Категория: Инструкции
В соответствии со статьей 226 ТК РБ наниматель обязан обеспечить постоянный контроль за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда.
Контроль может осуществляться в форме проверок, обследований, осмотров, систематического учета показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда, затребования необходимой информации, рассмотрения жалоб, заявлений. Контроль предусматривает выявление причин нарушений требований охраны труда и разработку мероприятий по их устранению и предупреждению.
Полномочия и ответственность руководителей и специалистов организации по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда определяются их должностными инструкциями.
Периодический контроль осуществляется представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда.
Периодический контроль, осуществляемый представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда может проводиться: ежедневно – на участке, в смене, бригаде (участок) - руководителем структурного подразделения; ежемесячно – в цехе, отделе (цех) - начальником цеха с участием общественного инспектора профсоюза и представителей службы охраны труда; ежеквартально – в организации в целом - осуществляется руководителем организации (его заместителями) с участием руководителей служб, отделов, общественного инспектора по охране труда (уполномоченного лица по охране труда работников).
Ежедневный и ежемесячный контроль регистрируется в соответствующем журнале. По результатам ежеквартального контроля по каждому цеху оформляется акт, с указанием недостатков и мер по их устранению.
Наниматель в зависимости от характера своей деятельности может устанавливать другие виды контроля.
4. Организация безопасной эксплуатации автомобилей?
В соответствиями с требованиями Правил должностные и иные лица организаций, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, не должны допускать к участию в дорожном движении транспортные средства и водителей при нарушении требований, установленных Правилами дорожного движения и данными Правилами.
Водители должны проходить предрейсовый медицинский осмотр согласно Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 декабря 2002 г. № 84.
Каждый автомобиль должен быть оснащен не менее чем двумя противооткатными упорами для подкладывания под колеса, собранной из двух слоев деревянной подкладкой под пяту домкрата, равной двух-, трехкратной площади пяты, и толщиной не менее 30 — 40 мм, медицинской аптечкой; знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.
Наниматель не вправе:
— требовать от водителя (водитель не имеет права) выезжать на транспортном средстве, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют Правилам дорожного движения, данным Правилам;
— направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного законодательством о труде.
Не допускается выполнение работ по обслуживанию и ремонту транспортных средств на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов.
Буксировка неисправных транспортных средств должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения.
При ремонте транспортного средства на линии водитель обязан соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания транспортного средства. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструмента ремонт не допускается. Не допускаются к ремонту на линии посторонние лица (пассажиры и другие).
mydocx.ru - 2015-2016 year. (0.004 sec.)
Важнейшими особенностями профсоюза является улучшение организации и оплаты труда, повышение квалификации рабочих, забота о санитарно-гигиенических условиях и об охране труда.
Комитеты профсоюзов пользуются правом принимать участие в регулировании охраны труда на предприятиях (в учреждениях), осуществлять контроль за выполнением администрацией предприятия, организаций, учреждений законодательства о труде, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.
Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде проводится всеми звеньями профсоюзных организаций через общественных инспекторов и комиссии по охране труда комитета профсоюзов. В улучшении условий труда и устранении причин производственного травматизма важнейшее значение принадлежит комиссиям и общественным инспекторам,
Положение о комиссии по охране труда комитета профсоюза, в котором указано, что комиссия охраны труда создается для оказания помощи местному (цеховому) комитету в осуществлении контроля за соблюдением норм трудового законодательства, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии. Комиссии являются массовыми организациями и в своей деятельности опираются на широкий профсоюзный актив рабочих и служащих. Они образуются из числа членов профсоюза рабочих, инженерно-технических работников и служащих. Численный состав комиссии зависит от числа работающих на предприятии. Она может состоять из 5-7 чел. и более на предприятиях, насчитывающих более 1000 работающих. Комиссию возглавляет член комитета профсоюза.
Председатель комиссии, по охране труда предприятия одновременно является старшим общественным инспектором этого предприятия, а председатель цеховой комиссии - старшим общественным инспектором цеха.
Комиссия участвует в подготовке и проверке выполнения соглашений по оздоровлению условий труда и коллективных договоров; контролирует своевременность выдачи рабочим спецодежды, молока и мыла, питьевой воды, средств индивидуальной защиты (рукавиц, предохранительных поясов, защитных очков и шлемов, респираторов); проверяет санитарно-бытовое обслуживание рабочих; следит за правильным использованием душевых, гардеробов, комнат гигиены женщин и т.п. Кроме того, она проверяет качество инструктажа и обучения рабочих технике безопасности, наличие предупредительных плакатов и надписей на рабочих местах, следит за исправностью инструментов и наличием необходимых ограждений, рассматривает мероприятия по подготовке предприятия к работам в зимних условиях и проверяет их выполнение.
Комиссия дает заключение о степени вины потерпевшего при смешанной ответственности для определения размера возмещения ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, связанного с работой.
В соответствии с санитарными нормами комиссия требует бесперебойной работы вентиляционных установок, нормальной освещенности рабочих мест и производственных помещений, наведения чистоты, образцового порядка на рабочих местах, а также проведения необходимых мероприятий по устранению запыленности, загазованности и снижению высоких температур в производственных помещениях.
Заседание комиссии проводят по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Выработанные ею предложения передают для выполнения администрации предприятия. В случае разногласий между комиссией и администрацией вопрос выносят на заседание комитета профсоюза предприятия, цеха.
Комиссия должна оказывать помощь общественным инспекторам в организации контроля за состоянием охраны труда, проводить семинары и совещания по обмену опытом, систематически отчитываться перед профсоюзным комитетом, а в цехах - перед цеховым комитетом.
Общественных инспекторов по охране труда избирают в каждой профгруппе открытым голосованием из числа членов профсоюза, не занимающих административно-хозяйственные должности сроком на один год.
Роль общественных инспекторов по охране труда очень велика. Работая на производстве, они лучше, чем кто-либо знают состояние техники безопасности и условий труда на участке, своей активной деятельностью добиваются устранения недостатков в отделениях и на рабочем месте, в то же время своим личным примером показывают, как молено безопасно работать.
В обязанность общественного инспектора по охране труда входят контроль за выполнением законодательства о труде, правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, проведение мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и снижению заболеваемости. Общественный инспектор в своей работе должен добиваться от мастера, начальника колонны, цеха, отделения устранения нарушений техники безопасности и производственной санитарии.
Активная деятельность общественного инспектора пользуется всеобщей поддержкой рабочего коллектива. В положении об общественном инспекторе сказано, что за препятствие законной деятельности общественных инспекторов виновные должны нести административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность.
Все обнаруженные недостатки общественные инспектора записывают в книги предложений общественных инспекторов. При обнаружении явной опасности для жизни и здоровья рабочих общественный инспектор имеет право требовать приостановления работ, немедленно извещая об этом администрацию и профсоюзный комитет.
Общественному инспектору дано право вносить предложения администрации и профсоюзной организации о привлечении к ответственности отдельных рабочих, инженерно-технических работников и служащих, которые допускают нарушения правил техники безопасности, производственной санитарии, трудовой и производственной дисциплины. О невыполнении требований общественный инспектор доводит до сведения старшего инспектора по охране труда предприятия (цеха), который имеет право через технического инспектора совета профсоюзов давать предложения администрации о выполнении мероприятий по охране труда, производственной санитарии и технике безопасности.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
от 26 октября 1995 года N 086
Должностная инструкция
Государственного инспектора
(правового, по охране труда)
Государственной инспекции труда
по Санкт-Петербургу
1.1. Основными задачами государственной инспекции труда являются:
1.2. Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях, законодательства Российской Федерации об охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности.
1.3. Защита трудовых прав работников, защита их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников, ущемляющих права.
1.4. Анализ обстоятельств и причин нарушений законодательства о труде, выработка мер по их устранению.
1.5. Содействие овладению работодателями и работниками знаниями законодательства Российской Федерации и действующих норм и нормативов о труде и охране труда.
1.6. Государственный инспектор (правовой, по охране труда) в своей работе непосредственно подчиняется главному государственному (правовому, по охране труда) инспектору по группе отраслей, выполняет его законные требования и распоряжения.
1.7. В своей работе государственный (правовой, по охране труда) инспектор руководствуется конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства, законодательством о труде, Законами в области занятости, банкротства, приватизации, социального страхования, охраны труда, Положением о федеральной инспекции труда (Рострудинспекции), утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 1504 от 20.07.94, приказами, распоряжениями Рострудинспекции, и настоящей должностной инструкцией.
1.8. Государственный инспектор (правовой, по охране труда) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, другими органами надзора и контроля.
1.9. На должность государственного (правового, по охране труда) инспектора назначаются лица, имеющие соответствующее высшее образование и стаж практической работы не менее трех лет.
1.10. Государственный (правовой, по охране труда) инспектор назначается приказом Главного государственного инспектора труда по Санкт-Петербургу.
1.11. Государственный инспектор (правовой, по охране труда) в своей работе непосредственно подчиняется руководителю структурного подразделения государственной инспекции труда по Санкт-Петербургу Главному Государственному (правовому, по охране труда) инспектору.
II. Обязанности государственного инспектора по охране труда2.1. Государственный инспектор по охране труда обязан:
- сохранять государственную служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, не сообщать работодателю сведения о лицах, обратившихся к нему с заявлением, жалобой;
- контролировать соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и, при необходимости, давать по ним заключения;
- анализировать обстоятельства и причины нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по охране труда и принимать меры по их устранению;
- проводить предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного и социально-культурного назначения с целью предотвращения отступления от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность;
- информировать работников предприятий, организаций и учреждений о выявленных по результатам обследований нарушениях правовых актов об охране труда;
- направлять работодателям материалы проверок состояния условий труда и производственного травматизма для принятия мер;
- оформлять каждое обследование предприятия, учреждения, организации любой формы собственности предписанием и добиваться от работодателя выполнения выданного предписания, устранения обнаруженных в ходе проверок нарушений по охране труда;
- рассматривать заявления, письма, жалобы и иные обращения работников и их объединений о нарушениях их прав по охране труда и принимать меры по их устранению;
- отчитываться о своей работе перед вышестоящим руководителем.
3.1. Государственный инспектор по охране труда имеет право:
- беспрепятственно посещать в любое время суток предприятия и их подразделения в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов по охране труда;
- запрашивать и беспрепятственно получать от органов исполнительной власти (предприятий) документы, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
- налагать в установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, виновных в нарушении законов и иных нормативных актов по охране труда;
- предъявлять руководителям, должностным лицам и другим ответственным работникам предприятий обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов по охране труда, о привлечении лиц, ответственных в этих нарушениях, к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном законом порядке;
- передавать материалы на работодателей и других должностных лиц предприятий, организаций и учреждений любой формы собственности, не обеспечивающих соблюдение законодательства, правил и норм по охране труда, не выполняющих предписания государственного инспектора по охране труда, в правоохранительные органы;
- приостанавливать эксплуатацию производственного оборудования и деятельность производственных подразделений в случаях нарушения норм и правил по охране труда;
- отстранять от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда;
- контролировать выполнение работодателями мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями и требовать устранения допущенных в этой части нарушений условий коллективных договоров, соглашений;
- ставить вопрос перед главным государственным инспектором по охране труда о приостановке работы цехов, производств, предприятий, организаций и учреждений любой формы собственности, на которых выявлены нарушения требований по охране труда, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
- требовать от проектно-конструкторских организаций, предприятий-изготовителей внесения изменений в технологические процессы, конструкции оборудования, не соответствующие требованиям по охране труда, и ставить вопрос о прекращении производства;
- участвовать в комиссиях по приемочным испытаниям опытных образцов оборудования и давать заключения о возможности его производства;
- проводить выборочную экспертизу проектов строящихся и реконструируемых объектов производственного и социально-культурного назначения, требовать от работодателей проведения экспертизы этих проектов на соответствие их требованиям правил и норм по охране труда и экологическим требованиям;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию новых или реконструированных предприятий, цехов, участков, зданий и сооружений производственного и социально-бытового назначения и принимать решения о возможности ввода их в эксплуатацию;
- требовать в необходимых случаях от работодателей проведения технической экспертизы состояния зданий, сооружений, оборудования технологических процессов для определения возможности их дальнейшей эксплуатации;
- вносить в соответствующие органы предложения о привлечении предприятий, организаций и учреждений любой формы собственности к экономической ответственности за допущенные нарушения требований охраны труда;
- вне очереди приобретать билеты на все виды транспорта при следовании в командировку, бронировать и получать места в гостиницах при выезде в командировку.
3.2. Работодатель обязан обеспечить государственного инспектора по охране труда необходимыми условиями труда (предоставить помещение, оргтехнику, средства индивидуальной защиты).
3.3. Действия государственного инспектора по охране труда обжалуются в установленном законодательством порядке.
3.4. Социальные гарантии деятельности государственного инспектора по охране труда осуществляются в порядке, установленном законом.
IV. Обязанности государственного правового инспектора труда4.1. Разбираться в текущем законодательстве, знать судебную и арбитражную практику по трудовым и хозяйственным спорам.
4.2. Осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде, занятости, коллективных договорах, за предоставлением социальных гарантий трудящихся работодателями на всех предприятиях независимо от форм собственности.
4.3. Проводить проверки соблюдения законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, информировать о результатах проверки работодателя, требовать устранения выявленных нарушений.
4.4. Своевременно подготавливать представление об устранении работодателем выявленных нарушений законодательства о труде.
4.5. Вносить на рассмотрение работодателей предложения, направленные на устранение и предупреждение нарушений трудового законодательства, а в необходимых случаях доводить о них до сведения органов прокуратуры.
4.6. Вести прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушении их трудовых, социально-экономических прав и прав на охрану труда, принимает меры по их устранению.
4.7. Проводить обучение работодателей и работников по вопросам нормативно-правовых актов о труде и охране труда.
V. Права государственного правового инспектора труда5.1. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и иных нормативно-правовых актов о труде.
5.2. Проводить проверки соблюдения законодательства о труде Российской Федерации.
5.3. Налагать в установленном законодательством Российской Федерации об административных нарушениях порядке штрафы на работодателей, должностных лиц и других ответственных работников предприятия, учреждений, организаций независимо от форм собственности.
5.4. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, предприятий документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций.
5.5. Предъявлять работодателям, должностным лицам и другим ответственным работникам предприятий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде, о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке.
5.6. Сохранять государственную, коммерческую и служебную тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, не сообщать работодателю сведения о лицах, обратившихся с жалобой.
VI. Ответственность государственного инспектора (правового, по охране труда)6.1. Государственный инспектор (правовой, по охране труда) несет ответственность за выполнение обязанностей и осуществление прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и Положением о Федеральной инспекции труда в установленном порядке.
Текст документа сверен по:
Должностная инструкция
государственного инспектора
(правового, по охране труда)
Государственной Инспекции
Труда по Санкт-Петербургу.- СПб, 1995 год.
Фамилия, имя, отчество
Подпись работника об ознакомлении с инструкцией
Должностная инструкция общественного инспектора по охране прав детства
Методические рекомендации в работе общественного инспектора по охране прав детства
Положение об общественной инспекции по охране прав детства Общие положения
Инструкция заместителя директора школы по социальной защите и охране детства
Инструкция № по охране труда для инспектора отдела кадров 2010г. 1 Общие требования безопасности
Приказ №14 от 24. 01. 2011 Должностная инструкция инженера по охране труда I. Общие положения
По предупреждению детского дорожно транспортного травматизма. 3 План мероприятий по противопожарной безопасности
Должностная инструкция 'заместители директора но охране труда
Закон Украины об охране детства
Должностная инструкция сторожа (вахтера) мбоу пмс-центра
Об уполномоченном лице по охране труда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения