Категория: Инструкции
Слонимский районный военный комиссариат
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и ведению воинского учета, бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время в организациях независимо от форм собственности
Первым этапом организации военно-учетной работы является назначение работника, ответственного за ведение воинского учета.
Работник, отвечающий за воинский учет (далее - работник), а также лицо, которое будет исполнять обязанности по воинскому учету на период отсутствия основного работника (отпуск, командировка, лечение и т.д.), назначается приказом руководителя организации (приложение 1 ). Выписка из приказа должна находиться вместе с документами воинского учета .
В своей деятельности работник должен руководствоваться следующими правовыми актами (должны находиться вместе с документами воинского учета ):
1.Закон Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г. «О воинской обязанности и воинской службе».
2.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 г. № 1662 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – постановление № 1662).
3.Постановление Министерства обороны РБ от 31 мая 2011 года № 21 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных» (далее - Инструкция).
В соответствии с п. 117 Инструкции персональный состав и функциональные обязанности работников, ответственных за ведение воинского учета, определяются руководителем организации. На руководителя также возлагается обязанность по выделению специально оборудованного помещения для работников, осуществляющих воинский учет, с наличием опечатываемых хранилищ (железных шкафов), обеспечивающих сохранность документов (п. 118, 122 Инструкции).
Следует учитывать, что военно-учетные работники назначаются, перемещаются и увольняются по приказу руководителя организации только по согласованию с военным комиссаром. исключение составляют организации, имеющие мобилизационные органы.
В соответствии с подпунктом 9.3 пункта 9 Положения в организациях численность работников, ответственных за ведение воинского учета, определяется исходя из установленных норм труда на одного работника.
При наличии на воинском учете:
от 500 до 2500 граждан - один работник;
от 2500 до 5000 граждан - два работника;
от 5000 до 8000 граждан - три работника;
на каждые последующие 3000 граждан - по одному работнику.
При наличии на воинском учете в организациях менее 500 граждан работа по воинскому учету и бронированию граждан может возлагаться в установленном законодательством о труде порядке на одного из работников организации.
В этих случаях в должностные обязанности работника в установленном порядке нанимателем вносятся изменения и дополнения, предусматривающие выполнение обязанностей, содержащихся в квалификационной характеристике должности инспектора по учету и бронированию военнообязанных, как работы, выполнение которой не требует другой специальности, квалификации и изменения наименования должности.
Для работника, отвечающего за воинский учет, должны быть разработаны функциональные обязанности, которые утверждаются руководителем организации (приложение 2 ).
Обязанности инспектора по учету и бронированию военнообязанных можно разделить на несколько самостоятельных групп.
К первой группе полагаем возможным отнести саму военно-учетную работу: постановку на учет, снятие с учета, ведение картотеки призывников и военнообязанных, состоящих на учете в организации.
Вторая группа обязанностей связана с бронированием граждан, состоящих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время, а также ведением соответствующей документации по вопросам бронирования и предоставления работающим военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.
Третья группа обязанностей, направленных на взаимодействие с военкоматами и местными исполнительными и распорядительными органами, подразделяется на:
обязанности по информированию военных комиссариатов и местных исполнительных и распорядительных органов в установленные законодательством сроки в том числе сведениями о принятых на работу (учебу) и уволенных с работы (учебы) призывниках и военнообязанных; сведениями об изменении военно-учетных данных (об изменении по служебному, семейному положению, образованию, месту жительства, состоянию здоровья и др.); а также по представлению именных списков юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (абз. 6, 7, 8, 10, 13 п. 29 Положения);
обязанности по информированию военных комиссариатов и местных исполнительных и распорядительных органов сведениями по бронированию граждан: представление отчетности о числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время; взаимодействие с военными комиссариатами и местными исполнительными органами по вопросам бронирования и предоставления работающим военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время (абз. 9 и 14 п. 29 Положения).
Также могут быть иные формы взаимодействия инспектора и военных комиссаров по вопросам прохождения военной службы и воинского учета.
Следует учитывать, что законодательством установлены четкие сроки представления указанной выше информации в военные комиссариаты, в связи с этим для эффективной организации учетной работы в каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатывается план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных (п. 120,121 Инструкции). Форма плана законодательно не определена и разрабатывается каждой организацией самостоятельно.
Четвертой группой обязанностей инспектора по учету и бронированию военнообязанных является оповещение граждан о вызовах в военный комиссариат; обеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет, а также проведение разъяснительной работы среди военнообязанных и призывников по соблюдению ими требований законодательства по вопросам прохождения службы и воинского учета. С этой целью эффективно использовать план оповещения граждан, состоящих в запасе при объявлении мобилизации.
В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатываются (ведутся):
план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных (приложение 3);
картотека личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете в организации (приложение 4-7);
книга по учету бланков специального воинского учета;
журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных;
расписки в приеме документов воинского учета (сшиваются по 30 штук, учитываются в делопроизводстве );
справочная информация и руководящие документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;
служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;
другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми военными комиссариатами, местными исполнительными и распорядительными органами и руководителями организаций.
Все документы должны быть учтены в служебном делопризводстве. Дело по ведению воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время указывается в номенклатуре дел на календарный год.
Проверка предприятий по вопросам учетно-воинской работы проводится по следующим вопросам:
Наличие приказа о назначении ответственного лица за ведение воинского учета и бронирования, его функциональных обязанностей.
Наличие приказа и акта на передачу документов по воинскому учету, бронированию, при убытии ответственного лица в отпуск, командировку или на лечение.
Закона РБ от 05.11.1992 г. «О воинской обязанности и воинской службе» в редакции Закона РБ от 22.07.2003г.;
Постановления Совета Министров РБ от 10.12.2003г. № 1662 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
Выписки из «Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных», утвержденной постановлением Министерства обороны РБ от 31.05.2011 № 21 (глава 11);
Закон РБ от 26 октября 2000 г. № 449-З «О мобилизационной подготовке и мобилизации»;
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 23/1/19 «Об утверждении Инструкции о порядке бронирования граждан, состоящих в запасе и работающих в государственных органах, организациях независимо от форм собственности, на период мобилизации и на военное время».
Выписка из постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2204 г. № 1440-32 «Об утверждении Единого Перечня должностей и профессий, по которому бронируются граждане, состоящие в запасе и работающие в государственных органах, организациях независимо от форм собственности на период мобилизации и на военное время».
Положение о порядке бронирования граждан, состоящих в запасе и работающих в государственных органах, организациях независимо от форм собственности, на период мобилизации и на военное время, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2004г. № 1440-32.
Выписка из КоАП (ст.23,60; 25,1; 25,2; 25,3; 25,4; 25,8).
"01" января 2013 г. № 1
г. Слоним, ул. Пушкина, д. 52
Об организации воинского
В целях обеспечения исполнения Закона Республики Беларусь от 03 ноября 1992 года N 1902-XII «Об обороне», Закона Республики Беларусь от 05 ноября 1992 года N 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе», Закона Республики Беларусь от 13 января 2003 года N 185-З «О военном положении», Закона Республики Беларусь от 26 октября 2000 года N 449-З «О мобилизационной подготовке и мобилизации», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 года N 1662 «Об утверждении Положения о воинском учете»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Начальнику отдела кадров Ивановой Ирине Ивановне организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету. Разработать функциональные обязанности работников, осуществляющих воинский учет, и представить на утверждение в срок до ________ 20__ г.
2.Обязанности по ведению воинского учета граждан, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на Иванову Ирину Ивановну.
3.При временном убытии Ивановой Ирины Ивановны в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в запасе, возлагать на юриста Петрову Анну Петровну.
Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.
4.Настоящий Приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.
5.Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Директор ОАО «Гарант»
Военный комиссар Слонимского районного военного комиссариата
(Председатель Жировичского сельского исполнительного комитета
01.01.2013)
С приказом ознакомлены:
Примечание. Приказ согласовывается с военным комиссаром, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с местным исполнительным и распорядительным органом, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Данная форма приказа является примерной и может применяться как основа с учетом специфики деятельности организации.
Приложение 2
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСПЕКТОРУ ПО УЧЕТУ И БРОНИРОВАНИЮ ВОЕННООБЯЗАННЫХ
Военный комиссар Слонимского
районного военного комиссариата
01.01.2013 № 1
г. Слоним, ул. Пушкина, д. 52
ИНСПЕКТОРУ ПО УЧЕТУ И
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инспектор по учету и бронированию военнообязанных относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
2.На должность инспектора по учету и бронированию военнообязанных назначается лицо, имеющее среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.
3.В своей деятельности инспектор по учету и бронированию военнообязанных руководствуется:
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов ведения воинского учета;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора организации (непосредственного руководителя);
- настоящей должностной инструкцией.
4.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных должен знать:
- нормативные правовые акты, методические материалы по ведению документации по вопросам прохождения воинской службы, воинского учета и бронирования граждан;
- структуру и штаты организации;
- порядок оформления, ведения и хранения личных карточек работников организации;
- порядок присвоения категорий запаса Вооруженных Сил Республики Беларусь (продолжительности военной службы); разрядов запаса (возраста); групп запаса (характер прохождения военной службы); состояния здоровья (степени годности к военной службе); составов и воинских званий; должностных квалификаций (военно-учетных специальностей и воинских должностей) и другие вопросы, касающиеся выполнения гражданами воинской обязанности;
- порядок учета движения кадров, подлежащих воинскому учету, и составления установленной отчетности;
- порядок ведения картотеки военнообязанных и призывников, состоящих на воинском учете в организации;
- служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
5.Во время отсутствия инспектора по учету и бронированию военнообязанных его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6.Для выполнения возложенных на него функций инспектор по учету и бронированию военнообязанных обязан:
6.1.Вести персонально-первичный учет военнообязанных и призывников, работающих в организации. Обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях).
6.2.Производить постановку на персонально-первичный воинский учет военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу). Проверять принадлежность граждан к воинскому учету, наличие у военнообязанных учетно-воинских документов.
6.2.1.Направлять в военные комиссариаты для получения соответствующих документов лиц, не состоящих на воинском учете и не имеющих воинских документов.
6.2.2.Выявлять граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность и подлежащих постановке на воинский учет.
6.3.Производить снятие с воинского учета организации военнообязанных и призывников.
6.4.Заполнять личные карточки работников формы 2.
6.4.1.Своевременно вносить в личные карточки военнообязанных и призывников изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Производить сверку личных карточек с записями в военно-учетных документах.
6.5.Формировать картотеку личных карточек работников, состоящих на воинском учете в организации. Осуществлять сверку картотеки с личными карточками призывников и военнообязанных военного комиссариата. Следить за своевременным обновлением и пополнением картотеки.
6.5.1.Изымать из картотеки личные карточки граждан, состоящих на воинском учете в организации, подлежащих снятию или исключению с воинского учета. При увольнении граждан, состоящих на воинском учете, с работы (отчислении из учреждений образования) сообщать о них в военный комиссариат, изымать из картотеки и сдавать в архив их личные учетные карточки.
6.6.Направлять в установленные законодательством сроки в военный комиссариат сведения о принятых на работу (учебу) и уволенных с работы (отчисленных) призывниках и военнообязанных, а также об изменениях военно-учетных данных.
6.7.Осуществлять учет военнообязанных и призывников, заявивших об изменении состояния здоровья, сообщать данную информацию в военный комиссариат.
6.8.Осуществлять учет работающих военнообязанных, подлежащих бронированию.
6.8.1.Своевременно оформлять бронирование граждан, состоящих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время. Подготавливать документы по вопросам персонального бронирования.
6.8.2.Подготавливать документы, необходимые для предоставления работающим военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.
6.9.Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты именные списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.
6.10.Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.
6.11.Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет.
6.12.Вести учет бланков специального воинского учета.
6.13.Подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.
6.14.Составлять установленную отчетность о работе с кадрами, подлежащими воинскому учету, в том числе фиксировать сведения о численности работников организаций, о числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
6.15.Проводить разъяснительную работу среди военнообязанных и призывников по соблюдению ими требований законодательства по вопросам прохождения военной службы и воинского учета.
III.ПРАВА
7.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных имеет право:
7.1.Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
7.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
7.3.Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
7.4.Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных подчиняется ____________________________________________________.
9.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации:
V.ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10.Работу инспектора по учету и бронированию военнообязанных оценивает непосредственный руководитель, военный комиссар, осуществляющий свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), должностное лицо местного исполнительного и распорядительного органа (либо иного органа, осуществляющего воинский учет).
11.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных несет ответственность:
11.1.За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
11.2.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
Директор ОАО «Гарант»
С инструкцией ознакомлены:
Наименование производной должности "старший" может применяться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность старшего может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (при нецелесообразности создания отдельного структурного подразделения).
Должностная инструкция разработана в соответствии с выпуском 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих "Должности служащих для всех видов деятельности", утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 N 159 "Об утверждении выпуска 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) "Должности служащих для всех видов деятельности", выпуска 6 ЕКСД "Должности служащих, занятых в машиностроении и металлообработке", выпуска 33 ЕКСД "Должности служащих, занятых финансами, кредитом и страхованием" и выпуска 21 ЕКСД "Должности служащих, занятых геодезией и картографией".
Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.
Проект должностной инструкции согласовывается с военным комиссаром, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с местным исполнительным и распорядительным органом, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Директор ОАО «Гарант»
«__» ___________ 200_ г.
работы по ведению воинского учета
и бронирования военнообязанных в 20__ году
Категории запаса Вооруженных Сил
Запас солдат и матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов делится на первую и вторую категории.
К запасу военнообязанных первой категории относятся граждане, прослужившие на военной службе не менее шести месяцев и получившие в период ее прохождения военно-учетную специальность, а также граждане, выслужившие установленные сроки службы в резерве или прослужившие на службе в резерве менее установленного частью четвертой статьи 63 настоящего Закона срока и получившие в период ее прохождения военно-учетную специальность.
К запасу военнообязанных второй категории относятся граждане, прослужившие на срочной военной службе менее шести месяцев и не получившие военно-учетной специальности во время прохождения срочной военной службы или досрочно уволенные со службы в резерве и не получившие военно-учетной специальности во время прохождения службы в резерве, а также граждане, не призывавшиеся на срочную военную службу и годные по состоянию здоровья к военной службе.
Военнообязанные, состоящие в запасе второй категории и получившие военно-учетную специальность во время прохождения военных сборов, переводятся в запас первой категории.
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА № ________
I. Общие сведения
1. Фамилия _________________________________
Собственное имя ____________________________
2. Год рождения ______ месяц _____ число _____
3. Место рождения __________________________
4. Идентификационный номер ________________
5. Член профсоюза __________________________
6. Образование _____________________________
(наименование и дата окончания
7. Специальность по образованию _____________
высшее или среднее специальное учебное заведение)
Диплом ______ № ____ от ___________ ____ г.
8. Основная профессия (специальность) ________
(стаж работы по этой специальности)
9. Общий стаж работы по найму ______________
10. Непрерывный стаж работы ________________
11. Последнее место работы, должность, дата и причина увольнения ________________________
12. Семейное положение ____________________
с указанием возраста каждого члена семьи)
13. Паспорт: серия _____ № __________________
кем выдан _________________________________
дата выдачи ___________ на срок ____________
14. Место жительства _______________________
Место пребывания _________________________
Примечание. Формат личной карточки 203 х 180 мм. Во всех графах должны быть сделаны четкие и полные записи на основании паспорта, военного билета, документа об образовании и других документов, необходимых для заполнения личной карточки. Все изменения в данных о военнообязанном (образование, семейное положение, перемена места жительства и др.) регулярно отражаются в личной карточке. После заполнения всех граф личной карточки лицо, ответственное за воинский учет, подписывает личную карточку и проставляет дату заполнения.
Порядок заполнения сведений о воинском учете в личных карточках на прапорщиков, сержантов и солдат запаса :
водителям транспортных средств организации, предназначенным по нарядам военного комиссариата в партии – «П-14522, Урал 4320, 94-15 ТАА».
Особенности заполнения сведений о воинском учете в личных карточках на офицеров запаса:
При заполнении личных карточек на призывников:
Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета, бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время в организациях независимо от форм собственности
Постановление 10 января 2005 г. №25/1/19