Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о выплате единовременного пособия при рождении ребенка 2016 img-1

образец приказа о выплате единовременного пособия при рождении ребенка 2016

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проблема: Задержка выплаты единовременного пособия при рождении ребенка

Задержка выплаты единовременного пособия при рождении ребенка

Анонимно 18 июня 2015, 11:43

Добрый день! У меня такая проблема. 20.05.15г. я предоставила продленный больничный по беременности и родам и написала все соответствующие заявления, 27.05.15 предоставила все документы на назначение и выплату единовременного пособия за рождение ребенка. В связи с тем что в нашей компании уже происходит систематическая задержка выплат зп и аванса. Проктически на 14-17 дней. На сегодняшний день ни каких выплат я не получила. На мой вопрос когда мне будут перечисления, бухгалтер отвечает, что в аванс (который должен был быть 10.06.15г), я спрашиваю а когда аванс ответ. я незнаю. Может быть на следующей неделе. Должна ли такая задержка по выплатам зарплаты и аванса, влиять на выплату мне пособия и больничного, если аванс по договору 10 числа а зарплата 25 числа.

Есть сроки выплаты пособий, которые установлены ст.15 ФЗ РФ №255-ФЗ от 29.12.2006. Если коротко и своими словами, то вы сдали документы работодателю, работодатель 10 дней имеет право их рассматривать, делать по ним расчеты, а потом выплатить в ближайшую выплату зп, это либо аванс, либо окончательный расчет по зп. Даты указаны в вашем ТД должны быть.

А что вам теперь делать, прилагаю примерный образец заявления, чтобы вам выплатили пособие с процентами ст.236 ТК РФ. И чтобы работодатель знал об ответственности, которую он может нести. Возможно, достаточно будет этого заявления.

Либо вы обратитесь уже в инстанции - прокуратура, ГИТ, чтобы работодателю штраф был установлен.

Либо в суд, где вы можете требовать и выплату с процентами, а еще и моральный вред ст.237 ТК РФ. И даже попытаться заявить выплатить с индексацией в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги ст.134 ТК РФ, это дополнительно ко всему.

Если вы из Самарской области, то я хочу вам сообщить, что с 1 июля 2015 года самостоятельно получать пособие в ФСС будут работники Республики Татарстан, Белгородской, Ростовской и Самарской областей.

Эти области с 01.07.2015 войдут в пилотный проект, это значит, что работодатель только принимает ваши документы, делает расчеты, а затем сразу же передает документы в ФСС и ФСС выплачивает вам напрямую. Очень, возможно, ваш работодатель, зная эту информацию, тянет время, чтобы передать документы напрямую в ФСС. Узнайте, может причина в этом.

Единственное, не подскажу, а будут ли принимать ФСС напрямую документы, по которым события наступили до 01.07.2015.

А можно еще такой вопрос. Ранее при выплате мне декретных была допущена ошибка, и выплатили мне декретные в двойном размере. Спустя месяц мне звонит бухгалтер и говорих что нужно эти деньги вернуть. Хотя я заранее неоднократно обращалась к ней за предварительным расчетом, т.к. я уже была в декрете и хотела знать на что расчитывать. В итоге ошибка все равно произошла. Возвращать эти деньги я не отказывалась, но в связи с тем что ближайшее пособие будет выплачено только в сентябре, то договорились что я добровольно буду привозить в кассу определенную сумму. Но с этих выплат которые задерживают, я согласия не давала на удержание. Может быть такое, что они эти деньги удержали в счет переплаты? И насколько это законно?

Про удержания из заработной платы работодателем объясню следующее, что вы можете объяснить и работодателю вашему. В соответствии со ст.137 ТК РФ заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:

счетной ошибки; (это когда 2+2=5)

если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);

если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Удерживать работодатель имеет право не более 20% с каждой выплаты зп ст.138 ТК РФ.

Как должен исправлять такую ошибку бухгалтер, если работник дает согласие, прилагаю вам инструкцию для бухгалтеров.

Очень может быть, бухгалтер без вашего согласия, без оформления надлежащим образом документов, самовольно произвела удержания, что вы понимаете уже, это незаконно.

Кстати, буквально на днях, одной консультируемой составила заявление по такой же теме, которое вам прилагаю.

Дополню про ошибочные выплаты по пособиям (http://taktaktak.org/problem/16844 не выплачивают пособие из-за ошибки допущенной работодателем):

1. Смотрим Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 22.07.2014) "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей":

- Суммы пособий, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособий или на исчисление их размеров, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке;

- Суммы пособий, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

2. Читаем ст.15 ФЗ РФ №25-ФЗ от 29.12.2006:

- суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы. за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи).

Удержание производится в размере не более 20 процентов суммы, причитающейся застрахованному лицу при каждой последующей выплате пособия, либо его заработной платы. При прекращении выплаты пособия либо заработной платы оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

Единственное, я вам рекомендую решить эту ситуацию все-таки компромиссом. чтобы у вас удерживали с каждой выплаты пособия по 20%. Вы ведь будете возвращаться на работу к этому работодателю, а поэтому лучше ситуацию решить компромиссом.

Менеджер по персоналу

Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4.

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология
  • Адыгея респ.
  • Алтай, респ.
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан респ.
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия респ.
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан респ.
  • Еврейская авт. обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Ингушетия респ.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкарская респ.
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия респ.
  • Калужская обл.
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская респ.
  • Карелия респ.
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми респ.
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Ленинградская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл респ.
  • Мордовия респ.
  • Москва
  • Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Ненецкий авт. окр.
  • Нижегородская обл.
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия) респ.
  • Сахалинская обл.
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия - Алания респ.
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан, респ.
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тульская обл.
  • Тыва респ.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртская респ.
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия респ.
  • Ханты-Мансийский авт. окр. - Югра
  • Челябинская обл.
  • Чеченская респ.
  • Чувашская респ.
  • Чукотский авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.

Другие статьи

Единовременное пособие при беременности и при рождении ребенка

Единовременное пособие при беременности и при рождении ребенка Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Ежемесячное пособие на ребенка, порядок предоставления документов. Пособие по беременности и родам, пособие женщинам, вступившим на учет в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

курсовая работа [28,2 K], добавлен 03.03.2010

Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Пособие по беременности и родам. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Пособие при рождении ребенка и при передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

реферат [23,5 K], добавлен 14.06.2015

Осуществление защиты материнства, детства и семьи; виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Право на пособие по беременности и родам, период его выплаты, размер. Право на единовременное пособие при рождении ребенка и по уходу за ребенком.

контрольная работа [20,3 K], добавлен 10.01.2010

Социальные проблемы современной семьи в Российской Федерации как основы государства на современном этапе. Пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, родам, при рождении ребенка. Ежемесячные и иные государственные пособия на детей.

курсовая работа [68,2 K], добавлен 22.05.2014

Государственные пособия гражданам, имеющим детей. Порядок перерасчета пособий по беременности и родам. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Пособие при рождении, передаче ребенка в семью.

курсовая работа [28,0 K], добавлен 17.10.2014

Понятие пособия и его отличие от иных видов социального обеспечения. Порядок назначения, выплаты и размеры пособия по временной нетрудоспособности. Круг лиц, имеющих права на пособие по безработице. Пособие по беременности и родам. Пособие на погребение.

курсовая работа [44,8 K], добавлен 19.03.2011

Социальные пособия в истории российского законодательства. Изучение государственных пособий, предоставляемых гражданам имеющих детей. Единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения на ранних сроках беременности.

курсовая работа [29,0 K], добавлен 01.12.2014

Трудовой стаж, его виды и значение в социальном обеспечении. Государственные пособия гражданам, имеющим детей. Ритуальные пособия, особенности его назначения, выплаты. Право на пособие по беременности и родам. Порядок учета величины среднедушевого дохода.

контрольная работа [27,1 K], добавлен 11.10.2010

Общая характеристика пособий семьям, имеющим детей. Пособие по беременности и родам и при усыновлении ребенка. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями. Порядок и условия назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей.

дипломная работа [66,9 K], добавлен 20.05.2014

Период выплаты пособия по беременности и родам женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию. Выплата пособия органами социальной защиты населения. Максимально возможная величина доходов, с которых делается расчет среднего заработка.

курсовая работа [1,6 M], добавлен 11.03.2016

Размещено на http://allbest.ru

Единовременное пособие при беременности и при рождении ребенка

единовременный пособие беременность

Ценностью любого современного государства, традиционно считается семья, а главной ценностью семейной жизни - дети. Можно ли поставить их на ноги, подготовить к самостоятельному существованию без должной поддержки извне, социального одобрения и соответствующей политики, проводимой в отношении семьи? Безусловно, нет. И сегодняшняя действительность тому подтверждение - лишь некоторое число семей более или менее адаптировалось в новой экономической ситуации.

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" устанавливается восемь видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, но в данной курсовой работе мы рассматриваем лишь два из них: единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности и единовременное пособие при рождении ребенка.

Пособия - это денежные выплаты, которые назначаются гражданам каждый месяц, периодически или единовременно в случаях, установленных законодательством РФ, с целью возмещения утраченного заработка или оказания дополнительной материальной помощи Белоусов М.К. Право социального обеспечения. М. 2008г. С.25.

Актуальность темы. В настоящее время в России проводится реформа государственной системы социального обеспечения в целях приведения ее в соответствие с новой социально - экономической реальностью. Юридическая база реформы определена Конституцией Российской Федерации, в соответствии с которой право на социальное обеспечение граждан является одним из основных социально - экономических прав. Поэтому в настоящее время возникла необходимость выработки новых механизмов, обеспечивающих рациональное использование средств на социальную защиту граждан, реализуемые через пособия.

Цель и задачи исследования.

Главной целью настоящей работы является изучение правового регулирования представления вышеуказанных государственных пособий гражданам, имеющим детей и беременным женщинам.

Данная цель обусловила постановку следующих конкретных задач:

- изучение общей характеристики пособий, порядка назначения и сроки их выплаты;

- проанализировать российское законодательство с целью выявления проблем в назначении и получении указанных пособий;

-анализ судебной практики.

Предмет исследования составляют нормы конституционного права, права социального обеспечения регулирующие отношения по предоставлению пособий на детей.

В курсовой работе использованы следующие источники: нормативные документы (Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Законы Российской федерации, субъектов Российской Федерации), специальная литература, судебная практика.

Данная работа состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь разделены на параграфы для лучшего понимания изучаемой темы, заключения, списка использованных источников и литературы, и приложений.

В первой главе рассмотрена общая характеристика единовременного пособия женщине вставшей на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности, его порядок назначения и сроки выплаты.

Во второй главе рассмотрена общая характеристика единовременного пособия при рождении ребенка, его порядок назначения и сроки выплаты.

1. ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ЖЕНЩИНЕ ВСТАВШЕЙ НА УЧЕТ В МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В РАННИЕ СРОКИ БЕРЕМЕННОСТИ

1.1 Общая характеристика

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачивается на основании ст. 9 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Единовременное пособие назначается и выплачивается в дополнение к пособию по беременности и родам. Право на выплату этого пособия имеют следующие категории женщин, при условии, что они встали на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель):

1. Женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Для лиц, подлежащих социальному страхованию, рождение ребенка является страховым случаем (Федеральный закон от 16 июля 1999 г. "Об основах обязательного социального страхования").

Выплата государственных пособий данной категории женщин, имеющим детей, производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

2. Женщины, проходящие военную службу по контракту, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов; женщины, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, а также в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации; женщины, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа в Российскую Федерацию из воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации; неработающие жены военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств.

Выплата государственных пособий данной категории женщин, имеющим детей, производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов.

3. Женщины, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

Выплата государственных пособий данной категории женщин, имеющим детей, производится за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. Порядок финансирования указанных расходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.

Выплата государственных пособий данной категории женщин, имеющим детей, производится за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых образовательным учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования на выплату стипендий в виде пособия.

5. Женщины, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду исходя из условий отбывания наказания в виде лишения свободы.

Пособия выплачиваются осужденным за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации организациями, в которых трудятся осужденные.

Индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус или прочее лицо, занимающееся бизнесом, вправе рассчитывать на пособие за счет Фонда социального страхования только в том случае, если они уплачивают за себя страховые взносы в этот фонд.

Расходы на доставку и пересылку государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата пособий.

Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий.

Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, не взимается.

1.2 Порядок назначения и сроки выплаты

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" установлен порядок назначения и выплаты данного пособия.

Документом, являющимся основанием назначения этого единовременного пособия, является справка из женской консультации либо другой медицинской организации о постановке женщины на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности. Пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, могут быть выплачены одновременно, если соответствующая справка представлена одновременно с документами, служащими основанием назначения пособия по беременности и родам. Если же данная справка представлена позже, то пособие назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) справки о постановке на учет в ранние сроки беременности.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности назначается на основании заявления, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. Образец заявления о выплате пособия по месту работы представлен в приложении 1, а образец заявления в органы социальной защиты - в приложении 2.

Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, выплата пособия производится органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, ежемесячно не позднее 26 числа.

Основанием для назначения единовременного пособия осужденным женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, является справка, выданная лечебно-профилактическим учреждением.

Осужденным женщинам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях иных видов, справка о постановке на учет в ранние сроки беременности оформляется медицинскими частями исправительных учреждений, в которых они отбывают наказание, и передается администрациям указанных исправительных учреждений, которые производят назначение и выплату пособий или направляют ее в организации, где трудятся осужденные женщины.

В соответствии с п. 79 Методических указаний единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается по основному месту работы на основании заявления.

В случае нарушения, вышеуказанного пункта Методических указаний Фонда социального страхования вправе отказать в возмещении затрат страхователя по выплате единовременного пособия женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности.

Для примера рассмотрим Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.05.2011 по делу N А19-13214/10:

Суть спора. Фонд социального страхования отказал страхователю в возмещении единовременного пособия женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности, - сотруднице А. Поддерживая позицию Фонда социального страхования, суд первой инстанции исходил из того, что А. работала у страхователя на условиях совместительства, в связи с чем, пособие подлежало выплате работодателем по основному месту работы А.

Позиция суда. В соответствии с трудовым договором и приказом А. работала на условиях совместительства. В силу ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством. С учетом изложенного суды указали на то, что работа в организации не являлась основным местом работы А. При таких обстоятельствах ими сделан вывод, что организации обоснованно отказано в возмещении затрат в отношении А. по выплате единовременного пособия в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности.

Согласно нормам пп. 3 п. 1 ст. 11 Федерального закона N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.

Довод страхователя о том, что при постановке на учет в ранние сроки беременности А. была трудоустроена на основное рабочее место у данного страхователя, судом отклонен в связи с тем, что выплата указанного пособия производится по основному месту работы работника независимо от того, где последний осуществлял трудовую деятельность на момент наступления страхового случая.

Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, установлен законом в твердой денежной сумме (300 рублей), которая подлежит ежегодной индексации для сохранения его покупательной способности (таблица представлена в приложении 3).

Округление суммы пособий до целых рублей законодательством Российской Федерации не предусмотрено Письмо ФСС РФ от 28.12.2011 N 14-03-18/05-16244.

В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", введенной с 1 апреля 2008 года, пособие подлежит индексации в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным Федеральным законом прогнозного уровня инфляции.

Размеры пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении пособий в случае, если они не были учтены в составе заработной платы.

Незначительный размер пособия позволяет сделать вывод о недостаточной его эффективности и не достижении главной цели его введения - способствовать своевременному обращению беременной женщины в медицинское учреждение для проведения необходимых обследований, а при необходимости - лечения, что снизит риск патологии беременности и повысит вероятность рождения здорового потомства. Поэтому некоторые субъекты Российской Федерации за счет собственных средств устанавливают дополнительные выплаты к государственным пособиям:

В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 29.10.2012 № 177/666 «Об увеличении и утверждении размеров социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающих на территории Кировской области» принятым в целях реализации статьи 3 Закона Кировской области от 29.10.2001 № 19-ЗО "О материальной поддержке отдельных категорий женщин в Кировской области" дополнительно выплачивают единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в размере 129 рублей. В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 11.04.2007 № 46-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам" принятым в целях реализации статьи 50 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан единовременное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности и родам, выплачивается в размере 2000 рублей.

В соответствии с Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 17 февраля 2004 года N 67 9 (ред. 2007 г.) "О дополнительных мерах по социальной поддержке беременных женщин и семей с детьми" на основании Закона Курганской области от 09.03.2007 N 232 (ред. от 28.12.2011) "О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области" женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях Курганской области в ранние сроки беременности (до 12 недель), ежемесячное пособие выплачивается в размере 316 рублей, начиная с месяца установления срока беременности 12 недель и до месяца родов.

2. ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА

2.1 Общая характеристика

В настоящее время единовременное пособие при рождении ребенка - это одно из социальных пособий на каждого родившегося ребенка, независимо от каких-либо условий, касающихся социального положения родителей. Такое пособие вправе получать как работающие, так и неработающие граждане.

Выплата единовременного пособия при рождении ребенка осуществляется в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка, родившегося живым с целью помощи семье в приобретении необходимых ребенку товаров.

Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, проходящим военную службу по контракту либо службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы).

В случае если оба родителя, либо лицо их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица, его заменяющего.

В случае, если один из родителей, либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой родитель, либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, либо лица, его заменяющего.

При рождении мертвого ребенка пособие не назначается, однако родители в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности имеют право на пособие на погребение, которое предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

2.2 Порядок назначения и сроки выплаты

В соответствии с Федеральным законом № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка необходимо представить следующие документы:

а) заявление о назначении пособия (образец заявления о выплате пособия по месту работы представлен в приложении 4, а образец заявления в органы социальной защиты - в приложении 5).

б) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

- документ (и его копия), подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 г.;

- документ (и его копия), подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;

- документ (и его копия), подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

в) справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка) другого родителя о том, что пособие не назначалось, - в случае, если оба родителя работают (служат), а также, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, а другой родитель ребенка работает (служит);

Начиная с 08.04.2012 не требуется представления справки о том, что другому родителю единовременное пособие при рождении ребенка не назначалось. Вместе с тем мать ребенка должна представить свидетельство о расторжении брака и документ, подтверждающий факт совместного проживания ребенка с нею.

г) выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке, - в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;

д) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);

е) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев) - в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;

ж) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.

В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось;

з) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им единовременного пособия при рождении ребенка осуществляются органами социальной защиты населения.

и) свидетельство о расторжении брака, - в случае, если брак между родителями расторгнут;

к) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - в случае, если брак между родителями расторгнут.

По общему правилу единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

Единовременное пособие при рождении ребенка, назначается, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

Согласно нормам, изложенным в п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2001 № 727 "О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду", единовременное пособие при рождении ребенка осужденным женщинам выдается в установленном федеральным законом размере.

Осужденным женщинам единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается администрациями организаций, где трудятся осужденные женщины (п. 19 того же Положения № 727).

Заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий, могут быть направлены в организации, назначающие пособия, в форме электронных документов.

Заявления и документы, необходимые для получения пособий, представляемые в форме электронных документов:

- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- представляются в органы и организации, назначающие пособия, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет: лично или через законного представителя при посещении органа или организации; посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей); иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

Лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения, единовременное пособие при рождении ребенка назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами. Выплата пособия осуществляется органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.

Однако часто органы Фонда социального страхования необоснованно отказывают в принятии к зачету расходов организации по выплате единовременных пособий при рождении ребенка.

Для примера рассмотрим Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.07.2010 по делу № А45-27119/2009:

Суть спора. Основанием для отказа в принятии к зачету расходов организации по выплате единовременных пособий при рождении ребенка явилось отсутствие документов, необходимых для назначения пособий. Также установлено, что недостающие документы (справки из органов ЗАГС о рождении ребенка) до принятия решения представлены страховщику. При этом в отношении не предъявления справок по форме 24 некоторыми сотрудницами отмечено, что они согласно свидетельствам о рождении детей являются матерями-одиночками.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" одиноким матерям органы ЗАГС выдают справки по форме 25 (которые и были представлены ФСС).

Позиция суда. Судом сделан вывод, что требование справок по форме 24 в отношении работниц, которые согласно свидетельствам о рождении детей являются матерями-одиночками, необоснованно.

Размер единовременного пособия при рождении ребенка установлен законом в твердой денежной сумме (8000 рублей), которая подлежит ежегодной индексации для сохранения его покупательной способности (таблица представлена в приложении 6).

В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", введенной с 1 апреля 2008 года, пособие подлежат индексации в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным Федеральным законом прогнозного уровня инфляции.

Установленная сумма на единовременное пособие при рождении ребенка с 01.01.2013 составляет 13087,61 руб. что является в условиях российской действительности лишь минимальной гарантией оказания государственной поддержки семье в случае рождения ребенка. И в этом смысле пособие не соответствует своей цели в части компенсации всех повышенных расходов при появлении ребенка (средняя стоимость только одной детской коляски соответствует сумме 8000 руб.). В этом случае положение спасают регионы, в которых дополнительно выплачиваются пособия при рождении детей.

В соответствии с Законом Пермской области от 09.09.1996 N 533-83 (ред. от 27.11.2012) "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" при рождении близнецов (трех и более детей) из средств областного бюджета семье выплачивается единовременное пособие в размере 2000 рублей на каждого ребенка. Единовременное пособие исчисляется и выплачивается с учетом районного коэффициента.

В соответствии с Постановлением Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 N 58 (ред. от 25.09.2012) "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного пособия при рождении близнецов (двух и более детей)" размер единовременного пособия составляет 8000 рублей на каждого ребенка. Аналогично

В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 29.10.2012 № 177/666 «Об увеличении и утверждении размеров социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающих на территории Кировской области» принятым в целях реализации статьи 3 Закона Кировской области от 29.10.2001
№ 19-ЗО "О материальной поддержке отдельных категорий женщин в Кировской области" дополнительная единовременная выплата при рождении ребенка составляет 1921 рубль.

В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 11.04.2007 № 46-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам" принятым в целях реализации статьи 50 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан единовременное пособие при рождении двоих и более детей выплачивается на каждого ребенка в размере 10000 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2003 N 263 (ред. от 10.08.2012) "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующих детей" разработанным на основании Закона Калужской области от 7 мая 2003 г. N 201-ОЗ "О единовременном пособии при рождении второго и последующих детей" единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается в размере- 1200 рублей при рождении второго ребенка.

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2004 года N 271 "О выплате областных пособий гражданам, имеющим детей" принятым в целях реализации Закона Нижегородской области от 24.11.2004 N 130-З (ред. от 05.03.2012) "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" единовременное пособие на рождение ребенка устанавливается в размере: на рождение первого и второго ребенка - 8000 рублей; на рождение третьего ребенка и следующих детей - 10000 рублей.

В соответствии с Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 17 февраля 2004 года N 67 9 (в ред. 2007 г.) "О дополнительных мерах по социальной поддержке беременных женщин и семей с детьми" на основании Закона Курганской области от 09.03.2007 N 232 (ред. от 28.12.2011) "О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области" единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, в размере 791 рубль; единовременное пособие при рождении в семье одновременно двух и более детей выплачивается в размере 40 000 рублей; единовременная выплата при рождении в семье третьего или последующего ребенка с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года составляет 25 000 рублей.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения по предоставлению пособий семьям с детьми в связи с их рождением и воспитанием, является Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". До 2012г. в законодательство о пособиях были внесены значительные изменения в связи с принятием новых федеральных законов и подзаконных актов (Индексация детских пособий введена Федеральным законом от 01.03.2008 N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг").

Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, установлен законом в твердой денежной сумме (300 рублей), которая подлежит ежегодной индексации. Такой подход не отвечает цели пособия - решение проблемы рождения здорового ребенка и сохранения здоровья женщины во время беременности, его роль сводится лишь к оказанию минимальной государственной поддержки. Анализируя нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации можно сделать вывод, что только некоторые субъекты дополнительно выплачивают пособия беременным женщинам. Что также не улучшает ситуацию по стране.

Чтобы пособие играло определенную роль в своевременной диспансеризации беременных женщин и профилактике осложнений при беременности и родах, считаю, что необходимо установить его в размере прожиточного минимума региона с соответствующей индексацией. Также создать систему обязательных медицинских осмотров (на основе медицинских рекомендаций), прохождение которых беременной женщиной в обязательном порядке должно служить условием для получения единовременного пособия.

Единовременное пособие при рождении ребенка предназначено для компенсации разовых повышенных расходов семьи, связанных с появлением в ней ребенка и составляет 8000 руб. с последующей индексацией. Пособие назначается в твердой, единой для всех семей, недифференцированной денежной сумме, которая незначительно увеличивается в течение нескольких лет. Лишь при рождении двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. При рождении мертвого ребенка пособие не выплачивается.

Право на его получение не предусмотрено: для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории России и при этом не подлежащих обязательному социальному страхованию; если ребенок находится на полном государственном обеспечении; если лицо, обращающееся за пособием, лишено родительских прав в отношении ребенка, либо выехало на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Каких-либо дополнительных условий (факта работы, учебы, военной службы), кроме рождения живого ребенка, для приобретения права на пособие не требуется.

Такой размер пособия не соответствует своей цели в части компенсации всех повышенных расходов при появлении ребенка (средняя стоимость только одной детской коляски соответствует сумме 8000 руб.). И только некоторые субъекты Российской Федерации выплачивают дополнительные пособия при рождении ребенка.

Почему федеральный законодатель не дифференцирует размер пособия в зависимости от количества рожденных детей, как это было в советский период, когда размер пособия на второго и третьего ребенка был больше, чем на первого Захаров М.Л. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М. 2008г. С.418.

Считаю, что исчислять размер этих единовременных пособий застрахованным гражданам необходимо соразмерно с прожиточным минимумом региона. Например: на 1-го ребенка - пятикратная, на 2-го - семикратная, на 3-го и последующих детей - десятикратная величина прожиточного минимума с последующей индексацией.

Очевидно, что возросшие денежные выплаты станут мощным стимулом к деторождению в неблагополучных семьях и приведут к еще большему обострению проблемы социального сиротства, так как при различных ограничениях к жизненным благам, как показывает практика, "родители-алкоголики умудряются жить и пить за счет своего потомства. Безусловно, таких родителей лишают родительских прав, но они тут же обзаводятся другими детьми, и все начинается сначала" Ковалева О. Первые шаги // Социономия (социальная работа) (Приложение к журналу "Социальная защита"). 2007. N 3. С. 2. Учитывая данный опыт, имеет смысл предоставлять единовременное пособие при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, путем перечисления сумм пособия на пластиковые карты получателей, по которым они могут приобрести все предметы, необходимые для новорожденных (список которых должен быть утвержден законодательно), только в государственных специализированных магазинах.

При определении размера пособия за вторым ребенком и последующими детьми должны учитываться предыдущие дети, рожденные или усыновленные матерью данного ребенка, а в случае ухода за ребенком матерью, лишенной родительских прав в отношении своих предыдущих детей, размер пособия исчисляется без учета таких детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Долженкова Г.Д. Правовое регулирование основных видов социального обеспечения осужденных (Долженкова Г.Д.) 02.07.2002 Информация о публикации "Журнал российского права", 2012, № 7.

2. Захаров М.Л. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М. 2008. С.425.

3. Ковалева О. Первые шаги // Социономия (социальная работа) (Приложение к журналу "Социальная защита"). 2014. № 3. С. 2.

4. Корсаненкова Ю.Б. Проблемы совершенствования законодательства о единовременных пособиях при рождении ребенка. Трудовое право, 2008, № 4. С. 35-38.

5. Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2011 / под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева. М. Аюдар Пресс, 2011. 248 с.

ООО «Золотой дождь»

Ивановой Ольге Ивановне

от главного бухгалтераПетровой Ирины Петровны

Прошу назначить мне единовременное пособие, как женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности, в связи с рождением ребенка __________________ (имя ребенка).

Приложение: справка из женской консультации (либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности).

Дата написания заявления Подпись с расшифровкой

(наименование органа соц. защиты населения)

(фамилия, имя, отчество заявителя)

(мать, отец, лицо, их заменяющее)

проживающего по адресу ____________

Дата рождения _____________________

Паспорт серия ________№___________

(наименование органа, выдавшего паспорт, дата выдачи)

о назначении единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности

В соответствии со ст. 10 ФЗ от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", прошу назначить мне единовременное пособие, как женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности, в связи с рождением ребенка __________________ (имя ребенка).

О себе сообщаю следующее:

Место жительства, место пребывания: _____________________________ (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры).

Выплаты прошу направлять почтовым переводом по адресу __________________ (либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации).

Сведения о реквизитах счета: __________________________________________

(наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, БИК, ИНН и КПП, присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение пособий)

Сведения о законном представителе (доверенном лице) Сведения указываются в случае подачи заявления лицом, имеющим право на получение пособий, через законного представителя или доверенного лица (см. п. 7 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н).

Почтовый адрес места жительства: _____________________________________.

(места пребывания, фактического проживания)

Паспорт серия ______ № __________ выдан

(наименование органа, выдавшего паспорт, дата выдачи)

Документ, подтверждающий полномочия законного представителя:

(наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи)

К заявлению прилагаю следующие документы На основании п. 22 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".

Справка из женской консультации (либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности).

"___"________ ___ г. ___________________________

Данные об индексации единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

Дата, с которой
производится индексация
размеров пособия