Руководства, Инструкции, Бланки

ведение воинского учета в организации образцы документов img-1

ведение воинского учета в организации образцы документов

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ведение воинского учета в организации образцы документов - добавлено 102 комментария(ев)

Ведение воинского учета в организации образцы документов - актуальная информация.

Плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета осуществляют военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами субъектов органов исполнительной власти и субъектов РФ и органов местного самоуправления. Проверяется не менее 1 % личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса, от их общего количества. При проверках выявляются недостатки в осуществлении воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, определяются меры и сроки устранения имеющихся недостатков, а также порядок доклада об устранении указанных недостатков. Контроль ведения воинского учета Контроль над ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации. Приказ переиздается в случае кадровых изменений. Наименование военного комиссариата проставляется в соответствии с последней записью в Удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, желательно простым карандашом - разд. Контроль ведения воинского учета. В зависимости от количества ГПЗ кадровый работник будет либо по совместительству еще заниматься воинским учетом, либо руководителю придется выделить для этой цели отдельную должность. Ответственному разработать план оповещения ГПЗ по месту работы, в котором предусмотреть ответственных исполнителей и составить для них соответствующие инструкции, а также выделить помещения, транспорт и средства связи.

Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям: 1 организация воинского учета в организациях; 2 полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников и личных карточках государственных муниципальных служащих далее — личные карточки из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе. «Удовлетворительно» ставится, если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении контроле с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10 % от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Минобороны России. Также, вы увидите как должна быть оранизована работа по воинскому учёту в организации какие должны быть картотеки, дела, книги и журналы и т. Следует отметить, что бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в целях обеспечения бесперебойной работы в военное время организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу на условиях военного времени в мирное и в военное время. На всех сотрудников с таким мобилизационным предписанием МП заполняется карточка оповещения с форматом А5 см. Данные списки при наличии средств автоматизации представляются и в электронном виде. Полнота и своевременность направления в соответствующие военные комиссариаты и или органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию поступлению или увольнению отчислению их с работы из образовательных учреждений. Постановка организации на воинский учет в военном комиссариате При постановке организации на воинский учет вы первым делом должны узнать, к какому военному комиссариату она относится.

Форма личной карточки содержится в приложении 2 к Инструкции No 21 форма 2. Начальникам подразделений в период оповещения освободить оповещаемых сотрудников от работы и проконтролировать своевременную отправку их на сборные пункты ВК. Порядок постановки организации на воинский учет Воинский учет граждан. пребывающих в запасе далее - ГПЗ. подразделяется на общий и специальный. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ. Одобряю Решение требует общенародного обсуждения Считаю продолжением «династии» РЭУ, ТСЖ Не слышал не знаю Категорически возражаю Подраздел «ВОИНСКИЙ УЧЕТ И БРОНИРОВАНИЕ» создан для оказания методической помощи руководителям организаций города и работникам, осуществляющим воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих организациях. Наличие руководящих документов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях изданных Воениздатом либо иной организацией по согласованию с Главным организационно-мобилизационным управлением ГШ ВС РФ. пособий и разработок, указаний военного комиссариата муниципального образования. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан, изучение военно-учетных признаков методом личного общения с несколькими гражданами, пребывающими в запасе работающими в организации. и проведение сверки учетных данных, содержащихся в документах воинского учета этих граждан, с данными их личных карточек. Проверяется также наличие штампа о приеме на воинский учет в соответствующем разделе военного билета, удостоверения призывника.

В данном случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для ведения воинского учета и бронирования военнообязанных, в том числе бланки специального учета, личные карточки. I страница 1 удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. А - годные к военной службе. Вопросы и ответы Кадровое дело. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100 % личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан. Наличие бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет далее — бланки специального учета. состояние их учета и порядок хранения в организации. Проверяется не менее 1 % личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса, от их общего количества. Перед подписанием акта наличие бланков специального учета, числящихся за организацией, сверяется с данными военного комиссариата. В соответствии с Постановлением от 27 ноября 2006 г. Рассмотрим основные понятия воинского учета.

Другие статьи

Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета в организации (примерный образец): образец, бланк, шаблон

Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета в организации (примерный образец) 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Ответственного за ведение воинского учета.

1.2. Ответственный за ведение воинского учета назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством, Инструкцией по ведению воинского учета в организации порядке приказом генерального директора по согласованию с военным комиссариатом.

1.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.4. На должность Ответственного за работу по ведению воинского учета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в кадровой службе не менее 2 лет.

1.5. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.

1.6. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен знать:

законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы по ведению воинского учета в организации;

законодательство о труде, в том числе права и обязанности работников, режим их работы;

порядок работы с кадрами, порядок избрания (назначения на должность);

порядок ведения специальной отчетности по воинскому учету кадров организации;

основы психологии и социологии труда;

структуру управления предприятия;

основы экономики, организации труда и управления;

правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.7. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть аккуратен и позитивно настроен.

2. Функциональные обязанности

2.1. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:

2.1.1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:

наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;

наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них;

отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);

соответствие указанных документов воинского учета паспортным данным гражданина;

наличие фотографии в документах воинского учета и ее соответствие владельцу;

наличие фотографии во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, срок действия.

2.1.2. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан направить их владельцев в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета.

2.1.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан информировать военный комиссариат об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

2.2. Ответственный за работу по ведению воинского учета заполняет личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

2.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан разъяснять вновь принимаемым работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать работников об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

2.4. Ответственный за работу по ведению воинского учета ведет картотеку личных карточек граждан, поставленных на воинский учет.

2.5. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:

поддерживать в актуальном состоянии сведения, содержащиеся в личных карточках и в документах воинского учета;

не реже 1 раза в год проводить сверку сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, и со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов;

вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

2.6. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан своевременно в установленные сроки по установленной форме представлять в военный комиссариат:

- сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, принятию или увольнению с работы (2-недельный срок);

- необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (2-недельный срок);

- списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

- списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

2.7. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:

разрабатывать план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и согласовывать его с военным комиссариатом;

своевременно по установленной форме составлять отчетность, предусматривающую отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих в организации граждан, пребывающих в запасе;

представлять другие дополнительные сведения, установленные военным комиссариатом по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2.8. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, оформление другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.

2.9. Бережет имущество предприятия, не разглашает информацию, содержащую сведения о персонале организации и (или) являющуюся коммерческой тайной.

Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности организации и (или) своих функциональных обязанностей, без разрешения руководства.

Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.10. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.

3.1. Ответственный за работу по ведению воинского учета имеет право:

3.1.1. Давать распоряжения и указания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.1.2. Требовать от работников представления документов, необходимых для ведения воинского учета и предусмотренных действующим трудовым законодательством.

3.1.3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Ответственного за работу по ведению воинского учета и всего предприятия в целом.

4. Ответственность

4.1. Ответственный за работу с кадрами несет ответственность:

4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.1.2. За предоставление недостоверной информации, нарушение сроков исполнения.

4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений генерального директора.

4.1.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

4.1.5. За разглашение коммерческой тайны и других сведений о персонале организации.

4.1.6. За несохранность, порчу материальных ценностей.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Ответственного за работу по ведению воинского учета определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Военный учет

Военный учет Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Работники, подлежащие и не подлежащие воинскому учету. Ведение воинского учета. Рекомендации по заполнению раздела "Сведения о воинском учете" личной карточки Ф-2. Перечень документов по персонально-первичному воинскому учету военнообязанных, призывников.

реферат [27,7 K], добавлен 19.11.2009

Порядок организации воинского учета как государственной системы учета и анализа призывных и военнообязанных ресурсов в Могилевском ОГВК. Руководящие документы по организации воинского учета, его цели и задачи. Воинский учет граждан женского пола.

презентация [7,4 M], добавлен 19.07.2012

Сбор данных военными комиссариатами. Структурная схема учета техники организаций и граждан. Информация о наличии и техническом состоянии транспортных средств военными комиссариатами. Инструкция по учету в вооруженных силах Российской Федерации техники.

статья [3,2 M], добавлен 05.08.2009

Назначение лица, ответственного за воинский учет. Наименование должности лица, ответственного за воинский учет. Обязанности при приеме на работу лиц, подлежащих воинскому учету. Лица, подлежащие призыву на воинскую службу. Условия службы в резерве.

реферат [18,0 K], добавлен 22.07.2012

Основные компоненты содержания воинского воспитания. Требования к вооруженному защитнику Родины. Формирование у личного состава непоколебимой верности Военной Присяге и воинским уставам. Работа по воинскому воспитанию личного состава Вооруженных Сил.

доклад [17,5 K], добавлен 07.06.2011

Понятие мероприятий по призыву граждан на военную службу в России, история становления данного института. Проблемы и предложения по совершенствованию системы организации и проведения призыва граждан на военную службу в отделе военного комиссариата.

дипломная работа [101,0 K], добавлен 24.03.2013

Законодательное регулирование вопросов прохождения военной службы. Воинская обязанность граждан РФ. Причины освобождения от прохождения военной службы, основания для отсрочки от нее. Альтернативная гражданская служба. Основания и порядок ее прохождения.

презентация [732,0 K], добавлен 08.02.2016

Основные составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе в соответствии с законодательством России. Граждане, подлежащие призыву на службу. Основания для возбуждения уголовного дела против гражданина, уклоняющегося от военной службы.

презентация [1,2 M], добавлен 08.03.2014

Сущность обязательной и добровольной допризывной подготовки граждан к военной службе - формирования у юношей морально-психологической и физической готовности к военной службе. Прием на воинский учет и призыв на военную службу (срочную или в резерве).

реферат [23,6 K], добавлен 18.02.2011

Развитие вопросов дисциплины в военных структурах. Нравственность как чувство, которое побуждает воина к добру и исполнению воинского долга. Понятие воинской дисциплины и ее основные принципы. Поддержание крепкой воинской дисциплины и внутреннего порядка.

реферат [23,3 K], добавлен 11.02.2010

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Основные термины и понятия

Мобилизационная подготовка - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Воинские формирования - инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти. Специальные формирования - формирования, специально создаваемые на военное время. Для здравоохранения - специальные формирования здравоохранения Российской Федерации, к которым относятся тыловые госпитали и обсервационные пункты.

Мобилизация - комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Военное положение - особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Воинский учет - это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

2. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации существует четкая нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Согласно Конституции, Российская Федерация (Россия) есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (статья 1).

Законодательное и нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации представлено:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральными конституционными законами;

3) Федеральными законами;

4) Указами Президента Российской Федерации;

5) Постановлениями Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

7) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также собственных транспортных средств.

Одной из составных частей организации обороны является мобилизационная подготовка органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки, в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

- организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

- бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

В законе изложены обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Так организации (в том числе и здравоохранения) обязаны:

- организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

- создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационные работники);

- разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

- проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

- выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

- при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени («Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации». Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».);

- оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части; обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

- предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию. В статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» говорится, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

- обязательную подготовку к военной службе;

- призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву;

- пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Положение о воинском учете утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1541. На основании требований вышеуказанных законов, постановлений Правительства РФ разработаны различные инструкции, методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. В отношении указанных должностных лиц предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

3. Цели и задачи воинского учета. Категории граждан, подлежащих и неподлежащих воинскому учету

Основной целью воинского учета является обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Главные задачи воинского учета заключаются в:

- определении количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- проведении плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами. Кроме того в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и «Положением о воинском учете» обязанности по организации и ведению воинского учета исполняют органы государственной власти, организации и их должностные лица.

Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Воинскому учету подлежат:

1) граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

2) граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.

Не подлежат воинскому учету граждане:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

- отбывающие наказание в виде лишения свободы;

- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

В организациях здравоохранения:

- на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

- на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Воинский учет ведется по личной карточке работника - унифицированной форме № Т-2 (ВУР) (разработанной на основании формы Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06 апреля 2001 года № 26), раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются соответствующие разделы личной карточки работника, являются: военный билет (временное удостоверение, взамен военного) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

4. Обязанности должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу при осуществлении воинского учета

Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ) в организации издается соответствующий приказ.

Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

Число работников по воинскому учету и бронированию ГПЗ определяется следующими нормами:

- при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан - один освобожденный работник;

- от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника;

- от 4000 до 7000 граждан - 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан еще по одному освобожденному работнику.

При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны:

- проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;

- выяснять, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

- направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в военный комиссариат, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

- обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях);

- сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов;

- направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

- своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;

- ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

- оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

- обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;

- сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты обо всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

- направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организациями на период мобилизации и на военное время.

При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную работу должностные лица в случаях, если гражданин достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по состоянию здоровья, делают отметки в личных карточках формы № Т-2 (ВУР) «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Личные карточки формы № Т-2 (ВУР) хранятся в сейфе, строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая делится на группы:

- первая - личные карточки граждан, пребывающих в запасе, - врачей;

- вторая - личные карточки граждан, пребывающих в запасе, - средний медицинский персонал;

- третья - личные карточки граждан, пребывающих в запасе, - других специалистов.

Личные карточки лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, должны храниться в общей картотеке организации.

В конце года для проведения анализа наличия мобилизационных ресурсов в учреждении подготавливаются данные по составу запаса и количеству граждан по ВУС, числящихся в 1, 2, 3 разрядах воинского учета.

После завершения проведения мероприятий по воинскому учету и перед началом мероприятий по бронированию ГПЗ организация должна быть поставлена на учет в Военном комиссариате, на территории ответственности которого организация находится. Военные комиссариаты, ответственные за военно-учетную работу должностные лица федеральных органов исполнительной власти РФ осуществляют плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета.

5. Определение, задачи, перечень работ и документация по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения, - это комплекс мероприятий, проводимых организациями с целью обеспечения их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление за организациями на период мобилизации и на военное время руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе. Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки. Освобождение от призыва ГПЗ на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев). Бронированию на период мобилизации и на военное время подлежат граждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас 1 разряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе. Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:

- учета потребности организации в обеспечении на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе;

- приоритетного бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения;

- введения ограничений в предоставлении отсрочки от призыва ГПЗ, предназначенным для доукомплектования воинских частей постоянной готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также ГПЗ, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее - Комиссия).

Бронирование ГПЗ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных органов.

Для ведения работы по бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:

- общее количество работающих граждан;

- количество забронированных ГПЗ, остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;

- количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации.

Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которых они расположены.

- осуществляют контроль за правильностью бронирования ГПЗ в организациях;

- обеспечивают организации бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль за правильностью их расходования;

- оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ, и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (или выписки из них), отдельные постановления, распоряжения (выписки из них) Комиссии, определяющие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, специальные извещения о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва, а также постановления, распоряжения (или выписки из них) об изменениях и дополнениях, которые необходимо внести в перечни должностей и профессий.

На основании полученных документов военно-учетные подразделения (или специально назначенные работники) организаций обязаны:

- внести в перечни должностей и профессий (в выписки из них) принятые изменения и дополнения с обязательным указанием даты и номера постановления (распоряжения) Комиссии;

- определить, на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма № Т-2) граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по перечню должностей и профессий (выписки из них) или по отдельным постановлениям, распоряжениям Комиссии;

- получить под расписку (форма № 12) от граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, военные билеты;

- заполнить удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время и извещения о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет (форма № 4) и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва по мобилизации и в военное время в установленном порядке.

При получении от военных комиссариатов извещений (форма № 4) граждан, пребывающих в запасе, поменявших место жительства, работники военно-учетных подразделений организаций уточняют у ГПЗ новые домашние адреса, проверяют, состоят ли они на воинском учете в военном комиссариате по новому месту жительства, вносят соответствующие изменения в извещения о зачислении на специальный воинский учет и высылают извещения военным комиссариатам, в которых граждане, пребывающие в запасе встали на воинский учет, для зачисления указанных граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет.

При выезде забронированных граждан, пребывающих в запасе, в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения на срок свыше 3 месяцев с сохранением занимаемых ими должностей, работники военно-учетных подразделений организаций выдают им на время выезда удостоверения (форма № 4), под расписку в ведомости на выдачу удостоверений (форма № 9а), а извещения на этих граждан, пребывающих в запасе, полученные от военных комиссариатов, хранятся в организациях до их возвращения.

По этим удостоверениям граждане, пребывающие в запасе, по месту командировки, учебы, отпуска или лечения после постановки на воинский учет зачисляются на специальный воинский учет военным комиссариатом.

Гражданам, пребывающим в запасе, являющимся студентами очного обучения государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), негосударственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантам образовательных учреждений профессионального образования, научно-исследовательских, конструкторских, проектных и других организаций предпоследнего и последнего курсов (годов) обучения, отсрочки от призыва предоставляются независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и военно-учетной специальности, если перечнями должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования.

Зачисление этой категории граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет в мирное время проводится по спискам (форма № 14), подписанным руководителями соответствующих высших и средних образовательных учреждений профессионального образования и организаций, которые высылаются в военные комиссариаты по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, один раз в год к 1 ноября. Вторые экземпляры списков хранятся в делах этих учреждений.

В личных карточках забронированных граждан, пребывающих в запасе, в строке «состоит на специальном воинском учете» указываются: «перечень №, раздел №, пункт №, список исх. №, число, год, подшит в дело №». Удостоверения об отсрочке от призыва ГПЗ и извещения о зачислении на специальный воинский учет указанной категории ГПЗ в мирное время не заполняется.

С объявлением мобилизации на них заполняются удостоверения и извещения (форма № 4) и отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, оформляются в военных комиссариатах в установленном порядке.

При перемещении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на другие должности в этой же организации, изменении квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава и профиля), дающих право на бронирование их по новым должностям, предоставленные им отсрочки сохраняются.

В этих случаях работники военно-учетного подразделения организации в десятидневный срок обязаны внести необходимые изменения в удостоверения (форма № 4) и представить их в военный комиссариат. Эти изменения подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата. Про отсрочкe от призыва в удостоверения забронированным гражданам, пребывающим в запасе, организация обязана в пятидневный срок сообщить военным комиссариатам по месту их жительства содержание изменений для внесения их в извещения.

Отсрочки от призыва не переоформляются и исправления в удостоверения и извещения не вносятся при переводе забронированных граждан, пребывающих в запасе:

- рабочих - на другие рабочие специальности (или изменении разрядов), если основание к предоставлению отсрочки (пункт раздела перечня должностей и профессий) не изменяется - из вспомогательных цехов в основные производственные цеха и, наоборот, из основных цехов во вспомогательные, если за гражданами, пребывающими в запасе, сохраняется право на бронирование и это не вызывает изменения основания (пункта раздела перечня должностей и профессий) к предоставлению отсрочки;

- внутри организации на временные работы до трех месяцев с сохранением должностей, по которым граждане, пребывающие в запасе, забронированы.

В мирное время организации разрабатывают планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма № 15).

И изготавливают необходимое количество бланков ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу граждан, пребывающих в запасе (форма № 9), заполнение которых производится в процессе выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4).

В этих планах указываются уполномоченные лица для вручения удостоверений гражданам, пребывающим в запасе, порядок оповещения уполномоченных и граждан, пребывающих в запасе, порядок, место и сроки вручения гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва, а также назначаются лица, ответственные выполнение этой работы.

Указанные планы утверждаются руководителями организаций. Уполномоченные от структурных подразделений с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9).

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

- приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе»;

- план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

- план оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации;

- план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;

- план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе;

- список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе;

- ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе;

- ведомость учета выдачи удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе;

- ведомость учета выдачи удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) забронированным гражданам при выезде их на срок не более трех месяцев;

- книга учета бланков специального воинского учета;

- книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек;

- книга учета воинских документов (военных билетов);

- картотека учета наличия личных карточек формы № Т-2 граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву;

- личная карточка по форме № Т-2;

- карточка учета организации;

- вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время;

- журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

- расписка о принятии военного билета;

- анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;

- памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время;

- таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета;

- дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

- другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов.

Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. Отчет (форма № 6) и доклад к нему представляются четко по ведомственной принадлежности. Сроки представления отчетов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Состав и сроки отчетности могут ежегодно уточняться постановлениями, распоряжениями МВК, указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Отчет по форме № 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и являются основными ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ отчет по форме № 6 с анализом обеспеченности трудовыми ресурсами, выводами и предложениями представляют в Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Руководители организаций, подведомственных соответствующим федеральным службам и агентствам, - по ведомственной подчиненности. Федеральные службы и агентства - в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Отчеты по форме № 6 имеют гриф «Секретно», если количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 человек.

Те же сведения по организации, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Выписки из перечней должностей и профессий относятся к документам с грифом «Для служебного пользования».

Всем документам по бронированию граждан, пребывающих в запасе, с грифом «секретно» присваивается литера «М».

1. Мобилизационная подготовка здравоохранения. Учебное пособие. Под ред. Погодина Ю.И. М. 2006.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении». воинский учет гражданин

4. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

5. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

7. «Положение о порядке прохождения военной службы». Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.

8. «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713.

9. «Положение о воинском учете». Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1541.

10. «Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года № 1441.

11. «Положение о призыве на военную службу». Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 года № 587.

Размещено на Allbest.ru