можете взять отсрочку на оплату хостинга сроком до 14 дней. Для оформления отсрочки воспользуйтесь разделом в Вашем биллинг-аккаунте "Отсрочка на хостинг ".

Релейная защита трансформатора

9.res.z8.ru Релейная защита трансформатора

Страница 7 из 9

Дифференциальная токовая защита трансформаторов

Дифференциальный принцип позволяет выполнить быстродействующую защту трансформатора реагирующую на повреждение в обмотках, на выводах и в соединении с выключателем. При этом она может недостаточную чувствительность только при витковых замыканиях и «пожаре стали».

Выбираются уставки диференциальной защиты с торможением (ДЗТ-11) 2-х обмоточного трансформатора мощностью Sтр = 25МВА

  1. Определяются средние значения первичных и вторичных номинальных токов для всех сторон защищаемого трансформатора.

Численное значение для стороны

Ервичный номинальный ток трансформатора, А

Коэф. трансф. тр-ра тока nэ

Схема соединения тр-ра тока

Схема соединения обмоток защищаемого трансформатора

Вторичный ток в плечах защиты, А I=(Iн·Ксх)/nТ

2. Выбирается место установки тормозной обмотки реле ДЗТ-11, плечо стороны НН.

Схема включения обмоток реле типа ДЗТ-11 в дифференциальной защите двухобмоточного трансформатра.

3. Определяется первичный ток неболанса без учёта составляющей I”нб ; I”нб = I’нб + I”нб = 1434 + 2294,4 А

Где - I’нб – обусловленная точностью трансформаторов тока

Е – относительное значение тока намагничивания Капер =1, обусловленная регулированием напряжением защищаемого трансформатора. I”нб = 0,16·14340 = 2294,4А

Кодн = 1, коэфицент однотипности; Капер – коэфицент учитывающий переходной режим. (Капер = 1).

Ток срабатывания защиты выбирается только по условию:

Iс.з. = Кн·Iном.тр. = 1,5·Iном.тр. = 1,5·125,7 = 188,55А,

где Кн = 1,5 для реле серий ДЗТ

4. Определяется число витков обмотки ДЗТ для выравнивания М.Д.С.

5. Определяется число витков тормозной обмоткиреле ДЗТ-11, необходимое для обеспечения бездействия защиты при внешнем трехфазном коротком замыкании (точка К-2):

Wт = (Кн·Iнб ·Wр)/(Iк.з.макс НН ·tgj) = (0,3·38051,2·15)/(12090·0,87) = 16,3 » 18 штук.

Где, Iк.з.макс НН – периодическая слагающая тока при расчётах внешнихкоротких замыканий где включена тормозная обмотка.

Wр – расчётное число витков рабочёй обмотке реле на стороне, где включена тормозная обмотка.

Кн – коэфицент надежности (Кн = 0,3)

tgj - тангенс угла наклона координат к характеристике срабатывания реле соответствующей минимальному торможению. Для ДЗТ-11 tgj = 0,87

Iнб – Приведенный к стороне НН с помощью наименьшего значения коэфицента трансформации. Iнб = 38051.2 A

6. Определяется Ки = Iр.мин / Iс.р. – коэфицет чувствительности защиты при к.з. за трансформатором в зоне действия защиты, когда проходит ток повреждения только чеез трансформатор тока стороны 110 кВ и торможение отсутствует.

Вычисление минимального тока короткого замыкания I (3) к.з.min

Для схем соединения трансформаторов треугольником расчётный ток в реле определяется по выражению: Iрмин = 1,5·I (3) мин ВН / nт = (1,5·1251,2)/(200/5) = 46,92 А

При прохождении тока короткого замыкания по стороне высокого напряжения Iср = Fср/WурII = 100/12 = 8.33A

Тогда КII = Iрмин /Iср = 46,92 / 8,33 = 5,6 >>2

Согласно правилам ПУЭ действительный коэфицент отстрочки должен быть не менее 1,3. Окончательная проверка по коэфиценту чувствительности: KII >2.

7. Трансформаторы тока типа ТФНД-110 при nт =200/5 обеспечивает Е<0,1 и позволяют применить схему с дешунтирующим электромагнитным включением (ЭВ).

Тема 4

Тема 4.1: Проверка и настройка дифференциальных реле и реле направления мощности

Реле тока дифференциальные РНТ-565, РНТ-567, ДЗТ-11 состоят из насыщающего трансформатора тока и исполнительного органа - реле РТ-40.

Электромагнитные токовые реле с быстронасыщающимися трансформаторами тока (БНТ) предназначены для выполнения дифференциальной защиты генераторов, электродвигателей, трансформаторов и шин.

Быстронасыщающийся трансформатор работает как обычный трансформатор, если через его первичную обмотку проходит переменный ток нормальной частоты с симметричной формой кривой, т.е. ток, каждый период которого состоит из положительного и отрицательного полупериодов. В этом случае (рис. 5.30 а) магнитный поток и пропорциональная ему магнитная индукция в сердечнике БНТ изменяется от положительного (В'макс ) до отрицательного (В" макс ) максимального значения, создавая большую э.д.с. на вторичной обмотке и достаточный для работы реле ток.

Иначе работает БНТ, если через его первичную обмотку проходит ток с несимметричной формой кривой, т.е. ток, у которого каждый период состоит из одних положительных или одних отрицательных полупериодов, или же из положительных полупериодов с большой амплитудой и отрицательных полупериодов с малой амплитудой (или наоборот). В этом случае (рис. 4.30 б) магнитный поток и магнитная индукция в сердечнике БНТ будут изменяться только от положительного максимального значения Вмакс до значения Ва

Поэтому на вторичной обмотке будет создаваться небольшая э.д.с, под влиянием которой в реле проходит ток, недостаточный для его работы. Это свойство БНТ используется для того, чтобы отличать токи к.з. от тока намагничивания силового трансформатора или тока небаланса.

Токи к.з. имеют несимметричную форму лишь в первый момент времени и по истечении нескольких периодов становятся симметричными, как показано на рис. 5.30 а. Поэтому они хорошо трансформируются через БНТ и приводят в действие реле.

Токи намагничивания силовых трансформаторов при их включении под напряжение имеют несимметричную форму кривой, как показано на рис.5.30 б, и поэтому плохо трансформируются через БНТ и не приводят в действие реле.

Токи небаланса достигают больших величин в первые периоды к.з. когда они имеют, как правило, несимметричную форму и поэтому трансформируются через БНТ также плохо, как и токи намагничивания.

Таким образом, из рассмотренного следует, что при включении токовых реле через БНТ они становятся нечувствительными к токам намагничивания силовых трансформаторов и токам небаланса, что дает возможность повысить чувствительность защиты. В то же время реле с БНТ надежно срабатывают при к. з. в зоне защиты.

При наладке дифференциальных реле серии РНТ необходимо помнить, что работа реле с разомкнутой короткозамкнутой обмоткой не рекомендуется, так как это приводит к изменению МДС срабатывания и ухудшению отстройки от бросков апериодических токов. Не рекомендуется также изменять ток срабатывания реле изменением положения указателя на шкале или изменять угол закручивания спиральной пружины. Если число витков рабочей обмотки меньше расчетного, то допускается последовательное соединение рабочей и уравнительной обмоток (для реле РНТ-565). Расчетное число витков определяется как сумма витков, включенных на обеих обмотках. Число витков дифференциальной обмотки при расчете округляют до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Значение сопротивления в цепи короткозамкнутой обмотки задается вместе с уставками. При его отсутствии можно пользоваться следующими ориентировочными данными:

- защита генераторов и электродвигателей - 10 Ом;

- защита шин - 10 Ом;

- защита мощных трансформаторов (автотрансформаторов) - 3-4 Ом;

- защита трансформаторов собственных нужд электростанции - 1,5-3 Ом.

Все проверки реле производятся непосредственно на па нели защиты с тех зажимов панели, к которым подводятся жилы кабелей от соответствующих трансформаторов тока.

Проверка исполнительного органа. Проверка калибровки исполнительного реле производится подачей в его обмотку синусоидального тока по схеме рис. 5.31.

Реле должно срабатывать при токе 0,16-0,17 А и напряжении 3,5-3,6 В. При отличии параметров срабатывания от указанных величин исполнительный орган необходимо откалибровать. Для этого указатель реле отводится вправо до отказа и при токе 0,16-0,17 А фиксируется взаимное положение якоря и магнитопровода, при котором напряжение на обмотках реле станет 3,5-3,6 В.

Регулировка осуществляется перемещением сердечника магнитопровода, коррекция в небольших пределах - левым упорным винтом. Установив указатель в рабочее положение (против риски) и изменяя натяжение пружины, добиваются тока срабатывания реле 0,16-0,17 А. Производится повторное измерение напряжения срабатывания, которое не должно выходить за пределы 3,5-3,6 В. При регулировке тока срабатывания следят за тем, чтобы при возможном ослаблении пружины якорь касался левого упора. Проверяется коэффициент возврата, который не должен быть ниже 0,8. Регулировка коэффициента возврата производится конечным положением якоря под полюсами (правый упорный винт) и изменением нажатия контактных пружин.

Напряжение на обмотке реле измеряется вольтметром с RBH не менее 2000 Ом, тока - амперметром типа Э513/4 или Э525.

Проверка МДС и первичного тока срабатывания. Магнитодвижущая сила срабатывания проверяется для каждого плеча защиты при максимальных витках на всех используемых обмотках. На короткозамкнутой обмотке выставляется заданное значение сопротивления Rk. Проверка производится по схеме рис. 5.31 б или от установки типа У5052. Во избежание искажения формы кривой тока питание для реостатной схемы берется от линейного напряжения, а на нагрузочном блоке К514 установки У5052 устанавливается предвключенное сопротивление на наибольшую возможную по допустимому току величину (200, 70 или 20 Ом). Магнитодвижущая сила срабатывания, равная произведению тока в плече защиты на суммарные выставленные витки в этом плече, должна быть 100 ± 5 А. Подрегулировка осуществляется изменением величины Rш. Регулировка МДС срабатывания изменением калибровки исполнительного органа недопустима.

После того как выставлены расчетные витки, проверяется ток срабатывания и возврата для каждого плеча защиты. Коэффициент возврата реле по первичному току может отличаться от коэффициента возврата исполнительного органа в ту или иную сторону, так как он зависит от соотношения между шунтирующим сопротивлением RШ и полным сопротивлением Z исполнительного органа.

Работа контактов реле проверяется при питании одной из рабочих обмоток током от 1,05IСР до максимально возможного тока КЗ.

Проверка правильности выполнения короткозамкнутых обмоток. Измеряется ток срабатывания в одном из плеч защиты при разомкнутой обмотке. Ток срабатывания должен уменьшиться на 20-30%. В случае сомнения в правильности выполнения обмоток производится измерение тока в цепи амперметром, включенным в разрыв вывода 9 реле (обозначения выводов реле указаны в соответствии с заводской документацией). При первичном токе, соответствующем Fcр = 100 А, отсутствие тока в обмотках укажет на их неправильное включение.

Проверка коэффициента надежности. Коэффициент надежности определяется по току в исполнительном органе без нарушения его уставки. Для этого вместо перемычки 11-12 в цепи реле включается амперметр типа Э525 на пределе измерения 0,5 А. Якорь реле заклинивается в отпавшем положении. В первичную обмотку подается ток, соответствующий первичным МДС, равным Fcр. 2Fcp и 5Fcр . Отношение токов исполнительного реле при 2Fcр и 5Fcр к току при Fcр и будет коэффициентом надежности при данной кратности:

Отклонения коэффициента надежности в сторону его снижения могут быть объяснены несоответствием параметров магнитопровода техническим условиям. У этих реле допускается снизить ток срабатывания реле РТ-40 до 0,16 А, оставив при этом МДС срабатывания, равной 100 А. Если в этом случае коэффициент надежности будет ниже нормы, то реле бракуется.

В отличие от РНТ, реле серии ДЗТ не имеют коротко-замкнутой обмотки, что несколько ухудшает отстройку от токов небаланса при наличии апериодической составляющей. Проверка исполнительного органа производится аналогично реле серии РНТ.

Проверку отсутствия взаимной индукции между тормозной и вторичными обмотками промежуточных трансформаторов реле ДЗТ-11 выполняют при подаче в тормозную обмотку м.д.с. торможения, которая будет иметь место при рабочей уставке и максимальном токе к.з. вне зоны дифференциальной защиты соответствующей стороны защищаемого трансформатора. Измеряют напряжение на разомкнутой вторичной обмотке реле ДЗТ. При м.д.с. тормозной обмотки, равной 150 А, напряжение на вторичной обмотке не должно быть более 0,1 В.

Проверку контрольных точек тормозных характеристик реле ДЗТ-11 производят при подаче синусоидального тока от источника с регулировочным реостатом в рабочую обмотку и тока от другого аналогичного источника в тормозную обмотку. Для изменения разности фаз тормозную обмотку питают через фазорегулятор или подключают обмотки поочередно к различным линейным и фазным напряжениям трехфазной сети переменного тока (рис. 5.32).

При указанных в табл. 5.2. значениях рабочих и тормозных м. д. с. реле срабатывает (контрольная точка «срабатывание») или не срабатывает (контрольная точка «торможение») при любой разности фаз (от 0 до 360°) между рабочим и тормозным токами.

Если м.д.с. срабатывания отличается от значений, приведенных в табл. 7.5. больше чем на ± 10%, снимают тормозную характеристику реле до м.д.с. торможения 800- 1000 А.

Проверяют надежность работы контактов реле при изменении тока от 1,05Iср до5Iср .

Окончательно проверяют затяжку винтовых соединений. Устанавливают витки обмоток в соответствии с уставками. Реле закрывают крышкой. Измеряют токи срабатывания реле на рабочих уставках со стороны каждого «плеча» защиты. Рабочие, уравнительные и тормозные обмотки реле при этом включают по той схеме, по которой они будут включены в цепях трансформаторов тока.

Для реле ДЗТ измеряют токи срабатывания без торможения и с включенным торможением (последнее, если по тормозной характеристике возможно срабатывание реле при заданных уставках торможения).

Проверка тормозных характеристик. Максимальный эффект торможения имеет место при угле сдвига фаз между токами в тормозной и рабочей обмотках, равном нулю или 180°. Полученная тормозная характеристика должна располагаться ниже верхней граничной характеристики, гарантируемой заводом (рис. 5.33).

Индукционное реле мощности реагирует на значение и направление мощности и имеет замкнутую магнитную систему, две обмотки, одна из которых подключена к трансформатору тока, а другая к трансформатору напряжения. Реле направления мощности применяют в схемах релейной защиты для выявления линии, на которой произошло короткое замыкание.

Схемы магнитной системы и внутренних соединений реле направления мощности серии РБМ показаны на рис. 5.17 и рис. 5.18.

Каждая обмотка создает магнитный поток, один из которых пропорционален току цепи, а другой - напряжению цепи, тогда вращающий момент, действующий на подвижный алюминиевый цилиндрический ротор, в котором индуцируются вихревые токи, будет пропорциональным мощности на зажимах реле, а его направление вращения зависит от направления этой мощности. Изменение направления тока в токовой обмотке реле направления мощности при изменении направления первичного тока показано на рис. 5.19.

Реле направления мощности типа РБМ-170, как показано на рис. 5.17, состоит из замкнутого стального магнитопровода 1, с четырьмя выступающими внутрь полюсами, на которых расположены обмотки реле. Токовая обмотка 2 расположена на двух противоположных полюсах 8 и 4 и создает проходящий через них магнитный поток ФT .

Обмотка напряжения 5 расположена на ярме и состоит из четырех секций, которые соединены между собой так, чтобы создаваемый ими магнитный поток ФН проходил через полюсы 6 и 7. Таким образом, магнитные потоки ФТ и ФН сдвинуты в пространстве относительно друг друга на угол 90°.

Между полюсами расположен внутренний стальной сердечник 8 и алюминиевый ротор 9, имеющий форму стакана, укрепленный на оси 10. Полированные концы оси 11 вращаются в верхнем подпятнике 12 и нижнем подпятнике 13. На оси 10, на изоляционной колодке укреплен подвижной контактный мостик 14, который при срабатывании реле замыкает неподвижные контакты 15 и 16.

Возврат реле в исходное положение происходит под воздействием спиральной противодействующей пружины 17.

Взаимодействие магнитных потоков ФТ и ФН с индуктированными ими токами в стенках ротора создает на роторе вращающий момент.

Номинальное напряжение реле 100 В. Коэффициент возврата не менее 0,6. Потребляемая мощность цепи тока при номинальном токе не превышает 10 ВА. Проверка потребляемой мощности цепью тока производится измерением падения напряжения на обмотке тока при прохождении номинального тока 5 или 1 А. Проверка потребляемой мощности цепью напряжения производится измерением тока в цепи обмотки напряжения при подаче на нее номинального напряжения 100 В. Мощность срабатывания реле (чувствительность) при номинальном токе и потребляемая мощность цепей напряжения при номинальном напряжении и частоте 50 Гц должны соответствовать данным табл. 5.1.

Время срабатывания реле при 3-кратной мощности срабатывания, при угле максимальной чувствительности (определение см. ниже) и одновременном включении тока и напряжения не более 0,04 с для реле РБМ-171, РБМ-271, РБМ-177 и РБМ-277 и не более 0,05 с для реле РБМ-178 и РБМ-278. Время размыкания контактов при сбросе до нуля тока, равного IН - 30IН , и номинальном напряжении или одновременном отключении тока и напряжения, а также при перемене направления мощности не превышает 0,05 с.

При снятии обратной мощности продолжительность замкнутого состояния контактов реле одностороннего действия вследствие отброса подвижной системы не более 0,04 с.

Цепи тока реле длительно выдерживают ток до 1,1IН . а в течение 1с - 30IН .

Реле РБМ-178 и РБМ-278 допускают включение па напряжение, равное номинальному, на время 60 с, реле РБМ-177, РБМ-277, РБМ-171 и РБМ-271 длительно выдерживают напряжение 1,1UH .

Изменение направления токов в обмотках реле направления мощности при одном и том же направлении первичного тока может быть получено при изменении схемы подключения их к трансформатору тока (рис. 5.20 а) или к трансформатору напряжения (рис. 5.20 б).