Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции в соответствии с требованиями фгос до img-1

должностные инструкции в соответствии с требованиями фгос до

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции работников ОО (в соответствии с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками)

учителя физкультуры в соответствии с требованиями ФГОС ООО

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Учитель физкультуры назначается и освобождается от должности директором учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя физкультуры его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3.Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Учитель физкультуры подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.

1.5. В своей деятельности учитель физкультуры руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее по тексту ФГОС ООО) и рекомендациями по их реализации в общеобразовательном учреждении; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель физкультуры соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Учитель физкультуры должен знать:

? приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

? законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

? Конвенцию о правах ребенка;

? основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

? педагогику, психологию, возрастную физиологию;

? требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации;

? методику преподавания предмета;

? программы и учебники по преподаваемому предмету;

? методику воспитательной работы;

? требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

? средства обучения и их дидактические возможности;

? основы научной организации труда;

? нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

? теорию и методы управления образовательными системами;

? методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

? современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

? методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

? технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

? основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

? основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

? правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

? правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности.

2.1. Учитель физкультуры выполняет следующие должностные обязанности:

? осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики требований новых ФГОС к преподаваемому предмету;

? способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы в соответствии с требованиями ФГОС;

? обоснованно выбирает и обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС;

? проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

? планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы;

? разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей;

? организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

? реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой;

? обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

? обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);

? обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС;

? оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

? соблюдает права и свободы обучающихся;

? поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

? осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), учитывая требования ФГОС;

? вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

? участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

? обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

? осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

? выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

? проводит ежегодно перед приемкой школы на готовность испытания крепления всего оборудования физкультурного зала, а также всех физкультурных форм на пришкольном участке;

? проводит испытания спортивного инвентаря в соответствии с требованиями техники безопасности и составляет акты об исправности гимнастических снарядов;

? составляет на полугодие расписание занятий спортивных секций и график проведения соревнований внутри школы по видам спорта;

? формирует сборные команды школы по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней;

? проводит спортивные праздники в школе в соответствии с планом работы;

? содействует привлечению к занятиям физкультурой членов педагогического коллектива школы;

? оказывает посильную помощь в организации туристской работы.

? обрабатывает персональные данные учащихся, руководствуясь законами и внутришкольными документами в области ПД.

3.1. Учитель физкультуры имеет право:

? на материально-технические условия, необходимые для реализации образовательной программы и введения ФГОС ООО;

? брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов;

? знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности;

? вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы по вопросам, находящимся в его компетенции.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель физкультуры несет ответственность:

? за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

? за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

? за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;

? за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

? за безопасное проведение образовательного процесса;

? за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

? за проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа по охране и безопасности труда;

? за осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

5. Связи по должности

? работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

? в период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

? получает от директора школы и заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

? систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр на руки получил (а):

Другие статьи

Инструкция учителя начальных классов в соответствии с требованиями фгос ноо

Инструкция учителя начальных классов в соответствии с требованиями фгос ноо


Должностная инструкция учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Карасукского района Новосибирской области

Приложение к приказу №

от" " ___________ 2011г.

Согласовано Принято Утверждено

Председатель ПК на педагогическом совете директор _____________

_____________ «_____»___________2011г /П.В.Загарюк/

/Л.И.Трахименок/ «___»____________2011г «___»____________2011г

^ Должностная инструкция учителя начальных классов



  1. Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, СанПиНы.


  • Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.



  • Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее - стандарт) и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.



  • Методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям стандарта.



  • Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.

    1. Средства обучения и их дидактические возможности.

    1. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.

    1. Основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения.


  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    1. Должностные обязанности учителя начальных классов
    Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики требований стандарта, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.


  • Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям стандарта, несет ответственность за его реализацию.



  • Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях школьников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает детям в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.



  • Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.



  • Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического
    режима.



    1. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей

    учащихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все

    классные и домашние работы учащихся.
    Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное

    программой и учебным планом количество контрольных работ,

    а также необходимые учебные экскурсии и занятия.



    1. Проверяет контрольные диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике в 1 -4-х классах к следующему уроку.


  • Проставляет в классный журнал все оценки за диктанты и контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.



    1. Проводит работу над ошибками после проверки диктантов и контрольных работ.

    1. Хранит тетради для контрольных работ в течение учебного года.

    1. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.


  • Обеспечивает включение младших школьников в различные формы внеучебной деятельности.



  • Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (законными представителями).

    1. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, программ внеучебной деятельности стандарту.

    1. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.


    1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ в ред.
      от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - ТК РФ), Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", по
      становлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об
      общеобразовательном учреждении", Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

    1. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом школы.

    1. Ответственность учителя начальных классов
    4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

    • за реализацию образовательных программ в полном объеме;

    • жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

    • соблюдение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;

    • выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

    • безопасное ведение образовательного процесса;

    • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;


  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном
    журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;



  • организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;



  • осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.

    1. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ,


  • За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен в соответствии с п. 2 ст. 336
    ТКРФ.

    «____» __________2011г ______________ /________________/

    «____» __________2011г ______________ /________________/

    «____» __________2011г ______________ /________________/

    «____» __________2011г ______________ /________________/

  • Презентация на тему: БМАДОУ 41 - Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО -

    БМАДОУ 41 «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» - презентация

    1 БМАДОУ 41 «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    2 Нормативно-правовая база, регулирующая организацию инклюзивных процессов ДОУ ФЗ «Об образовании в РФ» (приказ от ФЗ); ФГОС ДО (приказ МОиН РФ от ); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП-ОП ДО (приказ МОиН РФ от ); Приказ об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии (приказ МОиН РФ от ); Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (приказ от р); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

    3 Локальные нормативно-правовые документы, обеспечивающие организацию инклюзивного образования в ДОО Устав ДОО; Положение об оплате труда; Должностная инструкция работников; Инструкция по технике безопасности; Положение о ПМПК и т.д.; Программа развития ДОО; Основная образовательная программа ДОО; Годовой план ДОО; Приказы руководителя для обеспечения инклюзивного образования.

    4 ФГОС ДО Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. (п ФГОС)

    5 Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

    6 ФГОС ДО (п ) Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

    7 Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ (из письма МОиН РФ от «Комментарии к ФГОС ДО») Под специальными условиями понимаются: Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; Обеспечение доступа в здание ДОО и другие условия без которых невозможно или затруднено освоение Программ обучающимися с ОВЗ. Специальные условия должны быть внесены в индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.

    8 Специальные условия обучения (воспитания) – специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ; адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого- педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья невозможно (затруднено).

    9 ФГОС ДОО (п ) При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    10 Организация и содержание инклюзивного образования ДОО Ограничение возможностей здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

    11 Инклюзивное образование – совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.

    12 Принципы инклюзивного образования в дошкольном образовании Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах: принцип индивидуального подхода; принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации); принцип социального взаимодействия; принцип междисциплинарного подхода ; принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания; принцип партнерского взаимодействия с семьей; принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

    13 Деятельность педагогического коллектива инклюзивной группы Педагогический коллектив инклюзивной группы может включать в себя: воспитателей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, тьютора, социального педагога, педагогов дополнительного образования. Цель работы этого коллектива – организация детско-взрослой общности как социальной модели, в которой каждый человек является ресурсом для другого человека. Основные направления деятельности педагогического коллектива: разработка и реализация конкретных этапов овладения образовательной программой всеми детьми группы, в том числе овладение индивидуальной образовательной программой ребенком с ОВЗ; проведение анализа результатов психолого-педагогической диагностики всех детей группы; разработка каждым специалистом календарных и тематических планов коррекционно- развивающей работы; реализация, с опорой на решения ПМПК, действий по включению детей в группу в начале учебного года; планирование распорядка повседневных дел и занятий в группе; обсуждение и планирование действий по сотрудничеству и взаимодействию с родителями; планирование, организация и реализация событий и праздников; анализ экстренных ситуаций и организация действий по их разрешению. ПМПК назначает каждому ребенку с ОВЗ ведущего специалиста

    14 Этапы работы при организации инклюзивного образования 1 этап: Организация педагогического совета для обсуждения целей, ценностей инклюзии, разработка плана действий, определение состава ПМПк; Знакомство с детьми и семьями, с ИПР ребенка-инвалида; Разработка индивидуального образовательного плана и индивидуальной программы развития; Оказание консультативной помощи родителям; Встречи родителей детей с ОВЗ и возрастной нормы. 2 этап: Разработка концепции организации инклюзивной практики, включающей основные ценности и технологии их реализации; Разработка структуры управления инклюзивным образованием; Разработка ООП в соответствии с ФГОС ДО и др. нормативных документов; Создание методического обеспечения образовательного процессов; Повышение профессиональной квалификации воспитателей и специалистов; Совершенствование предметно-развивающей среды инклюзивной группы; Выстраивание партнерских отношений между всеми субъектами образовательных отношений; Создание сетевого взаимодействия с организациями-партнерами.

    15 Основные направления работы педагогического коллектива в инклюзивной группе: диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка; комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы; планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы; мониторинг инклюзивного образовательного процесса.

    16 Проблемы при организации коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО: Профессиональная и психологическая готовность педагогического коллектива Разработка ИОП Совершенствование РППС и УМК Разработка новой структуры управления инклюзивным образованием Создание сетевого взаимодействия с социальными партнерами