Руководства, Инструкции, Бланки

руководство ртрс россии img-1

руководство ртрс россии

Категория: Руководства

Описание

Журнал Теле-Спутник

Проблема перевода российских спутниковых сетей на цифровой стандарт начала обсуждаться в самом конце 90-х. В 2000 году были выведены на орбиту три спутника серии «Экспресс-А» и были решены первоочередные задачи «затыкания дыр» в орбитальной группировке и защиты российского орбитально-частотного ресурса. Именно тогда стали проясняться перспективы дальнейшего обновления спутникового сегмента ФГУП «Космическая связь». Стало очевидно, что аналоговое спутниковое вещание дальнейших перспектив не имеет. Практически все европейские спутниковые телеканалы и все крупные DTH пакеты перевели свое вещание в DVB. ОАО «Газком», запустив свой первый спутник в 1999 году, развивал свои спутниковые телевизионные проекты только в цифровом стандарте. И это явилось одной из причин, по которой именно «Газком» стал лидером развития регионального спутникового телевещания. Перед ФГУП «Космическая связь» стояла другая задача – обеспечить федеральное спутниковое вещание и так называемую перекидку государственных телеканалов до РТПЦ, которых в стране насчитывалось более десятка тысяч. Таким образом, задача дальнейшего обновления группировки ГПКС и ввода в эксплуатацию спутников нового поколения «Экспресс-АМ» оказалась связанна с задачей перевода федерального спутникового телевещания на DVB.
В августе 2001 года на российском телекоммуникационном рынке появился новый серьезный игрок, обладающий большими государственными полномочиями и серьезными амбициями – ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). Почти сразу, на конференции в Дубне генеральный директор РТРС Геннадий Скляр заявил: «Я с интересом выслушал все, что связано с перспективой ГПКС, но тоже хотел бы сказать, что если перед нами стоит задача доведения сигнала до каждого теле- и радиоприемника, то мы должны посчитать все и смотреть качество. Мы должны обсуждать не спутник, не оптоволокно и релейку. Мы должны смотреть где будет дешевле при том же качестве передачи сигнала? И находить соответствующее техническое решение».
Таким образом, новая структура открыто заявила, что она не намерена оставлять без своего внимания ничего, что касается телерадиовещания в России, спутниковые сети в том числе.
В феврале 2004 года на конференции CSTB ФГУП РТРС провела свой круглый стол, где и были впервые обнародованы планы Предприятия по созданию собственной спутниковой группировки. Было сказано, что спутники, эксплуатируемые ГП КС, «мало отвечают нуждам современного российского телерадиовещания» и «создавались без учета конкретных требований ФГУП «РТРС» и конечного телезрителя, характеризуются высокой себестоимостью предоставляемых на их основе спутниковых каналов связи». Подверглась критике и «Концепция развития национальной системы спутниковой связи и вещания на период до 2015 года», разрабатываемая Минсвязи, ГПКС, НИИ «Радио» и рядом других заинтересованных структур. Основным недостатком Концепции был указан тот факт, что она не учитывает существующие 45 тысяч километров оптоволоконных линий, на которые рассчитывает РТРС в реализации своих планов. Модернизация космического сегмента не всегда согласовывается с модернизацией земного сегмента. Отрасль видится РТРС разобщенной, все участники рынка работают по своему сценарию. Концепция, выдвинутая РТРС, предполагала создание спутниковой группировки, состоящей из двух малых спутников, охватывающих всю территорию России. Одним из коренных отличий, которым аппараты, предлагаемые РТРС, отличались от традиционных – это наличие аппаратуры коммутации и мультиплексирования сигнала на борту (по названию разработки компании Alenia Spazio сложилось общее название – SkyPlex, ред.). Это решение должно снизить стоимость спутниковой трансляции в 3-4 раза, а общую стоимость доведения телевизионного сигнала до телезрителя – в 2.
В то же время руководство ГПКС занимало довольно осторожную позицию по поводу применения малых космических аппаратов. Руководство предприятия не раз заявляло, что рассматривает малые КА только в качестве резервных и дополнительных. Что касается применения SkyPlex, то российские спутниковые операторы – и ГПКС, и «Газком» – признавая все преимущества обработки сигнала на борту, говорили, что при высокой стоимости этой аппаратуры выигрыш не очевиден. К тому же, применение системы аналогичной SkyPlex на малых спутниках – тоже пока не опробованная технология, поскольку подобный блок требует ресурсов (по весу и электропотреблению) примерно как два стандартных (36 Мгц) транспондера. Мнение ГПКС было однозначно – экономический риск слишком велик.В 2003-2005 гг. программа обновления спутниковой группировки ГПКС была реализована успешно и полностью – пять современных космических аппаратов «Экспресс-АМ» были сданы в эксплуатацию. Одновременно шли работы и по переводу федерального вещания на цифровой формат: был создан центр компрессии и мультиплексирования в Москве и Хабаровске, установлена, оттестирована и сдана в эксплуатацию соответствующая аппаратура. С цифровым федеральным вещанием к весне 2005 года дело обстояло следующим образом: были сформированы и транслируются цифровые пакеты, предназначенные для распространения в вещательных зонах М, Г, Б, А (Европейская часть России, Уральский регион, Восточная Сибирь и Дальний Восток соответственно). Наземный сегмент отставал. Второе узкое место (тоже связанное с неготовностью земного сегмента) – КА «Экран_М», находящийся в критическом состоянии. В сентябре 2004 года уже имело место временное ухудшение его работы. Усилиями ФГУП «Космическая связь» нормальная работа аппарата была восстановлена. Поэтому программа «Орбита-3», распространяемая в зоне В (Западная Сибирь), транслируется ГП КС в цифровом виде через «Экспресс-6А», 80° в.д. и «Экспресс-АМ11», 96,5° в.д. Но срок перевода на цифровые технологии приемной распределительной сети «Экран», осуществляемое ФГУП «РТРС», оставался неопределенным.
С точки зрения телеканалов ситуация выглядела так: для распространения программ телеканала «Россия» используется 3404 приемных станций спутниковой связи (из них 2733 принадлежат РТРС). На цифровые заменено1380 станций (из них 1263 принадлежат РТРС). Подлежат замене 2773 (из них 1706 принадлежат РТРС).Тогда же В.Л. Глебский (заместитель генерального директора ГПКС) заявил, что задержка в переводе федерального вещания никак не связана с тем, что РТРС имеет собственные планы развития спутниковой распределительной сети. Также он добавил: «Они [РТРС] нам не докладывают о своих планах. Та задержка, о которой мы говорим, с этим никак не связана. Она связана только с задержкой развития земного сегмента. Мы со своей стороны организовали все, что необходимо. Но у потребителя просто нет цифровых приемников».
Летом 2005 года были успешно запущены два КА «Экспресс-АМ», и программа обновления была завершена. На пресс-конференциях, проводимых ГПКС по этому поводу, затрагивалась, разумеется, и тема цифрового вещания вообще, и, в частности, оттенки отношения двух федеральных государственных унитарных предприятий. Еще одним принципиальным моментом стал космический аппарат «Экран-М», 99° в.д.
Юрий Дмитриевич Измайлов, генеральный директор ФГУП, «Космическая связь», июнь 2005 года: «Мы сотрудничаем с ФГУП РТРС, каждый отвечает за свой участок работы. Я не буду комментировать, что делает ФГУП РТРС, но мы вместе решаем важную государственную задачу, чтобы каждый гражданин, где бы он ни находился, мог принимать государственное телевидение. Сейчас мы поддерживаем «Экран» в рабочем состоянии, но как он поведет себя дальше – предугадать непросто».
Борис Дмитриевич Антонюк. заместитель Министра связи и информатизации, сентябрь 2005 года: «Экран был запущен в «пожарном» режиме, когда отказал предыдущий аналогичный спутник. На него производитель – НПО ПМ – дал гарантию один год. Министерство неоднократно обращалось и к Минпечати (теперь Минкультуры), и к РТРС с просьбой начать переводить сети на «Экспресс». Высока вероятность того, что уже в этом году, в результате прохождения теней, спутник можно потерять. В результате 12 миллионов жителей страны останутся без «Первого канала». Правда, сюда входят и жители крупных городов, где есть другие источники информации. Но, по нашим прикидкам, около 3-4 миллионов людей, проживающих в глубинке, могут остаться без единственного источника информации. Потому что и на Дальнем Востоке и, в основном, в Сибири, «Экран» является единственным источником информации для населения. Нас это, конечно же, очень беспокоит. Но, к сожалению, ситуация такова – сеть «Первого канала» не переведена с «Экрана» на «Экспресс».
Позиция РТРС по этому вопросу оставалась невыясненной, пока в ноябре 2005 года Г.И. Скляр (ген. директор РТРС) и С.И. Буняев (зам. ген. директора РТРС) не провели пресс-конференцию, где были обнародованы дальнейшие планы предприятия. В информационных материалах, предоставленных представителям прессы, было сказано, что ФГУП РТРС намерено развивать собственную спутниковую группировку. В качестве разработчика и поставщика выбрано НПО Прикладной механики им. М.Ф. Решетнева. Предполагается запустить два малых КА – «Европа-1» и «Азия-1» – на базе платформы «Экспресс-1000», и разместить их так, чтобы в зону покрытия входила вся Российская Федерация. Также там было сказано, что оба КА будут оборудованы бортовыми мультиплексорами SkyPlex.
Т/С: Учитывая протяженность страны и слабо развитую инфраструктуру, космический сегмент является одним из ключевых участков проекта. Чем РТРС не устраивает существующая сегодня сеть – цифровая сеть – спутникового распределения сигнала, реализованная ГПКС? Насколько оправданы затраты на два космических аппарата, учитывая, что блок SkyPlex увеличивает их стоимость?
Г.И. Скляр: Мы не раз обсуждали с руководителем Федерального агентства по промышленности Борисом Сергеевичем Алешиным неэффективность больших многофункциональных спутников, эта тема в России актуальна уже не один год. Борис Сергеевич поддерживает наши планы запуска специализированных малых спутников, потому что они наиболее эффективны для решения тех задач, которые возложены на РТРС. Вот почему мы начали подготовку запуска этих двух специализированных цифровых телевизионных спутников и будем ее реализовывать. Мы считаем, что существующая группировка «Экспрессов» неэффективна и неперспективна для решения стоящих сегодня задач телерадиовещания. Эксплуатация и тарифы этих спутников не дают развития, прежде всего, региональному телевещанию. А если мы переходим на цифровое вещание, то тем более мы должны перейти к новому поколению космических аппаратов. Этот проект был инициирован РТРС, он вступает в завершающую фазу подготовки к старту. С.И. Буняев. Во-первых, у вас неверная информация по поводу «Скайплекса». Осуществляемый нами запуск в результате дает меньшую себестоимость доставки информации. Мы с итальянской фирмой «Аления Спацио» рассчитали все, что есть на сегодняшний день по себестоимости этого проекта и сколько потом будет стоить транспондер на орбите. Мы получили существенную экономию в цене. Это первое. Второе – использование «Скайплекса» на борту дает существенный импульс к развитию регионального телевидения. В чем особенность использования «Скайплекса»? В нашем проекте нет необходимости построения так называемых хабов. Как сейчас построены сети? Строится мощный хаб, передающий up-linck, и к этому хабу с разных регионов – волоконными линиями, радиорелейными линиями – сигнал подводится к центру мультиплексирования. Там мультиплексируется поток, и с хаба подается на спутник. В нашем случае никаких хабов не нужно, достаточно развернуть тарелку на спутник и подать программу. Мы даже можем предусмотреть на 10-15 лет вперед, когда появятся интерактивные системы. В нашем случае создание обратного канала будет значительно дешевле и будет очень легко конфигурироваться с Земли. Исходя из поставленных задач, мы пошли по пути создания малых спутников, которые резко удешевляют стоимость, себестоимость доставки некоего информационного ресурса из точки А в точку Б.
Т/С: В какие орбитальные позиции предполагается вывести эти аппараты, и кто будет осуществлять координацию ОЧР в МСЭ?
Г.И. Скляр: Точки стояния есть, в свое время они будут названы.
Т/С: Как будет осуществляться резервирование, особенно в тех регионах, где наземная инфраструктура не развита? Резервирование космического сегмента на тот случай, если аппарат выходит из строя. При той схеме, которая у вас представлена – два спутника в группировке – я не вижу возможности резервирования, например, другим аппаратом. С.И. Буняев: Мы серьезно рассматриваем использование наземного сегмента доставки магистрального потока к нашим региональным центрам, и основной упор, мы считаем, будет на резервирование на земле, а не в космосе.
Г.И. Скляр: Кстати, в стране сейчас нет наземного резервирования.
С.И. Буняев: Практически нет и космического резервирования. Я просто приведу пример из нашей практики: два года назад у ГПКС спутник чуть-чуть повернулся, и у нас не было вещания в Западной Сибири, а резервирования нет. Это очень актуально в нашей стране, где практически единственным способом доставки информации является телевидение, особенно в так называемый особый период или в чрезвычайных ситуациях.
С точки зрения г-на Скляра, главное препятствие к переводу федерального спутникового вещания на цифру – также неготовность земного сегмента. Только под словом «неготовность» он понимает нечто другое.
Г.И. Скляр: Что касается Дальнего Востока, то если вы говорите о цифровизации транспортной сети, «Экспресс» позволяет передавать в цифровом формате сигналы «Первого» и «Второго» канала, а наши наземные станции готовы все принимать. Все станции на Дальнем Востоке готовы принимать. Проблема состоит в том, что Минсвязи вместо спутниковой станции РТРС, расположенной рядом с Комсомольском-на-Амуре, создало коммерческий телепорт в городе Хабаровске. Сейчас от нас требуют закрыть эту станцию, что стоит 300 млн рублей: это переселение людей, которые лишаются работы, и так далее. Эта станция нами оборудована всем цифровым оборудованием. И мы говорим, что не позволим из государственной сети вычеркнуть этот сегмент! ГПКС требует, чтобы мы переключились на новый спутник, минуя нашу спутниковую станцию. Мы этого не позволим сделать! Мы не будем ориентировать наши приемники на новый спутник до тех пор, пока не будет решен вопрос о допуске к этому спутнику нашей спутниковой космической станции. В других регионах таких проблем нет, все практически полностью готово.
Взгляд руководства РТРС на развитие цифрового вещания в России отличается от взгляда Минсвязи и ГПКС, о чем Геннадий Иванович неоднократно заявлял. Было об это сказано и на этой пресс-конференции.
Г.И. Скляр: «Сейчас Минсвязи на полном серьезе предложило эфирное вещание в России заменить непосредственным спутниковым вещанием. То есть в каждой деревне на хату поставить спутниковую тарелку и научить каждую бабушку пользоваться этим. Если мы не будем говорить, как правильно и эффективно сделать, то средства растащат примерно по таким проектам. И докажут, что надо в каждую деревню поставить тарелку на каждый дом. И не только в деревню – на пятиэтажку поставить спутниковую антенну, сделать новую разводку по квартирам и так далее, и так далее. По нашей оценке – это дорого, неэффективно и, что самое главное, нереально. Но люди, которые этот проект предлагают, исходят из интересов распорядителя имеющегося спутникового ресурса. А мы исходим из своего представления, какой должна быть национальная программа. Мы не можем сказать, что ГПКС должно погибнуть, ГПКС должно развиваться. Но нужно все сделать рационально, с учетом трат на эфирное и на космическое вещание».Справедливости ради нужно заметить, что когда Геннадий Иванович говорил о приставке для эфирного ТВ, разработанной РТРС совместно с одной из корейских фирм, он не сомневался, что любая бабушка сможет обучиться ее использованию. Как говорит опыт общения автора с различной бытовой техникой, сложность освоения эфирного, кабельного и спутникового set-top-box’а примерно одинаковая.
Анализируя и резюмируя имеющуюся информацию, я как автор «Теле-Спутника» могу только сказать, что нахожусь в состоянии некоторого недоумения. Во-первых, иногда создается впечатление, что два государственных предприятия узнают о планах друг друга исключительно со страниц отраслевых изданий, поскольку наблюдается непонимание и неточное осознание тех или иных шагов, предпринимаемых компаниями. К тому же журналистам «Теле-Спутника», увы, ни разу не пришлось быть свидетелем диалога между руководством РТРС и ГПКС. Возможно, что в прямой дискуссии ситуация выглядит несколько иначе. Во-вторых, действительно непонятно – кто и как регулирует российское вещание? Во всяком случае, существование двух спутниковых сетей одинакового назначения кажется несколько нерациональным. Россия, конечно же, страна богатая, но тем не менее. Остается надеяться, что два ключевых игрока этого процесса найдут общий язык до того, как противоречия зайдут слишком далеко.

Комментарий и.о. генерального директора ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) Ю.Д. Измайлова в ответ на запрос журнала «Теле-Спутник»

Центр космической связи «Хабаровск» образован в 2004 году и является многофункциональным телепортом ГПКС для развития сетей спутниковой связи и оказания услуг мультимедиа на Дальнем Востоке, а также для резервирования технических средств по контролю и управлению спутников. Первостепенные задачи, которые сегодня решает ЦКС «Хабаровск», не носят коммерческого характера.
В соответствии с принятым межведомственным решением от 28 июня 2002 года «О поэтапном проведении работ по модернизации спутниковых распределительных сетей телерадиовещания «Экран», «Москва», «Орбита», «Москва-Глобальная» на основе цифровых технологий», которое, кстати, подписал Г.И. Скляр, распределение работ, связанных с модернизацией космического сегмента и передающих станций спутниковой связи, закреплены за ФГУП «Космическая связь», а по модернизации приемных станций спутниковой связи и распределительной сети – за ФГУП РТРС.
ФГУП РТРС своевременно не обеспечило модернизацию и перевод на цифровые стандарты передающей земной станции «Восток-1» в поселке Хурмули (Комсомольск-на-Амуре), что поставило под угрозу срыва организацию цифрового федерального вещания на Дальнем Востоке. В результатах проверки Контрольного управления Президента Российской Федерации по вопросу создания спутниковой мультисервисной сети Дальневосточного федерального округа (ноябрь 2003 года) и вывода рабочей группы под руководством депутата Государственной Думы РФ В.И. Шпорта (январь 2004-го) было предложено сохранить функции ретрансляции федеральных программ на зону «А» при переходе на цифру за станцией космической связи «Восток-1» (п. Хормули) при условии ее модернизации. Это условие выполнено не было.
Станция «Восток-1» не отвечала требованиям надежности при трансляции программ, в августе 2005 года был зафиксирован технический срыв вещания по вине данной станции на 11 часов. В Акте комиссии Дальневосточного регионального центра (ДВРЦ), которая провела расследование аварии, сделан вывод о том, что для надежной подачи телевизионных программ требуется резерв оборудования и необходимо ускорить решение вопроса о переходе на пакетный режим вещания телевизионных программ. Однако до настоящего времени ФГУП РТРС не обращалось ни в Мининформсвязи России, ни подведомственные ему агентства с предложением о внесении в установленном порядке изменений в системные проекты «Поэтапный перевод спутниковых распределительных сетей федеральных программ телерадиовещания на цифровые технологии» и «Спутниковая мультисервисная телекоммуникационная сеть Дальневосточного федерального округа».
Поэтому, учитывая сложившуюся ситуацию, ГПКС было вынуждено обеспечить подъем федерального пакета программ через собственный телепорт в Хабаровске, который в полной мере отвечает требованиям надежности, безопасности и обеспечения связи в любых условиях.
Видимо, судьба станции Хурмули не сильно заботит ФГУП РТРС, которое сконцентрировано на развитии собственного бизнеса и в настоящее время в интересах коммерческих операторов связи и провайдеров услуг активно развивает телепорт в поселке Скворцово под Хабаровском.

Другие статьи

Число телевизоров в России составляет примерно 50 млн штук

Число телевизоров в России составляет примерно 50 млн штук

Цифровое телевидение, переход на которое в России должен начаться в 2008 г. будет платным для телезрителей, заявил в минувшую пятницу гендиректор Российской телевизионной и радиовещательной сети" (РТРС) Геннадий Скляр. Просмотр федеральных телеканалов останется бесплатным, как и сейчас, но абонентская плата должна возникнуть. «Это оплата за инфраструктуру. Точно так же, как сейчас вы платите за коллективную антенну". Если же телезритель захочет больше телеканалов, то он сможет подключить их за дополнительную плату. Размер абонентской платы должен определяться региональными правительствами с учетом различий в экономическом положении регионов. Также абонентская плата позволит сохранить конкуренцию на рынке телевещания - эфирного и кабельного. Ведь если эфирное телевещание будет бесплатно предлагать большой пакет каналов, то кабельные операторы окажутся неконкурентоспособны.

Для перехода на цифровое телевещание абоненту будет необходимо, если у него не цифровой телевизор, приобрести специальную приставку к телевизору (set-top box). Цена этой приставки может составлять от 1 - 1,5 тыс. рублей.

ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) совместно с корейскими производителями создало вторую модель set top box (STB) для декодирования цифрового сигнала. Разработанное устройство позволяет не только смотреть программы цифрового ТВ, но и пользоваться услугой доступа к сети Интернет.

Кроме того, в рамках продвижения своей программы, в конце мая 2006 г. руководство РТРС встречалось с представителями компании Thomson, которая рассматривает возможность организации производства в России цифровых передатчиков. Производство планируется наладить на базе предприятия "Алмаз-Антей". Впрочем, компания Thomson не торопится отдать свои технологии в руки россиян, переговоры еще ведутся. "Для нас производство set top box и оборудования в России - принципиально. В этом случае, мы не только получаем возможность смотреть телевидение в цифровом качестве. Мы получаем доступ к технологиям и возможность развивать смежные направления", - сказал генеральный директор РТРС Геннадий Скляр.

Число телевизоров в России составляет примерно 50 млн штук и это достаточно привлекательный рынок для инвестирования. Под свою программу перехода к цифровому вещанию РТРС под гарантии правительства России может получить у французских банкиров 1,5 млрд euro. В связи с тем, что правительство давать своих гарантий не торопится, а часть оборудования необходимо менять достаточно оперативно РТРС подписал договор с ОАО "Российский банк развития" (РосБР). Впрочем, как заметил Геннадий Скляр, сегодня никто точно не просчитывал, сколько действительно средств необходимо России на переход к цифровому телевещанию.

Обзор подготовлен по материалам ComNews, Итар-Тасс, "Ведомости", Интерфакс

Цифровое вещание — Новости — Главная

Переход к цифровому вещанию

Переход к "цифре": 20 бесплатных телеканалов в каждый дом

Ссылка на видеоролики и баннеры: https://yadi.sk/d /084ITT4Pj234d

В декабре 2009 года Правительство РФ приняло Федеральную целевую программу "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы", согласно которой россияне должны получить бесплатный доступ к 20-ти телеканалам в современном цифровом качестве стандарта DVB-T2 и формата MPEG-4 c поддержкой режима Multiple PLP.

В процессе реализации ФЦП была выявлена объективная необходимость продлить срок реализации ряда программных мероприятий до 2018 года. Сроки реализации программы были скорректированы: завершение строительства сети цифрового вещания первого мультиплекса запланировано на 2016 год, а сети вещания второго мультиплекса – на 2018 год, в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 августа 2015 года № 911.

По завершении реализации Федеральной целевой программы цифровое телевидение смогут принимать 98,4% населения России.

На смену аналоговому приходит цифровое телевидение с новым уровнем качества картинки и звука. Новые станции строятся как в крупных городах, так и в небольших отдаленных населенных пунктах. Это позволит преодолеть существующее неравенство в доступе к информации.

С приходом цифрового телевидения россияне смогут принимать цифровые пакеты РТРС-1 ("Первый канал", "Россия-1", "Россия-2", "НТВ", "Петербург – Пятый канал", "Россия-К", "Россия-24", "Карусель", Общественное телевидение России", "ТВ Центр-Москва") и РТРС-2 (REN-TV, "Спас", "Первый развлекательный СТС", "Домашний", "НТВ-ПЛЮС СПОРТ", "Национальная телевизионная компания Звезда", "МИР", "ТНТ" "Муз").

Главным преимуществом цифрового пакета является полное отсутствие помех. Россияне смогут смотреть больше бесплатных каналов в цифровом качестве, а в перспективе еще и в формате HD.

Для перехода на цифровое телевидение не требуется вызывать специалистов, сверлить стены и прокладывать по квартире десятки метров кабеля. В перечень необходимого оборудования входят непосредственно сам телевизор, антенна с дециметровым диапазоном волн и цифровая приставка (ресивер).

Просим обратить особое внимание на решение Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания, согласно которому цифровое эфирное вещание ведется в стандарте DVB-T2. Это означает, что оборудование для приема сигнала стандарта DVB-T, активно позиционирующееся в ряде розничных сетей в качестве "приемников цифрового телевидения", не сможет принимать цифровой сигнал стандарта DVB-T2. Убедительно просим быть бдительными и приобретать телевизоры и цифровые приставки, поддерживающие стандарт DVB-T2. Примеры оборудования, гарантированно принимающего сигнал в стандарте DVB-T2: http://xn — p1aadc.xn — p1ai/need/ .

Перечисленное оборудование не является дорогостоящим и не требует специальных навыков для установки.

При необходимости профессиональную рекомендацию по настройке можно получить в Центре консультационной поддержки населения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Космонавтов, 99; тел. 8 (343) 310-11-33 или на федеральной "горячей линии" по телефону: 8-800-220-20-02. Звонок по России бесплатный.

На информационном портале о цифровом эфирном телевидении http://ртрс.рф и сайтах региональных филиалов РТРС также содержатся ответы на часто задаваемые вопросы и советы по приобретению и подключению оборудования для приема цифрового телевидения. Кроме того, там регулярно обновляются перечни адресов мест продажи приставок и телевизоров со встроенными ресиверами (тюнерами). На тех же интернет-площадках, а также в местных средствах массовой информации, размещается информация о запуске передатчиков.

Цифровое эфирное телевидение: сигнал к лучшему! Россия переходит на цифру

На сегодняшний день одна из приоритетных задач РТРС – реализация федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015гг.". Цель РТРС – перевод наземного эфирного телевещания с аналогового на цифровой формат.

На первом этапе ФЦП создаётся сеть трансляциипервого пакета цифрового телевидения- общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.

В состав первого мультиплекса включены следующие общеобязательные общедоступные теле и радио каналы: "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", "Россия 24", "Россия К", "Петербург 5 канал", "НТВ", "Карусель", "Общественное телевидение", региональный канал, "Радио России", "Маяк" и "Вести ФМ" (пакет программ определён Указом президента РФ № N 715 от 24 июня 2009 года).

К 2015 году перечень бесплатных цифровых телеканалов расширится как минимум до 20. Цифровое телевизионное вещание на территории России будет осуществляться в стандарте DVB-T2.

РТРС.РФ — официальный портал федеральной целевой программы "Цифровое эфирное телевидение", материалы которого раскрывают политику развития телевещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы. Специализированный портал РТРС.РФ выполняет функцию разъяснения необходимости внедрения и преимуществ ЦЭТВ, приобретения цифровых абонентских приемных устройств, информирование о сроках, об этапах и о порядке перехода на цифровое эфирное вещание в каждом регионе, а также позволяет пользователям проконсультироваться по техническим вопросам.

Уважаемые руководители торговых предприятий!

Руководство "Свердловского ОРТПЦ" обращает Ваше внимание на существенные изменения, произошедшие в сфере цифрового эфирного телевещания за последние 6 месяцев. 22 сентября 2011 года Правительственной комиссией по развитию телерадиовещания была признана целесообразность перевода сетей ЦЭТВ стандарта DVB-T в стандарт DVB-T2. Таким

образом, стандарт DVB-T2 был объявлен единственным для сетей ЦЭТВ в России. 17 января 2012 года Министром связи и массовых коммуникаций РФ Щеголевым И.О. был утвержден план мероприятий перехода на стандарт вещания DVB-T2.

3 марта 2012 года Распоряжением Правительства РФ № 287-р перенесены сроки начала цифрового эфирного телевещания в стандарте DVB-T2 с 2015 на 2012год.

Имеющееся сейчас в продаже оборудование стандарта DVB-T, в утвержд?нном стандарте DVB-T2 не сможет принимать телевизионный сигнал и потребует замены. Рекомендуем Вам при реализации оборудования разъяснять покупателям сложившуюся ситуацию. По всем вопросам перехода на цифровое эфирное телевещание можно обращаться в "Свердловский

контактное лицо – заместитель директора Хорошун Андрей Павлович

телефон: (343) 310-01-50 д.504 e-mail: mail@sortpc.ru