Руководства, Инструкции, Бланки

ремонтная ведомость судна образец img-1

ремонтная ведомость судна образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Принципы написания ремонтной ведомости - Студопедия

Принципы написания ремонтной ведомости

Первый вариант ремонтной ведомости готовят механики по своему заведованию и представляют их старшему механику для дальнейшего оформления и корректировки. Судовой вариант ремонтной ведомости передается суперинтенданту, который после ее изучения, согласования с техническим руководством судоходной компании и корректировки рассылает по судоремонтным заводам, участвующим в тендере. При подготовке ремонтной ведомости должно быть учтено не только фактические технические состояния, но и тенденции его изменения на предстоящий межремонтный период.

Возникает вопрос: что означает составить качественную ремонтную ведомость? Основные признаки качественной ремонтной ведомости:

- ремонтная ведомость разделена на доковую и не доковую части; полнота по объему ремонтных и сопутствующих работ, причем понятная оценщику завода, который определяют цену каждой работы и всех работ ведомости

- понимания содержания работ обеспечивается, помимо словесного описания, всеми доступными способами: эскизами, чертежами, фотографиями

- формулировка объема работ понятна не только тому, кто составил ведомость, но и любому механику, которому предстоит участвовать в ремонте

- содержит минимум работ, фактическое содержание которых определится уже в процессе ремонта после проведения дефекации

- содержит минимум работ, для выполнения которых требуется поставка СРП материалов и СЗЧ

- учитывает объем предстоящих освидетельствований классификационным обществом

- учитывает предписания других органов надзора

- при составлении ведомости каждый механик должен помнить, что результат определения работы оценщиком СРП в процессе тендера останется неизменным, если в последующем фактический объем будет именно такой, как это было описано в ведомости. Эта цена по вполне понятным причинам будет минимальной, так как завод заинтересован в получении заказа на ремонт, и оценивает работы с минимальным чистым доходом, зная, что всегда найдется неучтенный объем работ, на котором он компенсирует свои издержки. Задачей механика является уменьшение количества неучтенных работ. Предельным объемом неучтенных работ в большинстве компаний считается 20% от первоначального заявленного в ремонтной ведомости объема ремонта.

Качество составленной ремонтной ведомости в значительной мере зависит от качества форм документации по учету технического состояния и качества информации, которую в них вносят каждый по своему заведованию. В большинстве случаев даже примерная оценка остаточного ресурса до необходимого ремонта, которую может дать механик после выполнения ТО, может стать существенной помощью в составлении ведомости. Это объясняется тем, что при написании ремонтной ведомости непосредственно оценить техническое состояние выполнением осмотра или ТО практически невозможно из-за просто большой номенклатуры СТС. Поэтому часть оценок объема ремонта можно дать только на основе изучения судовой документации.

Источниками для написания ремонтной ведомости являются:

- журнал учета технического состояния по заведованию

- документы, содержащие требования к техническому состоянию СТС

- акты предписания органов надзора

- требования национальных и международных нормативных актов

- акты пред ремонтной дефекации

- ремонтные ведомости предыдущего ремонта

- инструкции заводов-изготовителей, технические описания чертежей, данные о материалах и размерах деталей

Одним из путей решения проблемы написания качественной ведомости является направление на судно дефектовщиковот судоходной компании и СРП для более полной дефектации с помощью осмотров и применения приборов. Следует обратить внимание на необходимость выделения доковых работ в отдельную ведомость ввиду того, что для их выполнения требуется аренда дока (доковый тариф определяет суточную цену аренды). Для дока средних размеров доковый тариф составляет 600-800 дол. В сутки. При определении планового срока стоянки ремонта в доке заводской оценщик оперирует объемом работ доковой ведомости и нормой среднесуточной выработки при ремонте судна в доке. Если в доковой ведомости окажутся не доковая работа - это искусственно увеличит время стоянки судна в доке.

Так как с проведением классификационного ремонта совмещается очередное освидетельствование, необходимо заранее изучить объем освидетельствования в руководстве по техническому наблюдению за судами и эксплуатаций. Старший механик и суперинтендант заранее должны решить, какую часть работ по обеспечению проведения освидетельствования будет выполнять экипаж и какую часть следует передать СРЗ и соответственно включить в ремонтную ведомость. Например, в ведомость необходимо включать контроль остаточных толщин подводной части корпуса, приварных патрубков донно-забортной арматуры и др.

При составлении ремонтной ведомости очень часто оказываются полезными ремонтные ведомости предыдущих ремонтов, так как значительная часть ремонтных работ повторяется из ремонта в ремонт, особенно доковая часть.

Поэтому в процессе написания ремонтной ведомости механику следует руководствоваться следующим:

- в ремонтную ведомость включать только те работы, которые требуют для своего выполнения нахождения судна на СРП

- в доковую ремонтную ведомость включаются только доковые работы

- для выполнения работ необходимо иметь соответствующие СЗЧ и материалы

- учитывать объем освидетельствования, которое будет совмещено с ремонтом судна

- ремонтная ведомость должна быть полной

- по объему, по содержанию сопутствующих работ, по объему и качеству услуг, предоставляемых заводом

- к ремонтной ведомости должны быть приложены эскизы, чертежи с указанием материалов, необходимых для их изготовления, фотографии

Примерно за 5 месяцев до предстоящего ремонта суперинтендент посещает судно с целью уточнения со старшим механиком ремонтной ведомости, посредством общения с механиками и выработки собственной оценки необходимого объема работ. Примерно за 4 месяца до начала ремонта ремонтная ведомость должна быть готова к рассылке для проведения тендера.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Другие статьи

Порядок составления ремонтных ведомостей

Порядок составления ремонтных ведомостей Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Анализ состояния ремонтной базы СПК "Каменская Нива". Расчет парка автомобилей, определение годового объема работ по техническому обслуживанию. Компоновочный план автогаража, участков. Разработка технологического процесса ремонта ведомого диска сцепления.

дипломная работа [878,1 K], добавлен 08.06.2013

Обеспечение срока службы и безотказности эксплуатации автомобиля. Расчет годовой производственной программы по организации технического обслуживания и ремонта на АТП. Определение трудозатрат, штата работников ремонтной мастерской, подбор оборудования.

курсовая работа [339,7 K], добавлен 17.01.2014

Планирование среднегодовой наработки на один трактор с учётом технического состояния. Расчёт специализированных звеньев по техническому обслуживанию. Организация и оплата труда мастеров-наладчиков по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники.

курсовая работа [310,7 K], добавлен 03.08.2015

Особенности выбора метода организации технического обслуживания и технического ремонта автомобилей. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий. Методика расчета производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

дипломная работа [52,6 K], добавлен 07.08.2013

Цели и задачи технической эксплуатации машин и её состав. Характеристики планово-предупредительной системы технического обслуживания. Разработка перспективного (годового) и оперативного (месячного) графиков ТО. Расчёт годовой трудоёмкости работ.

курсовая работа [1,6 M], добавлен 28.01.2014

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту. Трудоемкость текущего ремонта, самообслуживания и вспомогательных работ. Расчет численности рабочих. Количество постов в зонах ТО и ТР. Расчет площадей зон технического обслуживания.

курсовая работа [55,7 K], добавлен 12.12.2010

Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Определение численности ремонтных рабочих. Расчет затрат предприятия на выполнение на ТО и ТР подвижного состава. Калькуляция себестоимости одного обслуживания ТО-1.

курсовая работа [2,2 M], добавлен 05.10.2012

Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Методика оценки мастерства исполнителя по техобслуживанию. Перечень технологического, контрольно-диагностического оборудования и средств измерений по участкам.

методичка [36,3 K], добавлен 11.12.2009

Характеристика предприятия по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта.

отчет по практике [907,8 K], добавлен 12.02.2014

Определение коэффициента технической готовности автомобилей, годовой программы по техническому обслуживанию. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.

курсовая работа [107,1 K], добавлен 17.03.2015

Размещено на http://www.allbest.ru/

Порядок составления ремонтных ведомостей

Заводской ремонт кораблей ВМФ является технологически сложным и трудоемким процессом, требующим значительных материальных и трудовых затрат. Кроме того, в процессе ремонта возникает необходимость контроля и распределения этих затрат, а также их документальное отражение.

Для этих целей предусмотрена группа организационных документов, которая регламентирует организацию и проведение ремонта. Среди этих документов особое место занимает ремонтная ведомость. Ее разработка начинается еще на стадии предварительной подготовки корабля к ремонту и является ответственным этапом. От правильного и грамотного составления ремонтной ведомости во многом зависит качество ремонта, сроки его проведения и стоимость.

В связи с этим руководящие документы четко регламентируют порядок заполнения ремонтных ведомостей, а также определяют сроки и организацию их отработки.

1. Назначение и содержание ремонтной ведомости

Ремонтная ведомость является организационным документом отражающим:

§ объем выполняемых работ;

§ материалы, запчасти, оборудование необходимые для выполнения заказа и их количество;

§ трудоемкость выполняемых работ по специальностям;

§ стоимость по характеру затрат и общую стоимость.

После утверждения и согласования ремонтная ведомость является юридическим документом, отражающим ответственность и обязанности заинтересованных сторон.

Различают типовые ремонтные ведомости (ТРВ) и ремонтные ведомости, составленные личным составом корабля.

Ремонт серийных кораблей, как правило, производится по типовым ремонтным ведомостям. Типовые ремонтные ведомости по электромеханической боевой части разрабатываются в конструкторско-технологических бюро ВМФ, согласовываются с судоремонтными заводами, а также с техническими управлениями флотов и утверждаются Главным техническим управлением ВМФ.

Типовые ремонтные ведомости электромеханической боевой части состоят из четырех частей, каждая из которых выпускается отдельной брошюрой:

- часть 1 - корпусная часть;

- часть 2 - механическая часть, средства автоматического и дистанционного управления;

- часть 3 - электромеханическая часть;

- часть 4 - доковые работы.

Типовая ремонтная ведомость охватывает все основное оборудование, установленное на корабле, которое может подвергаться ремонту. Если на корабле должны быть выполнены какие-либо работы, не вошедшие в ТРВ, их следует включать в раздел «Нетиповые (дополнительные) работы».

Кроме того, ремонтные ведомости на работы, выполняемые заводом, подразделяются на основные и дополнительные.

По основным ремонтным ведомостям заказывается и производится на заводе основной объем ремонта корабля.

Дополнительные ремонтные ведомости составляются в процессе ремонта корабля на те работы, которые были включены в основные РВ укрупненно, до выяснения полного объема ремонта заводом, а также на работы, потребность в которых возникла в процессе дефектования при ремонте технических средств.

Дополнительные ремонтные ведомости подразделяются на дополнительную РВ в размере 10 % и дополнительную РВ в размере 2 % (ведомость строителя) стоимости общего объема ремонта.

Ремонтные ведомости должны соответствовать во всех случаях действительно необходимому объему работ и не превышать установленные лимиты.

2. Составление ремонтных ведомостей

При отсутствии типовых ремонтных ведомостей на данный проект корабля, а также в случае ремонта корабля на судоремонтных предприятиях других ведомств, которые не используют типовую ремонтную документацию ВМФ, ремонтные ведомости составляются по форме 1 приложения 3 Положения об организации ремонта, переоборудования и модернизации боевых кораблей, вспомогательных судов и базовых плавучих средств (Приказ ГК ВМФ № 195).

Во всех случаях ответственность за качество ремонтной ведомости и правильность определения необходимого объема работ несут командиры кораблей, флагманские специалисты соединений и начальники управлений флота.

Ремонтные ведомости по электромеханической боевой части корабля составляются отдельно по корпусной, механической и электротехнической частям и доковым работам. В ремонтных ведомостях указывается перечень модернизационных работ, подлежащих выполнению в период ремонта.

На работы, выполняемые заводами ремонтные ведомости составляются в четырех экземплярах, а на работы выполняемые судоремонтными мастерскими в двух экземплярах.

При всех видах ремонта корабля в ремонтные ведомости электромеханической боевой части не включается ремонт:

§ стартовых ракетных, бомбометных и артиллерийских установок (вместе с обслуживающими системами, устройствами, электрооборудованием и механизмами);

§ корпуса ракетных шахт и контейнеров надводных кораблей;

§ средства погрузки и выгрузки боеприпасов;

§ минных и торпедных тележек;

§ систем управления вооружением и специальной аппаратурой, находящейся в ведении других боевых частей и служб корабля;

§ электрооборудования, контрольно-измерительные приборы, аппаратуру управления, входящие в состав систем управления вооружения.

В ремонтные ведомости, составляемые ЭМБЧ, включаются лишь работы связанные с обеспечением деятельности других боевых частей:

ремонт помещений корабельных погребов с люками, крышками, системами затопления и т.д.;

ремонт генераторов, электромашинных усилителей и другого электрооборудования, (за исключением агрегатов с повышенной частотой), которым требуется заменить обмотки;

ремонт, замена и монтаж кабелей питания вооружения от общекорабельной силовой сети до установок и постов;

ремонт электрических контрольно-измерительных приборов и манометров общего пользования;

ремонт и испытания баллонов воздуха высокого давления (ВВД), расположенных в корабельных помещениях.

В бланках ремонтных ведомостей личным составом заполняются графы 1-5, остальные графы заполняются заводом. Описание работ, включаемых в ремонтные ведомости при отсутствии типовых ремонтных технологических ведомостей (ТРТВ) или типовых нормативов, должно производиться подробно и по отдельным самостоятельным элементам ремонта.

При заполнении бланков этих ведомостей необходимо указывать следующее.

Графа 2 - наименование объекта ремонта, краткое описание основных дефектов, заводской номер, наработка механизма.

Графа 3 - подробный перечень работ по отдельным самостоятельным этапам ремонта.

Например, при ремонте корпуса корабля отдельно должны выделяться правки вмятин и гофр, замена листов, угольников, флор и стрингеров, очистка и окраска отсеков корабля, при этом отдельно следует указать, какое оборудование должно быть снято, а затем установлено в связи с исполняемыми работами.

Ремонт иллюминаторов должен подразделяться на замену стекла, резины, задрайки или ее барашка, изготовление броневой крышки.

В объем ремонта механизма должны включаться отдельно:

выгрузка его с корабля и погрузка на корабль после ремонта;

транспортировка в цех;

разборка (с указанием объема), замена, ремонт, перезаливка или изготовление деталей заново;

сборка, испытания в цехе;

установка и монтаж на корабле;

сдача на монтаж, швартовные и ходовые испытания, а также все сопутствующие и вспомогательные работы, связанные с демонтажем и установкой, основные обмеры и заполнение формуляров.

Места расположения на корабле оборудования, систем и устройств, подлежащих ремонту, должны указываться точно (по какому борту, в каком отсеке, помещении).

В отдельных случаях, когда для определения объема ремонта механизма (устройства или системы) требуется дефектование, в ремонтных ведомостях можно указывать, что ремонт производится по дефектовочному акту (объем работ после дефектации должен быть согласован с личным составом).

При ремонте трубопроводов каждую систему необходимо выделять отдельным пунктом и делать ссылки на монтажные чертежи и однолинейные схемы. Кроме этого, необходимо перечислить длины участков труб, подлежащих ремонту, места расположения на корабле этих участков, конструкции соединений и количество. В ремонтную ведомость записывать необходимо сгруппировав трубопроводы по диаметрам и маркам материалов.

Описание работ в ремонтных ведомостях должно быть совершенно ясным и исчерпывающим, исключающим различное толкование. Например, выражение «изготовить уплотнительное кольцо поршня» должно пониматься буквально, т.е. изготовлению подлежит только кольцо, подгонка этого кольца по поршню и цилиндру в состав работ не входит.

Общие выражения, не дающие точного представления об объеме работы, а тем более выражения «сделать по указанию» записывать в ремонтные ведомости не разрешается.

Графы 4 и 5 - в них указываются необходимые для выполнения работ материалы, запасные части, оборудование и их количество.

Ремонтные ведомости подписываются командиром ЭМБЧ, флагманскими специалистами и командиром корабля, на которых возлагается непосредственная ответственность за сроки разработки ремонтных ведомостей и представления их в техническое управление флота (технический отдел).

Ремонтная ведомость предоставляется командиром корабля в довольствующий орган в следующие сроки:

при навигационном и межпоходовом ремонте за 25 дней;

при текущем ремонте кораблей 1 и 2 ранга - за 3 месяца;

остальных кораблей - за 2 месяца;

при среднем ремонте - за 4 месяца;

при доковом ремонте - за 30 дней.

Далее начинается процесс отработки ремонтных ведомостей и окончательного определения объема ремонтных работ.

3. Порядок отработки ремонтных ведомостей

До постановки корабля к стенке завода довольствующие органы совместно с представителями завода, личного состава корабля проверяют полноту и правильность оформления ремонтных ведомостей.

При проверке ремонтных ведомостей выясняется:

насколько правильно и полно в них отражены дефекты материальной части;

правильно ли установлен объем работ для устранения обнаруженных дефектов;

соответствуют ли ремонтные ведомости по объему работ установленным нормативам трудоемкости и денежным лимитам на ремонт, а также представленной ранее заявке на ремонт;

правильно ли распределены работы между заводом и личным составом корабля;

правильно ли установлен перечень модернизационных работ.

Проверка, обработка и утверждение ремонтных ведомостей должны заканчиваться:

при навигационном ремонте - в течении 10 дней со дня поступления;

при текущем ремонте - в течение 15 дней;

при среднем ремонте - в течение 30 дней.

Ремонтные ведомости утверждаются начальником технического управления (технического отдела).

Утвержденные ремонтные ведомости направляются в трех экземплярах заводу в следующие сроки:

при навигационном и межпоходовом ремонтах - за 15 дней до постановки корабля в ремонт;- при текущем ремонте кораблей 1 и 2 ранга - за 2,5 месяца, остальных кораблей - за 1,5 месяца;

при среднем ремонте - за 3 месяца;

при доковом ремонте - за 20 дней.

Для определения трудоемкости и стоимости ремонта завод производит калькулирование ремонтных ведомостей.

На судоремонтные работы устанавливаются три вида калькуляций: сметная, отчетно-сметная, отчетная.

Сметная калькуляция определяется исходя из нормативов текущего года и представляет плановую себестоимость.

Отчетно-сметная калькуляция - определяет плановую стоимость ремонтной ведомости.

Отчетная калькуляция - определяет фактическую стоимость.

Заранее, отдельной статьей предусматривается ориентировочная цена дополнительных работ (по дополнительным РВ личного состава), которые должны составлять не более 10 % общей стоимости. Также предусматривается ориентировочная цена непредвиденных работ (фонд строителя) в размере 2 % общей стоимости ремонта.

Рассмотрение калькуляций и согласование цен производится совместно представителями завода, заказчика и корабля непосредственно на заводе. Результаты согласования оформляются протоколом.

По каждому кораблю ТУ оформляет отдельный заказ, который направляется заводу. Заказом устанавливаются сроки начала и окончания ремонта корабля.

После получения ремонтных ведомостей и их обработки завод предоставляет заказчику сметную калькуляцию:

по навигационному и межпоходовому ремонтам через 10 дней;

по текущему ремонту кораблей 1 и 2 ранга через 55 дней,

остальных кораблей через 25 дней;

по среднему ремонту через 70 дней.

По доковым работам сметные калькуляции для согласования ориентировочной цены ремонта заводом не составляются.

Представители заказчика, завод и командир корабля за две недели до подхода корабля к стенке завода приступают к совместному согласованию объема ремонта.

При этом заказчик и командир корабля совместно с командирами боевых частей производят согласование с заводом объема работ в пределах установленного денежного лимита.

Первоочередными задачами согласования объема ремонта являются определение необходимости выполнения ремонтных работ и корректировка ремонтных ведомостей. При согласовании должны быть учтены изменения состояния техники и вооружения, которые произошли за время после составления ремонтных ведомостей.

По результатам этой работы составляется протокол согласования объема работ, который подписывается заказчиком, командиром корабля и представителями завода. Протокол согласования объема работ - обязательное приложение к договору (заказу). К протоколу согласования объема работ прилагают уточненные (согласованные) по объему и стоимости ремонтные ведомости.

Протокол должен быть составлен сторонами и утвержден начальником завода и заказчиком до постановки корабля к стенке завода на ремонт.

В случае возникновения разногласий протокол согласования объема работ составляется по вопросам, по которым достигнута договоренность. Если по каким-либо вопросам стороны не пришли к совместному решению, в этот же срок составляется протокол разногласий, который подписывается и утверждается сторонами совместно с протоколом согласования объема работ.

Возникшие разногласия решаются либо командованием флота, либо соответствующими центральными органами ВМФ.

Командир корабля несет ответственность за полноту охвата всех необходимых для корабля ремонтных работ в пределах установленного денежного лимита, а также за экономное и правильное расходование денежных средств, отпущенных на ремонт корабля.

ремонтный ведомость корабль

Правильно оформленные ремонтные ведомости, отражающие фактический объем необходимых ремонтных работ являются одним из основных условий качественного и полного решения задач ремонта. Заполняются ремонтные ведомости на основании фактического технического состояния объекта, с учетом его наработки, срока службы и условий эксплуатации. Информация о техническом состоянии объекта накапливается в период проведения комплекса мероприятий по его техническому обслуживанию.

Размещено на Allbest.ru

Подготовка ремонтной документации, Организация судоремонта, Рулевое устройство, Классификация судов, Транспортные суда, Служебно-вспомогательные суда,

Подготовка ремонтной документации

Быстрое выполнение ремонта возможно только при наличии качественной и своевременно подготовленной технической документации. Первичным техническим документом для любого вида ремонта является ведомость ремонтных работ.

Основными исходными материалами для составления ведомостей ремонтных работ служат:

формуляры технического состояния;

акты освидетельствования судна Регистром СССР;

акты инспекторских осмотров;

нормы допускаемых износов;

данные осмотров и наблюдений в процессе эксплуатации;

Единая номенклатура комплектов узлов судна;

Номенклатура унифицированных судоремонтных работ.

Сравнивая записи в формулярах технического состояния о действительных износах с нормами допускаемых, можно решить вопрос о необходимом ремонте или замене той или другой детали или узла. В актах осмотров и освидетельствований прямо указывается на необходимость устранения отмеченных дефектов.

Ремонтная ведомость, представляющая собой перечень большого количества самых разнообразных ремонтных работ, составляется по установленной форме. Все дефекты, подлежащие устранению при ремонте, записываются в ведомость в определенной последовательности в соответствии с Единой номенклатурой комплектов и узлов судна.

Единая номенклатура устанавливает единые наименования и шифры конструктивных комплектов судна. С этой целью все судно делится на десять основных конструктивных элементов, которые соответствуют десяти разделам Единой номенклатуры. Каждый раздел делится на группы, а группы - на комплекты, причем в каждом разделе не более 10 групп, а в каждой группе - не более 10 комплектов. Такая система деления позволяет создать простой шифр для обозначения комплектов.

Пример. Раздел 3 Судовые устройства Группа 31 Рулевое устройство Комплект 310 Рули с баллерами Комплект 311 Гельмпортовые и палубные подшипники и сальники Комплект 312 Секторы, румпели, тормоза, буфера и штуртросы.

На основе Единой номенклатуры комплектов и узлов судна разработана Номенклатура унифицированных судоремонтных работ, которая устанавливает единые наименования и шифры ремонтных работ. Это дает возможность систематизировать судоремонтные работы, упорядочить техническую документацию на ремонт судов и создает условия для применения электронно-вычислительной техники.

По всем видам ремонтов судов составляют ведомости: нулевого этапа, ремонтных и доковых работ. Ведомости нулевого этапа и ремонтных работ содержат отдельные разделы по корпусной, механической, электрической и электрорадионавигационной частям. На ремонтны'е работы, намеченные для выполнения судовым экипажем, составляют отдельную ведомость. Эти работы в заводскую ведомость на ремонт не включают.

Подготовкой ремонтной документации занимается администрация судна. Ответственность за качество и полноту ведомостей на ремонт несет старший механик. За своевременную подготовку ведомостей и за их соответствие утвержденному лимиту отвечает капитан судна.

Подготовленные ведомости ремонтных работ судовая администрация передает Службе судового хозяйства пароходства в установленные сроки: на заводской и поддерживающий ремонты за 2 мес, а на доковый ремонт за 1 мес до постановки судна в ремонт. В Службе судового хозяйства ведомости корректируют и утверждают, а затем передают судоремонтному заводу также в строго определенные сроки.

Своевременное представление ведомостей позволяет Службе судового хозяйства более точно планировать судоремонт, а судоремонтному предприятию в достаточной степени подготовиться к выполнению ремонта.

Сложность судоремонта и невозможность в некоторых случаях определить степень износа отдельных деталей и узлов не позволяют при составлении ведомостей учесть все работы, которые нужно будет выполнить при ремонте. С целью окончательного уточнения объема работ сразу же после постановки судна в ремонт производится заводская дефектация, которая должна быть закончена в течение первой трети планового срока ремонта судна. Заводскую дефектацию выполняют работники завода с привлечением администрации судна и представителей пароходства, а в необходимых случаях приглашается инспектор Регистра СССР. На период дефектации заводу передают все документы, характеризующие техническое состояние судна (формуляры технического состояния, паспорта на оборудование, акты Регистра СССР, судовые записи замеров и т. п.).

В результате заводской дефектации определяются окончательный объем и расчетный срок ремонта. Это дает возможность составить заводской технологический (сетевой) график ремонта судна с указанием сроков и общей последовательности работ. Заводской технологический график является основным документом для организации и планирования, рапорт по ремонту. Один экземпляр рапорта графика передается капитану.