Категория: Инструкции
учителя физкультуры в соответствии с требованиями ФГОС ООО
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. Учитель физкультуры назначается и освобождается от должности директором учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя физкультуры его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3.Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Учитель физкультуры подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
1.5. В своей деятельности учитель физкультуры руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее по тексту ФГОС ООО) и рекомендациями по их реализации в общеобразовательном учреждении; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель физкультуры соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.6. Учитель физкультуры должен знать:
? приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
? законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
? Конвенцию о правах ребенка;
? основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
? педагогику, психологию, возрастную физиологию;
? требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации;
? методику преподавания предмета;
? программы и учебники по преподаваемому предмету;
? методику воспитательной работы;
? требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
? средства обучения и их дидактические возможности;
? основы научной организации труда;
? нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
? теорию и методы управления образовательными системами;
? методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
? современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
? методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
? технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
? основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
? основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
? правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
? правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности.
2.1. Учитель физкультуры выполняет следующие должностные обязанности:
? осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики требований новых ФГОС к преподаваемому предмету;
? способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы в соответствии с требованиями ФГОС;
? обоснованно выбирает и обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС;
? проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
? планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы;
? разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей;
? организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
? реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой;
? обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
? обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
? обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС;
? оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
? соблюдает права и свободы обучающихся;
? поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;
? осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), учитывая требования ФГОС;
? вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
? участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
? обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
? осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
? выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
? проводит ежегодно перед приемкой школы на готовность испытания крепления всего оборудования физкультурного зала, а также всех физкультурных форм на пришкольном участке;
? проводит испытания спортивного инвентаря в соответствии с требованиями техники безопасности и составляет акты об исправности гимнастических снарядов;
? составляет на полугодие расписание занятий спортивных секций и график проведения соревнований внутри школы по видам спорта;
? формирует сборные команды школы по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней;
? проводит спортивные праздники в школе в соответствии с планом работы;
? содействует привлечению к занятиям физкультурой членов педагогического коллектива школы;
? оказывает посильную помощь в организации туристской работы.
? обрабатывает персональные данные учащихся, руководствуясь законами и внутришкольными документами в области ПД.
3.1. Учитель физкультуры имеет право:
? на материально-технические условия, необходимые для реализации образовательной программы и введения ФГОС ООО;
? брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов;
? знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности;
? вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы по вопросам, находящимся в его компетенции.
4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель физкультуры несет ответственность:
? за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
? за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
? за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;
? за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
? за безопасное проведение образовательного процесса;
? за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
? за проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа по охране и безопасности труда;
? за осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
5. Связи по должности
? работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
? в период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.
? получает от директора школы и заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
? систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр на руки получил (а):
Должностная инструкция учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Карасукского района Новосибирской области
Приложение к приказу №
от" " ___________ 2011г.
Согласовано Принято Утверждено
Председатель ПК на педагогическом совете директор _____________
_____________ «_____»___________2011г /П.В.Загарюк/
/Л.И.Трахименок/ «___»____________2011г «___»____________2011г
^ Должностная инструкция учителя начальных классов
классные и домашние работы учащихся.
Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное
программой и учебным планом количество контрольных работ,
а также необходимые учебные экскурсии и занятия.
«____» __________2011г ______________ /________________/
«____» __________2011г ______________ /________________/
«____» __________2011г ______________ /________________/
«____» __________2011г ______________ /________________/
1 БМАДОУ 41 «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
2 Нормативно-правовая база, регулирующая организацию инклюзивных процессов ДОУ ФЗ «Об образовании в РФ» (приказ от ФЗ); ФГОС ДО (приказ МОиН РФ от ); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП-ОП ДО (приказ МОиН РФ от ); Приказ об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии (приказ МОиН РФ от ); Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (приказ от р); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
3 Локальные нормативно-правовые документы, обеспечивающие организацию инклюзивного образования в ДОО Устав ДОО; Положение об оплате труда; Должностная инструкция работников; Инструкция по технике безопасности; Положение о ПМПК и т.д.; Программа развития ДОО; Основная образовательная программа ДОО; Годовой план ДОО; Приказы руководителя для обеспечения инклюзивного образования.
4 ФГОС ДО Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. (п ФГОС)
5 Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
6 ФГОС ДО (п ) Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
7 Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ (из письма МОиН РФ от «Комментарии к ФГОС ДО») Под специальными условиями понимаются: Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; Обеспечение доступа в здание ДОО и другие условия без которых невозможно или затруднено освоение Программ обучающимися с ОВЗ. Специальные условия должны быть внесены в индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.
8 Специальные условия обучения (воспитания) – специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ; адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого- педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья невозможно (затруднено).
9 ФГОС ДОО (п ) При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
10 Организация и содержание инклюзивного образования ДОО Ограничение возможностей здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.
11 Инклюзивное образование – совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.
12 Принципы инклюзивного образования в дошкольном образовании Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах: принцип индивидуального подхода; принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации); принцип социального взаимодействия; принцип междисциплинарного подхода ; принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания; принцип партнерского взаимодействия с семьей; принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
13 Деятельность педагогического коллектива инклюзивной группы Педагогический коллектив инклюзивной группы может включать в себя: воспитателей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, тьютора, социального педагога, педагогов дополнительного образования. Цель работы этого коллектива – организация детско-взрослой общности как социальной модели, в которой каждый человек является ресурсом для другого человека. Основные направления деятельности педагогического коллектива: разработка и реализация конкретных этапов овладения образовательной программой всеми детьми группы, в том числе овладение индивидуальной образовательной программой ребенком с ОВЗ; проведение анализа результатов психолого-педагогической диагностики всех детей группы; разработка каждым специалистом календарных и тематических планов коррекционно- развивающей работы; реализация, с опорой на решения ПМПК, действий по включению детей в группу в начале учебного года; планирование распорядка повседневных дел и занятий в группе; обсуждение и планирование действий по сотрудничеству и взаимодействию с родителями; планирование, организация и реализация событий и праздников; анализ экстренных ситуаций и организация действий по их разрешению. ПМПК назначает каждому ребенку с ОВЗ ведущего специалиста
14 Этапы работы при организации инклюзивного образования 1 этап: Организация педагогического совета для обсуждения целей, ценностей инклюзии, разработка плана действий, определение состава ПМПк; Знакомство с детьми и семьями, с ИПР ребенка-инвалида; Разработка индивидуального образовательного плана и индивидуальной программы развития; Оказание консультативной помощи родителям; Встречи родителей детей с ОВЗ и возрастной нормы. 2 этап: Разработка концепции организации инклюзивной практики, включающей основные ценности и технологии их реализации; Разработка структуры управления инклюзивным образованием; Разработка ООП в соответствии с ФГОС ДО и др. нормативных документов; Создание методического обеспечения образовательного процессов; Повышение профессиональной квалификации воспитателей и специалистов; Совершенствование предметно-развивающей среды инклюзивной группы; Выстраивание партнерских отношений между всеми субъектами образовательных отношений; Создание сетевого взаимодействия с организациями-партнерами.
15 Основные направления работы педагогического коллектива в инклюзивной группе: диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка; комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы; планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы; мониторинг инклюзивного образовательного процесса.
16 Проблемы при организации коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО: Профессиональная и психологическая готовность педагогического коллектива Разработка ИОП Совершенствование РППС и УМК Разработка новой структуры управления инклюзивным образованием Создание сетевого взаимодействия с социальными партнерами