Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция работника по ведению воинского учета и бронирования img-1

должностная инструкция работника по ведению воинского учета и бронирования

Категория: Инструкции

Описание

Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета, бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время в организаци

Слонимский районный военный комиссариат

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и ведению воинского учета, бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время в организациях независимо от форм собственности


Первым этапом организации военно-учетной работы является назначение работника, ответственного за ведение воинского учета.

Работник, отвечающий за воинский учет (далее - работник), а также лицо, которое будет исполнять обязанности по воинскому учету на период отсутствия основного работника (отпуск, командировка, лечение и т.д.), назначается приказом руководителя организации (приложение 1 ). Выписка из приказа должна находиться вместе с документами воинского учета .

В своей деятельности работник должен руководствоваться следующими правовыми актами (должны находиться вместе с документами воинского учета ):

1.Закон Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г. «О воинской обязанности и воинской службе».

2.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 г. № 1662 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – постановление № 1662).

3.Постановление Министерства обороны РБ от 31 мая 2011 года № 21 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных» (далее - Инструкция).

В соответствии с п. 117 Инструкции персональный состав и функциональные обязанности работников, ответственных за ведение воинского учета, определяются руководителем организации. На руководителя также возлагается обязанность по выделению специально оборудованного помещения для работников, осуществляющих воинский учет, с наличием опечатываемых хранилищ (железных шкафов), обеспечивающих сохранность документов (п. 118, 122 Инструкции).

Следует учитывать, что военно-учетные работники назначаются, перемещаются и увольняются по приказу руководителя организации только по согласованию с военным комиссаром. исключение составляют организации, имеющие мобилизационные органы.

В соответствии с подпунктом 9.3 пункта 9 Положения в организациях численность работников, ответственных за ведение воинского учета, определяется исходя из установленных норм труда на одного работника.

При наличии на воинском учете:

от 500 до 2500 граждан - один работник;

от 2500 до 5000 граждан - два работника;

от 5000 до 8000 граждан - три работника;

на каждые последующие 3000 граждан - по одному работнику.

При наличии на воинском учете в организациях менее 500 граждан работа по воинскому учету и бронированию граждан может возлагаться в установленном законодательством о труде порядке на одного из работников организации.

В этих случаях в должностные обязанности работника в установленном порядке нанимателем вносятся изменения и дополнения, предусматривающие выполнение обязанностей, содержащихся в квалификационной характеристике должности инспектора по учету и бронированию военнообязанных, как работы, выполнение которой не требует другой специальности, квалификации и изменения наименования должности.

Для работника, отвечающего за воинский учет, должны быть разработаны функциональные обязанности, которые утверждаются руководителем организации (приложение 2 ).

Обязанности инспектора по учету и бронированию военнообязанных можно разделить на несколько самостоятельных групп.

К первой группе полагаем возможным отнести саму военно-учетную работу: постановку на учет, снятие с учета, ведение картотеки призывников и военнообязанных, состоящих на учете в организации.

Вторая группа обязанностей связана с бронированием граждан, состоящих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время, а также ведением соответствующей документации по вопросам бронирования и предоставления работающим военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.

Третья группа обязанностей, направленных на взаимодействие с военкоматами и местными исполнительными и распорядительными органами, подразделяется на:

обязанности по информированию военных комиссариатов и местных исполнительных и распорядительных органов в установленные законодательством сроки в том числе сведениями о принятых на работу (учебу) и уволенных с работы (учебы) призывниках и военнообязанных; сведениями об изменении военно-учетных данных (об изменении по служебному, семейному положению, образованию, месту жительства, состоянию здоровья и др.); а также по представлению именных списков юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (абз. 6, 7, 8, 10, 13 п. 29 Положения);

обязанности по информированию военных комиссариатов и местных исполнительных и распорядительных органов сведениями по бронированию граждан: представление отчетности о числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время; взаимодействие с военными комиссариатами и местными исполнительными органами по вопросам бронирования и предоставления работающим военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время (абз. 9 и 14 п. 29 Положения).

Также могут быть иные формы взаимодействия инспектора и военных комиссаров по вопросам прохождения военной службы и воинского учета.

Следует учитывать, что законодательством установлены четкие сроки представления указанной выше информации в военные комиссариаты, в связи с этим для эффективной организации учетной работы в каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатывается план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных (п. 120,121 Инструкции). Форма плана законодательно не определена и разрабатывается каждой организацией самостоятельно.

Четвертой группой обязанностей инспектора по учету и бронированию военнообязанных является оповещение граждан о вызовах в военный комиссариат; обеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет, а также проведение разъяснительной работы среди военнообязанных и призывников по соблюдению ими требований законодательства по вопросам прохождения службы и воинского учета. С этой целью эффективно использовать план оповещения граждан, состоящих в запасе при объявлении мобилизации.

В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатываются (ведутся):

план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных (приложение 3);

картотека личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете в организации (приложение 4-7);

книга по учету бланков специального воинского учета;

журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных;

расписки в приеме документов воинского учета (сшиваются по 30 штук, учитываются в делопроизводстве );

справочная информация и руководящие документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;

служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;

другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми военными комиссариатами, местными исполнительными и распорядительными органами и руководителями организаций.

Все документы должны быть учтены в служебном делопризводстве. Дело по ведению воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время указывается в номенклатуре дел на календарный год.

Проверка предприятий по вопросам учетно-воинской работы проводится по следующим вопросам:

Наличие приказа о назначении ответственного лица за ведение воинского учета и бронирования, его функциональных обязанностей.

Наличие приказа и акта на передачу документов по воинскому учету, бронированию, при убытии ответственного лица в отпуск, командировку или на лечение.


Закона РБ от 05.11.1992 г. «О воинской обязанности и воинской службе» в редакции Закона РБ от 22.07.2003г.;

Постановления Совета Министров РБ от 10.12.2003г. № 1662 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

Выписки из «Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных», утвержденной постановлением Министерства обороны РБ от 31.05.2011 № 21 (глава 11);

Закон РБ от 26 октября 2000 г. № 449-З «О мобилизационной подготовке и мобилизации»;

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 23/1/19 «Об утверждении Инструкции о порядке бронирования граждан, состоящих в запасе и работающих в государственных органах, организациях независимо от форм собственности, на период мобилизации и на военное время».

Выписка из постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2204 г. № 1440-32 «Об утверждении Единого Перечня должностей и профессий, по которому бронируются граждане, состоящие в запасе и работающие в государственных органах, организациях независимо от форм собственности на период мобилизации и на военное время».

Положение о порядке бронирования граждан, состоящих в запасе и работающих в государственных органах, организациях независимо от форм собственности, на период мобилизации и на военное время, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2004г. № 1440-32.

Выписка из КоАП (ст.23,60; 25,1; 25,2; 25,3; 25,4; 25,8).



  • Наличие плана работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных.

  • Наличие журнала проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных.

  • Правильность построения картотеки личных карточек (форма № Т-2) на граждан, состоящих на воинском учете в организации.

  • Правильность заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

  • Своевременность представления в военный комиссариат сведений о принятых и уволенных военнообязанных и изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, образования, места работы, должности (специальности) и места жительства.

  • Проведение ежегодной сверки личных карточек (фора Т-2) военнообязанных с учетными карточками военных комиссариатов и военными билетами военнообязанных. Наличие записи о дате сверки и подпись должностного лица организации, ответственного за воинский учет.

  • Наличие отдельного дела по вопросам воинского учета и бронирования военнообязанных.

При наличии в организации забронированных военнообязанных дополнительно проверяется.

  • Наличие и ведение Книги по учету бланков специального воинского учета (форма 14 ), наличие в ней записи о ежегодной сверке бланков с военным комиссариатом. Правильность хранения и расходования бланков специального воинского учета.

  • Соответствие наличия бланков специального учета записи в Книге по учету бланков специального воинского учета.

  • Наличие и правильность ведения «Книги учета передачи бланков специального воинского учета», военных билетов и личных карточек.

  • Наличие бланков расписок о приеме документов воинского учета.

  • Наличие выписки из «Единого Перечня должностей и профессий, по которому бронируются граждане» и «Инструкции о порядке бронирования граждан.

  • Правильность составления «Отчета о численности работающих и забронированных военнообязанных организации» (форма № 6 ) и доклада «О состоянии работы по бронированию военнообязанных».

  • Наличие письменной информации в военный комиссариат (экз. № 2), о наличии мобилизационного задания (заказов) на поставку продукции (работ, услуг) в период мобилизации и на военное время или о задачах на военное время, для обоснования и осуществления бронирования военнообязанных.

  • Наличие разработанного плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным военнообязанным (форма № 16 ) с приложением списка уполномоченных от цехов, отделов и других структурных подразделений.

  • План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и на военное время (форма № 17 ).

  • Наличие ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва уполномоченным (форма № 11 ).

  • Наличие ведомостей на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва забронированным военнообязанным (форма № 9 ).

  • Наличие ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу военнообязанных, при выезде их на срок свыше трех месяцев, или работающих вахтовым методом (форма № 10 ).

  • Правильность бронирования в соответствии с требованиями «Единого Перечня» и правильность оформления бланков удостоверений (форма № 4 ).

  • Раскладка удостоверений по цехам (отделам) в конвертах, вместе с ведомостью на выдачу удостоверений (форма № 9 ).

  • Наличие наглядной информации по правилам воинского учета граждан и ответственности за их нарушение.

  • Ведение учета военнообязанных и призывников, заявивших об изменении состояния здоровья и ежемесячное сообщение об этом в районный военный комиссариат.

Приложение 1

"01" января 2013 г. № 1


г. Слоним, ул. Пушкина, д. 52
Об организации воинского


В целях обеспечения исполнения Закона Республики Беларусь от 03 ноября 1992 года N 1902-XII «Об обороне», Закона Республики Беларусь от 05 ноября 1992 года N 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе», Закона Республики Беларусь от 13 января 2003 года N 185-З «О военном положении», Закона Республики Беларусь от 26 октября 2000 года N 449-З «О мобилизационной подготовке и мобилизации», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 года N 1662 «Об утверждении Положения о воинском учете»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Начальнику отдела кадров Ивановой Ирине Ивановне организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету. Разработать функциональные обязанности работников, осуществляющих воинский учет, и представить на утверждение в срок до ________ 20__ г.

2.Обязанности по ведению воинского учета граждан, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на Иванову Ирину Ивановну.

3.При временном убытии Ивановой Ирины Ивановны в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в запасе, возлагать на юриста Петрову Анну Петровну.

Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.

4.Настоящий Приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.

5.Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.


Директор ОАО «Гарант»

Военный комиссар Слонимского районного военного комиссариата

(Председатель Жировичского сельского исполнительного комитета


01.01.2013)
С приказом ознакомлены:

Примечание. Приказ согласовывается с военным комиссаром, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с местным исполнительным и распорядительным органом, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Данная форма приказа является примерной и может применяться как основа с учетом специфики деятельности организации.

Приложение 2
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСПЕКТОРУ ПО УЧЕТУ И БРОНИРОВАНИЮ ВОЕННООБЯЗАННЫХ

Военный комиссар Слонимского

районного военного комиссариата


01.01.2013 № 1
г. Слоним, ул. Пушкина, д. 52
ИНСПЕКТОРУ ПО УЧЕТУ И


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инспектор по учету и бронированию военнообязанных относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

2.На должность инспектора по учету и бронированию военнообязанных назначается лицо, имеющее среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

3.В своей деятельности инспектор по учету и бронированию военнообязанных руководствуется:

- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов ведения воинского учета;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора организации (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

4.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных должен знать:

- нормативные правовые акты, методические материалы по ведению документации по вопросам прохождения воинской службы, воинского учета и бронирования граждан;

- структуру и штаты организации;

- порядок оформления, ведения и хранения личных карточек работников организации;

- порядок присвоения категорий запаса Вооруженных Сил Республики Беларусь (продолжительности военной службы); разрядов запаса (возраста); групп запаса (характер прохождения военной службы); состояния здоровья (степени годности к военной службе); составов и воинских званий; должностных квалификаций (военно-учетных специальностей и воинских должностей) и другие вопросы, касающиеся выполнения гражданами воинской обязанности;

- порядок учета движения кадров, подлежащих воинскому учету, и составления установленной отчетности;

- порядок ведения картотеки военнообязанных и призывников, состоящих на воинском учете в организации;

- служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;

- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5.Во время отсутствия инспектора по учету и бронированию военнообязанных его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6.Для выполнения возложенных на него функций инспектор по учету и бронированию военнообязанных обязан:

6.1.Вести персонально-первичный учет военнообязанных и призывников, работающих в организации. Обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях).

6.2.Производить постановку на персонально-первичный воинский учет военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу). Проверять принадлежность граждан к воинскому учету, наличие у военнообязанных учетно-воинских документов.

6.2.1.Направлять в военные комиссариаты для получения соответствующих документов лиц, не состоящих на воинском учете и не имеющих воинских документов.

6.2.2.Выявлять граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность и подлежащих постановке на воинский учет.

6.3.Производить снятие с воинского учета организации военнообязанных и призывников.

6.4.Заполнять личные карточки работников формы 2.

6.4.1.Своевременно вносить в личные карточки военнообязанных и призывников изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Производить сверку личных карточек с записями в военно-учетных документах.

6.5.Формировать картотеку личных карточек работников, состоящих на воинском учете в организации. Осуществлять сверку картотеки с личными карточками призывников и военнообязанных военного комиссариата. Следить за своевременным обновлением и пополнением картотеки.

6.5.1.Изымать из картотеки личные карточки граждан, состоящих на воинском учете в организации, подлежащих снятию или исключению с воинского учета. При увольнении граждан, состоящих на воинском учете, с работы (отчислении из учреждений образования) сообщать о них в военный комиссариат, изымать из картотеки и сдавать в архив их личные учетные карточки.

6.6.Направлять в установленные законодательством сроки в военный комиссариат сведения о принятых на работу (учебу) и уволенных с работы (отчисленных) призывниках и военнообязанных, а также об изменениях военно-учетных данных.

6.7.Осуществлять учет военнообязанных и призывников, заявивших об изменении состояния здоровья, сообщать данную информацию в военный комиссариат.

6.8.Осуществлять учет работающих военнообязанных, подлежащих бронированию.

6.8.1.Своевременно оформлять бронирование граждан, состоящих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время. Подготавливать документы по вопросам персонального бронирования.

6.8.2.Подготавливать документы, необходимые для предоставления работающим военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.

6.9.Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты именные списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

6.10.Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.

6.11.Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет.

6.12.Вести учет бланков специального воинского учета.

6.13.Подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

6.14.Составлять установленную отчетность о работе с кадрами, подлежащими воинскому учету, в том числе фиксировать сведения о численности работников организаций, о числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

6.15.Проводить разъяснительную работу среди военнообязанных и призывников по соблюдению ими требований законодательства по вопросам прохождения военной службы и воинского учета.


III.ПРАВА
7.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных имеет право:

7.1.Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3.Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4.Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных подчиняется ____________________________________________________.

9.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации:


V.ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10.Работу инспектора по учету и бронированию военнообязанных оценивает непосредственный руководитель, военный комиссар, осуществляющий свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), должностное лицо местного исполнительного и распорядительного органа (либо иного органа, осуществляющего воинский учет).

11.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных несет ответственность:

11.1.За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
Директор ОАО «Гарант»


С инструкцией ознакомлены:

Наименование производной должности "старший" может применяться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность старшего может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (при нецелесообразности создания отдельного структурного подразделения).

Должностная инструкция разработана в соответствии с выпуском 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих "Должности служащих для всех видов деятельности", утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 N 159 "Об утверждении выпуска 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) "Должности служащих для всех видов деятельности", выпуска 6 ЕКСД "Должности служащих, занятых в машиностроении и металлообработке", выпуска 33 ЕКСД "Должности служащих, занятых финансами, кредитом и страхованием" и выпуска 21 ЕКСД "Должности служащих, занятых геодезией и картографией".

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Проект должностной инструкции согласовывается с военным комиссаром, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с местным исполнительным и распорядительным органом, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Директор ОАО «Гарант»

«__» ___________ 200_ г.

работы по ведению воинского учета

и бронирования военнообязанных в 20__ году

Категории запаса Вооруженных Сил

Запас солдат и матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов делится на первую и вторую категории.

К запасу военнообязанных первой категории относятся граждане, прослужившие на военной службе не менее шести месяцев и получившие в период ее прохождения военно-учетную специальность, а также граждане, выслужившие установленные сроки службы в резерве или прослужившие на службе в резерве менее установленного частью четвертой статьи 63 настоящего Закона срока и получившие в период ее прохождения военно-учетную специальность.

К запасу военнообязанных второй категории относятся граждане, прослужившие на срочной военной службе менее шести месяцев и не получившие военно-учетной специальности во время прохождения срочной военной службы или досрочно уволенные со службы в резерве и не получившие военно-учетной специальности во время прохождения службы в резерве, а также граждане, не призывавшиеся на срочную военную службу и годные по состоянию здоровья к военной службе.

Военнообязанные, состоящие в запасе второй категории и получившие военно-учетную специальность во время прохождения военных сборов, переводятся в запас первой категории.


ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА № ________


I. Общие сведения


1. Фамилия _________________________________

Собственное имя ____________________________

2. Год рождения ______ месяц _____ число _____

3. Место рождения __________________________

4. Идентификационный номер ________________

5. Член профсоюза __________________________

6. Образование _____________________________

(наименование и дата окончания

7. Специальность по образованию _____________

высшее или среднее специальное учебное заведение)

Диплом ______ № ____ от ___________ ____ г.

8. Основная профессия (специальность) ________

(стаж работы по этой специальности)

9. Общий стаж работы по найму ______________

10. Непрерывный стаж работы ________________

11. Последнее место работы, должность, дата и причина увольнения ________________________

12. Семейное положение ____________________

с указанием возраста каждого члена семьи)

13. Паспорт: серия _____ № __________________

кем выдан _________________________________

дата выдачи ___________ на срок ____________

14. Место жительства _______________________

Место пребывания _________________________

Примечание. Формат личной карточки 203 х 180 мм. Во всех графах должны быть сделаны четкие и полные записи на основании паспорта, военного билета, документа об образовании и других документов, необходимых для заполнения личной карточки. Все изменения в данных о военнообязанном (образование, семейное положение, перемена места жительства и др.) регулярно отражаются в личной карточке. После заполнения всех граф личной карточки лицо, ответственное за воинский учет, подписывает личную карточку и проставляет дату заполнения.

Порядок заполнения сведений о воинском учете в личных карточках на прапорщиков, сержантов и солдат запаса :


  • в строке «Группа учета» проставляется: «ВС», КГБ», «МВД», «ОПС», «МЧС»;

  • в строке «Категория учета» - первая или вторая;

  • в строке «Состав» - солдаты, сержанты, прапорщики;

  • в строке «Воинское звание» - от рядового до старшего прапорщика;

  • в строке «Военно-учетная специальность» - полное шестизначное кодовое обозначение ВУС;

  • в строке «Годность к военной службе» - указывается: «годен» или «НГМ по гр. _______ ст. ________, приказа МО РБ 20__г. №» или «НГИ по гр. ________ ст. ________ приказа МО РБ 20__г. №_______»;

  • в строке «Наименование райвоенкомата по месту жительства» указывается наименование военкомата, в котором военнообязанный состоит на воинском учете;

  • в строке «Состоит ли на специальном учете» карандашом проставляется серия и номер удостоверения об отсрочке, наименования перечня, номер пункта, раздела и части перечня (постановления), по которому оформлено бронирование военнообязанных, а также дата оформления отсрочки военным комиссариатом.

  • военнообязанным, не подлежащим бронированию по каким-либо причинам, в этой строке рекомендуется делать отметки:

имеющим мобилизационные предписания – «МП»;

водителям транспортных средств организации, предназначенным по нарядам военного комиссариата в партии – «П-14522, Урал 4320, 94-15 ТАА».


Особенности заполнения сведений о воинском учете в личных карточках на офицеров запаса:


  • строка «Группа учета» не заполняется;

  • в строке «Категория учета» указывается разряд запаса;

  • в строке «Состав» записывается профиль (командный, инженерный, юридический и т.д.);

  • в строке «Военно-учетная специальность» записывается шестизначное цифровое обозначение.

При заполнении личных карточек на призывников:


  • В строке «Группа учета» проставляется «призывник»;

  • в строке «Наименование райвоенкомата по месту жительства» указывается рай(гор)военкомат, в котором он состоит на учете;

  • в строке «Состоит ли на воинском учете» указывается, пользуется ли призывник отсрочкой от призыва на срочную военную службу и на какой срок.

Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета, бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время в организациях независимо от форм собственности

Постановление 10 января 2005 г. №25/1/19

Другие статьи