Руководства, Инструкции, Бланки

образец технических условий на установку общедомового прибора учета холодной воды img-1

образец технических условий на установку общедомового прибора учета холодной воды

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Установка общедомовых приборов учета \ Консультант Плюс

Установка общедомовых приборов учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Установка общедомовых приборов учета (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Установка общедомовых приборов учета

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 29.06.2016)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") 31. Исполнитель обязан:

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Установка общедомовых приборов учета

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения ". Как следует из материалов дела, 09.12.2013 стороны заключили договоры N ГРП-11/06 и N ГРП-11/07 на установку коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, по условиям которых подрядчик (истец) принимает на себя обязательства установить на объектах согласно приложению N 1 к договору коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды, а заказчик (ответчик) принимает на себя обязательства оплатить подрядчику цену договора (пункты 1.1 договоров).

Ситуация: Как проводится капитальный ремонт жилых домов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2016) Субъекты РФ вправе дополнить данный перечень услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и другими видами услуг и (или) работ (ч. 2 ст. 166 ЖК РФ; Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории г. Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 833-ПП).

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Установка общедомовых приборов учета

Форма: Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета
(Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Видео

Другие статьи

Установка общедомовых приборов учета

Информацию о ходе исполнения письменного заявления на текущие работы можно получить по телефону 2-59-10, сообщив его входящий номер

Общедомовые приборы учета Зачем и кому нужен коллективный счетчик тепла и воды?

Ежедневно специалистам управляющей компании «Жилсервис-3» поступает большое количество вопросов от жителей города на тему установки общедомовых (коллективных) приборов тепловой энергии, а также горячей и холодной воды. Кому нужна установка таких приборов и обязательна ли она, какую выгоду даёт общедомовой прибор, сколько стоит прибор и его установка, за счет каких средств будут производиться работы – вот лишь те немногие вопросы, которые мы получаем от собственников жилья каждый день.

В силу большой значимости вопроса установки коллективного прибора учета для каждого дома и недостатка исчерпывающей информации на эту тему, наши специалисты проводят консультации для всех обратившихся к нам жителей.

Для той части жильцов, которые не успели разобраться в сути предстоящих нововведений, предусмотренных Федеральным законом № 261, мы публикуем наиболее распространённые вопросы и ответы на них. Убедительно просим вас уделить несколько минут на изучение следующей информации для того, чтобы на этапе голосования принятое вами решение было взвешенным и верным.

Является ли установка общедомового прибора учета обязательной?

Да, установка общедомового прибора учета является обязательной. Согласно ФЗ № 261 расчеты за энергетические ресурсы, включая воду (статья 5 пункт 2 закона), должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. В законе четко определены крайние сроки установки приборов учета энергетических ресурсов: собственники жилья обязаны установить коллективный прибор учета до 01.07.12.

Ваша управляющая компания обязана уведомить собственников жилья о необходимости и условиях установки коллективных приборов учета, в противном случае ей грозит штраф за невыполнение уведомления собственников.

Зачем нужен общедомовой счетчик, если в квартире установлен индивидуальный?

Индивидуальный счетчик лишь позволяет вносить плату за фактически потребленный объём ресурсов, но не решает задач по контролю за состоянием домовых сетей и соответствия оказываемых услуг принятым нормам.

Установка общедомового прибора позволит собственникам:

  • контролировать соответствие параметров предоставляемых ресурсов нормативным показателям;
  • фиксировать факты утечки в системах водо- и теплоснабжения жилого дома;
  • исключить потери воды от ЦТП до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями - убытки за потери на магистральных сетях будут нести ресурсоснабжающие организации;
  • обязать компенсировать потери ресурсов в домовых сетях свою управляющую компанию в случае, если все собственники жилья установят индивидуальные приборы учета;
  • перейти на оплату за фактическую величину потребленного ресурса;
  • получить реальные возможности для ресурсосбережения.

Кто должен оплатить установку общедомового прибора учета?

Федеральный Закон № 261 обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета. Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана в случае получения заявки до 01.07.12 предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.

Почему работы по установке счетчика не выполняются за счет средств текущего ремонта?

Установка счетчика не может быть выполнена за счет средств текущего ремонта ввиду того, что в большинстве случаев она нарушит планы по текущему ремонту общего имущества на следующий год. Перенаправление средств, поступаемых на текущий ремонт, негативно отразится на состоянии всей инфраструктуры МКД.

Для чего управляющая компания собирает общее собрание собственников? Каковы её полномочия в этом вопросе?

Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК донести информацию до собственников. что установка приборов учета необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учета энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Управляющая компании обязана уведомить собственников жилья об обязательствах и условиях установки коллективных приборов учета, в противном случае ей грозит штраф за невыполнение уведомления собственников. Однако управляющая компания не настаивает и не принуждает жильцов к установке коллективного прибора учета. Её обязанности ограничиваются ознакомительными мероприятиями.

Где можно получить информацию об условиях и стоимости установки общедомового прибора учета?

Данные о вариантах установки и её условиях обязана предоставить управляющая организация. В настоящий момент наша компания осуществляет рассылку информационных бюллетеней, содержащих ответы на наиболее распространненые вопросы жителей о ФЗ № 261 и общедомовых приборов учета, и бланков голосований, которые содержат подробные данные о стоиомости и вариантах установки общедомовых приборов учета.

Какова стоимость приборов и установки?

Стоимость общедомовых прибора учета зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов:

  • от диаметра сечения трубопровода, который в каждом доме различен
  • от различной в каждом конкретном случае комплектации приборов;
  • от объема проходящей в доме воды ;
  • от площади дома и общего количества квартир ;
  • от технических условий и проекта. которым должен соответствовать прибор;
  • от нюансов его установки .

Например, в домах где по мимо холодного есть горячее водоснабжение, не обойтись без 2 измерительных блоков на каждый носитель. В некоторых случаях может требоваться частичная реконструкция теплового узла, без которой установка счетчика не будет иметь смысла.

В зависимости от существующих условий ресурсоснабжающими или профильными подрядными организациями будут выполнены подробные расчеты стоимости и проекты приборов учета. С общей схемой расчета стоимости в зависимости от комплектации прибора можно ознакомиться здесь .

Как составляется сметы на установку?

Совместно с бюро сервисного обслуживания ОАО "АПЗ им. Пландина" во главе с Мочаловым О.В. специалистами «Жилсервис-3» было проведено обследование всех многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей компанией. Составление проектно-сметной документации и расчет стоимости установки счетчика тепла производится по итогам обследования .

Почему предлагаются счетчики ОАО "АПЗ"?

Действительно, необходимость исполнения федерального закона об энергосбережении предполагает дополнительные непредвиденные расходы для собственников жилья, поэтому руководство завода ОАО «АПЗ им. Пландина» выступило с инициативой финансирования установки узлов теплоучета в Арзамасе на условиях беспроцентной рассрочки на год с равномерными ежемесячными платежами. Помимо рассрочки предложение производителя оборудования также включает предоставление 10-процентной скидки на стоимость счетчика. Такое предложение, сделанное ОАО «АПЗ», является необходимым, своевременным и действительно выгодным.

Почему установку общедомового счетчика лучше произвести до 01.07.12? Что произойдёт после того, как указанный срок выйдет?

До указанного периода собственники жилья могут сами выбрать условия установки счетчиков и компанию-подрядчика, которая произведет работы по установке. Кроме того, перед истечением срока установки следует ожидать возрастания активности ответственных за установку компаний и резкого увеличения спроса на счетчики, что приведет к их значительному удорожанию. При этом в настоящий момент жильцы могут воспользоваться действующими в настоящий момент (на 30.06.11) льготными условиями, предоставляемыми ОАО "АПЗ им. Пландина".

В соответствии с п.12. ст. 13 Закона об энергосбережении собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых домом энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, и оплатить расходы организациям на установку этих приборов учета.

Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета?

Да, нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учета ресурсов, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком распределяется между всеми собственниками квартир.

Что будет, если на общем собрании собственники примут положительное решение?

В случае положительного решения по вопросу установки коллективного прибора учета установка коллективного прибора учета будет произведена специалистами ОАО "АПЗ им. Пландина" с предоставлением всем жильцам дома беспроцентной рассчроки платежа за неё - в квитанции за оплату квартиры просто будет включен дополнительный платеж, который жильцы будут вносить в течение года без начисления процентов.

Что будет, если на общем собрании собственникипримут отрицательное решение или не соберут достаточное количество голосов?

В соответствии с п.12. ст. 13 Закона об энергосбережении собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых домом энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, и оплатить расходы организациям на установку этих приборов учета.

Фото галерея
Часто задаваемые вопросы

Почему предлагаются счетчики ОАО "АПЗ"? Почему счетчик и установка стоят так дорого? подробнее >>

Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета? подробнее >>

Что будет, если на общем собрании собственники примут отрицательное решение или не соберут достаточное количество голосов? подробнее >>

Что будет, если на общем собрании собственники примут положительное решение? подробнее >>

Установка общедомовых приборов

Какие шаги необходимо предпринять, если принято решение установить общедомовой прибор учета тепловой энергии?
  1. Проведение общего собрания собственников.

Для решения вопроса по установке общедомовых приборов необходимо решение общего собрания собственников многоквартирного дома. Узел учета тепловой энергии относится к общему имуществу многоквартирного дома, а значит и принимать решения об оснащении, выборе специализированной организации, порядке финансирования, должны сами собственники на общем собрании. Оплата стоимости оборудования, монтажа и других сопутствующих затрат полностью возлагается на жильцов. Следует учесть материальную подготовленность всех участников процесса. На этом этапе важным моментом следует считать организацию инициативной группы, в обязанности которой входила бы разъяснительная работа среди жильцов по вопросам установки прибора учета и дальнейшей выгоде от его использования. Необходимо добиться согласия большей части собственников, ведь решение в конечном итоге принимается на общем собрании всех жителей данного дома.

  • Заявление на получение технических условий.

    Итак, если на общем собрании собственников принято решение установить общедомовой прибор учета тепловой энергии, следующим шагом будет обращение с заявлением в энергоснабжающую организацию, подающую тело в ваш дом. Там вам выдадут документ – технические условия, которые нужны при составлении проекта узла учета. Без технических условий показания теплосчетчика не будут приняты для расчета с потребителями. В технических условиях указываются параметры системы теплоснабжения:
    • конфигурация,
    • тепловая нагрузка,
    • максимальные значения расхода теплоносителя,
    • расчетное давление,
    • температурный график.

    На этом этапе собственникам необходимо выбрать специализированную организацию, занимающуюся оказанием полным пакетом услуг – подготовка проекта, его согласование с энергоснабжающей организацией, установку узла учета тела, и последующее гарантийное и сервисное обслуживание. Кроме того, энергосервисная компания должна обладать положительной деловой репутацией и иметь определенный опыт.

  • Выбор оборудования и разработка проекта.

    При выборе оборудования для установки общедомовых приборов учета не следует экономить. Как правило, более дорогие приборы прослужат и будут исправно работать гораздо дольше, чем менее дорогие аналоги. К тому же любой теплосчетчик окупит себя. Сэкономив однажды, в дальнейшем можно получить изрядное количество проблем, если дешевый теплосчетчик сломается, а вы уже оплатили работы по его монтажу и подключению. Придется еще раз оплачивать те же работы. Выбор прибора учета можно доверить энергосервисной компании, а можно и самим жильцам подключиться к данному процессу. Специалисты советуют делать выбор в пользу импортного оборудования. Потратившись один раз, можно экономить деньги в течение нескольких лет, оплачивая лишь то тепло, которое реально поступило в ваш дом.

    Дальше обслуживающая энергосервисная компания проводит согласование проекта узла учета с энергоснабжающией организацией. Если местная энергоснабжающая организация не находит нарушений в проекте, то на документе ставиться штамп. Значит можно закупать и монтировать оборудование.

    Монтажные работы по установке узла учета(общедомового прибора) осуществляется за 1 день при условиях температуры не ниже -10 ?С. После того, как прибор учета установлен, необходимо пригласить инспектора из теплоснабжающей организации. Инспектор осматривает и пломбирует узел учета, составляет акт допуска узла учета и совместно с представителем собственников подписывает его. После чего, начисление за услугу теплоснабжение происходит по показаниям прибора учета. В среднем вся процедура от оформления и до установки занимает месяц, при условии слаженной работы собственников энергосервисной компании.

  • Об утверждении Положения об установке общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды

    Постановление администрации муниципального района "Княжпогостский" от 10.09.2010 N 714 Об утверждении Положения об установке общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды

    На основании Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", с целью защиты прав потребителей, проживающих на территории муниципального района "Княжпогостский", а также юридических лиц, работающих на территории муниципального района "Княжпогостский", постановляю:

    1. Утвердить Положение об установке общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды (далее - Положение).

    2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" Кулика А.Л.

    3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

    Исполняющий обязанности руководителя администрации А.КУЛИК

    Приложение к Постановлению администрации муниципального района "Княжпогостский" от 10 сентября 2010 г. N 714

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВКЕ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ТЕПЛА, ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

    Настоящее Положение об установке общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды (далее - Положение) разработано с целью защиты прав потребителей, проживающих на территории муниципального района "Княжпогостский".

    Положение определяет порядок организации в муниципальном жилом и нежилом фонде муниципального района "Княжпогостский" учета полученных потребителями объемов тепла, холодной и горячей воды, единых и обязательных к исполнению правил при установке и эксплуатации приборов учета.

    1. Общие положения.

    1.1. Настоящее Положение разработано исходя из основных положений:

    - Гражданского кодекса Российской Федерации;

    - Жилищного кодекса Российской Федерации;

    - Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ;

    - Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167;

    - Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307;

    - Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 N Вк-4936, утвержденных Минтопэнерго РФ;

    - решения Совета МО "Княжпогостский район" от 13.05.2010 N 266 "О нормативах потребления коммунальных услуг населением Княжпогостского района".

    2. Основные понятия и термины.

    2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

    2.1. Собственник жилого дома - юридическое лицо, физическое лицо, в собственности которого находится одноквартирный или многоквартирный жилой дом.

    2.1. Собственник помещения - юридическое или физическое лицо, которому в соответствии с законом принадлежит право владения, пользования, распоряжения жилым или нежилым помещением, а также доля в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома.

    2.2. Управляющая организация - организация, юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющая по договору с собственниками (владельцами) многоквартирного жилого дома и/или помещений или лицом, действующим по их поручению управление и эксплуатацию многоквартирного жилого дома.

    2.3. Ресурсоснабжающая организация - организация, осуществляющая тепло-, водоснабжение, а также отведение сточных вод на территории муниципального района "Княжпогостский".

    2.4. Специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие Свидетельство члена саморегулируемой организации, полученное в установленном порядке, на выполнение работ в жилых домах и помещениях по установке, техническому обслуживанию и ремонту приборов учета, а также заключившие договор на поверку приборов учета с органом Государственной метрологической службы.

    2.5. Потребитель - физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель - собственник, наниматель или арендатор в жилом доме, пользующийся услугами отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, а также услугами по ремонту и обслуживанию приборов учета.

    2.6. Услуги горячего, холодного водоснабжения и канализации, поставки тепла - коммунальные услуги, которые ресурсоснабжающая организация оказывает потребителям.

    2.7. Услуги по ремонту и обслуживанию приборов учета - услуги, которые управляющая организация оказывает потребителям сама или путем заключения договоров подряда со специализированными организациями.

    2.8. Жилищный фонд - совокупность всех жилых и нежилых помещений в жилых домах, находящихся в управлении управляющей организации.

    2.9. Общедомовой прибор учета - прибор учета тепла, воды, установленный на вводах систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в жилой дом.

    2.10. Квартирные (индивидуальные) приборы учета - приборы учета воды, учитывающие расход водопотребления в одной квартире.

    2.11. Поверка прибора учета - совокупность операций, выполненных органами Государственной метрологической службы с целью определения и подтверждения соответствия прибора учета установленным техническим требованиям.

    2.12. Эксплуатация прибора учета - использование прибора учета в соответствии с его назначением и условиями эксплуатации, указанными в технической документации.

    2.13. Техническое обслуживание приборов учета - комплекс работ по поддержанию приборов учета в работоспособном и исправном состоянии, пригодном для их использования по назначению в течение сроков, установленных действующими стандартами и технической документацией на средства измерений.

    2.14. Межповерочный интервал для периодической поверки устанавливается нормативными документами по поверке в зависимости от стабильности средства измерений.

    2.15. Считывание показаний приборов учета - действия потребителя, представителя управляющей либо ресурсоснабжающей организации или контролера специализированной организации по снятию с прибора учета тепловой энергии, холодной и горячей воды измеренных числовых значений объема (количества) тепловой энергии горячей и холодной воды.

    2.16. Учет ресурса - показания приборов учета, на которые имеется акт допуска в эксплуатацию.

    2.17. Узел ввода в здание - узел ввода трубопроводов тепло-, водоснабжения в здание, в котором при отсутствии ИТП устанавливаются отсекающие устройства и приборы учета тепловой энергии и воды (отдельно на трубопроводах отопления и горячего водоснабжения).

    2.18. Индивидуальный тепловой пункт (ИТП) - пункт подключения систем отопления, теплоснабжения, вентиляционных установок и водоснабжения отдельного здания или его части к распределительным сетям тепловой сети и водопровода, управления этими системами и учета тепловой энергии, холодной и горячей воды.

    3. Порядок установки приборов учета тепла, холодной и горячей воды, их ремонта, обслуживания и поверки.

    3.1. Система приборного учета услуг отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилищном фонде района обеспечивается путем установки общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды на вводах трубопроводов в дом, а также квартирных приборов - в квартирах или нежилых помещениях дома.

    3.2. Во вновь строящихся жилых домах приборы учета устанавливаются генподрядчиками в процессе строительства домов за счет средств застройщика дома. При модернизации и капитальном ремонте жилого дома приобретение и установка приборов учета осуществляется за счет средств собственника жилого дома, выделенных на выполнение указанных работ.

    3.3. Установку и обслуживание общедомовых приборов учета в жилых домах и помещениях осуществляет специализированная организация (по инициативе управляющей организации), имеющая право (разрешение) на выполнение работ по установке и обслуживанию систем инженерного оборудования зданий и средств измерений.

    3.4. Технические условия на установку общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды выдает ресурсоснабжающая организация.

    3.5. Для получения технических условий на установку общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды, управляющая организация или специализированная организация должна подать заявку в ресурсоснабжающую организацию, при подаче заявки специализированной организации необходимо согласование отдела строительства, жилищно-коммунального и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский" и управляющей организации.

    3.6. Заявка должна содержать: техническую характеристику дома, объем здания, данные о присоединенной тепловой нагрузке, расчетные параметры теплоносителя.

    3.7. Ресурсоснабжающая организация в течение 10 дней должна рассмотреть представленные документы и выдать технические условия на установку приборов учета с указанием срока их действия и согласовав их с отделом строительства, жилищно-коммунального и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский".

    3.8. Специализированная организация на основании полученных технических условий разрабатывает проект на монтаж и установку общедомового прибора учета тепла, холодной и горячей воды и согласовывает его с ресурсоснабжающей и управляющей организацией.

    3.9. После завершения монтажных работ по установке общедомового прибора учета коммунального ресурса для ввода и приемки его в эксплуатацию специализированная организация подает заявку в ресурсоснабжающую организацию на приемку прибора учета в эксплуатацию.

    4. Допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителей управляющей и специализированной организаций, о чем составляется соответствующий акт допуска (Приложение N 1 к настоящему Положению, далее - акт допуска). Копия акта допуска направляется в отдел строительства, жилищно-коммунального и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский" в течение 3 дней после подписания.

    4.1. Акт допуска составляется в 3-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя (управляющая организация), второй - представитель энергоснабжающей организации и третий - представитель специализированной организации.

    Акт допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.

    Для допуска общедомового прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:

    - принципиальную схему теплового пункта;

    - проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией;

    - паспорта на приборы узла учета;

    - документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;

    - смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.

    4.2. При допуске прибора учета в эксплуатацию должны быть проверены:

    - соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;

    - соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;

    - качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации;

    4.3. При допуске в эксплуатацию прибора учета после подписания акта допуска представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы учета тепловой энергии и теплоносителя.

    4.4. Прибор учета считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта допуска представителем энергоснабжающей организации специализированной организации и представителем потребителя.

    4.5. Вызов представителем управляющей компании представителя энергоснабжающей организации для оформления акта допуска прибора учета осуществляется не менее чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления прибора учета, а решение о допуске в эксплуатацию должно быть принято не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявки потребителем.

    4.6. Перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности приборов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт (Приложение N 2 к настоящему Положению).

    4.7. Прибор учета тепловой энергии должен эксплуатироваться в соответствии с технической документацией на прибор учета.

    4.8. В период эксплуатации за техническое состояние приборов учета несет ответственность указанное в акте допуска прибора учета в эксплуатацию должностное лицо управляющей организации.

    4.9. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

    - несанкционированного вмешательства в его работу;

    - нарушения пломб на оборудовании прибора учета, линий электрических связей;

    - механического повреждения приборов и элементов приборов учета;

    - работы любого из них за пределами норм точности, установленных в разделе 5;

    - врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом прибора учета.

    5. Ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание приборов учета несет должностное лицо, назначенное руководителем организации, в чьем ведении находится данный прибор учета.

    5.1. Работы по обслуживанию узла учета, связанные с демонтажем, поверкой, монтажом и ремонтом оборудования, должны выполняться персоналом организаций, имеющих Свидетельство члена саморегулируемой организации на право выполнения таких работ.

    5.2. Показания приборов учета ежемесячно, в одно и то же время фиксируются в журнале. Рекомендуемая форма указана в Приложении N 3 к настоящему Положению. Время начала записей по показаниям приборов учета в журнале фиксируется актом допуска узла учета в эксплуатацию. К журналу прилагаются записи показаний приборов.

    5.3. В срок, определенный договором между энергоснабжающей организацией и управляющей организацией (или потребителем), управляющая организация (или потребитель) обязаны представить в энергоснабжающую организацию копии журналов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, а также записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.

    5.4. Порядок технического обслуживания, плановых метрологических поверок и замены приборов учета тепла, горячей и холодной воды, а также контроль за правильностью показаний домовых приборов учета регулируются в порядке, установленном действующим законодательством РФ и договором между специализированной организацией и управляющей организацией, собственником жилого дома или потребителями.

    5.5. Специализированная организация может обслуживать одновременно приборы учета нескольких видов ресурсов.

    5.6. Договор на техническое обслуживание приборов учета между управляющей организацией, собственником жилого дома, потребителем и специализированной организацией предусматривает обязательство специализированной организации по ремонту и замене приборов учета в течение всего срока действия договора.

    В случае если прибор вышел из строя в период гарантийного срока эксплуатации, его замена производится организацией, осуществляющей их продажу.

    В случае если прибор вышел из строя после гарантийного срока эксплуатации, его замена производится за счет средств собственника на основании технического заключения специализированной организации о невозможности его дальнейшей эксплуатации.

    5.7. Затраты организации на техническое обслуживание, плановые метрологические поверки общедомовых приборов учета энергоресурсов должны включаться в стоимость обслуживания внутридомовых сетей, входящих в оплату жилищно-коммунальных услуг, или по отдельному счету и возмещаться за счет средств потребителя.

    5.8. Потребитель имеет право на техническое обслуживание, ремонт, плановые метрологические поверки индивидуальных приборов учета в заявительном порядке через управляющую организацию с оплатой услуг по отдельному договору со специализированной организацией.

    6. Права и обязанности управляющей организации и потребителей при приборном учете потребления тепла, холодной и горячей воды.

    6.1. Управляющая организация обязана:

    6.1.1. По заявлению потребителя заключить с потребителем договор на разработку технических условий по установке приборов учета, установку и техническое обслуживание приборов учета, а также на внеочередную и периодическую поверку приборов учета.

    6.1.2. Заключить договор подряда с ресурсоснабжающей организацией на выдачу технических условий, а со специализированными организациями на выполнение работ по разработке проекта на монтаж и установку приборов учета, техническому обслуживанию, ремонту и поверке приборов учета.

    6.1.3. Обеспечить предоставление потребителю своевременных и качественных услуг по установке, техническому обслуживанию и ремонту приборов учета.

    6.1.4. Периодически снимать показания приборов учета.

    6.1.5. Обеспечивать необходимые условия для экономного использования в жилищном фонде тепла, холодной и горячей воды путем своевременного устранения повреждений трубопроводов, санитарно-технических приборов и водоразборной арматуры в квартирах и нежилых помещениях потребителей, в том числе путем установки новых видов водосберегающих технических средств и устройств.

    6.1.6. Обеспечивать экономное использование воды для общедомовых нужд и устанавливать приборы учета в местах разбора воды на эти цели.

    6.1.7. Своевременно предоставлять потребителю информацию о показаниях общедомовых приборов учета и данных о расходе воды на общедомовые нужды.

    6.2. Права и обязанности ресурсоснабжающей организации:

    6.2.1. Назначать внеочередную поверку приборов учета при возникновении мотивированных сомнений в достоверности измерений, а также требовать своевременной замены неработоспособных приборов. В случае если по результатам внеочередной поверки прибор учета воды будет признан пригодным к применению, оплату работ по поверке этих приборов производит исполнитель.

    6.2.2. Требовать свободного доступа уполномоченных представителей в места установки приборов для контроля работоспособности приборов учета и сверки их показаний с данными платежных документов, а также соблюдения сроков поверки приборов учета, их ремонта и обслуживания.

    6.2.3. Проверять правильность установки и эксплуатации санитарно-технических приборов и водоразборной арматуры, сохранность пломб на приборах учета.

    6.4. Потребитель имеет право:

    6.4.1. Оплачивать услуги отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации по показаниям приборов учета коммунальных услуг.

    6.4.2. Требовать от ресурсоснабжающей и управляющей организации надлежащего и качественного предоставления коммунальных услуг, а также услуг по ремонту и обслуживанию приборов учета. В случае установленных и документально подтвержденных нарушений нормативов качества услуг требовать соразмерного снижения платежей за услуги.

    6.4.3. Требовать от управляющей организации экономного использования воды и тепла для общедомовых нужд, устранения за счет исполнителя утечек тепла холодной и горячей воды из трубопроводов систем инженерного оборудования жилого дома.

    6.4.4. Требовать предоставления управляющей организацией в установленные сроки необходимых платежных документов на оплату услуг по ремонту и обслуживанию приборов учета воды.

    6.4.5. Назначать внеочередную поверку приборов учета при неудовлетворительной работе приборов и при известном или предполагаемом ударном воздействии на приборы.

    См. также:
    • Приказ Минархстройэнерго РК от 15.04.1998 N 66-ОД Об утверждении Положения о порядке установки, эксплуатации групповых и индивидуальных приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, газа и оплаты за предоставленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета Об утверждении Положения о порядке установки, эксплуатации групповых и индивидуальных приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, газа и оплаты за предоставленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета
    • Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 07.04.2010 N 399 О порядке установки, эксплуатации индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и порядке оплаты за предоставленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета О порядке установки, эксплуатации индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и порядке оплаты за предоставленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета
    • Решение Совета МО "Город Воркута" от 27.12.2004 N 137 О порядке установки, эксплуатации групповых и индивидуальных приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды и оплате за предоставленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета О порядке установки, эксплуатации групповых и индивидуальных приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды и оплате за предоставленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета
    • Постановление Правительства РК от 16.03.2010 N 51 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 8 мая 2009 г. N 119 "О республиканской адресной программе "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на территории Республики Коми" на 2009 год" О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 8 мая 2009 г. N 119 "О республиканской адресной программе "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на территории Республики Коми" на 2009 год"
    • Постановление Правительства РК от 23.07.2009 N 221/1 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 8 мая 2009 г. N 119 "О республиканской адресной программе "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на территории Республики Коми" на 2009 год" О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 8 мая 2009 г. N 119 "О республиканской адресной программе "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на территории Республики Коми" на 2009 год"