Руководства, Инструкции, Бланки

театр маяковского руководство img-1

театр маяковского руководство

Категория: Руководства

Описание

МОСКОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО: адрес, телефон, официальный сайт, отзывы

МОСКОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО


Театр - не отображающее зеркало,
а увеличивающее стекло.
В. Маяковский

Московский академический театр им. Владимира Маяковского

В 2013 году Академический театр Маяковского отмечает 90-летний юбилей. Но богатая история этого театра уходит своими корнями в прошлое на 130 лет. Построенный для выступлений европейских знаменитостей в 1886 году он успел принять на своей сцене множество известных артистов. С приходом к власти советов храм Мельпомены получил название «Театр революционной сатиры», но уже через три года был преобразован в Театр Революции. В течение двух лет им руководил Всеволод Мейерхольд.

Десять лет театр работал под руководством выдающегося деятеля советской культуры А.Д. Попова. За эти годы на сцене были представлены: "Ромео и Джульетта", "Бесприданница", "Собака на сене", "Мария Стюарт", "Таня" и многие-многие другие спектакли. Во время войны театр эвакуировали в Ташкент, а его место в здании на Никитской улице заняла труппа объединенных театров драмы и Ленсовета. После скорого возвращения из эвакуации коллективы объединились, получив новое имя – Московский театр драмы.

Современная история театра началась в 1954 году, когда ему присвоили имя Владимира Маяковского. По прошествии еще десяти лет было получено звание академического. Вот уже половину века продолжается жизнь Московского академического театра им. Владимира Маяковского.

Более тридцати лет руководство театром лежало на плечах А.А. Гончарова, а после его смерти в 2001 году эта должность перешла к С.Н. Арцибашеву, основателю и руководителю "Театра на Покровке". С середины 2011 года художественное руководство было передано обладателю высших театральных премий нашей страны Миндаугасу Карбаускису.

Московский академический театр им. Маяковского связан с именами многих известных актеров, игравших в нем в разные годы. Среди них можно назвать:

· Марию Бабанову;
· Наталью Гундареву;
· Армена Джигарханяна;
· Александра Лазарева-старшего;
· Михаила Астангова;
· Максима Штрауха;
· Лидию Сухаревскую;
· Ольгу Яковлеву;
· Фаину Раневскую;
· Льва Свердлина.

Московский академический театр им. Маяковского: день сегодняшний

Современность позволила Московскому Академическому театру им. Маяковского вписать в свою летопись имена многих новых выдающихся артистов, таких как: Светлана Немоляева, Михаил Филиппов, Игорь Костолевский, Евгения Симонова, Татьяна Орлова, Галина Анисимова, Ефим Байковский, Ольга Прокофьева, Игорь Охлупин, Даниил Спиваковский, Анна Ардова, Анатолий Лобоцкий, Любовь Руденко, Игорь Кашинцев и многие другие.

Репертуар Академического театра Маяковского становится год от года все богаче и может удовлетворить вкусы самых требовательных зрителей. Среди постановок есть и классические, и современные, и детские спектакли. Познакомиться с репертуаром поближе можно на страницах официального сайта Московского академического театра им. Владимира Маяковского. Также на сайте вы найдете новости, подробную информацию об актерах и создателях спектаклей, даты премьер и контактную информацию.

Кроме того, официальный сайт предлагает возможность приобрести билеты on-line. А если нет возможности лично присутствовать на спектакле, за небольшую плату вы можете посмотреть on-line трансляцию представления.

Московский академический театр имени Маяковского – верность традициям и открытость ко всему новому!

Другие статьи

Театр имени В

Театр им. Маяковского Как добраться до театра "Театр им. Маяковского" Информация

Московский Академический театр имени В. Маяковского является одним из самых старейших и известных театров столицы и всей России.

Здание театра специально для зарубежных именитых гастролеров было построено в 1886 году по проекту знаменитого архитектора Терского Константина Викторовича. На этой сцене выступали знаменитые на весь мир артисты: Элеонора Дузе, Сара Бернар, Муне-Сюли, Эрнст Поссарт, Коклен-младший и Коклен-старший, а также другие известные личности. На рубеже 19-20 веков театр носил название «Интернациональный» в силу того, что в нем выступали артисты из разных стран.

Революция изменила судьбу театра, и выступления западных звезд в нем прекратились. С 1920 года в этом здании находился Театр революционной сатиры. В 1922 году его преобразовали в Театр революции. Руководителем театра назначили Всеволода Мейерхольда. Название это было закреплено за театром до 1943 года. С этого момента и началась биография современного театра имени В. Маяковского .

Мейерхольд был руководителем Театра революции всего два года, а позднее полностью переключился на собственное театральное дело. В 1931 году во главе театра встал выдающийся деятель советской культуры Алексей Дмитриевич Попов. За годы его руководства театром (с 1931 по 1942 гг.) были поставлены спектакли: «Мой друг», «Поэма о топоре», «Собака на сене», «Ромео и Джульетта», «Таня», «Мария Стюарт» и другие. В 1941 году театр эвакуировали в Ташкент.

В 1943 году руководителем театра был назначен Николай Охлопков. Его руководство театром продлилось до 1967 года и принесло театру множество спектаклей: «Мать», «Молодая гвардия», «Гамлет», «Гроза», «Медея» и так далее.

В 1968 году на должность художественного руководителя был назначен Андрей Александрович Гончаров, который руководил театром более тридцати лет, до своей смерти (2001 год).

В 2002 году худруком театра был назначен Сергей Арцибашев. А в 2011 году Департаментом культуры Москвы был назначен новый руководитель - Миндаугас Карбаускис.

Во все времена Театр Маяковского славился прекрасными актерами. В разные годы на его сцене играли: Дев Свердлин, Мария Бабанова, Фаина Раневская, Михаил Астангов, Наталья Гундарева, Армен Джигарханян и многие другие. Билеты в театр Маяковского всегда пользовались популярностью.

Спектакль - МАЭСТРО - Театр им

В театре им. Маяковского поставили роман Карела Чапека, одного из самых интересных писателей первой половины XX века. Последние годы премьеры Маяковки приучили к хорошему, и замечательно, что в год Литературы театр обратился к хорошей прозе - «Жизнь и творчество композитора Фолтына» (пьесу инсценировал актер театра Александр Шаврин). С прекрасным настроением я отправилась на премьеру спектакля «Маэстро», но уже минут через двадцать погрузилась в некоторое недоумение. Объективности ради все же отмечу, что какая-то часть публики в зале бурно и радостно хлопала в ладоши, одобрительно восклицала прямо по ходу действия, словно артисты на сцене представляли не драму, а забавные цирковые трюки. В этот вечер мой скептицизм явно не соответствовал наивной радости праздной публики, но мне почему-то представляется, что мои друзья тоже окажутся чужими на этом «празднике жизни».

Публика ведь публике – рознь, вот, на антрепризных комедиях зритель никогда не откажет артистам в доброй порции аплодисментов, цветов и криков «браво», а на меня они производят тошнотворное действие - стыдно становится за известных артистов.

По ходу спектакля чувство недоумения возрастало, а настроение стремительно снижалось. И ведь что странно, все составляющие успеха в наличии имелись: интересный сюжет (Чапек же!), хорошие артисты, приличная сценография, а чуда театра не произошло - не вышло сочувствия, сопереживания, не было ни грустно, ни смешно.

На сцену по очереди выходили персонажи пьесы, выступали, как на поминках, рассказывали о своих отношениях с главным героем - композитором и музыкантом Бэда Фолтын (Виталий Гребенников), внезапно отошедшим в мир иной (с этого начался спектакль). Композитор Фолтын, самовлюбленно считавший себя гениальным артистом, на самом деле был талантливым плагиатором, виртуозно использующим чужие стихи и мелодии. Он вдохновенно перебирал под фонограмму ловкими пальцами деревянные «клавиши» и более всего напоминал «тапера» немого кино - «не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет». Казалось, что передо мной - не обновленная сцена филиала Театра им. Маяковского, а старый пыльный экран с наивными кадрами черно-белого кино с его нарочитыми жестами, грубым гримом и пафосом. Если бы это был гротеск или пародия на дешевую антрепризу, но. актеры так серьезно пережимали, так "играли", что полностью затмевали тонкую иронию и ядовитую сатиру Чапека.

Наверное, основные претензии нужно адресовать режиссеру Юрию Иоффе, ведь это под его дирижерскую палочку все персонажи так манерно кривлялись и заламывали тонкие и полные ручки, преувеличенно жестикулируя, словно выступали на утреннике в детском саду.

Неудачник Шимек (Дмитрий Прокофьев), одноклассник, первый друг и первое предательство тщеславного Бэды; глупая Карла (Зоя Кайдановская), перезрелая невеста, "наивная овца", жена Бэды; злой и жадный отец Карлы (Виктор Довженко) и др. – старались изо всех сил, подавая свои реплики жирненько и однородно, как густое масляное пюре. Мое нутро активно сопротивлялось, второе блюдо уже не пошло. Мне самой хочется чувствовать вкус сложных составляющих, разбираться в тонких ароматах, а тут - все в одной куче, да еще со специями переборщили.

Единственное, что приятно вспомнить - костюмы художника Андрея Климова, было на что посмотреть. А что касается основного блюда, остается надеется, что первый блин получился комом, и гурманы Маяковки еще смогут порадоваться достойной кухне.

До следующей встречи на театральном пиру ;-)

автор фотографий Владимир Майоров

Московский академический театр имени Владимира Маяковского - это

Московский академический театр имени Владимира Маяковского это:

Здание театра, в то время известное как «театр Парадиз », было построено в 1886 году по проекту архитектора К. В. Терского (автор фасада — Ф. О. Шехтель ). Поначалу в помещении выступали европейские звезды, приезжавшие на гастроли; на этой сцене играли такие всемирно известные артисты, как Сара Бернар. Элеонора Дузе. Эрнесто Поссарт, Муке-Сюли, Коклей-старший, Коклей-младший и другие знаменитости. На рубеже XIX —XX  вв. театр даже назывался «Интернациональным».

После революции выступления западных звёзд в стране прекратились. В 1920—1922 годах в здании размещался Театр революционной сатиры (Теревсат ) Давида Гутмана. но в 1922 году Теревсат был расформирован и часть его труппы, пополненная актёрами других московских театров, образовала Театр Революции под руководством Всеволода Мейерхольда. Это название закрепилось до 1943 года [4] .

В 1922—1923 годах советская драматургия ещё только нарождалась, театр ставил современные зарубежные пьесы: «Ночь» Мартине, «Разрушители машин» и «Человек-масса» Э. Толлера. Труппе, объединившей актёров разных школ, в первые годы недоставало ансамблевости, но этот эклектизм был преодолен в поставленных Мейерхольдм в 1923 году спектаклях «Доходное место» А. Н. Островского и «Озеро Люль» А. Файко. «Доходное место» в советском театре стало одним из первых образцов современного и подлинно новаторского прочтения классической пьесы [4] .

Мейерхольд руководил Театром Революции всего два года. B 1923—1924 годах театр фактически возглавлял Валерий Бебутов. в 1924 году, по рекомендации Мейерхольда, главным режиссером стал Алексей Грипич. который переориентировал театр на современную советскую драматургию. Ведущими актерами театра в 20-х годах были Дмитрий Орлов. Константин Зубов. Мария Бабанова. Ольга Пыжова. Сергей Мартинсон. Михаил Лишин. Михаил Астангов .

В 1926 году Грипич покинул театр; на протяжении 1927—1930 годов спектакли ставили режиссеры разных школ, в том числе пришедшие из ГосТиМа ученики Мейерхольда Владимир Люце и Василий Фёдоров ; наиболее значительные постановки этого периода принадлежат Алексею Дикому  — «Человек с портфелем» А. Файко. оформленный Николаем Акимовым (1928), и «Первая Конная» Вс. Вишневского (1930) [4] .

В 1931 году Театр Революции возглавил Алексей Попов. Недолгий период его руководства стал важным этапом в развитии театра; по-своему претворяя опыт К. С. Станиславского и Е. Б. Вахтангова. Попов выдвинул концепцию современного «актёра-мыслителя», чьё творчество одушевлено «волнением от мысли». В историю советского театра вошли поставленные им спектакли по ранним пьесам Николая Погодина «Поэма о топоре», «Мой друг» и «После бала», а также спектакль «Ромео и Джульетта» с М. Астанговым и М. Бабановой в главных ролях [4] .

Но в 1935 году Алексей Попов был назначен художественным руководителем Центрального театр Красной Армии. и очень скоро Театр Революции погрузился в кризис. На протяжении недолго периода в театре сменилось несколько художественных руководителей, в их числе были Илья Шлепянов и Николай Петров. отдельные спектакли ставили Леонид Волков. Андрей Лобанов и Юрий Завадский. но отсутствие единого руководства и продуманной репертуарной политики приводило к случайному выбору пьес, к постепенному разрушению ансамблевости и торжеству «премьерства». Этот период в истории театра был отмечен лишь отдельными творческими удачами, в числе которых прежде всего «Таня» А. Арбузова. поставленная в 1939 году А. Лобановым [4] .

Но даже в эти, не лучшие для театра годы рождались актёрские шедевры, такие как Диана Марии Бабановой («Собака на сене»), Елизавета Юдифи Глизер («Мария Стюарт»), Карандышев Сергея Мартинсона («Бесприданница»).

Театр Николая Охлопкова

В 1941 году театр был эвакуирован в Ташкент; в его здании работали объединённые в 1941 году под руководством Н. М. Горчакова труппы Московского театра Ленсовета и Московского драматического театра. После возвращения Театра Революции в Москву в 1943 году эти труппы были объединены с ним под названием «Московский театр драмы»; тогда же художественным руководителем был назначен Николай Охлопков. возглавлявший театр по 1967 год [4] .

Театр Андрея Гончарова

С 1967 по 2001 год. до самой смерти руководил театром Андрей Александрович Гончаров. Придя в театр, переживавший кризис, Гончаров вдохнул в него новую жизнь; событиями театральной жизни стали поставленные им в первые годы спектакли «Дети Ванюшина» по пьесе А. Найдёнова и «Трамвай „Желание“ » Теннесси Уильямса (спектакль шёл на сцене театра 24 года и выдержал более 700 представлений [5] ). Одним из самых популярных московских спектаклей, наряду с «Трамваем „Желание“ », стал и «Разгром » приглашённого Гончаровым Марка Захарова. В те годы на сцене Театра им. Маяковского выступали Евгений Леонов. Армен Джигарханян. Владимир Самойлов. Татьяна Доронина. Наталья Гундарева .

Выдающиеся постановки Сегодняшний день театра

14 марта 2011 года артисты театра имени Маяковского, среди которых Игорь Костолевский. Михаил Филиппов и Евгения Симонова. обратились с открытым письмом к своему художественному руководителю и директору с просьбой о его отставке. Большая часть театральной труппы была недовольна работой худрука и «убедительно просила» Арцибашева, совмещавшего посты руководителя двух театров — на Покровке и имени Маяковского. По мнению труппы это привело к крайнему ухудшению состояния дел в «Маяковке» [7] .

С 20 мая 2011 года художественный руководитель театра — Миндаугас Карбаускис. Директор театра с 31 декабря 2011 г.- Леонид Ошарин. Спектакли в театре ставит также Юрий Владимирович Иоффе .

Современный репертуар Расположение Смотреть что такое "Московский академический театр имени Владимира Маяковского" в других словарях:

Московский академический театр имени Владимира Маяковского — Днем hождения Театра имени Владимира Маяковского считается 29 октября 1922 года. В этот день в здании на Никитской улице в Москве был открыт один из первых советских драматических театров – Театр революции. Здание театра было построено в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

МХТ имени А. П. Чехова — Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке, 1900 е годы МХТ Московский художественный (общедоступный) театр, создан в 1898 году Станиславским и Немировичем Данченко. С 1919 года назывался Московский художественный… … Википедия

Концертный зал имени П. И. Чайковского — Достопримечательность Концертный зал имени Петра Ильича Чайковского … Википедия

Карбаускис, Миндаугас — Карбаускис Миндаугас Karbauskis Mindaugas Дата рождения: 28 января 1972(1972 01 28) (40 лет) Место рождения: Найсяй … Википедия

Фоменко, Пётр Наумович — Пётр Наумович Фоменко Имя при рождении: Пётр Наумович Фоменко … Википедия

Самойлов, Владимир Яковлевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Самойлов. Владимир Яковлевич Самойлов Владимир Самойлов … Википедия

Каменькович, Евгений Борисович — Евгений Каменькович Имя при рождении: Евгений Борисович Каменькович Дата рождения: 9 ноября 1954(1954 11 09) (58 лет) Место рождения: Киев … Википедия

Пегова, Ирина Сергеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пегов. Ирина Пегова Дата рождения: 18 июня 1978(1978 06 18) (34 года) Место рождения: город Выкса, Горьковская область … Википедия

Плятт, Ростислав Янович — Ростислав Плятт Имя при рождении: Ростислав Иванович Плят Дата рождения: 30 ноября (13 декабря) 1908(1908 12 13) … Википедия

Плотников, Николай Сергеевич — Николай Плотников Имя при рождении: Николай Сергеевич Плотников Дата рождения: 23 октября (5 ноября) 1897(1897 11 05) Место рождения: г. Вязьма, Смоленская гу … Википедия

  • CD-ROM (MP3). Ромео и Джульетта. Вильям Шекспир (1564–1616) — великий английский драматург, поэт и актер, создатель пьес, которые по сей день не сходят с театральных подмостков мира. Радиоспектакль"Ромео и… Подробнее Купить за 186 руб

Театр им

Сегодня хотела рассказать вам о театре им. Маяковского. У каких спектаклей слабая посещаемость и вы без проблем можете достать на них билеты всегда, и у каких высокая посещаемость (но и на эти спектакли можно хорошо устроиться )
Понимаете, какая история, вы приходите на спектакль, а на него банально еле заполняется амфитеатр, про бельэтаж и балкон вообще молчу. Вам в кассе у метро, например, будут «продавать» билеты нарочно подороже, а вы и знать не знали, что, придя в театр вас без проблем буду рассаживать в партере (если вы купили билеты на бельэтаж и балкон).
Посещаемость на спектакли – это такая информация, о которой вам не скажут в кассе, это надо узнавать из первых рук. Наблюдала очень много раз картину около касс театров с плохой посещаемостью, как приезжему человеку пытаются продать билет подороже, они же не знают, они приехали им хочется пойти в театр ну и нарываются.

Конечно, еще и очень обидно за артистов, есть очень неплохие спектакли, а ходят мало, поэтому будем поднимать посещаемость театра вместе с вами .

Итак. Спектакли театра Маяковского с плохой посещаемостью:

  • «Шаткое равновесие» Не понимаю, почему на этот спектакль очень мало народу. Играют замечательные артисты Е. Симонова и М. Филиппов, сделан спектакль хорошо и глубокий смысл есть. Сходите не пожалеете.
  • «Опасный поворот»
    Отличная интрига, смотрится как английский детектив.
  • «Банкет»
    Знаете вещь такая, посмотрите, сразу забудете, просто отдохнуть расслабиться пойдет.
  • «Любовь глазами сыщика»
    То же самое, что было сказано выше.
  • «Три сестры»
    Может от того, что обилие «Трех сестер» на московских подмостках велико и этот спектакль оставляют без внимания. На самом деле есть интересная задумка, декорации сделаны в виде театра, они даже похожи на ложи для зрителей театра им. Маяковского. Интересно было смотреть.

Какой вообще идеальный вариант? Вы спокойно за 200 рублей покупаете билет, даже не смотря где эти места. Ждете третьего звонка, все пойдут рассаживаться в партер, а вы спокойно выбирайте на бельэтаже, на первом ряду самые близкие к сцене места, мы так всегда делали. Сидите спокойно себе, никто не мешает, пусть все сидят в партере, зато вы максимально близко к сцене, вообще раздолье и гамму впечатлений получите отличную.

Спектакли театра Маяковского, на которые большая посещаемость, потому что играют именитые артисты, собственно на них и идут:

Да на эти спектакли ажиотаж большой, и бельэтаж и балкон полные, но…Вы все равно можете достать дешевый билетик и только уже не на бельэтаже, а на балконе смотреть с краю близко к сцене, смотреть спектакль, да будет повыше, но никак не испортит вам впечатления.
Почему-то всегда все любят брать середину, середина она по определению дальше, с краю если берете оказывайтесь ближе к сцене.

Совсем недавно в руководстве театром произошли изменения, очень надеемся, что в лучшую сторону. Художественным руководителем театра стал М. Карбаускис. по работам которого можно судить, что будут у этого театра еще отличные постановки, которые будут пользоваться огромным успехом у зрителей.

Еще узнать ценную информацию для себя вы можете в посте «театр на Таганке» на каких спектаклях сидеть дальше, а на каких ближе.
О том, как покупать театральные билеты в посте «где купить билеты в театр»

Желаю всем отличных впечатлений