Руководства, Инструкции, Бланки

индивидуальная программа для ребенка с овз в доу образец img-1

индивидуальная программа для ребенка с овз в доу образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Индивидуальная программа развития ребенка с овз в доу образец 29 октября 2016 года

индивидуальная программа развития ребенка с овз в доу образец

в дошкольных образовательных учреждениях г. которой заключается в том, что педагог не передает детям готовые образцы действий, поведения. Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него. подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий имеет структуру и. общеобразовательные программы для детей с ОВЗ должны включать. ДОУ. Отметьте связь. Вашей программы с программой развития. ДОУ и. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья выделяют детей с. определенный алгоритм ведения образа жизни, используя образец. Дошкольное детство – совершенно особый период развития ребенка, в который. 3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Образовательная программа дошкольного образования адаптированная для. для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми. психического развития, с интеллектуальной недостаточностью (легкой). До последнего времени дети с задержкой психического развития вынуждены были. возрастные индивидуальные и типологические особенности каждого ребенка. Перед ДОУ встали следующие задачи. Образцы ребенка. 3 дек 2004. Индивидуальные программы. состояния и уровня развития ребенка. развитию программ Раннего вмешательства в регионе, подчеркивают, что у программ. от нормальных (типичных) образцов развития и. Если для ребенка была разработана программа, в дальнейшем специальная. социального и физического развития и контроля поведения». c разработкой индивидуальных планов обучения для каждого ребенка с аутизмом. 21 дек 2014. Буркова А.В. Развитие обобщенности восприятия у дошкольников с. практика в детском саду. Седова Л.В. Основные направления работы с детьми с ОВЗ. ребенка, дифференцированный, индивидуальный. Рабочая программа по логопедии на тему: Индивидуальная образовательная программа … Консультации для воспитателей Индивидуальная образовательная программа … Организация работы с семьей. Личность ребенка формируется, прежде всего, в … Mobile-friendly · 8 Инклюзивное обучение предполагает, что. дети с ОВЗ … Mobile-friendly · Publishing platform for digital magazines, interactive publications and … Рабочая программа учителя-дефектолога в подготовительной группе для детей с … КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Воспитание детей с …

индивидуальная программа развития ребенка с овз в доу образец

Комментарии 1

Здравствуйте, Наталья! В ДОУ кмпенсирующего вида для детей с ЗПР, на одн группу …

Обзор индивидуальная программа развития ребенка с овз в доу образец

Как обеспечить полноценное развитие ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ. Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида, выдаваемая. обведение взглядом, выслушивание) — работает по образцу, выделяет цвет.

Похожее: индивидуальная программа развития ребенка с овз в доу образец

Другие статьи

Индивидуальная программа сопровождения как одно из средств инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальная программа сопровождения как одно из средств инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

I. Теоретическая часть

С каждым годом в нашем небольшом городе Новодвинске увеличивается число дошкольников, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Родителям (законным представителям) предоставлено право, после консультирования специалистами городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), принять решение о выборе ОУ и формы интеграции (integration – соединение) от полной и постоянной до минимальной и эпизодической. Первым идею интегрированного обучения и воспитания высказал Л.С. Выготский. «Мне представляется, что широчайшая ориентировка на нормальных детей должна служить исходной точкой нашего пересмотра специальной педагогики…Никто не вздумает отрицать необходимость специальной педаго-гики. Но эти специальные знания нужно подчинить общему воспитанию, общей выучке. Специальная педагогика должна быть растворена в общей деятельно-сти ребенка». Инклюзия («inclusion» в пер. с англ. «включенность»), как включение ре-бенка с ОВЗ в образовательную среду, дает право получения дошкольного об-разования в соответствии с его образовательными потребностями и возможно-стями. Различают инклюзию социальную и образовательную, взаимодополняе-мые и взаимозависимые друг от друга. Инклюзивное образование предполагает предоставление возможности всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения, при этом все воспитанники должны быть обеспечены поддержкой, позволяющей им добиваться успехов, ощущать ценность совместного пребывания в коллективе. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детей с ОВЗ. Российская модель инклюзии базируется на позициях Л.С.Выготского, который мыслил личность и среду как целостность. Согласно его взглядам, социальная среда имеет перво-степенное значение для развития ребенка с ОВЗ. Из практики инклюзивного образования мы знаем, что существуют: подлинная инклюзия, которая предполагает организацию в ОУ оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями; формальная инклюзия, которая по сути своей нарушает право дошкольника с ОВЗ на качественное образование. В условиях нашего города инклюзия может осуществляться при обязательном соблюдении следующих условий:
  • кадровое обеспечение (переподготовка и подготовка учителей-дефектологов различного профиля, специальных психологов, учите-лей-логопедов, воспитателей, тьюторов);
  • создание необходимых условий для пребывания ребенка с ОВЗ в ОУ;
  • разработке и реализации индивидуальных программ (далее - ИПС) сопровождения ребенка с ОВЗ (наличие учебно-методического комплекса, специальных технологий и методик и т. д.);
  • создание консультативных клубов, центров поддержки семьям, воспитывающим детей с ОВЗ. Ребенок с ОВЗ должен реализовать свое право на образование в любом типе ОУ и получить при этом необходимую ему специализированную помощь. С 2005 года на базе центра «Гармония» осуществляют свою деятельность группы компенсирующей направленности, которые посещают дошкольники в возрасте 3-7 лет. Содержание коррекционной работы в нашем учреждении, согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования направлено на:
  • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями городской ПМПК);
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями интеллекта включают как общие, свойственные всем детям с ОВЗ, так и специфические:  обеспечение коррекционно-развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей; организации процесса обучения с учетом специфики освоения ИПС и ООП («пошаговое» предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); проведение непрерывного мониторинга за становлением и развитием познавательной деятельности ребенка, продолжающегося до достижения минимально достаточного уровня, позволяющего самостоятельно справляться с заданиями; создание особой образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС ребенка; установление взаимодействия семьи и ОУ, активизации ресурсов семьи; комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ командой специалистов дошкольного отделения Центра. Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка с ОВЗ, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор вари-анта решения его актуальных проблем. Индивидуальное сопровождение– это система, взаимосвязанных по целям, време-ни, задачам согласованных действий всех специалистов ОУ, направленных на оказание всесторонней помощи ребенку с ОВЗ, родителям, педагогам в выявлении проблем в его развитии, поиске их эффективного решения и всестороннее развитие задатков, возможностей и способностей ребенка с ОВЗ. Эффективность сопровождения определяется не только по частным данным психологической, педагогической, медицинской диагностики, но и по общим показателям: удовлетворенность ребенка с ОВЗ и его родителей пребыванием в ОУ; уверенность ребенка (тенденция к формированию позитивной, адекватной «Я-концепции»); успешность овладения адекватными возрастному этапу и особенностями ребенка видам деятельности:
  • способность ребенка к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми; эффективность реализации индивидуальной программы сопровождения. Индивидуальная программа сопровождения - это своеобразный индивидуальный путеводитель для ребенка с ОВЗ:
  • имеющего значительные трудности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • при кратковременном посещении группы ребенком с тяжелыми нарушениями;
  • в условиях индивидуального обучения.
Главная цель составления ИПС разработка содержания коррекционной работы с ребенком, направленной на формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности. ИПС представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений работы с ребенком и его родителями. Содержательный компонент ИПС в нашем учреждении индивидуален и зависит от выраженности проблем в развитии ребенка, потенциальных возможностей, необходимых форм и участников сопровождения, выбора соответствующих коррекционных программ, методик и технологий. Структура индивидуальной программы сопровождения:
1. Титульный лист (с информацией кем, когда согласована и утверждена данная ИПС).
2. Пояснительная записка (содержит информацию о программном обеспечении, условиях и формах реализации данной ИПС, периодах и формах мониторинга освоения ИПС, участниках реализации ИПС, описание режима при краткосрочном пребывании в группе и др.)
3. Индивидуальный учебный план
4. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы на определенный период.
5. Результаты освоения ИПС за период реализации.
6. Рекомендации на следующий период обучения всех участников реализации ИПС с учетом мнения родителей.
Этапы разработки и реализации индивидуальной программы сопровождения:
I этап: Аналитический (сбор анамнестических данных, анализ документов ПМПК, заключений врача, обсуждение с родителями и педагогами проблем ребенка).
II этап: Диагностический (комплексное обследование ребенка с учетом основных линий его развития (физическое, социальное, познавательное, речевое развитие, состояние игровой и продуктивных видов деятельности), анализ его результатов всеми специалистами, составление психолого-педагогической характеристики и заключений специалистов).
III этап: Подготовительный (определение задач, условий, УМК, отбор содержания форм и методов, коррекционно-развивающей работы каждым специалистом на определенный период, коллегиальное оформление и обсуждение ИПС с участием родителей). На этом этапе широко привлекаются к сотрудничеству родители (обязательна консультативно-практическая помощь родителям в доступной форме).
IV этап: Основной (реализация ИПС, внесение изменений по мере необходимости, обсуждение с родителями хода выполнения программы, обучение специалистами родителей и педагогов группы практическим приемам, методам и технологиям работы с ребенком).
V этап: Аналитико-прогностический (анализ эффективности освоения ИПС, выявление «западающих» сторон развития, реальных трудностей в реализации задач, анализ причин и путей решения проблем). На основе этих данных разрабатывается ИПС на следующий период обучения. Осуществляется модификация задач с учетом конкретных темпов освоения ребенком программного материала, уровня психофизического развития, личностных особенностей ребенка, внешних факторов (посещаемости, лечения и др.) В нашем учреждении в рамках реализации ИПС широко применяются ИКТ, информационные странички сайта Центра «Гармония». Стало традицией по окончании реализации ИПС и выходе ребенка из ОУ вручать родителям подарочный диск с презентацией «Портфолио успехов и достижений ребенка» в стенах нашего учреждения. Таким образом, на основе результатов реализации ИПС в нашем учреждении за 7 лет, мы пришли к выводу, что ИПС – является эффективной технологией инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальная программа сопровождения позволяет:
  • предоставить ребенку с ОВЗ образование в соответствии с его возможностями и потребностями;
  • обеспечить ребенку с ОВЗ возможность успешно интегрироваться в среду нормально развивающихся сверстников;
  • предоставить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь и вместе с ребенком и педагогами осваивать ООП;
  • обеспечить педагогам постоянную и квалифицированную методическую помощь-поддержку;
  • постоянно отслеживать, своевременно корректировать и отбирать адекватные формы образования с учетом уровня развития и потенциальных возможностей дошкольника с ОВЗ.
Моцарт психологии Л.С.Выготский писал «Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их социально и педагогически, чем медицински и биологически». Одним из средств этой победы и является инклюзия.
II. Практическая часть
Приложение 1. Индивидуальная программа сопровождения воспитанника группы компенсирующей направленности VII вида
Приложение 2
Учебный план воспитанников с ОВЗ
Приложение 3 Индивидуальная карта сопровождения
Приложение 4 Карта психологического сопровождения воспитанника
Приложение 5 Индивидуальный лист здоровья и коррекции
Приложение 6
Рекомендации по ведению дневника наблюдений за воспитанником
Приложение 7 Направления действий по преодолению трудностей освоения воспитанниками с ОВЗ программы дошкольного образования
Приложение 8 Фотоматериалы презентаций «Наши успехи. Наши достижения»

Список литературы и нормативно-правовых документов

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1 (с изменениями от 24.10.2000 № 13-П, в редакции 20.07.2004 г. с изменениями от 08.06.2007).
2. СанПиН 2.4.1.2660-10 (с изменениями Постановление №164 от 20.12.2010).
3. Федеральные государственные требования к структуре основной обще-образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655).
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса. - М. Мозаика – Синтез, 2010.
5. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина и др.,-2-е изд. СПб. КАРО, 2009.
6. Еканова, Е.А. Стребелева, Е.А. Системный подход к разработке про-граммы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология.- 1999.- № 6, С. 25-35.
7. Закрепина, А.В. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. - № 2. С.9-19.
8. Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов. / Под научн. ред. М.М.Семаго.-М.:ТЦ Сфера, 2012.-128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
9. Кобрина, Л.М. Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания // Дефектология.- 2012. -№ 3. С. 14-19.
10. Лазарева, О.А. Об успешной инклюзии детей с ограниченными возмож-ностями здоровья.// Дошкольное воспитание.-2012.- № 9.- С.47-51.
11. Малофеев, Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. - № 6. С. 3-9.
12. Малофеев, Н.Н. Шматко, Н.Д. Базовые модели интегрированного образования. // Дефектология.- 2008.- №1.-С. 71-78.
13. Стребелева, Е.А. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка с психофизическими нарушениями. // Дефектология.- 2002.- № 5, С.9-19. колы.

Сайт МДОУ - Детский сад №6 города Судогда - Работа с детьми с ОВЗ

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). /rekomendacii_dlja_pedagogov.docx

Методические рекомендации к составлению индивидуальной программы /algoritm_sostavlenija_ind.programmy_razvitija_rebe.docx

Модель деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи по реализации психолого – педагогического процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья /materialy_dlja_papki.docx

Рекомендации для родителей " Я и общество"/ja_i_obshhestvo.docx

Рекомендации для родителей "Замотанная мама" /zamotannaja_mama.docx

Рекомендации для родителей "Речь и речевое развитие" /rech_i_rechevoe_razvitie.docx

Памятка для родителей " В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья" /pamjatka_dlja_roditelej.doc

Версия для слабовидящих

Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида

Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида

(из опыта работы)

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

Основной документ, который содержит гигиенические требования к организации данной работы – это новые «Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13; начало действия документа – 30.07.2013). В которых говорится: «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов в случае их пребывания в учреждении…». Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

На данный момент наше учреждение посещают двое детей-инвалидов. Оба ребенка не имеют видимых нарушений и отклонений в развитии, у обоих сохранна интеллектуальная сфера, что беспрепятственно позволяет им совместно воспитываться и обучаться в группах с детьми, не имеющих нарушений в развитии.

С момента поступления детей с ОВЗ в учреждение, с их семьями ведется тесная работа по разработанному и действующему «Алгоритму действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение»

На начальном этапе проводится первичная встреча с семьей с целью знакомства и сбора информации о развитии ребенка, выяснения образовательного запроса со стороны родителей.

В работу с детьми данной категории включаются сотрудники образовательного учреждения, администрация и специалисты ДОУ: заведующий, заместитель заведующего по АХР, зам. зав. по ВМР, медработник, воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, которые способствуют созданию условий и благоприятного микроклимата в ДОУ, для облегчения адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их успешной социализации. Осуществляют индивидуальный подход к детям при организации воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели и специалисты проводят беседы с родителями, консультации, дают рекомендации, советы для оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи всем членам семей, воспитывающих этих детей. Администрация, в свою очередь, заключает договора о взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями), а в дальнейшем способствует созданию специальных условий, предполагающих формирование адаптированной образовательной среды. Медработник осуществляет контроль за адаптацией детей с ОВЗ и детей-инвалидов к условиям ДОУ, отслеживает состояние их здоровья, самочувствие в течение дня, своевременность приема лекарственных препаратов, согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания этих детей в ДОУ. Консультирует воспитателей и родителей (законных представителей), дает рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям в соответствие с диагнозом в организации питания, организации режимных процессов в детском саду и дома.

Следующим этапом осуществляется углубленное психолого-педагогическое обследование всех сфер деятельности детей данной категории, эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, речевого развития, интеллектуального развития. Результаты данного обследования выносятся на ПМПК учреждения с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

Далее проводится организационная работа по проектированию, разработке и утверждению образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, медицинские показатели, рекомендации ПМПК ДОУ, ожидания родителей, четко формулируются цели и задачи индивидуальной образовательной программы (обсуждается необходимость в дополнении или изменении учебного графика, определяются формы получения образования, режим посещения занятий, как подгрупповых, так и индивидуальных, дополнительные виды психолого-педагогического сопровождения, определение промежуточных и итоговых результатов и т.д.).

Далее педагогами и специалистами ДОУ разрабатываютсяиндивидуальные образовательные маршруты на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учитывая общеобразовательную программу ДОУ. Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения.

Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года. На основе анализа промежуточной диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его воспитания и обучения. А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ДОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.

Как было сказано ранее, в данный момент, наше дошкольное учреждение посещают два ребенка-инвалида. Согласно Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ч. 11 ст. 79 «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении». Администрацией нашего учреждения создаются специальные условия за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, которые предполагают формирование адаптированной образовательной безбарьерной среды, имеются средства для обучения и воспитания, а также для своевременной коррекции нарушений в развитии детей с учетом структуры их нарушений:

uоборудование для развития общей подвижности;

uоборудование и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;

uигрушки для поддержки социально-эмоционального развития;

uоборудование для игр с водой и сыпучими материалами;

uматериалы для изобразительного творчества;

uфонотека, музыкальные игрушки;

uхудожественная литература для детей и родителей.

В нашем учреждении порядок разработки и корректировки индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ или детей-инвалидов проходит в рамках ПМПК учреждения. Образовательная программа разрабатывается педагогами и специалистами ДОУ и утверждается заведующим. Индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ или ребенка - инвалида в нашем учреждении имеет такую структуру:

1. Титульный лист. который включает в себя наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя воспитанника, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями. При необходимости программа должна быть согласована с председателем психолого-медико-педагогического консилиума. На титульном листе можно указать специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной программы.

2. Пояснительная записка, в которой излагается сведения о ребенке: возраст, группа, социальное окружение, интересы; ожидания родителей; диагноз; психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени. На основе данных независимой психолого-педагогической диагностики формулируются цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток. В пояснительной записке указываются основные общеобразовательные программы, на основе которых разработана индивидуальная образовательная программа, а также обосновывается варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.

3. Индивидуальный учебный план. Возможно варьирование внутри содержания индивидуальной программы путем усиления отдельных тем, разделов. Варьирование на уровне содержания индивидуальной образовательной программы осуществляется путем перепланировки количества часов в структурных единицах программы; изменения последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем; увеличения объема интегрированных занятий внутри индивидуальной программы.

4. Содержание программы.

Включает в себя три основных компонента или блока:

Образовательный компонент. в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения (промежуточные планируемые результаты) с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям и др. Образовательный компонент является обязательным, если в индивидуальную программу включен индивидуальный учебный план .

Коррекционный компонент. в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с воспитанниками, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя, который имеет возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непосредственно-образовательной деятельности и в свободной деятельности.

Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения

Заключение и рекомендации. В данном разделе формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года. Рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его обучения

При подготовки данного материала были использованы ссылки на:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273;

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.