Руководства, Инструкции, Бланки

руководство режимными процессами img-1

руководство режимными процессами

Категория: Руководства

Описание

Режимные процессы - Организация режима и режимных процессов в домах ребенка - Руководство для врачей домов ребёнка - Здоровье будущего поколения!

Режимные процессы

Недостаточно только установить правильный режим, очень важно методически правильно осуществлять все режимные процессы. От того как организовано кормление, укладывание спать, какие приемы при этом применяются, в значительной степени зависит физическое развитие ребенка.

Правильная организация сна, гигиенического ухода, кормления имеет очень большое воспитательное значение, способствует своевременному нервно-психическому развитию ребенка, поддержанию оптимального состояния возбудимости его нервной системы.

При проведении этих процессов расширяется ориентировка детей в окружающем, обогащается словарь, формируется поведение, умение выполнять поручения взрослых, определенные правила, формируются культурно-гигиенические привычки и др. Большая часть воспитательной работы с детьми первых трех лет жизни осуществляется при проведении режимных процессов.

Основная задача проведения кормления, укладывания спать, гигиенических процессов — своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей ребенка, достижение главной цели проведения каждого процесса. Одна из основных воспитательных задач — создание у детей положительного отношения ко всем процессам. Кроме того, необходимо использовать эти процессы для развития детей (движение, речь, ориентировка в окружающем).

При проведении режимных процессов следует развивать самостоятельность, привлекать детей к участию в процессах. Надо развивать умения, соответствующие возрастным возможностям, прививать культурно-гигиенические навыки, воспитывать культурное поведение.

Так, на 1-м году жизни необходимо воспитать положительное эмоциональное отношение к приему пищи и формировать первые умения при кормлении (есть с ложки, пить из чашки, держать ее руками, есть хлеб и др.), приучать к высаживанию на горшок, мытью рук и др. На 2-м году жизни, наряду с воспитанием положительного отношения к процессам, продолжают формировать различные умения.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучать детей при проведении процессов нужно, используя показ, непосредственную помощь и словесные указания. Даже большие дети при проведении процессов не должны ждать друг друга. Они постепенно включаются в еду, процесс одевания, мытье рук, высаживание с учетом индивидуальных особенностей каждого. Дети этого возраста 2 раза в день гуляют, поэтому их дневной сон можно проводить в помещении,…

Характер активности детей в режимных процессах определяется уровнем их развития (понимание, активная речь, общие движения, движения руки, способность наблюдать и подражать, обучаться и др.). Эти и другие особенности детей раннего возраста определяют правила, соблюдение которых облегчает работу персонала, улучшает состояние детей и повышает эффективность режимных процессов. Эти правила следующие: Предложения взрослого — идти спать, есть,…

Все режимные процессы (кормление, гигиенический уход, высаживание на горшок, переодевание и др.) проводят в той комнате, где бодрствуют дети. Во время кормления, укладывания спать и переодевания одних детей необходимо следить за другими, бодрствующими в группе или спящими на веранде. Столы для кормления и пеленальные должны стоять так, чтобы при обслуживании одного ребенка можно было наблюдать…

С первых недель жизни детей приучают быстро засыпать и спокойно спать. В любое время года они должны спать на свежем воздухе все периоды дневного сна, ежедневно проводя на воздухе не менее 4 — 6 ч. Летом, в сухое время осенью, зимой (до — 15оС в средней полосе) и весной дети должны спать на участке или…

При правильном режиме дети просыпаются ко времени кормления. Проснувшегося ребенка поднимают и сразу кормят за исключением детей, которые вяло сосут. Для повышения аппетита их лучше оставить бодрствовать 10 — 15 мин до кормления, положить на живот на короткое время, поговорить с ними, вызвать улыбку. Очень важно, чтобы ребенок с аппетитом съедал всю полагающуюся пищу. Кормить…

Другие статьи

Организация режимных моментов в ДОУ

Организация режимных моментов в ДОУ

19 КБ. 1345546.docx Автор: Анохина Елена Викторовна, 15 Дек 2015

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу ,поэтому она не вызывает утомления .

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

К режимным моментам относятся:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. Непосредственная образовательная деятельность

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка к сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

10. Подготовка к ужину, ужин

11. Игры, прогулка, уход детей домой

Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

Игровые приемы широко используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста в первую половину дня. Общаясь, воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки.

? Сегодня к нам пришел в гости Мишка. ”Здравствуй, Мишка!”

Здравствуй! Да, Миша, когда кто-нибудь приходит, дети всегда говорят: ”Здравствуйте!” Мишка тоже будет учиться. говорить всем “здравствуйте”. А мы поможем ему.

? Кукла Маша сегодня очень красивая. Вы заметили ?Что ее украшает ?Чистое платье. красивый бантик ,нарядный фартучек .А еще у нее чистые ручки и лицо .

? Мишка-Топтыжка принес интересные картинки. Кто скажет, что это ?Давайте их рассмотрим .Мыло, полотенце, зубная щетка .Для чего нужны эти предметы. Мишка-Топтыжка не знает. А вы, дети, знаете?

? Зайчонка пригласила в гости кукла Катя ,а он не знает ,как вести себя в гостях.

Детей особенно привлекает возможность оказать помощь любимым героям. Для вовлечения детей в игру используют проблемные ситуации: наш Мишутка поранил лапу; у Мишутки разболелось горло; найдем друга Мишутке; Мишутка проголодался; успокоим и согреем Мишутку; поможем Мишутке найти маму.

Работе по формированию навыков культуры поведения поможет сказка. Сказка “Три медведя” на новый лад – о том, как Маша учила Медвежонка правилам поведения. ”Заблудилась Машенька в лесу. Видит дом стоит, а в нем живут медведи. Только вошла Маша в дом, Михаил Иванович увидел ее и зарычал: ”А-а, давно тебя ждем ,помоги Мишутку научить правилам поведения за столом “.Мишутка облизывает за столом лапы, Маша учит его ,как пользоваться салфеткой ,что надо говорить после еды .

Общаясь с детьми старшего дошкольного возраста, воспитатель проводит индивидуальные беседы:

- что означают ваши имена? Как вас будут называть, когда станете взрослыми?

- почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово “здравствуйте”?

- как стать красивым?

-моя одежда, мой костюм;

-моя комната, мои игрушки.

Для закрепления норм поведения можно провести игру “Кто знает больше приветствий“. Формированию культуры поведения, навыков доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми будут способствовать:

- чтение рассказов Валентины Осеевой: «Три сына»,”Волшебное слово”;

-рассматривание картин, слайдов из серии ”Воспитание культуры поведения”;

- обыгрывание проблемных ситуаций;

- копилка добрых дел и поступков;

Стихи помогут поддержать интерес детей к внешнему виду. вызовут желание быть аккуратным. устранять неполадки в одежде. Воспитатель с детьми. рассматривая предметы, необходимые для умывания ,ухода за внешним видом, одеждой, объясняют их назначение. загадывают загадки про них.

Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе проведите игры:

- поговорим по телефону;

- кто больше знает вежливых (добрых, ласковых) слов;

- кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах.

Используйте чтение художественных произведений, например “Что такое хорошо, что такое плохо”, беседуйте на нравственные темы, разговаривайте о поведении детей в магазине, в театре, на улице, в общественных местах.

Для закрепления навыков в старшем дошкольном возрасте проведите конкурсы:

-между мальчиками и девочками.

При планировании непосредственно образовательной деятельности с детьми воспитатели организуют занятия с дошкольниками в соответствии с сеткой занятий в данной возрастной группе. При подготовке необходимо определить главную цель занятия: будет оно носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт – знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.

При написании конспекта НОД ориентируйтесь на такую последовательность.

3. Возрастная группа.

4. Дата проведения.

6. Задача (образовательная, воспитательная, развивающая ).

7. Методы и методические приемы, используемые на занятии.

8. Материалы и оборудование.

9. Организация детей на занятии.

В 1 и 2 младших группах реализуются следующие задачи:

? Сформировать у детей культурно – гигиенические навыки.

? Формировать представление об алгоритме правильного мытья рук.

? Формирование культуры поведения.

? Закрепить умение у детей применять имеющиеся знания и навыки.

В старшем возрасте ставиться следующая задача:

? Формировать умение контролировать себя и своих сверстников.

Для реализации этих задач используют такие методы и приемы, как: показ, объяснение, дидактическая игра, контроль взрослого помощь ребенку, освоение последовательности действий, пример взрослых, положительная оценка, художественное слово .

При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но и будут стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

Организация умывания. Проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Уточняют названия умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, воспитатель должен руководствоваться Программой своей группы, учитывать особенности развития детей, использовать разнообразные приемы руководства их деятельность.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Подготовка к сну, дневной сон

ВАЖНО! После обеда ни в коем случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут.Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну.


Автор: Анохина Елена Викторовна

Картотека (младшая группа) по теме: Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста в

Картотека (младшая группа) по теме:
Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребенка
Предварительный просмотр:

Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребенка

Успех коррекционно-воспитательной работы в дошкольном учреждении определяется строго продуманной системой, суть которой заключается в оречевлении всего учебно-воспитательного процесса во время пребывания детей в условиях детского дома. Поэтому коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу в специально организованной деятельности детей но и во всех режимных моментах.

Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка.

Чище мойся, воды не бойся

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Рекомендации к выполнению задания

Полученные данные сопоставьте с примерным распре­делением обязанностей персонала, предложенным в книге А.И.Васильевой, Л.А.Бахтуриной, И.И.Кобитиной «Стар­ший воспитатель детского сада».-М.Просвещение. -С.60-61

Совершенствование культуры педагогической дея­тельности.

Цель: формировать у студентов установку на личностно-ориентированное общение с детьми. Повышать культуру педагогической деятельности (культуру речи, культуру общения, культуру внешнего вида).

Рекомендации к выполнению задания:

1.Подумайте, как можно быстро установить контакт с деть­ми раннего возраста и запомнить их имена.

2.Придумайте занятие или развлечение, которое заинтере­совало бы детей и повысило ваш авторитет в глазах малышей.

3.Понаблюдайте за детьми и опишите проявления инди­видуальности ребенка, которые вы заметили.

4.Ознакомьтесь с характеристиками индивидуально-ти­пологических особенностей детей, разработанными В.А.Пет­ровским (Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. Сада /В. А.Петровский, А.М.Виноградо­ва, Л.М.Кларина и др. -М. 1993). Используйте этот мате­риал.

5.Опишите наиболее запомнившегося вам ребенка.

6.Проанализируйте чувства, которые вы испытали, обща­ясь с детьми раннего возраста.

Знакомство с программами воспитания и обучения детей раннего возраста. Изучение и анализ задач воспитания детей раннего возраста.

Рекомендации к выполнению задания:

Для анализа используйте программы: Кроха, Радуга, Детство и др.

Режим дня в группах детей раннего возраста.

Цель: Научить студентов правильно с физиолого-гигиенических позиций оценивать и организовывать режим дня детей раннего возраста.

Рекомендации к выполнению задания:

Режим жизни детей — это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сон, кормление, бодрствование (Н. М. Щелованов).

Физиологической основой режима дня является динамический стереотип, т. е. система условных рефлексов на время (И. П. Пав­лов). Базируясь на системе условных рефлексов, режим способ­ствует нормальному функционированию внутренних органов, обес­печивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохра­няет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития ребенка.

При назначении режима учитываются возрастные особенно­сти высшей нервной деятельности и индивидуальные особенно­сти ребенка, особое состояние ребенка (период выздоровления после болезни, период адаптации к детскому учреждению, вре­мени года). Ребенок переводится из одного режима в другой по­степенно, при условии его физиологической готовности к пере­ходу. О необходимости перевода на новый режим могут свиде­тельствовать изменения в поведении здорового ребенка: медленное засыпание; укорочение или отмена дневного сна; снижение аппетита; неадекватный ответ, негативное отношение к предложению взрослого.

Принципы организации режима для детей раннего возраста были разработаны Н. М. Щеловановым, Н. И. Аксариной и ее со­трудниками. Схема распределения сна, бодрствования и кормления для детей раннего возраста представлена в таблице возрастных режимов.

Для изучения режима дня в детском учреждении необходимо:

• определить длительность основных компонентов режима с последующей оценкой их соответствия возрастным нормам;

• проанализировать соблюдение рационального чередования различных видов деятельности;

• оценить организацию и построение основных элементов режима с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей.

Возрастные режимы детей раннего и дошкольного возраста

Оценка соответствия режима возрастным особенностям детей должна включать анализ следующих обязательных элементов:

• режим питания (интервалы между приемами пищи и крат­ность питания);

• продолжительность и место обязательных занятий в режи­ме дня;

• продолжительность основных элементов занятий с детьми;

• время и кратность пребывания на воздухе;

• продолжительность и кратность сна;

• возможность обеспечения двигательной активности ребенка по собственному выбору;

• обеспечение возможности игровой деятельности.

При анализе режима важно обращать внимание на гигиеничес­кие условия, в которых осуществляются режимные процессы.

Познакомьтесь с различными типами режимов для детей раннего возраста. Дайте гигиеническую оценку основных режимных процессов: приему приходящих детей, организации дневного сна, приему пищи, проведению прогулок, занятий, закаливающих мероприятий.

1) дайте гигиеническую оценку режима дня. Для этого пронаблюдайте существующий распорядок дня в группе раннего возраста и определите его соответствие возрастным особенностям детей;

2) проведите поминутный хронометраж режимных процессов. Для этого осуществляйте наблюдение за одним-двумя детьми. Результаты наблюдений заносите в протокол поминутного хронометража.

3) проведите наблюдение за поведением прикрепленных детей одновременно с проведением поминутного хронометража. Результаты наблюдений занесите в протокол хронометража реакции поведения.

4) сведите в общие протоколы, полученные данные индивидуальных наблюдений за детьми;

Сделайте вывод об организации режимных процессов, соответствии нагрузок возрастным физиологическим особенностям детей, выявите детей с особенностями поведения, дайте рекомендации по совершенствованию организации режима на основании поминутного хронометража и наблюдений за детьми.

Наблюдение рекомендуется вести по следующей форме:

По данным наблюдений студенты должны:

представить анализ выполнения режима с точным указанием времени смещений (если они были) режимных процессов.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие условия созданы для организации правильного рас­порядка дня в группах детей раннего возраста, их особенности в каждой группе?

2. Как распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя способствует четкой организации распо­рядка дня?

3. Соответствует ли распорядок дня в утреннее и дневное время режиму дня для детей раннего возраста по Про­грамме воспитания и обучения детей?

4. Какие можно сформулировать рекомендации по улучшению распорядка дня в группе для перспективного плана воспитатель­ной работы?

Особенности организации режимных процессов и воспитательной работы в группах раннего возраста. Условия для проведением режимных про­цессов, их особенностями. Длительность основных компонентов режима с последующей оценкой их соответствия возрастным нормам. Приемы воспитания у детей культурно-гигиени­ческих навыков при проведении режимных процессов: процесса кормления, укладывания детей на сон.

Рекомендации к выполнению задания:

В работе с детьми раннего возраста важно не только устано­вить правильный режим, но и обеспечить методически верное проведение режимных процессов: кормления, укладывания спать, подъема после сна, умывания, одевания и т. п. Четкое, правиль­ное проведение указанных режимных процессов обеспечивает формирование у детей положительного отношения к ним и воспи­тание необходимых привычек. При этом можно добиться у ре­бенка хорошего аппетита, глубокого и продолжительного сна, спокойного поведения при одевании, умывании и других про­цедурах. А это в свою очередь способствует полноценному физи­ческому и психическому развитию.

Правила проведения режимных процессов включают следую­щие требования:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании и т.д.).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в проведении режимных процессов; расширение самостоятельности и актив­ности детей по мере их развития.

4. Формирование у детей в ходе режимных процессов куль­турно-гигиенических навыков.

5. Организация эмоционального общения в ходе выполнения режимных процессов.

Проведение режимных процессов организуется таким об­разом, чтобы они совпадали с потребностями детей, что требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ре­бенку, устранение долгих ожиданий здесь очень важны, чтобы не допустить перевозбуждения, слез, крика, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в процессе кормления, одевания связано с расширением самостоя­тельности и овладением умениями пользоваться предметами, при­вычкой соблюдать определенные правила.

Особое значение воспитание культурно-гигиенических навыков приобретает во второй группе детей раннего возраста. У детей формируют умение мыть руки перед едой, правильно пользоваться ложкой во время приема пищи, правильно держать чашку, вы­тирать рот и руки салфеткой и т.д.

Постепенно содержание культурно-гигиенических навыков расширяется, усложняются требования к самостоятельности. Дети должны научиться опрятности: пользоваться своим носовым платком, своим горшком и т.п. Дети приучаются участвовать в одевании и раздевании, видеть неполадки в костюме.

Для выполнения задания необходимо :

а) ознакомиться с перспективным планом работы;

б) ознакомиться с организацией условий и обстановкой в группах, а также с постепенным проведением режимных про­цессов, их особенностями.

в) выделить приемы воспитания у детей культурно-гигиени­ческих навыков при проведении режимных процессов.

На основе наблюдений составляется отчет по следующим пунктам:

условия и оборудование, необходимые для правильного проведения режимных процессов;

продолжительность режимных периодов для детей разных возрастных подгрупп;

педагоги­ческие приемы, применяемые воспитателем и помощником воспитателя при проведении режимных процессов;

формы активности детей разных возрастных подгрупп при проведении режимных про­цессов.

Результаты наблюдения следует занести в таблицу.

В учебном пособии по дисциплинам «Экономика отрасли» и "Инвестиционный менеджмент" рассмотрены категории, принципы и модели экономических отношений в инвестиционно-строительной сфере, методические вопросы оценки эффективности инвестиционных

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ГОУ ВПО ГАГУ) является высшим учебным заведением федерального подчинения, имеющим статус юридического лица.

Данный многосторонний анализ имеет целью осветить функционирование образовательного учреждения с точки зрения его статуса. Гимназия _ это гуманистически ориентированное, гуманитарное образовательное учреждение, в котором обучение,

При использовании модельных форм для подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимо учитывать положения действующего законодательства Российской Федерации

Основная образовательная программа

1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом») является системой учебно-методических документов,