Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция директора колледжа по новому закону об образовании img-1

должностная инструкция директора колледжа по новому закону об образовании

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция директора (наименование учебного заведения) 200 г

Должностная инструкция директора (наименование учебного заведения) 200 г. № ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование учебного заведения)

«__»____________200__ г. №_1 _


I. Общие положения

1.Директор колледжа относится к категории руководителей.

2.На должность директора колледжа назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

3.Директор колледжа должен знать:

3.1.Конституцию Российской Федерации.

3.2.Законы РФ, постановления Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания студентов.

3.3.Конвенцию о правах ребенка.

3.4.Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.

3.5.Психологию личности и дифференциальную психологию.

3.6.Основы физиологии, гигиены.

3.7.Теорию и методы управления образовательными системами.

3.8.Основы экономики, права, социологии.

3.9.Организацию финансово-хозяйственной деятельности колледжа.

3.10.Административное, трудовое и хозяйственное законодательство.

3.11.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.Директор колледжа подчиняется непосредственно учредителю.

5.На время отсутствия директора колледжа (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель, который несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

1.Осуществляет руководство колледжа в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации.

2.Обеспечивает системную образовательную, учебно-воспитательную, административно-хозяйственную и производственную работу колледжа.

3.Определяет стратегию, цели и задачи развития колледжа, принимает решения о программном планировании его работы.

4.Совместно с Советом колледжа и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития колледжа, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка колледжа и др.

5.Определяет структуру управления колледжа, штатное расписание.

6.Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы.

7.Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников колледжа.

8.Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров.

9.Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства.

10.Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

11.Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту.

12.Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

13.Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей.

14.Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).

15.Содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений.

16.Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации.

17.Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

18.Представляет колледжа в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.

19.Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

20.Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод студентов (воспитанников) и работников колледжа во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

III. Права


Директор колледжа имеет право:

1.Действовать от имени колледжа во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

2.Запрашивать от руководителей структурных подразделений колледжа и отдельных специалистов необходимые информацию и документы.

3.Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

4.Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

Директор колледжа несет ответственность:

1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.


Главный специалист Управления

СПО Минобразования РФ _______________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Учебных заведений горно-металлургического профиля

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен: _______________ ______________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Наименование У Т В Е Р Ж Д А Ю

Учебного Директор ___________

Заведения _________________ (ФИО)

«___» __________ 200_ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

«__»_______________200__ г. №__


I. Общие положения

1.Главный бухгалтер относится к категории первых руководителей.

2.На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

3.Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директора.

4.Главный бухгалтер должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2.Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием о бухгалтерском учете и по вопросам образования и воспитания студентов.

4.3.Конвенцию о правах ребенка.

4.4.Административное, трудовое и хозяйственное законодательство.

4.5.Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

4.6.Гражданское право, финансовое налоговое и хозяйственное законодательство.

4.7.Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения.

4.8.Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.

4.9.Формы и порядок финансовых расчетов.

4.10.Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов.

4.11.Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

4.12.Правила расчета с дебиторами и кредиторами.

4.13.Условия налогообложения юридических и физических лиц.

4.14.Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

4.15.Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

4.16.Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности.

4.17.Правила проведения проверок и документальных ревизий.

4.18.Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

4.19.Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета.

4.20.Экономику, организацию производства, труда и управления.

4.21.Основы технологии производства.

4.22.Рыночные методы хозяйствования.

4.23.Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

4.24.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.25.Теорию и практику управления персоналом.

5.В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:

5.1.Положением о бухгалтерии Железногорского горно-металлургического колледжа.

5.2.Настоящей должностной инструкцией.

5.3.Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.

6.Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору.

Видео

Другие статьи

Обязанности учителя

Обязанности учителя. Закон об образовании: обязанности учителя

February 6, 2016

Итак, сегодня нашему с вами вниманию будут представлены обязанности учителя. Знать их должен и сам преподаватель, и родители учеников, и руководство. Ведь за нарушение или неисполнение обязанностей можно навлечь на себя беду. К сожалению, не всем известен закон об образовании, обязанности учителя в котором четко прописаны. И поэтому в учебных заведениях очень часто происходят разные "разборки" между преподавателями, руководством, учениками и родителями. Чтобы этого не было, давайте попробуем понять, какие у учителей есть в школе права и обязанности.

Начнем, пожалуй, с того, на что можно рассчитывать работнику учебного заведения. Об этом знают не все. И зачастую права и обязанности учителя попросту нарушаются. Следует обратить внимание, что, согласно закона об образовании, весь педагогический состав может быть защищен. Речь идет о профессиональной чести и достоинстве.

Кроме того, нужно также обратить внимание и на то, что любой учитель имеет право на защиту человеческой чести (не путайте ее с профессиональной), если его пытались оклеветать. Это касается и руководства, и учеников, и родителей. То есть если на вас регулярно и необоснованно жалуются учащиеся, как-то принижают или оскорбляют, вы имеете право на защиту. Вопрос в другом - мало кто будет заниматься в России подобными жалобами. Права и обязанности учителя прописаны в законе, но не все они соблюдаются.

Управление

Каждый преподаватель также может участвовать в управлении школой. И для этого не обязательно быть, скажем, директором. Правда, рассчитывать на то, что вам будут давать слово в решении каких-то школьных вопросов, не стоит.

Почему? Участие в управлении школой регламентируется уставом. И в каждом учебном заведении он отличается. Где-то учителю такое право дано, а где-то нет. Практика показывает, что зачастую управление школой доверяется только заслуженным педагогам и руководству. Главное - прописать это в уставе. Если ничего подобного нет, то любой учитель может участвовать в управлении школой.

В обязанности учителя (а также его права) входит возможность написания жалобы на любого члена педагогического состава школы или ученика. Правда, тут есть важный пункт. Вся информация должна быть представлена в письменной форме и в деликатном виде. В устной форме донесения не приветствуются, но имеют место быть.

Кроме того, каждый педагог может составить жалобу и на систему образования, используемую в школе. Никакого наказания бояться не стоит - это нормальное явление. Но, как показывает практика, учителей часто запугивают. Если они напишут на кого-то "донос", то им угрожают увольнением. Это нарушение прав человека. И бояться такого поведения не стоит.

Полная свобода

В функциональные обязанности учителя входит такой пункт, как составление учебного плана. И здесь педагог имеет право на полную свободу действий. То есть каждый может самостоятельно разрабатывать рабочий план на ближайший год на свое усмотрение. Главное, чтобы разработки соответствовали нормам обучения и не несли никакой опасности детям и обществу.

Помимо этого, любой учитель имеет право выдвигать свою кандидатуру на участие в педагогических советах. На разные должности. Запретить это вам не могут. Разве что просто провести голосование и не избрать туда, куда хотелось бы попасть.

Преподаватель имеет право и на соблюдение санитарно-гигиенических норм на рабочем месте. Так, учебное заведение обязано предоставить каждому учителю пригодное для обучения детей место. Если вам что-то требуется для организации процесса, можете попросить руководство школы предоставить вам данную вещь.

В обязанности учителя также входит еще и выбор методик оценки знаний. Здесь он имеет право тоже на полную свободу. Следует обратить внимание, что современный педагог также сам устанавливает правила поведения на уроке. Но здесь есть один нюанс - они не должны противоречить нравственности, а также ущемлять права учеников.

Основные обязанности учителя - это осуществление деятельности, направленной на обучение детей школьного возраста, а также поставка нужного для развития ребенка материала в подходящей форме. Иными словами, каждый преподаватель в обязательном порядке должен обучать детей. И доносить до них информацию, которая служила бы "толчком" для их развития.

При всем этом стоит учитывать, что материал должен быть подан в удобной форме, а также не противоречить моральным принципам. Плюс ко всему, сейчас есть некоторые нормы составления учебного плана на год. И они регламентируют основные направления и правила обучения. Их педагогический состав обязан соблюдать.

Моральное воспитание

Ни для кого не секрет, что сейчас школу принято называть вторым домом. И поэтому должностные обязанности учителя включают в себя такой пункт, как моральное и нравственное воспитание учеников. Особенно это касается преподавателей начальных классов. Тут данному моменту уделяется больше всего внимания.

По правде сказать, в этом плане все не так уж и сложно. Ведь должностные обязанности учителя по ФГОС, включающие в себя нравственное развитие ребенка, как правило, имеют четкий список указаний, которые придется выполнять. То есть существуют нормы, согласно которым будет проходить моральное воспитание в тот или иной период обучения.

Дисциплина

В обязанности учителя начальных классов (да и вообще, любых) входит и такой пункт, как поддержание дисциплины в учебном заведении. Кроме того, преподаватель обязан учить детей правилам поведения. Иными словами, вырабатывать дисциплину.

Особое внимание данному пункту уделяется в начальной школе. Таким детям еще можно объяснить, что делать можно, а что нет. А вот в старшей школе соблюдать данное правило крайне трудно. Тем не менее не стоит забывать - если ребенок нарушает дисциплину, вы обязаны прекратить это. Но таким образом, чтобы ваше поведение не ущемляло права учащегося.

Полный объем

В обязанности учителя начальных классов (точно так же, как и всех остальных) входит донесение учебного материала до учеников в полном объеме. То есть вы не имеете права изменять уже утвержденный план обучения, сокращать или "удлинять" уроки, посвященные тому или иному направлению. Умалчивать и утаивать важные для образовательного процесса моменты тоже запрещено.

К сожалению, сейчас не все соблюдают свои обязанности. Учителя довольно часто нарушают этот пункт. Но в классном журнале для контроля пишут все так, как и должно быть. Некоторый материал может вообще не освещаться в классе, а быть отдан для домашнего прочтения. Это неправильно. Родители имеют полное право пожаловаться на вас. Ведь, согласно закону, каждый учитель обязан в полном объеме донести учебный материал до ученика.

Патриотизм

Но это еще не все требования к педагогическому составу. Дело все в том, что должностные обязанности современного учителя заключаются в том, что вы должны воспитывать в детях любовь к Родине и патриотизм. И это все с учетом отсутствия навязывания религиозных взглядов.

По правде говоря, данному моменту нынче уделяется огромное время. Любовь к стране учителя стараются привить еще с начальной школы. И это многим удается. Учтите, что нельзя вести пропаганду против Родины, а также убеждать в том, что патриотизм - это плохо.

Следует также учесть, что должностные обязанности учителя начальных классов (и остальных тоже) включают в себя и такой пункт, как обучение детей толерантности. Когда вы возвышаете свою страну и стараетесь привить ученикам любовь к ней, нельзя принижать честь и достоинство прочих наций. Скорее, придется учить терпимости и уважению.

В обязанности учителя в школе также включено воспитание у детей любви к семье и семейным ценностям. Таким образом, придется время от времени проводить беседы на данную тематику. Объяснять, как важна семья для современного человека. Главное, не "перегнуть" палку. Иногда дети воспринимают информацию как прямой сигнал к беспрекословному повиновению родителям и старшим членам семьи.

Физическое развитие

Не стоит забывать и о таком пункте, как физическое развитие учеников. Это тоже входит в обязанности учителя в школе. Нужно уметь донести до ребят, как вести здоровый образ жизни, а также то, как важнозаниматься спортом.

Практика показывает, что в большей степени на физическим развитием учащихся следят учителя физкультуры. А вот классные руководители и прочий педагогический состав должны, в свою очередь, просто объяснить пользу занятия спортом. Можно проводить разные викторины, эстафеты и "Веселые старты", чтобы привлечь учеников к физическим упражнениям.

Должностные обязанности учителя - это не только обучение чему-либо. В них имеется и упоминание об охране детей в учебное время. Вы в обязательном порядке должны обеспечить им безопасность. И отпускать домой только после окончания занятий.

Во время учебного процесса вся ответственность за жизнь и здоровье учеников лежит на плечах учителя. И поэтому важно следить, чтобы поблизости не было никакой опасности. Если во время урока ребенок получит травму, на вас могут пожаловаться родители. Разумеется, уследить за каждым ребенком нельзя, но вы обязаны как-то справляться с этим. За несоблюдение данной обязанности грозит наказание. Вплоть до суда и ареста. Исключение составляют только те случаи, когда вы сможете доказать, что ребенок самостоятельно подверг себя опасности и сделал это намерено.

И еще кое-что. Если ребенок отпрашивается с урока, вы не имеете права отпустить его без сопровождения. Только если при вас ученик позвонит родителям, и они разрешат вам сделать это. Этот пункт тоже относится к обеспечению безопасности. Ведь если по пути домой с учеником что-то случится, то виноваты в этом будете именно вы.

Квалификация и связь

Но есть и несколько нестандартные обязанности учителя. К примеру, постоянно повышение квалификации и самосовершенствование. Каждый педагог из года в год должен в обязательном порядке увеличивать свой "багаж знаний". И если вас направляют на повышение квалификации, отказываться не стоит. В противном случае вас могут обвинить в невыполнении своих обязанностей.

Кроме того, каждый педагог обязан поддерживать связь с родителями ученика. Или с его официальными представителями. Это может быть посредством звонков (телефонные разговоры), личных бесед или написания сообщений в дневнике у ребенка. Избегать общения с родителями нельзя.

Социализация и культура

Пожалуй, есть и еще одно направление, которое входит в должностные обязанности современного учителя. Особенно это касается младших классов. И случаев, когда к вам приходят новые ученики их других школ. О чем речь?

О социализации детей. Обучать ей придется педагогам. Ведь именно в школе дети должны учиться общаться, контактировать друг с другом, находить общий язык и так далее. А учитель обязан способствовать всему этому. Адаптация ребенка в новом классе и обществе - тоже ваша обязанность, согласно закону об образовании.

Как видите, прав у современного учителя не так много, как обязательных к исполнению пунктов. В принципе, это не значит, что вы будете бесправны. Достаточно просто знать, на что вы имеете право, а на что - нет. Не нарушайте права учеников и родителей, соблюдайте устав школы, а также воспитывайте нравственно и духовно своих учеников. Развивайтесь и совершенствуйтесь. Тогда никаких проблем у вас не возникнет. Если же ваши права регулярно нарушаются, смело обращайтесь в Министерство образования. Но для начала постарайтесь решить вопрос в пределах школы. И если этого сделать не удалось, запаситесь доказательством нарушения ваших прав и смело обращайтесь в соответствующие органы.

Положение о библиотеке Колледжа

Положение о библиотеке Колледжа Положение о библиотеке Колледжа

П О Л О Ж Е Н И Е

О БИБЛИОТЕКЕ КОЛЛЕДЖА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Библиотека является структурным подразделением Колледжа. обеспечивающим учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами учебно-воспитательный процесс, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.

1.2 Библиотека в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законам «О библиотечном деле», постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами государственных органов управления образованием по вопросам, отнесенным к их компетенции, приказами и распоряжениями руководителя среднего специального учебного заведения, инструктивно-методическими материалами Центральной библиотечно-информационной комиссии Минобразования России, уставом Колледжа, а также настоящим Положением.

1.3 Колледж финансирует деятельность библиотеки и осуществляет контроль за ее работой в соответствии с действующим законодательством.

1.4 Библиотека в своей деятельности отражает сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие. Не допускается государственная или иная цензура, ограничивающая право читателей на свободный доступ к библиотечным фондам.

1.5 Порядок доступа к фондам, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотеками определяются в правилах пользования библиотекой.

1.6 Общее методическое руководство библиотекой независимо от ведомственной подчиненности осуществляет Центральная библиотечно-информационная комиссия Минобразования России, зональный методический совет и областное методическое объединение библиотек вузов и ссузов. Региональными методическими центрами являются зональные и областные методические советы, функционирующие на базе библиотек вузов, определяемых приказом Минобразования России.

2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1 Полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, преподавателей, сотрудников и других категорий читателей, установленных в правилах пользования библиотекой Колледжа, в соответствии с информационными потребностями читателей.

2.2 Формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем Колледжа, образовательными профессиональными программами и информационными потребностями читателей.

2.3 Организация и ведение справочно-библиографического аппарата и баз данных.

2.4 Участие в воспитательной и гуманитарно-просветительской деятельности Колледжа, формирование у обучающихся социально необходимых знаний и навыков, гражданской позиции, профессиональных интересов, пропаганда культурного наследия.

2.5 Воспитание информационной культуры: привития навыков пользования книгой, другими средствами обучения, библиотекой. Подготовка читателей для работы со справочным аппаратом, в том числе в автоматизированном режиме.

2.6 Формирование библиотечно-информационной культуры, обучение читателей современным методам поиска информации, привитие навыков пользования книгой.

2.7 Совершенствование работы библиотеки на основе внедрения современных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

2.6 Координация и кооперация деятельности с подразделениями Колледжа и общественными организациями, интеграция и взаимодействие с библиотеками других систем и ведомств, органами научно-технической информации и другими учреждениями для более полного удовлетворения потребностей читателей в литературе.

3 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1 Библиотека организует дифференцированное обслуживание читателей в читальном зале, на абонементе и других пунктах выдачи, установленных в правилах пользования библиотекой Колледжа, применяя методы индивидуального и группового обслуживания.

3.2 Бесплатно обеспечивает читателей основными библиотечными услугами:

· предоставляет полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов, карточек и другие формы библиотечного информирования;

· оказывает консультационную помощь в поиске и выборе произведений печати и других документов;

· выдает во временное пользование произведения печати и другие документы из библиотечного фонда;

· получает по межбиблиотечному абонементу (МБА) из других библиотек издания отсутствующие в фонде;

· выполняет тематические, адресные и другие библиографические справки, составляет по запросам списки литературы, проводит библиографические обзоры, организует книжные выставки.

3.3 Расширяет ассортимент библиотечных услуг, повышает их качество на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации библиотечно-информационных процессов. Предоставляет читателям дополнительные платные услуги, которые может оказывать библиотека без ущерба своей основной деятельности. Прейскурант платных услуг должен быть утвержден директором Колледжа.

3.4 Обеспечивает комплектование фонда в соответствии с образовательно-профессиональными программами, учебными планами. Приобретает учебную, научную, периодическую, справочную, художественную литературу и другие виды изданий. Самостоятельно определяет источники комплектования фондов.

3.5 Изучает степень удовлетворения читательского спроса с целью корректировки комплектования и приведение состава и тематики фонда в соответствие с информационными потребностями читателей. Анализирует обеспеченность студентов учебниками и учебными пособиями.

3.6 Осуществляет учет, размещение и проверку фондов, обеспечивает их сохранность, режим хранения, регистрацию и др. в соответствии с «Инструкцией об учете библиотечного фонда» утвержденной приказом Минкультуры России от 02.12.1998 №590 и приказом Минобразования России от 24.08.200 №2488 «Об учете библиотечных фондов библиотек образовательных учреждений». Проверка фондов библиотеки проводится систематически в сроки, установленные письмом Минфина России «Об инвентаризации библиотечных фондов» от 04.11.1998 №16-00-16-198.

3.7 Исключает литературу из фонда в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами. Производит отбор непрофильных и дублетных изданий, организует их продажу в установленном порядке.

3.8 Ведет систему библиотечных каталогов и картотек на традиционных и машиночитаемых носителях с целью многоаспектного библиографического раскрытия фондов.

3.9 Участвует в создании сводных каталогов региона, в том числе электронных. позволяющих оперативно предоставлять читателям различные услуги в автоматизированном режиме.

3.10 Принимает участие в воспитательной работе Колледжа, используя различные формы и методы индивидуальной и массовой работы.

3.11. Организует для студентов занятия по формированию информационной культуры.

3.12 Внедряет передовую библиотечную технологию. Проводит социологические исследования с целью изучения читательских интересов.

3.13 Участвует в повышения квалификации библиотечных работников.

3.14 Координирует работу с предметными (цикловыми)комиссиями и общественными организациями Колледжа. Взаимодействует с библиотеками региона и образовательными учреждениями родственного профиля.

4 Управление И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1 Руководство библиотекой осуществляет заведующий. который подчиняется руководителю Колледжа и является членом Педагогического совета Колледжа.

Заведующий несет ответственность за выполнение возложенных на библиотеку задач результаты работы в пределах своей компетенции, издает распоряжения и указания, обязательные для всех работников.

4.2 Работники библиотеки назначаются на должность, переводятся и освобождаются от должности директором Колледжа по предоставлению заведующего библиотекой.

4.3 Структура и штатное расписание библиотеки утверждаются директором Колледжа в соответствии с рекомендуемыми Минобразованием России нормативами.

4.4 При библиотеке создается в качестве совещательного органа Библиотечный совет для согласования ее работы с другими структурными подразделениями колледжа с целью привлечения читателей к управлению библиотекой, к оценке ее работы. Состав утверждается директором Колледжа по предоставлению заведующего библиотекой. Заведующий библиотекой один раз в год отчитывается перед советом о результатах проделанной работы.

4.5 Расходы на содержание библиотеки предусматриваются в общей смете расходов Колледжа. Руководство обеспечивает гарантированное финансирование комплектования, приобретения оборудования, электронно-вычислительной и копировально-множительной техники; обеспечивает библиотеку необходимыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.

4.6 Библиотека ведет документацию и учет своей работы, предоставляет отчеты и планы работы в установленном порядке.

5 Права и обязанности

Библиотека имеет право :

5.1 Самостоятельно определять содержание и конкретные формы деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении о библиотеке.

5.2 Представлять на рассмотрение и утверждение директору Колледжа проекты документов: правила пользования библиотекой, положение о библиотеке, должностные инструкции, прейскурант платных услуг и другое.

5.3 Вносить предложения по структуре и штатному расписанию, должностным окладам, надбавкам и доплатам сотрудникам в соответствии с действующими нормативами, в пределах установленного фонда заработной платы библиотеки

5.4 Развивать систему платных услуг на основе предоставленных руководителем Колледжа полномочий.

5.5 Определять сумму залога при предоставлении читателям ценных изданий, а также в случаях, при предоставлении читателям ценных изданий, а также в других случаях, определенных правилами пользования библиотекой.

5.6 Определять в соответствии с правилами пользования библиотекой виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного читателями.

5.7 Привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных услуг, а также добровольных пожертвований юридических и физических лиц.

5.8 Знакомиться с учебными планами и образовательными программами Колледжа. Получать от структурных подразделений Колледжа материалы и сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой задач.

5.9 Представлять Колледж в различным учреждениях и организациях в пределах своей компетентности, принимать участие в работе конференций, совещаний и семинаров по вопросам библиотечной и информационно-библиографической деятельности.

5.10 Вести в установленном порядке переписку с другими библиотеками, организациями.

5.11 Входить в библиотечные объединения в установленном действующим законодательством порядке.

5.12 Библиотека ответственна за сохранность фондов, несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции. Работники библиотеки, виновные в причинение ущерба библиотечным фондам, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.