Руководства, Инструкции, Бланки

рецензия на выступление образец img-1

рецензия на выступление образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сайт учителя истории Гордеевой Марины - Как писать аннотации, рецензии, доклады

Что такое «аннотация», как ее писать?

Аннотация — небольшое связное описание и оценка содержания и структуры книги или статьи.

Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.

§ Прежде чем составить аннотацию, прочитайте текст и разбейте его на смысловые части, выделите в каждой части основную мысль и сформулируйте ее своими словами.

§ Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения. Определите значимость текста.

§ В аннотации используйте глаголы констатирующего характера (автор анализирует, доказывает, излагает, обосновывает и т.д.), а также оценочные стандартные словосочетания (уделяет особое внимание, важный актуальный вопрос (проблема), особенно детально анализирует, убедительно доказывает).

Аннотация обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения. Субъект действия в аннотации обычно не называется, потому что он ясен, известен из контекста; активнее употребляются пассивные конструкции (глагольные и причастные).

Образец очень краткой аннотации:

Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества// Философия и политика в современном мире. — М. Наука, 1989. — С. 44-60.

Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.

Рецензия — это изложение анализа текста, в котором рассматриваются его содержание и форма, отмечаются и аргументируются его достоинства и недостатки, делаются выводы и обобщения.

§ Запишите выходные данные источника.

§ Изучите текст и выделите круг вопросов, затронутых в тексте. Определите характер их освещения (достаточно полный, поверхностный и т.д.).

§ Выделите в тексте главное, существенное, что характеризует прочитанный материал с точки зрения его теоретической или практической значимости для изучаемой науки или области знания.

§ Установите логические связи между главными, существенными научными положениями, содержащимися в тексте.

§ Определите актуальность, научную, практическую значимость рассматриваемой работы.

§ В заключение сделайте вывод об актуальности и новизне темы, важности поднятой проблемы, оригинальности решения, достоверности и эффективности результатов. В выводе дайте общую оценку текста и сферы возможного применения.

Типовой план для написания рецензии

1. Предмет анализа. (В работе автора. В рецензируемой работе. ).

2. Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме. Актуальность темы обусловлена. ).

3. Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых. ) результатов, является. ).

4. Краткое содержание работы.

5. Общая оценка. (Оценивая работу в целом. Суммируя результаты отдельных глав. Таким образом, рассматриваемая работа. ).

6. Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том. Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора. ).

7. Выводы. (Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени. Работа удовлетворяет всем требованиям. а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право. ).

Любой человек, пишущий рецензию, должен придерживаться определенных этических правил.

1. Работа рецензента требует большого труда и серьезной подготовки: необходимо освежить свои знания по теме, вникнуть в суть излагаемого материала, обратить внимание на все стороны сообщения.

2. По ходу чтения рецензенту следует делать краткие замечания, которые помогут восстановить в памяти подробности исходного текста.

3. Проверить все цифры, даты, имена, приведенные автором.

4. Рецензия должна быть деловой, конкретной, доброжелательной.

5. Неэтично навязывать автору рецензируемой работы свои вкусы.

6. Мнение рецензента не должно зависеть от личных отношений.

7. Рецензент — не ревизор, получивший задание осуществить внезапную проверку, и не судья, выносящий приговор. В рецензии должна быть выражена позиция ее автора. Авторитет рецензента определяется его компетентностью и доброжелательностью. Поэтому категоричность замечаний (если они даже правильны по существу), нежелание выслушать автора — недопустимы.

8. После чтения рецензент должен побеседовать с автором, кратко сообщить ему свой отзыв о сочинении.

Доклад — это устный текст, значительный по объему, представляющий собой публичное развернутое, глубокое изложение определенной темы.

В качестве примера приведем возможный вариант этапов разработки доклада. Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала содержания доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Композиционное оформление доклада.

5. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовка тезисов выступления, представляющих собой текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада.

6. «Разыгрывание доклада», т.е. произнесение доклада с соответствующей интонацией, мимикой, жестами.

Обычно в качестве тем для докладов преподавателем предлагается тот материал учебного курса, который не освещается на учебных занятиях, а выносится на самостоятельное изучение учащимися. Поэтому доклады, сделанные на семинарских занятиям, с одной стороны, позволяют дополнить лекционный материал, а с другой — дают преподавателю возможность оценить умения учащихся самостоятельно работать с учебным и научным материалом.

Подготовка доклада требует от учащегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать в себя следующие этапы:

§ изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;

§ анализ изученного материала, выделение наиболее значимых с точки зрения раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;

§ общение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;

§ написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Строение доклада, как и любой другой научной работы, традиционно имеет три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т. п. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т. п.

Основная часть также должна иметь четкое логическое построение. Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишенным ненужных отступлений и повторений.

Таким образом, работа над докладом не только позволяет учащемуся приобрести новые знания, но и способствует формированию важных научно-исследовательских умений, освоению методов научного познания, приобретению умений публичного выступления.

Перед выступлением рекомендуем вам положить часы на видное место, что позволит вам соблюдать регламент. Ведь если вы перерасходуете время, то его не хватит на вопросы, обсуждение, да и другим выступающим останется меньше времени. Это может нарушить общую организацию конференции, утомит слушателей.

Во время выступления, если вам кажется, что у вас монотонная речь, стремитесь ее оживить: используйте наглядный материал, задавайте вопросы аудитории, меняйте тон, используйте паузы. Наличие карточек с краткими записями выступления, с одной стороны, придаст вам уверенности, с другой — займет руки. Раздаточный материал может вам помочь, но может вас и отвлечь. Имейте под рукой указку, предварительно проверти оргтехнику, прорепетируйте выступление вместе с ответственным за проектор для слайдов, видеомагнитофон и т.п. Не старайтесь сосредотачиваться только на одном человеке, контактируйте со всей аудиторией. Говорите так, чтобы слышно было всем. Вспомните коммуникативный секрет легендарного Штирлица: в разговоре запоминается последняя фраза. Поэтому постарайтесь эмоционально ярко завершить свое выступление. Авторитетная цитата, мудрая притча, многозначительная метафора подчеркнут интеллектуальную глубину и оригинальность вашего рассмотрения темы доклада.

После выступления, возможно, у слушателей возникнут к вам вопросы. Ответить на них не трудно, если вы хорошо подготовились.

1. Если прозвучал сложный или запутанный вопрос, то убедитесь, что вы его поняли (например, «Если я правильно вас понял, то вы спрашиваете о. »).

2. Если вы затрудняетесь, то признаться в невозможности ответить на вопрос лучше и достойнее, чем говорить вздор.

3. Если вы не уверены в правильности ответа или возможный ответ неоднозначен, то рекомендуем вернуть вопрос задавшему (например, «А что вы думаете об этом?»). Возможно, это может вызвать дискуссию, в которой прозвучит либо правильный ответ, либо актуализируются все существующие точки зрения.

Вы, конечно, будете волноваться и перед и во время вашего выступления. Согласитесь, естественное волнение свойственно всем выступающим, каким бы опытным оратором он ни был. Аудитория может и не заметить вашего волнения, а если и заметит, то традиционно отнесется с пониманием. Самый надежный способ справиться с волнением — это хорошо подготовиться, прорепетировать выступление и организовать презентацию. «Проиграйте» свою презентацию перед зеркалом или видеокамерой, заранее подготовьтесь к возможным затруднениям: имейте под рукой тезисы выступления, заранее подготовьте ответы на возможные вопросы. Во время выступления чаще смотрите на лица тех, кто благожелательно и с интересом слушает вас.

«Инкубационный период» и запоминание. Когда вы стараетесь что-то запомнить, желательно делать перерывы — но только если вы будете делать их правильно и в нужное время. Психологические тесты показывают, что, если вы хотите наиболее эффективно сохранить новую информацию в долговременной памяти, следующая последовательность действий должна осуществляться без перерыва:

1) Изучите информацию. Задействуйте при этом столько органов чувств, скользко можете. Прочтите, перескажите, прочувствуйте, раскрасьте, понюхайте, подвигайте, представьте зрительно эту информацию и оцените ее связь с тем, что вы уже знаете. Этот «сеанс» должен продолжаться не больше часа, причем вы должны стараться запомнить за это время один блок информации (не старайтесь запомнить всю книгу за один присест).

2) Пусть мозг отдохнет. Непосредственно после каждого сеанса очистите свой мозг полностью. Есть много способов это сделать, но самый лучший — закрыть глаза в тихой комнате и сосредоточиться на одном звуке или образе. Существенный момент — вы не должны допускать в мозг никакую новую информацию в течение сеанса.

Материалы взяты из книги Воровщикова С.Г.

Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов. — М. «5 за знания», 2007. — 352 с. ISBN 978-5-98923-146-1

Другие статьи

Пример написания отзыва на ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Пример написания отзыва на ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ОТЗЫВ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Заседание ШМО учителей английского языка состоялось в соответствии с планом работы методических объединений.

На заседании присутствовали все учителя английского языка школы – 4 человека.

Заседание проходило под руководством Шибалиной Нины Викторовны, которая является руководителем ШМО в течении 10 лет.

Повестка дня включала проверку работ 11-й Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, школьный этап и выступление Шибалиной Н.В. с докладом об опыте использования технологии современного проектного обучения (Е.С.Полат) на уроках английского языка в 10-11 классах.

Тематика доклада и его содержание отражает высокий уровень владения учителем современными образовательными технологиями. Представленные иллюстративные материалы (проекты учеников с использованием ИКТ) подтверждают систематическую работу по использованию данной педагогической технологии учителем. Раздел доклада, посвященный типичным ошибкам, допускаемым учениками, позволит другим учителям в дальнейшем, при использовании этой технологии в работе, обратить внимание на трудные моменты в подготовке учеников к данной деятельности и получить хорошие результаты.

Считаю, что цели, поставленные в ходе данного доклада, достигнуты. Доклад был рекомендован к выступлению на педагогическом совете школы.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Очередная рецензия на - выступление Большого театра в - Вашингтоне

Очередная рецензия на выступление Большого театра в Вашингтоне

Пираты, цветы и танцующие девушки

Как и у большинства из немногочисленных дошедших до нас балетов 19 века, у «Корсара» было много жизней. Вдохновленный поэмой Байрона, этот балет родился во Франции в 1856 г. он был поставлен для Каролины Розати хореографом Жозефом Мазилье на музыку Адольфа Адана. Вскоре после этого «Корсар» оказался в Петербурге, где сначала Жюль Перро, а затем Мариус Петипа осуществили несколько его версий. Постановка, которую показывает у нас Большой на этой неделе, основана на последней версии Петипа 1899 г. Очень эффектные декорации Бориса Каминского и костюмы Елены Зайцевой также основаны на эскизах 1899 г. Корсары (пираты) одеты в греческие костюмы — белые рубашки и юбки, темно-красные брюки и сапоги. Женские костюмы для характерного танца очень красивые, мягко струящиеся, а пачки, особенно в картине «Оживленный сад», выглядят старомодными, но не вычурными, и при этом очень подходящими для танца. Это прекрасная постановка, а труппа танцует с такой живостью и уверенностью, что ее нельзя не полюбить.

Балет, в его сокращенном для гастролей варианте, идет ровно три часа. Удивительно, насколько цельной получилась работа — при такой-то продолжительности и использовании музыки стольких композиторов (главные среди которых, помимо Адана, Цезарь Пуни, Лео Делиб, Людвиг Минкус, Риккардо Дриго и Петр Ольбенбургский). Осуществили эту реконструкцию Алексей Ратманский, один из наиболее ярких сегодняшних хореографов, до недавнего времени руководивший Большим балетом, и Юрий Бурлака, нынешний худрук балетной труппы. Некоторые танцы были досочинены, некоторые — восстановлены по нотации. В сцене в пиратском гроте есть совершенно очаровательное соло героини, где она танцует с трубой — почти предвидение фокинской Балерины в «Петрушке». Чтобы показать, что она готова стать членом банды корсаров и хочет этого, героиня весело кричит: «На абордаж!». Сюжет балета довольно запутанный: пираты, рынки рабов, гарем, двойственные личности, мятежи, предательства, отравленные цветы, девические мечты, множество шансов сбежать, которые почему-то игнорируются, и многое, многое другое. Но труппа танцует с таким задором и уверенностью, что балет оживает.

На первом представлении «Корсара» Большого в Вашингтоне было очень много хорошего танца. Главная балеринская партия невероятно сложна: многочисленные соло содержат, пожалуй, всю лексику классического танца вообще, а, помимо этого, есть еще и характерный танец. Мария Александрова (которая несколько раз блестяще станцевала здесь Китри) — технически очень сильная балерина, казалось, что у нее не только не возникает трудностей с этой партией, но и что по окончании спектакля она готова станцевать еще три акта. Анастасия Сташкевич и Денис Медведев потрясли в па д’эсклав из первого акта, их захотелось увидеть в главных партиях какого-нибудь балета. У Медведева совершенно уникальное плие — низкое, роскошное, шикарное. В мужской вариации этого па де де есть серия из трех плие, за каждым из которых следует прыжок, и здесь Медведев был быстр, силен и просто великолепен. Нина Капцова в партии Гюльнары, честолюбивой и озорной рабыни, которая хочет стать женой паши, была прелестна и в танце, и в пантомиме. Кордебалет, «втиснутый» в пространство вдвое меньше того, к которому он привык, был очень музыкален в сцене «Оживленный сад». Характерные танцы были исполнены с энергией, о которой можно было только мечтать, хотя танцовщицы сейчас настолько стройные, что у этих танцев нет той основательности, что когда-то была.

Несмотря на все достоинства, возникало ощущение, что у балета нет той силы воздействия, которая была раньше. Петипа ставил балеты для звезд (в 1899 г. это была Пьерина Леньяни, первая Одетта/Одилия и Раймонда), и такому балету, как «Корсар» особенно нужен такой «звездный» исполнитель, нужна сильная личность. Ни Александрова, ни ее Конрад (герой и пират) Николай Цискаридзе этого почти не продемонстрировали. Александрова прекрасная балерина и притягательная личность, но она не заставила меня переживать из-за своей героини, она не господствовала, не повелевала сценой, как генерал. А без этого становятся видны и слабые стороны балета. Фантастическими были некоторые исполнители характерных ролей, они привлекали к себе все зрительское внимание: это Геннадий Янин в роли Ланкедема, дяди Медоры, готового продать ее в рабство за достойную плату, и Ирина Зиброва в роли Зюльмы, любимой султанши паши, которая изо всех сил старается не потерять свой статус. Довольно часто пантомима представляла собой серию жестов, трудных для понимания. История запутанная, но либретто довольно простое, и, наверно, возможно было бы поставить его более понятно, направляя внимание зрителя в нужное русло.

Конечно, для того, чтобы сделать действительно хороший спектакль, достаточно хороших танцев и радующего глаз художественного оформления (даже если мы не будем упоминать о сцене кораблекрушения, где буря и волны казались настоящими). Надо отдать должное труппе: постановка такого сложного балета удалась так хорошо. В «Корсаре» столько бутафории, как в балетах Аштона, и кажется, что в любой момент действия на сцене находится около 1257 человек. Для тех, кто не разбирается в греческой и турецкой истории или в представлениях об обычаях гарема, бытовавших в XIX веке, это совершенно незнакомый мир, в который его просят поверить. Но труппа танцевала так, будто верила в то, что происходит. Спасибо господам Ратманскому и Бурлаке за то, что они разглядели что-то в таком старом балете и вернули его к жизни.

Александра Томалонис
Сайт: DanceViewTimes

Перевод Александры Мельниковой

Рецензии на - Выступление писателя протоиерея Александра Торика

Рецензии на произведение «Выступление писателя протоиерея Александра Торика»

На странице отображаются все рецензии к этому произведению в обратном порядке, с 18 по 9
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения

Сколько мудрых мыслей и хороших оригинальных примеров.
Но некоторые моменты вызывают сомнение.
Конкретизировать не хотелось бы.
В целом,понравилось.
Спасибо.

И Игнатий Брянчанинов, полтора века назад говорил, что духоносных старцев нет сейчас. А.И.Осипов часто повторяет в своих лекциях о наставниках и духовниках, что только отношения совета, а не приказа могут иметь место. Да и то, если батюшка разбирается в данном вопросе.К примеру, мой друг является духовным чадом одного протоиерея у нас в Питере, у батюшки более тысячи или десятка тысяч духовных чад (полное раболепие). Последнее благословение мой друг получил завести коз на даче.Звонят батюшке по вопросам, не касающимся порой дела спасения,например: какую машину покупать и т.д. Всё это напоминает православную секту, о которых упоминает часто Осипов А.И. Протоиерей А. Торик в своём выступлении правильно акцентировал вопрос о духовничестве, ведь добродетель без рассуждения ни есть добродетель. Так и мы должны рассуждать, на то нам и дан ум, ну а в духовных вопросах можно найти ответ в Писании, у святых отцов, и естественно совет (а не приказ)от священника.
С уважением Олег.

Полностью согласен. Более того, есть специальное постановление Св. Синода от 28 декабря 1998 года, запрещающего священникам вмешиваться в частную жизнь прихожан. То есть священники могут дать совет, но не имеют права принуждать людей к исполнению своей воли. Это категорически запрещено. Следовательно, священник может что-то порекомендовать, но его совет не будет обязательным для исполнения.

Спаси Вас Господи, Андрей!
За Вашу духовную работу с верой и искрой Божией в сердце.
Помогай Вам Господь!

Образовательный блог Стефанович Ольги Анатольевны: Сочинение-рецензия

Пишем сочинение-рецензию на спектакль

П режде. чем приступить к написанию сочинения, давайте вспомним, что драма как один из родов художественной литературы существенно отличается от лирики и эпоса уже тем, что предназначена для постановки на сцене. Содержание ее составляют речи, разговоры действующих лиц в форме диалога (разговора двух или нескольких персонажей) и монолога (речи, рассказы, раскрытие мыслей и чувств от первого лица).
Речь действующих лиц сопровождается ремарками – авторскими указаниями об остановке действия, о внутреннем состоянии, поведении героев, об их мимик е и жест ах.
Чтение не может дать полного представления о жанре драмы, потому что во время исполнения на сцене искусство слова дополняется искусством актерской игры: мы слышим героев, видим их действия, являемся свидетелями протекающей на наших глазах жизни персонажей драмы.
Сценическая обстановка (декорации, костюмы, свет, бутафория), музыка дополняют, усиливают впечатления от спектакля.
Греческое слово «драма» означает «действие». В драматическом произведении движение событий, столкновение и борьба противоположных сил, характеров протекает особенно остро и напряженно. Сами события могут быть очень просты и обыкновенны. но каждое слово, каждое действие раскрывает характер персонажа, его побуждения, его общественное лицо, его место в жизни и социальной среде.
Основные виды драматических произведений – трагедия, драма, комедия. В комедии вы смеиваются отдельные стороны общественной жизни, отрицательные черты характера людей. Замечательные образцы комедии дала русская классическая драматургия, в которой ставились и решались с передовых позиций самые острые, злободневные общественные вопросы.

Нам с вами предстоит письменно оценить, как справились с важнейшей задачей донести до зрителя идеи автора комедии режиссер спектакля и актеры.

Как писать рецензию?

Примерный план рецензии (порядок пунктов произвольный)

1. Библиографическое описание произведения:

а) для книги – автор, название, место, год издания, издательство (если играют роль);

б) для фильма, спектакля – название, режиссер-постановщик, театр (что вы о нем знаете), в каком году был поставлен спектакль, фильм.

2. Кратко об авторе, режиссере.

3. Сюжет произведения, наиболее яркие эпизоды (объяснить выбор).

4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги ).

5. Особенности жанра и композиции.

6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.

7. Проблематика произведения, его актуальность и значение.

8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).

9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.

10. Личные впечатления рецензента (должны прослеживаться на протяжении всей работы; совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).

Е щё один вариант плана написания рецензии :

1) Какое общее впечатление от спектакля? Совпали ли ваши предыдущие представления о персонажах с теми, которые вы получили от игры актеров?

2) Как актерский ансамбль сумел передать основную тему и идею пьесы?

3) Кто из актеров наиболее убедительно, оригинально сыграл свою роль? Если вы видели этого актера в другом амплуа, то что, на ваш взгляд, ему больше импонирует?

4) Что показалось не очень сценичным, тусклым в сыгранных действиях комедии?

5) Чего больше – трагического или комического – вы увидели на сцене?

6) Если раньше видели этот спектакль в исполнении актеров другого театра, в постановке другого режиссера и других исполнителей, то сравните игру.

7) Как сценическая обстановка (костюмы, декорации, свет, бутафория), музыка помогают усиливать впечатления от спектакля?

8) Спектакль в целом – удача актерского коллектива и режиссера.

Необходимо различать такие жанры сочинения, как рецензия и отзыв.

Отзыв – впечатление, которое произвели книга, фильм, спектакль. В отзыве высказывается мнение о сюжете и героях произведения, но отсутствуют детали разбора.

Рецензия – критический отзыв о книге, фильме, спектакле, содержащий анализ и развернутую оценку, основанную на личных впечатлениях. В рецензии выражается свое отношение, анализируются достоинства и недостатки произведения, особенности композиции, авторские приемы изображения героев и событий, прослеживаются особенности жанра, конфликта, речи и т.п.

Автор отзыва объяс­няет свой интерес к произведению личны­ми пристрастиями, а также общественной значимостью подня­тых в произведении проблем, их актуаль­ностью.

Система аргумента­ции основана на лич­ном читательском опыте, вкусе и пред­почтениях.

Литературные герои, как правило, рассмат­риваются как челове­ческие характеры, ти­пы; дается оценка с морально-этических, нравственных пози­ций, взаимоотноше­ний персонажей, их поведения. Вывод от­ражает жизненную позицию автора сочи­нения, его личност­ные качества, отно­шение к тем или иным сторонам жиз­ни, нашедшим вопло­щение в литератур­ном произведении

В рецензии преобладает не эмоционально-субъектив­ная (понравилось — не по­нравилось), а объективная оценка. Читатель выступает как критик и исследова­тель. Предметом исследова­ния является произведение как художественный текст, поэтика автора, его позиция и средства ее выражения (проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие, система персо­нажей, язык и т. д.).

Самостоятельность мышле­ния автора рецензии опреде­ляется не столько формой высказывания («я ду­маю. », «по моему мне­нию. »), сколько индивиду­альностью стиля, глубиной суждений, свободой ассоци­аций, убедительностью ар­гументов.

Рецензия не претендует на полноту исследования, она должна выявить наиболее яркие и значимые стороны произведения, его особен­ности. По стилю рецензия может быть публицистична, носить полемический ха­рактер, а может тяготеть к жанру эссе, литературовед­ческой статье

I. Повествование о чи­тательских пристрас­тиях автора сочине­ния, истории его зна­комства с данным произведением, про­цессе чтения и т. п. Тезис, в котором кратко формулирует­ся оценка прочитан­ного.

II. Рассуждение, в ко­тором обосновывает­ся, аргументируется высказанная оценка:

1) важность затрону­той автором темы и поднятых в произве­дении проблем;

2) обзор (не пересказ!) изображенных авто­ром событий, наибо­лее важные эпизоды;

3) оценка поведения персонажей, их учас­тия в изображаемых событиях, отношение к персонажам, их судьбам;

4) итог рассуждения (мысли и чувства ав­тора сочинения в свя­зи с прочитанным).

III. Обобщение, в ко­тором оценка данного произведения дается в сопоставлении с другими произведе­ниями того же автора, высказывается наме­рение продолжить знакомство с его твор­чеством, содержится обращение к потенци­альным читателям и т. п.

I. Обоснование повода для рецензирования (новое, «возвращенное» имя, новое произведение автора, твор­чество автора — заметное явление литературы, поле­мика вокруг творчества ав­тора, актуальность пробле­матики произведения, юби­лей автора и т. д.). Максимально точное указа­ние на 1-е издание произве­дения. Тезис-предположе­ние об историко-культур­ной ценности исследуемого текста.

II. Истолкование и оценка идейно-художественного своеобразия произведения.

1) Анализ названия (семан­тика, аллюзии, ассоциации).

2) Способ организации по­вествования (от лица автора, героя, «рассказ в рассказе» и др.), другие композиционные особенности и их художест­венная роль. 3) Характеристика проблема­тики, художественного конф­ликта и его движения в раз­витии сюжета.

4) Авторский подбор систе­мы персонажей как средства выражения художественной идеи; мастерство создания ха­рактеров.

5) Другие средства выраже­ния авторской позиции (ав­торская характеристика, ли­рические отступления, пей­заж и др.) и их оценка. 6) Другие особенности автор­ского стиля и метода. III. Вывод о художествен­ных достоинствах исследуе­мого текста и его значимос­ти для литературного про­цесса, общественной жизни. Приглашение к полемике.

Готовимся к ЕГЭ

Задание 4 (2016) Орфоэпические нормы и словарик слов, проверяемых на ЕГЭ, с сайта ФИПИ
Задание 5 (2016) Лексические нормы (паронимы)
Задание 6 (2016) Морфологические нормы
Задание7(2016 ) Классифицировать грамматические ошибки
Задание8(2016) Правописание безударной гласной в корне слова
Задание 9 (2016 ) Правописание приставок
Задание 10 (2016) Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН)
Задание 12 (2016 ) Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
Задание 17 (2016) Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения.

Постоянные читатели

Стефанович Ольга Просмотреть профиль

Архив блога

Поиск по этому блогу

Пишем грамотно

Говорим правильно

вероиспов Е дание

договор Ё нность

Для отображения содержимого виджета необходима поддержка JavaScript.

Хотите быть в курсе обновлений блога - введите адрес своей электронной почты

Популярные сообщения

Пишем сочинение-рецензию   на спектакль П режде. чем приступить к написанию сочинения, давайте вспомним, что драма как один из.

Делу время -  потехе час.   Ребята, как мы и договаривались, помещаю тесты по  теме "Имя  числительное" и "Местоиме.

                   Готовимся к тематическому зачету.                                 Наречие.                                         .

               ГОТОВИМСЯ К ГИА Ребята, экзамены не за горами. Чтобы успешно выдержать предстоящие испытания, не теряя времени понапрас.

11 класс Домашнее задание: написать сочинение по тексту А.Владимирова