Руководства, Инструкции, Бланки

157 н инструкция по бюджетному учету 2015 год основные средства img-1

157 н инструкция по бюджетному учету 2015 год основные средства

Категория: Инструкции

Описание

Приказ Минфина России от N 124н - О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от N 157н - Об утверждении Единого плана сч

Приказ Минфина России от 6 августа 2015 г. N 124н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

Приказ Минфина России от 6 августа 2015 г. N 124н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности приказываю:

1. Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г. регистрационный номер 19452; Российская газета, 2011, 19 января)* изменения согласно приложению к настоящему приказу (далее - Изменения).

2. Настоящий приказ применяется при формировании показателей объектов учета в 2015 году, за исключением пунктов 3.1. 3.2 Изменений, применяемых при формировании учетной политики, начиная с 2016 года, и формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 года, и пункта 3.3 Изменений, применяемого с 1 января 2017 года.

3. Переход в 2015 году на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета, но не позднее 1 октября 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

* С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г. регистрационный номер 26060; Российская газета, 2012, 21 декабря), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 20 октября 2014 г. регистрационный номер 34361; Российская газета, 2014, 5 ноября).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2015 г.

Регистрационный N 38719

Приложение
к приказу Минфина России
от 6 августа 2015 г. N 124н

Изменения, вносимые в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

1. Пункт 3.1 приказа изложить в следующей редакции:

"3.1. Настоящий приказ распространяется на:

а) Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.";

Пункт 3.1 применяется при формировании учетной политики, начиная с 2016 г. и формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 г.

3.1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции - рублевый эквивалент).

Объекты учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции (в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, - на отчетную дату) путем пересчета суммы в иностранной валюте по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации соответствующих иностранных валют по отношению к рублю, при отсутствии официального курса - по курсу, рассчитанному по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) банками соответствующих государств курсам, к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю, устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Особенности пересчета для целей бухгалтерского учета стоимости объектов учета, выраженной в иностранной валюте, в рублевый эквивалент субъектами учета, постоянно осуществляющими свою деятельность вне территории Российской Федерации, устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств субъекта учета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется на русском языке.

Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Порядок перевода указанных документов на русский язык устанавливается субъектом учета в рамках формирования его учетной политики.";

Пункт 3.2 применяется при формировании учетной политики, начиная с 2016 г. и формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 г.

3.2. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Единый план счетов содержит пять разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для финансового анализа исполнения бюджета, государственных заданий, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а также подготовки их проектов.

На основе Единого плана счетов и положений настоящей Инструкции для ведения бухгалтерского учета применяются:

казенными учреждениями, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимыми бюджетными и автономными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджетов, иными организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, финансовыми органами - план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета;

органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - план счетов казначейского учета и Инструкция по его применению;

бюджетными учреждениями и автономными учреждениями - план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и соответствующие Инструкции по их применению (далее вместе - Планы счетов, Инструкции по их применению).

На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета (далее - Рабочий план счетов).

Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из двадцати шести разрядов.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:

в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);

19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

24 - 26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Разряды 18 - 26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.

В разрядах 1 - 17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражается:

учреждениями - с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов;

финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - с 1 по 17 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета.

В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:

казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

автономными учреждениями - аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности;

финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - с 18 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция по исполнению бюджета.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

для государственных (муниципальных) учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 - средства во временном распоряжении;

4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 - субсидии на иные цели;

6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

7 - средства по обязательному медицинскому страхованию;

для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:

в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):

8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели, учитываемых на отдельном лицевом счете:

9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов дополнительных разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности.";

Пункт 3.3 применяется с 1 января 2017 г.

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"339. Счет предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, актом главного администратора доходов бюджета, нереальной к взысканию и списания с балансового учета учреждения. Учет указанной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации, способом.";

б) абзац второй дополнить словами "с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям";

3.13. Абзац первый пункта 365 изложить в следующей редакции:

"365. Счет открывается к счетам 020100000 "Денежные средства учреждения", 021003000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам" и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу субъекта учета.";

3.14. Абзац первый пункта 367 изложить в следующей редакции:

"367. Счет открывается к счетам 020100000 "Денежные средства учреждения", 021003000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам", и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета.";

3.15. Пункт 370 изложить в следующей редакции:

"370. Аналитический учет по счету ведется с указанием даты зачисления невыясненных поступлений и даты их уточнений в порядке, установленном субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики.";

3.16. В пункте 385 после слов "предназначен для учета" дополнить словами "форменного обмундирования, специальной одежды и иного";

3.17. Дополнить текстом следующего содержания:

"Счет 31 "Акции по номинальной стоимости"

389. Счет предназначен для учета акции по номинальной стоимости органом, осуществляющим полномочия акционера (иным уполномоченным органом).

Принятие к забалансовому учету акций осуществляется на основании первичных учетных документов по номинальной стоимости.

Выбытие акций отражается на основании первичных учетных документов в соответствии с решением уполномоченного органа.

390. Аналитический учет по счету ведется в Реестре учета ценных бумаг по количеству, эмитенту и с указанием реестрового номера, присвоенного в реестре федерального имущества.".

Скорректирован порядок ведения бухучета органами власти и организациями госсектора.

Во-первых, изменения коснулись единого плана счетов бухучета. Наименование балансового счета 201 0 6 "Аккредитивы" изменено на "Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации". Введен забалансовый счет 31 "Акции по номинальной стоимости".

Единый план счетов бухучета распространен на госкорпорацию "Роскосмос", а также государственные и муниципальные унитарные предприятия (в части ведения бюджетного учета при осуществлении бюджетных инвестиций в рамках государственных (муниципальных) контрактов).

Во-вторых, скорректированы правила применения единого плана счетов. Так, установлены правила пересчета в рублевый эквивалент стоимости объектов учета, выраженной в иностранной валюте. Органы, осуществляющие кассовое обслуживание, вместо плана счетов бюджетного учета применяют план счетов казначейского учета. Уточнена структура номера счета.

Установлены особенности принятия к учету внутренних коммуникаций зданий.

Уточнено назначение ряда счетов по санкционированию расходов. Скорректирован порядок ведения учета на отдельных забалансовых счетах.

Приказ применяется при формировании показателей объектов учета в 2015 г. При этом для ряда изменений в правилах применения единого плана счетов предусмотрены более поздние сроки начала применения.

Переход в 2015 г. на применение учетной политики с учетом новых положений в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета, но не позднее 1 октября 2015 г.

Приказ Минфина России от 6 августа 2015 г. N 124н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2015 г.

Регистрационный N 38719

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Пункты 3.1. 3.2 Изменений применяются при формировании учетной политики, начиная с 2016 г. и формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 г. пункт 3.3 Изменений применяется с 1 января 2017 г.

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2015 г.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 2016 ГОДА

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 2016 ГОДА

Л.П. Воробьева, к.э.н.,
генеральный директор Издательского Дома «Советник бухгалтера»


Согласно пункту 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:
1) изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
2) разработка или выбор нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
3) существенное изменение условий деятельности экономического субъекта.
Бухгалтерский учет государственными и муниципальными учреждениями ведется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н<*>; далее – Инструкция № 157н), налоговый учет и особенности налогообложения определены Налоговым кодексом РФ.
<*> По состоянию на 1 января 2016 года Инструкция № 157н действует в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н. Подробнее об этом читайте в статье И.В. Артемовой и А.Ю. Шихова в журнале "Советник в сфере образования" № 6 за 2015 год.

Обратите внимание! С 1 января 2016 года вступили в силу пункты 3.1 и 3.2 изменений в Инструкцию № 157н. внесенных приказом Минфина России от 06.08.2015 № 124н. В частности, в 2016 году следует применять новый порядок учета операций в валюте,согласно которому вводится понятие «рублевый эквивалент», то есть стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.

Внимание! Доступ к полному содержанию данной страницы ограничен. Требуется войти в систему.

Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться. Если Вы желаете использовать платные ресурсы портала, требуется пополнить свой лицевой счет. Если Вы забыли пароль, его можно восстановить здесь .

По инструкции 157н по бюджетному учету - Информация для всех

По инструкции 157н по бюджетному учету

Инструкция 174н по бюджетному учету с изменениями Сайт работает в тестовом режиме. Некоторые функции могут быть недоступны. Замечания и предложения принимаем на Минюст России 20 октября 2014 года зарегистрировал приказ Минфина России от 29 августа 2014 г. Пунктом 2 приказа устанавливается, что новые нормы применяются при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бюджетного учреждения осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета. То есть, новации нужно учесть при формировании учетной политики 2015 года. Наиболее важные изменения в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета анализирует эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях». Изменения в других инструкциях по бухгалтерскому учету Использование вновь введенных счетов бухгалтерского учета будет связано с перегруппировкой бухгалтерской информации, отраженной в учете с начала года. Кроме того, вероятно, потребуется дополнительная увязка отчетных данных на начало и конец отчетного периода для годовой отчетности. Новые принципы организации бухгалтерского учета учреждений Во многом новации носят технический характер и обусловлены необходимостью уточнения некоторых терминов и определений, а также изменениями законодательной базы в частности, в связи с реорганизацией Российской академии наук. Помимо изменений технического и редакционного характера, предлагаются и нововведения в части организации бухгалтерского учета. На практике эта норма будет означать освобождение бухгалтеров от обязанности проверять первичные документы, оформленные в других структурных подразделениях и службах. Лица, ведущие бухгалтерский учет, больше не будут отвечать за соответствие составленных другими сотрудниками и контрагентами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Однако, по нашему мнению, бухгалтерам все равно придется проверять оформление всех реквизитов, необходимых для принятия документа к учету, а также контролировать соответствие первичных документов фактам хозяйственной жизни. Это дополнение может несколько упростить некоторые учетные процедуры. Если за основу будет принят аналогичный принцип, используемый в бухгалтерском учете коммерческих организаций, то критерием существенности станет показатель в пять процентов к итоговому результату по группе однородных активов или обязательств. Во избежание разногласий с контролирующими органами потребуется нормативное закрепление порядка применения этого принципа на практике. В частности, нужно будет уточнить, какие данные об активах и обязательствах и при каких условиях могут быть объединены. Порядок отражения таких фактов в учете нужно закрепить в учетной политике учреждения. Однако этот порядок пока не детализирован. Регистры бухгалтерского учета и электронные документы Учреждения получат право применять неунифицированные формы учетных регистров. В состав документов бухгалтерского учета будут включаться заверенные копии изъятых регистров. Учетная политика учреждения 2015 Рассмотрим наиболее существенные изменения для организации и ведения бухгалтерского учета в учреждениях, которые нужно принять во внимание при формировании учетной политики учреждения на 2015 год. Эти активы теперь будут отражаться по оценочной стоимости, определяемой Гохраном в порядке, установленном Минфином России. Поскольку в бюджетных и автономных учреждениях драгоценные металлы и драгоценные камни обособленно не учитываются, эта поправка существенна только для казенных учреждений и публично-правовых образований. Они будут приниматься к учету по рыночной кадастровой стоимости. Помимо ранее описанных ситуаций восстановления объектов основных средств, такое изменение стоимости имущества возможно в результате реставрации элементов нефинансовых активов их технического перевооружения. Также определен порядок отражения в инвентарных карточках но не в системном бухгалтерском учете результатов ремонта основных средств, не изменяющего первоначальной стоимости объекта. Отметим, что порядок принятия к учету объектов основных средств, приобретаемых по договору лизинга, остается недостаточно четко прописанным. Указано также, что такие объекты продолжают числиться в составе основных средств в течение всего периода консервации. Напомним, что по объектам, переведенным на консервацию, амортизация не начисляется. Земельные участки, находящиеся в пользовании учреждений, теперь будут учитываться в системном учете на балансе учреждений. В системном учете земельные участки отражались только у собственника. После утверждения соответствующих изменений учреждениям необходимо будет уточнить стоимость земельных участков в пользовании, а затем включить ее в состав непроизведенных активов счет 010300 с одновременным списанием с забалансового учета. В общем случае участки будут учитываться по кадастровой стоимости. Учет невыясненных поступлений Предполагается возможность открытия к счету 020500 дополнительного аналитического счета 020582 для учета расчетов по невыясненным поступлениям. Особенности его применения в характеристике счета 020500 пока не раскрыты в приказе нет соответствующих изменений или дополнений. По нашему мнению, подобные поступления правомерно учитывать в составе средств, находящихся во временном распоряжении учреждения КФО 3. При отсутствии оснований для возврата полученных сумм после выяснения предназначения поступлений они будут переводиться на прочие коды финансового обеспечения. Расчеты по ущербу иным доходам В настоящее время характеристика счета 020900 не позволяет обеспечить необходимую детализацию и группировку данных бухгалтерского учета в различных ситуациях. Вероятно, поэтому к указанному синтетическому счету предполагается открытие дополнительных счетов: 020930 «Расчеты по компенсации затрат», 020940 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» и 020983 «Расчеты по иным доходам». В составе расчетов по ущербу иным доходам новое наименование счета 020900 дополнительно к ранее определенным суммам будут, в частности, отражаться: предварительная оплата, не возвращенная контрагентом в случае расторжения договоров иных соглашений, в том числе по решению суда; своевременно не возвращенная не удержанная из заработной платы задолженность подотчетных лиц; задолженность за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск; излишне произведенные выплаты; суммы принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба, в частности, по страховым случаям или вследствие действия бездействия должностных лиц учреждения. Таким образом, будет разрешена значительная часть вопросов при отражении в учете сумм, подлежащих взысканию с виновных лиц или организаций. Концепция применения счета, скорее всего, не изменится — суммы, обращенные во взыскание с виновных лиц и организаций, будут по-прежнему отражаться независимо и обособленно от отражения в учете сумм нанесенного ущерба. Вместе с тем, следует обратить внимание, что некоторые из перечисленных сумм например, остатки подотчетных средств или суммы за неотработанные дни отпуска по трудовому законодательству могут удерживаться непосредственно из начисленной оплаты труда, без дополнительных мероприятий. Следовательно, указанные суммы будут относиться на счет 020900, только если их нельзя будет удержать в ближайший срок расчетов с работником. Еще одна проблема может возникнуть с отражением в учете сумм принудительного изъятия. Действующие инструкции по бухгалтерскому учету предполагают корреспонденцию счета 020900 со счетами 040110172 и 040110173, а доходы по суммам принудительного изъятия отражаются по коду КОСГУ 140. Таким образом, скорее всего, понадобится изменение инструкций по бухгалтерскому учету или использование сложных дополнительных схем. Учет НДС Уточнен и, по нашему мнению, упрощен порядок учета НДС к вычету. Предлагается введение двух аналитических счетов, на которых будут обособленно отражаться суммы НДС по приобретенным активам, работам, услугам и по авансам полученным. Введение счета для учета НДС по полученным авансам предполагает определенное уточнение схемы бухгалтерских проводок — при отгрузке продукции, фактическом выполнении работ или оказании услуг внутренняя проводка будет оформляться между двумя аналитическими счетами, а не в регистрах аналитического учета. Право на налоговый вычет возникает как при авансовой оплате услуг учреждения, так и при приобретении учреждением нефинансовых активов, работ и услуг. В первом случае налоговый вычет засчитывается в счет уменьшения налоговых обязательств при отгрузке товаров, начислении задолженности по выполненным работам или услугам. Во втором случае право на налоговый вычет не зависит от конкретной операции — вычет относится на уменьшение ранее начисленных налоговых обязательств или может быть предъявлен позже, при возникновении таких обязательств. Таким образом, для учета двух групп налоговых вычетов применяются разные схемы. Заметим, что в Плане финансово-хозяйственной деятельности коммерческих операций открытие отдельного субсчета для учета налоговых вычетов по авансам полученным не предусмотрено. Субсчета дифференцируются только по видам активов — основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы и т. Правда, перечень субсчетов, открываемых коммерческими организациями к счету 19, не закрытый, и организации могут самостоятельно вводить необходимые субсчета. Расчеты с контрагентами и физлицами Вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. Также уточнено, что на этом счете будут учитываться суммы иных залоговых платежей, задатков. Администраторы доходов будут отражать на счете 021005 суммы доходов от ожидаемых к поступлению налогов, сборов, иных платежей, обязанность по уплате которых по действующему законодательству считается исполненной, согласно представленным декларациям расчетам, иным документам. На уровне нормативного акта подтверждается возможность производить удержания не только из сумм заработной платы, денежного довольствия или стипендий, но из иных периодических платежей физлицам. Теперь на счете 030406 будут учитываться операции по принятию к учету нефинансовых и финансовых активов, а также расчеты при реорганизации учреждений и при изменении их типа. По нашему мнению, эти дополнения также нуждаются в дополнительной детализации и регулировании на уровне инструкций по бухгалтерскому учету. В их число включаются затраты, связанные со страхованием имущества, гражданской ответственности. Таким образом, можно, в частности, считать урегулированным вопрос учета расходов на ОСАГО. Предлагается введение нового синтетического счета счет 040160 для учета резервов предстоящих расходов. В частности, он будет использоваться для учета затрат на оплату отпусков или компенсаций за неиспользованный отпуск, на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, а также расходных обязательств, возникающих при реструктуризации деятельности учреждения, и расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке. По-видимому, они будут включены в другие инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях. По нашему мнению, подобные схемы целесообразно использовать в рамках приносящей доход деятельности — например, для минимизации сезонных колебаний себестоимости оказываемых учреждением услуг, а также в целях сближения норм бухгалтерского и налогового учета. Обязательства за пределами планового периода Изменениями, вносимыми в пункт 309 Инструкции, регулируется введение новой группы синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам, — 90 «Санкционирование на иные очередные года за пределами планового периода ». Уточнено также, что к принимаемым относятся обязательства, планируемые в соответствии с планом-графиком закупок. Для их отражения в учете предлагается включение в пятый раздел Плана счетов дополнительного счета 050107. Записи в бухгалтерский учет будут вноситься на основании документов, подтверждающих планирование обязательств учреждения или планирование изменений ранее принятых обязательств. Забалансовый учет Детализирован порядок учета отдельных видов активов и обязательств на забалансовых счетах. В частности, уточнен перечень бланков строгой отчетности. Также оговорен порядок списания задолженности неплатежеспособных дебиторов и запасных частей к транспортным средствам. Кроме того, вводится новый забалансовый счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц», на котором будут учитываться расчеты при выплатах пенсий, пособий через отделения Почты России, платежных агентов. После вступления новаций в силу нужно учесть нововведения при составлении учетной политики учреждения на 2015 год. Подробнее: инструкция 174н по бюджетному учету с изменениями © 2010-2016 г. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в данных рубриках. Редакция не предоставляет справочной информации.

В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 13.02.2016