Руководства, Инструкции, Бланки

внесение изменений в коллективный договор образцы документов img-1

внесение изменений в коллективный договор образцы документов

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как произвести внесение изменений в коллективный договор?

Как произвести внесение изменений в коллективный договор?

Здравствуйте, я возглавляю организацию по перевозке пассажиров легковыми автомобилями (такси). В настоящее время назрел вопрос изменения существенных условий труда водителей нашего таксопарка, в связи с чем необходимо внести изменения в коллективный договор. Не могли бы вы представить образцы документов по внесению изменений в коллективный договор?

Добрый день, ст. 44 ТК РФ установлено, что внесение изменений в коллективный договор соответствует порядку его заключения.

Для начала работодатель или работники должны направить заявление на внесение изменений коллективного договора, т.е. выйти с инициативой к другой стороне коллективного договора с предложением о начале проведения переговоров по изменению коллективного договора.

Для ведения переговоров создается специальная комиссия из представителей обеих сторон, либо возможен состав комиссии, который был утвержден при утверждении первоначальной редакции коллективного договора.

В процессе переговоров ведется протокол внесения изменений в коллективный договор. Образец: указывается дата, время и место проведения совещания, состав участвующих лиц, вопросы, которые обсуждаются на комиссии, результаты голосования и решение участников.

Проект изменений в коллективный договор на условиях, к которым пришли стороны в ходе переговоров, подписывается представителями работников и работодателя и направляется на утверждение в органы исполнительной власти региона либо в муниципальные органы, уполномоченные принимать решения по утверждению изменений в коллективные договоры.

Образец внесения изменений в коллективный договор: указывается наименование организации, результат переговоров (решение комиссии) о том какие изменения внесены в коллективный договор, отметка о регистрации изменений уполномоченным органом.

Другие статьи

Коллективный договор образец, порядок заключения коллективного договора

Коллективный договор

Коллективный договор – это локальный акт, который может быть составлен в отдельно взятой организации. Обязательным документом такой договор не является и составляется по инициативе профсоюза или работников. Порядок составления этого локального акта, процедуру его принятия, структуру и содержание разберем в статье ниже. Примерный образец коллективного договора можно скачать в конце статьи.

Коллективный договор представляет собой акт, регулирующий взаимоотношения между работниками и работодателем, в документе прописываются особенности трудовых и социальных отношений на предприятии. Коллективный договор заключается на срок до трех лет, после чего он может быть продлен.

На заметку! Возможно, вас также заинтересуют образцы следующих видов договоров: бессрочный трудовой — скачать. срочный трудовой — скачать. о полной материальной ответственности — скачать .

Порядок заключения коллективного договора


Регулирует порядок заключения Трудовой кодекс РФ.

Желание оформить коллективный договор должно быть выражено в письменной форме, после чего начинаются коллективный переговоры, срок которых может растянуться до трех месяцев. При этом от обеих сторон: работники и работодатели должны быть предоставлены представители. Решение о выборе представителей со стороны работников принимается на собрании, при этом оформляется протокол с указанием ФИО представителей. Выбор представителей со стороны работодателя должен быть закреплен приказом.

Далее формируется структура коллективного договора, примерный образец можно скачать ниже.

Составляя документ, следует помнить, что в договоре не могут быть прописаны условия, ухудшающие положение работников и условия труда, установленные ТК РФ.

После урегулирования всех разногласий проект коллективного договора доводится до сведения всех работников. После этого формируется окончательный вариант документа, который стороны подписывают. В силу договор вступает либо с момента подписания, либо с даты, указанной в тексте.

После того, как коллективный договор составлен и подписан, он направляется в инспекцию по труду для регистрации, сделать это нужно в течение семи дней с момента подписания.

Если в будущем потребуется изменить коллективный договор, то вся процедура формирования документа проводится заново.

Образец оформления коллективного договора

Содержание и структура коллективного договора разрабатывается представителями сторон.

В договор можно включить решение по следующим вопросам:

  • Оплата труда, ее форма, размер;
  • Компенсационные выплаты и пособия;
  • Режим рабочего дня и отдыха, продолжительность отпуска;
  • Переобучение, аттестация;
  • Улучшение условий труда;
  • Охрана труда работников;
  • Вопросы безопасности работников на производстве;
  • Охрана здоровья работников;
  • Совмещение работы с обучением;
  • Отдых и оздоровление сотрудников и их семей
  • Иные вопросы.

В договор следует внести информацию об осуществлении контроля за выполнением его условий, порядок внесения дополнений и изменений, ответственность сторон.

Срок действия коллективного договора – 3 года, при необходимости он может быть еще продлен на три года.

Даты выплаты заработной платы по новым правилам

Указываем даты выплаты заработной платы по новым правилам
  • 0 комментариев
  • 2237 просмотров
  • Финатова Мария | руководитель Департамента консультационных проектов и партнер группы компаний Валентины Митрофановой

С 03.10.2016 вступили в силу с существенные изменения в ст. 136 ТК РФ. Одно из нововведений касается установления дат выплаты заработной платы. Речь идет о перечне документов, в которых должны быть указаны даты выплаты заработной платы. Расскажем, что нужно сделать работодателям, чтобы не нарушить закон, как убрать норму о дате выплаты зарплаты из трудового договора, а также какая ответственность грозит нарушителям новых правил.

В октябре 2016 года вступили в силу очередные изменения в ТК РФ и КоАП РФ, направленные на защиту прав работников, которым работодатели вовремя не перечисляют заработную плату. Расскажем, что должны учесть кадровики в своей работе.

Два документа вместо трех

С 03.10.2016 вступили в силу существенные изменения в ст. 136 ТК РФ. которые были внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей занарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» (далее – Закон № 272-ФЗ). Одно из нововведений касается указания дат выплаты заработной платы. Речь идет о перечне документов, в которых должны быть указаны даты выплаты заработной платы. Ранее к ним относились правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и трудовой договор (ч. 6 ст. 136 ТК РФ в прежней редакции, которая действовала до 02.10.2016).

Часть 6 ст. 136 ТК РФ в редакции, действовавшей до 02.10.2016

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Ранее работодатель обязан был указывать две даты выплаты заработной платы во всех трех документах – и в правилах внутреннего трудового распорядка, и в коллективном договоре, и в трудовом договоре. Причем коллективного договора может и не быть в организации, так как этот документ факультативный, а не обязательный, а вот правила внутреннего трудового распорядка и трудовой договор должны быть в любом случае, так как они являются обязательными и в них эти даты должны быть указаны. Действующая ранее норма статьи говорила о трех документах и не делала исключений по выбору одного из них по усмотрению работодателя.

Новая же редакция ст. 136 ТК РФ предусматривает альтернативу. И эту альтернативу все интерпретируют по-разному. Ниже приведена новая редакция.

Часть 6 ст. 136 ТК РФ в редакции, вступившей в силу с 03.10.2016

Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Что мы имеем? Все те же три документа: правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и трудовой договор. При этом мнения специалистов разошлись. Одни считают, что работодатель может теперь выбирать один из трех документов по своему усмотрению: либо правила внутреннего трудового распорядка, либо коллективный договор, либо трудовой договор. так как закон дает возможность выбора.

Другие полагают, что документов должно быть два – это правила внутреннего трудового распорядка и любой на выбор из двух договоров. коллективный или трудовой.

Какая трактовка нормы будет являться верной? Пока непонятно, так как никаких разъяснений на этот счет и комментариев со стороны законотворцев не поступало, тем не менее давайте обратимся к правилам русского языка.

Итак, норма звучит следующим образом: «Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена». Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и трудовой договор в данном предложении являются однородными членами предложения. Главным признаком однородных членов предложения является то, что они занимают позицию одного члена предложения. Грамматические значения блока однородных членов выражаются интонацией перечисления в устной речи, а на письме – запятыми, а также использованием сочинительных союзов. Одним из видов сочинительных союзов являются разделительные, к которым относится союз «или». То есть союз разделяет однородные члены предложения.

Руководствуясь данными правилами, новую норму следует читать как перечисление трех видов документов, один из которых (правила внутреннего трудового распорядка) является обязательным, а вот два других документа, между которыми стоит союз «или», трудовой договор и коллективный договор, – документами, между которыми можно выбирать.

Таким образом, получается, что работодатель должен прописывать даты выплаты заработной платы в обязательном порядке в двух документах: в правилах внутреннего трудового распорядка (первый документ), и на выбор либо в трудовом договоре, либо в коллективном договоре (второй документ).

Работодатель должен сам определить, какой вариант он будет использовать. Отметим также, что, учитывая инспекционную практику и размеры административных штрафов, во избежание рисков второй вариант наименее безопасен и прописывать даты выплаты заработной платы все же лучше в двух документах – в правилах внутреннего трудового распорядка и на ваш выбор в трудовом или коллективном договоре, так как это не требует никаких трудозатрат – ни материальных, ни физических. Но выбор и оценка рисков остается за вами.

Внести изменения или оставить как есть

Теперь давайте посмотрим, будет ли выгодно работодателю оставить все, как и прежде, или использовать нововведения себе в плюс. Действительно, компании могут не вносить изменения. Ведь ранее действовало правило указывать две даты выплаты заработной платы во всех трех документах, и если компанию оно устраивает, то она может оставить все, как и прежде.

Но если вы планируете облегчить кадровое делопроизводство, то лучше воспользоваться нововведением в ТК РФ и исключить из трудовых договоров или коллективного договора указание даты выплаты заработной платы. Для чего? Для соблюдения норм законодательства? Может быть, но это вторичный фактор. Первичным является упрощение работы с персоналом в дальнейшем, однако сам документальный процесс перехода не быстрый.

Правила внутреннего трудового распорядка имеют статус локального нормативного акта, коллективный договор – статус правового акта, трудовой – отдельное соглашение работодателя с работником. То есть внесение изменений в каждый документ имеет свой порядок. Для корректировки правил внутреннего трудового распорядка достаточно при внесении изменений ознакомить с ними всех работников под подпись. Изменения либо дополнения коллективного договора производятся в порядке, который предусмотрен ст. 33, 44 ТК РФ либо способом, который предусмотрен в самом коллективном договоре.

При изменении трудового договора работодатель обязан с учетом требований ст. 74 ТК РФ предупредить работников не позднее, чем за два месяца до планируемых изменений в трудовой договор, объяснив причину таких изменений и т.д. Конечно, не стоит забывать и про ст. 72 ТК РФ, которая устанавливает возможность по соглашению между работником и работодателем изменить любые условия трудового договора в любой момент, если сами стороны не против.

Таким образом, при выборе документов, где прописывать две даты выплаты заработной платы, работодателю необходимо учитывать и дальнейшую работу с ними.

Как убрать / заменить норму о датах выплаты зарплаты

Если говорить о формулировках изъятия (или замены) из трудового или коллективного договора двух дат выплаты заработной платы, то они могут звучать следующим образом:

«С 03.10.2016 пункт 4 считать утратившим силу»

«С 03.10.2016 пункт 4 читать в следующей редакции: датами выплаты заработной платы являются 5 и 20 числа месяца». и далее указать, за какие учетные периоды они производятся.

Проверить числа

Кстати, о числах. С ними тоже не все так просто, поскольку изменения, внесенные Законом № 272-ФЗ, коснулись и их. Работодателю необходимо проверить, какие именно даты выплаты заработной платы указаны в документах и за какие учетные периоды.

По новым правилам при установлении дат для выплаты заработной платы нужно учитывать не только то, что они должны быть указаны, причем разница между ними не реже, чем каждые полмесяца, но и то, что зарплата должна выплачиваться не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Как видите, теперь эти две даты «привязаны» к учетным периодам.

Какая ответственность грозит нарушителям

Если вы еще не успели внести изменения, то сделать это нужно скорее. Ведь можно «попасть» под административную ответственность за нарушение трудового законодательства (а именно ст. 136 ТК РФ) по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф на должностных лиц в этом случае составит от 1000 до 5000 рублей, на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.

Если же нарушения коснутся не только порядка прописания дат выплаты заработной платы, а непосредственно области оплаты труда, то есть риск быть наказанным по новым ч. 6 и 7 ст. 5.27 КоАП РФ, которые введены с октября 2016 года.

Станислав Раузский. юрист, специалист по трудовому праву консалтинговой компании «Советникъ»

С 03.10.2016 ответственность за невыплату зарплаты или ее выплату в меньшем размере, или за установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, ужесточилась (изменения также внесены Законом № 272-ФЗ). С этой даты по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ должностное лицо может быть предупреждено или оштрафовано на сумму от 10 000 до 20 000 руб­лей. Индивидуальный предприниматель будет оштрафован на сумму от 1000 до 5000 рублей, а организация – от 30 000 до 50 000 рублей.

Если же проверяющие повторно «поймают» работодателя на аналогичном правонарушении, то санкции последуют еще более серьезные (ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификация на срок от одного до трех лет грозит должностному лицу работодателя,
  • от 10 000 до 30 000 рублей – индивидуальному предпринимателю,
  • от 50 000 до 100 000 рублей – организации.

Если сравнить со стандартными санкциями по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которые предусмотрены за все виды нарушений трудового законодательства, то ответственность по ч. 6 выросла только для должностных лиц организации, а вот по ч. 7 верхний порог штрафов возрос для всех.

Ну и, наконец, напомним о том, что в последнее время складывается инспекционная практика о назначении отдельного штрафа по каждому факту нарушения.

Напоследок хотелось бы дать работодателям небольшой совет. Перед тем как принять решение о том, будете ли вы вносить изменения или нет, взвешивайте все риски. Сейчас слишком дорого обходится простая формальность.

Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений

Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений Общее описание

Данная государственная услуга предоставляется в соответствии со ст.50 Трудового Кодекса Российской Федерации и представляет собой проставление штампа уведомительной регистрации с указанием порядкового номера уведомительной регистрации и даты ее проведения на представленные три экземпляра Коллективного договора (дополнительного соглашения к коллективному договору).

При этом два экземпляра вышеназванных документов отдается заявителю, а третий остается в Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и хранится весь срок действия.

Уведомительная регистрация предоставляется после подписания сторонами коллективного договора (дополнительного соглашения к коллективному договору).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

Результат предоставления услуги
  1. Внесение информации в журнал регистрации коллективных договоров, соглашений и в электронный журнал регистрации коллективных договоров, соглашений;
  2. Выдача получателю государственной услуги двух зарегистрированных экземпляров коллективного договора, соглашения с проставлением штампа Комитета на титульном листе каждого экземпляра с указанием даты регистрации, номера регистрации и подписи.
Срок предоставления услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Юридические лица;
  2. Индивидуальные предприниматели.

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
  2. Доверенные лица граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
Порядок действий Порядок действий заявителя
  1. Обращается в Комитет по труду и занятости населения ;
  2. Подает заявление о регистрации коллективного договора, соглашения по форме и необходимые документы;

Получает два экземпляра зарегистрированного коллективного договора;

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги

  1. Регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших заявлений; Проверяет документы на предмет соответствия установленным требованиям;
  2. В случае соответствия документов требованиям принимает решение о проведении уведомительной регистрации коллективного договора или соглашения;
  3. В случае несоответствия требованиям возвращает заявителю комплект документов с разъяснением выявленных недостатков в представленных документах и предложением мер по их устранению.

Максимальный срок административного действия - 10 минут.

II. Регистрация коллективных договоров, соглашений и внесение информации в журнал регистрации коллективных договоров, соглашений и электронный журнал регистрации коллективных договоров, соглашений

Специалист Сектора социального партнерства:

  1. Делает соответствующую отметку в журнале регистрации коллективных договоров, соглашений;
  2. Заполняет журнал регистрации коллективных договоров;
  3. Проставляет штамп Комитета и ставит свою подпись на титульном листе каждого из трех экземпляров коллективного договора, соглашения;
  4. Осуществляет передачу двух экземпляров зарегистрированного коллективного договора, соглашения заявителю.

Максимальный срок административного действия - не более 30 минут.

III. Выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством

Специалист Сектора социального партнерства:

  1. Осуществляет выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством;
  2. Передает экземпляр коллективного договора, соглашения в отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда Управления труда и социального партнерства Комитета (далее - Отдел охраны труда) на экспертизу для выявления условий коллективного договора, ухудшающих положение работников в части охраны труда;
  3. В случае выявления в документах заявителя ухудшающих условий готовит письмо-уведомление с заключением о выявленных при проверке документов ухудшающих условиях с предложением устранить указанные нарушения в 30-дневный срок с момента получения письма-уведомления;

Срок выполнения административного действия - 15 дней.

  • В случае если по истечении 30-дневного срока с момента получения письма - уведомления заявитель не представил изменения, внесенные в коллективный договор, устраняющие указанные нарушения, готовит письменное сообщение за подписью заместителя председателя Комитета в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге (далее - ГИТ).
  • Документы, представляемые заявителем I. Обязательные документы:
    1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме ;
    2. Три экземпляра коллективного договора или соглашения с приложениями, которые являются составной частью коллективного договора (прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, оригинальными подписями и печатями работодателя и представителя работников);
    3. Выписка из протокола общего собрания (конференции) работников о наделении полномочиями представителя работников на ведение коллективных переговоров и подписание коллективного договора, если первичная профсоюзная организация отсутствует или количество членов первичной профсоюзной организации составляет менее 50% от общего количества работников организации (только для уведомительной регистрации коллективных договоров);
    4. Выписка из протокола общего собрания (конференции) работников о принятии коллективного договора (только для уведомительной регистрации коллективных договоров);
    5. Перечень сведений, представляемый работодателем при регистрации коллективного договора или внесении изменений и дополнений в действующий коллективный договор.Сведения, представленные организацией, заверяются подписью руководителя (заместителя руководителя) организации и печатью организации (только для уведомительной регистрации коллективных договоров);

    Важно: при внесении изменений и дополнений в коллективный договор, соглашение необходимо указать дату и регистрационный номер коллективного договора ли соглашения, прошедшего уведомительную регистрацию ранее.

    II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, договор или решение собрания, содержащие указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги).
    Документы, выдаваемые заявителю

    Два экземпляра зарегистрированного коллективного договора;

    Организации, участвующие в предоставлении услуги Организации, принимающие документы Организации, принимающие решение по предоставлению услуги Организации, выдающие конечные документы Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    Жалоба может быть подана заявителем:
    • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
      Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
      Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
      В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • В электронной форме в Комитете, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга www.rspb.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала.
      При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
    • Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
      Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
    Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 N 14-рг "О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга", или в Правительство Санкт-Петербурга.
    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
    Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

    Жалоба должна содержать:
    • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.
    При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
    Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
    • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
    • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Порядок обжалования решения по жалобе
    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, ukog@gov.spb.ru; телефон: (812) 576-70-42), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

    Законодательство Федеральное законодательство Региональное законодательство