Руководства, Инструкции, Бланки

индивидуальная карта развития ребенка в детском саду по фгос образец img-1

индивидуальная карта развития ребенка в детском саду по фгос образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду образец фгос

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Ваш файл найден - индивидуальная карта развития ребенка в детском саду образец фгос

Планирование воспитательно-образовательного процесса в. * Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему. развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и. условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду.Образовательная программа дошкольного образования * 30 авг 2012. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы. детского сада родители считают укрепление здоровья ребёнка. Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет. Центр образования "Школа здоровья" №1679 | Буклет * индивидуальная карта развития ребенка (объединяет мониторинг. прогнозируемый подход к ребенку в рамках реализации ФГТ и ФГОС;. Дошкольное отделение ЦО имеет статус «Центр развития ребенка – детский сад». выдачей документа государственного образца для педагогических работников. Стандарт дошкольного образования: ориентир для родителей и. * «Оценка психического развития и поведения ребенка в группе детского. образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе» (2000 – 2001). Федерального государственного образовательного стандарта. Индивидуальная карта развития ребенка: форма и пример заполнения» в. Бланки в детском саду * Карта развития ребенка (при совместной деятельности логопеда и психолога с детьми. Форма учета посещаемости детей группы в детском саду.Методические рекомендации "ФГОС в системе дошкольного. * Причем - в таких ее проявлениях, преодолеть которые в школе будет очень трудно. Третья - обеспечение индивидуальной траектории развития ребенка. Педагог не декларирует готовые образцы нравственной и духовной. Анализ работы ДОУ за 2013-2014 учебный год - Сайт nkuz. * Основная общеобразовательная программа МБ ДОУ «Детский сад № 221». отслеживается динамика общего развития детей через карты освоения всех разделов. выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. района на тему «Новые требования в работе в условиях ФГОС».ФГОС - новые требования * 30 апр 2014. Форма обратной связи. Карта сайта. 2) отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо. и особенностям развития детей (возрастная адекватность). и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие. План – график по введению ФГОС ДО в МДОУ детский сад. Ребенок поступает в детский сад * Заявление родителя (законного представителя) по образцу. 2. Индивидуальная карта развития ребенка (оформленная). Справка из поликлиники, о том ,что ребенок здоров и может посещать детский сад. ФГОС ДО · Россия-спортивная держава! Послание Президента России Федеральному Собранию.Раздел с документацией для дефектологов (давайте соберем. * 7 мар 2007. ДЕТСКОГО ДОМА автора забыла, тоже скачана с инета. Выделение из множества (1-5) по слову, образцу, показу. в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (для детей с 2 до 5 лет)Материал по теме: Карта развити ребенка 3-4 лет | Социальная. * 22 фев 2012. Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована для. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).Методический навигатор по основной образовательной. * Возможности мониторинга направлений развития и образования детей. детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением. карта по введению ФГОС ДО утверждена приказом заведующего МБДОУ ДС. индивидуальная карта социально-коммуникативного развития ребенка и. ФГОС ДО - МБДОУ "Детский сад №10" * возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;. Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Версия для печати | Карта сайта | Рекомендовать страницу. МБДОУ. Коррекционно-развивающая работа * Приоритетными направлениями деятельности детского сада являются. систему правил, умение слушать и выполнять инструкции, работать по образцу), определяемые. и (или) физическом развитии детей в условиях детского сада;. промежуточные индивидуальные обследования проводятся по мере. Нормативно-правовая база дошкольного образования. ФГОС ДО. * 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной. и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;. образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не. Детский сад по системе Монтессори * описание перспектив работы по совершенствованию и развитию содержания. Индивидуальная карта достижений ребенка. Оксана Феликсовна Борисова, к.п.н. руководитель МДОУ «Детский сад. Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (далее ФГОС ) дошкольного образования.ФГОС дошкольного образования * 4 фев 2014. by Полянка Детский Сад. Working at Администрация муниципального образования г. с детьми ? как учитываются их индивидуальные особенности. целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. противоречивость предлагаемых разными культурами образцов. От рождения до школы * Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и. всестороннем развитии каждого ребенка;. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен- ности. рующая педагога на его индивидуальные особенности, что. образцу знакомые жизненные ситуации.Файлы, выложенные пользователем Galina * Буклет - Адаптационный период в детском саду DOCX. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое. Программа полностью соответствующую требованиям Фгос до. Диагностические карты и планы индивидуального развития детей дошкольного возраста DOC.Методическая работа в ДОУ (в детском саду) - Всё для детского. * Аттестация педагогических работников в детском саду. Организация закаливания детей в детском саду. «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи по. Индивидуальная карта развития ребёнка.

Скорость: 5270 Kb/s

Другие статьи

Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (комплексная)

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
учёта динамики развития ребенка

  1. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
  2. Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
  3. Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
  4. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
  5. Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
  1. Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
  2. Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).

III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).

  1. Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
  2. Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
  3. Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
  4. Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
  5. Информация классного руководителя, социального педагога.

IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).

Наименование образовательного учреждения

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка

(201_/201_ учебный год)

Возраст _____________________ Дата рождения __________________________

Адрес ______________________________________________________________
____________________________________________________________________

Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________
____________________________________________________________________

ФИО родителей (законных представителей) ______________________________
____________________________________________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________

II. Социальная карта семьи

Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________

Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________

С кем ребенок проживает ______________________________________________
____________________________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________

Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Кто из взрослых:
- помогает делать домашние задания_____________________________________
____________________________________________________________________
- находится с ребенком в случае болезни__________________________________
____________________________________________________________________
- провожает и встречает из школы _______________________________________
____________________________________________________________________
- гуляет с ребенком ___________________________________________________
____________________________________________________________________
- помогает решать конфликты __________________________________________
____________________________________________________________________
- что-либо другое _____________________________________________________
____________________________________________________________________

III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума

Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) _______________

Причина проведения __________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________

Заключение ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, подпись)

Специалисты (ФИО, подписи)

* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения

IV. Программа комплексного сопровождения
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Цель сопровождения: _________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

План мероприятий по сопровождению

Участник сопровождения*:
сопроводительные мероприятия


* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)

V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________

Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты
итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
__________Выводы по итогам проведенной работы: _____________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________

Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты
итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________
________________________________________________________________________
________Выводы по итогам проведенной работы: _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________
VII. Речевое развитие

ФИ ребенка _______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы

Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить уровень сформированности звукопроизношения

Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения

Определить уровень сформированности фонематических процессов

Определить динамику развития уровня фонематических процессов


Речевое заключение ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________

  1. Информация классного руководителя, социального педагога

ФИ ребенка _______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________

Участие в программах дополнительного образования

Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________

  1. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Дата итогового ПМПк ____________________________________________________________

Результаты и эффективность сопровождения
_________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________

Решение.
Рекомендации
__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_________________________________

Куратор сопровождения (подпись)

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 201__ г.

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 201__ г.

Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Руководителям подведомственных образовательных учреждений

Об индивидуальной карте учета
динамики развития ребенка

Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.01.2012 г. № 17-И «Об утверждении состава и порядка работы центральной и территориальных областных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области в 2012 году» определен перечень документов, предъявляемых в психолого-медико-педагогическую комиссию для проведения обследования ребенка. В перечень включена индивидуальная карта учета динамики развития ребенка, которая предъявляется при его повторном и последующих обследованиях.
Направляем для использования в работе при организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты учета динамики развития ребенка.

Приложение: на 11 л. в 1 экз.

Министр Ю.И. Биктуганов

Ещё раз о стандарте

Ещё раз о стандарте.

Наталья Валентиновна Гребёнкина – начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Тюменской области дала интервью для нашего портала по обсуждаемому проекту стандарта дошкольного образования.

Здравствуйте, Наталья Валентиновна. Я знаю, что совсем недавно в Бурятии состоялся 5-ый Байкальский образовательный форум, в котором Вы очень хотели поучаствовать, но, видимо, по каким-то причинам не получилось. Там обсуждался проект стандарта дошкольного образования. Какие мысли по этому поводу есть у Вас?

Да, к огромному сожалению, мне не удалось принять участие в работе Байкальского форума, но я внимательно следила за этим событием, так как мне не безразлично, какой именно стандарт «дошколки» появится. Ежедневно в интернете на странице форума читала всю аналитику, просматривала все презентации, смотрела видеотрансляции, недавно прочитала новый выпуск газеты «Вести образования», где аккумулированы результаты всех обсуждений, в том числе и по вопросу дошкольного стандарта.

Вам нравится разработанный проект стандарта дошкольного образования?

В целом, да. Очень хорошая команда разработчиков была сформирована, профессиональная. Важно теперь, какой документ мы получим утвержденным, будут ли учтены мнения всех заинтересованных людей, принимавших участие как в разработке стандарта, так и в его обсуждении.

Есть ли моменты, которые, на Ваш взгляд, не прописаны в стандарте или недостаточно прозвучали в обсуждениях?

Я бы более акцентно прописала в стандарте такое условие, как создание ситуации выбора, т.е. наличие одновременно нескольких видов деятельности, из которых ребёнок мог бы выбирать наиболее привлекательную для него деятельность. Считаю это в современных условиях очень важным моментом, так как надо с ранних лет погружать ребёнка в ситуацию, ставящую его перед необходимостью внутренне аргументировать свою позицию, свой выбор. На мой взгляд, это условие слабо прописано в стандарте, как требование.

Кроме того, хотелось бы, чтобы стандарт задавал и совершенно новую позицию педагога, ориентируя его на обязательный переход с позиции командира, управляющего детьми, на позицию тьютера, сопровождающего ребёнка в процессе его индивидуального образования и умеющего выстраивать развивающий диалог с ребёнком. На мой взгляд, это требование сейчас в проекте стандарта тоже несколько размыто.

Ещё, если честно, понятие «образовательные области», которое используется в проекте стандарта, я бы заменила на «основные направления развития ребёнка», т.е. на понятие, к которому наши педагоги уже привыкли и которое продолжает использоваться в действующих нормативных документах. Думаю, в данном случае не стоит создавать ситуацию понятийной неразберихи и ненужных трудностей.

А какие из обсуждаемых вопросов вызвали наибольшую дискуссию?

Конечно же, все, касающиеся результатов дошкольного образования. Есть огромный соблазн математически измерить результаты образования ребёнка-дошкольника. Как раз в этом месте мне очень нравится принципиальная позиция всех разработчиков: не оценивать результаты ребёнка. В стандарте эти результаты заданы лишь как целевые ориентиры. Но даже в таком варианте есть риск склонить педагогов к оценке самих целевых ориентиров. Важно, чтобы этого не произошло. Но не оценивать результаты образования ребёнка – это не значит, не видеть и не понимать динамику его развития, не уметь «считывать» внешние сигналы, «посылаемые» ребёнком нам взрослым. С этой точки зрения оценка нужна, но лишь для того, чтобы скорректировать формы педагогического взаимодействия с ребёнком. Эта позиция требует скрупулёзного разъяснения в педагогическом сообществе.

Я знаю, что у нас в Тюменской области при выпуске из детского сада на каждого ребёнка заполняется «Индивидуальная карта развития ребёнка». Разве это не оценка результатов его образования?

Это, скорее, отображение динамики индивидуального развития ребёнка, что тоже является своего рода оценкой, но делается это исключительно для того, чтобы в школе учитель мог это учесть при подборе методов работы с этим ребёнком, чтобы был хорошо информирован о том, какой ребёнок к нему придёт. Вот в больнице, например, на каждого заводится медицинская карта, которая нужна не для того, чтобы сказать хорошее у вас здоровье или плохое, а для того, чтобы более правильно вас лечить дальше, учитывая ваше реальное состояние и всю вашу историю болезни. Отличие лишь в том, что «Индивидуальная карта развития» заполняется только при согласии родителей, и только родители решают, предъявлять её учителю в школе или нет. У нас такие Карты заполняются на детей с 2008 года и, что интересно, все родители хотят иметь Карту развития своего ребёнка, но не все приносят её в школу. Для нас это тоже важный сигнал. Здесь могут быть две причины: либо родители не доверяют информации, отраженной в Карте, либо не хотят, чтобы школа видела ребёнка таким, каким он отражён в этой Карте. Первая причина заставляет нас задуматься о квалификации тех, кто заполняет эти Карты, а вторая – натолкнуть на необходимость понимания такого нежелания родителей говорить правду о своём ребёнке. Такой анализ и приводит к определённым управленческим решениям. На мой взгляд, «Индивидуальная карта» вполне может быть предметом оценки квалифицированности и профессионального уровня педагогов, участвующих в её заполнении. А почему нет?

Говоря о результатах, я для себя развожу понятия «результаты» и «результативность». Я бы обратила внимание разработчиков стандарта именно на «результативность» как совокупность выполняемых требований к условиям. Чем больше условий выполнено, тем результативнее образовательный процесс. Кстати, это математически можно измерить.

Я слышала, что про наполняемость групп тоже была дискуссия. Каково Ваше отношение к этой теме?

Этот вопрос напрямую связан с экономикой образования, поэтому здесь важно адекватно оценить финансовые возможности каждого конкретного региона, при этом, не нарушив принципа «Не навреди!». Сегодня в нашей области, на мой взгляд, оптимальной наполняемостью общеразвивающей дошкольной группы является 20-25 детей. В группах для детей с ограниченными возможностями здоровья численность детей должна быть меньше в силу трудоёмкости коррекционных технологий и необходимости более скрупулёзной индивидуальной работы. А вот желание сделать наполняемость разновозрастных групп меньше, чем общеразвивающих, мне совершенно не понятно. Особенно в свете реализации новых подходов к организации образовательной деятельности в детском саду: социализации, индивидуализации. Я считаю, что разновозрастная группа – это более благоприятная среда для социализации ребёнка и никаких особых трудностей по сравнению с группой детей одного возраста я здесь не вижу. И даже, напротив, усматриваю некоторые преимущества разновозрастной группы в плане коммуникативного и познавательного развития детей. Требование установить разную наполняемость в разновозрастных и одновозрастных группах, на мой взгляд, противоречит принципам индивидуализации и социализации образования, и его надо убрать из стандарта.

А есть то, что особенно привлекает в проекте стандарта?

Безусловно. В первую очередь, провозглашение принципа поддержки разнообразия детства - очень важный посыл. Порадовало и то, что наконец-то мы будем ориентировать школу на ребёнка, который в неё приходит, а не готовить ребёнка к школе в стереотипном понимании. Несколько лет назад в одной из газет была опубликована моя статья «Готовить ребёнка к школе или школу к ребёнку?». Мне приятно, что именно такой подход отражён сегодня в проекте стандарта. Мне и название группы – подготовительная, всегда не нравилось. Понятно, что каждый этап жизни – это, в какой-то степени, подготовка к следующему этапу. Но установка, что ты не живёшь, а к чему-то готовишься, лично мне не нравится. Думаю, каждый отрезок жизни нужно проживать полноценно и содержательно.

Как Вы думаете, появление стандарта дошкольного образования что-то изменит?

Если говорить о нашей области, то многое из того, что прописано в проекте стандарта, у нас уже реализуется на практике с 2009 года. Именно понимание того, что такие подходы к организации жизни детей в детском саду должны быть где-то обозначены, и привело нас в своё время к необходимости разработки примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мозаика», в которой мы рамочно определили основные подходы к организации образовательного процесса в детском саду, сформулировали ряд требований к предметной среде, к психолого-педагогическому сопровождению, к формам взаимодействия и общения детей друг с другом и взрослых с детьми. Хорошо, что основные, принципиально важные подходы теперь будут нормативно закреплены в стандарте «дошколки». А изменит стандарт что-то или не изменит, зависит от нас. От бумаги до головы путь длинный, наша задача – найти эффективные механизмы сокращения этого пути.

На Байкальском форуме много говорили о культуре и современном учителе. А как быть с воспитателями?

Действительно, тема соответствия сегодняшнего учителя современной культуре стала основной линией обсуждений на форуме. Говоря об учителе, имелись в виду все педагоги, работающие с детьми. Речь шла о том, что другое время, другие дети требуют и других педагогов, по-другому выстраивающих отношения с детьми. Сегодня необходимо найти эффективные механизмы подготовки таких педагогов. На мой взгляд, сложность здесь в том, что мы все, и педагоги в том числе, являемся носителями, в основном, авторитарно-командных способов взаимодействия с детьми и не напитаны теми способами, которые сегодня наиболее востребованы временем. Если мы сможем организовать такие места, где педагоги смогут потренироваться в сотрудничестве, в разработке и продвижении собственных проектов, пройти полезные тренинги, поучаствовать в дискуссиях и т.п. то вероятность того, что в работе с детьми всё это найдёт отражение, значительно возрастёт. Многое придётся менять в системе профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров. И менять придётся не столько программы, сколько меняться самим.

главный редактор интернет-издания «Детские сады Тюменской области»