Категория: Инструкции
1.1. Спасатель поисково-спасательного отряда (далее - ПСО) является непосредственным исполнителем аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
1.2. Спасатель непосредственно подчиняется начальнику поисково-спасательного отряда (далее - ПСО) и выполняет его распоряжения.
1.3. Спасатель назначается и освобождается от должности начальником АСС.
Спасатель ПСО обязан:
2.1. Быть всегда готовым к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
2.3. Умело выполнять АСДНР в составе отделения и самостоятельно.
2.4. Совершенствовать свою профессиональную подготовку и навыки действий в составе отделения.
2.5. Вырабатывать у себя физическую выносливость и высокую работоспособность.
2.6. Своевременно и точно исполнять должностные инструкции и распоряжения руководства.
2.7. Своевременно прибывать в пункт дислокации формирования по сигналам оповещения и сбора.
2.8. Убывать к месту работ в составе отделения, спасать людей. терпящих бедствие, оказывать помощь пострадавшим, принимать меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) и их последствий, руководствуясь принципом гуманизма, милосердия и оправданного риска при получении задания на проведение АСНДР.
2.9. Неукоснительно соблюдать технологию проведения работ и меры безопасности.
2.10. Проявлять мужество, личную инициативу и находчивость при спасении людей и ликвидации ЧС.
2.11. Содержать и всегда иметь исправное, готовое к применению закрепленное за ним спасательное оснащение и средства защиты; своевременно докладывать начальнику отделения об обнаруженных неисправностях и принимать меры по их устранению.
2.12. Соблюдать распорядок дня, быть дисциплинированным, на службе находиться в установленной форме одежды.
3.1. Основные источники ЧС в зоне ответственности формирования, их поражающие факторы и способы защиты.
3.2. Приемы и способы проведения АСДНР и меры безопасности.
3.3. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, само- и взаимопомощи.
3.4. Устройство и правила безопасной эксплуатации и обслуживания аварийно-спасательного инструмента, оборудования и снаряжения.
3.5. Методы и приемы радиосвязи.
3.6. Приемы самоконтроля и основы выживания в экстремальных условиях.
4.1. Спасатель ПСО имеет право на полную и достоверную информацию об опасностях и обстановке в зоне ЧС и на объекте работ.
4.2. Обращаться к руководству формирования с заявлениями и жалобами.
4.3. Вносить предложения о совершенствовании приемов и способов выполнения АСДНР. обеспечения мер безопасности, усовершенствовании аварийно-спасательного инструмента, оборудования и оснащения.
5.1. Спасатель ПСО несет ответственность за неточное и несвоевременное исполнения функций, возложенных на него Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», других, регламентирующих деятельность аварийно-спасательных формирований и спасателей, нормативно-правовых актов, настоящих функциональных обязанностей, должностных инструкций и полученных распоряжений.
5.2. Несет полную материальную ответственность за сохранность и исправность закрепленных за ним средств защиты и спасательного оснащения.
6.1. 8-й разряд (спасатель ) - среднее специальное образование, специальная подготовка и наличие высшего квалификационного разряда по одной из рабочих профессий.
6.2. 9-й разряд (спасатель ) - среднее специальное образование, специальная подготовка и владение двумя рабочими профессиями.
6.3. 10-й разряд (спасатель ) – среднее специальное образование, специальная подготовка и владение тремя рабочими профессиями.
6.4. 11-й разряд (спасатель 3 класса ) - высшее образование, специальная подготовка, владение тремя рабочими профессиями и стаж работы спасателем не менее 2 лет.
6.5. 12-й разряд (спасатель 2 класса ) - высшее образование, специальная подготовка и стаж работы спасателем 3 класса не менее 2 лет.
6.6. 13-й разряд (спасатель 1 класса ) - высшее образование, специальная подготовка и стаж работы спасателем 2 класса не менее 2 лет.
6.7. 14-й разряд (спасатель международного класса ) - высшее образование, специальная подготовка, участие в международных спасательных работах, работа спасателем 1 класса не менее 2 лет и сертификат курсов иностранных языков.
зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.
ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').
Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.
Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.
ответственного за антикоррупционную работу в ОУ
1. Общие положения
Ответственный за антикоррупционную работу назначается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения.
Должностные обязанности ответственного за антикоррупционную работу могут быть изменены в случае производственной необходимости в течение учебного года.
Ответственный за антикоррупционную работу непосредственно подчиняется директору образовательного учреждения..
Ответственный за антикоррупционную работу должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, Федеральный закон РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Конвенцию о правах ребенка; решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обуча ющихся (воспитанников); нормативные акты в области противодействия коррупции.
2. Должностные обязанности
Ответственный за антикоррупционную работу.
- анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы антикоррупционной направленности в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;
- оказывает помощь педагогическим работникам учреждения в разработке и реализации рабочих образовательных (предметных) программ (модулей), способствующих формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры обучающихся;
- осуществляет работу в образовательном учреждении по организации обучения и консультрования педагогических работников, родителей, а также лиц, их заменяющих, и учащихся по вопросам антикоррупционной направленности;
- участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в проведении родительских собраний;
- принимает участие в разработке методических и информационных материалов в пределах своей компетенции;
- содействует реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности образовательного учреждения, следит за обновлением информации на стендах и сайте образовательного учреждения по организации платных услуг и правилам приема в образовательное учреждение;
- участвует в реализации системы воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры обучающихся, организации и проведении мероприятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции в процессе организации антикоррупционного образования;
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении в пределах своей компетенции;
- обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников в области учебной и воспитательной работы антикоррупционной направленности.
Ответственный за антикоррупционную работу имеет право.
- знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения, касающимися его деятельности;
- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
- в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности учреждения (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению;
- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и иных сотрудников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
- привлекать сотрудников ОУ к решению задач, возложенных на него (с разрешения руководителя образовательного учреждения);
- формулировать конкретные задачи работы в своей области;
- выбирать оптимальные формы и методы работы, решать вопросы об очередности проведения различных видов работ;
- вносить предложения в годовой план ОУ.
Ответственный за антикоррупционную работу несет ответственность.
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей - в соответствии с трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
С должностной инструкцией ознакомлен:
Главная » Как защитить информацию » Защита персональных данных » Должностная инструкция лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в организации
Должностная инструкция лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в организации Должностная инструкция лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в организации 1. Общие положения3.1. Лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных, имеет право:
принимать решения в пределах совей компетенции; требовать от работников организации соблюдения действующего законодательства, а также локальных нормативных актов организации о персональных данных;
контролировать в Службе осуществление мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
взаимодействовать с управлениями и иными структурными подразделениями организации по вопросам обработки персональных данных.
4. Ответственность лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в организации4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение настоящей Инструкции, а также за нарушение требований законодательства о персональных данных лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в организации, несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Комментарии к статье "Должностная инструкция лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в организации"
Авторы-составители: Антонов Н.В. старший методист, Зубков В.Г. методист
Методические рекомендации к разработке должностной инструкции ответственного за профилактику детского травматизма в образовательной организации
Методические рекомендации для разработки должностных обязанностей специалистов или должностных лиц, ответственных за профилактику детского травматизма в образовательной организации, предназначены в помощь администрации образовательной организации, специалистам или ответственным лицам в области профилактики детского травматизма.
В методических рекомендациях излагаются основополагающие составляющие организационной работы по созданию правовой базы деятельности ответственного за профилактику детского травматизма, примерные должностные обязанности, принципы составления должностных обязанностей, проект приказа образовательной организации и другие материалы (Приложения 1, 2, 3).
Учитывая важность и актуальность проведения профилактических мероприятий в образовательной организации по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса и организации работ по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, образовательная организация в современных условиях обязана организовать данную работу не только с обучающимися, их родителями, но и с педагогическими работниками, и в этой работе ведущая роль отводится специалисту или ответственному лицу, координирующему мероприятия по профилактике травматизма в образовательной организации.
Должностная инструкция как организационно-распорядительный документ образовательной организации
Должностная инструкция призвана закрепить нормативное поле образовательной организации в вопросах обеспечения профилактики детского травматизма. Разработка данной инструкции может быть возложена как на самого ответственного, так и на руководителя. Проекты должностных инструкций могут разрабатываться следующими лицами:
– специалистом отдела кадров;
– руководителем соответствующего структурного подразделения;
На какого сотрудника (группу сотрудников) возложить обязанность по разработке должностных инструкций, руководитель образовательной организации решает самостоятельно.
Должностная инструкция – это внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности работника на занимаемой должности.
Должностные инструкции разрабатываются руководителем или его заместителями для своих подчинённых и согласовываются с соответствующими службами. Должностная инструкция составляется в трёх экземплярах на каждого работника: один экземпляр хранится в отделе кадров, второй – у руководителя отдела (подразделения), третий – у работника.
Правильно составленные должностные инструкции позволяют:
– рационально распределить функциональные обязанности и определить связи между сотрудниками образовательной организации, повысив тем самым своевременность и надёжность выполнения стратегических, тактических и оперативных задач;
– конкретизировать права и ответственность;
– повысить личную и коллективную ответственность;
– дать каждому сотруднику знание того, каких действий от него ожидают, по каким критериям будут оценивать результаты его труда, на что необходимо ориентироваться для повышения уровня квалификации и др.;
– провести оценку деятельности работника.
Исходными данными для разработки должностных инструкций являются:
– сфера деятельности организации, её организационная и функциональная структура (Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Росийской Федерации»);
– трудовое законодательство Российской Федерации – Трудовой кодекс РФ и другие нормативные акты;
– локальные акты образовательной организации.
После разработки проекта должностных инструкций необходимо совершить два юридически значимых действия: согласовать их и утвердить. До процесса согласования и утверждения необходимо подписать должностную инструкцию. По общему правилу: должностную инструкцию подписывает её разработчик, а руководитель утверждает.
Должностная инструкция, как правило, согласовывается с соответствующими структурными подразделениями или должностным лицом, от деятельности которых зависит исполнение положений должностной инструкции. Должностная инструкция должна соответствовать законодательству и требованиям охраны труда, а также должна отвечать положениям локальных нормативных актов и трудовым договорам сотрудников.
Общие рекомендации при разработке содержания должностных инструкций. Основные разделы должностной инструкции
Структура и содержание должностной инструкции в настоящее время нормативно-правовыми актами подробно не регламентируются, что позволяет создавать её с учетом специфики организации труда в конкретной образовательной организации.
ГОСТ Р 6.30-2003, утверждённый Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 года № 65-ст, предъявляет требования к языку должностной инструкции: «Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».
Приказ Минкультуры Российской Федерации от 8 ноября 2005 года № 536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» предписывает текст должностной инструкции излагать от третьего лица единственного или множественного числа. В пункте 2.7.2.3. утверждается, что «констатирующей частью должностной инструкции служит раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий».
Основной текст инструкции может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.
По общему правилу, основная часть должностной инструкции обязательно должна иметь следующие разделы:
I. общие положения;
II. должностные обязанности;
Должностная инструкция в соответствии с «Общероссийским классификатором управленческой документации» ОК 011-93, утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года № 299, относится к организационно-распорядительным документам организации. Требования к форме организационно-распорядительных документов изложены в Постановлении Госстандарта РФ от 3 марта 2003 года №65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» вместе с «Унифицированной системой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», ГОСТ Р 6.30-2003 (далее – ГОСТ Р 6.30-2003), введённого в действие с 1 июля 2003 г.
В процессе разработки должностной инструкции обязательно должны быть поставлены гриф утверждения, подпись разработчика и визы согласования. Подпись, визы ставятся на должностной инструкции до её утверждения. Отметка об ознакомлении работника с документом завершает процедуру составления должностной инструкции.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.06. 2006 г. № 90.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.
4. Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».
5. Приказ Минкультуры Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти».
6. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Примерная должностная инструкция ответственного за профилактику детского травматизма в образовательной организации
(название образовательной организации)
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность лица, ответственного за профилактику детского травматизма.
1.2. Ответственный за профилактику детского травматизма назначается и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора образовательной организации.
1.3. Ответственный за профилактику детского травматизма подчиняется непосредственно __________________________.
1.4. На должность ответственного за профилактику детского травматизма назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности______.
1.5. Ответственный за профилактику детского травматизма должен знать:
– законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам охраны труда, обеспечения безопасности жизнедеятельности и профилактики детского травматизма;
– основные составляющие организации образовательного процесса;
– методы профилактики детского травматизма в течение образовательного процесса, на уроках и занятиях, при организации проведения выездных мероприятий с обучающимися и т. д.;
– организацию работы по профилактике детского травматизма;
– особенности разработки и использования инструкции по охране труда и правил техники безопасности во время образовательного процесса и при проведении различных мероприятий;
– передовой отечественный опыт в области профилактики детского травматизма;
– методы и формы пропаганды и информации по профилактике детского травматизма;
– порядок и сроки составления отчётности о выполнении мероприятий по профилактике детского травматизма;
– основы трудового законодательства.
1.6. В период временного отсутствия ответственного за профилактику детского травматизма его обязанности возлагаются на ___________________________.
II. Функциональные обязанности
2.1. Совместно с педагогическими работниками, администрацией участвует в создании здоровых и безопасных условий образовательного процесса для обучающихся, соответствующих требованиям норм и правил в области охраны труда и технике безопасности.
2.2. Осуществляет руководство деятельностью по профилактике детского травматизма.
2.3. Осуществляет контроль за состоянием выполнения мероприятий плана профилактики детского травматизма в учебном процессе, на уроках, занятиях и других мероприятиях с обучающимися и воспитанниками.
2.4. Проводит работу по предупреждению травматизма и заболеваний сотрудников и обучающихся.
2.5. Осуществляет расследование причин травматизма, несчастных случаев с обучающимися.
2.6. Организует совместно с инженером охраны труда, социальными и педагогическими работниками текущее и перспективное планирование в области профилактики детского травматизма.
2.7.Осуществляет систематический контроль за соблюдением требований инструкций по технике безопасности, проведением инструктажей с обучающимися.
2.8. Участвует в составлении актов – разрешений на использование в образовательном процессе: оборудования в учебных кабинетах; спортзала, спортивной и прогулочных площадок; оборудования пищеблока и других помещений.
2.9. Разрабатывает и организует мероприятия по предупреждению несчастных случаев, детского травматизма на улице, в быту, на транспорте и т.д.
2.10. Организует работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и травматизма на железнодорожном транспорте, в том числе и в каникулярное время.
2.11.Оказывает методическую помощь в составлении инструкции по профилактике травматизма обучающихся.
2.12.Организует участие обучающихся в конкурсах, выставках, фестивалях, проводимых в рамках профилактики детского травматизма.
2.13. Организует плановую, учебную и воспитательную работу с обучающимися.
2.14. Осуществляет взаимодействие с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения района, городским методическим центром, общешкольным родительским комитетом и Управляющим советом образовательной организации.
2.15. Ведёт учёт нарушений правил дорожного движения учащимися (по карточкам ОГИБДД), разрабатывает предложения по их устранению и проверяет выполнение намеченных мероприятий.
2.16. Обобщает опыт воспитательной работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на дорогах.
2.17. Участвует в создании и оборудовании кабинета и уголков по ПДД, специальной площадки для практических занятий и информационных уголков по безопасности движения и профилактики детского травматизма.
2.18. Участвует в разработке безопасных путей движения обучающихся в районе образовательной организации, в создании соответствующей схемы движения.
2.19. Осуществляет контроль за своевременным обновлением информации по профилактике детского травматизма и безопасности дорожного движения и схемы безопасного движения обучающихся в районе образовательной организации.
2.20. Представляет образовательную организацию в местных государственных и общественных организациях по вопросам обучения учащихся ПДД и обеспечения их безопасности в дорожном движении.
2.21. Регулярно информирует руководителя образовательной организации о выполнении плана мероприятий по предупреждению детского травматизма.
2.22. Готовит к размещению информационный материал по профилактике детского травматизма на сайте образовательной организации.
3.1. Ответственный за профилактику детского травматизма имеет право:
3.1.1. Контролировать соблюдение выполнение мероприятий по профилактике детского травматизма.
3.1.2. Участвовать в проведении обследования и проверки технического состояния зданий, сооружений, оборудования, вентиляционных систем и т.д. для определения их соответствия установленным нормам и требованиям техники безопасности.
3.1.3. Принимать участие в разработке предложений и мероприятий, направленных на улучшение охраны труда и профилактику детского травматизма.
4.1. Ответственный за профилактику детского травматизма несет ответственность за:
4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений, поручений и заданий директора образовательной организации.
4.1.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательной организации.
5.1. Режим работы ответственного за профилактику детского травматизма определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в образовательной организации.
Должностная инструкция разработана ____________________________
С инструкцией ознакомлен:______________________________________
Примерный проект приказа образовательной организации об организации работы по профилактике детского травматизма
Приказ № ___ от «___» сентября 20___ года
«Об организации работы по профилактике детского травматизма и назначении ответственного за профилактику детского травматизма»
В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», в целях пропаганды безопасного образа жизни среди обучающихся и предупреждения детского травматизма
Директор образовательной организации
Примерный план работы образовательной организации по профилактике детского травматизма
(название образовательной организации)
План работы по профилактике детского травматизма