Категория: Бланки/Образцы
в дошкольных образовательных учреждениях г. которой заключается в том, что педагог не передает детям готовые образцы действий, поведения. Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него. подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий имеет структуру и. общеобразовательные программы для детей с ОВЗ должны включать. ДОУ. Отметьте связь. Вашей программы с программой развития. ДОУ и. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья выделяют детей с. определенный алгоритм ведения образа жизни, используя образец. Дошкольное детство – совершенно особый период развития ребенка, в который. 3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Образовательная программа дошкольного образования адаптированная для. для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми. психического развития, с интеллектуальной недостаточностью (легкой). До последнего времени дети с задержкой психического развития вынуждены были. возрастные индивидуальные и типологические особенности каждого ребенка. Перед ДОУ встали следующие задачи. Образцы ребенка. 3 дек 2004. Индивидуальные программы. состояния и уровня развития ребенка. развитию программ Раннего вмешательства в регионе, подчеркивают, что у программ. от нормальных (типичных) образцов развития и. Если для ребенка была разработана программа, в дальнейшем специальная. социального и физического развития и контроля поведения». c разработкой индивидуальных планов обучения для каждого ребенка с аутизмом. 21 дек 2014. Буркова А.В. Развитие обобщенности восприятия у дошкольников с. практика в детском саду. Седова Л.В. Основные направления работы с детьми с ОВЗ. ребенка, дифференцированный, индивидуальный. Рабочая программа по логопедии на тему: Индивидуальная образовательная программа … Консультации для воспитателей Индивидуальная образовательная программа … Организация работы с семьей. Личность ребенка формируется, прежде всего, в … Mobile-friendly · 8 Инклюзивное обучение предполагает, что. дети с ОВЗ … Mobile-friendly · Publishing platform for digital magazines, interactive publications and … Рабочая программа учителя-дефектолога в подготовительной группе для детей с … КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Воспитание детей с …
индивидуальная программа развития ребенка с овз в доу образец
Комментарии 1Здравствуйте, Наталья! В ДОУ кмпенсирующего вида для детей с ЗПР, на одн группу …
Обзор индивидуальная программа развития ребенка с овз в доу образецКак обеспечить полноценное развитие ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ. Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида, выдаваемая. обведение взглядом, выслушивание) — работает по образцу, выделяет цвет.
Похожее: индивидуальная программа развития ребенка с овз в доу образецI. Теоретическая часть
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1 (с изменениями от 24.10.2000 № 13-П, в редакции 20.07.2004 г. с изменениями от 08.06.2007).
2. СанПиН 2.4.1.2660-10 (с изменениями Постановление №164 от 20.12.2010).
3. Федеральные государственные требования к структуре основной обще-образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655).
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса. - М. Мозаика – Синтез, 2010.
5. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина и др.,-2-е изд. СПб. КАРО, 2009.
6. Еканова, Е.А. Стребелева, Е.А. Системный подход к разработке про-граммы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология.- 1999.- № 6, С. 25-35.
7. Закрепина, А.В. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. - № 2. С.9-19.
8. Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов. / Под научн. ред. М.М.Семаго.-М.:ТЦ Сфера, 2012.-128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
9. Кобрина, Л.М. Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания // Дефектология.- 2012. -№ 3. С. 14-19.
10. Лазарева, О.А. Об успешной инклюзии детей с ограниченными возмож-ностями здоровья.// Дошкольное воспитание.-2012.- № 9.- С.47-51.
11. Малофеев, Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. - № 6. С. 3-9.
12. Малофеев, Н.Н. Шматко, Н.Д. Базовые модели интегрированного образования. // Дефектология.- 2008.- №1.-С. 71-78.
13. Стребелева, Е.А. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка с психофизическими нарушениями. // Дефектология.- 2002.- № 5, С.9-19. колы.
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). /rekomendacii_dlja_pedagogov.docx
Методические рекомендации к составлению индивидуальной программы /algoritm_sostavlenija_ind.programmy_razvitija_rebe.docxМодель деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи по реализации психолого – педагогического процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья /materialy_dlja_papki.docx
Рекомендации для родителей " Я и общество"/ja_i_obshhestvo.docx
Рекомендации для родителей "Замотанная мама" /zamotannaja_mama.docx
Рекомендации для родителей "Речь и речевое развитие" /rech_i_rechevoe_razvitie.docx
Памятка для родителей " В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья" /pamjatka_dlja_roditelej.doc
Версия для слабовидящих
(из опыта работы)
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Основной документ, который содержит гигиенические требования к организации данной работы – это новые «Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13; начало действия документа – 30.07.2013). В которых говорится: «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов в случае их пребывания в учреждении…». Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
На данный момент наше учреждение посещают двое детей-инвалидов. Оба ребенка не имеют видимых нарушений и отклонений в развитии, у обоих сохранна интеллектуальная сфера, что беспрепятственно позволяет им совместно воспитываться и обучаться в группах с детьми, не имеющих нарушений в развитии.
С момента поступления детей с ОВЗ в учреждение, с их семьями ведется тесная работа по разработанному и действующему «Алгоритму действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение»
На начальном этапе проводится первичная встреча с семьей с целью знакомства и сбора информации о развитии ребенка, выяснения образовательного запроса со стороны родителей.
В работу с детьми данной категории включаются сотрудники образовательного учреждения, администрация и специалисты ДОУ: заведующий, заместитель заведующего по АХР, зам. зав. по ВМР, медработник, воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, которые способствуют созданию условий и благоприятного микроклимата в ДОУ, для облегчения адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их успешной социализации. Осуществляют индивидуальный подход к детям при организации воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели и специалисты проводят беседы с родителями, консультации, дают рекомендации, советы для оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи всем членам семей, воспитывающих этих детей. Администрация, в свою очередь, заключает договора о взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями), а в дальнейшем способствует созданию специальных условий, предполагающих формирование адаптированной образовательной среды. Медработник осуществляет контроль за адаптацией детей с ОВЗ и детей-инвалидов к условиям ДОУ, отслеживает состояние их здоровья, самочувствие в течение дня, своевременность приема лекарственных препаратов, согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания этих детей в ДОУ. Консультирует воспитателей и родителей (законных представителей), дает рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям в соответствие с диагнозом в организации питания, организации режимных процессов в детском саду и дома.
Следующим этапом осуществляется углубленное психолого-педагогическое обследование всех сфер деятельности детей данной категории, эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, речевого развития, интеллектуального развития. Результаты данного обследования выносятся на ПМПК учреждения с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Далее проводится организационная работа по проектированию, разработке и утверждению образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, медицинские показатели, рекомендации ПМПК ДОУ, ожидания родителей, четко формулируются цели и задачи индивидуальной образовательной программы (обсуждается необходимость в дополнении или изменении учебного графика, определяются формы получения образования, режим посещения занятий, как подгрупповых, так и индивидуальных, дополнительные виды психолого-педагогического сопровождения, определение промежуточных и итоговых результатов и т.д.).
Далее педагогами и специалистами ДОУ разрабатываютсяиндивидуальные образовательные маршруты на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учитывая общеобразовательную программу ДОУ. Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения.
Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года. На основе анализа промежуточной диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его воспитания и обучения. А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ДОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.
Как было сказано ранее, в данный момент, наше дошкольное учреждение посещают два ребенка-инвалида. Согласно Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ч. 11 ст. 79 «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении». Администрацией нашего учреждения создаются специальные условия за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, которые предполагают формирование адаптированной образовательной безбарьерной среды, имеются средства для обучения и воспитания, а также для своевременной коррекции нарушений в развитии детей с учетом структуры их нарушений:
uоборудование для развития общей подвижности;
uоборудование и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;
uигрушки для поддержки социально-эмоционального развития;
uоборудование для игр с водой и сыпучими материалами;
uматериалы для изобразительного творчества;
uфонотека, музыкальные игрушки;
uхудожественная литература для детей и родителей.
В нашем учреждении порядок разработки и корректировки индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ или детей-инвалидов проходит в рамках ПМПК учреждения. Образовательная программа разрабатывается педагогами и специалистами ДОУ и утверждается заведующим. Индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ или ребенка - инвалида в нашем учреждении имеет такую структуру:
1. Титульный лист. который включает в себя наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя воспитанника, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями. При необходимости программа должна быть согласована с председателем психолого-медико-педагогического консилиума. На титульном листе можно указать специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной программы.
2. Пояснительная записка, в которой излагается сведения о ребенке: возраст, группа, социальное окружение, интересы; ожидания родителей; диагноз; психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени. На основе данных независимой психолого-педагогической диагностики формулируются цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток. В пояснительной записке указываются основные общеобразовательные программы, на основе которых разработана индивидуальная образовательная программа, а также обосновывается варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.
3. Индивидуальный учебный план. Возможно варьирование внутри содержания индивидуальной программы путем усиления отдельных тем, разделов. Варьирование на уровне содержания индивидуальной образовательной программы осуществляется путем перепланировки количества часов в структурных единицах программы; изменения последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем; увеличения объема интегрированных занятий внутри индивидуальной программы.
4. Содержание программы.
Включает в себя три основных компонента или блока:
Образовательный компонент. в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения (промежуточные планируемые результаты) с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям и др. Образовательный компонент является обязательным, если в индивидуальную программу включен индивидуальный учебный план .
Коррекционный компонент. в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с воспитанниками, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя, который имеет возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непосредственно-образовательной деятельности и в свободной деятельности.
Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения
Заключение и рекомендации. В данном разделе формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года. Рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его обучения
При подготовки данного материала были использованы ссылки на:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273;
2. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.