Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции как утверждаются img-1

должностные инструкции как утверждаются

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции

Должностные инструкции

Служебная должность - первичный элемент структуры управления, отражающий сложившуюся систему разделения и кооперации труда внутри организации. Эффективность труда каждого работника во многом зависит от того, насколько четко определены его должностные обязанности, права, ответственность, служебные взаимоотношения. Все эти сведения отражаются в соответствующем документе - должностной инструкции.

Должностные инструкции - необходимое и действенное средство управления. Наличие должностных инструкций позволяет:

- исключить дублирование при выполнении определенных видов работ;

- обеспечить взаимодействие сотрудников, занимающих разные должности, при решении производственных и управленческих задач;

- дать объективную оценку деятельности работника;

- обосновать необходимость наложения взысканий при невыполнении или некачественном исполнении работником возложенных на него обязанностей.

При разработке должностных инструкций используются названия должностей, предусмотренные в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), изданном Министерством труда России в 1995 г. а также должностные квалификационные характеристики, содержащиеся в сборнике Министерства труда России "Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих" (1996 г.), разработаном во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. №785 "0 дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки".

Перечень общеотраслевых должностей, на которые разработаны тарифно-квалификационные характеристики, содержит наиболее типичные для бюджетных отраслей должности, тарификация которых является сквозной в бюджетной сфере. В перечень включены характеристики должностей руководителей, характеристики должностей специалистов и характеристики должностей технических исполнителей.

По ряду должностей руководителей, предусмотренных в перечне (начальник отдела, главный специалист, руководитель учреждения, организации, предприятия), содержание выполняемых работ и требования к знаниям должны быть определены особо для каждой из отраслей бюджетной сферы.

В основу подготовки тарифно-квалификационных характеристик положены действующие в настоящее время характеристики квалификационного справочника должностей, доработанные с учетом происходящих изменений в содержании труда и требующейся квалификации работников.

В связи с введением поразрядной системы дифференциации оплаты труда осуществлен переход от квалификационной к тарифно-квалификационной характеристике посредством включения в ее состав раздела "Требования к квалификации по разрядам оплаты труда", исходя из которых должна проводиться тарификация служащих.

Приведенные по общеотраслевым должностям служащих требования к квалификации по разрядам оплаты, установленные в соответствии с принятыми критериями, следует использовать в качестве аналога при разработке соответствующих требований по специфическим отраслевым должностям руководителей, специалистов и других служащих, с тем чтобы соблюсти единые методические подходы, предусмотренные ЕТС.

В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 20 января 1994 г. № 7 тарифно-квалификационные характеристики должностей служащих (руководителей, специалистов и технических исполнителей) являются нормативными документами, способствующими обеспечению рационального разделения труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, единства в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Тарифно-квалификационные характеристики служат основой при разработке должностных инструкций для исполнителей и содержат три раздела.

В разделе "Должностные обязанности" перечислены основные функции, которыми могут быть полностью или частично наделены работники, занимающие конкретные должности.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций и других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требования к стажу работы, дифференцированные по каждому разряду или диапазону разрядов.

Дифференциация требований к квалификации по разрядам оплаты обусловлена различиями в сложности выполняемых работ, исходя из уровня ответственности, разнообразия функций и других факторов, определяющих сложность выполняемых должностных обязанностей.

В тарифно-квалификационных характеристиках приводится перечень основных, наиболее часто встречающихся работ исходя из сложившегося в отраслях экономики разделения и кооперации труда. Конкретный перечень должностных обязанностей работников устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются в установленном порядке. При необходимости обязанности, включенные в характеристику по той или иной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. В процессе совершенствования организации труда, внедрения технических средств, проведения мер по увеличению объема выполняемых работ, сокращению численности персонала возможно расширение круга обязанностей работников по сравнению с установленными соответствующей характеристикой. В этих случаях работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками для других должностей, родственных по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует иной специальности, квалификации, изменения должностного наименования.

Отнесение к разрядам оплаты руководителей предприятий, учреждений, организаций, структурных подразделений, находящихся на бюджетном финансировании, осуществляется на основе группировки по оплате труда руководителей исходя из масштаба и сложности руководства.

Группы по оплате труда для руководителей устанавливаются в зависимости от технико-экономических показателей, характеризующих их работу, а также от таких факторов, влияющих на труд руководителя, как численность подчиненного персонала, техническая вооруженность и др.

Показатели для отнесения учреждений, организаций, предприятий и структурных подразделений, находящихся на бюджетном финансировании, к группам по оплате труда руководителей устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.

Тарифно-квалификационные характеристики распространяются на работников учреждений, организаций, предприятий независимо от их ведомственной принадлежности. В них представлены наиболее характерные для той или иной должности виды работ. Поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях. Одновременно определяются требования к необходимому профилю подготовки работников.

Должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации специалистов, а также заместителей руководителей подразделений определяются на основе соответствующих тарифно-квалификационных характеристик.

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям тарифно-квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации руководителей, специалистов и других служащих учреждения, организации, предприятия.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть в порядке исключения назначены на соответствующие должности. Им допустимо устанавливать разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности наравне с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы.

Разрабатывая должностные инструкции, важно соблюдать единый подход к их построению, формулировке содержания разделов, последовательности изложения текста. Инструкции должны содержать перечень всех обязанностей и полномочий работника в кратких и четких формулировках с однозначным толкованием, учитывать меняющиеся условия деятельности организации. Как нормативный документ должностная инструкция определяет организационно-правовое положение работника и его взаимоотношения с другими сотрудниками предприятия. Инструкцию разрабатывает руководитель структурного подразделения, он же и подписывает. При отсутствии структурных подразделений текст инструкции составляет специалист, занимающий данную должность, соответственно он и подписывает.

Должностные инструкции относятся к документам, подлежащим утверждению, и, как правило, утверждаются руководителем организации или его заместителем, курирующим работу кадровой службы. Во многих организациях принято согласовывать должностные инструкции с юридической службой, что следует признать положительной практикой, позволяющей существенно улучшить качество данного документа и привести его в соответствие с действующим законодательством о труде. Должностная инструкция доводится до сведения работника под расписку.

Унифицированная форма должностной инструкции содержится в "Сборнике плакатов и учебных форм основных организационно-распорядительных документов", являющемся составной частью Государственной системы документационного обеспечения управления (1991г.). Инструкция оформляется на общем бланке организации с угловым расположением реквизитов. К реквизитам бланка должностной инструкции относятся: наименование вышестоящей организации (при наличии у предприятия ведомственной подчиненности), наименование организации (предприятия), название вида документа (должностная инструкция), дата регистрации инструкции, регистрационный индекс (номер), место составления документа.

Порядок расположения реквизитов организационно-распорядительных документов и правила их оформления закреплены ГОСТОМ 6.38-90 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Согласно ГОСТУ, дата в документах пишется тремя парами арабских цифр (пример: 01.10.97), а реквизит "Место составления документа" это название местности, где расположена организация, с учетом административно-территориального деления, например: Москва, г. Рязань, г. Красногорск Московской обл. п. Строитель Мытищинского района Московской обл.

В графе утверждения должностной инструкции, проставляемой в правом верхнем углу листа документа, указывается должность руководителя, утвердившего документ, и дается расшифровка его личной подписи (два инициала перед фамилией без скобок). Руководитель, утверждающий инструкцию, должен не только расписаться в графе утверждения, но и поставить от руки дату утверждения документа.

В левом верхнем углу листа документа, под реквизитами бланка, располагается реквизит "Заголовок к тексту", который показывает, на какую должность составлена инструкция, т.е. называет эту должность (категорию служащего).

В унифицированной форме должностной инструкции, согласно ГСДОУ, отражена структура текста этого документа, включающая следующие разделы:

1. Общие положения.

3. Должностные обязанности.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

В ГСДОУ рекомендовано включать в должностную инструкцию раздел «Оценка работы», в котором должны быть перечислены критерии оценки степени выполнения работником своих функций и обязанностей, использования прав и т.д. Основными критериями при этом являются качество работы и своевременность ее выполнения, а качество работы определяется в первую очередь выполнением обязанностей, возложенных на работника в должностной инструкции.

Раздел «Общие положения» должен содержать: основные сведения о должности; наименование подразделения, в котором работает сотрудник, занимающий данную должность; его непосредственную подчиненность; порядок приема на работу и порядок увольнения; порядок замещения сотрудника при его отсутствии; перечень законодательных, нормативных и методических материалов, которыми сотрудник должен руководствоваться в своей деятельности; квалификационные требования к претенденту на данную должность, т.е. требования к уровню образования и стажу работы.

В разделе «Функции» определяются основные направления деятельности работника, тот участок работы, за который он несет ответственность.

В разделе «Должностные обязанности» перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста, указывается форма его участия в управленческом процессе - руководит, утверждает, обеспечивает, подготавливает, рассматривает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и т.д.

В разделе «Права» описываются полномочия работника, необходимые для выполнения предписанных ему действий. Здесь указываются такие права работника, как право принятия решений, получения информации, необходимой для работы, право визирования документов и участия в их подготовке и обсуждении и т.п. Работник должен быть наделен правом требовать от других сотрудников организации своевременного и качественного исполнения определенных действий.

Виды и формы ответственности должностного лица за результаты и последствия своей деятельности, а также за непринятие своевременных мер по определенным вопросам служебной деятельности, если они относятся к кругу его обязанностей, описываются в разделе «Ответственность». Например, специалист по работе с кадрами несет ответственность за: нарушение действующего законодательства при приеме, переводе и увольнении сотрудников; нарушение инструкции по ведению трудовых книжек при их заполнении; несвоевременную выдачу трудовых книжек работникам при увольнении; бестактное, грубое отношение к работникам организации и гражданам, обращающимся в кадровую службу.

Раздел «Взаимоотношения» должен четко показывать служебные взаимосвязи сотрудников, и прежде всего взаимный обмен документацией между должностными лицами внутри организации, а также между должностным лицом и сторонними организациями. Данный раздел лучше представлять в табличной форме, включающей три графы:

первая графа: круг должностных лиц, структурных подразделений и сторонних организаций, с которыми обменивается документацией сотрудник;

вторая графа: что получает сотрудник от других должностных лиц, структурных подразделений и сторонних организаций;

третья графа: что передает сотрудник другим должностным лицам, структурным подразделениям и сторонним организациям.

При необходимости во второй и третьей графах таблицы могут быть указаны дополнительные характеристики процессов обмена информацией: периодичность представления сведений, объем подготавливаемой документации, вид носителя информации и т.д.

Раздел «Организация работы и критерии оценки деятельности» помимо организационных вопросов (режим или график работы сотрудника, порядок контроля за его деятельностью, совмещение разных видов работ и т.п.), должен содержать параметры оценки результатов труда сотрудника для объективной его характеристики как специалиста.

Только качественно составленный перечень критериев оценки деятельности работника может служить основой для решения вопросов профессиональной пригодности работника, его соответствия занимаемой должности и служебного роста, а также для применения на практике к некачественно работающему специалисту соответствующих статей КЗоТ РФ для освобождения его от занимаемой должности (например, п. 2 ст. 33 КЗоТ РФ обнаружившееся несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации).

После утверждения должностной инструкции она в обязательном порядке доводится до сведения работника, занимающего данную должность. Этот факт фиксируется с помощью отметки "С инструкцией ознакомлен" и подтверждается личной подписью работника с указанием даты ознакомления.

Приказ о внесении изменений издается при необходимости перераспределения функций и должностных обязанностей, при реорганизациях, сокращении штатов и т.д.

Кроме того, должностные инструкции должны быть заменены и заново утверждены в следующих случаях:

при изменении наименования организации или структурного подразделения;

при изменении наименования должности; при изменении фамилии работника, замещающего данную должность (т.е. при увольнении прежнего работника и замене его другим), если инструкция, в виде исключения, была именной и содержала в заголовке к тексту фамилию и инициалы бывшего работника.

Распределение должностных обязанностей между руководящими работниками организации устанавливается распорядительным документом - приказом директора.

Список используемой литературы.

1. Государственная система документационного обеспечения управлением. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.

2. В.И.Андреева. «Делопроизводство в кадровой службе».

3. «Книга работника кадровой службы».

Другие статьи

Администрация Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области

Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих администрации Марьевского сельсовета и примерной формы должностной инструкции муниципального служащего администрации Марьевского сельсовета 98 от 30.12.2011

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.12.2011 г. с.Кулевча № 98

Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностных
инструкций муниципальных служащих администрации Марьевского сельсовета
и примерной формы должностной инструкции муниципального служащего администрации Марьевского сельсовета

В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", областным законом Тамбовской области от 04.07.20087года № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области», в целях определения единого порядка разработки должностной инструкции муниципального служащего, создания организационно-правовой основы служебной деятельности муниципального служащего, повышения ответственности муниципального служащего за результаты его деятельности администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципальных служащих администрации Марьевского сельсовета согласно приложению № 1 к настоящему постановлению (далее – Порядок).
2. Утвердить примерную форму должностной инструкции муниципального служащего администрации Марьевского сельсовета согласно приложению N 2 к настоящему постановлению (далее – Примерная форма должностной инструкции).
3. Лицу, ответственному при разработке и утверждении должностных инструкций муниципальных служащих администрации Марьевского сельсовета руководствоваться вышеназванным Порядком и Примерной формой должностной инструкции.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельсовета Вахрушеву Валентину Валентиновну.

Глава сельсовета А.А.Житин

приложение № 1
к постановлению администрации
Марьевского сельсовета № 98 от 30 12.2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Должностная инструкция муниципального служащего администрации (далее - должностная инструкция) — нормативный документ, определяющий должностные обязанности, полномочия муниципального служащего, квалификационные требования к образованию, стажу работы, навыкам и умениям. Должностная инструкция издается в целях правильного подбора, расстановки и закрепления кадров, повышения их профессиональной квалификации, совершенствования профессионального разделения труда между руководителями и специалистами при решении ими задач, определенных соответствующими положениями о структурных подразделениях, а также оценки служебной деятельности работника при его испытании, проведении аттестации.
Должностные инструкции разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием. Должностная инструкция разрабатывается непосредственным руководителем муниципального служащего (в случае, когда несколько специалистов одного уровня исполняют одинаковые должностные обязанности, утверждается одна должностная инструкция на данных специалистов).
Примерная форма должностной инструкции муниципального служащего администрации Марьевского сельсовета утверждается Постановлением администрации Марьевского сельсовета.
2. В заголовке к тексту должностной инструкции указывается наименование должности муниципального служащего администрации Марьевского сельсовета.
3. Текст должностной инструкции должен состоять из следующих разделов:
3.1. Раздел: Общие положения, который должен содержать:
наименование должности, группу и категорию должностей в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Тамбовской области, а также – сведения о непосредственной подчиненности, порядке назначения и освобождения от должности, наличии подчиненных, порядке замещения по другой должности временно отсутствующего муниципального служащего, когда это вызвано служебной необходимостью, в соответствии с действующим трудовым законодательством, правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться муниципальный служащий при исполнении обязанностей.
3.2. Раздел: Квалификационные требования, который должен содержать:
уровень профессионального образования с учетом специализации по муниципальной должности, стаж и опыт работы по специальности, уровень знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов федерального уровня, нормативно-правовых актов Тамбовской области, Устава Марьевского сельсовета Инжавинского района, законодательства о муниципальной службе, нормативных актов Марьевского сельсовета.
При разработке данного раздела следует руководствоваться действующим законодательством и нормативно-правовыми актами о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
3.3. Раздел: Должностные обязанности, который должен содержать:
- основные обязанности муниципального служащего, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- должностные обязанности (функции), непосредственно выполняемые муниципальным служащим, в соответствии со спецификой деятельности структурного подразделения администрации;
- обязанности муниципального служащего, предусмотренные ст. 9, 11, 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- иные обязанности в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

3.4. Раздел: Права, который должен содержать:
основные права, которыми в пределах своей компетенции муниципальный служащий наделен для исполнения должностных обязанностей, решения поставленных задач, выполнения функций. При написании раздела рекомендуется делать соответствующие ссылки на законодательство о муниципальной службе, трудовое законодательство в части прав, гарантий, правового положения муниципального служащего, в том числе статью 11 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
3.5. Раздел: Ответственность,
в котором указывается при неисполнении или ненадлежащем исполнении каких возложенных на муниципального служащего должностных обязанностей, наступает дисциплинарная, гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Раздел: Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
В данном разделе указываются вопросы, относящиеся к компетенции муниципального служащего, на решение которых он уполномочен. Например, муниципальный служащий в зависимости от замещаемой должности и в соответствии со своей компетенцией может принимать официальные решения в виде таких документов как: целевая программа; положение о структурном подразделении; структура органа местного самоуправления; штатное расписание органа местного самоуправления; постановление органа местного самоуправления; распоряжение руководителя; решение; инструкция; указание; протокол; акт; заключение; докладная записка; письмо; договор; аналитический доклад; план; отчет и другие.
3.7. Раздел: Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В данном разделе указываются вопросы и характер участия муниципального служащего в управленческом процессе - принимает, исполняет решения или участвует в их подготовке. Формулируются задачи, функции, права и ответственность муниципального служащего при участии в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к его служебной деятельности, таких как: решения органа местного самоуправления; постановления руководителя; распоряжения руководителя и др.
3.8. Раздел: Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений по замещаемой должности.
В данном разделе указываются сроки и процедуры работы с документами, подготовки проектов документов по замещаемой должности в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Марьевского сельсовета.
3.9. Раздел: Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими администрации Марьевского сельсовета, муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами и организациями.
В данном разделе указывается порядок служебного взаимодействия (непосредственно руководит, координирует, взаимодействует) и в чём выражается взаимодействие (внесение замечаний и предложений разработчику; обсуждение (уточнение) спорных вопросов; доработка проекта документа; получение визы согласования; доработка проекта правового акта; передача проекта на бумажном и электронном носителе; устранение лингвистических ошибок и т.п.) муниципального служащего с муниципальными служащими других структурных подразделений того же муниципального органа, муниципальными служащими иных муниципальных органов, выборными должностными лицами местного самоуправления, муниципальными служащими, гражданами и организациями, а также взаимодействие с соисполнителями поручений.
Содержание раздела основано на должностных обязанностях, указанных в разделе «Должностные обязанности».
3.10. Раздел: Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
В данном разделе указать виды муниципальных услуг, в оказании которых непосредственно участвует муниципальный служащий. Отсутствие административного регламента муниципального органа не должно являться препятствием для определения муниципальной услуги в должностном регламенте.
Под оказанием муниципальных услуг предлагается понимать предоставление непосредственно муниципальным органом безвозмездно, или по регулируемым органами местного самоуправления ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях (сферах) муниципального управления, установленных федеральными законами, нормативно-правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.11. Раздел: Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
В данном разделе указываются именно те показатели эффективности и результативности, которые характеризуют эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности конкретного муниципального служащего, в связи конкретными должностными обязанностями (функциями), выполняемыми муниципальным служащим.
Показателями результативности и эффективности могут быть:
1) количественные, например:
количество подготовленных документов;
объём подготовленных документов;
количество граждан (организаций), которым предоставлена муниципальная услуга.
2) качественные, например:
доля прошедших экспертизу с положительной оценкой документов, подготовленных муниципальным служащим, в общем количестве подготовленных им документов, прошедших экспертизу;
доля граждан (организаций), давших положительную оценку деятельности муниципального служащего, в общем количестве оценивающих граждан (организаций).
3) своевременности, например:
доля подготовленных в срок документов в общем количестве подготовленных муниципальным служащим документов.)

4. Порядок распределения должностных обязанностей, разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих:
4.1. Распределение должностных обязанностей заместителя главы администрации Марьевского сельсовета устанавливается соответствующим распорядительным актом главы сельсовета.
4.2. Должностная инструкция заместителя главы администрации Марьевского сельсовета проходит правовую экспертизу и утверждается главой Марьевского сельсовета
4.3. Должностные инструкции муниципальных служащих администрации, разрабатываются заместителем главы администрации, проходят правовую экспертизу и утверждаются главой Марьевского сельсовета.
4.4. Внесение изменений и дополнений в должностную инструкцию допускается при необходимости перераспределения должностных обязанностей в связи с изменением организационных или технологических условий труда в структурном подразделении администрации на основании соответствующего распорядительного акта администрации Марьевского сельсовета и доводятся до муниципальных служащих под расписку не менее чем за два месяца до их введения. В целях своевременного обновления должностных инструкций они пересматриваются не реже одного раза в два года.
4.5. Должностная инструкция должна быть изменена и заново утверждена в случаях реорганизации, изменения наименования подразделения, изменения наименования должности.
4.6. При приеме на работу, внесении изменений, дополнений в должностную инструкцию и при утверждении новой должностной инструкции она доводится до муниципального служащего (работника) под расписку.
4.7. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до ее замены новой должностной инструкцией, разработанной и утвержденной в соответствии с настоящим Порядком.
4.9. Должностная инструкция хранится в личном деле муниципального служащего. Копия должностной инструкции, заверенная в установленном порядке, выдается работнику под расписку.
5. Отметка об ознакомлении муниципального служащего с должностной инструкцией производится на листе ознакомления, который является неотъемлемой частью должностной инструкции.
6. Лист ознакомления с должностной инструкцией должен быть рассчитан на примерное количество муниципальных служащих, до сведения которых будет доводиться данная должностная инструкция в течение ее действия.

Выдержка из Закона N 124-ФЗ Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.