Руководства, Инструкции, Бланки

приказ 157н инструкция по бухучету на 2015г img-1

приказ 157н инструкция по бухучету на 2015г

Категория: Инструкции

Описание

Приказ Минфина России от N 16н

Приказ Минфина России от 01.03.2016 N 16н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41570)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 марта 2016 г. N 16н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 157Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЛАНА

СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ

И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ"

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности приказываю:

1. Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г. регистрационный номер 19452; Российская газета, 2011, 19 января) "*" изменения согласно приложению к настоящему приказу.

"*" С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г. регистрационный номер 26060; Российская газета, 2012, 21 декабря), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г. регистрационный номер 34361; Российская газета, 2014, 5 ноября), от 6 августа 2015 г. N 124н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г. регистрационный номер 38719; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 сентября 2015 г.).

2. Настоящий приказ применяется при формировании показателей объектов учета в 2016 году.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

к приказу Министерства финансов

от 01.03.2016 N 16н

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 157Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ

ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ"

1. В приложении N 1 к приказу:

1.1. После строки:

2. В приложении N 2 к приказу:

2.1. Дополнить пунктом 21.2 следующего содержания:

"21.2. При ведении бюджетными и автономными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики бюджетным и автономным учреждением Рабочего плана счетов, содержащих в структуре номера счета:

в 5 - 14 разрядах - нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета;

в 15 - 17 разрядах - аналитический код вида поступлений - доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления) или аналитический код вида выбытий - расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований (далее - выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).";

2.2. В пункте 339:

а) в абзаце первом слова "с момента признания ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, актом главного администратора доходов бюджета, нереальной к взысканию и списания" заменить словами "с момента принятия комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решения о ее списании";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству Российской Федерации.";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета учреждения задолженность к забалансовому учету не принимается.";

2.3. В пункте 365:

а) абзац второй дополнить словами "и для учета учреждениями операций по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых лет";

б) в абзаце четвертом второе предложение исключить;

2.4. В абзаце втором пункта 367 второе предложение исключить;

2.5. В абзаце первом пункта 369 слова "администраторами невыясненных поступлений и (или)," исключить;

2.6. Дополнить текстом следующего содержания:

"Счет 40 "Активы в управляющих компаниях"

391. Счет предназначен для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 20451 "Активы в управляющих компаниях", в соответствии с финансовыми инструментами в структуре соответствующих групп (видов) нефинансовых, финансовых активов.

392. Аналитический учет по счету ведется по группам и видам нефинансовых, финансовых активов (например, по финансовым вложениям: акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, государственные ценные бумаги Российской Федерации, обращающиеся на рынке ценных бумаг, за исключением облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, государственные ценные бумаги Российской Федерации, специально выпущенные Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов, государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иностранных эмитентов).".

Кодексы РФ

"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

"О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральн

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

"О помощнике Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации"

Видео

Другие статьи

Приказ 162н инструкция по бухучету на 2015г - это выбор людей

Приказ 162н инструкция по бухучету на 2015г

О внесении изменений в Учетную политику для бухгалтерского учета и налогообложения администрации Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области Советск -5 C облачно, небольшой снег Ветер: юго-запад, 1. Влажность: 100% Восход: 07:39 Заход: 16:18 О внесении изменений в Учетную политику для бухгалтерского учета и налогообложения администрации Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области 09. Родыгино О внесении изменений в Учетную политику для бухгалтерского учета и налогообложения администрации Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области Руководствуясь ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21. Внести в постановление от 24. На основании письма от 10. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов от 15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Опубликовать настоящее постановление в Информационный бюллетень органов местного самоуправления Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области, а так же на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории ,главного бухгалтера Сурнину Глава администрации Родыгинского сельского поселения В.

Рекомендаций по внесению дополнений в учетную политику нет ни в Законе о бухгалтерском учете, ни в Инструкции N 157н.

Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на teplum.ru обязательна!

157н инструкция по бухучету на 2015г - Обновляемый портал

157н инструкция по бухучету на 2015г

Изменения правил бухгалтерского бюджетного учета журнал «Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных» Изменения правил бухгалтерского бюджетного учета Февраль 15, 2013, Редактор. Нестеров С 1 января 2013 г. Положения нового Федерального закона в полной мере распространяются на органы государственной власти, государственные и муниципальные учреждения, а также на иных участников бюджетного процесса. В целях применения закона данные органы и учреждения объединены под единым наименованием «организации государственного сектора». Под ними понимаются государственные муниципальные учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственные внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. Изменения внесены также и в приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. Изменения были приняты приказом Минфина России от 12 октября 2012 г. Объекты учета В соответствии с положениями ст. Можно предположить, что в полной мере объектами учета являются бюджетные обязательства, лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Понятие активов подлежит раскрытию в соответствующих стандартах учета, которые применительно к учреждениям запланированы к принятию в ближайший периодвремени. Для сравнения, в п. В свою очередь, будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию. Считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть: использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи; обменен на другой актив; использован для погашения обязательства; распределен между собственниками организации. Согласно проекту стандарта бюджетного бухгалтерского учета «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе» под активом понимается ресурс, который с высокой вероятностью в ближайшее время даст увеличение потенциала. С принятием нового закона не любое имущество учреждения может быть отнесено к активам, а только то, которое может принести экономическую выгоду. Все иные объекты подлежат отражению, скорее всего, на счетах забалансового учета. В частности, отраженные на балансовом счете 106 капитальные вложения, в случае долгостроя и отсутствия источника дальнейшего строительства могут не являться активом, подлежать обесценению, списанию на убытки и отражению за балансом. Организация ведения бухгалтерского учета В соответствии с положениями ч. При этом руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо. Как вариант, руководитель вправе заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Как отмечено в письме Минфина России от 01. Заключение договора учреждением — получателем бюджетных средств о передаче ведения бюджетного учета на платной основе противоречит положениям бюджетного законодательства Российской Федерации. Если в отношении учреждения принято решение о предоставлении ему субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг выполнением работто руководитель учреждения при наличии у него полномочий согласно уставу учреждения вправе передать ведение бухгалтерского учета по договору или соглашению другому учреждению, организации централизованной бухгалтериив том числе на платной основе. При этом в договоре на передачу полномочий по ведению бухгалтерского учета целесообразно предусматривать ответственность организации централизованной бухгалтерииосуществляющей ведение учета, за невыполнение требований законодательства Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета, а также неполную или несвоевременную уплату налогов обязательных сборов, платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, несвоевременный или неправильный расчет вознаграждений работникам учреждения иные нарушения порядка организации и ведения бухгалтерского учета. Кроме того, согласно положениям законодательства Российской Федерации ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, своевременное представление учредителю, иным внешним пользователям бухгалтерской отчетности, в том числе органам, осуществляющим контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, судам и прокуратуре, полной, достоверной информации о наличии муниципального имущества и обязательств учреждения, а также о результатах его деятельности несет руководитель учреждения независимо от того, осуществляется ведение бухгалтерского учета самим учреждением или передано иному учреждению. Согласно новым правилам, возложить ведение учета на самого себя имеет право только руководитель субъектов малого и среднего предпринимательства. Требования к лицу, занимающему должность главного бухгалтера некоторых организаций В соответствии с положениями ч. При передаче ведения бухгалтерского учета другой организации исполнитель должен иметь не менее одного работника, отвечающего вышеприведенным требованиям. В связи с этим при ведении учета централизованной бухгалтерией руководители обслуживаемых учреждений должны предусматривать в договорах соглашениях обязанность централизованной бухгалтерии по выполнению вышеприведенных условий. Необходимо учитывать, что определенные законом требования к главному бухгалтеру бухгалтеру не касаются лиц, назначенных на соответствующие должности до 1 января 2013 г. Субъекты регулирования бухгалтерского учета В соответствии с положениями ст. В соответствии с положениями действующего законодательства федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, является Минфин России. Данная норма закреплена в п. Законодательство в сфере бухгалтерского учета В соответствии с положениями ст. В свою очередь, к документам в области регулирования бухгалтерского учета отнесены ст. Последние документы предназначены для упорядочения организации и ведения бухгалтерского учета в учреждении. Стандарты экономического субъекта применяются равным образом и равной мере всеми подразделениями учреждения, включая ее филиалы и представительства, независимо от их места нахождения. На это указано в ч. К таким документам относятся: приказ Минфина России от 01. Также в полной мере подлежат применению Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13. Данный документ вправе применять все типы учреждений и участники бюджетного процесса. Требования к первичным учетным документам В соответствии с положениями ст. С учетом новых требований законодательства уточнены положения п. Согласно новой редакции п. Начиная с 2013 г. Впрочем, это отчасти не касается организаций государственного сектора. В соответствии с ч. В связи с этим государственные и муниципальные учреждения, органы власти, государственные внебюджетные фонды иные организации государственного сектора должны продолжать в обязательном порядке применять формы первичных документов, определенные приказом Минфина России от 15. Среди указанных форм документов: При всем этом до 2013 г. Среди них: первичные документы по учету труда и его оплаты — постановление Госкомстата России от 05. С 1 января 2013 г. В частности, отныне нельзя вести речь об унифицированной форме штатного расписания ф. Исходя из положений ч. В частности, для ведения бухгалтерского учета могут использоваться формы первичных учетных документов, разработанные учреждением органом власти самостоятельно, предусмотренные принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета рекомендациями в области бухгалтерского учета, а также иные рекомендованные формы например, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В связи с изложенным те формы документов, которые не перечислены в приказе Минфина России от 15. Как возможный вариант, формы таких документов могут быть включены отдельным приложением стандартом к учетной политике учреждения. Законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов. Включение дополнительных к обязательным реквизитов в первичный учетный документ осуществляется организацией при необходимости в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. При этом документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Количество лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материальных ценностей, должно быть ограничено. Согласно общим правилам формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Исключение опять составляют организации государственного сектора, применительно к которым формы регистров учета устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством. До настоящего времени государственные муниципальные учреждения должны применять формы регистров учета, определенные приказом Минфина России от 15. Этим же документом определены реквизиты регистров учета. При этом с 1 января 2011 г. До этого органы власти соответствующего уровня вправе были самостоятельно определять используемые подведомственными учреждениями формы регистров учета. Внутренний контроль В соответствии со ст. Экономический субъект, бухгалтерская финансовая отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности за исключением случаев, когда руководитель экономического субъекта принял обязанность ведения бухгалтерского учета на. Законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля. Примером формирования системы внутреннего контроля является приказ Федерального казначейства от 16. Положение о внутреннем контроле может являться отдельным приложением стандартом учетной политики учреждения. В таком документе, в том числе, определяется порядок контроля за операциями: формы внутреннего контроля предварительный, текущий, последующий ; методы осуществления внутреннего контроля самоконтроль, контроль по уровню подчиненности ; способы осуществления внутреннего контроля сплошной, выборочный ; процессы и операции внутреннего контроля осуществляются сотрудниками учреждения в рамках закрепленных за ними функций и полномочий соответствующего подразделения и в соответствии с распределением должностных обязанностей; субъекты внутреннего контроля вариант записи — «внутренний контроль осуществляется субъектами внутреннего контроля в постоянном режиме с использованием предусмотренных методов контроля самоконтроль, контроль по уровню подчиненности как в процессе ежедневного выполнения возложенных на них должностных обязанностей предварительный и текущий контрольтак и с определенной периодичностью после совершения соответствующих процессов и формирования документов последующий контроль » ; самоконтроль в форме предварительного и текущего контроля осуществляется сотрудниками учреждения ежедневно сплошным способом после совершения ими процессов, операций и формирования документов до их передачи направления начальнику сотрудникам учреждения, вышестоящим органам, организациям, гражданам; самоконтроль в форме последующего контроля осуществляется сотрудниками учреждения выборочным способом после завершения ими процессов и операций и формирования документов пример записи — «в сроки, предусмотренные… но не реже одного раза в месяц» ; правила контроля по уровню подчиненности может осуществляться в форме последующего контроля сплошным или выборочным способом начальником структурного подразделения учреждения иным уполномоченным лицомзаместителем руководителя учреждения, курирующим данное структурное подразделениепериодичность и способ осуществления внутреннего контроля рекомендуется определять не реже одного раза в квартал ; порядок документального оформления результатов внутреннего контроля журнал внутреннего контроля или др. Новые счета учета Согласно изменениям, внесенным в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органоворганов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, он дополнен счетом для учета расчетов по авансам на приобретение ценных бумаг иных финансовых вложений счет 20670 «Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг иных финансовых вложений». К данному счету предусмотрены счета следующего порядка: 20672 «Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций»; 20673 «Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале»; 20675 «Расчеты по авансам на приобретение иных финансовых активов». Одновременно с этим уточнено наименование следующих счетов учета: 10853 «Драгоценные металлы и драгоценные камни» этот счет используется для учета соответствующих имущественных ценностей казны, раньше носил наименование «Драгоценности и ювелирные изделия» ; 40100 «Финансовый результат экономического субъекта» бывшее наименование «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» ; забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» ранее — «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» ; забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» ранее — «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» ; забалансовый счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» ранее счет имел наименование «Списанная задолженность, невостребованная кредиторами». В отдельных случаях учреждения должны вести двойной учет В соответствии с новой редакцией п. В таких случаях данные учреждения считаются организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств. Фактически в приведенных случаях даже бюджетные и автономные учреждения, а также унитарные предприятия вынуждены будут наряду с принятой у них системой учета вести параллельно в отдельном порядке учет операций в рамках исполнения публичных обязательств или учет операций в рамках капитального строительства. Учетной политикой учреждения может предусматриваться иной порядок обособленного учета операций. Но в любом случаеучреждениям придется формировать и представлять в установленном порядке бюджетную отчетность. Соответствующий выбор остается за учреждением — либо оно в рамках операций по исполнению публичных обязательств бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства ведет полноценный бюджетный учет приказ Минфина России от 06. Предпочтительным является первый вариант. Тем более что именно на него указывает новая редакция пп. С учетом того факта, что средства бюджетных инвестиций должны учитываться как бюджетные средства код «01»код финансового обеспечения «06» отныне применяется для учета субсидий на цели осуществления капитальных вложений. Сформированные учреждениями и организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлена завершена модернизация, дооборудование, реконструкция, в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной балансовой стоимости такого объекта. Учет непроизведенных активов В соответствии с новой редакцией п. В свою очередь, отражение в учете учреждения операций, связанных с получением предоставлением прав использования объектов непроизведенных активов, на балансовых счетах учета непроизведенных активов не осуществляется. Такие операции подлежат отражению на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». При этом платежи, осуществляемые учреждением за предоставленное им право использования объекта непроизведенных активов, относятся в состав расходов, относимых на финансовый результат текущего финансового года. В частности, на забалансовом счете 01 подлежит отражению стоимость земельных участков, используемых учреждениями на праве постоянного бессрочного пользования включая расположенные под объектами недвижимости. Они должны быть приняты к учету еще в 2011—2012 гг. Начиная с 2009 г. Стоимость земельных участков, находящихся в государственной муниципальной собственности, расположенных под административными зданиями используемых учреждениями на праве постоянного бессрочного пользования, должна формировать общую стоимость нефинансовых активов в балансах учреждений лишь при условии приобретения земельного участка либо его вовлечения в хозяйственный оборот путем возведения на нем административных зданий, начиная с 1 января 2005 г. В части земельных участков, находящихся в государственной муниципальной собственности, расположенных под административными зданиями, возведенных до 1 января 2005 г. Таким образом, любые непроизведенные активы принимаются к бухгалтерскому учету при условии вовлечения их в экономический хозяйственный оборот. В составе непроизведенных активов учитываются как земельные участки, так и неотделимые от земельных участков капитальные расходы, к которым относятся расходы неинвентарного характера не связанные со строительством сооружений на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от землиза исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле например, дорог, туннелей, административных зданий и т. В составе прочих непроизведенных активов учитывается, например, радиочастотный спектр. Учет денежных документов В составе денежных документов согласно новой редакции п. Учет денежных документов сопровождается следующими записями по счетам учета: Учет недвижимого имущества до момента оформления государственной регистрации прав на него Согласно изменениям, внесенным в п. В связи с этим субъект учета, в отношении которого принято решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления, в течение времени оформления его государственной регистрации осуществляет учет объектов недвижимости на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» с отражением расходов по содержанию объекта, понесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации до получения государственной регистрации до момента принятия к учету основных средств на соответствующих счетах балансового счета 401 20 «Расходы текущего финансового года». Учет материальных ценностей, принятых на хранение В составе материальных ценностей, принятых на хранение, на забалансовом счете 02 также учитываются: материальные ценности, полученные принятые к учету учреждением до момента обращения их в собственность государства или передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении указанного имущества полномочия собственника имущество, полученное в качестве дара, бесхозяйное имущество и т. Учет бланков строгой отчетности В соответствии с п. На примере бланков трудовых книжек и вкладышей к ним учет операций с бланками строгой отчетности сопровождается следующими записями. В случае если казенное учреждение не является администратором поступлений по средствам, полученным от работников в счет оплаты стоимости выданных им трудовых книжек или вкладышей в них, в бюджетном учете подлежат отражению следующие записи см. Такая точка зрения изложена в письме Минфина России от 06. Начисление суммы НДС в учете учреждения отражается записью по дебету счета 1 2 40110130 и кредиту счета 1 2 30304730.

Рекомендуем: комментарий: