Руководства, Инструкции, Бланки

работа с краскопультом советы руководство img-1

работа с краскопультом советы руководство

Категория: Руководства

Описание

Работа краскопультом - 2 Октября 2016 - Статьи

Как и обещал, открываю раздел "Работа краскопультом". Это одна из тем, которые будут дополняться и обновляться, как и тема "Фанерование", по мере поступления фото материала и конечно опыта. Хоть на данный момент опыта как раз и не очень много, но свои первые шаги в отделке и окраске мне все-таки хочется опубликовать. Отчасти для того чтобы самому в дальнейшем не совершать одних и тех же ошибок, а еще, уберечь от ошибок других увлеченных новичков, как и я сам.

Хочу предупредить заранее, что раздел довольно спорный. Фотографии плохо передают цвет и объяснить внятно особенности работы с ЛКМ (лакокрасочными материалами) довольно сложно текстом, но на полноценные видео ролики у меня сейчас нет ни времени, ни желания. Да, к тому же в сети довольно много приличного вполне видео по данной тематике. Так что не судите совсем уж строго. Тема работы с ЛКМ в любом случае потребует очень много практики, я лишь опишу что конкретно я делаю и покажу что из этого вышло, а выводы из прочитанного пусть каждый делает сам.

И так. Имея опыт отделки изделий маслом и тонировками, и то не большой, я столкнулся с проблемой выбора цветов. Одно из изделий, а именно стол и пару табуретов я решил окрасить в серый цвет. Ни один из хорошо представленных на нашем рынке (Петербург) производителей, не имел в ассортименте нужного цвета. Попытки добиться получения необходимого цвета смешиванием разных цветов не увенчались успехом, и я решил данное изделие красить краскопультом. Используя морилки и лаки.

Значительно осложняло задачу то, что к этому моменту изделия уже были склеены.

Подстолье для стола и основы табуретов склеил полностью, надеясь покрыть их, как обычно тонировкой на масляной основе. Столешница и сидения табуретов красятся краскопультом без проблем, поскольку фиксировались шурупами и легко снимаются.

Склеенную конструкцию прилично окрасить значительно сложнее.

Возникают проблемы с равномерностью окраса. Поток воздуха, распыляющий краску или морилку ("Факел"), меньше попадает в углы. Получается более светлая полоса в месте соединения деталей, как на фото.

Избежать этого эффекта можно, разными способами, но в любом случае это значительно сложнее, чем окрасить изделие в разобранном виде, а склеить потом, после отделки. Впрочем, я немного забегаю вперед.

Для окраса изделия из краскопульта мне пришлось сделать несколько приобретений.

Первое - это собственно, сам краскопульт. Второе - влагоотделитель / редуктор. Поскольку в компрессорах накапливается конденсат и периодически он этим конденсатом плюется, этот девайс будет весьма нелишним.

Выбор краскопульта был не очень мучительным, я просто поспрашивал у друзей, какую технику используют они и приобрел тоже самое. Многие из опрошенных использовали дорогие, профессиональные краскопульты, стоимостью более 200-300 долларов, но я не смог себе позволить подобные траты, потому прислушался к более скромным коллегам по цеху.

Я остановил свой выбор на краскопульте под маркой Wester, модель WESTER FPG-30. Влагоотделитель / редуктор того же производителя, модель WESTER 816-003. В том же интернет магазине я заказал и набор переходников - абсолютно точно понадобятся для стационарного размещения влагоотделителя. У данной модели влагоотделителя были и более дешевые альтернативы, но, почитав отзывы я решил не рисковать.

Краскопульт WESTER FPG-30 имеет несколько настроек. Регулировка подачи воздуха (внизу, у шланга подачи воздуха), регулировка подачи краски (вверху, у бачка) и еще один винт, посередине, косвенно влияющий на форму факела, он ограничивает степень нажатия курка краскопульта. Еще форма факела настраивается поворотом "рожков", непосредственно у самого сопла краскопульта. Последняя настройка используется для горизонтального или вертикального окраса и часто меняется в процессе работы, по необходимости.

Компрессор маленький, думаю литров на 30 примерно, но точно затрудняюсь сказать - все время забываю.

Сразу оговорюсь, краскопульт при заявленном "малом расходе воздуха" не оправдал надежд на этот эффект.

Ощутимой разницы именно этой модели, с любой другой моделью краскопульта я не заметил. Компрессор работает почти не переставая и на большом объеме абсолютно точно склеит ласты.

Еще для работы понадобятся весы. Весы точно понадобятся, потому что переливание из стаканчиков мерных это слишком долго и недостаточно точно. Мне посоветовали бюджетный вариант - весы из гипермаркета для кулинарии, это очень недорого. Я воспользовался весами для парикмахеров, что мне показалось дешевле приобретения специализированных весов для малярки.

У нас в Петербурге представлено несколько производителей ЛКМ. Это Sayerlack. Renner и Sivam. Думаю, что совсем уж большой разницы в качестве продукта и ассортименте нет, стоимость тоже отличается не в разы. Я остановил свой выбор на Renner. Во-первых - в интернете обнаружил довольно внятную информацию как им работать (видео), второе - довольно близко от места где я живу склад продукции. Примерно представляя какой будет цвет, я подобрал по выкраскам в офисе местного дилера Renner морилку.

Я выбрал довольно распространенную морилку tmm006. Морилка смешивается с растворителем 646. В зависимости от пропорций смешивания мы получаем разную интенсивность цвета.

В инструкции к морилке обозначено, что универсальные морилки на основе растворителя TM M006/xxx могут быть смешаны в пропорциях 1/3 - 1/30 где одна часть морилки, остальные - растворитель. В числе прочих растворителей я обнаружил растворитель 646 и решил не мудрить. Приобрел 6 литров 646 растворителя и 300 грамм морилки.

Кроме основного обозначения морилки (TM M006/xxx) она имеет номер, который вписывается вместо "xxx", сразу после дроби. Номер морилки, которую использовал я - TM M006/T6170 (венге колор). Не знаю продается ли она в других городах, ну, по крайней мере в Петербурге так.

До того, как обзавестись краскопультом и прочим эквипментом для работы посредством напыления, я. разумеется попробовал наносить ту же самую морилку кистью и тампоном. Значительно больше разбавляя морилку растворителем у меня получилось добиться похожего цвета, но при нанесении растиранием вся текстура дерева начала очень сильно выделяться. При нанесении же распылением, морилка ложилась равномерно на поверхность заготовки, немного выравнивая перепады цвета не выделяя текстуры.

В мастерской, где я сейчас работаю нет полноценной малярки. Потому мне пришлось (благо погода позволяла) работать рядом с распахнутыми воротами, используя респиратор.

Окрас сидений и столешницы не потребовал особых навыков и занял совсем не много времени. Морилку развел один к двадцати с 646 растворителем. Несколько заготовок со схожим материалом и шлифованные тем же номером абразива (№120) были окрашены для тренировки и для того чтобы отрегулировать факел краскопульта. Производитель морилки - Renner, в видео роликах, выложенных в сеть рекомендовал 180 абразив, но памятуя что в большинстве мастерских, где доводилось работать, под морилку шлифовали до 120 номера, я решил пренебречь инструкциями и красить как привычно. Я окрасил сначала кромки заготовок, затем плоскость. Окрашивал только вдоль направления волокон древесины.

Факел лучше настроить так чтобы было удобно работать именно Вам, но необходимо учесть, что после нанесения не должно быть подтеков и, в тоже время, чтобы факел не был "сухим" (слишком большой поток воздуха, при малой подаче краски). Грунт или лак ляжет с шероховатостями и в любом случае не будет прочным. При нанесении "сухим факелом" растворитель успевает высохнуть, еще не долетая до поверхности. Состав, будь то грунт, лак или морилка, должны высыхать после того, как нанесены на поверхность.

Как раз похожим образом я чуть было не запорол столешницу, укрывая ее лаком. На фотографии - фильтр для ЛКМ, идущий в комплекте к краскопульту WESTER FPG-30. Как, наверное, и к большинству других краскопультов. Он вставляется в отверстие под бачком краскопульта, перед установкой бачка.

Прямое его назначение, насколько понял - не допускать в сопло сгустков лака и мусора, случайно попавшего в бачек. Но толи сетка оказалась мелкой, толи лак слишком густым. одним словом, при всех выкрученных настройках, поступающего из бачка лака оказалось недостаточно. Поверхность моментально высыхала и лак на ощупь был шероховатый. Мне пришлось избавиться от фильтра и работать дальше без него. Если честно, не обладая достаточным опытом работы с ЛКМ я не могу сказать, что конкретно произошло. Но так или иначе, без фильтра лак лег, растекся и высох замечательно.

Впрочем, я опять немного поторопился. Для дальнейшей работы распылением мне потребовалось поднять заготовки над поверхностью, чтобы избежать неравномерного окраса у основания, прилегающего к поверхности, на которой заготовка будет красится.

Я закрутил саморезы в ножки табуретов и подстолья, разумеется предварительно сняв столешницу и сидения.

В некоторых магазинах продают специально для работы по окраске маленькие пластиковые конусы. Заготовка при укрытии лаком или морилкой должна быть установлена на острие нескольких таких конусов. Таким образом можно избежать прилегания заготовки к поверхности и соответственно изменения интенсивности цвета в этих местах. У меня не было подобных приспособлений, потому пришлось крутить саморезы.

Как я уже упоминал ранее, изделие было уже склеено, потому пришлось мудрить. Для окраса подстолья и каркасов табуретов я развел морилку еще больше - один к тридцати. Это дало возможность наносить морилку повторно, постепенно подходя к необходимой интенсивности цвета. Пришлось так же перенастроить краскопульт - сделать "факел" более воздушным, почти "облаком".

Покрыть абсолютно ровно все равно не получилось. В местах, где окрас получился не равномерным, я использовал абразивную губку.

Аккуратно стирал абразивной губкой излишек морилки, там, где это было необходимо.

Таким образом, я окрасил столешницу, два сидения, каркасы табуретов, подстолье, ящик и донышко ящика морилкой. Изрядно повозившись с каркасами табуретов и подстольем, я твердо решил никогда больше не работать с изделием в сборе. В любом случае вся отделка - морилка, грунт и лак должны наноситься перед склейкой. Посадочные гнезда и шипы, места сопряжения элементов при этом нужно обклеивать малярным скотчем.

На все эти изделия я извел около полутора литров смешанного состава (морилка + растворитель) и целый день времени. Думаю, что у более опытного маляра и времени и материала уйдет разумеется меньше.

Далее нужно нанести грунт. Я слышал о само-грунтующихся лаках, но поскольку в малярке я еще новичок, решил не мудрить и приобрести стандартный грунт и лак.

Я купил грунт FL R809. Это обычный грунт общего применения. В состав входят - Грунт FL-R809, отвердитель FC-R809 и растворитель DF-R801. Рецептуру смешивания описывать не буду, она стандартна и есть в инструкциях к грунту.

Отдельно отмечу что мои знакомые маляры иногда в зависимости от задачи немного меняют пропорции состава, но я решил в этом вопросе придерживаться инструкции.

Сам процесс оказался значительно проще чем работа морилкой. Я отрегулировал факел краскопульта и загрунтовал все заготовки часа за полтора. Сохнет он довольно быстро, так что особых трудностей с переворачиванием заготовок и грунтованием второй стороны не будет. В работе руководствовался только одним правилом - не переусердствовать. Важно не оставлять подтеков и не залить поры дерева.

Я грунтовал сначала кромки изделия, затем всю плоскость. Наносил грунт вдоль волокон заготовки, и не дав ей просохнуть, повторно нанес поперек.

Даже если подтеки все-таки остались, их можно устранить мелким абразивом (240 и мельче) или абразивными губками. В любом случае все заготовки придется обрабатывать абразивными губками. Это нужно для устранения случайного попавшего мусора, поднявшегося ворса и подтеков.

Есть мнение что лак может не лечь на грунт без обработки, по прошествии определенного времени (примерное сутки). Я не стал проверять правда это или нет и аккуратно отшлифовал все заготовки абразивными губками.

На все заготовки у меня ушло немногим больше 1 литра состава и не больше двух часов времени.

Лак, который я решил приобрести - FO xxM237(где xx- это степень глянца). Я приобрел лак с минимально возможной степенью глянца - 10%. То есть FO10M237. В состав входят - сам лак FO-10M237, отвердитель FC-M007 и растворитель DF-R801.

Лаком работать мне показалось немного сложнее, чем грунтовать. Работа со склеенными конструкциями потребует определенной аккуратности, но в целом, особых проблем не было.

Все делал точно так же, как и при нанесении грунта. Сначала кромка, затем плоскость, с повтором поперек направления волокон древесины.

На весь процесс укрытия лаком ушло немногим больше двух с половиной часов времени и порядка 1 литра состава.

Вот что в итоге получилось.

Другие статьи

Как пользоваться краскопультом правильно

Как пользоваться краскопультом: советы профессионалов

Как правильно пользоваться краскопультом

Как красить краскопультом? Для упрощения проведения работ при строительстве домов и отделке помещений имеется большой выбор инструментов, которые могут использовать даже начинающие специалисты.

При необходимости нанесения шпаклевки, грунтовки, краски на стены, потолок или пол поставленные задачи выполнить быстро и качественно, чтобы не появились пузырьки воздуха или ворс от кистей на окрашиваемой поверхности, предпочтение следует отдавать пульверизатору и краскопульту. Как работать краскопультом, подскажет статья.

Особенности и виды краскопультов

Используя краскопульт большие поверхности можно покрывать намного быстрее, ранее применяемых инструментов – кистей и валиком. К тому же стены, полы или потолки будут окрашены равномерно, тонким и гладким слоем.

Краскопульты бывают двух типов, отличаются аппараты по внешнему виду, конструкции и принципу работы:

  • Пневматические. В таких устройствах в комплекте распылителя с бочонком идут ресивер и компрессор, который нагнетая в распылитель воздух, под большим давлением краску разбивает на мелкие частички, а затем выталкивает ее из сопла, что образует красящий факел.

  • Электрические. В конструкции краскопультов имеются встроенный насос. При работе он не образует таких мельчайших частиц и окрашенное им покрытие не будет таким же идеальным. Но, их преимущества:
  1. компактность;
  2. небольшой вес;
  3. меньшая цена, что сделало устройства более популярными. В комплект электрических краскопультов входит большое количество регулировок и режимов.

По типу распыления краскопульты бывают:

Безвоздушные и комбинированные отличаются невысокой стоимостью, небольшим расходом краски и высокой производительностью, но недостаток – покрытие не слишком высокого качества. Промышленность выпускает ручные краскопульты .

  • Недорогие.
  • Надежные.
  • Достаточно простые в использовании.

Таким устройством удобно пользоваться при отделке поверхностей большой площади.

Простейший ручной краскопульт

Простейшая конструкция инструмента включает:

  • Краска выливается в ведро.
  • Конец шланга опускается в емкость.
  • Качается насос и поверхность окрашивается.
Как подготовить краску для краскопульта

Перед тем как правильно красить краскопультом, необходимо подготовить лакокрасочные материалы или другие составы для работы. Для краскораспылителя подходят одинаково не все краски. Существует специальная инструкция, которая указывает, как разбавить краску для краскопульта.

Густая краска должна быть обязательно процежена и разбавлена. Вязкость для краскопульта краски определяет качество работ.

При этом на вязкость краски влияют такие факторы окружающей среды, как:

  • Влажность воздуха.
  • Температура окружающей среды.

Совет: Приобретая краску, не следует полностью доверять информации, которая указана в инструкции по эксплуатации на баночке производителя. Здесь указаны средние значения при нормальных температурных условиях, примерно 20°С. При использовании любого состава его консистенция определяется опытным путем. При низкой температуре краска будет гуще, при более жаркой, состав становится более жидким.

Подготовка краски для краскопульта заключается в следующем:

  • Определенное количество краски заливается в бачок распылителя.
  • Инструментом окрашивается менее видимый участок, чтобы проверить качество распыления. Состав должен через сопло проходить равномерно, создавая воздушный поток с мелкими каплями.
  • При разбрызгивании жидкости крупными каплями или она не распыляется совсем, в бачок добавляется 5% соответствующего растворителя, которые рекомендуют производители краски и пульта.
  • Смесь тщательно перемешивается.
  • Проверяется качество распыления полученного состава.
  • При необходимости смесь улучшается растворителем, пока струя будет равномерной и постоянной. Идеально струя должна быть направленным «туманом».

Совет: Без потери качества, краски на органических растворителях следует разбавлять немного больше половины. А составы, изготовленные на водной основе, могут быть разбавлены не более 10% чистой водой.

  • Разбавляя состав важно, чтобы не был переизбыток растворителя, что приведет к уменьшению толщины пленки и снижению прочности покрытия.
  • Если первый слой краски при распылении получился красивым, а второй начал ложиться с шероховатостью, не растягиваясь в гладкую поверхность, это указывает, что краска успела загустеть за 15-20 минут.

Совет: Перед нанесением следующего слоя следует на пробном участке проверить вязкость состава и при необходимости вносить коррективы.

Как подготовить краскопульт к работе

Перед работой краскопультом, его необходимо правильно собрать своими руками.

  • К корпусу аппарата крепится ручка и выбранная насадка, которая проворачивается до щелчка.
  • Подключается воздушный шланг.

Совет: При сборке конструкции необходимо следить, чтобы не перегибались и не пережимались шланги, иначе подача краски будет затруднена.

  • Регулируется положение форсунки в вертикальном и горизонтальном положении.
  • Настраивается регулятор, позволяющий при необходимости изменять напор подачи состава.
Как покрасить фактурные обои

Краскопульт можно использовать для окрашивания красивых фактурных обоев, что придаст им привлекательность и красивый внешний вид.

При проведении покраски:

  • Все поверхности, розетки и выключатели защищаются малярной лентой, чтобы краска их не повредила. Перед этим их корпуса аккуратно снимаются, а отверстия заклеиваются.
  • Провода защищаются, чтобы предотвратить нанесение травмы.
  • Предохраняются дверные и оконные проемы, плинтуса, не подлежащие окрашиванию.
  • Краска наливается в емкость, при необходимости состав колорируется (см. Как заколеровать краску: подбираем вариант ).
  • Перед работой делается два пробных мазка, чтобы определить однородность поверхности и необходимый оттенок.
  • Распылитель необходимо держать строго под углом 90°.
  • Покрытие поверхности выполняется плавными движениями, начиная сверху до пола, не задерживаясь долго на одном месте, иначе выпуклые элементы станут задерживать на себе краску.
  • Более тщательно обрабатываются углы.
  • При окрашивании нужно следить, чтобы не осталось не прокрашенных мест.
Как краску нанести краскопультом на штукатурку

Краскопультом можно красить и оштукатуренные поверхности.

В этом случае достаточно произвести несколько достаточно простых операций:

  • Готовится емкость объемом примерно 10 литров.
  • Выдавливается из тюбика пигмент.
  • Добавляется белая краска.
  • Состав хорошо перемешивается, до получения однородной консистенции.
  • При необходимости состав разбавляется водой и снова перемешивается.
  • К оборудованию присоединяется головка распылителя.
  • Делается несколько пробных мазков, для определения степени распыления.
  • Поверхности окрашиваются.
  • Распылитель следует держать от стены на расстоянии 200 миллиметров. Рука должна ставиться ровно, не допускаются наклонные движения.
  • При окрашивании участков возле оконных проемов для защиты рам используется малярная лента, а форсунку лучше располагать под наклоном, перемещая ее от середины до углов.
  • Движения должны быть плавными и ровными.

Совет: В данном случае спешить нельзя, но и слишком медленно все делать тоже не следует, чтобы не появлялись потеки краски, от которых избавиться довольно сложно.

Как краскопультом выполнять покраску по трафарету

На стены красивые рисунки и узоры можно наносить с применением трафарета, которые можно изготовить самому или приобрести уже готовые.

Порядок работ заключается в следующем:

  • Выполняется оформление основания поверхности, чаще всего:
  1. покраска;
  2. поклейка обоев;
  3. нанесение штукатурного слоя.
  • Надежно крепится трафарет. Особенно это важно для шероховатых или поверхностей с неровностями, фактурных обоев. Если в его составе несколько деталей, их необходимо приклеивать встык. При этом края рисунка должны плотно прижиматься к стене, чтобы не снизить качество изображения.

Далее выполняется сама покраска:

  • Краскопультом на область размещения рисунка наносится выбранная краска.

Совет: Чтобы краска не попала под края трафарета, расход нужно установить минимальный.

  • Краска наносится на трафарет одним плавным, но достаточно быстрым движением.
  • После схватывания покрытия, но не полного высыхания его, трафарет аккуратно снимается, чтобы не повредить слой краски, как на фото.

Снятие трафарета со стены

  • После окончания работы с одним трафаретом, окрашиваются другие части стены. При этом нужно использовать одновременно несколько экземпляров трафаретов, которые прокрашивают за один раз.
  • Когда поверхность стены будет готова, ее можно будет покрыть бесцветным лаком, что обеспечит лучшее закрепление рисунка.
Проблемы, возникающие при покраске краскопультом

При работе с краскопультом для покраски стен возникают некоторые проблемы:

  • Прежде всего, необходимо четко узнать, как приготовить краску для краскопульта правильно.
  • По краям покрытия могут появиться подтеки из-за слишком сильного воздушного потока. Для устранения ошибки, воздушный поток следует сделать меньше или применить для заправки краскопульта более вязкий состав.
  • На стене могут появиться обильные потеки, что объясняется избыточным потоком состава, который проходит через сопло. Уменьшить поток нужно опытным путем. Возможно, понадобится немного сильнее сделать воздушную струю.
  • После нанесения краски пятно выглядит пыльным. Эта проблема чаще всего возникает из-за слишком большой вязкости краски. Устраняется такая причина разбавлением краски до пригодной для работы консистенции, что достигается опытным путем.

Красить стены краскопультом просто и удобно. Поверхность станет ровной и качественной. Краска расходуется минимально, а времени необходимо мало. К тому же можно выполнять нанесение шпаклевки краскопультом или других составов. Как это сделать подскажет видео.