Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция завуча по увр по новому закону об образовании img-1

должностная инструкция завуча по увр по новому закону об образовании

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция завуча по увр по новому закону об образовании

/ Педагогика (доклады) / 50.обязанности зам.директора по УВР, Потрясаева

Должностная инструкция завуча школы

1.1. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.

1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования субъекта РФ, органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка.

2. Функции завуча.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

3. Должностные обязанности завуча:

3.1. Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся;

3.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий;

3.3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объёма их учебной нагрузки, составляет расписание учебных занятий;

3.4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу, проведение аттестации педагогических работников;

3.5. Руководит работой преподавателей, других педагогических работников, осуществляет учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения;

3.6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях;

3.7. Организует работу по приёму и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах;

3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся;

3.9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений;

3.10. Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору;

3.11. Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда;

3.12. Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;

3.13. Осуществляет контроль над ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учётной и отчётной документации;

4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения;

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

5. Ответственность завуча.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, заместитель директора школы по УВР несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по УВР несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности завуча.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 35-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образованием.

Другие статьи

Статья о функциональных обязанностях заместителя директора по УВР

Статья о функциональных обязанностях заместителя директора по УВР.

Функциональные обязанности заместителя директора по учебно - воспитательной работе.

Обязанности заместителей директора гимназии оп­ределены в Уставе гимназии и в должностных инструкциях работников, где обосновывается распределение функциональных обязанностей между нескольки­ми заместителями по учебно-воспитательной работе.

Заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором гимназии, подчиняется непосредственно директору гимназии.

Заместителю директору гимназии по УВР непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования. классные руководители. В своей деятельности заместитель директора гимназии по УВР руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами администрации Санкт-Петербурга, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами гимназии.

Основными направлениями деятельности заместителя директора гимназии УВР являются:

организация учебно-воспитательного процесса в гимназии, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

методическое руководство педагогическим коллективом;

обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

Заместитель директора гимназии по УВР выполняет следующие должностные обязанности:

организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками гимназии, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

участвует в комплектовании гимназии, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

участвует в подборе и расстановке педагогических кадров. организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений;

вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета гимназии;

принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников гимназии;

ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала;

готовит проекты приказов по учебно-воспитательному процессу;

совместно с заместителем директора гимназии по ВР определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице. пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний обучающихся;

выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

соблюдает этические нормы поведения в гимназии, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

Заместитель директора гимназии по УВР имеет право в пределах своей компетенции:

давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам гимназии;

привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом гимназии и Правилами внутреннего распорядка гимназии;

присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися гимназии;

вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

Заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику составленному и утвержденному директором гимназии; самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором гимназии; представляет директору письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти; получает от директора гимназии информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами; визирует приказы директора гимназии по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками гимназии, заведующим хозяйством гимназии.

Заместитель директора по УВР исполняет обязанности директора гимназии в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом гимназии на основании приказа директора гимназии или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора гимназии, должностных обязанностей, заместитель директора гимназии по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора гимназии по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Должностная инструкция заместителя директора по УВР и ОРКСЭ

Должностная инструкция ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н.

1.2. Заместитель директора по УВР назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по УВР его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по ВР или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.4. Заместитель директора по УВР подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместитель директора по УВР непосредственно подчиняются: учителя, преподаватель-организатор ОБЖ.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по УВР руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Зам. директора школы по УВР соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по УВР являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени образовательного учреждения.

2.3. Координация деятельности по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

2.4. Руководство деятельностью педагогического коллектива.

2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

Заместитель директора по УВР выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

3.2. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения.

  • готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;
  • распределяет обязанности между членами рабочей группы:
  • по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
  • по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
  • по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
  • по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
  • по определению необходимых связей между единичными проектами;
  • по согласованию связей между единичными проектами;
  • по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;
  • координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
  • участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
  • организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
  • организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;
  • организационный механизм выработки решений по корректировке планов;
  • обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения ;
  • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

3.3. Координирует деятельность по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ):

  • разрабатывает процедуру и механизм взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями обучающихся;
  • проводит разъяснительную и информационную работу среди родителей обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей курса ОРКСЭ;
  • организует сбор заявлений родителей обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей курса ОРКСЭ;
  • разрабатывает процедуру возможной смены модуля для тех родителей, которые сочтут важным внести корректировки в свой выбор;
  • формирует рабочую группу по внедрению курса ОРКСЭ;
  • анализирует готовность школы по внедрению курса ОРКСЭ;
  • организует методическое сопровождение и обеспечение в школе внедрению курса ОРКСЭ;
  • составляет список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, для их применения при введении курса ОРКСЭ;
  • реализует систему мониторинга и контроля при внедрении курса ОРКСЭ;
  • анализирует результаты мониторинга и контроля результатов внедрения курса ОРКСЭ.

3.4. Руководит деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения:

  • мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения;
  • осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении ;
  • обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива образовательного учреждения.

3.5. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

3.6. Осуществляет контроль:

  • качество образовательного (учебно-воспитательного) процесса,
  • объективность оценки результатов образовательной деятельности обучающихся,
  • работа факультативов,
  • обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований .
  • процесса разработки проекта модернизации образовательной системы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения. включающего:
  • определение необходимых изменений в целях школы;
  • определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
  • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;
  • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;
  • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;
  • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
  • формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы школы
  • оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
  • определение необходимых связей между единичными проектами;
  • согласование связей между единичными проектами;
  • разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.
  • процесса реализации проекта модернизации образовательной системы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения :
  • выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
  • выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;
  • анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;
  • прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;
  • определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;
  • способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения :
  • учебную нагрузку обучающихся образовательного учреждения;
  • изучение учащимися образовательного учреждения правил для учащихся;
  • ведение учителями классных журналов и другой установленной отчетной документации;
  • оснащение учебных кабинетов школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов школы;
  • пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
  • разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда образовательного учреждения;
  • с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности образовательного учреждения;
  • работу по соблюдению в образовательном процессе школы норм и правил охраны труда.

3.7. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.8. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

3.9. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

3.10. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.11. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

3.12. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности.

3.13. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

3.14. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.

3.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

3.16. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

3.17. Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов.

3.18. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;

3.19. Проводит административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов.

Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью обучающихся, работников.

3.20. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования общеобразовательного учреждения.

Заместитель директора по УВР имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать педагогу замечания в течение занятий), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.5. Принимать участие:

  • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;
  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения;
  • в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе образовательного учреждения;
  • в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;
  • в подборе и расстановке педагогических кадров образовательного учреждения.

4.6. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов образовательного учреждения;
  • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности образовательного учреждения.

4.7. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности образовательного учреждения.

4.8. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.9. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) образовательного учреждения.

4.10. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.11. Повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса заместитель директора по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по УВР несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

Порядок работы и связи.

Заместитель директора по УВР:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы.

6.3. Получает от директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.4. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого полугодия.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

6.9. Контролирует преподавание следующих предметов: математики, физики, химии, биологии, природоведения, физкультуры, информатики и КТ, технологии, ОБЖ.

С инструкцией ознакомлена: _______/ ФИО/